Экологичность, экономичность и современный комплекс авионики делают легкий многоцелевой Ка-226Т одним из лучших в своем классе. Улучшить характеристики вертолета призван и новый двигатель ВК-650В, разработку которого начала ОДК.
Но, пожалуй, основной отличительной особенностью этой машины является модульность ее конструкции. Вертолет легко преобразуется в одну из пяти модификаций: Ка-226Т может быть пассажирским, транспортным, медицинским, полицейским или поисково-спасательным.
Семейство многоцелевых
Прямым предшественником Ка-266Т является самый массовый вертолет ОКБ Камова – легкий многоцелевой Ка-26. Он был единственным исключительно гражданским вертолетом, производившимся в Советском Союзе. С 1969 года Ка-26 был выпущен в количестве более 800 машин и стал первым советским вертолетом, получившим западный сертификат FAR. Ка-26 применялся в гражданской авиации СССР и успешно экспортировался в другие страны.
Вертолет Ка-26
В 1980-е годы было решено выпустить его обновленный вариант с одним двигателем. Производить его под названием Ка-126 собирались в Румынии, но изменения в международной обстановке заставили отказаться от проекта.
К концу 1990-х годов легкие вертолеты Ка-26 и близкий ему по характеристикам Ми-2 уже не производились. Из-за проблем с выпуском Ка-126 образовался разрыв: старые «многоцелевики» выработали ресурс и в большинстве своем подлежали списанию, а новых моделей еще не выпускалось. Требовалась новая универсальная машина, выполненная по современным технологиям.
Таким вертолетом стал Ка-226, работа над которым велась в 1990-е годы в ОКБ Камова. Первый полет Ка-226 совершил в 1997 году. Конструктивно он был похож на своих предшественников, основные отличия заключались в современных двигателях, новых несущих винтах и новом оборудовании. Разработчики сохранили все преимущества «летающего шасси», на которое могли устанавливаться модули различного назначения, и сделали новый вертолет более экономным и грузоподъемным.
хЛЕММН ОНЩРНЛС ТХПЛЮ «йЮЛНБ» Б ХМРЕПЕЯЮУ ЛМНЦНВХЯКЕММШУ ЩЙЯОКСЮРЮМРНБ Б 1990-Л ОПХЯРСОХКЮ Й ОПНЕЙРХПНБЮМХЧ МЮ АЮГЕ йЮ-26 Х йЮ-126 ДЮКЭМЕИЬЕИ ДБСУДБХЦЮРЕКЭМНИ ЛНДХТХЙЮЖХХ йЮ-226
. бЕПРНКЕР ОПЕДМЮГМЮВЕМ ДКЪ ПЕЬЕМХЪ РЕУ ФЕ ГЮДЮВ, ВРН АШКХ С ЕЦН ОПЕДЬЕЯРБЕММХЙНБ. оН ЯПЮБМЕМХЧ Я йЮ-126, НМ ЛНФЕР ОПХЛЕМЪРЭЯЪ МЮ ПЮАНРЮУ, РПЕАСЧЫХУ НАЪГЮРЕКЭМНЦН МЮКХВХЪ С ЛЮЬХМШ ДБСУ ДБХЦЮРЕКЕИ ЙЮЙ ДНОНКМХРЕКЭМНИ ЦЮПЮМРХХ БШЯНЙНЦН СПНБМЪ АЕГНОЮЯМНЯРХ ОНКЕРНБ. йНМЯРПСХПНБЮМХЕ Х ОНЯРПНИЙЮ БЕПРНКЕРЮ НЯСЫЕЯРБКЪКХЯЭ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я МЮЖХНМЮКЭМШЛХ ЮБХЮЖХНММШЛХ ОПЮБХКЮЛХ юо-29 Х ЮЛЕПХЙЮМЯЙХЛХ — FAR-29.
гЮЫХРЮ ЩЯЙХГМНЦН ОПНЕЙРЮ Х ЛЮЙЕРЮ ЯНЯРНЪКЮЯЭ Б 1996-Л, Ю ОНЯРПНИЙЮ ОЕПБНИ ЛЮЬХМШ ГЮБЕПЬХКЮЯЭ Б 1997-Л. цКЮБМШЛ ГЮЙЮГВХЙНЛ БЕПРНКЕРЮ БШЯРСОЮЧР лвя, пюн «цЮГОПНЛ» Х ЛЩПХЪ лНЯЙБШ. оН ОПЕДБЮПХРЕКЭМШЛ НЖЕМЙЮЛ, лвя ОНРПЕАСЕРЯЪ 150-200 ЛЮЬХМ, «цЮГОПНЛС» — МЕ ЛЕМЕЕ 100, Ю лНЯЙБЮ ЛНФЕР ГЮЙЮГЮРЭ Б ЛЕДХЖХМЯЙНЛ БЮПХЮМРЕ ДН 40-50 БЕПРНКЕРНБ. мЕ ХЯЙКЧВЮЕРЯЪ БНГЛНФМНЯРЭ ХЯОНКЭГНБЮМХЪ ЛЮЬХМШ Б бННПСФЕММШУ яХКЮУ пт, тЕДЕПЮКЭМНИ ОНЦПЮМХВМНИ ЯКСФАЕ пНЯЯХХ, цНЯСДЮПЯРБЕММНЛ РЮЛНФЕММНЛ ЙНЛХРЕРЕ, пнярн Х ДПСЦХУ БЕДНЛЯРБЮУ.
йЮ-226 ЯНУПЮМХК БЯЕ ЙНМЯРПСЙРХБМН-ЙНЛОНМНБНВМШЕ ПЕЬЕМХЪ ОПЕДЬЕЯРБЕММХЙЮ йЮ-26. хГЛЕМЕМХЪ БШГБЮМШ, Б НЯМНБМНЛ, СЯРЮМНБЙНИ ДБСУ ЯНБПЕЛЕММШУ ЦЮГНРСПАХММШУ ДБХЦЮРЕКЕИ, ПЮГЛЕЫЕМХЕЛ МНБНЦН НАНПСДНБЮМХЪ Х МНБШЛХ МЕЯСЫХЛХ БХМРЮЛХ Я ОНКСФЕЯРЙХЛ РНПЯХНММШЛ ЙПЕОКЕМХЕЛ КНОЮЯРЕИ. оПХЛЕМЕМХЕ ОЕПЯНМЮКЭМШУ БРСКНЙ мб ЯСЫЕЯРБЕММН СОПНЯРХКН ЙНМЯРПСЙЖХЧ МЕЯСЫЕИ ЯХЯРЕЛШ. мЮОПХЛЕП, ЯЕПХИМЮЪ БРСКЙЮ йЮ-26 ХЛЕЕР 1350 ДЕРЮКЕИ, МНБЮЪ — ЯНДЕПФХР НЙНКН 400. кНОЮЯРХ Я ДБСУЙНМРСПМШЛ КНМФЕПНМНЛ Х ПЮАНРЮЧЫЕИ НАЬХБЙНИ, БШОНКМЕММШЕ ХГ ОНКХЛЕПМШУ ЙНЛОНГХЖХНММШУ ЛЮРЕПХЮКНБ (ойл), ОНБШЬЮЧР РЪЦС мб.
