Ла-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Продолжая совершенствовать свои истребители, ОКБ С.А. Лавочкина на базе Ла-9 построило новый самолет «134» (Ла-9М). Первый полет на нем в мае 1947 г. выполнил летчик-испытатель А.Г. Кочетков, перешедший в КБ из НИИ ВВС. Спустя пять дней на аэродроме Чкаловская появился второй экземпляр «134Д» с большей дальностью полета. В его консолях были оборудованы дополнительные топливные баки, в итоге запас горючего на нем увеличился с 825 до 1100 л.
Два опытных варианта самолета «134» и «134Д» отличались от Ла-9 встроенным в капот двигателя маслорадиатором и уменьшенным до трех количеством пушек НС-23. Винтомоторная группа этих модификаций представляла собой единый комплекс. Амбразуры пушек, воздухозаборник маслорадиатора были органически вписаны в капот двигателя АШ-82ФН, что заметно снижало в полете общее сопротивление машины.
Самолет «134Д», предназначенный для сопровождения бомбардировщиков, имел дополнительный кислородный баллон и писсуар. Сиденье было оборудовано регулируемыми подлокотниками и широкой мягкой спинкой. Утяжеление машины привело к снижению летных данных. В июле 1947 г. летчики-испытатели И.М. Дзюба и В.И. Алексеенко выполнили два дальних перелета с различными скоростями. Техническая дальность определялась из условия, что в полете по маршруту будут происходить два воздушных боя продолжительностью по 10—16 минут. Один полет продолжался 4 ч 54 мин, другой — 2 ч 47 мин. Несмотря на преемственность истребителей «134» и Лa-9, испытания выявили более ста дефектов новой машины. Но машину все же рекомендовали для серийного производства с наименованием Лa-11.
Серийное производство продолжалось до 1951 г., всего было выпущено около 800 машин в различных вариантах. В 1946 г. С.А. Лавочкина вызывают в Кремль. В том же году у нас в стране взлетели первые реактивные истребители МиГ-9 и Як-15. И.В. Сталин задает прямой вопрос Лавочкину: «Какой самолет следует запускать в серию, МиГ-9 или Ла-11?» Семен Алексеевич ответил Сталину: «Полагаю, МиГ-9». Сталин явно провоцировал Лавочкина, когда в продолжение беседы указывал на уже доработанный Ла-11 и еще «сырой» МиГ-9, но Лавочкин своего мнения не изменил. Не всякий бы в тот момент, на таком уровне был способен на подобное.
В 1948 г. появилась идея использовать истребители Ла-11 для защиты полярных районов СССР. В то время в районе Северного полюса работали несколько научных экспедиций Академии наук СССР. Было решено совершить перелет группы Ла-11 на одну из льдин, используемых учеными. Три самолета совершили благополучную посадку на льдину. Выполнив несколько полетов со льдины, они вернулись назад. После этих полетов Ла-11 стали регулярно нести вахту по охране наших северных границ. Для этого на самолеты пришлось установить противообледенительную систему, улучшить навигационное оборудование и обеспечить взлет с неукатанных снежных полос.
Истребители Ла-11 даже участвовали в военных действиях. В 1951 г. по постановлению Совмина Китай получил 60 самолетов Ла-11. На них китайские и корейские летчики отражали налеты американской авиации на мирные города КНДР. Там они одержали несколько побед над американскими самолетами, но вот одержать победу над В-29 так и не смогли. Ведь янки летали на высотах около 10 000 м, и чтобы достичь такой высоты, Ла-11 требовалось 26 минут. В СССР истребители Ла-11 участвовали в перехвате американских разведывательных самолетов. 8 апреля 1950 г. звено Ла-11 взлетело на перехват цели. Американский самолет не подчинился советским летчикам, приказавшим ему идти на посадку, и был открыт огонь на поражение. В итоге погибли девять членов экипажа.
