Вертолет Ка-26 фото, видео, технические характеристики.

Интенсивное развитие сельского хозяйства и промышленности в 50-е годы прошлого столетия дало мощный толчок к развитию гражданского вертолетостроения. Ярким представителем таких машин стал многоцелевой вертолет Ка-26. Несмотря на сугубо гражданское предназначение, техника получила обозначение НАТО Hoodlum(Хулиган).

Вертолет производился порядка 20 лет и поставлялся не только в социалистические, но и в капиталистические страны. Машины Ка-26 встречались в ФРГ, Швеции, Японии и даже США, куда попали сложным путем через систему подставных фирм.

История создания

Начало 60-х годов запомнилось для работников ОКБ Н.И. Камова получением задания от правительства на разработку вертолёта для народного хозяйства способного работать с различными вариантами съёмного оборудования. Было решено поставить во главе проекта заместителя главного конструктора М.А. Купфера.

В первом месяце весны 1965 года построили опытный образец машины и уже в мае этого же года лётчик-испытатель В.И. Громов оторвал вертолёт от земли и проверил работу двигателей в режиме висения. Так уж совпало, что в день авиации 18 августа 1965 года Ка-26 совершил пробный полёт по кругу.

Ка-26

Потом были ещё полёты по кругу и в зону, проверка всех режимов — в общем, обычная работа по доводке вертолёта, а в 1966 году начались государственные испытания. Машина получилась, на удивление удачная, особенно было отмечено быстрота, с которой возможно было переоборудовать вертолёт под любые цели.

Оригинальная схема машины – «летающее шасси» позволяла бригаде из трёх человек в течение 1,5 -2 часов смонтировать любой вариант: пассажирский, грузовой и сельскохозяйственный. Собственно за эту уникальную схему на международной выставке вертолёт получил золотую медаль.

В 1967 году машина была показана во Франции на авиасалоне, затем после испытаний впервые в отечественном вертолётостроении был получен международный сертификат годности к полётам по нормам США.

В 1969 году заводы, расположенные в Бурятии, приступили к серийному выпуску вертолётов.

Ка-26 «Хулиган»

Универсальный Ка-26

Работы по проектированию многоцелевого гражданского вертолета Ка-26 начались в конце 1962 года и долгое время велись в инициативном порядке небольшой группой специалистов ОКБ Камова. К этому времени в стране накопился большой опыт применения в народном хозяйстве Ми-1, Ми-4, Ка-15 и Ка-18. Коллектив ОКБ располагал богатым материалом для анализа достоинств и недостатков этих машин, результаты которого укрепили уверенность Н.И. Камова в перспективности работы над дальнейшим расширением семейства вертолетов соосной схемы.

Гражданские варианты Ми-1, Ми-4 и Ка-15 создавались как модификации военных машин, поэтому они имели низкие экономические характеристики. Сельскохозяйственные Ка-15, хотя и обеспечивали необходимый агротехнический эффект за счет таких преимуществ соосной схемы как простота управления, хорошая маневренность в совокупности с малыми габаритами и симметрия воздушного потока от несущих винтов, обладали недостаточной грузоподъемностью, что отрицательно сказывалось на их экономических показателях. Кроме того, эти машины использовались практически лишь несколько месяцев в году, поскольку применять их для иных целей было неэффективно.


Ка-15.

В ходе доводки Ка-15, значительная часть которых осуществлялась после прекращения их серийного выпуска, у ОКБ Камова установились тесные контакты не только с летным и техническим составами вертолетных подразделений, но и с руководителями эксплуатирующих эти вертолеты хозяйств. Это позволило конструкторам глубже понять особенности использования винтокрылых машин и более четко сформулировать требования к ним.

Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации провел исследования, которые показали, что вертолет для народного хозяйства в сельскохозяйственном варианте должен поднимать до 600-700 кг ядохимикатов и допускать применение в других вариантах. Дальность полета вертолета в транспортном варианте с полной коммерческой нагрузкой должна составлять не менее 400 км. Эти положения и легли в основу тактико-технических требований МГА, выданных на разработку машины.

При проектировании Ка-26 использовались материалы проекта с аналогичным обозначением, выполненного сотрудниками ОКБ в начале 1950 годов под руководством заместителя главного конструктора В.В. Никитина. Проект имел наружное размещение двух поршневых двигателей АИ-14В носками один к другому. Однако из-за недостаточной мощности АИ-14В (255 л.с.) при высокой массе не гарантировалось получение удовлетворительных летных характеристик, и проект отклонили.

К началу 1960-х в ОКБ И.М. Веденеева разработали вертолетный мотор АИ-14ВР мощностью 325 л.с. Испытанный на Ка-15, этот мотор позволил резко улучшить летные данные машины. Однако различные факторы помешали внедрению АИ-14ВР на Ка-15 и Ка-18, но представилась возможность использовать его на Ка-26, так как он обладал рядом преимуществ перед равным по мощности газотурбинным двигателем ГТД-350.

В январе 1964 года вышло постановление Совмина о создании многоцелевого Ка-26 в сельскохозяйственном (грузоподъемность 600-700 кг ядохимикатов) и транспортном (на 6 пассажиров при дальности 400 км) вариантах. После этого работы по многоцелевому вертолету развернулись широким фронтом и успешно завершились в короткие сроки.

В конце мая 1965 года Ка-26 впервые оторвался от земли, а 18 августа совершил первый полет по кругу. Летные испытания и доводка проводились одновременно на трех машинах, что повысило качество испытаний и значительно сократило их сроки. В 1967 году успешно закончился второй этап государственных испытаний, и Ка-26 запустили в серийное производство. С 1967 по 1972 годы создали корабельный, санитарный и геологоразведочный варианты машины, для патрулирования лесов и автотрасс (для ГАИ), а также вертолет-кран.

При постройке многоцелевой машины с высокой рентабельностью помимо выполнения общих требований, таких как низкая цена, большой ресурс, простота эксплуатации и т.д., обусловливающих стоимость летного часа, требовалось обеспечить наибольшую весовую отдачу в каждом из его вариантов. Решая эту задачу, конструктор неизбежно сталкивается с противоречием, которое состоит в том, что при приспособлении вертолета с обычной компоновкой под другой вариант применения на борту его неизбежно будут находиться какие-то «лишние» элементы конструкции и оборудования, но утяжеляющие его, что снижает весовую отдачу.

Поэтому для Ка-26 решили применить схему «летающее шасси», при ней вертолет состоит из «носителя» неизменной конфигурации во всех вариантах и комплекта легкосъемного навесного оборудования, включающего в себя грузопассажирскую кабину, грузовую платформу, комплект сельскохозяйственного оборудования и приспособления для перевозки грузов на внешней подвеске. Это позволяет трансформировать вертолет из одного варианта в другой за 1,5-2 часа бригадой из трех человек. Таким образом, благодаря оригинальной компоновке удалось создать многоцелевую машину с высокой весовой отдачей в каждом из ее вариантов.

В частности, в сельскохозяйственном версии по грузоподъемности на единицу мощности Ка-26 намного превосходил ранее выпущенные Ми-1 и Ка-15. Естественно, что такая компоновка ухудшила внешнюю аэродинамику вертолета и отрицательно повлияла на его скорость, однако для машины подобного типа она не является определяющим параметром, а летно-технические характеристики Ка-26 в транспортном варианте за счет малых удельных расходов поршневых двигателей получились вполне удовлетворительными. Несмотря на отсутствие фюзеляжа, силовая схема машины спроектирована таким образом, что основные нагрузки от несущего винта, шасси, оперения и навесного оборудования замыкаются по коротким путям на достаточно легком и жестком центральном силовом отсеке.

