Популярные современные пассажирские самолеты мира
✈ Airbus-A310 | ✈ Airbus-A319 | ✈ AirbusA320 |
✈ Airbus-A330 | ✈ Airbus-A380 | ✈ Boeing-737 |
✈ Boeing-747 | ✈ Boeing-757 | ✈ Boeing-767 |
✈ Boeing-777 | ✈ ИЛ-62 | ✈ ИЛ-86 |
✈ ИЛ-96 | ✈ ТУ-154 | ✈ ТУ-204 |
Актуальный запрос | Актуальный запрос |
Пассажирские самолёты мира делятся на:
Широкофюзеляжные | Узкофюзеляжные |
Региональные | Местные |
Самолет предназначен для перемещения в воздухе. Другое название самолета – аэроплан. Летит самолет с помощью специальной силовой установки, а так же крыльев. Силовая установка, с помощью которой летит самолет, создает тягу, без которой полет будет невозможен. А два крыла создают специальную подъемную силу, которая удерживает самолет на высоте.
Современные самолеты мира появились относительно недавно, но о летательных аппаратах, с помощью которых можно было перемещаться по воздуху, упоминается еще в литературе древнего мира. Многие ученые утверждают, что в древнем мире люди владели серьезными технологиями, с помощью которых строили летательные аппараты и перемещались с помощью их по воздуху, но это всего лишь теории, а фактами это не подтверждено. Первый самолет, который был построен на территории России, появился в 1864 году. Изобретателем самолета был россиянин Николай Телешев.
Основными элементами самолета, являются: крыло, фюзеляж, оперение, шасси, силовая установка самолета и системы бортового оборудования. Благодаря крылу возникает специальная подъемная сила, которая необходима для взлета самолета. Фюзеляж нужен для того, чтобы было, куда разместить пассажиров, пилотов, необходимый груз и прочее. Так же, к фюзеляжу крепятся крыла, двигатели, шасси и прочие, важные для полета, вещи. Оперение используют для того, чтобы обеспечить самолету устойчивость, балансировку и управляемость. Другое название оперений – аэродинамические поверхности. Система опор, которая необходима для того, чтобы при взлете самолет имел разбег, а так же для того, чтобы самолет имел возможность передвигаться на земле. Силовая установка состоит из двух элементов – двигателя и движителя. Она создана для создания специальной силовой тяги, которая дает самолету совершать поступательные движения. А системы бортового оборудования – это самые разнообразные оборудования, с помощью которых самолет может совершать полет при любых условиях.
Самолёты мира делятся на огромное количество видов. Они отличаются по назначению, по конструкции, по типу двигателя и так далее. Бывают самолеты-истребители, пассажирские самолеты, пожарные самолеты, которые используются для тушения пожаров, спортивные самолеты, учебно-тренировочные и многие другие. Эти самолеты отличаются во многом, но цель у них одна – передвижение по воздуху.
Описание самолётов
Главная
Ж/Д и авиабилеты
Технические характеристики самолёта ТУ-154М:
Состояние
- Выпускается серийно с 1984 г
Размеры
- размах крыла (м) — 37,55
- длина самолета (м) — 48
- высота (м) — 11,4
Число мест
- экипаж — 3
- пассажиров в кабине трех классов — 152-158
- в экономическом классе — 176
- максимальное — 180
Летные данные
- крейсерская скорость (км/ч) — 950
- дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) — 3500
Технические характеристики самолёта Airbus-319:
Состояние
- Выпускается серийно с 1995 г.
Размеры
- размах крыла (м) — 34,1
- длина самолета (м) — 33,84
- высота (м) — 11,76
Число мест
- экипаж — 2
- пассажиров в кабине двух классов — 124-129
- в экономическом классе — 134
- максимальное — 138
Летные данные
- крейсерская скорость (км/ч) — 900
- дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) — 4910
Технические характеристики самолёта Airbus-320-110:
Состояние
- Выпускается серийно с 1988 г.
Размеры
- размах крыла (м) — 34,1
- длина самолета (м) — 37,57
- высота (м) — 11,76
Число мест
- экипаж — 2
- пассажиров в кабине двух классов — 150
- в экономическом классе — 164
- максимальное — 179
Летные данные
- крейсерская скорость (км/ч) — 900
- дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) — 2960
Технические характеристики самолёта Airbus-320-210:
Состояние
- Выпускается серийно с 1988 г.
