Самолет Ил-76: летно-технические характеристики

Сборка Ил-76 © Николай Нилов/ОКБ Ильюшина

Самолет «ста профессий», как иногда называют 76-й, по-прежнему остается одним из самых популярных на рынке авиационной техники: согласно данным справочника WorldAirForces 2022, изданного ведущим профильным изданием FlightGlobal, он занимает шестое место в топ-10 наиболее распространенных в мире военно-транспортных самолетов. Согласно данным издания, на вооружении ВВС различных стран мира состоит 203 единицы Ил-76, что составляет порядка 5% от общемирового парка военных транспортников. Примечательно, что в вышеупомянутый список попало только две тяжелые машины — американский C-17 Globemaster III (четвертое место, 275 самолетов, 6% от общемирового парка военно-транспортной авиации) и российский Ил-76. Уже точно можно сказать, что отечественный самолет сохранит свои позиции на мировом рынке авиатехники и в ближайшем будущем.

Как создавалась легенда

Разработка нового турбореактивного военно-транспортного самолета началась в июне 1966 года, а уже зимой следующего года генеральный конструктор Сергей Ильюшин утвердил техническое предложение по созданию военно-транспортного самолета с турбовентиляторными двигателями Д-30КП. Работы по проекту возглавил заместитель генерального конструктора Генрих Новожилов, который весной 1970 года стал генеральным конструктором и ответственным руководителем ОКБ Ильюшина.

Первый полет Ил-76, 25 марта 1971 года © Николай Нилов/ОКБ Ильюшина

После первого полета продолжились испытания возможностей Ил-76 по сбросу грузов и десантированию личного состава. Первое десантирование парашютной платформы П-7 с моногрузом из Ил-76 было выполнено 19 февраля 1972-го, а 3 апреля состоялся первый групповой прыжок полного количества десантников — 115 человек. Десантирование, выполненное на скорости 300 км/ч с высоты 600 м, прошло удачно.

Первый серийный Ил-76 совершил полет 5 мая 1973 года. Государственные испытания машины завершились в декабре 1974-го, а уже 21 апреля 1976 года машина была принята на вооружение ВТА.

Серийный выпуск Ил-76 был налажен на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова. К середине 1980-х годов машина стала основным тяжелым военным транспортником ВТА.

По состоянию на начало 2022 года выпущено 958 самолетов Ил-76 различных модификаций, из которых 118 самолетов (12,4% от объема производства) было поставлено на экспорт в период с 1978 по 2005 год. Первыми закупили самолет ВВС Ирака, Сирии и Ливии. Со временем география поставок расширилась — на данный момент самолеты семейства Ил-76 эксплуатируются в 24 странах Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолетов. На самолете было поставлено 25 мировых рекордов.

Все не так безоблачно

И тем не менее, надежность — одно из ярких достоинств самолета Ил-76. Однако есть у него и крупные недостатки.

Кроме Ил-76 отечественным вооруженным силам нужен тяжелый транспортный самолет с межконтинентальной дальностью полета, и что он нужен, больших сомнений в этом нет.

Как ранее писала «Газета.Ru», прежде всего, потому, что основной самолет отечественной ВТА Ил-76 крайне неудачен именно с точки зрения транспортной авиации — переброски вооружения и военной техники.

Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета. Главное в другом — его кабина не позволяет перевозить технику, за исключением вооружения ВДВ. И туда все остальное не входит без полной разборки. К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты — тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят.

Иными словами, есть самолет, который по своей грузоподъемности может возить практически все, то есть теоретически может поднять 80% любой отечественной техники, но ее просто нельзя поместить в Ил-76 по сечению кабины этого самолета.

Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники.

Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. П. Чкалова было перенесено на территорию Российской Федерации, на предприятие «Авиастар-СП» в г. Ульяновск.

4 октября 2012 года первый Ил-76МД-90А (существенно модернизированный самолет по сравнению со всеми предыдущими вариантами этой машины), собранный на «Авиастаре-СП», поднялся в воздух.