«Земной резонанс», так же, как флаттер и опасное сближение лопастей, относятся к «детским болезням» соосных вертолетов. Задача осложнялась тем, что большая высота стоек шасси, обусловленная компоновкой машины, практически не позволяла добиться их достаточной жесткости, как это требовалось. Для обеспечения потребного запаса по «земному резонансу» нашли оригинальное решение, в соответствии с которым жесткость основных стоек следовало не увеличивать, а резко уменьшать за счет введения дополнительной степени свободы в поперечном направлении. В качестве звена, определяющего поперечную жесткость стойки, применили специальный демпфер боковых перемещений с резиновыми амортизаторами, жесткость которых можно было менять при доводках.

Последующие испытания подтвердили правильность такого подхода. В результате Ка-26 приобрел достаточный запас по «земному резонансу», что позволило позднее даже снять соответствующие демпферы с втулки нижнего винта. За период эксплуатации машин ни одного случая возникновения «земного резонанса» не было отмечено. Следует отметить, что такая схема шасси, отличаясь неоспоримыми достоинствами, принесла в вертолет и существенный недостаток, а именно: дополнительная степень свободы основных стоек увеличивает крен машины при приземлениях на наклонную поверхность, что ограничивает возможности машины при эксплуатации на кораблях из-за качки.

Вопросы сближения лопастей тщательно и подробно изучили в ОКБ при доводке Ка-15 и Ка-25. Работы РА. Михеева (ЛИИ) и Л.А. Поташника позволили достаточно правильно определить параметры управления несущими винтами. К началу летных испытаний в целях обеспечения необходимой дистанции между законцовками лопастей верхнего и нижнего винтов изготовили экспериментальные детали колонки, позволяющие при необходимости изменять характеристики регулятора взмаха и величину угла опережения в системе управления несущим винтом.

По результатам первых полетов у земли была осуществлена требуемая регулировка, на основании которой изготовили соответствующие детали в окончательном исполнении. В ходе испытаний также была несколько уменьшена эффективность путевого управления, что дополнительно увеличило резерв по «сближению лопастей».

В период эксплуатации вертолетов выявилась необходимость установки центробежных ограничителей свеса лопастей на втулке верхнего винта для увеличения дистанции между законцовками лопастей при раскручивании и остановке несущих винтов, что и было выполнено. Последующие летные испытания с замером расстояния между законцовками лопастей в полете показали достаточность запаса по их сближению на всех режимах эксплуатации. Несмотря на это, при массовой эксплуатации Ка-26 имело место несколько эпизодов соударения лопастей на низких оборотах при раскручивании и остановке несущих винтов.

Для исключения подобного явления провели специальные испытания, которые показали, что даже незначительное отклонение автомата перекоса от положения, перпендикулярного валу несущих винтов, вызывает при умеренном ветре резкое увеличение махового движения лопастей на малых оборотах, вследствие чего при неблагоприятном сочетании некоторых факторов может произойти их соударение.

Результаты испытаний позволили внести в техническую документацию соответствующие рекомендации летчику, после чего случаи соударения лопастей не повторялись. Результаты работ, проведенных на Ка-26 для обеспечения потребного запаса по сближению лопастей, подтверждают, что задача создания соосного вертолета, на котором полностью исключается перекрещивание лопастей несущих винтов на всех режимах эксплуатации, была окончательно решена.

Ка-26 по своим основным параметрам находился посередине между ранее освоенными и хорошо изученными Ка-15 и Ка-25. Создатели Ка-26 имели возможность не только реализовать опыт, полученный при проектировании и доводке этих машин, но и осуществить ряд оригинальных конструкторских решений, позволивших получить дополнительные качества на новом вертолете.

Ка-26 имеет выдающиеся показатели по критерию «эффективность-стоимость». Он значительно превосходит Ми-2 в части проведения авиационно-химических работ и перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Камовский вертолет при меньшей мощности двигателей и меньшем собственном весе перевозит равный с Ми-2 груз в грузовой кабине и больший на 200 кг — с использованием внешней подвески. Ка-26 обладает в два раза большей дальностью с полной заправкой внутренних баков, чем Ми-2.

В особенности заманчивым для эксплуататоров новый вертолет Камова стал благодаря лопастям несущего винта (НВ) выполненным из стеклопластика. Они обладали ресурсом более 5000 летных часов, это в 10 раз превосходило ресурс лопастей Ми-2 из металла. Конструкция и технология изготовления этих лопастей были запатентованы в пяти ведущих вертолетостроительных странах. Указанное обстоятельство и патентная чистота вертолета соосной конструкции позволили Ка-26, единственному советскому винтокрылому аппарату, получить сертификат по американским нормам летной годности. В ходе оформления сертификации проводились летные и специальные испытания машины, вносились изменения в конструкцию. В результате получили еще и сертификаты типа в ПНР, Швеции и ФРГ. Ка-26 долгие годы с успехом демонстрировался на многих международных выставках и совершал полеты по ряду стран Европы, Ближнего Востока и Америки.

До 70-х годов прошлого века выпустили несколько разных модификаций вертолета: корабельный, лесопатрульный, санитарный, геологоразведочный, летающий кран, патрульный для ГАИ и другие. За годы серийного производства было построено более 860 Ка-26. Этот вертолет эксплуатировался в 17 зарубежных странах. Ка-26, как правило, использовался в гражданских целях, однако он был принят и на вооружение в ВВС Румынии и Венгрии, а также полиции ГДР и ФРГ. На вертолёте было установлено 5 мировых авиационных рекордов, в том числе: рекорд высоты для геликоптеров взлётным весом до 3000 кг — 5330 м, и рекорд скороподъёмности — подъем на высоту 3000 м за 8 минут и 51,2 сек.

Анализ результатов эксплуатации Ка-26 в нашей стране и за рубежом показывает, что машина удачно вписалась в ряд имеющихся в эксплуатации вертолетов, возможности ее применения далеко не исчерпаны, и она может оказаться весьма долговечной при условии ее совершенствования в процессе создания новых модификаций. Дальнейшим же развитием конструкции стал вертолёт Ка-126, оснащенный газотурбинным двигателем, и вертолёт Ка-226 с силовой установкой из двух ГТД.

Источники: Лебедь В. Вертолеты стран мира. М.: АО «Редакция журнала «Бумеранг», «Апрель», 1994. С.114-115. Бабин Е. В кабине «стрекозы» // Авиация и время. 2014. №4. С. 32-33. Григорий Кузнецов Г. Камовские летающие шасси // Крылья Родины. 2000. №5. С. 8-10. Купфер М. Для народного хозяйства // Крылья Родины. 2002. №11. С. 3-5. Петров Б. Вертолет-универсал // Моделист-конструктор. 1966. №7. С. 25-27.

Особенности конструкции

Вертолёт построен по характерной для всех машин Камова аэродинамической компоновке — это соосная схема с двумя несущими винтами, силовой установкой с двумя поршневыми двигателями и фюзеляжем в виде платформы.

Несущая система представлена двумя трёхлопастными винтами, выполненными из нового для авиастроителей материала — стеклопластика.

По бокам платформы в мотогондолах крепятся два поршневых мотора М-14В26.

Кабина пилотов имеет два места, одно из них пассажирское. Обзор для пилота хороший, благодаря большой площади остекления. Для работы с химикатами предусмотрена установка фильтрующего элемента, очищающего воздух кабины и сепаратора-нагнетателя.

Ка-26

На платформе за отсеком пилотов в транспортной версии устанавливается пассажирский модуль с откидными сидениями и входной дверью в задней части. Он оборудован системой вентиляции и отопления, внутри пассажирского модуля в полу врезан люк для посадки и высадки людей в режиме висения.

