Бронированный автомобиль Волк: фото, видео, характеристики

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

«Волк» — полноприводная лёгкая колёсная платформа модульного типа для создания бронетранспортёров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей, разработанная ООО «Военно-инженерный центр», инженерным подразделением Военно-промышленной компании (ВПК), входящей в холдинг «Русские машины» — основного акционера ОАО «ГАЗ».

Бронеавтомобиль «Рысь»

Совместная разработка российских и итальянских компаний, российская вариация итальянской бронемашины Iveco LMV M65.

Автомобиль предназначен для использования в качестве средства обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур. Также применяется в качестве транспортной базы легких систем вооружения, связи и военной техники.

Машина обладает высоким уровнем защиты от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.

Разработчик заявляет, что бронемашина может защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под днищем или колесом. При этом развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.

По данным открытых источников, договоренность о лицензионном производстве «Рысей» в России была достигнута в 2011 году. В конце 2012 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей.

В начале 2013 года он заявил, что контракт будет выполнен, хотя уже стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Тогда министр обороны генерал армии Сергей Шойгу потребовал сравнить «Рыси» с аналогичными машинами российской разработки, например «Тигром».

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк — видео

Конструкция и бронирование

Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от их предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.

Круговая бронезащита обеспечивается навесной бронёй, соответствует классу 6а (3 уровень в соответствии со STANAG 4569) и обеспечивают защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.

Предполагается, что автомобиль удовлетворяет требованиям, предъявляемым к бронированным колесным машинам повышенной защищенности, относящимся по западной классификации к классу JLTV и даже к MRAP.

Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1»

Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1» — вид слева

Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1» — вид справа

Полезная нагрузка и вооружение

Автомобили «Волк» предназначены для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонн. Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путём установки модулей необходимого назначения:

— грузовых, в том числе и защищенных; — модулей систем связи, инженерных и тыловых служб; — комплексов вооружений — ПТРК, минометные установки, ЗРК ближнего действия, средства огневой поддержки.

Назначение

Семейство автомобилей предназначено для оснащения воинских формирований и спецподразделений.

На выставке ТВМ-2010 была анонсирована гражданская версия автомобилей «Волк», в том числе и небронированной версии.

Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид слева

Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид сбоку

Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид спереди

Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид спереди слева

Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид справа

Бронеавтомобиль «Тайфун-К»

Предназначен для Сухопутных войск и ВМФ. Представляет собой бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗа. Может перевозить до 16 человек в модуле для транспортировки личного состава воинских подразделений к месту проведения боев.

Максимальная скорость — 80 км/ч. Для него не являются препятствием склоны с углом до 23 и броды глубиной до 1,75 м (при этом водитель сидит уже по пояс в воде, а машина продолжает двигаться).

Имеет противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов. На машинах применена комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит на основе керамических элементов. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов.

Автомобили этого семейства защищены от подрыва мины весом не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем и колесом.

Модификации

ВПК-3927 «Волк» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 рамной конструкции с защищенным модулем управления и функциональным модулем для перевозки личного состава.

ВПК-39271 «Волк-1» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 рамной конструкции с защищенным однообъемным функциональным модулем.

ВПК-39272 «Волк-2» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 с открытым модулем для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки функциональных модулей.

ВПК-39273 «Волк-3» — модификация с колёсной формулой 6 × 6 с функциональным модулем для перевозки личного состава.

ВПК-39274 «Волк-4» — модификация с колёсной формулой 6 × 6 с противоминной защитой.

Машины на базе

САО — на шасси ВПК-39373 «Волк-3» в ЦНИИ «Буревестник» была установлена артчасть от 120-мм орудия 2Б16 «Нона-К».

Перспективы

До конца 2012 года разработчики планируют устранить все замечания, высказанные заказчиками в ходе испытаний автомобиля, и начать производство трёх опытных образцов, которые в 2013 году будут отправлены на государственные испытания. В 2014 году ожидается первая опытно-промышленная партия машин.

По словам начальника Генштаба Валерия Герасимова, по 12 показателям не соответствует тактико-техническому заданию боевая машина «Волк», разработанная в рамках опытно-конструкторской работы «Каратель-1». «Время завершения этой опытно-конструкторской работы — 2010 год, но до настоящего времени недостатки не устранены, и машина не представлена на повторные государственные испытания», — недоволен Герасимов.

В августе 2015 года появилась информация о том, что новая версия бронеавтомобиля проходит испытания на Арзамасском машиностроительном заводе, после чего будет решаться вопрос о принятии на вооружение.

Бронеавтомобиль ВПК-39272 «Волк-2» с открытым модулем для перевозки грузов и личного состава

Чем еще военные авто Волк могут заинтересовать?

Военные автомобили Волк обладают унифицированной платформой, позволяющей расширять модельный ряд посредством различных агрегатов и узлов, снизить затраты на разработку и подготовку необходимого производства, а также стимулировать оптимизацию конструкционного исполнения базовых авто. Бронированные российские машины ВПК 3927 Волк, включая и иные модификации модели, характеризуются такими потребительскими качествами, как проходимость, унификация, высокий ресурс и маневренность.


Концепция защиты военных вездеходов Волк базируется на обеспечении минной и баллистической защиты самих транспортных средств и личного состава. Конструкционным исполнением каркасно-панельной защиты обеспечивается осуществление ее монтажа и демонтажа без применения специальных инструментов. При этом минимальная площадь защищенности составляет 85% и соответствует уровню 6А по ГОСТ Р50963. Обеспечение минной защиты формируется защищенностью автомобильного днища в сочетании с комплексными решениями в модуле и кабине посредством использования двойного пола и специальных сидений.

