Как и большинство пассажирских самолетов, вертолеты имеют различия по размерам, дальности и функциональности. Это означает, что независимо от того, летите ли вы в одиночку, берете свою команду руководителей на встречу в другом филиале или отправляете семью и друзей в шикарное место отдыха, всегда найдется роскошный вертолет, который предназначен для удовлетворения ваших потребностей и доставит вас к месту назначения в роскоши и комфорте. Давайте взглянем на некоторые из самых популярных и роскошных чартерных вертолетов на сегодняшний день.
Bell 222
Бело-красный вертолет Bell 222 припаркован в аэропорту
Bell 222 был первым легким двухтурбинным вертолетом, разработанным в США, и является очень популярным вариантом для корпоративных путешествий. Конструкция имеет две лопасти несущего винта из нержавеющей стали и стекловолокна, а также два турбовальных двигателя Lycoming/Honeywell LTS101-650. Эти двигатели позволяют вертолету достигать крейсерской скорости до 149 миль в час и преодолевать расстояния до 438 миль.
Один из самых красивых среди когда-либо разработанных гражданских вертолетов, наделенный акульим силуэтом и потрясающим интерьером, Bell 222 по праву считается роскошным вертолетом и может вместить двух пилотов и пять-шесть пассажиров. Если эта винтокрылая машина кажется вам знакомой, то это может быть потому, что модифицированная версия 222 появилась в сериале Airwolf, где ей была отведена одна из главных ролей.
Bell 206B Jet Ranger
вертолет Bell 206 в полете
представитель семейства двухлопастных одно-и двухмоторных вертолетов с моделью Jet Ranger рассчитанной на одного пилота и максимум четырех пассажиров. Этот вертолет был первоначально разработан для американских военных как Bell YOH-4, но в конечном итоге не был использован по назначению. Тогда планер был реконструирован и стал успешно коммерчески продаваться как Jet Ranger
Эта модель имеет один двигатель Rolls Royce 250-C20J, поставляется с роскошными кожаными интерьерами и может преодолевать расстояние до 374 морских миль со средней скоростью около 134 миль в час. Jet Ranger также успел обрести массовую популярность и известность, появившись в двух фильмах о Джеймсе Бонде, а также В Терминаторе-2.
AH-64 Apache
AH-64 «Апачи», названный в честь индейского племени, – гордость ВВС США. Он является основным ударным вертолетом армии Америки с середины 80-х годов, а с 2022 года признан самым распространенным военным летательным аппаратом.
После закрытия проекта по производству AH-56A «Шайенн» в 1972 году власти США объявили конкурс, в ходе которого любые конструкторские бюро могли предложить свою схему по разработке и созданию нового вертолета с большой грузоподъемностью и отличной маневренностью. В итоге победили две компании – Bell и Hughes Helicopters. Им выдали патент на совместное производство AH-64 Apache.
Летательный аппарат презентовали с опозданием – в 1981 году. Первые модели попали в Нацгвардию США и успешно прошли испытания. Серийный выпуск «Апачи» начался в 1989 году и завершился спустя 5 лет. За это время было произведено 827 вертолетов, часть из которых осталась на балансе ВВС Америки, а другие ушли на экспорт в Израиль, Нидерланды и Японию.
Позже конструкторы пересмотрели схему «Апачи», немного изменили ее и обновили электронику. Современные AH-64 стали более выносливыми, легкими в управлении и поднимают не 5 000 тонн, как первые модели, а 7 тыс. т.
Они производятся по сей день и закупаются разными государствами. Их ценят не только за грузоподъемность, но и за боевую живучесть, которую обеспечивает плотная металлическая обшивка фюзеляжа.
Augusta Westland 109 Power Grand
Бело-синий вертолет AW109 Power Grand на траве
AW109 Grand это универсальный многоцелевой самолет с удлиненной кабиной и несущим винтом, способный перевозить двух пилотов и до семи пассажиров на расстояние 589 миль. Он оснащен двумя турбовальными двигателями Pratt и Whitney Canada PW207C, благодаря которым вертолет может похвастаться скоростью до 285 миль в час.