В варианте для перевозки габаритных грузов устанавливается грузовая платформа, на которой для быстрой погрузки предусмотрены откидные борты.

Запас топлива в количестве 620 литров размещён в трёх баках (два спереди и один сзади), для выполнения более длительных полётов допускается установка по обеим сторонам пассажирского модуля двух дополнительных баков по 160 литров каждый.

Вертолёт имеет четыре опоры шасси, две задние стойки опор оборудованы тормозами и азотно-масляными амортизаторами с демпферами для гашения поперечных колебаний. Передние стойки с системой самоориентации, шасси выполнено неубирающимся.

Надо сказать, такая схема вертолёта с платформой далека от аэродинамического совершенства и сказывается на максимальной скорости, но вертолёту-труженику она и не нужна, практически все работы выполняются им на малых скоростях вблизи земли. Зато на таких режимах работы максимально используются все достоинства аэродинамически симметричной соосной схемы этой машины.

Ка-26 производит опрыскивание ядовитыми химикатами

Лётно-технические характеристики

  • Длина фюзеляжа — 7,75 м
  • Ширина фюзеляжа — 3,64 м
  • Высота с вращающимися винтами — 4, 05 м
  • Диаметр винтов — 13 м
  • Вес неснаряженного вертолёта — 2072 кг
  • Максимальный взлётный вес — 3250 кг
  • Двигатели — 2 х М-14В26
  • Мощность — 2 х 325 л.с.
  • Количество пассажиров — 7 чел
  • Максимальная скорость — 160 км/ч
  • Скорость крейсерского режима — 130 км/ч
  • Дальность — 520 км
  • Радиус действия — 465 км
  • Практический потолок — 3000 м
  • Экипаж — 1 чел.

Кабина пилота Ка-26

хДЕЪ ЯНГДЮМХЪ «КЕРЮЧЫЕЦН ЬЮЯЯХ» БОЕПБШЕ АШКЮ ПЕЮКХГНБЮМЮ Б нйа йЮЛНБЮ Б ЛЮЕ 1965-ЦН, ЙНЦДЮ ЯНЯРНЪКЯЪ ОЕПБШИ ОНДЗЕЛ Б БНГДСУ ЛМНЦНЖЕКЕБНЦН БЕПРНКЕРЮ ЛНДСКЭМНИ ЙНМЯРПСЙЖХХ йЮ-26. оХКНРХПНБЮК ЕЦН ГЮБНДЯЙНИ КЕРВХЙ-ХЯОШРЮРЕКЭ б.цПНЛНБ.

вРН ФЕ ГЮЯРЮБХКН ЙНМЯРПСЙРНПНБ нйа йЮЛНБЮ НАПЮРХРЭЯЪ Й ОПНЕЙРХПНБЮМХЧ РЮЙНЦН, ОПЪЛН ЯЙЮФЕЛ, МЕНАШВМНЦН КЕРЮРЕКЭМНЦН ЮООЮПЮРЮ? дЕКН Б РНЛ, ВРН Я 1956-ЦН Б яяяп МЮВЮКНЯЭ ЬХПНЙНЕ ХЯОНКЭГНБЮМХЕ БЕПРНКЕРНБ лХ-1 Х йЮ-15 МЮ ЮБХЮЖХНММН-УХЛХВЕЯЙХУ ПЮАНРЮУ: БМЕЯЕМХЕ СДНАПЕМХИ Б ОНВБС ОНКЕИ, ЯЮДНБ Х БХМНЦПЮДМХЙНБ; АНПЭАЮ Я БПЕДМШЛХ МЮЯЕЙНЛШЛХ Х ЯНПМЪЙЮЛХ. нОШР ХУ ОПХЛЕМЕМХЪ НЙЮГЮКЯЪ МЮЯРНКЭЙН СДЮВМШЛ, ВРН БЯЙНПЕ Й МХЛ ОПХЯНЕДХМХКЯЪ АНКЕЕ ЦПСГНОНДЗЕЛМШИ лХ-2.

тПНМР ЯЕКЭЯЙНУНГЪИЯРБЕММШУ ЮБХЮЖХНММШУ ПЮАНР МЕОПЕПШБМН ПЮЯЬХПЪКЯЪ. еЦН Б ОНКМНИ ЛЕПЕ СФЕ МЕ ЛНЦКХ НАЕЯОЕВХРЭ МХ юМ-2, МХ лХ-2, БОЕПБШЕ ЯНБЕПЬХБЬХИ ОНКЕР Б ЯЕМРЪАПЕ 1967-ЦН. яРЮКН НВЕБХДМШЛ, ВРН РПЕАСЕРЯЪ ЯОЕЖХЮКХГХПНБЮММШИ Х АНКЕЕ ЦПСГНОНДЗЕЛМШИ КЕРЮРЕКЭМШИ ЮООЮПЮР ДКЪ ЬХПНЙНЦН ЙНЛОКЕЙЯЮ ЮБХЮЖХНММШУ ПЮАНР. хЛЕММН РЮЙНИ ЛЮЬХМНИ Х ЯРЮК йЮ-26

.

еЦН ОНЯРПНИЙЮ Б 1964-Л АШКЮ ГЮДЮМЮ ОНЯРЮМНБКЕМХЕЛ ОПЮБХРЕКЭЯРБЮ, ОПХВЕЛ ЦЕМЕПЮКЭМШЛ ГЮЙЮГВХЙНЛ БШЯРСОЮК цбт. щРН АШК ЕДХМЯРБЕММШИ БЕПРНКЕР Б ЯРПЮМЕ, ЙНРНПШИ ХЯОНКЭГНБЮКЯЪ ХЯЙКЧВХРЕКЭМН Б ЛХПМШУ ЖЕКЪУ. мЮД МХЛ МЕ ДНБКЕКХ РПЮДХЖХНММН ФЕЯРЙХЕ РПЕАНБЮМХЪ ббя, ВРН ОНГБНКЪКН нйа ОПНЪБХРЭ ЛЮЙЯХЛСЛ РБНПВЕЯЙНИ ХМХЖХЮРХБШ.

хГБЕЯРМН, ВРН НДМНИ ХГ ОПНАКЕЛ ОПНЕЙРХПНБЮМХЪ ЮООЮПЮРЮ ЛМНЦНЖЕКЕБНЦН МЮГМЮВЕМХЪ ЪБКЪЕРЯЪ НАЕЯОЕВЕМХЕ ЛЮЙЯХЛЮКЭМНИ БЕЯНБНИ НРДЮВХ Б ЙЮФДНЛ ЙНМЙПЕРМНЛ БЮПХЮМРЕ ОПХЛЕМЕМХЪ. щРЮ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ Б ЯНВЕРЮМХХ Я БШЯНЙНИ РНОКХБМНИ ЩТТЕЙРХБМНЯРЭЧ, АНКЭЬХЛ ПЕЯСПЯНЛ ЮЦПЕЦЮРНБ, СГКНБ Х ЯХЯРЕЛ, ОПНЯРНРНИ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ, НРМНЯХРЕКЭМН МХГЙНИ ЯРНХЛНЯРХ ЛЮЬХМ, Б ЙНМЕВМНЛ ЯВЕРЕ, Х НОПЕДЕКЪЧР ЯРНХЛНЯРЭ КЕРМНЦН ВЮЯЮ. оНЩРНЛС ЯОЕЖХЮКХЯРШ ЙЮЛНБЯЙНИ ЙНМЯРПСЙРНПЯЙНИ ЬЙНКШ ОПХМЪКХ ПЕЬЕМХЕ ЯОПНЕЙРХПНБЮРЭ ОКЮМЕП БЕПРНКЕРЮ ОН РХОС «КЕРЮЧЫЕЦН ЬЮЯЯХ», ЙНРНПШИ АСДЕР МЕХГЛЕММНИ ВЮЯРЭЧ БЯЕУ БЮПХЮМРНБ, Х НЯМЮЫЮРЭ ЕЦН ЙНЛОКЕЙРЮЛХ АШЯРПНЯЗЕЛМНЦН ЯОЕЖХЮКЭМНЦН НАНПСДНБЮМХЪ.

