Ми-8 представляет собой многоцелевой и широко используемый вертолет. Спроектирован и разработан конструкторами ОКБ М.Л. Миля в начале 60-х годов. Эта советская разработка является самой массовой двухдвигательной воздушно-транспортной машиной в мире (состоит в списке самых распространенных вертолетов в мировой истории авиации). Имеет два направления: военное и гражданское.
В июле 1961 года в первый полет поднялся прототип В-8. Спустя год вышел второй экземпляр В-8А. В 1967 году уже полностью доработанный и сменивший старое название на новое Ми-8 встал на вооружение ВВС Советского Союза. Поскольку модель показала себя одной из самых удачных, нынешние российские ВВС также заказывают этот вертолет. На данный момент этот агрегат используется в пятидесяти странах мира.
Ключевой модификацией 80-х годов стал разработанный Ми-8МТ. Усовершенствованный вариант, или, как его еще называют, «изделие 88», отличается от собрата улучшенной силовой механизацией (два двигателя ТВЗ-117) и установленной вспомогательной конструкцией силового типа. Правда, этот вариант не так распространен по миру.
В 1991 году начались разработки нового гражданского воздушно-транспортного вертолёта Ми-8АМТ. В конце 90-х был разработан воднотранспортный штурмовой вертолет Ми-8АМТШ. Всего их выпущено свыше 3500 экземпляров.
Конструкция Ми-8
Ми-8 – это одновинтовой вертолет, на который установлены пять несущих и три рулевых лопастных винта. Несущие винты закреплены вертикальными, горизонтальными и осевыми шарнирами, а рулевые лопасти, соответственно, совмещенного карданного типа. Трансмиссия точно такая же, как и у Ми-4. Цельнометаллические лопасти винта включают в себя полый лонжерон, спрессованный из алюминиевого сплава. К его задней корме прикреплены 24 отсека с сотовым наполнителем из алюминиевой фольги (образования профиля). Несущего винта лопасти оснащены сигнализацией возможного повреждения лонжерона.
Усовершенствованная антифризная система не дает обледенеть вертолету. Она электризована и имеет способность работать как в автономном, так и в ручном режимах (подпитка 208 вольт). В том случае, если произошел отказ одного из двигателей, соответственно, другой автоматически увеличивает свою мощность. И это не влияет на горизонтальный полет и высоту. Качественному управлению несущим винтом способствуют три гидроусилителя КАУ-30Б, а рулевым – РА-60Б.
Трехопорное шасси не убирается. Хвостовая опора не дает коснуться земли рулевому винту. Благодаря системе внешней подвески вертолет может перевозить груз массой до трех тысяч килограммов. Стабилизацию крена, направления, тангажа и высоту полета обеспечивает четырехканального типа автопилот АП-34.
Пассажирская модификация может вмещать до 18 кресел, а транспортная − 24 места. Внутренний климат, поддержку тепла и холода контролируют КО-50 (керосиновый обогреватель) и специально разработанная система вентиляции. Благодаря навигационным приборам и радиооборудованию Ми-8 может совершать полеты, несмотря на погодные условия и время суток.
В зависимости от способов применения существует колоссальная разница между модификациями. Одни из первых Ми-8 взлетали в воздух благодаря двум двигателям ТВ2-117. Их мощность составляла 1500 л.с., а 10-ступенчатый компрессор запускался от стартера-генератора ГС-18ТО. Запуск стартера-генератора первого двигателя питается от шести аккумуляторных батарей 12САМ28 напряжением 24 В, а второй – от стартера-генератора уже работающего двигателя.
Во время работы двигателей ГС-18ТО выдается напряжение 27 В в систему основного электроснабжения. Два аккумулятора установлены в грузовой кабине, а остальные четыре вмонтированы в пилотской кабине. Хоть их емкость и небольшая, все же она не мешает питать электроэнергией пять запусков двигателей поочередно. Они отдают ток свыше 600-800 ампер, заряжаясь при этом от генераторов (постоянный ток) и могут автоматически включаться и выключаться. Эта способность стала возможной благодаря дифференциально-минимальным реле (контроль работы генератора).
