Вертолет Ми-8. Первые испытания. Характеристики. Фото. Видео.

Ми-8 представляет собой многоцелевой и широко используемый вертолет. Спроектирован и разработан конструкторами ОКБ М.Л. Миля в начале 60-х годов. Эта советская разработка является самой массовой двухдвигательной воздушно-транспортной машиной в мире (состоит в списке самых распространенных вертолетов в мировой истории авиации). Имеет два направления: военное и гражданское.

В июле 1961 года в первый полет поднялся прототип В-8. Спустя год вышел второй экземпляр В-8А. В 1967 году уже полностью доработанный и сменивший старое название на новое Ми-8 встал на вооружение ВВС Советского Союза. Поскольку модель показала себя одной из самых удачных, нынешние российские ВВС также заказывают этот вертолет. На данный момент этот агрегат используется в пятидесяти странах мира.

Ключевой модификацией 80-х годов стал разработанный Ми-8МТ. Усовершенствованный вариант, или, как его еще называют, «изделие 88», отличается от собрата улучшенной силовой механизацией (два двигателя ТВЗ-117) и установленной вспомогательной конструкцией силового типа. Правда, этот вариант не так распространен по миру.

В 1991 году начались разработки нового гражданского воздушно-транспортного вертолёта Ми-8АМТ. В конце 90-х был разработан воднотранспортный штурмовой вертолет Ми-8АМТШ. Всего их выпущено свыше 3500 экземпляров.

Конструкция Ми-8

Ми-8 – это одновинтовой вертолет, на который установлены пять несущих и три рулевых лопастных винта. Несущие винты закреплены вертикальными, горизонтальными и осевыми шарнирами, а рулевые лопасти, соответственно, совмещенного карданного типа. Трансмиссия точно такая же, как и у Ми-4. Цельнометаллические лопасти винта включают в себя полый лонжерон, спрессованный из алюминиевого сплава. К его задней корме прикреплены 24 отсека с сотовым наполнителем из алюминиевой фольги (образования профиля). Несущего винта лопасти оснащены сигнализацией возможного повреждения лонжерона.

Усовершенствованная антифризная система не дает обледенеть вертолету. Она электризована и имеет способность работать как в автономном, так и в ручном режимах (подпитка 208 вольт). В том случае, если произошел отказ одного из двигателей, соответственно, другой автоматически увеличивает свою мощность. И это не влияет на горизонтальный полет и высоту. Качественному управлению несущим винтом способствуют три гидроусилителя КАУ-30Б, а рулевым – РА-60Б.

Трехопорное шасси не убирается. Хвостовая опора не дает коснуться земли рулевому винту. Благодаря системе внешней подвески вертолет может перевозить груз массой до трех тысяч килограммов. Стабилизацию крена, направления, тангажа и высоту полета обеспечивает четырехканального типа автопилот АП-34.

Пассажирская модификация может вмещать до 18 кресел, а транспортная − 24 места. Внутренний климат, поддержку тепла и холода контролируют КО-50 (керосиновый обогреватель) и специально разработанная система вентиляции. Благодаря навигационным приборам и радиооборудованию Ми-8 может совершать полеты, несмотря на погодные условия и время суток.

В зависимости от способов применения существует колоссальная разница между модификациями. Одни из первых Ми-8 взлетали в воздух благодаря двум двигателям ТВ2-117. Их мощность составляла 1500 л.с., а 10-ступенчатый компрессор запускался от стартера-генератора ГС-18ТО. Запуск стартера-генератора первого двигателя питается от шести аккумуляторных батарей 12САМ28 напряжением 24 В, а второй – от стартера-генератора уже работающего двигателя.

Во время работы двигателей ГС-18ТО выдается напряжение 27 В в систему основного электроснабжения. Два аккумулятора установлены в грузовой кабине, а остальные четыре вмонтированы в пилотской кабине. Хоть их емкость и небольшая, все же она не мешает питать электроэнергией пять запусков двигателей поочередно. Они отдают ток свыше 600-800 ампер, заряжаясь при этом от генераторов (постоянный ток) и могут автоматически включаться и выключаться. Эта способность стала возможной благодаря дифференциально-минимальным реле (контроль работы генератора).