К настоящему времени построил суммарно девять экземпляров (включая прототип) военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и один прототип самолета-заправщика Ил-78М-90А.

Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи. Таким образом, развертывание серийного производства самолетов Ил-76МД-90А на идет крайне медленно. За восемь лет — девять самолетов.

Для справки — чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76.

«Профессии» богатыря

Ил-76 оказался эффективной платформой для различных специальных образцов авиатехники, в том числе самолетов-заправщиков, авиагоспиталей и летающих лабораторий. Как рассказали ТАСС в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК в составе госкорпорации «Ростех»), на базе Ил-76 было создано 22 модификации. В их числе:

Ил-76М / Ил-76МД / Ил-76МД-М. У этих самолетов существенно увеличены максимальная взлетная масса и нагрузка. В настоящее время базовые самолеты Ил-76МД модернизируются до уровня Ил-76МД-М с установкой модернизированного светотехнического, десантно-транспортного и бытового оборудования, а также обновленных средств обороны и связи.

Ил-76МД-М © Армен Гаспарян/ПАО «Ил»

— Ил-76МФ. От базового самолета отличается повышенной грузоподъемностью. Машина получила двигатели ПС-90А-76 и модернизированное пилотажно-навигационное оборудование, её фюзеляж был удлинен на 6,6 м. В 2011 году два самолета Ил-76МФ были поставлены в Иорданию и специализировались на грузовых перевозках по Ближнему Востоку, Африке и Азии.

— Ил-76Т / Ил-76ТД / Ил-76ТД-90ВД. Гражданские модификации, наиболее современная — Ил-76ТД-90ВД — оснащается двигателями ПС-90А-76. В настоящее время она выполняет рейсы в Антарктиду для снабжения полярных станций.

— Ил-78 / Ил-78М / Ил-78М-2. Самолеты-заправщики, оснащаются дополнительными топливными баками и унифицированными подвесными агрегатами заправки.

— Ил-78М-90А. Самолет-заправщик на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А.

— Ил-76ЛЛ. Самолет, созданный для испытаний перспективных авиационных двигателей. Штатный левый внутренний двигатель снят, взамен него на нестандартном, усиленном пилоне устанавливается двигатель, предназначенный для испытаний.

— Ил-76МДК. Модификация самолета Ил-76МД, предназначенная для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости.

Тренировка космонавтов внутри самолета Ил-76МДК © Армен Гаспарян/ПАО «Ил»

Новая жизнь 76-го

В 2006 году вышло поручение правительства РФ об организации производства самолетов Ил-76 в России. Работы по созданию тяжелого транспортника Ил-76МД-90А и организации его серийного производства на ульяновском авиа(входит в ОАК госкорпорации «Ростех») велись под руководством генерального директора — генерального конструктора «Ильюшина» Виктора Ливанова в период с 2006 по 2014 год.

Современные мировые тенденции в авиастроении, новые требования современных технологий по проектированию и изготовлению авиационной техники потребовали от Авиационного комплекса им С.В. Ильюшина применения инноваций: было решено выполнить оцифровку бумажных чертежей, создать на их основе трехмерные модели с использованием современных программ. Впервые в России столь сложный проект был целиком выполнен в цифровой форме: от создания конструкторской документации до выпуска серийного самолета.

Наиболее современной модификацией является Ил-76МД-90А, ресурсный и первый летный образцы которого были собраны на «Авиастар-СП» в 2011 году. 4 октября 2012 года в присутствии президента РФ Владимира Путина самолет совершил первый демонстрационный полет.

«Ил-76МД-90А позволяет решать большинство задач военно-транспортной авиации на качественно новом техническом уровне и соответствует как текущим, так и перспективным требованиям Минобороны России», — рассказал ТАСС первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.