Выжившие [ править ]
Китай [ править ]
- Ла-11, выставленный в Китайском авиационном музее , Датаншан, Китай, как Red 24
- Ла-11 на выставке в Пекинском музее авиации и космонавтики , Пекин, Китай, под обозначением Red 09
Индонезия [ править ]
- Ла-11 F-911
на выставке в Музее ВВС Индонезии , Адисутжипто, АБ, Джокьякарта
Россия [ править ]
- Ла-11 на выставке в Нижегородском военном музее, Россия
Соединенное Королевство [ править ]
- Ла-11 20
, хранится в ожидании реставрации The Fighter Collection , Даксфорд, Камбс
Соединенные Штаты [ править ]
- Ла-11 10142 / N2276Y
, хранится в ожидании реставрации в Кермит Уикс , Орлампа, Флорида
Тактико-технические характеристики Ла-11
— Главный конструктор: С. А. Лавочкин — Первый полёт: май 1947 года — Годы производства: 1947 — 1951 — Единиц произведено: 1 182
Экипаж Ла-11
— 1 человек
Размеры Ла-11
— Длина: 8,62 м — Размах крыла: 9,80 м — Высота: 3,47 м — Площадь крыла: 17,59 м²
Вес Ла-11
— Масса пустого: 2770 кг — Масса нормальная взлётная: 3730 кг — Максимальная взлётная масса: 3996 кг — Масса топлива: 846 кг
Двигатель Ла-11
— 1 ПД Швецов АШ-82ФН — Мощность, л.с.: 1 х 1850
Скорость Ла-11
— Максимальная скорость на высоте: 674 км/ч — Максимальная скорость у земли: 562 км/ч — Скороподъёмность: 758 м/мин
Дальность полета Ла-11
— 2235 км
Практический потолок Ла-11
— 10 250 м
Вооружение Ла-11
— 3×23 мм пушки НС-23 (боекомплект — 225 патронов)
Ссылки [ править ]
Примечания
- ↑
Гордон, Ефим (2003). Поршневые истребители Лавочкина. Красная звезда. 10. Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-151-2 . - Подробности аварии — VR-HEU — Информация о авиакатастрофе
- VR-HEU Счет пассажира: Валери Пэриш, Архивировано 27 января 2009 г. в Wayback Machine — Крупные катастрофы коммерческих авиалиний.
- VR-воу архивации 2008-08-20 в Wayback Machine — Жизнь и времена Джеймса Харпера
- Hong Kong — Plane Выжившие архивации 2011-07-27 в Wayback Machine — Новости звуковой фильм
- Ледникер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu
. Проверено 16 апреля 2022 . - https: //www.m
militaryfactory.com/aircraft/detail.asp?aircraft_id=651
Библиография
- Гордон, Ефим. Поршневые истребители Лавочкина (Красная Звезда Том 10)
. Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-85780-151-2 . - Копенгаген, W (ред.), Das große Flugzeug-Typenbuch
(на немецком языке). Транспресс, 1987, ISBN 3-344-00162-0
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Ла-11 Лавочкина . |
- Walkaround Ла-11 Клык
- https://web.archive.org/web/20110605030336/https://www.aviation.ru/La/#11
vтеСамолет Лавочкина | |
Истребители |
|
Экспериментальный самолет |
|
Другой |
|
Первоначальная версия статьи была основана на материалах сайта aircraft.ru . Он был выпущен владельцем авторских прав на условиях GFDL .
I. КОНСТРУКЦИЯ ПЛАНЕРА
Фюзеляж
Каркас передней части фюзеляжа состоит из семи основных (№ 1-7) и трех добавочных (№ 1а, 2а, 5а) шпангоутов, трех полурам, являющихся продолжениями шпангоутов № 5, 6 и 7, двух верхних и двух нижних лонжеронов, шести основных и четырех добавочных стрингеров.
Каркас хвостовой части фюзеляжа состоит из девяти шпангоутов (№ 7а — 15), двух добавочных шпангоутов (№ 9а и 10a), четырнадцати стрингеров, двух верхних и двух нижних лонжеронов. Киль изготовлен за одно целое с хвостовой частью фюзеляжа и состоит из лонжерона, шести нервюр и одной торцевой нервюры.