Преобразователь ПТ-500Ц питает гироскопические приборы трехфазным напряжением 36 вольт. Генератор СГО-30У дает однофазный ток (208 В) в элементы обогрева лобовых стекол и винтов. От СГО-30У отходят два однофазных трансформатора ТС/1-2 и Тр-115/36. Первый питает навигационное оборудование, а второй – приборы контроля трансмиссии и двигателей. В случае неполадок и отказа работы СГО-30У все оборудование в автономном режиме переходит к преобразователю ПО-750А.

Более поздние серии Ми-8МТ, Ми-17 и другие значительно отличаются от базовой модели. Установленные двигатели ТВ3-117 намного мощнее. Подачу воздуха к стартерам осуществляет ВСУ АИ-9В и стартерный генератор СТГ-3. Система электроснабжения выдает напряжение 208 В с частотой 400 Гц. Она питается от генераторов СГС-40ПУ, которые размещены на главном редукторе. Для запуска ВСУ и в случае необходимости аварийного питания установлены аккумуляторные батареи 12САМ-28.

Основное питание осуществляется тремя выпрямительными устройствами ВУ-6А. Первый генератор отвечает за подпитку током ВУ №1, элементов обогрева трансформатора и винтов, а второй питает ВУ №2 и №3, механизм обогрева стекол и ПЗУ двигателей. В отдельных модификациях дополнительно обогревается трансформатор ТС/1-2.

При отказе одного генератора ТС310С04Б переключается на второй; если же отказали оба, тогда запускаются преобразователи ПТ-200Ц и ПО-500А.

На вертолете установлены две гидросистемы: основная и дублирующая. Насос НШ-39М, установленный на главный редуктор, создает давление в каждой из них. Его регулировка происходит специальными автоматами ГА-77В. Поддержка в основной системе происходит двумя гидроаккумуляторами, в дублирующей – одним. Раздельные электромагнитные краны ГА192 включают гидропитание РА-60Б, КАУ-30Б общего несущего винта и двух КАУ-30Б управления поточного и поперечного типов.

Существует много видов модернизации Ми-8. Они делятся на типы:

1. Опытные

  • В-8 – первый опытный вертолет с одним установленным ГТД АИ-24В;
  • В-8А – второй экземпляр с наличием двух ГТД ТВ2-117;
  • В-8АТ – третий созданный опытный образец;
  • В-8АП – четвертая и последняя опытная модель.

2. Пассажирские

  • Ми-8П – вертолет пассажирского типа на 28 мест;
  • Ми-8ПА – модификация с двигателями ГТД ТВ2-117Ф;
  • Ми-172.

3. Транспортники

  • Ми-8Т – вертолет транспортно-десантный;
  • Ми-8ТС – экспортный образец для ВВС Сирии. В учет конструкции принят сухой климат.

4. Многоцелевые

  • Ми-8ТБ;
  • Ми-8ТВ – принят на вооружение СССР в 1968 году. Модификация включает в себя бронирование кабины пилотов, двигателей и капотов редуктора, а также наличие четырех ПТУР «Малютка» и пулемета А-12.7;
  • Ми-8АТ – двигатели ТВ2-117АГ;
  • Ми-8АВ – использовался для установки мин (до 200 штук) против сухопутных войск;
  • Ми-8АД – предназначен для установки малогабаритных противопехотных мин;
  • Ми-8МТ – двигатели ТВ3-117;
  • Ми-8МТВ – двигатели ТВ3-117ВМ;
  • Ми-8МТВ-2;
  • Ми-8МТВ-3;
  • Ми-8МТВ-5 – модифицированная носовая часть вертолета;
  • Ми-8МТКО – монтаж светотехники и приборов ночного видения;
  • Ми-17-1В;
  • Ми-8АМТ;
  • Ми-171 – выдан сертификат Международного Авиационного комитета. Его модификации – Ми-171А1 и Ми-17КФ.