Ил-76МД-90А © Армен Гаспарян/ПАО «Ил»

В списке основных отличительных особенностей глубоко модернизированной машины — более мощные двигатели ПС-90А-76, усиленные крыло и модернизированное шасси, новый пилотажно-навигационный комплекс. Как сообщил ТАСС главный конструктор Ил-76МД-90А Андрей Юрасов, самолет может эксплуатироваться в жестких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. «Ил-76МД-90А может эксплуатироваться в любых климатических зонах, в том числе в Африке, Антарктиде и Арктике. Он способен перевозить широкий спектр грузов в любую точку земного шара», — сказал он, добавив, что, несмотря на внешнее сходство, модернизированная версия самолета Ил-76МД-90А значительно отличается от своего предшественника Ил-76МД.

По его словам, в ходе модернизации транспортная нагрузка Ил-76МД-90А выросла до 60 т, дальность полета — на 25% (по сравнению с Ил-76МД), а расход топлива сокращен на 17%.

Юрасов также отмечает, что на самолете реализован принцип «стеклянной» кабины, которая существенно повышает эффективность пилотирования.

Вместо привычных глазу аналоговых приборов здесь установлено цифровое поле индикации самолетных систем и оборудования: в кабине самолета девять экранов. Такой вариант более информативен: членам экипажа гораздо проще воспринимать компактный кадр, где отражено пространственное положение самолета, его скорость, высота и прочие пилотажные параметры и необходимая информация
Андрей Юрасов, главный конструктор Ил-76,78

По его словам, впервые в истории отечественной ВТА военно-транспортный самолет получил систему видеорегистрации, которая позволяет полностью контролировать процесс десантирования и погрузки/выгрузки грузов.

«Новый цифровой автопилот позволяет совершать посадку по второй категории ИКАО, когда самолет доводится до высоты 30 м над взлетно-посадочной полосой в автоматическом режиме, а затем выполняется посадка уже в ручном», — рассказывает Юрасов, отмечая, что предшественник «летал по первой категории, то есть в этом случае высота принятия решения — 60 м».

По характеристикам самолетовождения новая машина, по его словам, соответствует действующим и перспективным требованиям ИКАО, Евроконтроля, что позволяет выполнять полеты до любого гражданского аэропорта мира.

Несмотря на глубокую модернизацию, Ил-76МД-90А сохранил легендарную надежность базового образца. «По сравнению с зарубежными аналогами российский самолет отличается высокой степенью автономности эксплуатации и не требует дополнительных комплексов оборудования и людей для погрузки и разгрузки грузов. Все функции может обеспечить сам экипаж, который состоит из шести человек», — добавил Юрасов.

Как и ранее разработанные самолеты этого семейства, Ил-76МД-90А может являться базовой платформой для целого семейства авиационной техники. В частности, по словам Юрасова, машина может быть конфигурирована как самолет для десантирования снабженческих грузов, самолет для пожаротушения, самолет гуманитарной помощи, самолет-спасатель.

Ил-76МД © Алексей Нагаев/ПАО «Ил»

«Новые машины находятся в серийном производстве, и предполагается, что темпы их выпуска будут повышены. Самолет перепроектирован «в цифре». Сегодня мы увеличиваем темпы серийного производства Ил-76МД-90А: в наших планах производить до 12 самолетов в год. Для этого на «Авиастар-СП» была запущена новая поточная линия автоматизированной сборки», — сообщил Ярковой.

Мы уверенно смотрим в будущее. Применение новых методов проектирования и современные технологии производства обеспечивают возможность дальнейшей эффективной модернизации самолета и создание на его базе самолетов самого разного назначения, специальных авиационных комплексов, которые соответствуют всем российским и международным требованиям
Сергей Ярковой, первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор ПАО «Ил»

Самолеты-заправщики

Говоря об Ил-76МД-90А, необходимо подчеркнуть, что самолет стал основой для новейшего заправщика Ил-78М-90А, первый полет которого состоялся 25 января 2022 года.
В перспективе именно эта машина станет основной платформой, предназначенной для дозаправки в воздухе российских самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации. Ил-78М-90А является конвертируемым самолетом-заправщиком — в случае необходимости он может применяться как обычный военно-транспортный самолет, что соответствует современным мировым требованиям к данному классу техники.