С левой стороны фюзеляжа, между шпангоутами № 9 и 10, стрингером № 4 и нижним лонжероном расположен бортовой люк. Люк закрывается откидной крышкой.
Все элементы каркаса соединены между собой заклепками через угольники и кницы. Каркас хвостовой части и киля обшит дуралюминовой обшивкой из Д17МЛ1,2. Листы обшивки соединены на элементах каркаса заклепками с потайной головкой.
Лонжероны
Лонжероны передней и хвостовой частей фюзеляжа изготовлены из листового дуралюмина марки Д17М и имеют переменное по длине сечение. Верхние лонжероны передней части фюзеляжа имеют С-образное сечение и изготовлены из профиля толщиной 3,5 мм; максимальные размеры сечения 60 × 46 × 30 мм.
Верхние и нижние лонжероны хвостовой части фюзеляжа имеют угловое переменное по длине сечение. Максимальное сечение верхних и нижних лонжеронов хвостовой части 40 × 40 мм; минимальное сечение 16 × 16 мм.
Лонжероны изготовлены из дуралюминовых профилей марки Д17М толщиной 3 мм.
Лафет
Лафет (фиг. 9) представляет собой стальную ферму, сваренную из хромансилевых труб 30ХГСА, к которой крепится моторама и вооружение самолета.
Лафет состоит из двух продольных труб, двух раскосов, панели и книц. Трубы и раскосы сечением 40 × 35 мм. Панель коробчатого сечения изготовлена из 2-мм стали. Все элементы лафета сварены газовой сваркой и термически обработаны. В стыке продольных труб и подкосов вварены узлы крепления моторной рамы и ребра жесткости. К панели приварены необходимые для установки вооружения втулки, кницы и кронштейны.
Фонарь
установлен между шпангоутами № 2 и 7 фюзеляжа. Фонарь состоит из козырька, сдвижной части рельсов и неподвижной задней части. Каркасы козырька, сдвижной части и задней части фонаря сварены из стальных труб марки 12ГlА и остеклены плексигласом: козырек и сдвижная часть толщиной 5 мм, и задняя неподвижная часть — 4 мм. Крепление стекол фонаря к каркасам и основаниям осуществлено болтами диаметром 3 мм с потайной головкой и наружных дуралюминовых окантовок. Козырек неподвижно прикреплен болтами к переднему борту кабины. Для защиты головы летчика спереди в козырьке установлено бронестекло толщиной 60 мм.
На козырьке фонаря предусмотрена установка фотопулемета С-13, для чего на козырьке смонтирована стальная пластина с окном под объектив. Окно пластины закрыто заглушкой, которая снимается при установке фотопулемета. Крепление пластины к каркасу козырька и к плексигласу осуществлено болтами, а в местах соединений с козырьком проложены резиновые прокладки герметизации.
Задняя часть фонаря занимает место между шпангоутами № 5 и 7 фюзеляжа за кабиной летчика и прикреплена также неподвижно на обшивке фюзеляжа.
Для подхода к радиоаппаратуре и к гидробачку в задней части фонаря с левой стороны имеется лючок с петлевым шарнирным креплением, крышка которого запирается внизу замками Дзус и одним пружинным замком.
Для защиты головы летчика сзади между шпангоутами № 5 и дужкой каркаса задней части фонаря установлено бронестекло 9 толщиной 73 мм, закрепленное в стальных кронштейнах.
Вентиляция кабины
Самолет оборудован вентиляционным устройством, позволяющим регулировать температуру воздуха в кабине. Верхнее вентиляционное устройство установлено на правой стороне козырька (фиг. 14) и состоит из литого заборника и распределителя с отверстиями. Распределитель находится перед прицелом. Воздух, поступающий в заборник направляется в распределитель и через отверстия последнего проходит в кабину, создавая освежающий поток. Для регулирования количества поступающего воздуха на заборнике установлен вентиль.
| >>