В 2022 году сухопутные войска, ВДВ и береговые войска получат более тысячи единиц техники. В ходе выступления на расширенном заседании коллегии Министерства обороны глава оборонного ведомства Сергей Шойгу отметил, что военным передадут пусковые установки с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР), стратегические ракетоносцы, новые системы ПВО и атомный подводный крейсер. В свою очередь, Воздушно-космическим силам передадут 257 летательных аппаратов. Некоторые образцы техники и вооружения в 2022 году впервые попадут в войска, а ряд перспективных разработок приблизится к принятию на вооружение. О вертолетах, ракетах, самолетах и других новинках — в материале «Ленты.ру».
Гиперзвуковая противокорабельная крылатая ракета «Циркон»
В 2022 году начнутся серийные поставки гиперзвуковых ракет «Циркон»
Кадр: Пресс-служба Минобороны РФ
24 декабря президент России Владимир Путин сообщил об успешном проведении залпового пуска ракет «Циркон». Это событие стало вехой в многолетней разработке и тестировании гиперзвуковой ракеты. Незадолго до этого Сергей Шойгу рассказал о серийных поставках ракеты в 2022 году.
В рамках испытаний ракету запускали с борта подводной лодки «Северодвинск» и с фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков».
Программа Future Vertical Lift
C 14 по 16 октября в Washington Convention Center проходила выставка военной техники и вооружений AUSA (Association of the United States Army). Представленные там экспонаты мало о чем расскажут человеку, который не интересуется военной техникой: с виду это обычные макеты, концепты и «картинки». На самом деле, на кону не только многомиллиардные контракты, но и направление эволюции вертолетной техники. Впрочем, обо всем по порядку.
Конец холодной войны и развитие БПЛА замедлили создание новых боевых вертолетов. Программу Boeing / Sikorsky RAH-66 Comanche закрыли еще в 2004 году, потратив на нее, кстати, фантастическую сумму – более восьми миллиардов долларов. В итоге Сухопутные силы остались с проверенными, но откровенно старыми машинами, пусть и прошедшими не один этап модернизаций. Главную рабочую лошадку Армии США – многоцелевой Sikorsky UH-60 Black Hawk – стали производить еще в 1977 году, когда Huey начал стареть. В свою очередь, основа ударной «крылатой кавалерии» – AH-64 Apache – впервые поднялся в небо еще в 1975-м. Ну а тяжелый транспортный Chinook застал даже Вьетнамскую войну: он вообще родом из 60-х. Хуже всего обстоят дела с легкими разведывательными вертолетами. Напомним, «ветерана» Bell OH-58 Kiowa США уже вывели из эксплуатации, а его функции частично взял на себя Apache.
Чисто гипотетически даже сейчас можно оставить все как есть, обойдясь модернизацией имеющихся вертолетов, несмотря на их солидный возраст. Однако в Соединенных Штатах решили иначе, запустив в 2000-х масштабную программу Future Vertical Lift (FVL), призванную создать целую линейку новых винтокрылых машин. Они должны заменить практически все остальные вертолеты – от Kiowa до Chinook и даже частично военно-транспортные самолеты C-130J Super Hercules.
Выглядит это так:
- JMR-Light: замена для легкого OH-58 Kiowa;
- JMR-Medium-Light: промежуточный вариант;
- JMR-Medium: замена для UH-60 Black Hawk и AH-64 Apache;
- JMR-Heavy: замена CH-47 Chinook;
- JMR-Ultra: очень крупный и грузоподъемный аппарат принципиально нового класса с вертикальными взлетом и посадкой.
Как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет о JMR-Light, который также знают как FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft). Пусть вас не смущает слово «легкий» или «разведывательный». Новый вертолет станет лишь условным последователем простого OH-58: на деле это будет совершенно другой аппарат с новыми возможностями, который будет концептуально ближе к нереализованному Comanche, чем к любому другому вертолету США.
Зачем американцам понадобилось такое «вундерваффе»? Причина кроется в усилении КНР, а также в российском факторе. Новые машины призваны обеспечить абсолютное технологическое лидерство США в сфере вертолетостроения на много десятилетий вперед. Контракты на проектирование в рамках FARA американское Минобороны заключило в 2019 году.
Всего производителей пять:
- AVX Aircraft (в партнерстве с L3Harris Technologies);
- Bell Helicopter;
- Boeing;
- Karem Aircraft;
- Sikorsky Aircraft.
