Краткое техническое описание Ла-11 выпуска 1948 года (начиная с 4-й серии)


Ла-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Продолжая совершенствовать свои истребители, ОКБ С.А. Лавочкина на базе Ла-9 построило новый самолет «134» (Ла-9М). Первый полет на нем в мае 1947 г. выполнил летчик-испытатель А.Г. Кочетков, перешедший в КБ из НИИ ВВС. Спустя пять дней на аэродроме Чкаловская появился второй экземпляр «134Д» с большей дальностью полета. В его консолях были оборудованы дополнительные топливные баки, в итоге запас горючего на нем увеличился с 825 до 1100 л.

Два опытных варианта самолета «134» и «134Д» отличались от Ла-9 встроенным в капот двигателя маслорадиатором и уменьшенным до трех количеством пушек НС-23. Винтомоторная группа этих модификаций представляла собой единый комплекс. Амбразуры пушек, воздухозаборник маслорадиатора были органически вписаны в капот двигателя АШ-82ФН, что заметно снижало в полете общее сопротивление машины.

Самолет «134Д», предназначенный для сопровождения бомбардировщиков, имел дополнительный кислородный баллон и писсуар. Сиденье было оборудовано регулируемыми подлокотниками и широкой мягкой спинкой. Утяжеление машины привело к снижению летных данных. В июле 1947 г. летчики-испытатели И.М. Дзюба и В.И. Алексеенко выполнили два дальних перелета с различными скоростями. Техническая дальность определялась из условия, что в полете по маршруту будут происходить два воздушных боя продолжительностью по 10—16 минут. Один полет продолжался 4 ч 54 мин, другой — 2 ч 47 мин. Несмотря на преемственность истребителей «134» и Лa-9, испытания выявили более ста дефектов новой машины. Но машину все же рекомендовали для серийного производства с наименованием Лa-11.

Серийное производство продолжалось до 1951 г., всего было выпущено около 800 машин в различных вариантах. В 1946 г. С.А. Лавочкина вызывают в Кремль. В том же году у нас в стране взлетели первые реактивные истребители МиГ-9 и Як-15. И.В. Сталин задает прямой вопрос Лавочкину: «Какой самолет следует запускать в серию, МиГ-9 или Ла-11?» Семен Алексеевич ответил Сталину: «Полагаю, МиГ-9». Сталин явно провоцировал Лавочкина, когда в продолжение беседы указывал на уже доработанный Ла-11 и еще «сырой» МиГ-9, но Лавочкин своего мнения не изменил. Не всякий бы в тот момент, на таком уровне был способен на подобное.

В 1948 г. появилась идея использовать истребители Ла-11 для защиты полярных районов СССР. В то время в районе Северного полюса работали несколько научных экспедиций Академии наук СССР. Было решено совершить перелет группы Ла-11 на одну из льдин, используемых учеными. Три самолета совершили благополучную посадку на льдину. Выполнив несколько полетов со льдины, они вернулись назад. После этих полетов Ла-11 стали регулярно нести вахту по охране наших северных границ. Для этого на самолеты пришлось установить противообледенительную систему, улучшить навигационное оборудование и обеспечить взлет с неукатанных снежных полос.

Истребители Ла-11 даже участвовали в военных действиях. В 1951 г. по постановлению Совмина Китай получил 60 самолетов Ла-11. На них китайские и корейские летчики отражали налеты американской авиации на мирные города КНДР. Там они одержали несколько побед над американскими самолетами, но вот одержать победу над В-29 так и не смогли. Ведь янки летали на высотах около 10 000 м, и чтобы достичь такой высоты, Ла-11 требовалось 26 минут. В СССР истребители Ла-11 участвовали в перехвате американских разведывательных самолетов. 8 апреля 1950 г. звено Ла-11 взлетело на перехват цели. Американский самолет не подчинился советским летчикам, приказавшим ему идти на посадку, и был открыт огонь на поражение. В итоге погибли девять членов экипажа.