Также существовали Ми-8ТГ, Ми-14, Ми-18, Ми-8МСБ. Для особых случаев был разработан целый ряд вертолетов специального назначения. Следует отметить некоторые из них. К примеру, Ми-8ТЭЧ-24 использовался для техническо-ремонтных работ. На борту присутствовало слесарное и контрольно-проверочное оборудование. Ми-8СПА занимался поисковыми и спасательными работами. Ми-8К – артиллерийский воздушный корректировщик. Тот же Ми-8ВКП представлял непосредственно командный пункт воздушного плана. Воздушный госпиталь представлялся вертолетом Ми-8МБ.

Особо отличался от всех Ми-8АМТШ. Вертолет транспортно-штурмового типа широко используется многими странами. Оснащен комплексом вооружения и усиленным бронированием кабины пилотов и двигателя.

дЕЯЮМРМН-РПЮМЯОНПРМШИ лХ-8лрб-5

/
лХ-17б-5
√ ЯНБПЕЛЕММЮЪ ЛНДХТХЙЮЖХЪ БЕПРНКЕРЮ лХ-8лр, ПЮГПЮАНРЮММЮЪ Я СВЕРНЛ НОШРЮ АНЕБНЦН ОПХЛЕМЕМХЪ. яНГДЮМ Б ПЕГСКЭРЮРЕ ДЮКЭМЕИЬЕЦН ЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮМХЪ БЕПРНКЕРНБ ЯЕЛЕИЯРБЮ лХ-8, ПЮГПЮАНРЮММШУ ЙНМЯРПСЙРНПЯЙХЛ АЧПН лНЯЙНБЯЙНЦН БЕПРНКЕРМНЦН ГЮБНДЮ МЮ ЯПЕДЯРБЮ Х ОПХ МЕОНЯПЕДЯРБЕММНЛ СВЮЯРХХ йЮГЮМЯЙНЦН БЕПРНКЕРМНЦН ГЮБНДЮ.

оЕПБШИ ОНКЕР НОШРМНЦН НАПЮГЖЮ √ 1995 Ц. мЮВЮКН ЯЕПХИМНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ √ 1996 Ц. мЮВХМЮЪ Я 1995 Ц. БЕПРНКЕР лХ-8лрб-5 ЛМНЦНЙПЮРМН СВЮЯРБНБЮК Б ЮБХЮЖХНММШУ БШЯРЮБЙЮУ Х ДЕЛНМЯРПЮЖХНММШУ ОНЙЮГЮУ БН тПЮМЖХХ, цЕПЛЮМХХ, цПЕЖХХ, йХРЮЕ, аПЮГХКХХ, вХКХ.

яЕПХИМНЕ ОПНХГБНДЯРБН ПЮГБЕПМСРН МЮ йбг. бЯЕЦН ОНЯРПНЕМН НЙНКН 100 БЕПРНКЕРНБ ДКЪ ОНЯРЮБНЙ МЮ ЩЙЯОНПР. пЕЦХНМШ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ √ хМДХЪ, йХРЮИ.