гЮАЕЦЮЪ БОЕПЕД, НРЛЕРХЛ, ВРН йЮ-26 ЯННЯМНИ ЯУЕЛШ Я ДБСЛЪ ОНПЬМЕБШЛХ ДБХЦЮРЕКЪЛХ Х ВЕРШПЕУЯРНЕВМШЛ ЬЮЯЯХ НЙЮГЮКЯЪ ДЮКЕЙ НР ЮЩПНДХМЮЛХВЕЯЙНЦН ЯНБЕПЬЕМЯРБЮ. щРН НРПХЖЮРЕКЭМН ЯЙЮГЮКНЯЭ МЮ БЕКХВХМЕ ЛЮЙЯХЛЮКЭМНИ ЯЙНПНЯРХ, МЕ ЪБКЪЧЫЕИЯЪ, ОПЮБДЮ, НОПЕДЕКЪЧЫЕИ ДКЪ БЕПРНКЕРЮ-РПСФЕМХЙЮ, ЙНРНПШИ АНКЭЬНИ НАЗЕЛ ПЮАНР БШОНКМЪЕР БАКХГХ ГЕЛКХ МЮ ЛЮКШУ ЯЙНПНЯРЪУ. б РН ФЕ БПЕЛЪ МЮ ДЮММШУ ПЕФХЛЮУ ОНКЕРЮ БАКХГХ ОПЕЦПЮД МЮХКСВЬХЛ НАПЮГНЛ ХЯОНКЭГСЧРЯЪ ДНЯРНХМЯРБЮ ЯННЯМНИ ЯУЕЛШ: ЙНЛОЮЙРМНЯРЭ, УНПНЬЮЪ ЛЮМЕБПЕММНЯРЭ, БШЯНЙЮЪ РЪЦНБННПСФЕММНЯРЭ Х, МЮЙНМЕЖ, ОПНЯРЕИЬЮЪ РЕУМХЙЮ ОХКНРХПНБЮМХЪ ЮЩПНДХМЮЛХВЕЯЙХ ЯХЛЛЕРПХВМНИ БХМРНЙПШКНИ ЛЮЬХМШ.

оН ЙПХРЕПХЧ «ЩТТЕЙРХБМНЯРЭ-ЯРНХЛНЯРЭ» йЮ-26 ЪБКЪЕРЯЪ БШДЮЧЫХЛЯЪ БЕПРНКЕРНЛ. нМ ЯСЫЕЯРБЕММН ОПЕБГНЬЕК лХ-2 Б НАКЮЯРХ БШОНКМЕМХЪ ЮБХЮЖХНММН-УХЛХВЕЯЙХУ ПЮАНР Х РПЮМЯОНПРХПНБЙХ ЙПСОМНЦЮАЮПХРМШУ ЦПСГНБ МЮ БМЕЬМЕИ ОНДБЕЯЙЕ.

йЮ-26 ОПХ ЛЕМЭЬХУ ЛНЫМНЯРХ ДБХЦЮРЕКЕИ Х ЯНАЯРБЕММНИ ЛЮЯЯШ ОЕПЕБНГХР НДХМЮЙНБШИ Я лХ-2 ЦПСГ Б РПЮМЯОНПРМНИ ЙЮАХМЕ Х МЮ 200 ЙЦ АНКЭЬЕ — МЮ БМЕЬМЕИ ОНДБЕЯЙЕ. нМ ХЛЕЕР ОНВРХ Б ДБЮ ПЮГЮ АНКЭЬСЧ ДЮКЭМНЯРЭ Я ГЮОПЮБЙНИ БМСРПЕММХУ АЮЙНБ, ВЕЛ лХ-2.

нЯНАЕММН ОПХБКЕЙЮРЕКЭМШЛ ДКЪ ЩЙЯОКСЮРЮМРНБ йЮ-26 НЙЮГЮКЯЪ, АКЮЦНДЮПЪ ЯРЕЙКНОКЮЯРХЙНБШЛ КНОЮЯРЪЛ МЕЯСЫЕЦН БХМРЮ (мб) Я ПЕЯСПЯНЛ АНКЕЕ 5000 КЕРМШУ ВЮЯНБ, ОНВРХ Б 10 ПЮГ ОПЕБНЯУНДХБЬХИ ПЕЯСПЯ ЛЕРЮККХВЕЯЙХУ КНОЮЯРЕИ лХ-2. йНМЯРПСЙЖХЪ Х РЕУМНКНЦХЪ ХГЦНРНБКЕМХЪ ЩРХУ КНОЮЯРЕИ АШКХ ГЮОЮРЕМРНБЮМШ Б ОЪРХ БЕДСЫХУ ГЮПСАЕФМШУ ЯРПЮМЮУ Б НАКЮЯРХ БЕПРНКЕРНЯРПНЕМХЪ. дЮММНЕ НАЯРНЪРЕКЭЯРБН, Ю РЮЙФЕ ОЮРЕМРМЮЪ ВХЯРНРЮ ЯННЯМНЦН БХМРНЙПШКНЦН ЮООЮПЮРЮ НАЕЯОЕВХКХ йЮ-26, ЕДХМЯРБЕММНЛС БЕПРНКЕРС Б яяяп, БНГЛНФМНЯРЭ ОНКСВХРЭ ЯЕПРХТХЙЮР ОН ЮЛЕПХЙЮМЯЙХЛ МНПЛЮЛ КЕРМНИ ЦНДМНЯРХ.

б ОЕПХНД Я 1967-ЦН ОН 1970-И ЦНДШ ОНЯРПНХКХ МЕЯЙНКЭЙН ЛНДХТХЙЮЖХИ БЕПРНКЕРЮ. бЕПРНКЕРШ йЮ-26 ОПНХГБНДХКХЯЭ Б ЯКЕДСЧЫХУ БЮПХЮМРЮУ:

  • ЯЕКЭЯЙНУНГЪИЯРБЕММШИ — АЕГ ЦПСГНОЮЯЯЮФХПЯЙНИ ЙЮАХМШ, Я АЮЙЮЛХ ХКХ АСМЙЕПЮЛХ ДКЪ ПЮГАПШГЦХБЮМХЪ Х ПЮЯОШКЕМХЪ УХЛХЙЮРНБ ОНКНЯНИ ЬХПХМНИ 20-60Л ОПХ ЯЙНПНЯРХ ОНКЕРЮ 30-130ЙЛ/В;
  • РПЮМЯОНПРМШИ — Я ЦПСГНОЮЯЯЮФХПЯЙНИ ЙЮАХМНИ ДКЪ ОЕПЕБНГЙХ 6 ОЮЯЯЮФХПНБ ХКХ ЦПСГНБ ЛЮЯЯНИ 900ЙЦ ХКХ Я ЦПСГНБНИ ОКЮРТНПЛНИ БЛЕЯРН ЙЮАХМШ;
  • ЯЮМХРЮПМШИ — ДКЪ ОЕПЕБНГЙХ ДБСУ АНКЭМШУ МЮ МНЯХКЙЮУ Х ДБСУ — МЮ ЯХДЕМЭЪУ Я ЯНОПНБНФДЮЧЫХЛ ЛЕДПЮАНРМХЙНЛ Х ЛЕДХЖХМЯЙХЛ НАНПСДНБЮМХЕЛ;
  • КЕЯНОЮРПСКЭМШИ — ДКЪ ОЮРПСКХПНБЮМХЪ КЕЯМШУ ЛЮЯЯХБНБ Х ДКЪ ЯОЮЯЮРЕКЭМШУ ПЮАНР ОПХ ОНФЮПЮУ; ЯМЮАФЕМ ЩКЕЙРПХВЕЯЙНИ КЕАЕДЙНИ коц-150 ЦПСГНОНДЗЕЛМНЯРЭЧ 150ЙЦ Я РПНЯНЛ ДКХМНИ 40Л Х ЙПЧЙНЛ;
  • КЕРЮЧЫХИ ЙПЮМ — ДКЪ ЛНМРЮФМШУ ПЮАНР Х РПЮМЯОНПРХПНБЙХ ЦПСГНБ ЛЮЯЯНИ 900ЙЦ МЮ БМЕЬМЕИ ОНДБЕЯЙЕ, ЙНЦДЮ ЦПСГШ ХГ-ГЮ ЦЮАЮПХРНБ МЕ ПЮГЛЕЫЮЧРЯЪ МЮ ЦПСГНБНИ ОКЮРТНПЛЕ;
  • ЙНПЮАЕКЭМШИ ЯОЮЯЮРЕКЭМШИ — Я ЩКЕЙРПНКЕАЕДЙНИ коц-150-M3, Я ЯХЯРЕЛНИ ОНДЗЕЛЮ ОНЯРПЮДЮБЬХУ, ЯОЮЯЮРЕКЭМНИ КНДЙНИ кюя-5л3 Я ПЮДХНЯРЮМЖХЕИ «йНПЮКК» Х РЕКЕБХГХНММНИ ЙЮЛЕПНИ, ЮБЮПХИМШЛХ АЮККНМЕРЮЛХ ДКЪ ОНЯЮДЙХ МЮ БНДС;
  • ОЮРПСКЭМШИ — ДКЪ ЦНЯЮБРНХМЯОЕЙЖХХ, Я ЦПНЛЙНЦНБНПХРЕКЪЛХ, ЩКЕЙРПНКЕАЕДЙЮЛХ, ЦПСГНБШЛ ЙПЧЙНЛ, ЛНФЕР НЯМЮЫЮРЭЯЪ РЕКЕБХГХНММНИ ЙЮЛЕПНИ Х ХЯОНКЭГНБЮРЭЯЪ ДКЪ ЯЗЕЛНЙ Я БНГДСУЮ.

аНКЕЕ 30 КЕР йЮ-26 Я ДНЯРНХМЯРБНЛ МЕЯЕР РПСДНБСЧ БЮУРС. оНЯРПНЕМН АНКЕЕ 800 ЛЮЬХМ МЮ ГЮБНДЕ Б йСЛЕПРЮС. йЮ-26 ЩЙЯОКСЮРХПНБЮКЯЪ Б 17 ГЮПСАЕФМШУ ЯРПЮМЮУ Х МЮ МЕЛ СЯРЮМНБКЕМН ОЪРЭ ЛХПНБШУ ПЕЙНПДНБ.

б ЙНМЯРПСХПНБЮМХХ СМХЙЮКЭМНИ БЕПРНКЕРМНИ ЛЮЬХМШ, ОНЯРПНИЙЕ НОШРМНЦН Х ЛНДХТХЖХПНБЮММШУ НАПЮГЖНБ, Б ХУ ЯЕПХИМНЛ ОПНХГБНДЯРБЕ ОПХМХЛЮКН СВЮЯРХЕ АНКЭЬНЕ ЙНКХВЕЯРБН ЯОЕЖХЮКХЯРНБ, ЙНРНПШУ МЕБНГЛНФМН ОЕПЕВХЯКХРЭ. рЕЛ МЕ ЛЕМЕЕ, НЯНАЕММН УНВЕРЯЪ НРЛЕРХРЭ ПСЙНБНДХРЕКЪ нйа м.х.йЮЛНБЮ, ЦКЮБМНЦН ЙНМЯРПСЙРНПЮ л.йСОТЕПЮ, БЕДСЫЕЦН ЙНМЯРПСЙРНПЮ ч.оЕРПСУХМЮ Х БЕДСЫЕЦН ХМФЕМЕПЮ ОН ХЯОШРЮМХЪЛ б.дНПДХМЮ, Ю РЮЙФЕ КЕРВХЙНБ-ХЯОШРЮРЕКЕИ б.цПНЛНБЮ, е.кЮПЧЬХМЮ Х ДПСЦХУ.

й ЯЕПЕДХМЕ 1980-У ОЮПЙ ЯЕКЭЯЙНУНГЪИЯРБЕММНИ ЮБХЮЖХХ ЯРПЮМШ АЮГХПНБЮКЯЪ МЮ юМ-2 Х йЮ-26, БШОСЯЙЮБЬХУЯЪ ЯЕПХИМН, ЯННРБЕРЯРБЕММН, Я 1949-ЦН Х 1967-ЦН. бНГМХЙКЮ ОНРПЕАМНЯРЭ Б НАМНБКЕМХХ ЩРНЦН ОЮПЙЮ. нОШР ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ йЮ-26 ОНДРБЕПДХК ЕЦН БШЯНЙСЧ ЩТТЕЙРХБМНЯРЭ ОПХЛЕМЕМХЪ, НЯНАЕММН ОПХ БШОНКМЕМХХ ЮБХЮЖХНММН-УХЛХВЕЯЙХУ ПЮАНР.

йНМЯРПСЙЖХЪ: бЕПРНКЕР ДБСУБХМРНБНИ ЯННЯМНИ ЯУЕЛШ Я ДБСЛЪ од Х ВЕРШПЕУНОНПМШЛ ЬЮЯЯХ.

тЧГЕКЪФ ХЛЕЕР ЙНЛОНМНБЙС Б БХДЕ «КЕРЮЧЫЕЦН ЬЮЯЯХ» Я ЖЕМРПЮКЭМШЛ НРЯЕЙНЛ ≈ ОКЮРТНПЛНИ ОПЪЛНСЦНКЭМНИ ТНПЛШ, Й ЙНРНПНЛС ЯОЕПЕДХ ЙПЕОХРЯЪ ЙЮАХМЮ ЩЙХОЮФЮ, Ю ЯГЮДХ ДБЕ УБНЯРНБШЕ АЮКЙХ, МЕЯСЫХЕ ЦНПХГНМРЮКЭМНЕ НОЕПЕМХЕ. яБЕПУС ЖЕМРПЮКЭМНЦН НРЯЕЙЮ СЯРЮМНБКЕМ ЦКЮБМШИ ПЕДСЙРНП Я МЕЯСЫЕИ ЯХЯРЕЛНИ, Ю ОН АНЙЮЛ ДБЕ ЦНМДНКШ Я ДБХЦЮРЕКЪЛХ л-14б26.

йЮАХМЮ ЩЙХОЮФЮ ДБСУЛЕЯРМЮЪ, Я УНПНЬХЛ НАГНПНЛ Х ЯДБХФМШЛХ ДБЕПЭЛХ. б ЙЮАХМЕ ОПЕДСЯЛЮРПХБЮЕРЯЪ СЯРЮМНБЙЮ БРНПНЦН ЙНЛОКЕЙРЮ СОПЮБКЕМХЪ. гЮ ЯХДЕМЭЪЛХ ЩЙХОЮФЮ ПЮГЛЕЫЮЧРЯЪ НРЯЕЙХ ПЮДХНЩКЕЙРПНММНЦН Х ОПХАНПМНЦН НАНПСДНБЮМХЪ Я АНКЭЬХЛХ КЧЙЮЛХ ДКЪ НАЯКСФХБЮМХЪ.