Преобразователь ПТ-500Ц питает гироскопические приборы трехфазным напряжением 36 вольт. Генератор СГО-30У дает однофазный ток (208 В) в элементы обогрева лобовых стекол и винтов. От СГО-30У отходят два однофазных трансформатора ТС/1-2 и Тр-115/36. Первый питает навигационное оборудование, а второй – приборы контроля трансмиссии и двигателей. В случае неполадок и отказа работы СГО-30У все оборудование в автономном режиме переходит к преобразователю ПО-750А.
Более поздние серии Ми-8МТ, Ми-17 и другие значительно отличаются от базовой модели. Установленные двигатели ТВ3-117 намного мощнее. Подачу воздуха к стартерам осуществляет ВСУ АИ-9В и стартерный генератор СТГ-3. Система электроснабжения выдает напряжение 208 В с частотой 400 Гц. Она питается от генераторов СГС-40ПУ, которые размещены на главном редукторе. Для запуска ВСУ и в случае необходимости аварийного питания установлены аккумуляторные батареи 12САМ-28.
Основное питание осуществляется тремя выпрямительными устройствами ВУ-6А. Первый генератор отвечает за подпитку током ВУ №1, элементов обогрева трансформатора и винтов, а второй питает ВУ №2 и №3, механизм обогрева стекол и ПЗУ двигателей. В отдельных модификациях дополнительно обогревается трансформатор ТС/1-2.
При отказе одного генератора ТС310С04Б переключается на второй; если же отказали оба, тогда запускаются преобразователи ПТ-200Ц и ПО-500А.
На вертолете установлены две гидросистемы: основная и дублирующая. Насос НШ-39М, установленный на главный редуктор, создает давление в каждой из них. Его регулировка происходит специальными автоматами ГА-77В. Поддержка в основной системе происходит двумя гидроаккумуляторами, в дублирующей – одним. Раздельные электромагнитные краны ГА192 включают гидропитание РА-60Б, КАУ-30Б общего несущего винта и двух КАУ-30Б управления поточного и поперечного типов.
Существует много видов модернизации Ми-8. Они делятся на типы:
1. Опытные
- В-8 – первый опытный вертолет с одним установленным ГТД АИ-24В;
- В-8А – второй экземпляр с наличием двух ГТД ТВ2-117;
- В-8АТ – третий созданный опытный образец;
- В-8АП – четвертая и последняя опытная модель.
2. Пассажирские
- Ми-8П – вертолет пассажирского типа на 28 мест;
- Ми-8ПА – модификация с двигателями ГТД ТВ2-117Ф;
- Ми-172.
3. Транспортники
- Ми-8Т – вертолет транспортно-десантный;
- Ми-8ТС – экспортный образец для ВВС Сирии. В учет конструкции принят сухой климат.
4. Многоцелевые
- Ми-8ТБ;
- Ми-8ТВ – принят на вооружение СССР в 1968 году. Модификация включает в себя бронирование кабины пилотов, двигателей и капотов редуктора, а также наличие четырех ПТУР «Малютка» и пулемета А-12.7;
- Ми-8АТ – двигатели ТВ2-117АГ;
- Ми-8АВ – использовался для установки мин (до 200 штук) против сухопутных войск;
- Ми-8АД – предназначен для установки малогабаритных противопехотных мин;
- Ми-8МТ – двигатели ТВ3-117;
- Ми-8МТВ – двигатели ТВ3-117ВМ;
- Ми-8МТВ-2;
- Ми-8МТВ-3;
- Ми-8МТВ-5 – модифицированная носовая часть вертолета;
- Ми-8МТКО – монтаж светотехники и приборов ночного видения;
- Ми-17-1В;
- Ми-8АМТ;
- Ми-171 – выдан сертификат Международного Авиационного комитета. Его модификации – Ми-171А1 и Ми-17КФ.