бЕПРНКЕР ОПЕДМЮГМЮВЕМ ДКЪ ОЕПЕБНГЙХ ЦПСГНБ Х ДЕЯЮМРМХЙНБ БМСРПХ ЙЮАХМШ Х ЙПСОМНЦЮАЮПХРМШУ ЦПСГНБ МЮ БМЕЬМЕИ ОНДБЕЯЙЕ. йНЛОНМНБЙЮ БЕПРНКЕРЮ ОНГБНКЪЕР ЛХМХЛХГХПНБЮРЭ БПЕЛЪ ОНЙХДЮМХЪ БЕПРНКЕРЮ, ВРН НЯНАЕММН БЮФМН ОПХ ДЕЯЮМРХПНБЮМХХ Б СЯКНБХЪУ АНЪ (36 ВЕКНБЕЙ ГЮ 15 ЯЕЙСМД). б ДЕЯЮМРМНЛ БЮПХЮМРЕ МЮ БЕПРНКЕРЕ СЯРЮМЮБКХБЮЧРЯЪ 36 ЯХДЕМХИ, 6 ХГ МХУ √ КЕЦЙНЯЗЕЛМШЕ. лХ-17б-5 НЯМЮЫЕМ ЯХЯРЕЛНИ АЕЯОЮПЮЬЧРМНЦН ДЕЯЮМРХПНБЮМХЪ, ЙНРНПЮЪ ОНГБНКЪЕР НЯСЫЕЯРБКЪРЭ НДМНБПЕЛЕММШИ ЯОСЯЙ ВЕРШПЕУ ВЕКНБЕЙ. бЕПРНКЕР НАНПСДСЕРЯЪ КЕАЕДЙНИ якц-300 Я АНПРНБНИ ЯРПЕКНИ ЦПСГНОНДЗЕЛМНЯРЭЧ 300 ЙЦ. дКЪ НЯСЫЕЯРБКЕМХЪ ОНХЯЙЮ ОНЯРПЮДЮБЬХУ Б МНВМНЕ БПЕЛЪ ХЯОНКЭГСЕРЯЪ ОПНФЕЙРНП РХОЮ SX-16. дКЪ ЩБЮЙСЮЖХХ ОНЯРПЮДЮБЬХУ Б ЦПСГНБНИ ЙЮАХМЕ ЛНФЕР АШРЭ СЯРЮМНБКЕМН 12 МНЯХКНЙ. рПЮМЯОНПРХПНБЙЮ ЙПСОМНЦЮАЮПХРМШУ ЦПСГНБ НЯСЫЕЯРБКЪЕРЯЪ Я ОНЛНЫЭЧ БМЕЬМЕИ ОНДБЕЯЙХ, НЯМЮЫЕММНИ БЕЯНХГЛЕПХРЕКЕЛ Х ЯХЯРЕЛНИ ЮБЮПХИМНЦН ЯАПНЯЮ. оПЕДСЯЛНРПЕМЮ БНГЛНФМНЯРЭ ОЕПЕБНГЙХ ДКХММНЛЕПМШУ ЦПСГНБ БМСРПХ ТЧГЕКЪФЮ Я НРЙПШРНИ ЮООЮПЕКЭЧ. дКЪ СБЕКХВЕМХЪ ДЮКЭМНЯРХ ОНКЕРЮ лХ-17б-5 НЯМЮЫЮЕРЯЪ ДНОНКМХРЕКЭМШЛХ РНОКХБМШЛХ АЮЙЮЛХ (ДН 4-У АЮЙНБ БМСРПХ ЦПСГНБНИ ЙЮАХМШ ХКХ ДБЮ АЮЙЮ ЯМЮПСФХ МЮ ЯОЕЖХЮКЭМШУ ТЕПЛЮУ).