Выжившие [ править ]

Китай [ править ]

  • Ла-11, выставленный в Китайском авиационном музее , Датаншан, Китай, как Red 24
  • Ла-11 на выставке в Пекинском музее авиации и космонавтики , Пекин, Китай, под обозначением Red 09

Индонезия [ править ]

  • Ла-11 F-911
    на выставке в Музее ВВС Индонезии , Адисутжипто, АБ, Джокьякарта

Россия [ править ]

  • Ла-11 на выставке в Нижегородском военном музее, Россия

Соединенное Королевство [ править ]

  • Ла-11 20
    , хранится в ожидании реставрации The Fighter Collection , Даксфорд, Камбс

Соединенные Штаты [ править ]

  • Ла-11 10142 / N2276Y
    , хранится в ожидании реставрации в Кермит Уикс , Орлампа, Флорида

Тактико-технические характеристики Ла-11

— Главный конструктор: С. А. Лавочкин — Первый полёт: май 1947 года — Годы производства: 1947 — 1951 — Единиц произведено: 1 182

Экипаж Ла-11

— 1 человек

Размеры Ла-11

— Длина: 8,62 м — Размах крыла: 9,80 м — Высота: 3,47 м — Площадь крыла: 17,59 м²

Вес Ла-11

— Масса пустого: 2770 кг — Масса нормальная взлётная: 3730 кг — Максимальная взлётная масса: 3996 кг — Масса топлива: 846 кг

Двигатель Ла-11

— 1 ПД Швецов АШ-82ФН — Мощность, л.с.: 1 х 1850

Скорость Ла-11

— Максимальная скорость на высоте: 674 км/ч — Максимальная скорость у земли: 562 км/ч — Скороподъёмность: 758 м/мин

Дальность полета Ла-11

— 2235 км

Практический потолок Ла-11

— 10 250 м

Вооружение Ла-11

— 3×23 мм пушки НС-23 (боекомплект — 225 патронов)

Ссылки [ править ]

Примечания


  1. Гордон, Ефим (2003). Поршневые истребители Лавочкина. Красная звезда. 10. Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-151-2 .
  2. Подробности аварии — VR-HEU — Информация о авиакатастрофе
  3. VR-HEU Счет пассажира: Валери Пэриш, Архивировано 27 января 2009 г. в Wayback Machine — Крупные катастрофы коммерческих авиалиний.
  4. VR-воу архивации 2008-08-20 в Wayback Machine — Жизнь и времена Джеймса Харпера
  5. Hong Kong — Plane Выжившие архивации 2011-07-27 в Wayback Machine — Новости звуковой фильм
  6. Ледникер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu
    . Проверено 16 апреля 2022 .
  7. https: //www.m
    militaryfactory.com/aircraft/detail.asp?aircraft_id=651

Библиография

  • Гордон, Ефим. Поршневые истребители Лавочкина (Красная Звезда Том 10)
    . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-85780-151-2 .
  • Копенгаген, W (ред.), Das große Flugzeug-Typenbuch
    (на немецком языке). Транспресс, 1987, ISBN 3-344-00162-0

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Ла-11 Лавочкина
.
  • Walkaround Ла-11 Клык
  • https://web.archive.org/web/20110605030336/https://www.aviation.ru/La/#11
vтеСамолет Лавочкина
Истребители
  • ЛаГГ-1
  • ЛаГГ-3
  • Ла-5
  • Ла-7
  • Ла-9
  • Ла-11
  • Ла-15
Экспериментальный самолет
  • Ла-120
  • Ла-126
  • Ла-130
  • Ла-132
  • Ла-134
  • Ла-138
  • Ла-140
  • Ла-150
  • Ла-152
  • Ла-160
  • Ла-168
  • Ла-190
  • Ла-200
  • Ла-250
Другой
  • Ла-17 (дрон)
  • В-300 (ракета)
  • Луноход (лунные зонды)

Первоначальная версия статьи была основана на материалах сайта aircraft.ru . Он был выпущен владельцем авторских прав на условиях GFDL .

I. КОНСТРУКЦИЯ ПЛАНЕРА

Фюзеляж

Каркас передней части фюзеляжа состоит из семи основных (№ 1-7) и трех добавочных (№ 1а, 2а, 5а) шпангоутов, трех полурам, являющихся продолжениями шпангоутов № 5, 6 и 7, двух верхних и двух нижних лонжеронов, шести основных и четырех добавочных стрингеров.