яКНБНЛ, йЮ-226, ЯНУПЮМХБ ДНЯРНХМЯРБЮ «КЕРЮЧЫЕЦН ЬЮЯЯХ», ОПХНАПЕРЮЕР АНКЕЕ БШЯНЙХЕ ГМЮВЕМХЪ РНОКХБМНИ ЩТТЕЙРХБМНЯРХ Х РПЮМЯОНПРМНИ ОПНХГБНДХРЕКЭМНЯРХ.
б АКХФЮИЬЕЕ БПЕЛЪ ЛМНЦНЖЕКЕБНИ йЮ-226 ДНКФЕМ ЯРЮРЭ НЯМНБМНИ «ПЮАНВЕИ КНЬЮДЙНИ» Б пНЯЯХХ. нМ НРМНЯХРЯЪ Й ЛЮЬХМЮЛ КЕЦЙНЦН ЙКЮЯЯЮ БЛЕЯРХЛНЯРЭЧ ДН 9 ОЮЯЯЮФХПНБ. оН ЛМНЦХЛ ОЮПЮЛЕРПЮЛ НМ ОПЕБНЯУНДХР МЕЛЕЖЙН-ТПЮМЖСГЯЙХИ бН-105 ЩРНЦН ФЕ ЙКЮЯЯЮ Х ЯРНХР ДЕЬЕБКЕ (1,5 ОПНРХБ 2,5 ЛКМ.ДНКК.).
гЮПСАЕФМШЕ БЕПРНКЕРНЯРПНХРЕКЭМШЕ ТХПЛШ ОШРЮЧРЯЪ ОПНМХЙМСРЭ МЮ МЮЬ ПШМНЙ Х ГЮОНКМХРЭ ОСЯРСЧЫСЧ МХЬС КЕЦЙХУ БХМРНЙПШКШУ ЮООЮПЮРНБ. яМЮВЮКЮ бН-105, Ю ГЮРЕЛ Х бй-117 ОНЪБХКХЯЭ Б лвя. мЕ СЯРНЪК Х «цЮГОПНЛ», ГЮЙСОХБ БЕПРНКЕР ГЮОЮДМНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ. й ВЕЯРХ НРЕВЕЯРБЕММШУ ЯПЕДЯРБ ЛЮЯЯНБНИ ХМТНПЛЮЖХХ ЯКЕДСЕР НРМЕЯРХ НОЕПЮРХБМСЧ МЕЦЮРХБМСЧ НЖЕМЙС ОПНБЕДЕММШУ ГЮЙСОНЙ ГЮОЮДМНИ РЕУМХЙХ Б ОПНРХБНБЕЯ НРЕВЕЯРБЕММНИ. дКЪ ЯПЮБМЕМХЪ: бН-105 Х йЮ-226 МХФЕ ОПХБЕДЕМШ ХУ ДЮММШЕ.
тЧГЕКЪФ йЮ-226 ЯНЯРНХР ХГ ЙЮАХМШ ОХКНРЮ, ЖЕМРПЮКЭМНЦН НРЯЕЙЮ, ДБСУ УБНЯРНБШУ АЮКНЙ Х НОЕПЕМХЪ, БЙКЧВЮЧЫЕЦН МЕОНДБХФМШИ ЯРЮАХКХГЮРНП Я ДБСЛЪ ПЮГМЕЯЕММШЛХ ЙХКЪЛХ Я ПСКЪЛХ МЮОПЮБКЕМХЪ. тЧГЕКЪФ — АЮКНВМНЦН РХОЮ Я ОПХЛЕМЕМХЕЛ ЩКЕЛЕМРНБ ХГ ЮКЧЛХМХЕБШУ ЯОКЮБНБ Х ЯНРНБШУ ОЮМЕКЕИ ХГ ЯРЕЙКНОКЮЯРХЙЮ. хГ ЯРЕЙКНОКЮЯРХЙЮ БШОНКМЕМШ РЮЙФЕ УБНЯРНБШЕ АЮКЙХ, НОЕПЕМХЕ Х ОЮМЕКХ РПЮМЯОНПРМНИ ЙЮАХМШ.
йЮАХМЮ ОХКНРЮ МЕ НРКХВЮЕРЯЪ ОН ЙНМЯРПСЙЖХХ НР ЙЮАХМ ОПЕДЬЕЯРБЕММХЙНБ, МН ЯРЮКЮ АНКЕЕ ЙНЛТНПРЮАЕКЭМНИ Я МНБШЛ НАНПСДНБЮМХЕЛ, ОНГБНКЪЧЫХЛ ОХКНРХПНБЮРЭ БЕПРНКЕР ДМЕЛ Х МНВЭЧ, Б ОПНЯРШУ Х ЯКНФМШУ СЯКНБХЪУ. б ЙЮАХМЕ ПЮГЛЕЫЕМШ ДБЮ ЩМЕПЦНОНЦКНЫЮЧЫХУ ЙПЕЯКЮ ДКЪ ОХКНРЮ Х ОЮЯЯЮФХПЮ.
мЮ ПЮАНВЕЛ ЛЕЯРЕ ОХКНРЮ Я СВЕРНЛ ЩПЦНМНЛХВЕЯЙХУ РПЕАНБЮМХИ ПЮГЛЕЫЕМШ ПШВЮЦХ СОПЮБКЕМХЪ БЕПРНКЕРНЛ, ОПХАНПМЮЪ ДНЯЙЮ, ОСКЭРШ СОПЮБКЕМХЪ ЯХЯРЕЛЮЛХ Х НАНПСДНБЮМХЕЛ. тНМЮПЭ ЙЮАХМШ ХЛЕЕР АНКЭЬСЧ ОКНЫЮДЭ НЯРЕЙКЕМХЪ, ВРН НАЕЯОЕВХБЮЕР УНПНЬХИ НАГНП.
рПЮМЯОНПРМЮЪ ЯЗЕЛМЮЪ ЙЮАХМЮ БШОНКМЕМЮ РЮЙ, ВРН НАЕЯОЕВХБЮЕРЯЪ СЯРЮМНБЙЮ ЩМЕПЦНОНЦКНЫЮЧЫХУ ОЮЯЯЮФХПЯЙХУ ЙПЕЯЕК (6 ХКХ 8), ПЮАНРЮ Я КЕАЕДЙНИ Б АНКЭЬЕПЮГЛЕПМНЛ ДБЕПМНЛ ОПНЕЛЕ ЯН ЯДБХФМНИ ДБЕПЭЧ, ГЮЦПСГЙЮ МНЯХКНЙ ВЕПЕГ ОПНЕЛ Б ГЮДМЕИ ВЮЯРХ ЙЮАХМШ, Ю РЮЙФЕ ОЕПЕБНГЙЮ ЦПСГНБ МЮ БМЕЬМЕИ ОНДБЕЯЙЕ. нАЗЕЛ РПЮМЯОНПРМНИ ЙЮАХМШ ОНГБНКЪЕР ПЮГЛЕЯРХРЭ ДБНЕ МНЯХКНЙ Я ЯНОПНБНФДЮЧЫХЛ ЛЕДОЕПЯНМЮКНЛ Б БЮПХЮМРЕ ЯЙНПНИ ОНЛНЫХ, Ю Б ЛЕДХЙН-ЩБЮЙСЮЖХНММНЛ — ЬЕЯРЭ МНЯХКНЙ Я ОНЯРПЮДЮБЬХЛХ.