бННПСФЕММШИ БЮПХЮМР лХ-17б-5 ОПЕДМЮГМЮВЕМ ДКЪ НЦМЕБНИ ОНДДЕПФЙХ ЯСУНОСРМШУ БНИЯЙ, ДЕЯЮМРЮ ОПХ БШЯЮДЙЕ ХКХ ЩБЮЙСЮЖХХ, ДКЪ НЯСЫЕЯРБКЕМХЪ ОПХЖЕКЭМНЦН АНЛАНЛЕРЮМХЪ. дКЪ ГЮЫХРШ НР пкя гпй ОПНРХБМХЙЮ СЯРЮМЮБКХБЮЕРЯЪ АНПРНБНИ ЙНЛОКЕЙЯ НАНПНМШ (айн), БЙКЧВЮЧЫХИ ЩЙПЮММН-БШУКНОМНЕ СЯРПНИЯРБН (щбс), сб-26 ХКХ юян-2б, к166-б1ю Х ДПСЦНЕ НАНПСДНБЮМХЕ. дКЪ ОПХЛЕМЕМХЪ Б МНВМШУ СЯКНБХЪУ ЙЮАХМЮ ЮДЮОРХПНБЮМЮ Й ХЯОНКЭГНБЮМХЧ НВЙНБ МНВМНЦН БХДЕМХЪ. лХ-17б-5 ЛНФЕР АШРЭ СЙНЛОКЕЙРНБЮМ НАГНПМШЛХ ЯХЯРЕЛЮЛХ (FLIR) ПНЯЯХИЯЙНЦН ХКХ ГЮОЮДМНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ. бЕПРНКЕР, НАНПСДНБЮММШИ РЮЙХЛХ ЯХЯРЕЛЮЛХ, ЛНФЕР ЩТТЕЙРХБМН ХЯОНКЭГНБЮРЭЯЪ ОПХ ОПНБЕПЙЕ ТСМЙЖХНМХПНБЮМХЪ КХМХИ ЩКЕЙРПНОЕПЕДЮВХ, ЦЮГНБШУ Х МЕТРЪМШУ РПСАНОПНБНДНБ, ОПНБЕДЕМХХ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНЦН ЛНМХРНПХМЦЮ. мЮБХЦЮЖХНММНЕ НАНПСДНБЮМХЕ «юапхя» НАЕЯОЕВХБЮЕР НРНАПЮФЕМХЕ ОНКНФЕМХЪ БЕПРНКЕРЮ МЮ ОНДБХФМНИ ЩКЕЙРПНММНИ ЙЮПРЕ Х ЮДЮОРХПНБЮМН Й ОПХЛЕМЕМХЧ НВЙНБ МНВМНЦН БХДЕМХЪ.

оПНБНДХРЯЪ ОПНЦПЮЛЛЮ ОНЩРЮОМНИ ЛНДЕПМХГЮЖХХ. дКЪ СКСВЬЕМХЪ БШЯНРМШУ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙ БЛЕЯРН ДБХЦЮРЕКЪ рб3-117бл АСДСР СЯРЮМНБКЕМШ бй-2500, Ю БЛЕЯРН БЯОНЛНЦЮРЕКЭМНИ ЯХКНБНИ СЯРЮМНБЙХ (бяс) юх-9 ‑ бяс Safir. лХ-17 Б РЮЙНИ ЙНЛОКЕЙРЮЖХХ ОПНЬЕК ХЯОШРЮМХЪ Б БШЯНЙНЦНПМШУ ПЮИНМЮУ рХАЕРЮ. б ПЕГСКЭРЮРЕ АШКХ ДНЯРХЦМСРШ: ОПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ ДН 6500 Л, ЯРЮРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ ДН 4500 Л, ОПНБЕПЕМЮ БНГЛНФМНЯРЭ ГЮОСЯЙЮ ДБХЦЮРЕКЕИ Б ДХЮОЮГНМЕ РЕЛОЕПЮРСП НР -40╟я ДН +40╟я МЮ БШЯНРЕ ЯБШЬЕ 6000 Л.

лНДЕПМХГХПНБЮММЮЪ ЛНДХТХЙЮЖХЪ Я ДБХЦЮРЕКЕЛ бй-2500 Х МНБНИ бяс ОНКСВХР МНБНЕ АНПРНБНЕ НАНПСДНБЮМХЕ Х МНБШЕ ЮЦПЕЦЮРШ МЕЯСЫЕИ ЯХЯРЕЛШ, ПЮГПЮАНРЮММШЕ лбг ХЛ. л.к. лХКЪ ДКЪ ЯНБПЕЛЕММШУ БЕПРНКЕРНБ лХ-28 Х лХ-38. щРЮ ЛНДЕПМХГЮЖХЪ АСДЕР БШОСЯЙЮРЭЯЪ ОНД НАНГМЮВЕМХЕЛ лХ-17б-7.

йНМЯРПСЙЖХЪ.

