Самолет А-40 (Бе-42) «Альбатрос»; краткий обзор и характеристики

Одним из наиболее известных гидросамолётов Советского Союза является А-40 «Альбатрос» (он же Бе-42). Это – многоцелевой самолёт-амфибия, созданный таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им. Бериева и планировавшийся как замена гидросамолёту Бе-12. Кодовое обозначение НАТО: «Mermaid» («Русалка»).

Конструктивно самолёт А-40 представляет собой высокоплан. Стреловидность крыла умеренная. Хвостовое оперение самолёта Т-образное. Фактически А-40 является «летающей лодкой» благодаря конструкции корпуса, позволяющей ему оставаться на плаву. Также для эксплуатации с суши А-40 имеет шасси с тремя стойками; для эксплуатации с водных поверхностей самолёт имеет специальные поплавки, установленные под крылом. Благодаря водяному рулю, установленному в хвосте самолёта, «Альбатрос» обладает хорошей устойчивостью на воде.

Лётно-технические характеристики самолёта-амфибии А-40 «Альбатрос»:

  • Экипаж: 4-8 человек
  • Длина: 45,70 м
  • Размах крыла: 42,50 м
  • Высота: 11,07 м
  • Площадь крыла: 200 м²
  • Масса пустого: 44 000 кг
  • Масса снаряжённого: 51 000 кг
  • Нормальная взлетная масса: 86 000 кг
  • Максимальная взлетная масса: 90 000 кг
  • Масса полезной нагрузки: 10 000 кг
  • Масса топлива: 35 000 кг
  • Двигатели: основные: 2× ТРДД Д-30ТКПВ
  • взлётные: 2× ТРД РД-60К
  • Тяга:
      основные: 2× 117,68 кН
  • взлётные: 2× 24,52 кН
  • Максимальная скорость: 800 км/ч
  • Крейсерская скорость: 720 км/ч
  • Практическая дальность: 4 000 км
  • Перегоночная дальность: 5 500 км
  • Продолжительность патрулирования: 12 ч
  • Практический потолок: 13 000 м
  • Эксплуатационная высота полёта: 8 000 м
  • Длина разбега: 1000/2000 м (суша/вода)
  • Длина пробега: 700/900 м (суша/вода)
  • Нагрузка на крыло: 430 кг/м²
  • Аэродинамическое качество: 16-17
  • Мореходность (высота волны): 2,2 м
  • Вооружение:
      Боевая нагрузка: 6 500 кг различного вооружения:
  • гидроакустические буи, глубинные бомбы, мины
  • 3 торпеды «Орлан» или
  • 4 «Коршун» или
  • 4 противолодочные ракеты АПР-2 «Ястреб» или
  • 6 торпед АПР-3 «Орёл»
  • Самолет А-40 (Бе-42) «Альбатрос» — краткий обзор и характеристики

    Одним из наиболее известных гидросамолётов Советского Союза является А-40 «Альбатрос» (он же Бе-42). Это – многоцелевой самолёт-амфибия, созданный таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им. Бериева и планировавшийся как замена гидросамолёту Бе-12. Кодовое обозначение НАТО: «Mermaid» («Русалка»).
    Конструктивно самолёт А-40 представляет собой высокоплан. Стреловидность крыла умеренная. Хвостовое оперение самолёта Т-образное. Фактически А-40 является «летающей лодкой» благодаря конструкции корпуса, позволяющей ему оставаться на плаву. Также для эксплуатации с суши А-40 имеет шасси с тремя стойками; для эксплуатации с водных поверхностей самолёт имеет специальные поплавки, установленные под крылом. Благодаря водяному рулю, установленному в хвосте самолёта, «Альбатрос» обладает хорошей устойчивостью на воде.

    Лётно-технические характеристики самолёта-амфибии А-40 «Альбатрос»:

    • Экипаж: 4-8 человек
    • Длина: 45,70 м
    • Размах крыла: 42,50 м
    • Высота: 11,07 м
    • Площадь крыла: 200 м²
    • Масса пустого: 44 000 кг
    • Масса снаряжённого: 51 000 кг
    • Нормальная взлетная масса: 86 000 кг
    • Максимальная взлетная масса: 90 000 кг
    • Масса полезной нагрузки: 10 000 кг
    • Масса топлива: 35 000 кг
    • Двигатели: основные: 2× ТРДД Д-30ТКПВ
    • взлётные: 2× ТРД РД-60К
  • Тяга:
      основные: 2× 117,68 кН
  • взлётные: 2× 24,52 кН
  • Максимальная скорость: 800 км/ч
  • Крейсерская скорость: 720 км/ч
  • Практическая дальность: 4 000 км
  • Перегоночная дальность: 5 500 км
  • Продолжительность патрулирования: 12 ч
  • Практический потолок: 13 000 м
  • Эксплуатационная высота полёта: 8 000 м
  • Длина разбега: 1000/2000 м (суша/вода)
  • Длина пробега: 700/900 м (суша/вода)
  • Нагрузка на крыло: 430 кг/м²
  • Аэродинамическое качество: 16-17
  • Мореходность (высота волны): 2,2 м
  • Вооружение:
      Боевая нагрузка: 6 500 кг различного вооружения:
  • гидроакустические буи, глубинные бомбы, мины
  • 3 торпеды «Орлан» или
  • 4 «Коршун» или
  • 4 противолодочные ракеты АПР-2 «Ястреб» или
  • 6 торпед АПР-3 «Орёл»
  • В России возобновят проект крупнейшего гидросамолета

    Yevgeny Pashnin / wikipedia.org

    Министерство обороны России решило возобновить проект разработки самолета-амфибии А-40 «Альбатрос», считавшегося крупнейшим в мире летательным аппаратом такого класса. Как пишут «Известия» со ссылкой на источники в военном ведомстве и авиационной отрасли, в ходе доработки проекта самолет будет модернизирован. На вооружении А-40 планируется использовать в качестве универсального противолодочного и спасательного самолета.

    Гидросамолет А-40 разрабатывался Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Бериева под обозначением Бе-42 в конце 1980-х — начале 1990-х годов. В 1993 году проект самолета закрыли из-за нехватки финансирования и отсутствия интереса со стороны Министерства обороны России. Самолет имел в длину 45,7 метра и размах крыла 42,5 метра. Максимальная взлетная масса «Альбатроса» составляла 90 тонн. Он мог развивать скорость до 800 километров в час и выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров.