б ХМРЕПЕЯЮУ ЩЙЯОКСЮРЮМРНБ ТХПЛЮ «йЮЛНБ» ПЮГПЮАНРЮКЮ ПЮГКХВМШЕ БЮПХЮМРШ ОПХЛЕМЕМХЪ БЕПРНКЕРЮ. дКЪ лвя -ЮБЮПХИМН-ЯОЮЯЮРЕКЭМШИ, ЛЕДХЖХМЯЙХИ, ОЮРПСКЭМШИ, ДКЪ лНЯЙБШ — ЯЙНПНИ ЛЕДХЖХМЯЙНИ ОНЛНЫХ, НУПЮМШ ОНПЪДЙЮ, ОНФЮПМШИ, ДКЪ ЮБЮПХИМН-ЯОЮЯЮРЕКЭМНИ ЯКСФАШ, ОЮЯЯЮФХПЯЙХИ. б ХМРЕПЕЯЮУ «цЮГОПНЛЮ» ЯНГДЮЧРЯЪ БЮПХЮМРШ Я СЯРЮМНБЙНИ НАНПСДНБЮМХЪ ДКЪ ОПНХГБНДЯРБЕММН-ЩЙНКНЦХВЕЯЙНЦН ЛНМХРНПХМЦЮ НАЗЕЙРНБ Х ЙНМРПНКЪ ЛЮЦХЯРПЮКЭМШУ РПСАНОПНБНДНБ, ЮЩПНТНРНЯЗЕЛЙХ.
юБЮПХИМН-ЯОЮЯЮРЕКЭМШИ БЮПХЮМР ДКЪ лвя БЙКЧВЮЕР ЩКЕЙРПНКЕАЕДЙС ЦПСГНОНДЗЕЛМНЯРЭЧ 300 ЙЦ, ПЮЯОНКНФЕММСЧ МЮ КЕБНЛ АНПРС, ЙНМРЕИМЕП Я ЮБЮПХИМН-ЯОЮЯЮРЕКЭМШЛ НАНПСДНБЮМХЕЛ (МЮ ОПЮБНЛ АНПРС), ЦПНЛЙНЦНБНПЪЫСЧ СЯРЮМНБЙС Х ОПНФЕЙРНП. б ЦПСГНБНИ ЙЮАХМЕ БНГЛНФМЮ ОЕПЕБНГЙЮ ДЕБЪРХ ЯОЮЯЮРЕКЕИ.
яЮМХРЮПМШИ йЮ-226 НЯМЮЫЮЕРЯЪ МЕНАУНДХЛШЛ ЛЕДХЖХМЯЙХЛ НАНПСДНБЮМХЕЛ. оПХ ЩРНЛ Б ЙЮАХМЕ ЛНЦСР ПЮГЛЕЯРХРЭЯЪ ДБНЕ ОНЯРПЮДЮБЬХУ МЮ МНЯХКЙЮУ Х ОЮПЮ ЯНОПНБНФДЮЧЫХУ ЛЕДПЮАНРМХЙЮ. б ДПСЦХУ БЮПХЮМРЮУ ОПХЛЕМЕМХЪ ДКЪ ПЕЬЕМХЪ ЯОЕЖХЮКЭМШУ ГЮДЮВ БЕПРНКЕР ЛНФЕР ЙНЛОКЕЙРНБЮРЭЯЪ РЕКЕБХГХНММНИ, ПЮДХНКНЙЮЖХНММНИ, хй-ЮООЮПЮРСПНИ Х ДПСЦХЛХ ЯХЯРЕЛЮЛХ.
оПЕНАПЮГНБЮМХЕ АЮГНБНИ ЛНДЕКХ (АЕГ РПЮМЯОНПРМНИ ЙЮАХМШ) Б КЧАНИ БЮПХЮМР ОПНХГБНДХРЯЪ ОСРЕЛ ЯМЪРХЪ ВЮЯРХ НАНПСДНБЮМХЪ Х СЯРЮМНБЙХ ДНОНКМХРЕКЭМНИ ЮООЮПЮРСПШ ЖЕКЕБНЦН МЮГМЮВЕМХЪ. яЗЕЛМНЕ НАНПСДНБЮМХЕ, Б ГЮБХЯХЛНЯРХ НР МЮГМЮВЕМХЪ ЛЮЬХМШ, ЙПЕОХРЯЪ Й ЯРШЙНБНВМШЛ СГКЮЛ, ПЮЯОНКНФЕММШЛ МЮ ЖЕМРПЮКЭМНЛ ЯХКНБНЛ ОЪРНЛ ЬОЮМЦНСРЕ МНЯНБНИ ВЮЯРХ ТЧГЕКЪФЮ, УБНЯРНБШУ АЮКЙЮУ Х НЯМНБМШУ НОНПЮУ ЬЮЯЯХ.
бМЕЬМЕ МЕХГЛЕММШЛ, ОН ЯПЮБМЕМХЧ Я йЮ-26, НЯРЮКНЯЭ ВЕРШПЕУЯРНЕВМНЕ ЬЮЯЯХ. яХЯРЕЛЮ СОПЮБКЕМХЪ РНПЛНГЮЛХ ЙНКЕЯ — ОМЕБЛЮРХВЕЯЙЮЪ. нДМЮЙН Б ЕЦН ЙНМЯРПСЙЖХЧ БМЕЯЕМШ ХГЛЕМЕМХЪ, МЮОПЮБКЕММШЕ МЮ СБЕКХВЕМХЕ ЩМЕПЦНЕЛЙНЯРХ ЮЛНПРХГЮЖХНММШУ ЯРНЕЙ, СОПНЫЕМХЕ НРДЕКЭМШУ ЩКЕЛЕМРНБ, ХЯЙКЧВЕМХЕ ДЕЛОТЕПНБ АНЙНБШУ ОЕПЕЛЕЫЕМХИ Х СЛЕМЭЬЕМХЕ ЛЮЯЯШ ЬЮЯЯХ Б ЖЕКНЛ.
яХКНБЮЪ СЯРЮМНБЙЮ ЛЮЬХМШ ПЮГЛЕЫЕМЮ МЮД ЖЕМРПЮКЭМШЛ ЯХКНБШЛ НРЯЕЙНЛ Х БЙКЧВЮЕР ПЕДСЙРНП бп-126 Х ДБЮ рбд ЛНДСКЭМНИ ЙНМЯРПСЙЖХХ «юККХЯНМ». еЛЙНЯРЭ ВЕРШПЕУ ЛЪЦЙХУ РНОКХБМШУ АЮЙНБ — 770 К. мХГЙХИ ПЮЯУНД РНОКХБЮ НАЕЯОЕВХБЮЕР ОПНДНКФХРЕКЭМНЯРЭ ОНКЕРЮ Я НЯМНБМШЛХ АЮЙЮЛХ ДН 4,34 В, Ю Я ДНОНКМХРЕКЭМШЛХ — ДН 6,45 В. пЕЯСПЯ ДБХЦЮРЕКЪ ЯНЯРЮБКЪЕР 3500 В. лХМХЛЮКЭМШЛ ПЕЯСПЯНЛ Б рбд НАКЮДЮЕР ЛНДСКЭ РСПАХМШ ЦЮГНЦЕМЕПЮРНПЮ, МН ГЮЛЕМЮ ЛНДСКЪ КЧАНЦН ДБХЦЮРЕКЪ ГЮМХЛЮЕР КХЬЭ 10 ЛХМ.