Размеры
- размах крыла (м) — 34,1
- длина самолета (м) — 37,57
- высота (м) — 11,76
Число мест
- экипаж — 2
- пассажиров в кабине двух классов — 150
- в экономическом классе — 164
- максимальное — 179
Летные данные
- крейсерская скорость (км/ч) — 900
- дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 150 составляет 5185 км.
Технические характеристики самолёта Airbus-330-300:
Состояние
- Выпускается серийно с 1993 г.
Размеры
- размах крыла (м) — 60,3
- длина самолета (м) — 63,6
- высота (м) — 16,7
Число мест
- экипаж — 2
- пассажиров в кабине трех классов — 295
- пассажиров в кабине двух классов — 335
- в экономическом классе — 398
- максимальное — 440
Летные данные
- крейсерская скорость (км/ч) — 925
- дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 335 составляет 8980 км.
Технические характеристики самолёта Airbus-380:
Состояние
- Выпускается серийно с 2007 г.
Размеры
- размах крыла (м) – 79,8
- длина самолета (м) – 73,0
- высота (м) – 24,1
- площадь крыла (м2): 845,0
Число мест
- экипаж – 2
- пассажиров в кабине трех классов – 555
- пассажиров в кабине двух классов – 644
Летные данные
- крейсерская скорость (км/ч) – 900
- дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 380 составляет 15000 км.
Технические характеристики самолёта Боинг 737-300:
Состояние
- Выпускается серийно с 1984 г.
Размеры
- размах крыла (м) — 28,88
- длина самолета (м) — 33,4
- высота (м) — 11,13
Число мест
- экипаж — 2
- пассажиров в кабине двух классов — 130
- в туристическом классе — 149
Летные данные
- крейсерская скорость (км/ч) — 910
- дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 128 составляет 4670 км.
Технические характеристики самолёта Боинг 737-400:
Состояние
- Выпускается серийно с 1988 г.
Размеры
- размах крыла (м) — 28,88
- длина самолета (м) — 36,4
- высота (м) — 11,13
Число мест
- экипаж — 2
- пассажиров в кабине двух классов — 146
- в туристическом классе — 168
Летные данные
- крейсерская скорость (км/ч) — 910
- дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 168 составляет 3870.
Технические характеристики самолёта Боинг 737-500:
Состояние
- Выпускается серийно с 1990 г.
Размеры
- размах крыла (м) — 28,88
- длина самолета (м) — 31
- высота (м) — 11,13
Число мест
- экипаж — 2
- пассажиров в кабине двух классов — 108
- в туристическом классе — 138
Летные данные
- крейсерская скорость (км/ч) — 910
- дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 108 составляет 5550 км.
Технические характеристики самолёта Боинг 737-600:
Состояние
- Выпускается серийно с 1997 г.
Размеры
- размах крыла (м) — 34,31
- длина самолета (м) — 31,24
- высота (м) — 12,55
Число мест
- экипаж — 2
- пассажиров в кабине двух классов — 108
- в туристическом классе — 132
Летные данные
- крейсерская скорость (км/ч) — 925
- дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 108 составляет 5910 км.
Технические характеристики самолёта Боинг 737-800:
Состояние
- Выпускается серийно с 1997 г.
Размеры
- размах крыла (м) — 34,31
- длина самолета (м) — 39,47
- высота (м) — 12,55
Число мест
- экипаж — 2
- пассажиров в кабине двух классов — 162
- в туристическом классе — 189
Летные данные
- крейсерская скорость (км/ч) — 925
- дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) составляет 5370 км
Технические характеристики самолёта Ил-86:
Состояние
- Выпускается серийно с 1980 г.
Размеры
- размах крыла (м) — 40,06
- длина самолета (м) — 59,94
- высота (м) — 15,81
Число мест
- экипаж — 3 — 4
- пассажиров в кабине трех классов — 314
- пассажиров в кабине двух классов — 234
- в экономическом классе — 350
Летные данные
- крейсерская скорость (км/ч) — 950
- дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) — 3800
Технические характеристики самолёта Ил-96-300:
Состояние
- Выпускается серийно с 1992 г.