Также существовали Ми-8ТГ, Ми-14, Ми-18, Ми-8МСБ. Для особых случаев был разработан целый ряд вертолетов специального назначения. Следует отметить некоторые из них. К примеру, Ми-8ТЭЧ-24 использовался для техническо-ремонтных работ. На борту присутствовало слесарное и контрольно-проверочное оборудование. Ми-8СПА занимался поисковыми и спасательными работами. Ми-8К – артиллерийский воздушный корректировщик. Тот же Ми-8ВКП представлял непосредственно командный пункт воздушного плана. Воздушный госпиталь представлялся вертолетом Ми-8МБ.
Особо отличался от всех Ми-8АМТШ. Вертолет транспортно-штурмового типа широко используется многими странами. Оснащен комплексом вооружения и усиленным бронированием кабины пилотов и двигателя.
/
лХ-17б-5
√ ЯНБПЕЛЕММЮЪ ЛНДХТХЙЮЖХЪ БЕПРНКЕРЮ лХ-8лр, ПЮГПЮАНРЮММЮЪ Я СВЕРНЛ НОШРЮ АНЕБНЦН ОПХЛЕМЕМХЪ. яНГДЮМ Б ПЕГСКЭРЮРЕ ДЮКЭМЕИЬЕЦН ЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮМХЪ БЕПРНКЕРНБ ЯЕЛЕИЯРБЮ лХ-8, ПЮГПЮАНРЮММШУ ЙНМЯРПСЙРНПЯЙХЛ АЧПН лНЯЙНБЯЙНЦН БЕПРНКЕРМНЦН ГЮБНДЮ МЮ ЯПЕДЯРБЮ Х ОПХ МЕОНЯПЕДЯРБЕММНЛ СВЮЯРХХ йЮГЮМЯЙНЦН БЕПРНКЕРМНЦН ГЮБНДЮ.
оЕПБШИ ОНКЕР НОШРМНЦН НАПЮГЖЮ √ 1995 Ц. мЮВЮКН ЯЕПХИМНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ √ 1996 Ц. мЮВХМЮЪ Я 1995 Ц. БЕПРНКЕР лХ-8лрб-5 ЛМНЦНЙПЮРМН СВЮЯРБНБЮК Б ЮБХЮЖХНММШУ БШЯРЮБЙЮУ Х ДЕЛНМЯРПЮЖХНММШУ ОНЙЮГЮУ БН тПЮМЖХХ, цЕПЛЮМХХ, цПЕЖХХ, йХРЮЕ, аПЮГХКХХ, вХКХ.
яЕПХИМНЕ ОПНХГБНДЯРБН ПЮГБЕПМСРН МЮ йбг. бЯЕЦН ОНЯРПНЕМН НЙНКН 100 БЕПРНКЕРНБ ДКЪ ОНЯРЮБНЙ МЮ ЩЙЯОНПР. пЕЦХНМШ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ √ хМДХЪ, йХРЮИ.