яХЯРЕЛЮ СОПЮБКЕМХЪ БЙКЧВЮЕР ЯРЮМДЮПРМШЕ ПШВЮЦХ СОПЮБКЕМХЪ БЕПРНКЕРНЛ МЮ ПЮАНВЕЛ ЛЕЯРЕ, ФЕЯРЙХЕ РЪЦХ, ЦХДПНСЯХКХРЕКХ йюс-165 Б ЙЮФДНЛ ХГ ВЕРШПЕУ ЙЮМЮКНБ СОПЮБКЕМХЪ Х ДХТТЕПЕМЖХЮКЭМШИ 20-ОПНЖЕМРМШИ ЮБРНОХКНР.
оПНБНДЙЮ СОПЮБКЕМХЪ Й РНОКХБМШЛ ЮЦПЕЦЮРЮЛ ДБХЦЮРЕКЕИ, РНПЛНГС БХМРНБ Х ПСКЪЛ МЮОПЮБКЕМХЪ НР ЦХДПНСЯХКХРЕКЪ — РПНЯНБЮЪ. яХЯРЕЛЮ ЮБРНЛЮРХВЕЯЙНЦН СОПЮБКЕМХЪ ДБХЦЮРЕКЕИ — ЦХДПНЛЕУЮМХВЕЯЙЮЪ, ЯНЯРНХР ХГ МЮЯНЯЮ ПЕЦСКЪРНПЮ Х ПЕЦСКЪРНПЮ ВЮЯРНРШ БПЮЫЕМХЪ ЯБНАНДМНИ РСПАХМШ. яХЯРЕЛЮ ГЮОСЯЙЮ ДБХЦЮРЕКЪ -ЩКЕЙРПХВЕЯЙЮЪ, НР ЯРЮПРЕПЮ — ЦЕМЕПЮРНПЮ.
йЮ-226 НАКЮДЮЕР ЮЩПНДХМЮЛХВЕЯЙНИ ЯХЛЛЕРПХЕИ Х ХЛЕЕР ХЯЙКЧВХРЕКЭМН ОПНЯРСЧ РЕУМХЙС ОХКНРХПНБЮМХЪ, ОН ЯПЮБМЕМХЧ Я НДМНБХМРНБШЛХ бН-105 Х бй-117. бЯКЕДЯРБХЕ НРЯСРЯРБХЪ ПСКЕБНЦН БХМРЮ йЮ-226 МЮХАНКЕЕ АЕГНОЮЯЕМ ОПХ ЛЮМЕБПХПНБЮМХХ БАКХГХ ОПЕЦПЮД Х ЛЕМЕЕ ВСБЯРБХРЕКЕМ Й БЕКХВХМЕ Х МЮОПЮБКЕМХЧ БЕРПЮ.
оКНЯЙХИ (ОЕДЮКЭМШИ) ПЮГБНПНР НМ ЯОНЯНАЕМ БШОНКМЪРЭ ЙЮЙ МЮ БХЯЕМХХ, РЮЙ Х Б ЦНПХГНМРЮКЭМНЛ ОНКЕРЕ АЕГ НЦПЮМХВЕМХЪ ОН БЕКХВХМЕ Х ЯЙНПНЯРХ НРЙКНМЕМХЪ ОЕДЮКЕИ, ОПХ ЩРНЛ БШЯНРЮ ОНКЕРЮ НЯРЮЕРЯЪ МЕХГЛЕММНИ. пЮГБНПНРШ БКЕБН Х БОПЮБН МЮ ЯРЮРХВЕЯЙНЛ ОНРНКЙЕ йЮ-226 РЮЙФЕ БШОНКМЪЕР АЕГ ХГЛЕМЕМХЪ БШЯНРШ, ВРН МЕДНЯРСОМН БЕПРНКЕРЮЛ Я ПСКЕБШЛ БХМРНЛ.
дЮММШЕ СМХЙЮКЭМШЕ ЙЮВЕЯРБЮ ЯННЯМНЦН БЕПРНКЕРЮ НЯНАЕММН БЮФМШ МЮ ЛЮМЕБПХПНБЮМХХ Б ЯКСВЮЕ БШОНКМЕМХЪ ЯОЮЯЮРЕКЭМШУ ПЮАНР ОПХ БШЯНЙХУ РЕЛОЕПЮРСПЮУ БНГДСУЮ, МЮ АНКЭЬХУ АЮПНЛЕРПХВЕЯЙХУ БШЯНРЮУ Б ЦНПЮУ, ЙНЦДЮ НРЯСРЯРБСЧР ХГАШРЙХ ЛНЫМНЯРХ ЯХКНБНИ СЯРЮМНБЙХ. яННЯМШЕ БЕПРНКЕРШ ЩРН, БН ХЯРХМС, МЮЖХНМЮКЭМНЕ ДНЯРХФЕМХЕ пНЯЯХХ, ЙНРНПШЛХ ЛНФМН ЦНПДХРЭЯЪ Х ХЯОНКЭГНБЮРЭ МЮ АКЮЦН ЯНЦПЮФДЮМ.
оХКНРЮФМН-МЮБХЦЮЖХНММНЕ НАНПСДНБЮМХЕ АЮГНБНИ ЛНДЕКХ йЮ-226 ОН ЯБНЕЛС МЮГМЮВЕМХЧ ЮМЮКНЦХВМН йЮ-126. нЯМНБМНЕ НРКХВХЕ ГЮЙКЧВЮЕРЯЪ Б ОПХЛЕМЕМХХ АНКЕЕ ЯНБЕПЬЕММШУ ОПХАНПНБ, Ю РЮЙФЕ МНБНИ ХУ ЙНЛОНМНБЙЕ. дКЪ БЕПРНКЕРНБНФДЕМХЪ ХЯОНКЭГСЕРЯЪ КЮГЕПМЮЪ ЙСПЯНБЕПРХЙЮКЭ LCR-92, ЮБРНЛЮРХВЕЯЙХИ ПЮДХНЙНЛОЮЯ, АЮПНЛЕРПХВЕЯЙХИ БШЯНРНЛЕП, ПЮДХНБШЯНРНЛЕП ЛЮКШУ БШЯНР.
оХКНРХПНБЮМХЕ ЛЮЬХМШ НЯСЫЕЯРБКЪЕРЯЪ Я ОПХЛЕМЕМХЕЛ ЯХЯРЕЛШ ЩКЕЙРПНММНИ ХМДХЙЮЖХХ ящх-226, ПЕГЕПБМШУ ЮБХЮЦНПХГНМРНБ, СЙЮГЮРЕКЪ ЯЙНПНЯРХ Х БЮПХНЛЕРПЮ. б ЩЙЯОНПРМНЛ БЮПХЮМРЕ йЮ-226 ЛНФЕР АШРЭ НЯМЮЫЕМ АНПРНБШЛ НАНПСДНБЮМХЕЛ ГЮПСАЕФМШУ ЙНЛОЮМХИ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я РПЕАНБЮМХЪЛХ ХМНГЮЙЮГВХЙЮ.