Размеры
- размах крыла (м) — 60,1
- длина самолета (м) — 55,35
- высота (м) — 17,57
Число мест
- экипаж — 2-3
- пассажиров в кабине трех классов — 262
- пассажиров в кабине двух классов — 235
- в экономическом классе — 300
Летные данные
- крейсерская скорость (км/ч) — 900
- дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) — 7500.
Технические характеристики самолёта Ил-96М:
Состояние
- Выпускается серийно с 1997 г.
Размеры
- размах крыла (м) — 60,1
- длина самолета (м) — 63,94
- высота (м) — 15,72
Число мест
- экипаж — 2-3
- пассажиров в кабине трех классов — 311-318
- пассажиров в кабине двух классов — 335-342
- в экономическом классе — 376-386
- в чартерном варианте — 413-435
Летные данные
- крейсерская скорость (км/ч) — 870
- дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) — 7600.
Технические характеристики самолёта Як-40:
Состояние
- Выпускается серийно с 1968 — 1981 гг.
Размеры
- размах крыла (м) — 25
- длина самолета (м) — 20,36
- высота (м) — 6,5
Число мест
- экипаж — 2
- в чартерном варианте — 11, 16 или 20
- максимальное — 24-32
Летные данные
- крейсерская скорость (км/ч) — 510
- дальность полета с максимальным запасом топлива — 1800
Технические характеристики самолёта Як-42:
Состояние
- Выпускается серийно с 1977 г.
Размеры
- размах крыла (м) — 34,88
- длина самолета (м) — 36,38
- высота (м) — 9,83
Число мест
- экипаж — 2
- пассажиров в кабине двух классов — 104
- в туристическом классе — 120
Летные данные
- крейсерская скорость (км/ч) — 730
- дальность полета с максимальным запасом топлива — 4100
Технические характеристики самолёта ATR-42:
Состояние
- Выпускается серийно с 1985 г.
Размеры
- размах крыла (м) — 24,57
- длина самолета (м) — 22,67
Число мест
- 46
Летные данные
- крейсерская скорость (км/ч) — 540
- Дальность полета – 1500 км.
Технические характеристики самолёта ATR-72:
Состояние
- Выпускается серийно с 1985 г.
Размеры
- размах крыла (м) — 27
- длина самолета (м) — 27,2
- высота (м) — 7,6
Число мест
- 68
Летные данные
- крейсерская скорость (км/ч) — 516
- дальность полета 2000.
Аэробус
Как говорилось ранее, главным конкурентом Boeing на мировом рынке является европейская компания Airbus, центральный офис которой находится во Франции. Основана она была гораздо позже своего американского соперника – в 1970 году. Самые известные названия самолетов этой фирмы – A300, A320, А380 и A350 XWB.
Выпущенный в 1972 году, A300 является самым первым широкофюзеляжным самолетом на двух моторах. На A320 1988 года изготовления впервые в мире была применена электродистанционная форма управления. Самолет А380, который впервые взметнулся в небо в 2005 году, является самым крупным в мире. Он способен взять на свой борт до 480 пассажиров. Последней разработкой компании является A350 XWB. Его главной задачей было составить конкуренцию выпущенному ранее Boeing 787. И с этой задачей данный авиалайнер успешно справляется, обоходя своего соперника по экономичности.
Классификация самолётов по конструктивным признакам по И. Г. Житомирскому
По аэродинамической схеме
- Нормальная
- «Бесхвостка»
- «Утка»
- «Летающее крыло»
- Продольный триплан (с передним и хвостовым горизонтальным оперением)[источник не указан 673 дня
] - Тандем (два крыла расположено друг за другом)[источник не указан 673 дня
] - Конвертируемая (Ту-144)
По типу и количеству крыльев
По количеству крыльев
- Моноплан
- Биплан Полутораплан (биплан, площадь нижнего крыла которого значительно меньше, чем верхнего, обычно в 1,5—2 раза [1]).
