Волга ГАЗ-3106 – перспективная разработка, так и не ставшая серийной моделью


История появления первого внедорожника ГАЗ-3106

Первый ГАЗ-3106 «Атаман-2» был собран в 1999 году. Данный внедорожник получил множество узлов от предыдущей разработки ГАЗ, которая имела индекс ГАЗ-3108 «Атаман»:

  • Укороченное шасси от «Атамана»;
  • Мосты;
  • Рулевое управление;
  • Передняя подвеска;
  • Тормозная система и колёса.

Некоторые конструкторские решения были позаимствованы от «Соболя». Глядя на успехи внедорожников УАЗ и жалобы их владельцев на чересчур архаичный вид внедорожников, руководство Горьковского автомобильного завода решило сделать ставку на внешний вид, которого так не хватало «Атаману» образца 1996 года.

Новый легковой внедорожник от ГАЗ получил полноценную блокировку дифференциала, так как конструкция заднего моста позволила это сделать. За счёт этого удалось добиться отличной тяги на все четыре колеса. Проанализировав ситуацию с УАЗами, которые в те годы никак нельзя было назвать комфортными автомобилями для езды по городу, горьковские конструкторы решили исключить из конструкции автомобиля промежуточные валы. Это обеспечило тишину в салоне. Так как проходимость от этого уменьшилась, было решено сделать переднюю и заднюю подвески зависимыми.

Технические характеристики

Размеры, мм
длина х ширина х высота4300x1870x1900
база2350
Компоновка
двигательспереди
ведущие колесапередние и задние
Кузовфаэтон
Максимальная скорость, км/ч130
ДвигательГАЗ-561, дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, рядный
число цилиндров4
рабочий объем2,134
число клапанов8
расположениеверхнее
мощность, л.с./кВт110/80,9 при 3800 об/мин
Коробка передачмеханическая пятиступенчатая, раздаточная коробка — двухступенчатая
Подвески
передняязависимая, пружинная
задняязависимая, на продольных рессорах
Тормозагидравлические, с вакуумным усилителем
спередидисковые
сзадибарабанные
Электрооборудование12 В
Размер шин225/75R16

Особенности конструкции ГАЗ-3106

Новая «волга» ГАЗ-3106 джип 4х4 – это настоящий рамный внедорожник. Показанная широкой публике машина произвела настоящий фурор своим внешним видом. Представители Горьковского автомобильного завода заявили, что серийный выпуск ГАЗ-3106 не за горами, и обещали, что новый внедорожник будет собираться с использованием узлов и моторов от «Тойота» и «Ивеко». Первый же образец, представленный на московской выставке в 2000 году, имел дизельный двигатель ГАЗ-561.

Задняя подвеска нового горьковского внедорожника лишилась механизма Уатта. Теперь там появилась система Панара. Это связано с тем, что создатели учли сложность подвески ГАЗ-3108 и новый перспективный автомобиль решили значительно упростить. Новая подвеска смогла обеспечить машине отличную устойчивость на дорогах. Горьковский автомобильный завод всячески подчёркивал, что его новый внедорожник имеет определённую «люксовость». Даже подвеска изначально настраивалась под использование на дорогах общего пользования, но это не мешало ГАЗ-3106 отлично чувствовать себя в условиях бездорожья.

Кроме того, горьковский внедорожник обладает следующими особенностями конструкции:

  • Пассажирские сидения получили подголовники. Хотя для зарубежных внедорожников это уже давно стало нормой, отечественные джипы до сих пор обходились без них;
  • Каждое место в салоне получило свой ремень безопасности;
  • Бак для горючего был установлен внутрь рамы, что снижало вероятность его повреждения в случае аварии;
  • Пол в салоне удалось опустить, хотя об идеальной ровности говорить не приходилось.

Зрители, которым удалось увидеть новинку, бурно выражали свои эмоции, и все были уверены, что новая волга скоро станет на конвейер.

Подвеска

Новый седан «Волга 3111» оснащался оригинальной передней поперечно-рычажной подвеской взамен устаревшей поворотной стойки на шаровых опорах.