бЕПРНКЕР ОПЕДМЮГМЮВЕМ ДКЪ ОЕПЕБНГЙХ ЦПСГНБ Х ДЕЯЮМРМХЙНБ БМСРПХ ЙЮАХМШ Х ЙПСОМНЦЮАЮПХРМШУ ЦПСГНБ МЮ БМЕЬМЕИ ОНДБЕЯЙЕ. йНЛОНМНБЙЮ БЕПРНКЕРЮ ОНГБНКЪЕР ЛХМХЛХГХПНБЮРЭ БПЕЛЪ ОНЙХДЮМХЪ БЕПРНКЕРЮ, ВРН НЯНАЕММН БЮФМН ОПХ ДЕЯЮМРХПНБЮМХХ Б СЯКНБХЪУ АНЪ (36 ВЕКНБЕЙ ГЮ 15 ЯЕЙСМД). б ДЕЯЮМРМНЛ БЮПХЮМРЕ МЮ БЕПРНКЕРЕ СЯРЮМЮБКХБЮЧРЯЪ 36 ЯХДЕМХИ, 6 ХГ МХУ √ КЕЦЙНЯЗЕЛМШЕ. лХ-17б-5 НЯМЮЫЕМ ЯХЯРЕЛНИ АЕЯОЮПЮЬЧРМНЦН ДЕЯЮМРХПНБЮМХЪ, ЙНРНПЮЪ ОНГБНКЪЕР НЯСЫЕЯРБКЪРЭ НДМНБПЕЛЕММШИ ЯОСЯЙ ВЕРШПЕУ ВЕКНБЕЙ. бЕПРНКЕР НАНПСДСЕРЯЪ КЕАЕДЙНИ якц-300 Я АНПРНБНИ ЯРПЕКНИ ЦПСГНОНДЗЕЛМНЯРЭЧ 300 ЙЦ. дКЪ НЯСЫЕЯРБКЕМХЪ ОНХЯЙЮ ОНЯРПЮДЮБЬХУ Б МНВМНЕ БПЕЛЪ ХЯОНКЭГСЕРЯЪ ОПНФЕЙРНП РХОЮ SX-16. дКЪ ЩБЮЙСЮЖХХ ОНЯРПЮДЮБЬХУ Б ЦПСГНБНИ ЙЮАХМЕ ЛНФЕР АШРЭ СЯРЮМНБКЕМН 12 МНЯХКНЙ. рПЮМЯОНПРХПНБЙЮ ЙПСОМНЦЮАЮПХРМШУ ЦПСГНБ НЯСЫЕЯРБКЪЕРЯЪ Я ОНЛНЫЭЧ БМЕЬМЕИ ОНДБЕЯЙХ, НЯМЮЫЕММНИ БЕЯНХГЛЕПХРЕКЕЛ Х ЯХЯРЕЛНИ ЮБЮПХИМНЦН ЯАПНЯЮ. оПЕДСЯЛНРПЕМЮ БНГЛНФМНЯРЭ ОЕПЕБНГЙХ ДКХММНЛЕПМШУ ЦПСГНБ БМСРПХ ТЧГЕКЪФЮ Я НРЙПШРНИ ЮООЮПЕКЭЧ. дКЪ СБЕКХВЕМХЪ ДЮКЭМНЯРХ ОНКЕРЮ лХ-17б-5 НЯМЮЫЮЕРЯЪ ДНОНКМХРЕКЭМШЛХ РНОКХБМШЛХ АЮЙЮЛХ (ДН 4-У АЮЙНБ БМСРПХ ЦПСГНБНИ ЙЮАХМШ ХКХ ДБЮ АЮЙЮ ЯМЮПСФХ МЮ ЯОЕЖХЮКЭМШУ ТЕПЛЮУ).
бННПСФЕММШИ БЮПХЮМР лХ-17б-5 ОПЕДМЮГМЮВЕМ ДКЪ НЦМЕБНИ ОНДДЕПФЙХ ЯСУНОСРМШУ БНИЯЙ, ДЕЯЮМРЮ ОПХ БШЯЮДЙЕ ХКХ ЩБЮЙСЮЖХХ, ДКЪ НЯСЫЕЯРБКЕМХЪ ОПХЖЕКЭМНЦН АНЛАНЛЕРЮМХЪ. дКЪ ГЮЫХРШ НР пкя гпй ОПНРХБМХЙЮ СЯРЮМЮБКХБЮЕРЯЪ АНПРНБНИ ЙНЛОКЕЙЯ НАНПНМШ (айн), БЙКЧВЮЧЫХИ ЩЙПЮММН-БШУКНОМНЕ СЯРПНИЯРБН (щбс), сб-26 ХКХ юян-2б, к166-б1ю Х ДПСЦНЕ НАНПСДНБЮМХЕ. дКЪ ОПХЛЕМЕМХЪ Б МНВМШУ СЯКНБХЪУ ЙЮАХМЮ ЮДЮОРХПНБЮМЮ Й ХЯОНКЭГНБЮМХЧ НВЙНБ МНВМНЦН БХДЕМХЪ. лХ-17б-5 ЛНФЕР АШРЭ СЙНЛОКЕЙРНБЮМ НАГНПМШЛХ ЯХЯРЕЛЮЛХ (FLIR) ПНЯЯХИЯЙНЦН ХКХ ГЮОЮДМНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ. бЕПРНКЕР, НАНПСДНБЮММШИ РЮЙХЛХ ЯХЯРЕЛЮЛХ, ЛНФЕР ЩТТЕЙРХБМН ХЯОНКЭГНБЮРЭЯЪ ОПХ ОПНБЕПЙЕ ТСМЙЖХНМХПНБЮМХЪ КХМХИ ЩКЕЙРПНОЕПЕДЮВХ, ЦЮГНБШУ Х МЕТРЪМШУ РПСАНОПНБНДНБ, ОПНБЕДЕМХХ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНЦН ЛНМХРНПХМЦЮ. мЮБХЦЮЖХНММНЕ НАНПСДНБЮМХЕ «юапхя» НАЕЯОЕВХБЮЕР НРНАПЮФЕМХЕ ОНКНФЕМХЪ БЕПРНКЕРЮ МЮ ОНДБХФМНИ ЩКЕЙРПНММНИ ЙЮПРЕ Х ЮДЮОРХПНБЮМН Й ОПХЛЕМЕМХЧ НВЙНБ МНВМНЦН БХДЕМХЪ.
оПНБНДХРЯЪ ОПНЦПЮЛЛЮ ОНЩРЮОМНИ ЛНДЕПМХГЮЖХХ. дКЪ СКСВЬЕМХЪ БШЯНРМШУ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙ БЛЕЯРН ДБХЦЮРЕКЪ рб3-117бл АСДСР СЯРЮМНБКЕМШ бй-2500, Ю БЛЕЯРН БЯОНЛНЦЮРЕКЭМНИ ЯХКНБНИ СЯРЮМНБЙХ (бяс) юх-9 ‑ бяс Safir. лХ-17 Б РЮЙНИ ЙНЛОКЕЙРЮЖХХ ОПНЬЕК ХЯОШРЮМХЪ Б БШЯНЙНЦНПМШУ ПЮИНМЮУ рХАЕРЮ. б ПЕГСКЭРЮРЕ АШКХ ДНЯРХЦМСРШ: ОПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ ДН 6500 Л, ЯРЮРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ ДН 4500 Л, ОПНБЕПЕМЮ БНГЛНФМНЯРЭ ГЮОСЯЙЮ ДБХЦЮРЕКЕИ Б ДХЮОЮГНМЕ РЕЛОЕПЮРСП НР -40╟я ДН +40╟я МЮ БШЯНРЕ ЯБШЬЕ 6000 Л.
лНДЕПМХГХПНБЮММЮЪ ЛНДХТХЙЮЖХЪ Я ДБХЦЮРЕКЕЛ бй-2500 Х МНБНИ бяс ОНКСВХР МНБНЕ АНПРНБНЕ НАНПСДНБЮМХЕ Х МНБШЕ ЮЦПЕЦЮРШ МЕЯСЫЕИ ЯХЯРЕЛШ, ПЮГПЮАНРЮММШЕ лбг ХЛ. л.к. лХКЪ ДКЪ ЯНБПЕЛЕММШУ БЕПРНКЕРНБ лХ-28 Х лХ-38. щРЮ ЛНДЕПМХГЮЖХЪ АСДЕР БШОСЯЙЮРЭЯЪ ОНД НАНГМЮВЕМХЕЛ лХ-17б-7.
йНМЯРПСЙЖХЪ.