б РПЮМЯОНПРМНЛ БЮПХЮМРЕ БЕПРНКЕР НАНПСДСЕРЯЪ АШЯРПНЯЗЕЛМНИ ОНДБЕЯМНИ ЦПСГНОЮЯЯЮФХПЯЙНИ ЙЮАХМНИ Я БМСРПЕММХЛХ ПЮГЛЕПЮЛХ 1.28 У 1.37 У 1.84Л Х НРЙХДМШЛХ ЯХДЕМЭЪЛХ ДКЪ ЬЕЯРХ ОЮЯЯЮФХПНБ. бУНД Б ЙЮАХМС НЯСЫЕЯРБКЪЕРЯЪ ВЕПЕГ ДБСУЯРБНПВЮРСЧ ДБЕПЭ Б ГЮДМЕИ ВЮЯРХ, Б ОНКС ЙЮАХМШ ХЛЕЕРЯЪ КЧЙ ПЮГЛЕПНЛ 0.5 У 0.7Л, ХЯОНКЭГСЕЛШИ ДКЪ ОНДЗЕЛЮ Х БШЯЮДЙХ КЧДЕИ МЮ ПЕФХЛЕ БХЯЕМХЪ ХКХ СЯРЮМНБЙХ НАНПСДНБЮМХЪ. цПСГНОЮЯЯЮФХПЯЙЮЪ ЙЮАХМЮ ХЛЕЕР ОПХРНВМН-БШРЪФМСЧ БЕМРХКЪЖХЧ, НРНОКЕМХЕ Х ГБСЙНХГНКЪЖХЧ.

дКЪ ОЕПЕБНГЙХ ЙПСОМНЦЮАЮПХРМШУ ЦПСГНБ ХЯОНКЭГСЕРЯЪ ЦПСГНБЮЪ ОКЮРТНПЛЮ Я НРЙХДМШЛХ АНПРЮЛХ, СЯРЮМЮБКХБЮЕЛЮЪ БЛЕЯРН ЦПСГНОЮЯЯЮФХПЯЙНИ ЙЮАХМШ.

дБЕ УБНЯРНБШЕ АЮКЙХ ОНКСЛНМНЙНЙНБНИ ЙНМЯРПСЙЖХХ ХГ ЮКЧЛХМХЕБНЦН ЯОКЮБЮ ЯКСФЮР ДКЪ СЯРЮМНБЙХ ЦНПХГНМРЮКЭМНЦН Х БЕПРХЙЮКЭМНЦН НОЕПЕМХЪ. цНПХГНМРЮКЭМНЕ НОЕПЕМХЕ ОКНЫЮДЭЧ 1.97Л2 ЯНЯРНХР ХГ ЯРЮАХКХГЮРНПЮ ПЮГЛЮУНЛ 3.22Л Я ПСКЕЛ БШЯНРШ ОКНЫЮДЭЧ 0.85Л2, ГЮТХЙЯХПНБЮММНЦН НРМНЯХРЕКЭМН ЯРЮАХКХГЮРНПЮ ОНД НРПХЖЮРЕКЭМШЛ СЦКНЛ 16.3╟, ЯРЮАХКХГЮРНП ЛЕРЮККХВЕЯЙХИ, ДБСУКНМФЕПНММНИ ЙНМЯРПСЙЖХХ, УНПДЮ ЯРЮАХКХГЮРНПЮ 0.7Л, ОПНТХКЭ NACA 0015.

бЕПРХЙЮКЭМНЕ НОЕПЕМХЕ НАЫЕИ ОКНЫЮДЭЧ 1.242 Л2 ЯНЯРНХР ХГ ДБСУ ПСКЕИ ДБСУКНМФЕПНММНИ ЙНМЯРПСЙЖХХ ЯН ЯРЕЙКНОКЮЯРХЙНБНИ НАЬХБЙНИ. дКЪ ОНБШЬЕМХЪ ОСРЕБНИ СЯРНИВХБНЯРХ БЕПРНКЕРЮ Б ОНКЕРЕ ЙХКХ СЯРЮМНБКЕМШ ОНД СЦКНЛ 15.5╟ Й ОПНДНКЭМНИ НЯХ БЕПРНКЕРЮ, УБНЯРХЙЮЛХ МЮПСФС Х ЯМЮАФЕМШ ПСКЪЛХ МЮОПЮБКЕМХЪ ОКНЫЮДЭЧ ОН 0.618Л2 Я НЯЕБНИ ЙНЛОЕМЯЮЖХЕИ, ЙНРНПШЕ ЛНЦСР НРЙКНМЪРЭЯЪ Б ОПЕДЕКЮУ ╠25╟.

ьЮЯЯХ МЕСАХПЮЧЫЕЕЯЪ, ВЕРШПЕУНОНПМНЕ, Я ТНПЛЕММШЛХ ЦКЮБМШЛХ НОНПЮЛХ Я ЮГНРМН-ЛЮЯКЪМШЛХ ЮЛНПРХГЮРНПЮЛХ Х РНПЛНГМШЛХ ЙНКЕЯЮЛХ ОНКСАЮККНММНЦН РХОЮ ПЮГЛЕПЮЛХ 505 У 185ЛЛ Х ДЮБКЕМХЕЛ 0.24лоЮ. цКЮБМШЕ НОНПШ ЯМЮАФЕМШ ДЕЛОТЕПЮЛХ ОНОЕПЕВМШУ ЙНКЕАЮМХИ. оЕПЕДМХЕ НОНПШ ЯЮЛННПХЕМРХПСЧЫХЕЯЪ, Я ЙНКЕЯЮЛХ ОНКСАЮККНММНЦН РХОЮ ПЮГЛЕПЮЛХ 300 У 125ЛЛ Х ДЮБКЕМХЕЛ 0.34лоЮ. йНКЕЪ ЦКЮБМШУ НОНП ЬЮЯЯХ 2.42Л, ОЕПЕДМХУ НОНП 0.9Л, АЮГЮ ЬЮЯЯХ 3.48Л.

мЕЯСЫХЕ БХМРШ РПЕУКНОЮЯРМШЕ, ЯННЯМШЕ, ОПНРХБНОНКНФМНЦН БПЮЫЕМХЪ, Я ЬЮПМХПМШЛ ЙПЕОКЕМХЕЛ КНОЮЯРЕИ, СЯРЮМНБКЕМШ ДПСЦ НР ДПСЦЮ МЮ ПЮЯЯРНЪМХХ 1.17Л ≈ ХГ СЯКНБХЪ НАЕЯОЕВЕМХЪ МЕНАУНДХЛНЦН ГЮОЮЯЮ ОН ЯАКХФЕМХЧ КНОЮЯРЕИ. бРСКЙХ МЕЯСЫХУ БХМРНБ ХГ ЯРЮКХ 40умлю Я ПЮГМЕЯЕММШЛХ ЦНПХГНМРЮКЭМШЛХ Х БЕПРХЙЮКЭМШЛХ ЬЮПМХПЮЛХ Я ХЦНКЭВЮРШЛХ ОНДЬХОМХЙЮЛХ Х НЯЕБШЛХ ЬЮПМХПЮЛХ Я ЬЮПХЙНБШЛХ Х ПНКХЙНБШЛХ ОНДЬХОМХЙЮЛХ, ЯМЮАФЕМШ ЦХДПЮБКХВЕЯЙХЛХ ДЕЛОТЕПЮЛХ Х ЖЕМРПНАЕФМШЛХ НЦПЮМХВХРЕКЪЛХ ЯБЕЯЮ.