бЕПРНКЕР Х АНКЭЬХМЯРБН ЕЦН ЮЦПЕЦЮРНБ АСДСР ЩЙЯОКСЮРХПНБЮРЭЯЪ ОН РЕУМХВЕЯЙНЛС ЯНЯРНЪМХЧ АЕГ ОКЮМНБШУ ГЮБНДЯЙХУ ЙЮОХРЮКЭМШУ ПЕЛНМРНБ. оПХ ЩРНЛ МЮГМЮВЕММШИ ПЕЯСПЯ ЯНЯРЮБКЪЕР 18000 КЕРМШУ ВЮЯНБ, Ю ЙЮКЕМДЮПМШИ ЯПНЙ ЯКСФАШ — 25 КЕР.
нЯНАНЕ БМХЛЮМХЕ ТХПЛЮ «йЮЛНБ» СДЕКХКЮ ОНЯКЕОПНДЮФМНЛС НАЯКСФХБЮМХЧ ЛЮЬХМШ. гЮЯКСФХБЮЕР БМХЛЮМХЪ ЛЮКШИ СПНБЕМЭ РПСДНЕЛЙНЯРХ ПЮАНР ОПХ НОЕПЮРХБМШУ БХДЮУ НАЯКСФХБЮМХЪ.
бШЯНЙХЕ ОНЙЮГЮРЕКХ ЩЙЯОКСЮРЮЖХНММНИ РЕУМНКНЦХВМНЯРХ Х МХГЙЮЪ ЯРНХЛНЯРЭ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ ЮООЮПЮРЮ ДНЯРХЦМСРШ АКЮЦНДЮПЪ ЕЦН НАЯКСФХБЮМХЧ Х АНКЭЬХМЯРБЮ ЮЦПЕЦЮРНБ ОН РЕУМХВЕЯЙНЛС ЯНЯРНЪМХЧ. юЦПЕЦЮРШ, Б НЯМНБМНЛ, ХЛЕЧР ПЕЯСПЯШ Я АНКЭЬХЛХ ЯПНЙЮЛХ ЛЕФДС ОКЮМНБШЛХ ОЕПХНДХВЕЯЙХЛХ ПЮАНРЮЛХ (500 В). сДЕКЭМЮЪ РПСДНЕЛЙНЯРЭ ХУ РЕУМХВЕЯЙНЦН НАЯКСФХБЮМХЪ НВЕМЭ ЛЮКЮ.
бЕПРНКЕР НРКХВЮЧР БШЯНЙЮЪ МЮДЕФМНЯРЭ НЯМНБМШУ ЮЦПЕЦЮРНБ. нФХДЮЕЛЮЪ ЯРНХЛНЯРЭ НАЯКСФХБЮМХЪ КЕРМНЦН ВЮЯЮ ЯНЯРЮБКЪЕР 235-265 ДНКК. яью.
йЮ-226 ОЕПБШИ ОНКЕР ЯНБЕПЬХК 4 ЯЕМРЪАПЪ 1997-ЦН, ОХКНРХПНБЮК ЕЦН КЕРВХЙ-ХЯОШРЮРЕКЭ ТХПЛШ «йЮЛНБ» б.кЮБПНБ. оПНЦПЮЛЛЮ ЕЦН ЯНГДЮМХЪ СЯОЕЬМН БШОНКМЪЕРЯЪ Х Б МЮЯРНЪЫЕЕ БПЕЛЪ АКХГХРЯЪ Й ГЮБЕПЬЕМХЧ. б 2000 ЦНДС йЮ-226ю ОЕПБНИ ОЮПРХХ ОНЯРСОЪР Б ЮБЮПХИМН-ЯОЮЯЮРЕКЭМСЧ ЯКСФАШ лвя Х ЛСМХЖХОЮКЭМСЧ ЮБХЮЖХЧ лНЯЙБШ. б МЮЯРНЪЫЕЕ БПЕЛЪ ОПНБНДЪРЯЪ ЯЕПРХТХЙЮЖХНММШЕ ХЯОШРЮМХЪ ЛЮЬХМШ.
сВХРШБЮЪ АНКЭЬНИ ЯОПНЯ МЮ ЩРНР СМХБЕПЯЮКЭМШИ КЕРЮРЕКЭМШИ ЮООЮПЮР, мон «яРПЕКЮ» (Ц.нПЕМАСПЦ) Х ЮБХЮЖХНММНЕ ОПЕДОПХЪРХЕ «йСЛюоо» (Ц.йСЛЕПРЮС) ОПХЯРСОХКХ Й ЯЕПХИМНЛС ОПНХГБНДЯРБС йЮ-226. б ЛЮПРЕ ЩРНЦН ЦНДЮ ЦНКНБМНИ ЯЕПХИМШИ НАПЮГЕЖ БЕПРНКЕРЮ ЯНБЕПЬХК ОЕПБШИ ОНДЗЕЛ Б БНГДСУ. оН ГЮЙКЧВЕМХЧ ЦНЯЙНЛХЯЯХХ, НМ НЙЮГЮКЯЪ СЯОЕЬМШЛ.
аНКЭЬСЧ ОНДДЕПФЙС ОПНЦПЮЛЛЕ ЯНГДЮМХЪ йЮ-226 НЙЮГШБЮЧР ОПЮБХРЕКЭЯРБН пт, ПЕЦХНМЮКЭМШЕ ЮДЛХМХЯРПЮЖХХ, ОПЮБХРЕКЭЯРБЮ лНЯЙБШ Х аЮЬЙНПРНЯРЮМЮ, ЮДЛХМХЯРПЮЖХЪ нПЕМАСПЦЯЙНИ НАКЮЯРХ.
сЯОЕЬМНЕ ЯНГДЮМХЕ КЕЦЙНЦН ЛМНЦНЖЕКЕБНЦН БЕПРНКЕРЮ ГЮБХЯХР НР НАЗЕДХМЕМХЪ СЯХКХИ ТКЮЦЛЮМНБ ПНЯЯХИЯЙНЦН ЮБХЮЯРПНЕМХЪ, Ю РЮЙФЕ ФЕКЮМХЪ ЛХМХЯРЕПЯРБ Х ПЕЦХНМНБ Б ЙПЮРВЮИЬХЕ ЯПНЙХ ОНКСВХРЭ ЯНБПЕЛЕММСЧ Х ЩТТЕЙРХБМСЧ БХМРНЙПШКСЧ ЛЮЬХМС, БШОНКМЕММСЧ ОН ЛХПНБШЛ ЯРЮМДЮПРЮЛ.