Светлый и тихий салон предлагает пассажирам особый комфорт и роскошь, а также расширенные багажные отделения, так что вы можете взять с собой, например, дополнительный набор клюшек для гольфа. Если элегантных интерьеров этой модели недостаточно, вы всегда можете перейти на модель Versace, результат дизайнерского сотрудничества между двумя итальянскими компаниями с целью создания супер-роскошного вертолета.
А те, кто говорят, что машиностроение и модный дизайн не могут существовать вместе, никогда не видели этот летающий дворец в небе!
Bell AH-1 Super Cobra
Вертолет американского производства на базе однодвигательной модели АН-1 «Кобра». В отличие от своего предшественника, Bell AH-1 Super Cobra оснащена двумя двигателями и увеличенным грузовым отсеком, что позволяет ей поднимать на большую высоту и перевозить с огромной скоростью до 6 тонн.
Разработку летательного аппарата поручили авиационному предприятию Bell в начале 80-х годов. Тогда ВМС Америки испытывали острую нехватку легких вертолетов с большой грузоподъемностью. Деньги на проект выделил Конгресс США и через пару лет власти смогли увидеть новую модель, которая позже начала производиться серийно и была передана на баланс Военно-морских сил Америки.
Вертолет выпускается до сих пор, но теперь его в основном перепродают за границу. Большие партии Bell AH-1 Super Cobra отправились в Тайвань, Турцию, Китай. Всего с 1983 года компанией Bell создано 1270 шт. вертолетов этой модели. Средняя стоимость одного – 10 млн. долларов.
Augusta Westland 139
Частный вертолет Augusta Westland AW139 взлетает
вляется одним из лучших вертолетов в промежуточном классе с точки зрения возможностей, производительности, пространства кабины и комфорта пассажиров. Первоначально разработанный в сотрудничестве с Bell как Augusta Bell AB139, Bell в конечном итоге продал права на дизайн Augusta Westland.
Этот вертолет среднего размера может показаться не таким «средним» по сравнению с другими в своем классе, поскольку он способен летать намного дальше (до 776 миль), а два мощных управляемых FADEC турбовальных двигателя Pratt & Whitney Canada PT6C позволяют ему достигать крейсерской скорости 190 миль в час.
Он также имеет самый большой пассажирский салон в своем классе и может перевозить до 10 пассажиров с непревзойденным комфортом, а обширные багажные отделения доступны снаружи и внутри самолета, что делает его идеальным выбором практически для всех личных и деловых потребностей путешественников.
Ми-6
Советский многоцелевой летательный аппарат, изначально предназначавшийся для переброски ракетных комплексов «Луна» на передовую линию фронта. Справиться с этим существующие на то время вертолеты не могли, не хватало грузоподъемности. Тогда власти СССР заказали у Конструкторского бюро им. М. Л. Миля разработать новый, выносливый и мощный аппарат, который может без проблем транспортировать ракетные комплексы весом до 12 тонн на большую дистанцию.
Советские инженеры и конструкторы справились с этой задачей, и в 1954 году схему нового вертолета одобрило правительство. В последующие 6 лет было создано несколько версий Ми-6 – транспортная, десантная, пожарная, санитарная. Их приняли на баланс ВВС СССР в 1963 году и перестали использоваться в 2004 году. Большая часть Ми-6 утилизировалась, некоторые переданы в народное хозяйство, остальные достались музеям авиации по всей территории России.
Первый вертолет разработал Игорь Сикорский, создатель американского конструкторского бюро «Sikorsky». Говорят, что он руководствовался эскизами летательного аппарата, нарисованными Леонардо да Винчи.
В будущем, после официальной презентации Ми-6 в 1963 году, на его базе созданы такие вертолеты:
- Противолодочный Ми-6м;
- Топливозаправочный Ми-5АТЗ;
- Создатель радиопомех системам разведки Ми-6ПП;
- Воздушный пункт командования Ми-6ВКП;
- Ракетно-вертолетный комплекс Ми-6РВК.