Расположенные снизу рычаги в такой конструкции опирались на подрамник, а закрепленные сверху рычаги крепились осью к литому кронштейну. Задняя подвеска отличалась наличием стабилизатора поперечной устойчивости и иной схемой монтажа амортизаторов.

Подобные изменения позволили увеличить устойчивость автомобиля и снизить продольные деформации рессор.

Появление второго поколения автомобиля ГАЗ-3106

Несмотря на отличный старт проекта ГАЗ-3106, его пришлось свернуть в 2001 году, так как завод не смог выделить достаточную сумму денег, чтобы доработать проект и поставить его на конвейер. Но в 2004 году, глядя на то, как резко поднялись продажи отечественных внедорожников УАЗ и Шевролет-Нива, руководство Горьковского автомобильного завода решило возродить свой проект.

Инженеры-конструкторы создали новый автомобиль, имевший старый индекс ГАЗ-3106. Название «Атаман-2» было решено не использовать, чтобы не привязывать покупателю ассоциации с неудачной разработкой ГАЗ – «Атаман» 1996 года. Цена на обновлённый внедорожник планировалась в районе 10 000 долларов.

ГАЗ-3106 2004 года отличался следующими особенностями конструкции:

  • Машина получила лонжеронную раму, что является признаком настоящего внедорожника, хотя внешний вид ГАЗ-3106 наводит мысли о кроссоверах;
  • Пятидверный кузов;
  • Переднюю и заднюю независимые подвески;
  • Полный привод;
  • Блокируемый межосевой дифференциал;
  • Двухступенчатую «раздатку».

В качестве базового двигателя на внедорожник был установлен ЗМЗ-405, развивавший 147 л/с. Выбор двигателя был не слишком удачен. Хотя он отлично зарекомендовал себя на легковых «волгах», для тяжёлого рамного внедорожника его возможностей явно не хватало. К тому же вынужденный работать на повышенных оборотах двигатель отличался склонностью к перегревам.

Что касается уровня комфорта и безопасности, то тут модернизированный ГАЗ-3106 получил регулируемую рулевую колонку, гидроусилитель руля, АБС и подушки безопасности. В этом отношении автомобиль не уступал иномаркам среднего класса. Что касается дизайна машины, то он по-прежнему вызывал восхищение. Даже сейчас внедорожник ГАЗ-3106 смотрится достаточно современно.

В 2005 году на международной выставке был представлен люксовый вариант ГАЗ-3106. Новая модификация, получившая приставку «VIP», имела следующие особенности:

  • Полный электропакет;
  • Кожаный салон;
  • Раздельные кресла заднего ряда с электрорегулировками;
  • Деревянные элементы приборной панели;
  • Новый двигатель ЗМЗ-4052, который являлся серьёзной модификацией штатного мотора ЗМЗ-405. Этот турбонаддувный длинноходный двигатель был способен развивать 205 л/с.

К сожалению, ГАЗ-3106 модификации 2004 года тоже не попал в серийное производство.

Дизайн

Российский истребитель су-30см: история и ттх

Новая волга 2022 года выпуска отличается не только по технологическим параметрам, но и по дизайну от предыдущих моделей производства ГАЗ. На первый взгляд машина ничем не будет отличаться от дорогостоящих европейских авто.

Ни для кого не секрет, что модели отечественного автопрома ничем не примечательны: имеют стандартный дизайн, который ничем не может порадовать водителя, а также не слишком комфортабельный салон. Здесь же все иначе – Волга нового поколения должна была открыть другой виток в производстве российских авто.

Эксперты считают, что на фото модель схожа с известной Шевроле Вольт. При этом получить полное представление невозможно из-за того, что даже не были заявлены предполагаемые габариты модели.

Экстерьер

Новая Волга ГАЗ будет иметь привлекательный внешний облик. Фотографии, предоставленные производителем, наглядно демонстрируют, что это настоящая модель будущего. Экстерьер новой Волги столь современен благодаря тому, что разработками занимались молодые специалисты, идущие в ногу со временем и ощущающие потребности общества в плане потребления такой продукции.