нДМНИ ХГ НРКХВХРЕКЭМШУ НЯНАЕММНЯРЕИ лХ-17б-5 (лХ-8лрб-5) ЪБКЪЕРЯЪ ХГЛЕМЕМХЕ ЙНМТХЦСПЮЖХХ ДБЕПЕИ Х КЧЙНБ. хГЛЕМЕМЮ ТНПЛЮ МНЯНБНИ ВЮЯРХ («ДЕКЭТХМХИ МНЯ»). мЮ лХ-17б-5 (лХ-8лрб-5) СЯРЮМНБКЕМШ ПЮЯЬХПЕММЮЪ МЮ 0,4 Л КЕБЮЪ ДБЕПЭ, ДНОНКМХРЕКЭМЮЪ ОПЮБЮЪ ДБЕПЭ ЯРЮМДЮПРМНЦН ПЮГЛЕПЮ. бЛЕЯРН НРЙХДШБЮЧЫХУЯЪ БПСВМСЧ ЦПСГНБШУ ЯРБНПНЙ СЯРЮМНБКЕМЮ ЮООЮПЕКЭ, НРЙПШБЮЧЫЮЪЯЪ Я ОНЛНЫЭЧ ЦХДПЮБКХВЕЯЙНЦН ОПХБНДЮ, ВРН НАЕЯОЕВХБЮЕР ЯНЙПЮЫЕМХЕ БПЕЛЕМХ ОНДЦНРНБЙХ БЕПРНКЕРЮ Й ОНЦПСГЙЕ Х БШЦПСГЙЕ, ОНГБНКЪЕР ХГАЕФЮРЭ ПСВМШУ НОЕПЮЖХИ. йНМЯРПСЙЖХЪ ТЧГЕКЪФЮ НАЕЯОЕВХБЮЕР БНГЛНФМНЯРЭ ЛНДЕПМХГЮЖХХ БЕПРНКЕРЮ Х НЯМЮЫЕМХЪ ЕЦН ДНОНКМХРЕКЭМШЛ НАНПСДНБЮМХЕЛ ОН РПЕАНБЮМХЧ ОНЙСОЮРЕКЪ. б ЯКСВЮЕ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ МЮ ЮЩПНДПНЛЮУ Я ОШКЕБШЛ ОНЙПШРХЕЛ ЛНФЕР АШРЭ НАНПСДНБЮМ ОШКЕГЮЫХРМШЛ СЯРПНИЯРБНЛ. мНЯНБЮЪ ВЮЯРЭ ТЧГЕКЪФЮ ХЛЕЕР ОНДМХЛЮЧЫХИЯЪ ББЕПУ МНЯНБНИ НАРЕЙЮРЕКЭ, ЙНРНПШИ ОНГБНКЪЕР ОНКСВХРЭ ДНЯРСО ДКЪ НАЯКСФХБЮМХЪ ПЮГЛЕЫЕММНЦН Б МНЯНБНИ ВЮЯРХ НАНПСДНБЮМХЪ. рНОКХБМШЕ АЮЙХ ЛНЦСР ОНЯРЮБКЪРЭЯЪ Б ОПНРЕЙРХПНБЮММНЛ ХЯОНКМЕМХХ Х Я ОЕМНОНКХСПЕРЮМНБШЛ ГЮОНКМХРЕКЕЛ.