Ил-78М-90А © Армен Гаспарян/ПАО «Ил»

Ил-78М-90А в версии топливозаправщика оснащен новейшими УПАЗ (универсальные подвесные агрегаты заправки), обеспечивает повышенную скорость отдачи топлива. Он также оснащен электронной системой управления, что обеспечивает простоту эксплуатации. Отечественные заправщики востребованы и на мировом рынке. По данным FlightGlobal, Ил-78 занимает шестую строчку в мировом топ-10 самолетов, предназначенных для дозаправки в воздухе: в мире эксплуатируется 35 единиц 78-х, что составляет 4% от общемирового парка самолетов-заправщиков.

«За всю историю программы Ил-76 было произведено и поставлено заказчикам около 1 тыс. самолетов этого типа. Это лучшее доказательство его надежности, удобства использования, многофункциональности», — добавляет первый заместитель генерального директора ОАК Ярковой.

б ПЕГСКЭРЮРЕ ОПНБЕДЕММШУ Б нйа ПЮАНР ОН ЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮМХЧ хК-76 Х хК-76р АШК ЯНГДЮМ ЛНДХТХЖХПНБЮММШИ ЯЮЛНКЕР — РПЮМЯОНПРМШИ ДЮКЭМХИ хК-76рд

, ЙНРНПШИ МЮВЮК БШОНКМЪРЭ ЦПСГНБШЕ ОЕПЕБНГЙХ Б 1982 Ц. (ОЕПБШИ ОНКЕР — 5 ЛЮЪ 1982 Ц.) оН ЯПЮБМЕМХЧ Я хК-76р НМ ХЛЕЕР ЯСЫЕЯРБЕММН АНКЭЬСЧ ОПНХГБНДХРЕКЭМНЯРЭ ГЮ ЯВЕР СБЕКХВЕМХЪ ЛЮЙЯХЛЮКЭМНИ БГКЕРМНИ ЛЮЯЯШ ЯН 170 ДН 190 … 210 Р, ЛЮЙЯХЛЮКЭМНИ ЙНЛЛЕПВЕЯЙНИ МЮЦПСГЙХ Я 47 ДН 50 Р Х ОПЮЙРХВЕЯЙНИ ДЮКЭМНЯРХ ОНКЕРЮ Я СБЕКХВЕММНИ ЛЮЙЯХЛЮКЭМНИ МЮЦПСГЙНИ. б ЯБЪГХ Я СБЕКХВЕМХЕЛ ЛЮЙЯХЛЮКЭМНИ БГКЕРМНИ ЛЮЯЯШ Х ЙНЛЛЕПВЕЯЙНИ МЮЦПСГЙХ, Ю РЮЙФЕ ДКЪ ОНБШЬЕМХЪ ПЕЯСПЯЮ ОПНБЕДЕМШ СЯХКЕМХЪ ЙНМЯРПСЙЖХХ ЙПШКЮ, ТЧГЕКЪФЮ Х ЬЮЯЯХ.

мЮ ЯЮЛНКЕРЕ СЯРЮМНБКЕМШ СКСВЬЕММШЕ ДБХЦЮРЕКХ д-30йо (ЯЕПХХ 2), НАЕЯОЕВХБЮЧЫХЕ ЯНУПЮМЕМХЕ ЛЮЙЯХЛЮКЭМНИ БГКЕРМНИ РЪЦХ 11 760 ДЮм (12000 ЙЦЯ) ОПХ АНКЕЕ БШЯНЙХУ РЕЛОЕПЮРСПЮУ НЙПСФЮЧЫЕЦН БНГДСУЮ.