Каркас хвостовой части фюзеляжа состоит из девяти шпангоутов (№ 7а — 15), двух добавочных шпангоутов (№ 9а и 10a), четырнадцати стрингеров, двух верхних и двух нижних лонжеронов. Киль изготовлен за одно целое с хвостовой частью фюзеляжа и состоит из лонжерона, шести нервюр и одной торцевой нервюры.

С левой стороны фюзеляжа, между шпангоутами № 9 и 10, стрингером № 4 и нижним лонжероном расположен бортовой люк. Люк закрывается откидной крышкой.

Все элементы каркаса соединены между собой заклепками через угольники и кницы. Каркас хвостовой части и киля обшит дуралюминовой обшивкой из Д17МЛ1,2. Листы обшивки соединены на элементах каркаса заклепками с потайной головкой.

Лонжероны

Лонжероны передней и хвостовой частей фюзеляжа изготовлены из листового дуралюмина марки Д17М и имеют переменное по длине сечение. Верхние лонжероны передней части фюзеляжа имеют С-образное сечение и изготовлены из профиля толщиной 3,5 мм; максимальные размеры сечения 60 × 46 × 30 мм.

Верхние и нижние лонжероны хвостовой части фюзеляжа имеют угловое переменное по длине сечение. Максимальное сечение верхних и нижних лонжеронов хвостовой части 40 × 40 мм; минимальное сечение 16 × 16 мм.

Лонжероны изготовлены из дуралюминовых профилей марки Д17М толщиной 3 мм.

Лафет

Лафет (фиг. 9) представляет собой стальную ферму, сваренную из хромансилевых труб 30ХГСА, к которой крепится моторама и вооружение самолета.

Лафет состоит из двух продольных труб, двух раскосов, панели и книц. Трубы и раскосы сечением 40 × 35 мм. Панель коробчатого сечения изготовлена из 2-мм стали. Все элементы лафета сварены газовой сваркой и термически обработаны. В стыке продольных труб и подкосов вварены узлы крепления моторной рамы и ребра жесткости. К панели приварены необходимые для установки вооружения втулки, кницы и кронштейны.

Фонарь


установлен между шпангоутами № 2 и 7 фюзеляжа. Фонарь состоит из козырька, сдвижной части ­ рельсов и неподвижной задней части. Каркасы козырька, сдвижной части и задней части фонаря сварены из стальных труб марки 12ГlА и остеклены плексигласом: козырек и сдвижная часть толщиной 5 мм, и задняя неподвижная часть — 4 мм. Крепление стекол фонаря к каркасам и основаниям осуществлено болтами диаметром 3 мм с потайной головкой и наружных дуралюминовых окантовок. Козырек неподвижно прикреплен болтами к переднему борту кабины. Для защиты головы летчика спереди в козырьке установлено бронестекло толщиной 60 мм.

На козырьке фонаря предусмотрена установка фотопулемета С-13, для чего на козырьке смонтирована стальная пластина с окном под объектив. Окно пластины закрыто заглушкой, которая снимается при установке фотопулемета. Крепление пластины к каркасу козырька и к плексигласу осуществлено болтами, а в местах соединений с козырьком проложены резиновые прокладки герметизации.

Задняя часть фонаря занимает место между шпангоутами № 5 и 7 фюзеляжа за кабиной летчика и прикреплена также неподвижно на обшивке фюзеляжа.

Для подхода к радиоаппаратуре и к гидробачку в задней части фонаря с левой стороны имеется лючок с петлевым шарнирным креплением, крышка которого запирается внизу замками Дзус и одним пружинным замком.

Для защиты головы летчика сзади между шпангоутами № 5 и дужкой каркаса задней части фонаря установлено бронестекло 9 толщиной 73 мм, закрепленное в стальных кронштейнах.

Вентиляция кабины

Самолет оборудован вентиляционным устройством, позволяющим регулировать температуру воздуха в кабине. Верхнее вентиляционное устройство установлено на правой стороне козырька (фиг. 14) и состоит из литого заборника и распределителя с отверстиями. Распределитель находится перед прицелом. Воздух, поступающий в заборник направляется в распределитель и через отверстия последнего проходит в кабину, создавая освежающий поток. Для регулирования количества поступающего воздуха на заборнике установлен вентиль.

| >>

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]