нДМНИ ХГ НРКХВХРЕКЭМШУ НЯНАЕММНЯРЕИ лХ-17б-5 (лХ-8лрб-5) ЪБКЪЕРЯЪ ХГЛЕМЕМХЕ ЙНМТХЦСПЮЖХХ ДБЕПЕИ Х КЧЙНБ. хГЛЕМЕМЮ ТНПЛЮ МНЯНБНИ ВЮЯРХ («ДЕКЭТХМХИ МНЯ»). мЮ лХ-17б-5 (лХ-8лрб-5) СЯРЮМНБКЕМШ ПЮЯЬХПЕММЮЪ МЮ 0,4 Л КЕБЮЪ ДБЕПЭ, ДНОНКМХРЕКЭМЮЪ ОПЮБЮЪ ДБЕПЭ ЯРЮМДЮПРМНЦН ПЮГЛЕПЮ. бЛЕЯРН НРЙХДШБЮЧЫХУЯЪ БПСВМСЧ ЦПСГНБШУ ЯРБНПНЙ СЯРЮМНБКЕМЮ ЮООЮПЕКЭ, НРЙПШБЮЧЫЮЪЯЪ Я ОНЛНЫЭЧ ЦХДПЮБКХВЕЯЙНЦН ОПХБНДЮ, ВРН НАЕЯОЕВХБЮЕР ЯНЙПЮЫЕМХЕ БПЕЛЕМХ ОНДЦНРНБЙХ БЕПРНКЕРЮ Й ОНЦПСГЙЕ Х БШЦПСГЙЕ, ОНГБНКЪЕР ХГАЕФЮРЭ ПСВМШУ НОЕПЮЖХИ. йНМЯРПСЙЖХЪ ТЧГЕКЪФЮ НАЕЯОЕВХБЮЕР БНГЛНФМНЯРЭ ЛНДЕПМХГЮЖХХ БЕПРНКЕРЮ Х НЯМЮЫЕМХЪ ЕЦН ДНОНКМХРЕКЭМШЛ НАНПСДНБЮМХЕЛ ОН РПЕАНБЮМХЧ ОНЙСОЮРЕКЪ. б ЯКСВЮЕ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ МЮ ЮЩПНДПНЛЮУ Я ОШКЕБШЛ ОНЙПШРХЕЛ ЛНФЕР АШРЭ НАНПСДНБЮМ ОШКЕГЮЫХРМШЛ СЯРПНИЯРБНЛ. мНЯНБЮЪ ВЮЯРЭ ТЧГЕКЪФЮ ХЛЕЕР ОНДМХЛЮЧЫХИЯЪ ББЕПУ МНЯНБНИ НАРЕЙЮРЕКЭ, ЙНРНПШИ ОНГБНКЪЕР ОНКСВХРЭ ДНЯРСО ДКЪ НАЯКСФХБЮМХЪ ПЮГЛЕЫЕММНЦН Б МНЯНБНИ ВЮЯРХ НАНПСДНБЮМХЪ. рНОКХБМШЕ АЮЙХ ЛНЦСР ОНЯРЮБКЪРЭЯЪ Б ОПНРЕЙРХПНБЮММНЛ ХЯОНКМЕМХХ Х Я ОЕМНОНКХСПЕРЮМНБШЛ ГЮОНКМХРЕКЕЛ.
кру:

лНДХТХЙЮЖХЪлХ-8лрб-5
дХЮЛЕРП МЕЯСЫЕЦН БХМРЮ, Л21.30
дХЮЛЕРП ПСКЕБНЦН БХМРЮ, Л3.91
дКХМЮ, Л18.42
бШЯНРЮ ,Л5.34
лЮЯЯЮ, ЙЦ
ОСЯРНЦН7580
МНПЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ11100
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ13000
рХО ДБХЦЮРЕКЪ2 црд йКХЛНБ рб3-117бл
лНЫМНЯРЭ, ЙбР2 У 1639
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В250
йПЕИЯЕПЯЙЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В230
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ715
яЙНПНОНДЗЕЛМНЯРЭ, Л/ЛХМ540
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л6000
яРЮРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л3980
щЙХОЮФ, ВЕК3
оНКЕГМЮЪ МЮЦПСГЙЮ:ДН 24 ОЮЯЯЮФХПНБ ХКХ 36 ДЕЯЮМРМХЙНБ ХКХ 12 МНЯХКНЙ Я ЯНОПНБНФДЮЧЫХЛХ ХКХ 4000 ЙЦ ЦПСГЮ Б ЙЮАХМЕ ХКХ 4000 ЙЦ МЮ ОНДБЕЯЙЕ
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ :
тНРНЦПЮТХХ:лХ-8лрб-5 (c) хЦНПЭ дБСПЕЙНБ
лХ-8лрб-5 (c) юКЕЙЯЮМДП лКЮДЕМНБ
лХ-8лрб-5 (c) хЦНПЭ дБСПЕЙНБ
лХ-8лрб-5 ббя хПЮЙЮ (c) лЮЙЯХЛ аПЪМЯЙХИ
лХ-8лрб-5 ббя хПЮЙЮ (c) юМРНМ уЮПХЯНБ
лХ-8лрб-5 ббя хПЮЙЮ
йЮАХМЮ ОХКНРНБ лХ-8лрб-5 (c) аЮАЮЙ р.
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ:
бЕПРНКЕР. лХ-8лрб-5/лХ-17б-5 ДЕЯЮМРМН-РПЮМЯОНПРМШИ бЮДХЛ лХУЕЕБ. лХ-8 — 40 КЕР Б ЯРПНЧ бЮДХЛ лХУЕЕБ. лбг ХЛ. л.к.лХКЪ 50 КЕР

сЦНКНЙ МЕАЮ. 2012

Разработка вертолета.

В 1960 г. ОКБ Миля М.Л. начало разработку нового транспортного вертолета, который бы заменил собой устаревший Ми-4. Опытный прототип с обозначением В-8 совершил первый полет в июне 1961 г. На вертолете был установлен один ГТД АИ-24 и четырехлопастной несущий винт от Ми-4. Позже конструкторы провели ряд усовершенствований. Силовую установку заменили на два ГТД TB2-117. Несущий винт стал пятилопастным.

Двигатель АИ-24.

Производство и выпуск.

С 17 сентября 1962 г. начались летные испытания. Вертолет полностью оправдал возложенные на него надежды. С 1965 г. он пошел в серийное производство под обозначением Ми-8. Конструкция данной машины оказалась настолько удачной, что его производство и модернизация продолжаются до сих пор. На сегодняшний день Ми-8 является одним из самых распространенных транспортных вертолетов в мире. Было выпущено более 8000 машин в разных модификациях. Вертолет эксплуатируется в более чем 50-ти странах мира.

Ми-8 кабина

По своей конструкции Ми-8 – вертолет одновинтовой схемы. Фюзеляж полумонококовый каркасный состоит из кабины пилотов, грузового отсека и хвостовой балки. Кабина пилотов трехместная рассчитанная на двух летчиков и бортмеханика. Грузовая кабина может быть приспособлена для перевозки грузов или оборудована сидениями для пассажиров. В транспортном варианте погрузка производится через двухстворчатый грузовой люк. Шасси трехопорное неубирающееся. Силовая установка состоит из двух ГТД ТВ2-117А (ТВ3-117МТ), 2х1710 (2х3065) л.с. Несущий винт пятилопастной с цельнометаллическими лопастями. Рулевой винт трехлопастной.

Двигатель ТВ2-117А.

Модификации вертолета.

Существует более 30-ти модификаций этой машины, основными среди которых являются Ми-8Т (транспортный) и Ми-8П (пассажирский). Ми-8АМТШ представляет собой десантно-штурмовой вариант с ракетным и пулеметным вооружением. Вертолет используется для выполнения широкого спектра задач, как в гражданской авиации, так и в ВВС. С 70-х годов Ми-8 использовался во многих военных конфликтах в разных уголках планеты.

Ми-8П (пассажирский).

Ми-8Т (транспортный).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]