бМЕДПЕМХЕ ПЮГПЮАНРЮММШУ цНЯмхх цю Х нйа ЛЕРНДХЙ БГКЕРЮ ОНГБНКЪЕР ЯЮЛНКЕРС хК-76рд ОПХ СБЕКХВЕММНИ БГКЕРМНИ ЛЮЯЯЕ ЩЙЯОКСЮРХПНБЮРЭЯЪ МЮ РЕУ ФЕ БГКЕРМН-ОНЯЮДНВМШУ ОНКНЯЮУ, ВРН Х хК-76р, Ю СКСВЬЕММЮЪ РНОКХБМЮЪ ЩТТЕЙРХБМНЯРЭ НАЕЯОЕВХБЮЕР СБЕКХВЕМХЕ НАЗЕЛНБ ЦПСГНБШУ ОЕПЕБНГНЙ ОПХ ОНРПЕАКЕМХХ РНЦН ФЕ ЙНКХВЕЯРБЮ РНОКХБЮ.

б 1960-Е ЦЦ. МЮ ЯЮЛНКЕРЕ хК-18д АШК НЯБНЕМ ЛЮПЬПСР МЮ ЬЕЯРНИ ЙНМРХМЕМР ДН ЯНБЕРЯЙХУ ЮМРЮПЙРХВЕЯЙХУ ЯРЮМЖХИ лНКНДЕФМЮЪ Х мНБНКЮГЮПЕБЯЙЮЪ ВЕПЕГ юБЯРПЮКХЧ Х мНБСЧ гЕКЮМДХЧ. оНКЕРШ ОН ЩРНЛС ЛЮПЬПСРС ОПНРЪФЕММНЯРЭЧ ЯБШЬЕ 26 РШЯ. ЙЛ АШКХ ДКХРЕКЭМШЛХ Х РПСДМННЯСЫЕЯРБХЛШЛХ, Я ОПНЛЕФСРНВМШЛХ ОНЯЮДЙЮЛХ МЮ ЮЛЕПХЙЮМЯЙНИ ЮМРЮПЙРХВЕЯЙНИ ЯРЮМЖХХ. я ТЕБПЮКЪ 1980 П. ОНКЕРШ Б юМРЮПЙРХДС МЮ хК- 18д ЯРЮКХ БШОНКМЪРЭЯЪ ОН МНБНИ РПЮЯЯЕ ОПНРЪФЕММНЯРЭЧ 16 РШЯ. ЙЛ ВЕПЕГ бНЯРНВМСЧ юТПХЙС.

б 1985 Ц. Б ЖЕКЪУ ЯНЙПЮЫЕМХЪ БПЕЛЕМХ Х ЛЮРЕПХЮКЭМШУ ГЮРПЮР, ЯБЪГЮММШУ Я ДНЯРЮБЙНИ СВЮЯРМХЙНБ ЮМРЮПЙРХВЕЯЙНИ ЩЙЯОЕДХЖХХ МЮ ЬЕЯРНИ ЙНМРХМЕМР Х НАПЮРМН, Ю РЮЙФЕ ЦПСГНБ Х ЯМЮПЪФЕМХЪ ЩЙЯОЕДХЖХХ, Х Б ЯБЪГХ Я МЕНАУНДХЛНЯРЭЧ ГЮЛЕМШ ЯЮЛНКЕРЮ хК-18д АШКН ОПХМЪРН ПЕЬЕМХЕ Н ОНДЦНРНБЙЕ ЯЮЛНКЕРЮ хК-76рд ДКЪ ОНКЕРНБ Б юМРЮПЙРХДС. й МЮВЮКС 1986 Ц. ГЮЙНМВХКХЯЭ ЯНБЛЕЯРМШЕ Я цНЯмхх цю ПЮАНРШ Х ХЯОШРЮМХЪ ОН НАЕЯОЕВЕМХЧ ОЕПБНЦН ПЕИЯЮ. цПСГНБЮЪ ЙЮАХМЮ ЯЮЛНКЕРЮ АШКЮ ОЕПЕНАНПСДНБЮМЮ Б ОЮЯЯЮФХПЯЙХИ ЯЮКНМ МЮ 94 ЛЕЯРЮ Я АСТЕРНЛ-ЙСУМЕИ, ДНОНКМХРЕКЭМШЛ ЯЮМХРЮПМН-РЕУМХВЕЯЙХЛ Х ЮБЮПХИМН-ЯОЮЯЮРЕКЭМШЛ НАНПСДНБЮМХЕЛ. нДМНБПЕЛЕММН ОНДЦНРЮБКХБЮКХЯЭ ЯМЕФМН-КЕДНБШЕ ЮЩПНДПНЛШ С ЯРЮМЖХИ лНКНДЕФМЮЪ Х мНБНКЮГЮПЕБЯЙЮЪ.