кру:
лНДХТХЙЮЖХЪ | йЮ-226 |
дХЮЛЕРП ЦКЮБМНЦН БХМРЮ, Л | 13.00 |
дКХМЮ,Л | 8.10 |
бШЯНРЮ ,Л | 4.15 |
лЮЯЯЮ, ЙЦ | |
МНПЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ | 3100 |
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ | 3400 |
рХО ДБХЦЮРЕКЪ | 2 рбКд Rolls-Royce Allison 250-я20R/2 |
лНЫМНЯРЭ, ЙбР | |
БГКЕРМЮЪ | 2 У 338 |
ЙПЕИЯЕПЯЙЮЪ | 2 У 280 |
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В | 220 |
йПЕИЯЕПЯЙЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В | 197 |
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ | 600 |
оПНДНКФХРЕКЭМНЯРЭ ОНКЕРЮ, В | 4.60 |
яЙНПНОНДЗЕЛМНЯРЭ, Л/ЛХМ | 636 |
дХМЮЛХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л | 6500 |
яРЮРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л | 2600 |
щЙХОЮФ, ВЕК | 1-2 |
оНКЕГМЮЪ МЮЦПСГЙЮ: | 6 ОЮЯЯЮФХПНБ (ЛЮЙЯХЛЮКЭМН — ХКХ 1400 ЙЦ ЦПСГЮ Б ЙЮАХМЕ ХКХ 1300 ЙЦ МЮ БМЕЬМЕИ ОНДБЕЯЙХ |
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ : |
тНРНЦПЮТХХ: | нОШРМШИ йЮ-226 БН ДБНПЕ нйа ╧ нйа йЮЛНБЮ |
йЮ-226 ╧ нйа йЮЛНБЮ | |
йЮ-226 ╧ яЕПЦЕИ пЪАЖЕБ | |
йЮ-226 ╧ лЮЙЯХЛ аПЪМЯЙХИ | |
лХКХЖЕИЯЙХИ йЮ-226 | |
лХКХЖЕИЯЙХИ йЮ-226 ╧ юЩПН-йЮЛНБ | |
лХКХЖЕИЯЙХИ йЮ-226 | |
йЮ-226 — кЕРЮЧЫЮЪ ЯЙНПЮЪ ОНЛНЫЭ | |
оПХАНПМЮЪ ОЮМЕКЭ ОХКНРЮ йЮ-226 ╧ оЕРП дЕЛХДНБ |
бЮПХЮМРШ НЙПЮЯЙХ:
йЮ-226 лвя пНЯЯХХ ╧ |
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ: |
йПШКЭЪ пНДХМШ. цПХЦНПХИ йСГМЕЖНБ. йЮЛНБЯЙХЕ КЕРЮЧЫХЕ ЬЮЯЯХ йПШКЭЪ пНДХМШ. мХЙНКЮИ ъЙСАНБХВ. кЕРЮЧЫЕЕ ЬЮЯЯХ: ЦНД ЯОСЯРЪ. н БЕПРНКЕРЕ йЮ-226 нйа йЮЛНБЮ. яОПЮБНВМХЙ БЕПРНКЕРНБ ТХПЛШ йЮЛНБ. йЮ-226 е.х.пСФХЖЙХИ. бЕПРНКЕРШ йПШКЭЪ пНДХМШ. цПХЦНПХИ йСГМЕЖНБ. тХПЛЮ «йЮЛНБ» ДЕПФХР ЛЮПЙС бЕЯРМХЙ ЮБХЮЖХХ Х ЙНЯЛНМЮБРХЙХ. юМДПЕИ аЮПЮМНБЯЙХИ. йЮ-226 ЯНБЕПЬХК ОЕПБШИ ОНКЕР |
сЦНКНЙ МЕАЮ. 2009
Ка-226Т: поднимать больше и выше
Модификация Ка-226Т была разработана в 2008 году. Внешне вертолет не отличается от «родительской» версии, самое главное отличие – в двигателях. Ка-226Т поднимается в воздух с помощью двух газотурбинных двигателей Arrius 2G1 французского производителя Safran. Вместе с главным редуктором ВР-226Н двигатели обеспечивают взлетную мощность в 580 л. с., что на 130 л. с. больше, чем у базового Ка-226. Это позволило улучшить летные характеристики вертолета, увеличить высоту и скорость подъема, а также вес перевозимого груза.
Статический потолок Ка-226Т составляет 4900 м, практический – 5700 м. Взлетная масса увеличилась с 3400 до 3600 кг. Силовая установка обеспечивает взлет и посадку даже в условиях выхода из строя одного из двигателей, а крейсерская скорость вертолета достигает 220 км/ч.
Благодаря традиционной для ОКБ Камова соосной схеме и отсутствию хвостового винта, Ка-226Т очень компактен и может использоваться на площадках небольшого размера, в том числе на малотоннажных судах, в условиях городской застройки, в горной местности.
При производстве Ка-226Т применяются композитные технологии: лопасти винтов, транспортная кабина и хвостовое оперение сделаны из стеклопластика. Благодаря большей площади остекления кабины пилоты получили более широкий обзор.
Обновленный Ка-226Т получил комплекс современной авионики с бортовой системой индикации и контроля, систему автоматического управления, навигационную систему, метеолокатор. Все это позволяет осуществлять полеты на Ка-226Т днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью, в ветреную погоду.
Вертолет прошел испытания в различных климатических условиях и может использоваться при температуре от -50 °С до +50 °С при относительной влажности до 100%. Еще одним преимуществом является возможность хранить Ка-226Т без специального ангара.
Особенности
Основной принципиальной особенностью компоновки вертолета считается модульность конструкции. Данное техническое решение обеспечивает быстрое переоснащение машины для решения тех или иных конкретных задач. Сменить модуль можно непосредственно на аэродроме в течение 30 мин. При этом снимается часть оборудования и монтируется дополнительная аппаратура целевого назначения. Она крепится к специальным стыковочным узлам на пятом силовом шпангоуте (центральном), хвостовых балках, носовой части, основных опорах шасси.
Ка-22Б используется не только для перемещения людей и грузов, но и для решения других задач
На вертолете установлены два современных газотурбинных двигателя (ГТД), новое бортовое оборудование и несущие винты с лопастями, имеющими полужесткое торсионное крепление. Эти лопасти изготовлены из композиционных полимеров и позволяют значительно увеличить тягу.
Сохранив все достоинства своего предшественника, вертолета Ка-126, новая машина приобрела более высокие показатели транспортной производительности и топливной эффективности. Армия получила универсальное «летающее шасси» для перевозки практически любых видов грузов, грузоподъемное, надежное и неприхотливое к условиям эксплуатации.
Винтокрылый трансформер
При создании Ка-26, предшественника Ка-226Т, перед коллективом Николая Ильича Камова ставилась задача разработать многофункциональный вертолет. Основной областью его применения должно было стать сельское хозяйство, где вертолет особенно удобен ввиду частого отсутствия аэродромов и сложного рельефа. При этом аппарат должен быть многоцелевым, чтобы не простаивать между сезонами. Ка-26 работал по принципу «летающего шасси»: за кабиной пилотов могла размещаться различная подвеска – пассажирский блок, баки, лебедка или другое оборудование.
Эта же идея сохранилась и в Ка-226Т. Вертолет построен по модульной схеме, которая предполагает использование различных сменных модулей. Заменить модуль несколько человек могут в течение примерно двух часов.
В транспортном варианте Ка-226Т может перевозить тонну груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Для перевозки негабаритных грузов вместо транспортной кабины устанавливается грузовая платформа.
Пассажирский модуль оборудован двумя аварийными выходами и позволяет перевозить с комфортом до 7 человек. Также предусматривается выпуск корпоративной пассажирской версии.
Для медиков ОКБ Камова разработало два варианта модуля: эвакуационный и реанимационный. Первый может перевозить двух пострадавших на носилках и оснащен всем необходимым набором медоборудования, в том числе кислородными баллонами. Для персонала предусмотрены откидные сиденья. В реанимационной версии размещается один пострадавший и два медика, которые могут оказывать помощь прямо во время полета.