кНОЮЯРХ МЕЯСЫХУ БХМРНБ РПЮОЕЖХЕБХДМНИ ТНПЛШ Б ОКЮМЕ, Я УНПДНИ С ЙНЛКЪ 0.35Л Х МЮ ЙНМЖЕ 0.175Л, Я ОПНТХКЪЛХ NACA 230 Я НРМНЯХРЕКЭМНИ РНКЫХМНИ 15% С ЙНЛКЪ Х 12% МЮ ЙНМЖЕ Х КХМЕИМНИ ЙПСРЙНИ 11.5╟. кНОЮЯРХ ХГЦНРНБКЕМШ ХГ ЯРЕЙКНОКЮЯРХЙЮ МЮ НЯМНБЕ ЯРЕЙКНРЙЮМХ Х ЩОНЙЯХДМН-ТЕМНКЭМНЦН ЯБЪГСЧЫЕЦН. кНМФЕПНМ ОНКШИ, ОЕПЕЛЕММНЦН ЯЕВЕМХЪ, ХГЦНРЮБКХБЮЕРЯЪ ЛЕРНДНЛ ЦНПЪВЕЦН ОПЕЯЯНБЮМХЪ Б ОПЕЯЯ-ТНПЛЕ, Й МЕЛС ОПХЙКЕХБЮЧРЯЪ КЕЦЙХЕ УБНЯРНБШЕ ЯЕЙЖХХ Х ОПХЯНЕДХМЪЕРЯЪ МЮ АНКРЮУ ЯРЮКЭМНИ СГЕК ЙПЕОКЕМХЪ КНОЮЯРХ. мНЯНЙ КНОЮЯРХ ГЮЫХЫЕМ ЯБЕРНХГМНЯНЯРНИЙХЛ ПЕГХМНБШЛ ОНЙПШРХЕЛ, БМСРПХ МНЯЙЮ ПЮЯОНКНФЕМ ОПНРХБНБЕЯ. мЮ ЙНМЖЕ КНОЮЯРХ ГЮЙПЕОКЕМЮ ЙЮЛЕПЮ Я ОПНРХБННАКЕДЕМХРЕКЭМНИ ФХДЙНЯРЭЧ ДКЪ ОНДЮВХ ЕЕ ОН РПСАЙЮЛ МЮ МНЯНЙ КНОЮЯРХ.

яХКНБЮЪ СЯРЮМНБЙЮ ЯНЯРНХР ХГ ДБСУ ГБЕГДННАПЮГМШУ ОНПЬМЕБШУ ДБХЦЮРЕКЕИ л-14б26 Я БНГДСЬМШЛ НУКЮФДЕМХЕЛ, ЯНГДЮММШУ ОНД ПСЙНБНДЯРБНЛ ЦКЮБМНЦН ЙНМЯРПСЙРНПЮ х.л.бЕДЕМЕЕБЮ. дБХЦЮРЕКХ СЯРЮМНБКЕМШ Б ЦНМДНКЮУ ОН АНЙЮЛ ЖЕМРПЮКЭМНЦН НРЯЕЙЮ ТЧГЕКЪФЮ, ХЛЕЧР 9 ЖХКХМДПНБ, ПЕДСЙРНП, ЖЕМРПНАЕФМШИ НДМНЯЙНПНЯРМНИ МЮЦМЕРЮРЕКЭ Х БЕМРХКЪРНП. пЮАНВХИ НАЗЕЛ ЖХКХМДПНБ 10.16К; ЯРЕОЕМЭ ЯФЮРХЪ 6.3; ЛЮЯЯЮ ДБХЦЮРЕКЪ 252ЙЦ; ДКХМЮ 1.145Л; ДХЮЛЕРП 0.985Л. пЕФХЛШ ПЮАНРШ: БГКЕРМШИ 242ЙбР ОПХ 2800 НА/ЛХМ, ЯЕ=0.265≈0.29 ЙЦ/К.Я.В, ЛЮЙЯХЛЮКЭМШИ ОПНДНКФХРЕКЭМШИ 205ЙбР ОПХ 2450 НА/ЛХМ, ЯЕ =0.25≈0.29 ЙЦ/К.Я.В, ЙПЕИЯЕПЯЙХИ 142ЙбР ОПХ 2350 НА/ЛХМ ЯЕ=0.22≈0.24 ЙЦ/К.Я.В.

рНОКХБМЮЪ ЯХЯРЕЛЮ БЙКЧВЮЕР РПХ РНОКХБМШУ АЮЙЮ (ДБЮ ОЕПЕДМХУ Х ГЮДМХИ) НАЫЕИ ЕЛЙНЯРЭЧ 630К, ПЮГЛЕЫЕММШУ Б ЖЕМРПЮКЭМНЛ НРЯЕЙЕ. бНГЛНФМЮ СЯРЮМНБЙЮ ДБСУ ДНОНКМХРЕКЭМШУ АЮЙНБ ЕЛЙНЯРЭЧ ОН 160К ОН АНЙЮЛ ЦПСГНОЮЯЯЮФХПЯЙНИ ЙЮАХМШ. лЮЯКЪМЮЪ ЯХЯРЕЛЮ БЙКЧВЮЕР ЛЮЯКНАЮЙ ЕЛЙНЯРЭЧ 38К, ЛЮЯКНПЮДХЮРНП Х ЛЮЯКЪМШЕ МЮЯНЯШ.

рПЮМЯЛХЯЯХЪ БЙКЧВЮЕР Б ЯЕАЪ ДБЮ ПЕДСЙРНПЮ ДБХЦЮРЕКЕИ, ДБЕ ЙНЛАХМХПНБЮММШЕ ЛСТРШ ЯЖЕОКЕМХЪ, ПЕДСЙРНП МЕЯСЫХУ БХМРНБ п-26 Х БЮКШ, ЯНЕДХМЪЧЫХЕ ПЕДСЙРНПШ ДБХЦЮРЕКЕИ Я ПЕДСЙРНПНЛ п-26. пЕДСЙРНП ДБХЦЮРЕКЪ Х ЛСТРЮ ЯЖЕОКЕМХЪ ЪБКЪЧРЯЪ ЯНЯРЮБМНИ ВЮЯРЭЧ ДБХЦЮРЕКЪ л-14б26.

пЕДСЙРНП МЕЯСЫХУ БХМРНБ п-26 ДБСУЯРСОЕМВЮРШИ, ОКЮМЕРЮПМШИ, ОЕПЕДЮЕР ЛНЫМНЯРЭ НР ДБХЦЮРЕКЕИ МЮ БЮКШ ЯННЯМШУ МЕЯСЫХУ БХМРНБ ОПНРХБНОНКНФМНЦН БПЮЫЕМХЪ ЯН ЯЙНПНЯРЭЧ 294 НА/ЛХМ МЮ БГКЕРМНЛ ПЕФХЛЕ; Б ЙНМЯРПСЙЖХЧ ПЕДСЙРНПЮ БУНДХР РНПЛНГ МЕЯСЫХУ БХМРНБ; ЛЮЯЯЮ ОСЯРНЦН ПЕДСЙРНПЮ 204ЙЦ.

щКЕЙРПХВЕЯЙЮЪ ЯХЯРЕЛЮ ЯНЯРНХР ХГ ЖЕОХ ОНЯРНЪММНЦН РНЙЮ Я ЦЕМЕПЮРНПЮЛХ цяп-3000 МЮ ДБХЦЮРЕКЪУ, ЮЙЙСЛСКЪРНПМНИ АЮРЮПЕЕИ Х ОПЕНАПЮГНБЮРЕКЪЛХ Х ЖЕОХ ОЕПЕЛЕММНЦН РНЙЮ Я ЦЕМЕПЮРНПНЛ МЮ ПЕДСЙРНПЕ, НАЕЯОЕВХБЮЕР ПЮАНРС НАНПСДНБЮМХЪ Х ЯХЯРЕЛ БЕПРНКЕРЮ.