б ОЕПХНД Я 18 ТЕБПЮКЪ ОН 4 ЛЮПРЮ 1986 Ц. ЩЙХОЮФЕЛ юЩПНТКНРЮ МЮ ЯЮЛНКЕРЕ хК-76рд АШК БШОНКМЕМ ОЕПБШИ ОНКЕР ОН ЛЮПЬПСРС лНЯЙБЮ-кЮПМЮЙЮ (йХОП)-дФХАСРХ-лЮОСРС (лНГЮЛАХЙ)-мНБНКЮГЮПЕБЯЙЮЪ-лНКНДЕФМЮЪ Х НАПЮРМН. б ЩРНЛ ПЕИЯЕ Б юМРЮПЙРХДС Х НАПЮРМН АШКН ОЕПЕБЕГЕМН 170 СВЮЯРМХЙНБ ЩЙЯОЕДХЖХХ Х НЙНКН 15 Р ЦПСГНБ. щРНР ОНКЕР, ОНКСВХБЬХИ БШЯНЙСЧ НЖЕМЙС ЯОЕЖХЮКХЯРНБ, ОНГБНКХК ГМЮВХРЕКЭМН ЯНЙПЮРХРЭ БПЕЛЪ ДНЯРЮБЙХ ЯНБЕРЯЙХУ ЩЙЯОЕДХЖХИ МЮ ЮМРЮПЙРХВЕЯЙХЕ ЯРЮМЖХХ, СБЕКХВХРЭ ОПНДНКФХРЕКЭМНЯРЭ Х ЩТТЕЙРХБМНЯРЭ ПЮАНР ОН ХГСВЕМХЧ ДЮКЕЙНЦН КЕДНБНЦН ЛЮРЕПХЙЮ.

б ЛЮЕ 1988 Ц. МЮ ЯЮЛНКЕРЕ хК-76рд БШОНКМЕМЮ ОЮПЮЬЧРМН-РПЮМЯОНПРМЮЪ НОЕПЮЖХЪ Б юПЙРХЙЕ, БН БПЕЛЪ ЙНРНПНИ НЙНКН 175 Р ЦПСГНБ АШКХ ДНЯРЮБКЕМШ ГЮ 7 ОНКЕРНБ МЮ ОЮПЮЬЧРМШУ ЯХЯРЕЛЮУ ОНКЪПМХЙЮЛ ДПЕИТСЧЫХУ ЯРЮМЖХИ яо-28 Х яо-29, МЮУНДЪЫХУЯЪ МЮ АНКЭЬНЛ СДЮКЕМХХ НР ЛЮРЕПХЙЮ. яАПНЯ ЦПСГНБ ОПНХГБНДХКЯЪ МЮ КЕЦЙХУ ОЮПЮЬЧРМШУ ОКЮРТНПЛЮУ НДМНБПЕЛЕММН Б ДБЮ ОНРНЙЮ Я ОНЛНЫЭЧ ПЮГПЮАНРЮММНЦН Б нйа НАНПСДНБЮМХЪ.