Классический Ми-6 стал настоящей гордостью СССР. После его признали одним из мощных и больших вертолетов в России, несмотря на то, что после него были выпущены другие улучшенные летательные аппараты, например, Ми-10 и Ми-24.
Eurocopter 120 Colibri
Припаркованный черный Eurocopter 120 Colibri
Известный как «французская колибри», the EC120 Colibri – это пятиместный одномоторный вертолет. Такое название он получил в результате своей практически бесшумной работы, а также из-за элегантного размера и особой маневренности. Эта небесная птица питается от одного турбовального двигателя Turbomeca Arrius 2F и достигает крейсерской скорости до 137 миль в час на расстоянии до 441 миль.
Если вы пожелаете, EC120 также может иметь зеленый цвет, а специальная конструкция этого воздушного судна направлена на уменьшение излучения поллютанта и увеличение топливной экономичности в соответствии с программой экологических исследований Green Rotorcraft European Clean Sky Joint Technology Initiative, которая была запущена в 2011 году.
EC120 также отличает широкая, эргономичная кабина с обширной внешней видимостью, поэтому ничто не помешает вашему взгляду устремиться практически куда угодно. Вертолет вмещает до четырех пассажиров и одного пилота. Кабину можно также легко изменить, для того чтобы она соответствовала вашим различным требованиям.
ТОП-3 самых мощных боевых вертолетов в мире
Боевые или ударные вертолеты предназначены для поражения наземных целей, включая танки, и воздушных целей, включая вертолеты. Действуют самостоятельно или сопровождают транспортные или десантные вертолеты.
Hughes AH-64 Apache
Латинские буквы «AH» в названии модели означают Attack Helicopter – ударный вертолет.
Впервые прототип аппарата, который впоследствии был назван Хьюз AH-64 Апач, компания Hughes helicopters показала в 1975 году. Через год Министерство обороны Соединенных Штатов разместило у Хьюза официальный заказ на разработку. Серийный выпуск машины получил одобрение со стороны Минобороны Соединенных Штатов в 1982 году. Первые аппараты поступили в войска в 1986 году с завода в аризонском городе Меса.
За время существования модели AH-64 компания Хьюз была дважды продана:
- В 1984 году ее купил Макдоналд-Дуглас;
- В 1997 году – Боинг.
Большинство специалистов как привыкли, так и называют эту модель Хьюз AH-64.
Модель AH-64 является развитием сыгравшей важную роль во Вьетнаме первой модели ударного вертолета AH-1 Кобра производства компании Белл. Но довольно серьезно от нее отличается. Кобра была предназначена, прежде всего, для борьбы с вьетнамскими партизанами, в то время как Апач разработали в первую очередь для сражений с советскими танками. Апач близок к Кобре по характеристикам: размеру и мощности, но несет существенно больше оружия и электроники.
Восьмитонная машина с винтом диаметром 14, 6 метра предусматривает рассадку двух пилотов по тандемной схеме: первый позади второго. При этом для обеспечения надлежащего обзора первый пилот сидит на 40 см выше второго. Апач летает со скоростью 270 км/ч на расстояние до 690 км. Для выполнения боевых задач он не только оснащен 30 мм пушкой и подвесными креплениями для установки управляемых или неуправляемых ракет, но также на нем установлена всепогодная оружейная система AAWWS (Лонгбоу) с радаром миллиметрового диапазона.
Хьюз, он же Макдоналд-Дуглас. Он же Боинг AH-64 Апач. Самый продаваемый ударный вертолет в мире
Сегодня AH-64 Апач – самая распространенная в мире модель ударного вертолета. Выпущено более 2 000 штук.
CAIC WZ-10
CAIC WZ-10 — китайский ударный вертолет. Неплохая модель, недаром в ее разработке принимало участие легендарное Российское конструкторское бюро Камова. Камовцы разработали по заказу Китайской Народной республики эскизный проект. Дальше китайцы действовали сами. И прокололись в типично китайском стиле. Разгорелся небывалый скандал. Дело в том, что на протяжении многих лет поставляла двигатели для китайских гражданских вертолетов. На военный WZ-10 китайцы тоже, как ни в чем не бывало, установили двигатель Пратт энд Уитни. Они его только чуть-чуть модернизировали: загрузили новую версию программного обеспечения. На этом основании китайцы решили, что Пратт может не просить экспортного разрешения у правительства США. Но в суде было установлено – Китай скрывал, что двигатель предназначен для ударного вертолета. Компания CIAC выдавала программу за гражданский проект. Пратт получил многомиллионный штраф и был вынужден прекратить поставку двигателей в Китай. Сейчас на WZ-10 ставится менее мощный двигатель китайского производства.
В народной освободительной армии Китая стоит на вооружении свыше 100 единиц CAIC WZ-10.
Камов KA-52 «Аллигатор»
Разработка и выпуск ударного вертолета KA-52 является прямым следствием оригинальный боевой концепции его предшественника – ударного вертолета КА-50 «Черная акула», принятого на вооружение в девяносто пятом году. Дело в том, что КА-50 – это машина одноместная. В ней нет члена экипажа, который занимался бы поиском целей и наведением оружия. Концепция использования Ка-50 была очень оригинальной: предполагалось, что целеуказание пилот КА-50 получает от специального вертолета-разведчика.
Первоначально хотели использовать вертолет КА-60 «Касатка», но в лихие девяностые его разработка практически была остановлена. Камовцы пересмотрели концепцию и возложили целеуказание на двухместный КА-52, который должен был одновременно выполнять две роли:
- командирской машины;
- самостоятельного ударного вертолета.
Так появился КА-52 Аллигатор. Опытный экземпляр взлетел в 1997 году, регулярная эксплуатация началась в 2008 году.
В отличие от китайского и американского ударных вертолетов, в нашем КА-52 члены экипажа сидят рядом. Каждый из них может как управлять полетом, так и применять оружие. Характерный для вертолетов Камова абрис Черной Акулы с «двухэтажной» колонкой несущих винтов сохранился у Аллигатора: начиная с 18-го шпангоута, корпуса моделей идентичны.
Разработанный КБ Камова Ка-52. Два соосных винта обеспечивают высочайшую маневренность
Такая двухэтажная колонка говорит о том, что вертолет построен по «соосной» схеме, когда два винта вращаются на одной оси, но в разные стороны. При этом отпадает необходимость в хвостовом вертикальном винте. Такая схема отличает Ка-52 от всех других моделей в этом обзоре. Она имеет свои преимущества и недостатки. Специалисты отмечают, что соосная схема облегчает управление вертолетом и улучшает его маневренность. Но это делает машину сложнее и дороже.
Eurocopter AS350 Ecureuil AStar
Салон вертолета AS350 с двумя белыми кожаными сиденьями
AS350 Ecureuil был первоначально разработан во Франции Aerospatiale и Eurocopter (теперь Airbus Helicopters), и сейчас продается в Северной Америке как AStar. Этот вертолет является одномоторным многоцелевым, оснащенным двигателем Turbomeca Arriel 1D1. Он может развивать крейсерскую скорость до 160 миль в час и преодолевать расстояние в 416 миль. Двигатель приводит в движение трехлопастный несущий винт, оснащенный головкой ротора Starflex, и известен своей впечатляющей производительностью на больших высотах.
Этот однопилотный вертолет широко популярен, в первую очередь за его несколько конфигураций кабины, где число пассажиров, проводящих полет в абсолютном комфорте, может колебаться от четырех до шести человек. Новые модификации Star отличаются стильным интерьером, который разработан специально для повышения комфорта и роскоши пассажиров.