    Как пишут «Известия», в настоящее время возобновление разработки самолета-амфибии А-40 находится на этапе согласования. Одновременно военные формируют тактико-технические требования к модернизированному гидросамолету. В случае, если все этапы согласования завершатся успешно, Министерство обороны России разместит заказ на поставку трех новых А-40. Ожидается, что в рамках возобновленного проекта А-40 получит системы обнаружения подводных лодок и обновленное бортовое оборудование. Другие подробности проекта пока не уточняются.

    Следует отметить, что Министерство обороны России уже предпринимало попытку возобновить проект. В частности, в 2008 году военные планировали возобновить проект разработки «Альбатроса» в качестве универсального транспортного, спасательного и противолодочного самолета. В 2012 году военные объявили о закрытии проекта А-40. В 2016 году сообщалось о планах заменить все противолодочные самолеты Бе-12 гидросамолетами А-40 к 2020 году.

    Сегодня крупнейшим в мире самолетом-амфибией пока является китайский AG600, разработка которого ведется с начала 2010-х годов. В настоящее время этот самолет проходит летные испытания. Длина китайского самолета-амфибии составляет 37 метров, а размах крыла — 38,8 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 53,5 тонны. Гидросамолет может выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров. AG600 способен перевозить до 50 человек и выполнять полеты на скорости до 570 километров в час.

    В конце июля 2022 года начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Валентин Селиванов заявил, что противолодочные самолеты-амфибии Бе-12 начали проходить модернизацию. В рамках проводящихся работ несколько самолетов уже получили новые бортовое радиоэлектронное оборудование, гидроакустический комплекс, детектор магнитных аномалий и вооружение. Бе-12 являются старейшими в составе российской морской авиации.

    Бе-12 имеет в длину 30,1 метра и размах крыла 30,2 метра. Самолет способен выполнять полеты на скорости до 550 километров в час, а его боевой радиус составляет 650 километров. «Чайка» может нести противолодочное вооружение массой 1,5 тонны. Серийное производство Бе-12 велось до 1973 года; были выпущены в общей сложности 143 самолета. Сегодня в составе морской авиации ВМФ России числятся только 9 Бе-12.

    А-40 / Многоцелевой самолет-амфибия

    • Общие данные
    • Мониторинг
    • Дата изменения данных: 25.12.2015

    Многоцелевой самолет-амфибия А-40 «АЛЬБАТРОС»

    Модификации

    . Бе-40П — пассажирский вариант (проект); Бе-40ПТ — грузопассажирский вариант (проект); Бе-42 — поисково-спасательный вариант.

    РАЗМЕРЫ.

    Размах крыла 41,62 м; длина самолета со штангой ПВД 43,84 м; высота самолета (на сухопутной стоянке) 11,07 м; площадь крыла 200,0 м2; стреловидность крыла по передней кромке 23,2╟; основная кабина (без кабины летного экипажа): общая длина 13,9 м, длина герметизированной части 7,90 м, максимальная ширина 3,25 м, максимальная высота 2,10 м.

    ЧИСЛО МЕСТ.

    Экипажа 8 (A-40) или 3 (Бе-40П и Бе-40ПТ); пассажиров 105 (Бе-40П) или 37-70 (Бе-40ПТ); спасаемых 54 + спасателей 4-6 (Бе-42).

    ДВИГАТЕЛИ.

    ТРДД Д-30КПВ Пермского МКБ (2х147,1 кН, 2х15000 кгс).

    МАССЫ И НАГРУЗКИ

    Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 86000; максимальная при посадке: на аэродром 73000, на воду 85000; максимальная нагрузка: коммерческая 10000 (Бе-40ПТ), боевая 6500 (А-40), в пожарном варианте (пеногасящая смесь) 30000; полный запас топлива 35000.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

    Максимальное число М полета 0,79; максимальная скорость горизонтального полета на высоте 6000 м — 760 км/ч; максимальная крейсерская скорость па высоте 6000 м — 720 км/ч; скорость патрулирования 320-400 км/ч; скорость сваливания: с убранными закрылками 270 км/ч, с выпущенными закрылками 182 км/ч; практический потолок 9700 м; потребная длина: ВПП аэродрома 1800 м, акватории 3200 м; длина разбега с аэродрома 1000 м; длина пробега на аэродроме 900 м; дальность полета: с полным запасом топлива 5500 км, с максимальной боевой нагрузкой 4100 км, с приемом 15 пострадавших 5000 км (Бе-42), с максимальной коммерческой нагрузкой 4000 км (Бе-40П) или 4200 км (Бе-40ПТ); мореходность (высота волны) до 2,2 м; уровень шума в EPN дБ: при взлете 104, при наборе высоты 99, при посадке 102.

    Конструктивные особенности.

    Летающая лодка с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Лодка большого удлинения, двухреданная, с днищем переменной килеватости. Бустерные двигатели расположены под основным ТРДД в обтекателях основных стоек трехопорного шасси.

    ОБОРУДОВАНИЕ.

    На исходном варианте ПЛО устанавливаются РЛС с антенной в носовом обтекателе, оптический прицел, гидроакустическое оборудование, система управления вооружением. Морской спасатель Бе-42 оснащен радиолокационным и навигационным оборудованием, позволяющим вести спасательные работы в условиях ограниченной видимости (например, в тумане, в ночное время). Бортовые средства для подбора спасаемых из воды включают две шестиместные полужесткие моторные лодки ЛПС-6, механизированные трапы, спецснаряжение. На Бе-42 предусмотрено оборудование для оказания медицинской помощи. При тушении пожаров «Альбатрос» способен производить забор воды на борт без приводнения — в режиме глиссирования, что позволяет увеличить частоту вылетов к очагу пожара. Имеется система дозаправки топливом в полете с топливоприемной штангой, расположенной сверху носовой части корпуса

    Вооружение

    включает противолодочные торпеды, противокорабельные УР (все в бомбовом отсеке), мины, глубинные бомбы.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ.

    В стадии летных испытаний.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.

    А-40 — самая большая в мире амфибия. Она разрабатывалась для дальних противолодочных операций с возможностью создания различных гражданских модификаций для широкого применения в островных и прибрежных зонах, не имеющих достаточного числа аэродромов, а также на акваториях Мирового океана. Разработка началась в 1983 г., первая из двух опытных амфибий совершила первый полет в декабре 1986 г. (командир экипажа Е. А. Лахмостов). В процессе испытаний на «Альбатросе» установлено 126 мировых рекордов. В начале 1992 г. вооруженные силы России заказали первые 20 противолодочных самолетов для замены амфибии Бе-12 и самолета Ил-38.