По расположению крыла (для монопланов)
- Низкоплан
- Среднеплан
- Высокоплан
- Парасоль
- Чайка
По внешнему набору крыла (для монопланов)
- Свободнонесущий
- Подкосный моноплан
- Расчалочный моноплан
По внешнему набору крыла (для бипланов, трипланов и полипланов)
- Свободнонесущий
- Стоечный
- Расчалочно-стоечный
- Подкосный
- Подкосно-стоечный
По форме крыла в плане
Основная статья: Крыло самолёта § Форма крыла
- Прямоугольное (постоянной хорды)
- Эллиптическое
- Трапециевидное
- Параболическое
- Круглое
- Треугольное
- Треугольное с наплывом
- Оживальное
- Кольцевое
По типу стреловидности крыла
- Прямое (угол стреловидности 0 град.)
- Прямой стреловидности
- Обратной стреловидности
- Переменной стреловидности
- Изменяемой в полете стреловидности
Особые типы крыльев
- Арочное (Антонов «Изделие 181»)
По хвостовому оперению
- Нормальное (1 киль и горизонтальное оперение, далее ГО) ГО на фюзеляже
- ГО на середине киля
- Т-образное (ГО на конце киля)
- разнесённое двухкилевое
По конструкции фюзеляжа
- Однофюзеляжный (нормальный)
- Гондола (бесфюзеляжный)
- Ферменный с гондолой
- Двухбалочный с гондолой
- Двухфюзеляжный
- Лодка
- Несущий фюзеляж
По типу и расположению опор шасси
По расположению опор шасси
- Одноопорный (применяется на планерах и гидросамолётах)
- Двухопорный (велосипедный)
- Трёхопорный с хвостовой опорой
- с носовой опорой
В зависимости от типа используемого двигателя самолеты классифицируют как
- Паровые.
- Мускульные.
- Поршневые (бензиновые и дизельные установки внутреннего сгорания).
- Воздушно-реактивного типа (ВРД):
Турбореактивные.
- Воздушно-реактивные пульсирующего типа.
- Воздушно-реактивные прямоточного типа.
- Турбовинтовентиляторные.
- Твердотопливные.
В зависимости от количества установленных двигателей разделяют все самолеты на два типа, а именно: однодвигательные и многодвигательные.
В зависимости от расположения двигателей на фюзеляже выделяют:
Детям о самолетах подвижная игра Самолеты
Игра 1. Игра «Самолеты» для закрепления правильного произношения звука р.
Дети делают вращательные движения руками перед грудью — «заводят моторы» и говорят ррррр. Затем бегут по кругу, держа выпрямленные руки в стороны как крылья самолета. На словах «Самолеты, на посадку!» дети должны быстро «прилететь» на аэродром и сесть на одно колено, держа руки в стороны как крылья.
Игра 2. Подвижная игра «Самолеты». В этой игре дети познакомятся с командами, которые дает диспетчер пилоту.
В игре в самолеты также дети научатся действовать по сингалу, а также бегать по площадке в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Покажите детям все игровые действия.
Взрослый выполняет роль диспетчера дает сигнал: «Запустить двигатель!», и дети делают вращательные движения руками перед грудью. Далее взрослый в роли диспетчера говорит: «Выруливайте на взлет, взлетайте. Полетели!», а дети разводят прямые руки в стороны и летают по площадке.
Далее даются сигналы: «Самолеты, набирайте высоту! Самолеты, снижайтесь! (летите выше — ниже) Самолеты, поверните направо (налево)».
В конце игры дается сигнал: «На посадку! Заруливайте на стоянку», и дети прибегают на «аэродром» (место, где находится аэродром, обговаривается до начала игры).