Улучшению обзорности способствует интегрированное защищенное лобовое цельное стекло повышенной обзорности. Также военная машина располагает защитными блоками-бойницами для ведения огня и наблюдения за участками местности.

Уровень защиты
МодельВПК-3927ВПК-39272ВПК-39273
Минная1-21-2
Баллистическая33

Помимо этого, военные Волки оснащены бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), которой обеспечивается контроль функциональности и диагностика основных агрегатов и узлов бронированных российских машин с записью получаемых параметров. Посредством БИУС обеспечивается совместная работа с интегрируемой навигационной системой, при этом выход из строя управляющей системы на подвижность автомобиля не влияет.

Тактико-технические характеристики ВПК-3927 Волк

Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 8-18 Колёсная формула: 4 × 4 или 6 × 6 Подвеска: Независимая гидропневматическая подвеска Разработчик: ООО Военно-промышленная компания Производитель: ПАО Арзамасский машиностроительный завод

Вес ВПК-3927 Волк

— 7500—11500 кг

Размеры ВПК-3927 Волк

— Длина корпуса, мм: 5416 — Ширина корпуса, мм: 2500 — Высота, мм: 2100 — Клиренс, мм: 250—550 (изменяемый)

Броня ВПК-3927 Волк

— Баллистическая защита — 6а класс — Противоминная защита — 2-й класс по STANAG 4569 (6 кг взрывчатки)

Двигатель ВПК-3927 Волк

— Тип двигателя: ЯМЗ-5347-20 4,4 л — Мощность двигателя, л. с.: 190—240 — Стандарт: Евро-4 — Грузоподъёмность: 1,5—4,5 т

Скорость ВПК-3927 Волк

— Максимальная скорость: 120 км/ч — Запас хода по шоссе, км: 1000 — Удельная мощность, л. с./т: 21—25 — Преодолеваемый брод, м: 1,5

Автомобиль «Урал-4320»

Грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колесной формулой 6 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия).

Был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог.

Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъемы до 60%.

На сегодняшний день серия «Урал-4320» производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230–312 л. с. экологического класса «Евро-4».

Грузовики и шасси этой линейки начали выпускать в 1977 году и производят по настоящее время в существенно модернизированном виде. В 2014 году автомобиль «Урал-4320ВВ» с усиленной бронезащитой был представлен на выставке «Оборонэкспо».

ГАЗ Волк — замена для Тигра

Тигр от Горьковского Автомобильного Завода отлично показал себя не только на парадах, но и в боевых действиях, чем и подогрел интерес autobelyavcev.ru к легким российским вездеходам нового поколения. Встречая новую машину — «Волк», очень мало кто из посетителей выказывал свой скептицизм, общей массе публики ВПК 3927 был интересен по настоящему. Люди смотрели на этот грозный автомобиль и понимали, что проектируя новый вездеход, специалисты ВПК задумывали сделать не просто автомобиль с отличной проходимостью, а машину которая могла бы доставить и забрать бойцов с места боевых действий, прикрыть их не только своей броней, но и вооружением. Кроме этого, ГАЗ Волк собирается полностью из российских комплектующих, в условиях современного мира, когда из-за изменившейся политической ситуации, поставки импорных двигателей, или любых других запчастей могут легко прекратится — это очень важно. Делают эти новые машины на Арзамасском Машиностроительном Заводе, который относится к группе ГАЗ, там же создаются и Тигры и другая колесная военная техника. Закупки ГАЗ Волк уже начались, и возможно вскоре, военные поделятся своими впечатлениями.
ВПК 3927, тобишь — GAZ Volk, имеет колесную формулу 4*4. При длине кузова в 5416мм, колесная база равна 3 300мм. Думаете, что для вездехода такая база слишком велика? — обратите внимание на дорожный просвет в 400мм, который благодаря штатной пневматической подвеске может изменятся в диапазоне от 250-ати до 550-ати мм. Колея в 2140мм позволяет даже в грязи ехать за Камазами и Уралами, по их же следу. Ширина модели 3927 — 2 500мм, а высота — 2100мм. Полная масса бронированного Волка — 7 500кг, при этом он способен буксировать прицеп массой в 2.5т, грузоподъемность такого вездехода — 1 500кг. Не защищенный броней волк способен взять на борт 2 500кг. Создатели российского вездехода акцентировали внимание на V — образную форму днища, которая должна рассекать энергию взрыва фугаса. По их словам ГАЗ Волк выдержит под своим днищем взрыв эквивалентный 4кг тротила. Пока эти слова вызывают сомнения, может машина и выдержит, но останется ли она после взрыва не то, что на ходу, а на колесах? — 13-ати тонные БТР 80 от подобных зарядов просто переворачивало. Еще некоторые вопросы вызывает горловина бензобака — она слишком видна, конечно так даже солдат увидевший впервые ВОЛК 3927 не растеряется и заправит вездеход, но такая горловина будто говорит — «я здесь, стреляй в меня», может быть все таки стоит ее прикрыть крышкой? По фото ГАЗ ВОЛК вы можете увидеть, что забор воздуха выведен из под капота на крышу, благодаря этому Арзамасская машина умеет преодолевать брод в 1.5м.

Водительская бронекапсула, кроме самого водителя рассчитана еще и на одного пассажира, а вот задний бронированный отсек рассчитан на 8 бойцов. Бронированные стекла имеют толщину в 6.8мм. Броня Волка соответствует 6-ому классу и без проблем выдерживает выстрелы из Калашникова и даже бронебойные патроны СВД.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]