    РАЗРАБОТЧИК

    АО ТАНТК им. Г. М. Бериева

    Мониторинг:

    05.12.2017 АЭРОКАМ и АЛЬБАТРОС — новые тенденции на рынке беспилотных систем: опыт интеграции ключевых игроков отрасли

    ЗАО «Инженерный , пресс-релиз:

    В 2022 году произошло знаковое событие в области разработки, создания, эксплуата…

    30.05.2016 «Альбатрос» свое отлетал: СР-10 оградит Россию от санкций

    Экономика сегодня, статья:

    Defence Blog сообщает, что на авиабазе ВВС России в Кубинке начались испытания с…

    26.04.2016 Минобороны откажется от обучения пилотов на чешских «Альбатросах»

    Известия, статья:

    Воздушно-космические силы рассматривают возможность перераспределить деньги, пре…

    03.03.2016 Противолодочные гидропланы А-40 заменят на ЧФ России устаревшие Бе-12

    РИА «Новости»:

    Новейшие противолодочные гидропланы А-40 «Альбатрос» заменят самолеты-амфибии Бе…

    23.07.2012 Создан экономичный беспилотник, имитирующий полет альбатроса

    Газета.Ru:

    Американский ученый впервые создал беспилотный аппарат, который умеет парить в п…

    • все материалы (292)

    Авиапорт .Справочник

    • Предприятия
    • Аэропорты
    • Авиатехника
    • Авиатермины
    • Авиаиздания

    Всего записей: 7281 Изменено за месяц: 2

    А-40 Альбатрос — видео

    Машина представляет собой летающую лодку с высокорасположенным крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением. Крыло набрано из сверхкритических профилей, его удлинение равно 9, со стреловидностью по передней кромке 23,2°. Применение дифференциального выпуска и уборки закрылков с автоматической перестановкой стабилизатора позволило исключить попадание воды на средства механизации крыла, уменьшить высоту лодки и увеличить ее гидродинамическое качество. Под концами крыла на коротких пилонах установлены поплавки для повышения устойчивости самолета на воде. Еще во время проектирования, в гидроканале ЦАГИ испытывались многочисленные модели лодки. В результате на А-40 эксплуатационные перегрузки при взлете с воды получились в два раза меньше, чем у Бе-10 и Бе-12. Впервые на этом самолете от носа до редана применили днище переменной килеватости. По сравнению с предшествующими самолетами у него необычно низкий редан. В результате машина отличается повышенной мореходностью и способна взлететь при высоте волны 2,2 м.

    Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС

    Многоцелевой реактивный самолет-амфибия среднего класса Бе-200 спроектирован на основе и с использованием лучших характеристик известного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос». Самолет нового поколения Бе-200 является последним достижением мировой гидроавиации и наиболее совершенным и эффективным из существующих самолетов-амфибий. Благодаря совершенной аэро- и гидродинамической схеме по своим летно-техническим характеристикам Бе-200 не уступает сухопутным самолетам-аналогам, но обладает уникальной возможностью взлета и посадки на сушу и на воду.Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса «В» (длина ВПП — 1800 м) или с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 метра и высотой волны до 1,2 м (3 балла). Экипаж самолета состоит из двух пилотов. Конструктивной особенностью самолета является возможность быстрого переоборудования для выполнения различных задач силами экипажа. Базовая модификация самолета-амфибии Бе-200 — противопожарный вариант, может заправляться водой как на аэродроме, так и осуществлять ее забор на водоеме в режиме глиссирования.Самолет-амфибия Бе-200 способен на скорости 150-190 км/ч, на режиме глиссирования, забирать 12 тонн воды в баки, расположенные под полом грузовой кабины, за 12 секунд. В грузовой кабине самолета установлены баки для химжидкости общим объемом 1,2 м3. Максимальный взлетный вес самолета после забора воды на режиме глиссирования 43 тонны. Время залпового сброса воды над очагом пожара 0,8-1 сек. на скорости около 250 км/ч. Масса сбрасываемой воды за одну заправку топливом до 270 тонн (дистанция «аэродром-пожар»-100км, «аэродром-водоем»-10км).При незначительном переоборудовании Бе-200 может использоваться для проведения поисково-спасательных работ, доставки спецкоманд, перевозки грузов, несения санитарной службы, патрулирования 200-мильной экономической зоны, контроля экологической обстановки и т.п.

    Основные летно-технические характеристики Бе-200

    Максимальный взлетный вес с суши, т 37,2Скорость, км/ч: Максимальная 610 Максимальная эксплуатационная 530Тип двигателей Д-346ТП Тяга двигателей, кгс 2х7500 Эксплуатационный потолок, м 8000 Дальность полета на Н=8000 м, при заправке топливом 7200 кг, км 1800 Перегоночная дальность, км 3850 Длина разбега, м: С суши 700 С воды (при G=37000кг) 1000 Длина пробега, м: На сушу (при GПОС=37000кг) 950 На воду (при GПОС=37000кг) 1300 Экипаж, чел 2 Длина самолета, м 32,05 Размах крыла, м 31,88 Высота самолета на стоянке, м 8,9

    Самолет-амфибия Бе-200 — моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Два маршевых турбовентиляторных двигателя размещаются в гондолах на верхней палубе центроплана на пилонах, над крылом на обтекателях шасси и защищены от попадания водяных брызг на взлете и посадке передней частью крыла. Шасси трехопорной схемы состоит из передней и двух основных опор. Силовая установка Бе-200 состоит из двух турбореактивных двигателей Д-436ТП и вспомогательной силовой установки ТА 12-60. Двигатели Д-436ТП разработаны ЗМКБ «Прогресс» и построены Запорожским моторостроительным предприятием «Мотор-Сич» (Украина). Двигатель турбореактивный, трехвальный, большой степени двухконтурности с раздельными соплами внутреннего и наружного контура. Бе-200 оснащен новым пилотажно-навигационным комплексом (ПНК) «АРИА-200», совместной разработки и производства российско-американского предприятия АРИА (бывшая , теперь «Honeywell» (США) и НИИАО (Россия)). Комплекс создан на основе специальных микропроцессорных систем и обеспечивает навигацию и управление полётом на всех этапах в любых метеорологических условиях, а также ведёт автоматический анализ, контроль и запись работы всех бортовых и дополнительных систем в полёте и на земле. Интерьер самолета разработан совместно с британской фирмой AIM AVIATION (FLITEFORM).