Могут быть и другие команды диспетчера: «Туман! Разворачивайтесь. Летите на запасной аэродром», «Облетайте грозу», «Вы опасно сближаетесь. Уступите дорогу самолету … .(название)»
Обратите внимание: В этой подвижной игре ребенок узнает, что может быть в полете и как реагировать на эти события пилоту. Эту информацию дети смогут использовать и в своих сюжетно -ролевых и режиссерских играх с самолетами
- хМЯРПСЙЖХЪ ОН ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ Х РЕУМХВЕЯЙНЛС НАЯКСФХБЮМХЪ ЯЮЛНКЕРЮ юМ-2
- хМЯРПСЙЖХЪ ОН РЕУМХВЕЯЙНЛС НАЯКСФХБЮМХЪ ЯЮЛНКЕРЮ кХ-2
- хМЯРПСЙЖХЪ ОН РЕУМХВЕЯЙНИ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ Х НАЯКСФХБЮМХЧ срх лХц-15 (ЙМ.2)
- йНМЯРПСЙЖХЪ Х ЩЙЯОКСЮРЮЖХЪ ЯЮЛНКЕРЮ юМ-24 (1978)
- йНМЯРПСЙЖХЪ Х КЕРМЮЪ ЩЙЯОКСЮРЮЖХЪ ЯЮЛНКЕРЮ юМ-24 (1980)
- нЯНАЕММНЯРХ ЙНМЯРПСЙЖХХ Х РЕУМХВЕЯЙНЦН НАЯКСФХБЮМХЪ сря к-29
- пСЙНБНДЯРБН ОН РЕУМХВЕЯЙНИ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ БЕПРНКЕРЮ йЮ-126
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ юМ-2
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ юМ-10
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ юМ-14
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ юМ-26. вЮЯРЭ 1
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ юЩПНЙНАПЮ Я ЛНРНПНЛ юККХЯНМ V-1710-E4
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ аНЯРНМ III(ю-20б Х ю-20G)
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ х-15АХЯ Я ЛНРНПНЛ л-25Б (ЙМХЦЮ 1)
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ х-15АХЯ Я ЛНРНПНЛ л-25Б (ЙМХЦЮ 2)
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ х-16 Я ЛНРНПНЛ л-63
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ х-153 Я ЛНРНПНЛ л-62 (ЙМХЦЮ 1)
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ х-153 Я ЛНРНПНЛ л-62 (ЙМХЦЮ 2)
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ х-153 Я ЛНРНПНЛ л-62 (ЙМХЦЮ 3)
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ хК-10
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ хК-62
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ кЮцц-1
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ кЮ-7
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ кЮ-9
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ кЮ-11 (ЙМХЦЮ 1)
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ кЮ-11 (ЙМХЦЮ 2)
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ кЮ-11 (ЙМХЦЮ 3)
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ кХ-2
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ БЕПРНКЕРЮ лХ-1
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ БЕПРНКЕРЮ лХ-4ю
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ БЕПРНКЕРЮ лХ-6 (djvu)
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ БЕПРНКЕРЮ лХ-6 (pdf)
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ БЕПРНКЕРЮ лХ-6ю (ЙМ.3)
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ БЕПРНКЕРЮ лХ-6ю (ЙМ.4)
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ БЕПРНКЕРЮ лХ-10
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ лХц-1 (х-200)
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ лХц-15АХЯ
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ лХц-17
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ лХц-21сл
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ оЕ-2
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ оН-2 Х ЕЦН ЛНДХТХЙЮЖХИ
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ оН-2бя
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ «яОХРТЮИП» IX
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ CCC
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ с-2 Я ЛНРНПНЛ л-11 (Mr.Twister)
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ ъЙ-12 (djvu)
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ ъЙ-12 (pdf)
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ ъЙ-9 Я ДБХЦЮРЕКЕЛ бй-107ю (ЙМХЦЮ 1)
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ ъЙ-9 Я ДБХЦЮРЕКЕЛ бй-107ю (ЙМХЦЮ 2)
- рЕУМХВЕЯЙНЕ НОХЯЮМХЕ ЯЮЛНКЕРЮ ъЙ-9с Я ДБХЦЮРЕКЕЛ бй-107ю
- сЯРПНИЯРБН Х РЕУМХВЕЯЙЮЪ ЩЙЯОКСЮРЮЖХЪ юМ-26
- сЯРПНИЯРБН Х РЕУМХВЕЯЙНЕ НАЯКСФХБЮМХЕ БЕПРНКЕРЮ лХ-8
сЦНКНЙ МЕАЮ. 2012
Ссылки
Самолёт в Викицитатнике |
Самолёт на Викискладе |
Самолёт в Викиновостях |
- — Авиационные фотографии. Крупнейший портал-справочник о самолётах
- — По именам создателей ОКБ
- — виртуальная авиационная энциклопедия
- — интернет-музей истории авиации.
- — ВВС России: люди и самолёты.
- — Л. Л. Селяков.
Словари и энциклопедии | · · Военная Сытина · Малый Брокгауза и Ефрона · · |
Нормативный контроль | GND: |
Летательные аппараты | |
Планирующие |
|
Винтокрылые |
|
Аэростатические |
|
Аэродинамические |
|
Ракетодинамические |
|
Другие |
|