McDonnell Douglas MD 900
Вертолет MD900 на взлетно-посадочной полосе во влажных погодных условиях с деревьями на заднем фоне
MD900 двухмоторный легкий служебный вертолет. Его главная особенность в том, что это первый в истории вертолет, который был разработан полностью с нуля с использованием инструментов CAD (Computer Aided Design). Первоначально названный MDX, эта модель является первым из вертолетов McDonnell Douglas, который использует конструкцию NOTAR (без рулевого винта). Два турбовальных двигателя Pratt и Whitney Canada PW207E обеспечивают крейсерскую скорость до 152 миль в час, а MD 900 может преодолевать до 189 миль.
MD 900 может перевозить от четырех до шести пассажиров, в зависимости от выбранной конфигурации салона, а также одного пилота. Этот вертолет также оснащен несущим пятилопастным винтом с композитными лопастями, а хвостовая часть и фюзеляж построены из углеродного волокна.
Сочетание современных технологий, его бесшумная эксплуатация и низкие затраты на техническое обслуживание делают летательный аппарат серьезным конкурентом в мире частных вертолетов.
Ми-26
Известный советский, а позже российский, вертолет, использующийся государством в разных целях. Он находится на балансе МЧС, ВВС и народного хозяйства. Сегодня Ми-26 − единственный самый огромный вертолет, который выпускается серийно. Созданием летательного аппарата занимаются предприятия «Роствертол» и «Вертолеты России».
Модель построена по одновинтовой схеме и укомплектована двумя двигателями мощностью 11 400 л/с. Фюзеляж выполнен из цельных металлических листов и делится на четыре части – механическая, для экипажа, пассажирская и грузовой отсек. Грузоподъемность Ми-26 – 20 тонн.
Михаил Миль, конструктор Ми-26, создал две версии вертолета. Первая предназначена для военных целей и дает возможность одновременно перевозить более 80 десантников с полным обмундированием и 60 раненых вместе с носилками. Вторая версия подходит больше для гражданских целей и сейчас используется только для транспортировки грузов, например, посылок или медицинских предметов первой помощи. Военный вариант модели нашел применение в поисково-спасательных операциях и эвакуации транспорта.
Ми-26 – самый большой вертолет, выпускаемый на данный момент. Его конструкцией вдохновились многие заводы по производству летательных аппаратов. Например, американская компания Sikorsky Aircraft выпускает аналогичные вертолеты, но с меньшей грузоподъемностью. Самым популярным из них является Sikorsky CH-53 Sea Stallion и Sikorsky CH-54 Tarhe. Последний может поднимать вес до 19 тонн.
Robinson R22
Вертолет Robinson R22 припаркован на пляже
Robinson R22 – это двухместный одномоторный легкий вертолет общего назначения, и хотя в нем есть место только для двух пассажиров, этот вертолет оснащен всем необходимым для комфортного и роскошного полета. Внутри располагаются кожаные сиденья, отопитель кабины и обогреватель, а также просторная кабина пилота.
Снаружи R22 оснащен горизонтально установленным двигателем Lycoming O-320, который позволяет развивать крейсерскую скорость до 109 миль в час и дальность до 285 миль.
Хотя размер вертолета небольшой, R22 зарекомендовал себя как надежную, рабочую лошадку, которая выделяется исключительными характеристиками в разнообразных применениях. Воздушное судно оснащено двухлопастным несущим винтом и двухлопастным хвостовым винтом системы. Обычный производственный вариант имеет шасси с заносом, в то время как версия mariner (которая больше не производится) обеспечивает поплавки, но колесное шасси не доступно.Что оказывается весомым преимуществом, если вы хотите иметь возможность приземлиться и взлететь из любого понравившегося места, так как R22 может взлететь и приземлиться непосредственно на прицеп, который может быть присоединен к вашему автомобилю или кемперу.
Boeing CH-47 Chinook
CH-47 «Чинук» − один из мощных и тяжелых вертолетов, используемых для перевозки военных, боеприпасов и других грузов. Разработан предприятием Vertol Aircraft с целью заменить непрактичные CH-46 Sea Knight, находившиеся в то время на балансе Армии США.
Первые модели Boeing CH-47 Chinook прошли испытания в 1962 году. После успешного тестирования их начали выпускать массово. Сегодня вертолет популярен не только в Америке, но и далеко за ее пределами. Права на производство летательного аппарата приобрели авиаконструкторские бюро Италии и Японии.