    Основные технические данные двигателя Д-436ТТП

    Взлетный режимКрейсерский режимМаксимальный крейсеркий режимМаксимальный крейсеркий режим
    Н=0; M п =0;

    t н =30 o ; P H =760 мм рт.ст.

    Сухая масса двигателя, 1450 кг Ресурс двигателя — до первого капремонта, 6000 ч (4000 циклов) Предусмотрена возможность установки по желанию Заказчика двигателей западного производства.

    Пассажирский вариант

    Пассажирский вариант самолета-амфибии Бе-200 (Бе-210) предназначен для перевозки 72 пассажиров в регионах с неразвитой аэродромной инфраструктурой. Для удовлетворения самых различных требований заказчиков выполняются различные варианты интерьера самолета: первый класс, бизнес-класс и смешанный вариант, а также административный вариант самолета-амфибии Бе-210.

    • Экипаж, чел — 2
    • Обслуживающий персонал, чел — 2
    • Число пассажирских мест, чел — 72
    • Шаг кресел, мм — 750
    • Дальность полета с АНЗ на 1 час полета, км — 1850

    Транспортный вариант самолет-амфибия Бе-200 позволяет решать следующие задачи:

    • организация эффективной региональной транспортной сети путем доставки грузов в гидропорты, расположенные рядом с центральными аэропортами;
    • транспортировка грузов на отдаленные острова, не имеющие аэродромов, буровые вышки и корабли в море;
    • обеспечение доставки в труднодоступные районы.

    Грузовой вариант может быть легко переоборудован в грузопассажирский.Модификации транспортного самолета-амфибии Бе-200:

    • грузовой вариант (максимальная загрузка — 7500кг). Самолет имеет герметичную кабину с размерами 18,7 ´ 2,5 ´ 1,9 м.
    • грузопассажирский вариант самолета способен доставлять до 3000 кг груза и 28 пассажиров.

    Максимальная грузоподъемность (груз + топливо), т -16

    Дальность полета с коммерческой нагрузкой 7.5т и АНЗ на 1 час полета, км -1850

    Поисково-спасательный вариант

    Поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-200 предназначен для поиска, визуального и электронного наблюдения, спасения и эвакуации пострадавших в катастрофах и стихийных бедствиях.Бе-200 способен осуществлять:

    • доставку группы спасателей (до 50 человек) и аварийно-спасательного оборудования в зону бедствия;
    • доставку грузов первой необходимости в заданный район на земле или на воде;
    • эвакуацию пострадавших (до 60 человек);
    • поиск в заданном районе моря и определение координат кораблей, терпящих бедствие;
    • классификацию целей визуально и с помощью электронного оборудования.

    Санитарный вариант

    Бе-200 позволяет перевозить 30 пострадавших на носилках. Взлетный вес, т 42. Высота поиска, патрулирования, м 100¸ 8000. Диапазон скоростей при патрулировании, км/чac 250¸ 600. Время патрулирования на удалении 500 км от аэродрома базирования, ч: до 5,7. Экипаж: чел — пилотов 2.

    • бортмеханик 1

    Патрульный вариант

    Патрульный самолет-амфибия Бе-200 предназначен для выполнения следующих задач:

    • поиск кораблей-нарушителей, определение их координат в заданном районе моря;
    • классификация обнаруженных целей визуально и с применением электронного оборудования;
    • визуальное определение государственной принадлежности судна-нарушителя;
    • передача данных об обнаруженной цели в центр управления береговой охраны;
    • наложение ареста на нарушителя;
    • наведение приграничных патрульных судов на судно-нарушителя;
    • документирование времени и места нарушения границы и незаконного использования средств рыбной ловли в прибрежной зоне.
    • Перевозка грузов и личного состава;
    • Участие в спасательных операциях.

    Эти задачи могут выполняться самолетом в любых погодных условиях, днем и ночью. Максимальное время патрулирования на удалении 500 км от аэродрома базирования 5,7ч. Площадь осматриваемой зоны с вероятностью обнаружения Р=0,98 на удалении от базы до 300 км с резервом топлива на 1 час полета до 880000 км2. Взлетный вес, т 42. Высота поиска, патрулирования, м 100¸ 8000. Скорость при облете зоны бедствия (фиксировании нарушителя ), км/ч 220 . Экипаж, чел 3

    Модификации

    Название моделиКраткие характеристики, отличия.
    Бе-200Противопожарный самолёт-амфибия, построен 1 экземпляр (первый полёт 24 сентября 1998 года).
    Бе-200ПСамолёт-амфибия патрульный, с оборудованием для длительного нахождения самолёта в воздухе и наблюдения, с увеличенным экипажем до 9 человек, из них 2 лётчика.
    Бе-200ПСПатрульный поисково-спасательный самолёт-амфибия, дальнейшая модернизация Бе-200П, предназначенный для проведения поисково-спасательных операций на суше и на воде. Оснащён специальным поисковым и спасательным оборудованием. Экипаж состоит из 2 лётчиков, 2 наблюдателей, бортмеханика и 2 спасателей.
    Бе-200ЧС
    (он же
    Be-200ES-E
    )
    Многоцелевой самолёт-амфибия, строится серийно (первый полёт 27 августа 2002 года).
    Бе-300
    (проект)
    Многоцелевой самолёт. Сухопутный вариант Бе-200.

    Бе-200ЧС на МАКС 2015.

    Крылатый огнеборец

    После создания первых моделей ТАНТК продолжил развитие гражданского самолета-амфибии. В 2002 году в небо впервые поднялся модифицированный Бе-200ЧС (Be-200ES-E в экспортной версии). Эта модель самолета максимально адаптирована под требования основного заказчика − МЧС − и отличается от базовой рядом деталей. На самолете установлены модернизированный бортовой пилотажно-навигационный комплекс АРИА-200М, новые системы ЭДСУ и СПУ-200ЧС, бортовая система наблюдения AOS, система внешнего звукового оповещения SGU-600 и прожектор SX-5. Грузовая кабина оборудована двумя местами для наблюдателей, которые через специальные куполообразные иллюминаторы−блистеры могут проводить визуальный мониторинг местности.