Полицейская модификация помогает стражам правопорядка вести патрулирование с воздуха, обнаруживать и преследовать преступников, а также регулировать дорожно-транспортную систему. В этой версии на борту могут находиться до 6 человек.
Отдельно стоит отметить широкие возможности Ка-226Т в работе поисково-спасательных служб. Благодаря своим уникальным характеристикам вертолет может выполнять стабильное висение, что очень важно для безопасного подъема пострадавших на борт. Малые габариты Ка-226Т и его прекрасная маневренность и управляемость делают его незаменимым при спасательных операциях в горной местности.
Версия Ка-226Т для корабельного базирования имеет возможность складывания лопастей несущих винтов, а также его системы и компоненты адаптированы для использования в агрессивной морской среде.
Применение
побеспокоилась о том, чтобы ее новая модель вертолета имела широкий диапазон применения. В связи с этим их продукция имеет различные назначения:
- аварийно-спасательный. Такой тип вертолета оборудован на левом борту специальной электролебедкой, которая имеет грузоподъемность 300 кг. На правом борту размещен контейнер, в середине которого размещено аварийно-спасательное оборудование. Кроме того рассматриваемый летательный аппарат оснащен громкоговорящей установкой. В грузовой кабине может разместиться 9 спасателей;
- медицинский. На нем есть все необходимое предоставления пострадавшему первой помощи. В таком вертолете на носилках можно разместить при необходимости два человека с двумя сопровождающими медсестрами или врачами. Их могут сопровождать два медработники;
- патрульный;
- пассажирский;
- пожарный;
- правоохранительный.
Производители Ка-226 гарантируют 18000 летных часов без капитальных ремонтов. Если это перевести в календарные сроки, то это будет 25 лет. Согласитесь, что этот показатель свидетельствует о высочайшем качестве рассматриваемого летательного аппарата. Все основные агрегаты Ка-226 отличаются высоким качеством. В основу компоновки вышеуказанного летательного аппарата положена модульность конструкции. В результате за 30 минут прямо на аэродроме можно совершить переоснащение вертолета для решения различных по назначению задач. Для этого один модуль заменяется другим. Отсюда и универсальность данного летательного аппарата.
Читайте Легкий вертолет Ми-34
Ростех совершенствует Ка-226Т
Ка-226Т стал первой машиной в отечественном вертолетостроении, разработка которой велась полностью в виртуальном пространстве без использования бумажных носителей. Это позволило снизить затраты как на саму разработку вертолета, так и на внесение изменений при последующей модернизации машины. Серийный выпуск вертолета освоен на Кумертауском авиационном производственном предприятии в Башкортостане и на Улан-Удэнском авиазаводе в Бурятии.
Хотя Ка-226Т уже запущен в серию, конструкторы продолжают улучшать вертолет. В сентябре 2022 года санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех, начало разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В для вертолета.
Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с. Для серийного выпуска ВК-650В будут использоваться детали только российского производства. Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги.
Кроме того, концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех проводит опытно-конструкторские работы по созданию новой метеонавигационной радиолокационной станции для Ка-226Т, которая обеспечит повышенную безопасность при выполнении полетов на низких высотах и в условиях практически полного отсутствия видимости. А холдинг «Технодинамика» разрабатывает для Ка-226Т авариестойкую топливную систему, призванную снизить вероятность пожара и повысить безопасность полетов.
Контракт жизненного цикла
Новый российский мотор обладает рядом преимуществ по сравнению с зарубежными аналогами – он меньше массой и у него ниже удельный расход топлива на взлёте. И хотя отличия не слишком велики, вряд ли можно преуменьшить значение появления на рынке отечественного двигателя, способного занять соответствующую нишу в своём классе, а значит, справиться с задачей импортозамещения, считают эксперты.
Реализация двигателя будет сопровождаться заключением контракта жизненного цикла, предусматривающего гарантированное послепродажное обслуживание. Это значит, что покупателю предлагается продукт с уже заложенной определённой полётной функцией и конкретной стоимостью лётного часа. Разработчик продолжит заниматься своим изделием, где бы оно ни находилось, с помощью мобильных сервисных центров. Техническое обслуживание будет организовано по принципу «единого окна», что удобно для эксплуатанта.
Переход отечественного авиапрома к формированию системы послепродажного обслуживания соответствует мировой тенденции, исключает риски использования контрафакта, гарантирует качественный сервис и минимальное время реагирования на запрос, от чего зависит безопасность полётов.
Для производителя сопровождение эксплуатации наладит «обратную связь», полезную для дальнейшего улучшения типовой конструкции, и обеспечит переход на более современную стратегию управления ресурсом.
Ремонт двигателя будет проводиться в виде замены модулей – это позволит обходиться без дорогостоящего и трудоёмкого капитального ремонта. Со временем технические возможности модулей будут расти, что снизит стоимость эксплуатации силовой установки.
Главные новинки на «Армии-2020»
Основной боевой танк Т-80БВМ, представляющий собой модернизацию танка Т-80БВ. По сравнению с предшественником Т-80БВМ обладает расширенными ударными и оборонительными возможностями. Кроме того, у танка усовершенствован газотурбинный двигатель. РИА Новости
АК-19 от «Калашникова». Новое оружие разработали на основе АК-12. Ключевое отличие АК-19 заключается в том, что он предназначен для стрельбы патронами калибра 5,56 мм, которые используются в странах НАТО. РИА Новости
Смарт-ружье МР-155 Ultima 12-го калибра, созданное на базе гладкоствольного ружья МР-155. Оно имеет возможность синхронизации с гаджетами. У ружья модульная конструкция, позволяющая модифицировать его под нужды клиента. Калашников Media
Автомобиль-амфибия «Дрозд». РИА Новости
Зенитная ракетная система «Антей-4000», предназначенная для поражения современных и перспективных самолетов тактической и стратегической авиации вероятного противника. РИА Новости
Прототип нового ручного пулемета РПЛ-20, который представляет собой принципиально новую разработку с калибром, уменьшенным до 5,45 миллиметров. РИА Новости
Самоходная пушка «Спрут». РИА Новости
Модернизированный ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник». РИА Новости
Сделано в Индии: о локализации производства Ка-226Т
В 2015 году между Россией и ее давним партнером Индией было заключено соглашение о поставке 200 вертолетов Ка-226Т. Контракт предусматривает передачу 40 машин российской сборки, а остальные вертолеты будут собираться в Индии. В мае 2022 года холдинг «Вертолеты России», «Рособоронэкспорт» и индийская корпорация HAL зарегистрировали совместное предприятие Indo-Russian Helicopters Limited, которое занимается вопросами локализации производства Ка-226Т.
В текущем году были проведены переговоры и подписан ряд соглашений с индийскими поставщиками комплектующих для будущего производства. Как отмечает генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский, «в мире не существует аналогичных проектов передачи производства современной вертолетной техники». Реализация совместного проекта по локализации выпуска Ка-226Т − одна из ключевых точек сотрудничества России и Индии в рамках национальной программы Make in India.