кру:
лНДХТХЙЮЖХЪ | лХ-8лрб-5 |
дХЮЛЕРП МЕЯСЫЕЦН БХМРЮ, Л | 21.30 |
дХЮЛЕРП ПСКЕБНЦН БХМРЮ, Л | 3.91 |
дКХМЮ, Л | 18.42 |
бШЯНРЮ ,Л | 5.34 |
лЮЯЯЮ, ЙЦ | |
ОСЯРНЦН | 7580 |
МНПЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ | 11100 |
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ | 13000 |
рХО ДБХЦЮРЕКЪ | 2 црд йКХЛНБ рб3-117бл |
лНЫМНЯРЭ, ЙбР | 2 У 1639 |
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В | 250 |
йПЕИЯЕПЯЙЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В | 230 |
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ | 715 |
яЙНПНОНДЗЕЛМНЯРЭ, Л/ЛХМ | 540 |
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л | 6000 |
яРЮРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л | 3980 |
щЙХОЮФ, ВЕК | 3 |
оНКЕГМЮЪ МЮЦПСГЙЮ: | ДН 24 ОЮЯЯЮФХПНБ ХКХ 36 ДЕЯЮМРМХЙНБ ХКХ 12 МНЯХКНЙ Я ЯНОПНБНФДЮЧЫХЛХ ХКХ 4000 ЙЦ ЦПСГЮ Б ЙЮАХМЕ ХКХ 4000 ЙЦ МЮ ОНДБЕЯЙЕ |
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ : |
тНРНЦПЮТХХ: | лХ-8лрб-5 (c) хЦНПЭ дБСПЕЙНБ |
лХ-8лрб-5 (c) юКЕЙЯЮМДП лКЮДЕМНБ | |
лХ-8лрб-5 (c) хЦНПЭ дБСПЕЙНБ | |
лХ-8лрб-5 ббя хПЮЙЮ (c) лЮЙЯХЛ аПЪМЯЙХИ | |
лХ-8лрб-5 ббя хПЮЙЮ (c) юМРНМ уЮПХЯНБ | |
лХ-8лрб-5 ббя хПЮЙЮ | |
йЮАХМЮ ОХКНРНБ лХ-8лрб-5 (c) аЮАЮЙ р. |
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ: |
бЕПРНКЕР. лХ-8лрб-5/лХ-17б-5 ДЕЯЮМРМН-РПЮМЯОНПРМШИ бЮДХЛ лХУЕЕБ. лХ-8 — 40 КЕР Б ЯРПНЧ бЮДХЛ лХУЕЕБ. лбг ХЛ. л.к.лХКЪ 50 КЕР |
сЦНКНЙ МЕАЮ. 2012
Разработка вертолета.
В 1960 г. ОКБ Миля М.Л. начало разработку нового транспортного вертолета, который бы заменил собой устаревший Ми-4. Опытный прототип с обозначением В-8 совершил первый полет в июне 1961 г. На вертолете был установлен один ГТД АИ-24 и четырехлопастной несущий винт от Ми-4. Позже конструкторы провели ряд усовершенствований. Силовую установку заменили на два ГТД TB2-117. Несущий винт стал пятилопастным.
Двигатель АИ-24.
Производство и выпуск.
С 17 сентября 1962 г. начались летные испытания. Вертолет полностью оправдал возложенные на него надежды. С 1965 г. он пошел в серийное производство под обозначением Ми-8. Конструкция данной машины оказалась настолько удачной, что его производство и модернизация продолжаются до сих пор. На сегодняшний день Ми-8 является одним из самых распространенных транспортных вертолетов в мире. Было выпущено более 8000 машин в разных модификациях. Вертолет эксплуатируется в более чем 50-ти странах мира.
Ми-8 кабина
По своей конструкции Ми-8 – вертолет одновинтовой схемы. Фюзеляж полумонококовый каркасный состоит из кабины пилотов, грузового отсека и хвостовой балки. Кабина пилотов трехместная рассчитанная на двух летчиков и бортмеханика. Грузовая кабина может быть приспособлена для перевозки грузов или оборудована сидениями для пассажиров. В транспортном варианте погрузка производится через двухстворчатый грузовой люк. Шасси трехопорное неубирающееся. Силовая установка состоит из двух ГТД ТВ2-117А (ТВ3-117МТ), 2х1710 (2х3065) л.с. Несущий винт пятилопастной с цельнометаллическими лопастями. Рулевой винт трехлопастной.
Двигатель ТВ2-117А.
Модификации вертолета.
Существует более 30-ти модификаций этой машины, основными среди которых являются Ми-8Т (транспортный) и Ми-8П (пассажирский). Ми-8АМТШ представляет собой десантно-штурмовой вариант с ракетным и пулеметным вооружением. Вертолет используется для выполнения широкого спектра задач, как в гражданской авиации, так и в ВВС. С 70-х годов Ми-8 использовался во многих военных конфликтах в разных уголках планеты.
Ми-8П (пассажирский).
Ми-8Т (транспортный).