нАНПСДНБЮМХЕ НОПЕДЕКЪЕРЯЪ МЮГМЮВЕМХЕЛ БЕПРНКЕРЮ, ПЮГПЮАНРЮМН 8 ПЮГКХВМШУ ЙНЛОКЕЙРНБ ЯЛЕММНЦН НАНПСДНБЮМХЪ. б ЯЕКЭЯЙНУНГЪИЯРБЕММНЛ БЮПХЮМРЕ ОПЕДСЯЛНРПЕМШ ДБЮ ЙНЛОКЕЙРЮ НАНПСДНБЮМХЪ:

  • ДКЪ ПЮГАПШГЦХБЮМХЪ ФХДЙХУ УХЛХЙЮРНБ, ЯНЯРНЪЫХИ ХГ АЮЙЮ ЕЛЙНЯРЭЧ 800К, ОНДБЕЬХБЮЕЛНЦН Й ЖЕМРПЮКЭМНЛС НРЯЕЙС, Х ЙПСОМН- Х ЯПЕДМЕЙЮОЕКЭМНЦН НОПШЯЙХБЮРЕКЪ ЬХПХМНИ 11.2Л, ОНДДЕПФХБЮЕЛНЦН ТНПЛЕММНИ ЙНМЯРПСЙЖХЕИ;
  • ДКЪ ПЮЯОШКЕМХЪ ЯШОСВХУ УХЛХЙЮРНБ, ЯНЯРНЪЫХИ ХГ АСМЙЕПЮ ЕЛЙНЯРЭЧ 800К Х ЖЕМРПНАЕФМНЦН ПЮГАПЮЯШБЮРЕКЪ.

оПХБНД НОПШЯЙХБЮРЕКЪ Х ПЮГАПЮЯШБЮРЕКЪ НЯСЫЕЯРБКЪЕРЯЪ Я ОНЛНЫЭЧ БНГДСЬМНИ ЯХЯРЕЛШ; ДКЪ ГЮЫХРШ КЕРВХЙЮ НР БПЕДМНЦН БНГДЕИЯРБХЪ УХЛХЙЮРНБ МЮ БЕПРНКЕРЕ СЯРЮМНБКЕМЮ ЯХЯРЕЛЮ НВХЯРЙХ БНГДСУЮ Я ЖЕМРПНАЕФМШЛ ЯЕОЮПЮРНПНЛ-МЮЦМЕРЮРЕКЕЛ Х ТХКЭРПНЛ ОНЦКНРХРЕКЕЛ, ЯНГДЮЧЫХЛ Б ЙЮАХМЕ ХГАШРНВМНЕ ДЮБКЕМХЕ.

оХКНРЮФМН-МЮБХЦЮЖХНММНЕ НАНПСДНБЮМХЕ НАЕЯОЕВХБЮЕР ОХКНРХПНБЮМХЕ БЕПРНКЕРЮ Б ЯКНФМШУ ЛЕРЕНПНКНЦХВЕЯЙХУ СЯКНБХЪУ Х БЙКЧВЮЕР ПЮДХНЙНЛОЮЯ, ЙНЛЮМДМСЧ ПЮДХНЯРЮМЖХЧ п-860, ЙСПЯНБСЧ ЯХЯРЕЛС. кНАНБШЕ ЯРЕЙКЮ НАНПСДНБЮМШ ЯРЕЙКННВХЯРХРЕКЪЛХ Х ОПНРХБННАКЕДЕМХРЕКЭМНИ ЯХЯРЕЛНИ.
кру:

лНДХТХЙЮЖХЪйЮ-26
дХЮЛЕРП ЦКЮБМНЦН БХМРЮ, Л13.00
дКХМЮ,Л7.75
бШЯНРЮ ,Л4.05
лЮЯЯЮ, ЙЦ
ОСЯРНЦН
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ3250
рХО ДБХЦЮРЕКЪ2 од л-14б-26
лНЫМНЯРЭ, ЙбР2 У 239
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В170
йПЕИЯЕПЯЙЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В135
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ520
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л3000
щЙХОЮФ, ВЕК2
оНКЕГМЮЪ МЮЦПСГЙЮ:6 ОЮЯЯЮФХПНБ ХКХ 700 ЙЦ ЦПСГЮ
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ :
вЕПРЕФ «йЮЛНБ йЮ-26» йМХЦЮ «оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ЮЩПНДХМЮЛХЙЮ БЕПРНКЕРЮ йЮ-26» тНРНЦПЮТХХ:йЮ-26 МЮ БШЯРЮБЙЕ
оЮЯЯЮФХПЯЙХИ йЮ-26
йЮ-26 цюх (c) Derek Day
йЮ-26 ббя бЕМЦПХХ (c) Szabo Gabor
яЕКЭЯЙНУНГЪИЯРБЕММШИ БЮПХЮМР йЮ-26 (c) Szabo Gabor
йЮ-26 МЮ ЯЕКЭУНГПЮАНРЮУ (c) Gergely Ocsovai
йЮ-26 ЮМТЮЯ (c) Czegeny Peter
яЛЕММШЕ ЛНДСКХ йЮ-26
оПХАНПМЮЪ ОЮМЕКЭ ОХКНРЮ йЮ-26

яУЕЛШ:

йЮ-26

бЮПХЮМРШ НЙПЮЯЙХ:

йЮ-26 юЩПНТКНРЮ
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ:
йПШКЭЪ пНДХМШ. цПХЦНПХИ йСГМЕЖНБ. йЮЛНБЯЙХЕ КЕРЮЧЫХЕ ЬЮЯЯХ лЮЙЯХЛ яРЮПНЯРХМ. бЯЕ БЕПРНКЕРШ лХПЮ. йЮЛНБ йЮ-26 цПХЦНПХИ йСГМЕЖНБ. нйа м.х.йЮЛНБЮ нйа йЮЛНБЮ. яОПЮБНВМХЙ БЕПРНКЕРНБ ТХПЛШ йЮЛНБ. йЮ-26 йПШКЭЪ пНДХМШ. л.йСОТЕП. дКЪ МЮПНДМНЦН УНГЪИЯРБЮ е.х.пСФХЖЙХИ. бЕПРНКЕРШ

сЦНКНЙ МЕАЮ. 2018

Интересные факты

Пять мировых достижений по праву принадлежат вертолёту Ка-26, из них наиболее значимые — это рекорд по достижению высоты машиной весом от 1750 кг до 3000 кг и он равен 5330 метров.

Ещё одно мировое достижение для вертолётов класса Ка-26 – скороподъёмность 51,2 м/с достигнутая в наборе высоты 3000 метров за 8 минут

Вертолёт Ка-26 многие режиссёры использовали в съёмках своих фильмов:

  • В фильме «Старики-разбойник» персонаж Ю. Никулина пролетает над городом, держась за верёвочную лестницу, подцепленную к Ка-26.
  • В комедии «Шла собака по роялю» один из героев молодой лётчик с Ка-26.
  • В фильме для детей «Три весёлые смены» друг героя фильма Микоши Павел летает на вертолёте Ка-26.
  • В трёх фильмах «Сыщик», «Всё будет хорошо» и «Языческая мадонна» — это вертолёт ГАИ.

Эффективнее всего вертолёт Ка-26 применялся на авиационно-химических работах.

Ка-26 первый из гражданских вертолётов, который закупался странами Западной Европы.

Ка-26 Ка-26 Ка-26 парный вылет Ка-26

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]