Помимо классической версии Boeing CH-47 Chinook, компания Vertol Aircraft выпустила несколько его модификаций:
- Armored CH-47A;
- CH-47D;
- Model 234UT;
- С/МН-47Е;
- CH-47F;
- Model 234UT;
- CH-47SD.
Большинство из них предназначены для военных целей, но есть и те, которые созданы специально для гражданского использования. Они перевозят пассажиров, выполняют функции «скорой помощи», доставляют почтовые грузы. У обновленных моделей для Армии США улучшена обшивка фюзеляжа, установлены дополнительные крепления для оружия, новые лопасти и двигатели. Их грузоподъемность сильно не поменялась. Базовая модель Boeing CH-47 Chinook поднимает 22 тонны, а модифицированная – на пару тонн больше.
Не только реальные летательные аппараты могут похвастаться своими размерами, но и игрушки на радиоуправлении. Самый известный из них – TianSheng Airbus A320. Этот большой радиоуправляемый самолет создан китайскими разработчиками для детей от 6 лет.
Sikorsky S-76
Крупный план вертолета белый Sikorsky S-76, который собирается взлететь
Sikorsky S-76 представляет собой идеальное сочетание современных технологий, стиля и комфорта. Оснащенный двумя турбовальными двигателями Pratt и Whitney PW210S, этот вертолет способен развивать крейсерскую скорость до 179 миль в час и преодолевать расстояния до 507 миль. S-76 имеет стандартную конфигурацию ротора с четырьмя лопастями, полностью сочлененным несущим винтом и четырехлопастным антимоментным рулевым винтом, а также убирающимся колесным шасси.
Внутри вертолета почти полностью звукоизоляция, то есть во время поездки гарнитуры не требуются, а большой салон может вместить до шести пассажиров. Больше места можно получить в зависимости от выбранного вами оформления. С роскошными кожаными сиденьями и безупречным дизайном S-76 предлагает поистине роскошный и удобный полет.
Sikorsky S-92
Черный вертолет Sikorsky S-92 готовится к взлету
Если вы путешествуете с группой до 19 человек, то можете ошибочно подумать, что частный вертолет не подходит для такой цели. Но Sikorsky S-92 разрушит ваши стереотипы. Этот вертолет, оснащенный двумя турбовальными двигателями GE CT7-8A и композитным четырехлопастным несущим винтом с удлиненными лопастями, способен развивать крейсерскую скорость до 173 миль в час и преодолевать расстояния до 620 миль. Он оснащен активной системой контроля вибрации, которая работает для повышения комфорта и снижения шума в салоне.
S-92 доступен в разнообразие версиях и дизайнах, созданных для того, чтобы соответствовать вашим персонализированным потребностям. Для тех, кто хочет летать в настоящем воздушном дворце, варианты внутренней отделки S-92 почти безграничны и предлагают абсолютную вершину роскоши и стиля. Некоторые пользовательские дизайны интерьера включают в себя такие варианты, как гранитный пол, изготовленные на заказ изделия из дерева и крокодиловой кожи с роскошной фурнитурой, такой как атласная золотая отделка на пряжках ремней безопасности. Есть также варианты планировки с меньшим количеством мест, которые позволяют устанавливать такие объекты, как кухня или бар.
Чартерный рейс с ACS сегодня
Молодая модная пара идет навстречу пилоту белого частного вертолета
Чартерный рейс вертолета, как правило, более доступен, чем фрахтование частного самолёта, и это может быть решением широкого спектра потребностей авиации. Если вам нужно посетить несколько встреч в разных городах за один день или вы хотите совершить вертолетный тур, чтобы насладиться видом с высоты птичьего полета, мы можем помочь спланировать вашу поездку, предоставить вам рекомендации и забронировать идеальный роскошный частный вертолет для вас.Свяжитесь с нашим офисом, полет уже сегодня.
БОЛЬШЕ СТАТЬЕЙ