    Бе-200ЧС может использоваться для доставки спасателей, оборудования и грузов в районы стихийных бедствий, эвакуации пострадавших, поиска и обнаружения кораблей и судов, терпящих бедствие, выявления очагов чрезвычайной ситуации и других целей.


    Фото: Дмитрий Терехов / wikimedia.org

    С 2004 года самолеты Бе-200 участвуют в спасательных операциях и тушении пожаров в России и по всему миру. Летающая лодка уже помогала пожарным во Франции, Португалии, Италии, Греции, Индонезии и Израиле, а с 16 июня этого года два российских самолета-амфибии несут противопожарную вахту на территории Турции.

    В 2010 году Бе-200 получил сертификат Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). Специалисты уверены, что за минувшие 20 лет у Бе-200 не появилось достойных отечественных и зарубежных конкурентов. По ряду летно-технических характеристик российская амфибия до сих пор не имеет аналогов в мире.

    События, связанные с этим

    Геометрия замыслов Павла Сухого

    Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс

    «Уникальные машины»

    Ровесником Бе-200 является лёгкий многоцелевой самолёт Бе-103. Машина обладает чрезвычайно широким функционалом. Она может использоваться для пассажирских и грузовых перевозок, а также для патрулирования прибрежных районов. Максимальная взлётная масса амфибии составляет 2330 кг, крейсерская скорость — 180—210 км/ч, дальность — 1070 км.

    На Бе-103 установлены поршневые оппозитные шестицилиндровые двигатели воздушного охлаждения IO-360ES4 американской Teledyne Continental Motors. В 2000-х годах предприятие рассчитывало на сбыт амфибий в Северной Америке. В итоге США купили только три единицы. На сегодняшний день «ТАНТК имени Бериева» ориентируется на партнёрство с Китаем.

    «В настоящее время мы подписали с китайской стороной контракт на лицензионную сборку 350 самолётов, но планируем довести это количество до 1000 машин. Сейчас в Китае эксплуатируется три самолёта комсомольской сборки (речь идёт об авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. — RT)», — рассказал Юрий Грудинин.

    Также КНР может стать инвестором в проектах новейших самолётов среднего класса Бе-112 и Бе-114. Машины имеют схожие тактико-технические характеристики. Обе предназначены для грузопассажирских перевозок, выполнения туристических маршрутов и специальных рейсов. «Самолёты Бе-103, Бе-112 и Бе-114 — это, безусловно, уникальные машины. Например, у Бе-103 современная оригинальная компоновка, самолёт для своего класса обладает прекрасной мореходностью. Его конкурентоспособность на международном рынке поддерживает хорошо зарекомендовавший себя американский двигатель», — подчеркнул Олег Пантелеев.

    Кроме того, эксперт положительно оценивает рыночные перспективы Бе-200. По его словам, в целом «ТАНТК имени Бериева» преодолел проблемы, которые мешали развернуть серийное производство этой амфибии, и устранил большинство недостатков, которые выявило Европейское агентство по безопасности полётов (EASA). «Достаточно сказать, что Бе-200 — единственный в мире реактивный самолёт-амфибия, который выпускается серийно. Это незаменимая машина для эффективного тушения пожаров и проведения спасательных операций. Учитывая рост числа катаклизмов в мире, спрос на Бе-200 будет увеличиваться, в том числе и на Западе», — резюмировал Пантелеев.

    Достоинства и недостатки А-40 «Альбатрос»

    Основным достоинством А-40 как гидросамолёта является удобное расположение его крыла (высокоплан), а также наличие всего необходимого обрудования для эксплуатации не только с суши (трёхстоечное шасси), но и с воды (поплавки и водяной руль). «Детские» болезни в конструкции и оборудовании самолёта фактически были устранены в ходе испытаний во второй половине 80-х годов.

    Тем не менее, ввиду почти 20-летнего простоя, конструкторам придётся снова осваивать производство этой сложной машины, изучать её проблемы и особенности, что не может не сказаться на темпе производства самолёта, особенно в ближайшие годы. Впрочем, это недостаток не машины, а политических решений, принятых в 90-х.

    А-40 / Многоцелевой самолет-амфибия

    • Общие данные
    • Мониторинг
    • Дата изменения данных: 25.12.2015

    Многоцелевой самолет-амфибия А-40 «АЛЬБАТРОС»

    Модификации

    . Бе-40П — пассажирский вариант (проект); Бе-40ПТ — грузопассажирский вариант (проект); Бе-42 — поисково-спасательный вариант.

    РАЗМЕРЫ.

    Размах крыла 41,62 м; длина самолета со штангой ПВД 43,84 м; высота самолета (на сухопутной стоянке) 11,07 м; площадь крыла 200,0 м2; стреловидность крыла по передней кромке 23,2╟; основная кабина (без кабины летного экипажа): общая длина 13,9 м, длина герметизированной части 7,90 м, максимальная ширина 3,25 м, максимальная высота 2,10 м.

    ЧИСЛО МЕСТ.

    Экипажа 8 (A-40) или 3 (Бе-40П и Бе-40ПТ); пассажиров 105 (Бе-40П) или 37-70 (Бе-40ПТ); спасаемых 54 + спасателей 4-6 (Бе-42).

    ДВИГАТЕЛИ.

    ТРДД Д-30КПВ Пермского МКБ (2х147,1 кН, 2х15000 кгс).

    МАССЫ И НАГРУЗКИ

    Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 86000; максимальная при посадке: на аэродром 73000, на воду 85000; максимальная нагрузка: коммерческая 10000 (Бе-40ПТ), боевая 6500 (А-40), в пожарном варианте (пеногасящая смесь) 30000; полный запас топлива 35000.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

    Максимальное число М полета 0,79; максимальная скорость горизонтального полета на высоте 6000 м — 760 км/ч; максимальная крейсерская скорость па высоте 6000 м — 720 км/ч; скорость патрулирования 320-400 км/ч; скорость сваливания: с убранными закрылками 270 км/ч, с выпущенными закрылками 182 км/ч; практический потолок 9700 м; потребная длина: ВПП аэродрома 1800 м, акватории 3200 м; длина разбега с аэродрома 1000 м; длина пробега на аэродроме 900 м; дальность полета: с полным запасом топлива 5500 км, с максимальной боевой нагрузкой 4100 км, с приемом 15 пострадавших 5000 км (Бе-42), с максимальной коммерческой нагрузкой 4000 км (Бе-40П) или 4200 км (Бе-40ПТ); мореходность (высота волны) до 2,2 м; уровень шума в EPN дБ: при взлете 104, при наборе высоты 99, при посадке 102.