Волга 5000 GL – это авто отечественного производства, которое многие считают спортивным из-за необычной формы кузова. Если говорить о том, какими отличительными чертами наделена модель, то стоит выделить такие главные видоизменения дизайна, в сравнении с другими автомобилями российского производства:

  • гармония плавных линий, сочетающих одновременно спортивный агрессивный стиль и классическую сдержанность;
  • кузов выполнен в оригинальном футуристическом стиле;
  • фары расположены высоко – тем самым еще больше подчеркивается спортивная направленность. Тот же эффект получается и благодаря срезанной линии крыши; двойной выхлоп дублирует элитные авто Lexus;
  • плавные линии помогают достичь отличной обтекаемости авто. Из-за этого аэродинамика модели на высшем уровне. Это имеет не только эстетическое, но и практическое предназначение – подобное помогает достичь идеального комфорта в процессе езды избежать тряски), а также снизить расход горючего и достичь большей скорости за короткий промежуток времени;
  • титановые диски на 21-дюймовых покрышках, выступающие по бокам, создают эффект сверхмощности модели.

Если судить о будущем дизайне машины, то можно сказать о заметной тенденции: дизайнеры собрали все наиболее оригинальные популярные решения среди моделей всемирно известных брендов, эффектно объединив их в одном авто.

Выпуск машины предварительно планировался в 4 цветовых решениях: классический черный, яркий желтый, темно-синий, серый. Производитель официально не озвучил планируемую палитру оттенков, поэтому информация стала доступна на основании рекламных фотографий.

По неофициальным данным планируется также выпуск еще и ярко-красной модели, ведь в таком цвете чаще выпускаются спортивные авто, а ведь такой имидж планируется для авто. Пока же в нашем распоряжении имеются только следующие фотографии.

Интерьер

К сожалению, интерьер салона до сих пор так и не был презентован производителем, поэтому точной информации нет. Фото новой модели было предоставлено снаружи, поэтому и дизайн описывает достоверно экстерьер. Ходят слухи, что машина будет иметь настоящий салон нового поколения со всеми современными новомодными тенденциями.

Для отделки салона новой Волги планируется использовать дорогостоящие материалы, чтобы создать атмосферу статусности. Производитель пообещал создать такую машину, которую не пришлось бы никак модернизировать для получения идеального комфорта.

Между задними сидениями располагаются откидные подлокотники. Передние сидения возможно отрегулировать по высоте, а также по углу наклона. Также предусматривается возможность отдельно проветривания заднего ряда сидений или их обогрев.

Передняя панель управления имеет внушительные габариты для расположения сенсорного дисплея, на котором будет выводиться вся информация о работе авто. Кроме того предусматривается дополнительная панель управления, мультимедийная система.

Ходят слухи, что в дальнейшем, к моменту выхода модели, будет добавлена еще возможность установки панорамной крыши, чтобы в процессе езды можно было любоваться красотами. Но эта информация официально пока так и не была подтверждена.

Главная суть в том, что в салоне должно быть оборудовано все ничуть не хуже, чем в самых дорогостоящих зарубежных автомобилях. Если вдруг все же что-то понадобится дополнительно, то возможно будет это дозаказать уже после приобретения автомобиля, чтобы сделать пребывание в авто еще более комфортным и приятным.

Третье поколение ГАЗ-3106 и его отличие от предыдущих модификаций

В 2005 году дебютировала последняя, третья разработка многострадального ГАЗ-3106, которая должна была быть обречена на успех. Кузов внедорожника, получившего индекс ГАЗ-31061, увеличили на 40 мм. Задние двери тоже увеличились в размерах, что позволило сделать посадку и высадку пассажиров более комфортной.