Из этого числа выберут двоих, которые построят прототипы в 2020-х. К концу следующего десятилетия должен определиться победитель, который и будет выпускать серийный вертолет. А теперь посмотрим, что именно предлагают в рамках Future Attack Reconnaissance Aircraft.
Оговоримся. Внешний вид и характеристики машин (даже в рамках одного конкретного проекта) за время доведения до серийного производства могут не раз измениться. Самый лучший пример – Raider-X.
Стратегический ракетный комплекс РС-28 «Сармат»
Испытания баллистической ракеты «Сармат»
Кадр: Пресс-служба Минобороны РФ
На расширенном заседании коллегии Министерства обороны Сергей Шойгу сообщил, что в 2022 году арсенал Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) пополнит 21 пусковая установка с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР). Говоря о новинках, министр обороны упомянул комплекс «Сармат», который проходит испытания.
Ранее командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев сообщил, что первый полк, вооруженный МБР «Сармат», заступит на боевое дежурство в 2022 году. Новое оружие получит Ужурское ракетное соединение.
Считается, что РС-28 может доставить головную часть массой до 10 тонн в любую точку мира. Перспективный стратегический ракетный комплекс шахтного базирования заменит ракеты Р-36М2 «Воевода».
Зенитный ракетный комплекс «Гибка-С»
Зенитный ракетный комплекс «Гибка-С»
Фото: АО «НПО «Высокоточные комплексы»
Подразделения противовоздушной обороны (ПВО) в 2022 году впервые получат взводные комплекты зенитных ракетных комплексов (ЗРК) «Гибка-С». Начальник войсковой ПВО Вооруженных сил России генерал-лейтенант Александр Леонов отметил, что новый ЗРК получил средства разведки и автоматическую систему управления. Это позволяет военным вести круглосуточное дежурство и управлять огнем в реальном времени.
Также «Гибка-С» стал первым российским самоходным комплексом малой и сверхмалой дальности типа VSHORAD (Very Short-Range Air Defense). ЗРК может поражать самолеты, вертолеты, беспилотники и крылатые ракеты, которые летят на минимальной высоте. «Гибка-С» использует боеприпасы переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) «Игла», «Игла-С» и «Верба».
Разведывательно-ударный вертолет Ка-52М
Фото: Константин Михальчевский / РИА Новости
В ходе международного военно-технического форума «Армия-2021», который прошел в августе, Минобороны и холдинг «Вертолеты России» заключили контракт на поставку модернизированных вертолетов Ка-52М. В рамках соглашения военные получат 30 разведывательно-ударных машин. Позже источник в авиастроительной отрасли сообщил, что поставки вертолетов начнут в 2022 году.
Ка-52М получил модернизированную оптико-электронную систему и новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Также модернизированный вертолет сможет нести новое вооружение, включая ракеты «Атака», «Вихрь» и «Вихрь-М».
Ми-28Н Ночной охотник
Российская армия обладает одним из лучших, а возможно и лучшим, подбором боевых вертолетов, способных выполнять самые серьезные задачи. Самым, пожалуй, известным советским боевым вертолетом был Ми-24, разработанный еще в 70-ых годах прошлого века. Однако время не стоит на месте и уже в 80-ых годах была начата разработка более современной ударной машины на базе Ми-24, тем более 24-ка это не чисто ударный вертолет, а он так же использовался как десантный. Свой первый полет опытный образец Ми-28 совершил уже 1982 году, однако проект сильно затянулся и первый опытный образец обновленного Ми-28Н был показан широкой публике лишь 14 лет спустя. Несмотря на непростую ситуацию в стране, коллектив предприятия смог довести боевую машину до ума, однако у военных просто не было денег на обновление парка вертолетов. Первый госзаказ был получен лишь в 2005 году, и то покупка 67 машин была растянута на 7 лет и все это время велась его доработка и улучшение. Ми-28Н принят на вооружение министерством обороны 27 декабря 2013. На текущий момент ВВС России располагает порядка 90 Ми-28 и планирует дальше продолжать обновлять парк ударных вертолетов.