    Конструктивные особенности.

    Летающая лодка с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Лодка большого удлинения, двухреданная, с днищем переменной килеватости. Бустерные двигатели расположены под основным ТРДД в обтекателях основных стоек трехопорного шасси.

    ОБОРУДОВАНИЕ.

    На исходном варианте ПЛО устанавливаются РЛС с антенной в носовом обтекателе, оптический прицел, гидроакустическое оборудование, система управления вооружением. Морской спасатель Бе-42 оснащен радиолокационным и навигационным оборудованием, позволяющим вести спасательные работы в условиях ограниченной видимости (например, в тумане, в ночное время). Бортовые средства для подбора спасаемых из воды включают две шестиместные полужесткие моторные лодки ЛПС-6, механизированные трапы, спецснаряжение. На Бе-42 предусмотрено оборудование для оказания медицинской помощи. При тушении пожаров «Альбатрос» способен производить забор воды на борт без приводнения — в режиме глиссирования, что позволяет увеличить частоту вылетов к очагу пожара. Имеется система дозаправки топливом в полете с топливоприемной штангой, расположенной сверху носовой части корпуса

    Вооружение

    включает противолодочные торпеды, противокорабельные УР (все в бомбовом отсеке), мины, глубинные бомбы.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ.

    В стадии летных испытаний.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.

    А-40 — самая большая в мире амфибия. Она разрабатывалась для дальних противолодочных операций с возможностью создания различных гражданских модификаций для широкого применения в островных и прибрежных зонах, не имеющих достаточного числа аэродромов, а также на акваториях Мирового океана. Разработка началась в 1983 г., первая из двух опытных амфибий совершила первый полет в декабре 1986 г. (командир экипажа Е. А. Лахмостов). В процессе испытаний на «Альбатросе» установлено 126 мировых рекордов. В начале 1992 г. вооруженные силы России заказали первые 20 противолодочных самолетов для замены амфибии Бе-12 и самолета Ил-38.

    РАЗРАБОТЧИК

    АО ТАНТК им. Г. М. Бериева

    Мониторинг:

    05.12.2017 АЭРОКАМ и АЛЬБАТРОС — новые тенденции на рынке беспилотных систем: опыт интеграции ключевых игроков отрасли

    ЗАО «Инженерный , пресс-релиз:

    В 2022 году произошло знаковое событие в области разработки, создания, эксплуата…

    30.05.2016 «Альбатрос» свое отлетал: СР-10 оградит Россию от санкций

    Экономика сегодня, статья:

    Defence Blog сообщает, что на авиабазе ВВС России в Кубинке начались испытания с…

    26.04.2016 Минобороны откажется от обучения пилотов на чешских «Альбатросах»

    Известия, статья:

    Воздушно-космические силы рассматривают возможность перераспределить деньги, пре…

    03.03.2016 Противолодочные гидропланы А-40 заменят на ЧФ России устаревшие Бе-12

    РИА «Новости»:

    Новейшие противолодочные гидропланы А-40 «Альбатрос» заменят самолеты-амфибии Бе…

    23.07.2012 Создан экономичный беспилотник, имитирующий полет альбатроса

    Газета.Ru:

    Американский ученый впервые создал беспилотный аппарат, который умеет парить в п…

    • все материалы (292)

    Авиапорт .Справочник

    • Предприятия
    • Аэропорты
    • Авиатехника
    • Авиатермины
    • Авиаиздания

    Всего записей: 7281 Изменено за месяц: 2

    Конструкция

    А-40 — летающая лодка с высокой мореходностью представляет собой свободнонесущий двухдвигательный моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным оперением. В планере самолёта широко использованы сотовые клеенные конструкции и неметаллические материалы.

    • Фюзеляж
      — лодочного типа с одним реданом. Днище лодки переменной килеватости, что позволило обеспечить устойчивость и управляемость лодки при движении по воде, а также уменьшить перегрузки при взлёте и посадке. Технологически фюзеляж состоит из трёх отсеков: носовой, средний и хвостовой. Носовая часть полностью герметична, в ней располагаются кабина экипажа, отсеки бортового радиоэлектронного оборудования, штанга дозаправки топливом в полёте и часть оборудования самолёта. В средней части (герметичной) находятся агрегаты топливной системы, отсек вооружения, агрегаты управления самолётом и механизацией крыла. В хвостовой части располагаются агрегаты топливной системы, агрегаты управления самолётом, системы ПЛО, РТБ и РЭБ. Основной объём носовой части фюзеляжа занимает кабина экипажа и включает в себя рабочие места лётчика, штурмана и операторов систем противолодочной обороны (ПЛО), всего 5-6 человек, а также отсек для отдыха сменного экипажа, гардероб, бытовой отсек и туалет. В хвостовой части днища лодки, для руления на воде, установлен руль..
    • Крыло
      — большого удлинения и малой стреловидностью и сужением. Крыло состоит из центроплана, двух кессонов средней части крыла и двух кессонов консольных частей крыла, двух законцовок, а также поверхностей механизации и управления. Механизация крыла состоит из выдвижных двухщелевых закрылков, расположенных по всему размаху крыла, интерцепторов, на передней кромке расположены отклоняемые предкрылки. По концевым частям крыла на коротких пилонах установлены неубирающиеся поплавки, служащие для повышения устойчивости самолёта на воде.
    • Хвостовое оперение
      — состоит из горизонтального и вертикального оперений. Оперение самолёта Т-образное. Горизонтальное оперение переставное в полёте и состоит из стабилизатора и рулей высоты. Вертикальное оперение состоит из киля и руля направления. Руль направления двухсекционный, на нижней секции установлен триммер-сервокомпенсатор.
    • Шасси
      — полностью убирающееся трёхопорное шасси с носовой опорой. В полёте и при взлёте и посадке на воду передняя стойка убирается в фюзеляж, а основные в обтекатели, расположенные за крылом. Основные опоры шасси имеют пирамидальную силовую схему с подкосом, который одновременно является цилиндром уборки-выпуска. На каждой основной опоре установлена тележка с четырьмя тормозными колёсами и гидравлическим демпфером. Передняя опора поворачивающаяся. Шасси обеспечивает самостоятельный сход самолёта на воду и выход из воды на берег.
    • Силовая установка
      — два маршевых турбореактивных двухконтурных двигателя Д-30 КВП. Для сокращения времени и дистанции разбега при взлёте с водной поверхности самолёт оснащён двумя бустерными турбореактивными двигателями РД-60К, которые установлены под двигателями главной силовой установки в обтекателях основных стоек шасси. Маршевые двигатели установлены в гондолах, которые находятся над задней кромкой крыла, поэтому их водозаборники защищены от попадания воды даже при высокой волне. Запуск двигателей осуществляется вспомогательной силовой установкой (ВСУ). Самолёт имеет запас топлива 35000 литров и систему дозаправки в полёте.
    • Система управления
      — гидромеханическая, включает независимые каналы тангажа, крена и рыскания. Самолёт имеет два одинаковых поста управления. В систему управления включены цифровая САУ, автономный демпфер рыскания, система предупреждения выхода на опасный режим полёта и др. оборудование.
    • Оборудование
      — на самолёте установлено гидроакустическое оборудование, радиоэлектронные и вычислительные средства позволяющие решать боевые задачи самостоятельно или во взаимодействии с надводными кораблями, подводными лодками и самолётами ДРЛО. В варианте морского спасателя самолёт оснащён радиолокационным и навигационным оборудованием, позволяющее вести спасательные работы в условиях ограниченной видимости и в ночное время.
    • Вооружение
      — в отсеке вооружения размещалось три противолодочных торпеды или шесть противолодочных/противокорабельных ракет. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 6500 кг.