Внешне автомобиль стал выглядеть привлекательней, так как решётка радиатора стала хромированной. Кроме того, бампера и фары тоже стали выглядеть более современно. Салон модернизированного горьковского внедорожника стал чем-то средним между базовой модификацией ГАЗ-3106 и моделью «VIP». Он стал значительно проще, но стандартный электропакет, включающий в себя электростёкла и электрозеркала, сохранился. В качестве двигателя был использован мотор ГАЗ-5602. Это дизельный двигатель с турбонаддувом, который отличается экономичностью.

Комплектации и цены

Встретить «Волгу 3111» на вторичном рынке довольно сложно ввиду того, что их было выпущено не такое уж большое количество. Минимальная стоимость седана — 300 тысяч рублей.

Отличается ГАЗ-3111 качественным и надежным электронным оборудованием, которое было представлено центральным замком, стеклоподъемниками всех дверей, электрической антенной с динамиками и аудиоподготовкой и противотуманными фарами. Действие отдельных систем направлено на обслуживание стекол автомобиля: электропривод, омыватели и обогрев.

Бортовая электронная система контролирует основные параметры автомобиля и оповещает водителя о возможных неполадках посредством вывода сообщения на приборную панель. Некоторые версии «Волги» оснащались маршрутным компьютером.

В зависимости от комплектации седан может быть оборудован электронным блоком и системой климат-контроля, регулирующей в автоматическом режиме температуру в салоне. Магнитола, кондиционер и некоторые другие функции являются дополнительными и заказываются отдельно.

Место ГАЗ-3106 в отечественном легковом автомобилестроении

Если бы Горьковский автомобильный завод смог в своё время поставить на конвейер ГАЗ-3106, то внедорожник занял бы нишу между Шевроле-Нивой и УАЗ «Патриот». Именно ниша комфортабельных кроссоверов в российском автомобилестроении сейчас пустует. Из ГАЗ-3106 получился бы отличный кроссовер, так как рама и зависимые подвески редко встречаются на автомобилях данного класса.

Автомобили ГАЗ-31061 получили пятиместные салоны, оборудованные подушками безопасности, ремнями и подголовниками. Если Горьковский автомобильный завод сможет вернуться к разработке ГАЗ-3106 и выпустит его в серийное производство, то при адекватной конечной цене данные внедорожники смогут составить достойную конкуренцию УАЗ «Патриот», которые многим не нравятся из-за своих огромных размеров.

ГАЗ-3106 является одним из интереснейших проектов Горьковского автомобильного завода, которому так и не удалось стать серийным. Если до 2010 года многие ждали появления внедорожника от ГАЗ, то сейчас про него практически все забыли.

Салон

Отзывы владельцев отмечают, что, несмотря на высокий клиренс, посадка в автомобиль достаточно удобная благодаря подножке. Что касается самого интерьера, в большей части он напоминает ГАЗ-3307.

Здесь все такая же архаичная панель приборов с круглыми циферблатами, подрулевые переключатели, плоская центральная консоль, на которой есть лишь одна магнитола и маленький бардачок, закрывающийся на ключ. Отделка приборной доски – деревянная. Однако, в некоторых версиях использовался черный матовый пластик. Рулевая колонка заимствована с «ГАЗели» и имеет такой же диапазон регулировок. Педали тоже заимствованы с этого малотоннажного грузовичка. Рулевое колесо – более «гражданское», взятое с «Соболя». В машине имеется два тканевых кресла без ярко выраженной поддержки.

Отличительная черта автомобиля ГАЗ-2308 «Атаман» – три рычага между водительским и пассажирским сиденьем. Такая схема ранее использовалась на «Нивах». Это означает, что автомобиль имеет помимо основного рычага переключения КПП еще и раздаточную коробку (с понижающей передачей), а также блокировку дифференциала.

Настройка сидений – только механическая. Отзывы владельцев отмечают, что ГАЗ-2308 «Атаман» имеет достаточный диапазон регулировок спинки. Само сиденье ездит на «салазках». За непродолжительный период времени можно выбрать подходящее положение рулевого колеса и кресла. Высота потолка позволяет разместить даже рослых пассажиров. Еще одна особенность – большая площадь остекления. Это положительно сказывается на обзорности. Также внедорожник «Атаман» (ГАЗ-2308) имеет удобные, грузовые зеркала. Они гармонично смотрятся на общем фоне и достаточно информативны для водителя.