Барражирующий боеприпас КУБ-БЛА
Барражирующий боеприпас КУБ-БЛА
Кадр: АО «Концерн «Калашников»
В 2022 году российские военные получат новый вид вооружения. 17 декабря пресс-служба компании ZALA Aero (входит в группу ) сообщила об успешном завершении государственных испытаний беспилотника КУБ-БЛА. Аппарат рекомендовали к принятию на вооружение, а поставки могут начаться в 2022 году.
КУБ-БЛА получил электрический двигатель, который обеспечивает максимальную скорость до 130 километров в час. Боеприпас может провести в воздухе до 30 минут, а масса боевой части составляет 3 килограмма.
Каким станет наследники Аллигатора или новый боевой вертолёт будущего под маркой Камов
Главная » Вертолёты » Каким станет наследники Аллигатора или новый боевой вертолёт будущего под маркой Камов
ВертолётыВооружения будущего
boroda 26.11.2019 1625
14
в Избранноев Избранномиз Избранного 5
В Советском Союзе существовала тотальная секретность и компания шпиономании. О новых военных разработках ни где не сообщалось. Ни кто не знал, над чем работают инженеры наших КБ. Не были неизвестны, не только характеристики перспективных образцов техники, но и их название и даже внешний вид. Из-за этого на Западе приходилось придумать то, как будет выглядеть боевая техника СССР будущего (об этом хорошо написано в цикле статей Бой с тенью).
Это конечно крайность, людям было бы полезно знать о том, что они под надёжной защитой и наша оборонка не зря ест народный хлеб. Зато сейчас все ударились в другую крайность, на каждую выставку, на каждый военный форум, стало принято привозить хоть какую-то модель, разной степенью футуристичности. Такое ощущение, что модельные отделы наших КБ, которые сегодня стали концернами, акционарными обществами и холдингами, самые активно работающем отделы конструкторских бюро.
Сравнительно недавно АО «Камов» представил очень неординарную модель вертолёта под названием Ка-90. Модель выглядела очень футуристично, что можно увидеть на фото ниже:
После показа Ка-90 информация о нём исчезла из нашей прессы. Какова его судьба ни кто не знает. Нет информации ни про испытания, ни про постройку хотя бы одного образца. Однако, вместо того что бы доводить до ума ранее показанный образец техники, Камов представляет ещё одну модель.
На это раз авторы не удосужились сделать даже нормальную модель, она представлена только в виде 3D графики. Правда, эту модель представлял, ни кто не будь, а генеральный конструктор Сергей Михеев. У будущей машины нет, ни только модели, но даже названия, однако о её будущих характеристиках, авторы проекта свободно рассуждают.
По утверждению Михеева, вертолёт, построенный по этой схеме, сможет достичь максимальной скорости в 500 км/час и даже больше. Речь идет о диапазоне скоростей от 500 до 700 км/ч.
Генеральный конструктор АО Камов, привел в качестве примера идущие в США, параллельно с нашей разработкой, испытания скоростного опытного вертолета S-97 :
Американцы считают, что смогут достичь скорости 500 км/ч. «Но выше скорости достичь не получится, потому что он развалится из-за нагрузки. Поэтому, чтобы и дальше увеличивать скорость, нужно переходить на схему конвертоплана», — сообщил российский авиаконструктор.
Далее Сергей Михеев отметил, что на американском S-97 нет крыла, которое бы создавало подъёмную силу на больших скоростях и разгружало несущий винт:
«Крыло на большой скорости начинает разгружать несущий винт. Однако здесь тоже есть свои нюансы – крыло имеет довольно большой вес и приходится жертвовать либо боевой, либо коммерческой нагрузкой. Как известно переходные режимы, самое сложное для конвертоплана. Не знаю, хотят ли авторы данного эскиза несущие винты останавливать. Вряд ли. Думаю просто по мере увеличения скорости полёта снижать скорость их вращения, так чтобы скорость потока на конце наступающей лопасти не оказывалась близка к скорости звука. Рассматриваем также вопрос управления скоростью вращения несущего винта, предусматривающего уменьшение его оборотов в крейсерском полете с высокой скоростью… Я уже говорил, что нами, например, рассматривается вопрос управления оборотами несущего винта: на этапах вертикального взлета они должны быть максимальными, обеспечивая наибольшую подъемную силу, а при полете с высокой скоростью, для предотвращения попадания наступающей лопасти в режим околозвукового обтекания, их нужно уменьшать…».