    А-40 Альбатрос Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Разработка этого оригинального и красивого самолета А-40 «Альбатрос» (Бе-42) началась в 1983 г. в ТАНТК им. Г.М. Бериева под руководством главного конструктора А.К. Константинова. После создания летающей лодки Бе-12 «Чайка» в 1960 г. прошло более двух десятилетий, в КБ пришло новое поколение конструкторов, которым удалось спроектировать и довести машину до взлета. Машина задумывалась прежде всего как самолет противолодочной обороны, но в процессе проектирования заложили решения, позволившие получить ее как многоцелевую: для поисково-спасательных работ, пассажирских и грузовых перевозок, в противопожарном варианте.

    Варианты[ | код]

    • А-40 (изделие В-1) — первый опытный — противолодочный и многоцелевой морской самолёт-амфибия. Самолёт был передан на заводские испытания в сентябре 1986 года без боевых систем и вооружения.
    • А-40 (изделие В-2) — построен в полной комплектации. Первый полёт совершил в конце 1989 года. Самолёт использовался в процессе заводских и государственных испытаний, а затем для демонстрационных целей на авиасалонах. В дальнейшем самолёт использовался как летающая лаборатория-демонстратор перспективных модификаций.
    • А-40 (Бе-42) — серийный производства Таганрогского машиностроительного завода им. Димитрова. Под производство самолёта были построены новые цеха, проведена реконструкция и переоснащение существующих. В начале 1990-х годов завод получил конструкторскую документацию и был готов к серийному выпуску самолёта, но решение о выпуске было отменено в связи с сокращением финансирования.
    • Бе-42 «Альбатрос» (А-40) — предполагаемый серийный в экспортном исполнении. На самолёте были исключены средства применения ядерного оружия, были исключены запрещённые к экспорту системы, обеспечена интеграция систем иностранного производства по требованию заказчика. В июне 1991 года самолёт был впервые представлен на аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже во Франции.
    • А-40Д — транспортно-десантный самолёт. Проект. Финансирование не выделено.
    • А-40ПС — поисково-спасательный самолёт. Проект. После катастрофы АПЛ «Комсомолец», когда не нашлось самолёта способного приводниться у терпящей бедствие подлодки, было решено дать проекту приоритет и он был выделен в самостоятельный тип А-42.
    • А-40П — противопожарный самолёт. Модификация самолёта для тушения лесных и прочих занимающих большие площади пожаров. Самолёт может на глиссировании набирать 25 т воды. Самолёт мог выполнять следующие задачи: тушение пожаров сбросом воды, сброс специальных средств пожаротушения, доставку и высадку пожарной команду, патрулирование пожароопасных участков визуально или с помощью тепловизоров. Самолёт не строился.
    • А-40П — пассажирский самолёт. Модификация самолёта А-40 для нерегулярных авиалиний средней протяжённости, где нет обычной аэродромной сети. С помощью таких самолётов рассчитывали доставлять на нефтяные и газовые платформы в открытом море. Самолёт не строился.

    Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС

    Многоцелевой реактивный самолет-амфибия среднего класса Бе-200 спроектирован на основе и с использованием лучших характеристик известного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос». Самолет нового поколения Бе-200 является последним достижением мировой гидроавиации и наиболее совершенным и эффективным из существующих самолетов-амфибий. Благодаря совершенной аэро- и гидродинамической схеме по своим летно-техническим характеристикам Бе-200 не уступает сухопутным самолетам-аналогам, но обладает уникальной возможностью взлета и посадки на сушу и на воду.Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса «В» (длина ВПП — 1800 м) или с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 метра и высотой волны до 1,2 м (3 балла). Экипаж самолета состоит из двух пилотов. Конструктивной особенностью самолета является возможность быстрого переоборудования для выполнения различных задач силами экипажа. Базовая модификация самолета-амфибии Бе-200 — противопожарный вариант, может заправляться водой как на аэродроме, так и осуществлять ее забор на водоеме в режиме глиссирования.Самолет-амфибия Бе-200 способен на скорости 150-190 км/ч, на режиме глиссирования, забирать 12 тонн воды в баки, расположенные под полом грузовой кабины, за 12 секунд. В грузовой кабине самолета установлены баки для химжидкости общим объемом 1,2 м3. Максимальный взлетный вес самолета после забора воды на режиме глиссирования 43 тонны. Время залпового сброса воды над очагом пожара 0,8-1 сек. на скорости около 250 км/ч. Масса сбрасываемой воды за одну заправку топливом до 270 тонн (дистанция «аэродром-пожар»-100км, «аэродром-водоем»-10км).При незначительном переоборудовании Бе-200 может использоваться для проведения поисково-спасательных работ, доставки спецкоманд, перевозки грузов, несения санитарной службы, патрулирования 200-мильной экономической зоны, контроля экологической обстановки и т.п.