б нйа, ХМЯРХРСРЮУ ЦПЮФДЮМЯЙНИ ЮБХЮЖХХ Х МЮ ЯЕПХИМНЛ ГЮБНДЕ ОНЯРНЪММН БЕДЕРЯЪ ПЮАНРЮ ОН ДЮКЭМЕИЬЕЛС ЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮМХЧ ЙНМЯРПСЙЖХХ ОКЮМЕПЮ, ЮЦПЕЦЮРНБ, ЯХЯРЕЛ, ОХКНРЮФМН-МЮБХЦЮЖХНММНЦН Х ПЮДХНЩКЕЙРПНММНЦН НАНПСДНБЮМХЪ ЯЮЛНКЕРЮ. яНБЕПЬЕМЯРБНБЮМХЕ РЕУМХВЕЯЙНЦН СПНБМЪ ЯЮЛНКЕРЮ ОНГБНКХКН ЯМХГХРЭ ЛЮЯЯС ЙНМЯРПСЙЖХХ ОКЮМЕПЮ, ПЮЯЬХПХРЭ СЯКНБХЪ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ МЮ БШЯНЙНПЮЯОНКНФЕММШУ ЮЩПНДПНЛЮУ, СЛЕМЭЬХРЭ ПЮЯУНДШ РНОКХБЮ.

дЮКЭМЕИЬЕЕ ПЮЯЬХПЕМХЕ СЯКНБХИ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ ЯЮЛНКЕРНБ хК-76р Х хК-76рд ЯБЪГЮМН Я АНКЕЕ ЬХПНЙХЛ БМЕДПЕМХЕЛ Б ЮЩПНОНПРЮУ ОНЯЮДНВМНЦН ЛХМХЛСЛЮ ОН БРНПНИ ЙЮРЕЦНПХХ хйюн, Ю РЮЙФЕ Я ОПХЛЕМЕМХЕЛ ЯОНЯНАЮ ЯАПНЯЮ ЦПСГНБ Я ЛЮКШУ БШЯНР МЮ НЦПЮМХВЕММШЕ ОКНЫЮДЙХ Б РПСДМНДНЯРСОМШУ ПЮИНМЮУ. оПЕДОНКЮЦЮЕРЯЪ РЮЙФЕ НЯБНЕМХЕ ОЕПЕБНГЙХ ЯЕКЭЯЙНУНГЪИЯРБЕММШУ ФХБНРМШУ Б ЯОЕЖХЮКЭМШУ ЙНМРЕИМЕПЮУ.

я ЙЮФДШЛ ЦНДНЛ ЯЮЛНКЕРШ хК-76р Х хК-76рд ХЦПЮЧР БЯЕ АНКЕЕ ГЮЛЕРМСЧ ПНКЭ Б ПЮГБХРХХ РПЮМЯОНПРМНИ ЯХЯРЕЛШ ЯРПЮМШ НЯБНЕМХХ ЕЕ ЬХПНЙХУ ОПНЯРНПНБ.

б ОЕПХНД Н 1977 ОН 1987 ЦНДШ ЯЮЛНКЕРЮЛХ хК-76р Х хК-76рд МЮУНДЪЫХЛХЯЪ МЮ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ Б ЦПЮФДЮМЯЙНИ ЮБХЮЖХХ, ОЕПЕБЕГЕМН ЯБШЬЕ ЛХККХНМЮ РНММ БЮФМЕИЬХУ ЯПНВМШУ ЦПСГНБ.
кру:

лНДХТХЙЮЖХЪхК-76рд
пЮГЛЮУ ЙПШКЮ, Л50.50
дКХМЮ ЯЮЛНКЕРЮ, Л46.59
бШЯНРЮ ЯЮЛНКЕРЮ, Л14.76
оКНЫЮДЭ ЙПШКЮ, Л2300.0
лЮЯЯЮ, ЙЦ
ЯМЮПЪФЕММНЦН ЯЮЛНКЕРЮ89500
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ190000
РНОКХБЮ114600
рХО ДБХЦЮРЕКЪ4 рпдд д-30йо-2
рЪЦЮ, ЙЦЯ4 У 12000
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В850
йПЕИЯЕПЯЙЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В750-800
оЕПЕЦНМНВМЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ10000
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ3650
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л12000
щЙХОЮФ, ВЕК7
оНКЕГМЮЪ МЮЦПСГЙЮ:140 ЯНКДЮР ХКХ 128 ОЮПЮЬЧРХЯРНБ
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ :
тНРНЦПЮТХХ:хК-76рд (c) Petr Popelar
хК-76рд (c) Eduard Marmet
хК-76рд (c) Peter Smithson
хК-76рд (c) Juerg Haeberli
хК-76рд (c) Andy Marks
хК-76рд (c) Petr Popela
хК-76рд (c) юМЮРНКХИ аСПЖЕБ
хК-76рд (c) nav-nav
хК-76рд ббя ймп (c) Fred Willemsen
хК-76рд Air Koryo (c) LinFC
нРЙПШРЮЪ ПЮЛОЮ ЦПСГНБНЦН НРЯЕЙЮ хК-76рд
йЮАХМЮ ОХКНРНБ хК-76рд (c) дЛХРПХИ аЕКНБ

яУЕЛШ:

хК-76рд
йНЛОНМНБНВМЮЪ ЯУЕЛЮ

бЮПХЮМРШ НЙПЮЯЙХ:

хК-76рд брю яяяп
хК-76рд цПЮФДЮМЯЙНИ ЮБХЮЖХХ (c) бЮЯХКХИ гНКНРНБ
хК-76рд оНКЪПМНИ ЮБХЮЖХХ
хК-76рд ЙНЛОЮМХХ юЩПНЯРЮМ
хК-76рд ЙНЛОЮМХХ юРКЮМР-яНЧГ
хК-76рд ЙНЛОЮМХХ хЯР-кЮИМ (c) ю. чПЦЕМЯНМ
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ:
юБХЮЖХЪ Х ЙНЯЛНМЮБРХЙЮ 2003-04-09. мХЙНКЮИ рЮКХЙНБ. яЮЛНК╦Р хК-76 Х ЕЦН РПЮМЯОНПРМШЕ ЛНДХТХЙЮЖХХ юБХЮЖХЪ Х бПЕЛЪ 2013-06. яЕПЦЕИ дПНГДНБ. хК-76 — ЯЮЛНКЕР Я ХЯЙПЕММЕИ СКШАЙНИ йПШКЭЪ пНДХМШ 1995-12. ц.б. мНБНФХКНБ. яЮЛНКЕР-ЯНКДЮР юБХЮЙНККЕЙЖХЪ 2007-11. ц.б. ъЙСАНБХВ. рПЮМЯОНПРМШИ ЯЮЛНК╦Р хК-76 юБХЮЖХЪ Х ЙНЯЛНМЮБРХЙЮ 2003-08. нОЕПЮРХБМН-ЯРПЮРЕЦХВЕЯЙХИ БНЕММН-РПЮМЯОНПРМШИ ЯЮЛНК╦Р хК-76 щЙЯОПХМР. б.ч. лЮПЙНБЯЙХИ. хК-76 МЮ ЯКСФАЕ Б ббя пНЛЮМ юЯРЮУНБ. пСЯЯЙЮЪ яХКЮ. бНЕММН-РПЮМЯОНПРМШИ ЯЮЛНКЕР хК-76 пНЯРХЯКЮБ бХМНЦПЮДНБ, юКЕЙЯЮМДП оНМНЛЮПЕБ. пЮГБХРХЕ ЯЮЛНКЕРНБ ЛХПЮ Aerofax. Dmitriy Komissarov, Yefim Gordon. Ilyushin Il-76

сЦНКНЙ МЕАЮ. 2019

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]