Представленные во время выступления генерального конструктора «Камова» эскизы поражают своей необычностью, и многие отметили, что на них изображена боевая машина, сочетающая в себе вертолет и самолет. Также разгорелись споры, зачем нужно ускорять вертолеты как таковые: прирост максимальной скорости всего на 200-300 км/ч в этой сфере требует по сути революции в вертолетостроении. Аргументом «за» является перспектива получить вертикально взлетающую замену дозвуковым самолетам-штурмовикам, которым необходима взлетно-посадочная полоса.
Источник — https://tehnoomsk.ru/node/3439
Робототехнический комплекс «Уран-9»
Робототехнический комплекс «Уран-9»
Фото: Пресс-служба Минобороны РФ
Также 2022 год станет еще одной ступенью в полноценной эксплуатации робототехнических комплексов. В октябре главнокомандующий Сухопутными войсками генерал армии Олег Салюков сообщил, что на 2022 год запланирована опытная войсковая эксплуатация боевых роботов «Уран-9». После этого этапа военные определят количество закупаемых робототехнических комплексов.
В 2022 году «Уран-9» успешно применили на совместных стратегических учениях России и Белоруссии «Запад-2021». Роботы успешно поражали бронетехнику условного противника на расстоянии до пяти тысяч метров.
Истребитель пятого поколения Су-57
В 2022 году войска Восточного военного округа получат первые истребители Су-57
Фото: Anna Zvereva / Flickr
В 2022 году первые многофункциональные истребители пятого поколения Су-57 получат войска Восточного военного округа (ВВО). Об этом в ходе итоговой коллегии Министерства обороны России сообщил командующий войсками ВВО генерал-полковник Александр Чайко.
Истребитель пятого поколения Су-57 предназначен для уничтожения всех типов наземных, воздушных и надводных целей. Самолет получил радиопоглощающее покрытие и отсеки для вооружения внутри фюзеляжа, что обуславливает малозаметность Су-57. Первый серийный самолет передали ВКС России в декабре 2022 года.
Вертолет Ми-38
Ми-38 достойный продолжатель самого известного нашего вертолета времен СССР М-8 и его прямой наследник. Разработки более современного вертолета подобного класса велись давно, однако первым стал Ми-171, который является по сути очередной глубокой модернизацией Ми-8. Первые новости о совершенно новой модели появились в новостях в 2013 году, когда он на этапе испытаний установил сразу несколько рекордов.
Читайте Самое мощное оружие России
В настоящее время серийное производство еще не начато и было произведено всего 4 летных экземпляра, однако уже ясно, что это дело не такого далекого будущего. Основные достоинства Ми-38, как и своего предшественника, это высокая грузоподъемность, а также большая практическая дальность и практический потолок. Однако появились и существенные улучшения, например почти на 30% процентов выросла крейсерская скорость и высокая скорость набора высоты.
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М
В 2022 году состоится полет стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М новой постройки
Фото: Фото: Rostec
Базовый Ту-160 выполнил первый полет в 1981 году, а в 2018-м на Казанском авиационном заводе началось производство модернизированных Ту-160М новой постройки. В декабре вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что в 2022 году планируется полет Ту-160М новой постройки. Самолет строят на новой элементной базе.
Ту-160 остается самым крупным сверхзвуковым самолетом в истории авиации. Также Ту-160 остается самым тяжелым боевым самолетом и самым скоростным бомбардировщиком. Ту-160 предназначен для поражения целей в удаленных районах обычным и ядерным оружием.
Двухместный вертолет Афалина
Процесс создания доступного сверхлегкого вертолета давно занимает умы не одного десятка конструкторов, мир видел уже множество моделей, однако в России такой вертолет в диковинку, ведь еще каких то 30 лет назад о личном вертолете в нашей стране мог рассуждать разве что сумасшедший человек. Но времена меняются и на подобные машины появился спрос, а спрос как известно всегда рождает предложение.
Вертолет Афалина разрабатывается с 2010 и в этом году планируется запустить серийное производство машин. Основная же идея — сделать вертолет максимально дешевым и доступным. Разработкой Афалины занимает компания ХелиВэйл, базирующаяся в Екатеринбурге. Она уже собирает по лицензии похожие вертолеты, которые стоят порядка 6 млн рублей. Запуск нового серийного производства сможет серьезно удешевить новые машины и сделать их максимально доступными.
Читайте Обзор гусеничных тракторов российского производства