    Основные летно-технические характеристики Бе-200

    Максимальный взлетный вес с суши, т 37,2Скорость, км/ч: Максимальная 610 Максимальная эксплуатационная 530Тип двигателей Д-346ТП Тяга двигателей, кгс 2х7500 Эксплуатационный потолок, м 8000 Дальность полета на Н=8000 м, при заправке топливом 7200 кг, км 1800 Перегоночная дальность, км 3850 Длина разбега, м: С суши 700 С воды (при G=37000кг) 1000 Длина пробега, м: На сушу (при GПОС=37000кг) 950 На воду (при GПОС=37000кг) 1300 Экипаж, чел 2 Длина самолета, м 32,05 Размах крыла, м 31,88 Высота самолета на стоянке, м 8,9

    Самолет-амфибия Бе-200 — моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Два маршевых турбовентиляторных двигателя размещаются в гондолах на верхней палубе центроплана на пилонах, над крылом на обтекателях шасси и защищены от попадания водяных брызг на взлете и посадке передней частью крыла. Шасси трехопорной схемы состоит из передней и двух основных опор. Силовая установка Бе-200 состоит из двух турбореактивных двигателей Д-436ТП и вспомогательной силовой установки ТА 12-60. Двигатели Д-436ТП разработаны ЗМКБ «Прогресс» и построены Запорожским моторостроительным предприятием «Мотор-Сич» (Украина). Двигатель турбореактивный, трехвальный, большой степени двухконтурности с раздельными соплами внутреннего и наружного контура. Бе-200 оснащен новым пилотажно-навигационным комплексом (ПНК) «АРИА-200», совместной разработки и производства российско-американского предприятия АРИА (бывшая , теперь «Honeywell» (США) и НИИАО (Россия)). Комплекс создан на основе специальных микропроцессорных систем и обеспечивает навигацию и управление полётом на всех этапах в любых метеорологических условиях, а также ведёт автоматический анализ, контроль и запись работы всех бортовых и дополнительных систем в полёте и на земле. Интерьер самолета разработан совместно с британской фирмой AIM AVIATION (FLITEFORM).

    Основные технические данные двигателя Д-436ТТП

    Взлетный режимКрейсерский режимМаксимальный крейсеркий режимМаксимальный крейсеркий режим
    Н=0; M п =0;

    t н =30 o ; P H =760 мм рт.ст.

    Сухая масса двигателя, 1450 кг Ресурс двигателя — до первого капремонта, 6000 ч (4000 циклов) Предусмотрена возможность установки по желанию Заказчика двигателей западного производства.

    Пассажирский вариант

    Пассажирский вариант самолета-амфибии Бе-200 (Бе-210) предназначен для перевозки 72 пассажиров в регионах с неразвитой аэродромной инфраструктурой. Для удовлетворения самых различных требований заказчиков выполняются различные варианты интерьера самолета: первый класс, бизнес-класс и смешанный вариант, а также административный вариант самолета-амфибии Бе-210.

    • Экипаж, чел — 2
    • Обслуживающий персонал, чел — 2
    • Число пассажирских мест, чел — 72
    • Шаг кресел, мм — 750
    • Дальность полета с АНЗ на 1 час полета, км — 1850

    Транспортный вариант самолет-амфибия Бе-200 позволяет решать следующие задачи:

    • организация эффективной региональной транспортной сети путем доставки грузов в гидропорты, расположенные рядом с центральными аэропортами;
    • транспортировка грузов на отдаленные острова, не имеющие аэродромов, буровые вышки и корабли в море;
    • обеспечение доставки в труднодоступные районы.

    Грузовой вариант может быть легко переоборудован в грузопассажирский.Модификации транспортного самолета-амфибии Бе-200:

    • грузовой вариант (максимальная загрузка — 7500кг). Самолет имеет герметичную кабину с размерами 18,7 ´ 2,5 ´ 1,9 м.
    • грузопассажирский вариант самолета способен доставлять до 3000 кг груза и 28 пассажиров.

    Максимальная грузоподъемность (груз + топливо), т -16

    Дальность полета с коммерческой нагрузкой 7.5т и АНЗ на 1 час полета, км -1850

    Поисково-спасательный вариант

    Поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-200 предназначен для поиска, визуального и электронного наблюдения, спасения и эвакуации пострадавших в катастрофах и стихийных бедствиях.Бе-200 способен осуществлять:

    • доставку группы спасателей (до 50 человек) и аварийно-спасательного оборудования в зону бедствия;
    • доставку грузов первой необходимости в заданный район на земле или на воде;
    • эвакуацию пострадавших (до 60 человек);
    • поиск в заданном районе моря и определение координат кораблей, терпящих бедствие;
    • классификацию целей визуально и с помощью электронного оборудования.

    Санитарный вариант

    Бе-200 позволяет перевозить 30 пострадавших на носилках. Взлетный вес, т 42. Высота поиска, патрулирования, м 100¸ 8000. Диапазон скоростей при патрулировании, км/чac 250¸ 600. Время патрулирования на удалении 500 км от аэродрома базирования, ч: до 5,7. Экипаж: чел — пилотов 2.

    • бортмеханик 1

    Патрульный вариант

    Патрульный самолет-амфибия Бе-200 предназначен для выполнения следующих задач:

    • поиск кораблей-нарушителей, определение их координат в заданном районе моря;
    • классификация обнаруженных целей визуально и с применением электронного оборудования;
    • визуальное определение государственной принадлежности судна-нарушителя;
    • передача данных об обнаруженной цели в центр управления береговой охраны;
    • наложение ареста на нарушителя;
    • наведение приграничных патрульных судов на судно-нарушителя;
    • документирование времени и места нарушения границы и незаконного использования средств рыбной ловли в прибрежной зоне.
    • Перевозка грузов и личного состава;
    • Участие в спасательных операциях.

    Эти задачи могут выполняться самолетом в любых погодных условиях, днем и ночью. Максимальное время патрулирования на удалении 500 км от аэродрома базирования 5,7ч. Площадь осматриваемой зоны с вероятностью обнаружения Р=0,98 на удалении от базы до 300 км с резервом топлива на 1 час полета до 880000 км2. Взлетный вес, т 42. Высота поиска, патрулирования, м 100¸ 8000. Скорость при облете зоны бедствия (фиксировании нарушителя ), км/ч 220 . Экипаж, чел 3

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]