Главные новинки на «Армии-2020»
Основной боевой танк Т-80БВМ, представляющий собой модернизацию танка Т-80БВ. По сравнению с предшественником Т-80БВМ обладает расширенными ударными и оборонительными возможностями. Кроме того, у танка усовершенствован газотурбинный двигатель. РИА Новости
АК-19 от «Калашникова». Новое оружие разработали на основе АК-12. Ключевое отличие АК-19 заключается в том, что он предназначен для стрельбы патронами калибра 5,56 мм, которые используются в странах НАТО. РИА Новости
Смарт-ружье МР-155 Ultima 12-го калибра, созданное на базе гладкоствольного ружья МР-155. Оно имеет возможность синхронизации с гаджетами. У ружья модульная конструкция, позволяющая модифицировать его под нужды клиента. Калашников Media
Автомобиль-амфибия «Дрозд». РИА Новости
Зенитная ракетная система «Антей-4000», предназначенная для поражения современных и перспективных самолетов тактической и стратегической авиации вероятного противника. РИА Новости
Прототип нового ручного пулемета РПЛ-20, который представляет собой принципиально новую разработку с калибром, уменьшенным до 5,45 миллиметров. РИА Новости
Самоходная пушка «Спрут». РИА Новости
Модернизированный ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник». РИА Новости
Конструкция
Фюзеляж Ка-26 выполнен из металлического каркаса и обшивки, установленной на заклепках. В состав конструкции входят силовые элементы, изготовленные из пластика. Конструктивно фюзеляж разбит на кабину пилотов, центральную секцию и парную хвостовую балку. Поскольку центральная секция позволяет устанавливать узлы различной конфигурации, изменяемой на аэродроме, то Ка-26 называют «летающим шасси».
Кабина пилотов рассчитана на экипаж из двух человек. Летчик располагается на левом сидении. Правое сидение, предназначенное для пассажира, может сниматься, предусмотрена возможность установки дублирующего управления. Кабина имеет большую площадь остекления, доступ выполняется через боковые двери, сдвигаемые по направляющим назад. Для борьбы со льдом на машине Ка-26 применена подача жидкости (спирта) на лобовое стекло кабины. Запас спирта расположен в бачке емкостью 5 литров.
Центральная секция, являющаяся основным элементом фюзеляжа, представляет собой кессон с каркасом. В секции возможно размещение подвесной кабины или грузовой платформы. Грузопассажирская кабина машины оборудована кормовой двустворчатой дверью и двумя боковыми прямоугольными иллюминаторами. Дополнительные иллюминаторы выполнены в дверях.
В кабине расположены шесть откидных сидений и столик (на створках двери).
Стенки кабины Ка-26 обшиты материалом, снижающим шумы и вибрации при полете. Пол имеет рифление, предохраняющее пассажиров от скольжения. Для обеспечения комфортных условий в кабинах имеется система вентиляции и обогрева. Нагрев воздуха выполняется автономным бензиновым агрегатом, устанавливаемым по заказу. Грузовая платформа оборудуется тремя откидными бортами, внутри имеются точки швартовки груза.
Вертолет Ка-26 оборудован шасси фиксированного положения, включающим в себя две передние и две задние (основные) стойки. Передние стойки машины оснащены газо-масляным амортизатором и свободно поворачивающимся колесом без тормозного механизма.
Для вертикальной ориентации стойки имеется силовой подкос. Основные стойки отличаются установкой тормозных механизмов и схемой монтажа – на жесткой ферме с подкосами. Дополнительно установлен антирезонансный демпфер, сглаживающий колебания от неровностей земли.
Вертолет Ка-26 оборудован хвостовым оперением с горизонтальной и вертикальной плоскостью. Горизонтальное оперение включает в себя стабилизатор, руль высоты и две консоли. В состав вертикального оперения машины входят два фиксированных киля, оснащенных рулями направления. Дополнительно управление вертолетом осуществляется регулировкой тяги несущих винтов. Для управления в кабине пилотов установлена рукоятка и педали.
Силовая установка вертолета Ка-26 включает в себя два поршневых четырехтактных двигателя М-14В26, имеющих карбюраторное смесеобразование и нагнетатель воздуха. Каждый двигатель обеспечивает на взлетном режиме мощность 325 л.с., которая поддерживается в течение пяти минут. На номинальном режиме работы мотор развивает 245 л.с. (без ограничения по времени работы).
На каждом моторе машины смонтирован компрессор бортовой пневматической системы, который нагнетает воздух в расходный ресивер. Допускается подкачка баллона от аэродромного оборудования.
Пневматика применяется для работы тормозов, пуска моторов и привода узлов сельскохозяйственного оборудования.
На выходном валу двигателя размещен редуктор, связывающий коленчатый вал с основным редуктором воздушных винтов. В моторном редукторе имеется разобщительная муфта. Кроме того, выходной вал редуктора используется для привода осевого вентилятора, обеспечивающего охлаждение двигателя. Основной редуктор вертолета оборудован точками подключения насоса гидравлической системы. От гидравлики работают усилители органов управления Ка-26.
Вертолет Ка-26 имеет соосную схему трехлопастных несущих винтов, установленных на одной оси. Винты имеют одинаковый размер, но выполняют вращение в разные стороны с одним числом оборотов. При изготовлении винтов машины используется стеклопластик, что позволило повысить усталостную прочность и продлить ресурс.
Для работы двигателей вертолета применяется бензин СБ-78, имеющий октановое число 78. Возможно использование различных смесей бензинов Б-70, Б-91 или Б-95 в определенной пропорции. Допускается работа двигателей на бензине Б-91/115 с корректировкой угла опережения зажигания. Количество топлива на борту зависит от комплектации машины.
При установке пассажирской кабины запас топлива составляет 360 кг (в двух баках). Предельная вместимость баков составляет 465 кг (630 литров).
Сельскохозяйственный вариант Ка-26 имеет только один передний бак, вмещающий 110 кг бензина.
Бортовая электрическая сеть стандартного вертолета Ка-26 рассчитана на постоянное напряжение 28,5В. Источниками служит генератор (смонтирован на одном из моторов) и аккумуляторная батарея. Также имеется конвертер, позволяющий формировать переменный ток с частотой 400 Гц и напряжением 36 и 115В.
В случае установки специального сельскохозяйственного оборудования устанавливается дополнительная сеть переменного напряжения 208В. Для питания сети применяется отдельный генератор с приводом от основного редуктора.
Ка-26 по своим техническим характеристикам близок к другой советской машине – вертолету Ми-2, оснащенному газотурбинными двигателями. Машины появились одновременно, но конструкция ОКБ Миля могла применяться и военных целях, что и определило ее широкое распространение (построено около 5400 экземпляров МИ-2).
Параметр | Ка-26 | Ми-2 |
Длина, мм | 7750 | 11400 |
Ширина, мм | 3640 | 3250 |
Высота, мм | 4050 | 3700 |
Диаметр винта, мм | 13000 | 14500 |
Предельный взлетный вес, кг | 3250 | 3550 |
Максимальная скорость, км/час | 160 | 210 |
Дальность полета, км | 520 | 580 |
Потолок, м | 3000 | 4000 |
Пассажировместимость, чел | 7 | 10 |
Машина Ми-2 имеет более передовую конструкцию, но из-за этого более требовательна к обслуживанию.