Сохранившиеся экземпляры

Мемориал в Орше на ЗиС-6 БМ-13-16 на базе ЗиС-6 в Киеве в Музее Великой Отечественной войны. 2008 БМ-13-16 на базе ЗиС-6 в Рудне. 2005 БМ-13-16 12-го огвмдн на шасси СТЗ-5. Новомосковск БМ-13 «Катюша» на шасси полученного по ленд-лизу грузовика Studebaker US6 в Музее отечественной военной истории в деревне Падиково под Истрой Практически все «Катюши», собранные на базе отечественных грузовиков ЗиС-6, уничтожила война. На сегодняшний день во всём СНГ их сохранилось только несколько экземпляров:

  • В Музее артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге
  • На 116 км автомагистрали Москва — Санкт-Петербург у поворота на дорогу к городу Конаково установлен монумент «Катюша». Памятник сооружен в 1965 году. На этом рубеже началось наступление войск Калининского фронта в декабре 1941 г., где шли ожесточенные кровопролитные бои. Наши войска отбивали многочисленные атаки противника, задерживая его продвижение к Москве. На постаменте мемориальная доска с надписью: «Здесь шли бои, здесь пламенем объятый стоял на смерть России верный сын. Отсюда начинался путь солдата, нелегкий путь к победе Берлин».
  • В Запорожье.
  • Миномёт на базе «Полуторки» стоит как памятник в украинском Кировограде (ныне переименован в Кропивницкий),
  • Памятник возле
    в Сумской области
  • В Нижегородском кремле.
  • В музее под открытым небом «Военная горка» в Темрюке.
  • В Москве, на территории Исследовательский центр имени М. В. Келдыша (на базе ЗиС)[источник не указан 975 дней
    ]
  • В Кубинке ВППКиО «Патриот» сектор воздушно-космических сил, павильон № 11. Катюша на базе ЗИС-151. Ранее хранилась на 147 автобазе МО РФ в Москве
  • Два миномета находятся на территории Севастопольской диорамы в Крыму.
  • В Армянске в Крыму на въезде в город со стороны Крыма.(карта)
  • В Новосибирске, на монументе славы стоит БМ-13 на базе ЗиС-6.
  • В Киеве в Музее Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.
  • В Одессе на Мемориале 411-й береговой батареи.
  • В г.Корсунь-Шевченковский Черкасской области в музее Корсунь-Шевченковской битвы.
  • В Изюме, как памятник в Мемориальном комплексе.
  • В Мценске, как памятник.
  • В Новомосковском историко-художественном музее (город Новомосковск, Тульская область), как памятник. На ходу, возглавляла Парад Победы 9 мая 2022 года (единственная сохранившаяся на гусеничном ходу).
  • В Кирове на территории ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 МАЯ», как памятник.
  • В Музее отечественной военной истории в деревне Падиково Московской области представлена «Катюша» БМ-13-16 раннего выпуска, так называемая «ненормализованная», на шасси полученного по ленд-лизу грузовика Studebaker US6.
  • В г.Белгороде, в музее под открытым небом.
  • В Сеуле в военном музее (трофей, захваченный во время Корейской Войны)
  • Памятник-мемориал в городе Тула
  • На территории Измайловского парка г. Москвы.
  • В г. Рудня Смоленской области. При реставрации в восмидесятые годы выяснилось, что снаряды на памятнике боевые.
  • В поселке Угранского райна Смоленской области. Постамент на поле памяти.
  • В г.Верхняя Пышма Свердловской области как экспонаты Музея военной техники УГМК: образца 1943 г. на шасси полученного по ленд-лизу грузовика Studebaker US6, образца 1941/1951 гг, БМ-13НМ образца 1958 г, БМ-13НММ образца 1966 г.

Согласно ежегоднику «Military Balance 2014», в 2014 году на вооружении армии Украины оставались 2 машины БМ-13.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]