Характеристики LMV M65 «Рысь» — полноприводный многофункциональный бронированный автомобиль


Первый правовой оружейный портал GUNSCITY.RU

  • Автор: BOXINCAT
  • Дата: 13 августа 2011

Бронеавтомобиль LMV M65 «РЫСЬ»

Бронеавтомобиль LMV M65 «Рысь» — полноприводный многофункциональный бронированный автомобиль, предназначенный для выполнения самого широкого круга задач, стоящих перед ВС РФ.
В 2008 году была достигнута договоренность между Министерством обороны Российской Федерации, ОАО «КАМАЗ» и компанией IVECO (Италия) о проведении совместных работ по определению возможности использования армейской автомобильной техники производства IVECO в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В период с 2009 по 2011 год с целью оценки соответствия основных тактико-технических характеристик опытных образцов полноприводных бронированных автомобилей IVECO 65E19WM (LMV) требованиям Министерства обороны Российской Федерации были проведены испытания двух автомобилей, полученных из Италии.

Взрыв разрушает переднюю ходовую часть, сильно повреждает двигатель, но бронекапсула цела. Люк намеренно сделан так, чтобы распахиваться при взрыве и тем самым защищать экипаж от избыточного давления. Внутри машины повреждения ограничиваются смещенной рулевой колонкой (соприкосновения с водителем не было) и сколами пластика с лицевой панели. Осмотр показал, что манекен-водитель, находившийся ближе всего к точке взрыва, не пострадал, только отлетевшим куском панели ему слегка разорвало брюки и порезало ногу ниже колена. Датчики фиксируют, что превышения предела перегрузок для человеческого тела не было.

Технология защиты подразумевает создание отдельной бронекапсулы для обитаемого отделения, которая оборудована керамической баллистической защитой, крепящейся к металлическому каркасу, стандартными бронепанелями и бронестеклами. Ребрами жесткости служит специальный трубчатый каркас.

Энергия взрыва поэтапно гасится керамической защитой, двухслойным днищем, стойками каркаса, крышей, подвесной системой. К сиденьям членов экипажа автомобиля через подвесную систему приходит значительно ослабленный импульс ускорения, который не превышает медицинские нормы перегрузок для человека.

В настоящее время партия автомобилей «Рысь» (IVECO 65E19WM (LMV)) проходит эксплуатационные (войсковые) испытания в подразделениях Сухопутных войск России.

Двигатель : Дизель IVECO F1D common rail Euro 3 Рабочий объем : 3 л Максимальная мощность : 185 л.с./ 3700 об/мин Максимальный крутящий момент : 456 Нм/ 1800 об/мин Коробка передач : ZF 6HP260 6F (Автоматическая) Раздаточная коробка : Steyr (Двухступенчатая) Масса полная : 6.5 т Масса допустимая : 7 т Грузоподъемность : 3 т Глубина брода : 700 мм (со спец. подготовкой 1200 мм)

Длима : 4,7/5,5 м Колесная база : 3,2/3,5 м Ширина : 2,05 м

Ширина колеи : 172 см Дорожный просвет : 49,3 см Максимальная скорость : 130 км/ч Средний расход топлива : 14 л / 100 км Класс защиты : — 3-ий по STANAG — 6а по ГОСТ Р 50963-96 (защита от всех основных видов стрелкового оружия и осколков снарядов)

Какой объем выпуска

К 2012 году планировалось вывести на полигон более 60 машин, а в 2013 году производители хотели увеличить объемы и выпустить уже первую небольшую партию броневиков. Но непредвиденные обстоятельства держат все под секретом и завесой тайн. Сейчас пока не известно, какая судьба ждет бронированную Рысь. Некоторые источники утверждают, что Рысь планируютснять с производства и поставить на конвейер выпуск Тигра. Ведь по многим испытаниям и тестам стало понятно, что этот автомобиль намного опережает Рысь по некоторым характеристикам и параметрам. Ко всему прочему, цена за Тигр намного ниже стоимости вездехода Рысь. Броневой автомобиль, как уже говорилось ранее, стоит порядка 12 миллионов рублей, в то время как цена Тигра составляет примерно пять миллионов. Разница, конечно, существенная и весомая.

Такая высокая цена объясняется тем, что только одна подножка для броневика обходится бюджету России примерно в 30 тысяч рублей, а работа над кузовом составляет 26 тысяч. А еще неизвестна цена этого автомобиля в случае непредвиденного военного конфликта, потому что запчасти практически не производятся, а ремонт бронированного вездехода обойдется в кругленькую сумму.

Сложно судить о российском автомобиле, когда в Америке на полигоне тестируется сразу шесть машин, и только одна из них пойдет на производство. В России же такого нет, плюс ко всему, над броневиком висит множество тайн и загадок, которые остались только между двумя производителями.

Бронированный автомобиль «IVECO 65E19WM» — Российская «Рысь»

История создания данной машины начинается с договоренностей между МО России, и итальянской «IVECO» о возможностях эксплуатации бронированной армейской машины производства «IVECO» в подразделениях ВС России, подписанных в 2008 году. В 2009 году КАМАЗ закупает для проведения испытаний две бронированные многофункциональные машины «Iveco LMV». Цена одного автомобиля — почти 400 000 долларов. Основная причина приобретения именно этих машин – эксплуатация в более чем 10 странах, хорошая взрывозащищенность и интерес высшего военного руководства России именно к этой машине. На тот момент подобных машин, которые бы удовлетворяли требования военных, в России не было. Хотя тот же бронированный транспортер БТР-90, созданный в 90-х годах и принятый на снабжение в 2008 году, военные отказались взять на вооружение, обозвав к тому же бесперспективной машиной. А зарубежную машину без каких-либо тендеров и полноценных испытаний практически сразу ставят в строй ВС РФ.

Мы помним вызванное этим фактом возмущение, которое было подкреплено проведенными испытаниями, где итальянская машина проигрывает отечественному Тигру – испытания на заснеженном бездорожье «Iveco LMV» не выдержала и тихо-тихо ползла вперед, когда горьковский Тигр уверенно «пробежал» испытательный участок. Тогда «заинтересованные» специалисты «КАМАЗа» оправдывались, что бампер слишком широк и практически нет защиты у поддона. Эти выявленные просчеты они в следующих образцах устранили.

Тигр же не обладает повышенной защитой класса 6а в отличие от «Iveco LMV». Но в свое время военные перед горьковскими конструкторами не ставили требования о постановке такой защиты. Ее тоже можно достаточно быстро установить и «принять на вооружение» хорошо защищенный Тигр. Ведь Тигр модели СМП-2, созданный для подразделений внутренних войск, уже имеет защиту класса 5, а армейский вариант так и остался без хорошей брони – а ведь Родине служат вместе и используются в военных конфликтах.

Но вернемся к «Рыси». Ситуация с ней становилась все более интригующей – к 2010 году купили еще две машины для проведения испытаний (сборка от КАМАЗ). На выставках «IVECO 65E19WM», только уже с русским названием «Рысь», показывается лишь в закрытых экспозициях, где обычно и решается судьба многих образцов. В 2011 году были куплены еще десяток машин, которые собирали на «КАМАЗе». Однако почти сразу «КАМАЗ» отказывается от участия в совместном проекте. По представленной информации для общественности, итальянская компания имела проблемы с лицензией, ведь оборудование и агрегаты собирают в нескольких странах. После этого военное ведомство само стало «проводником» бронемашин «Iveco». Осенью на выставке она появляется под «знаменами» Оборонсервиса. Но «Рыси» опять не повезло, бронированная машина не смогла справиться с испытаниями и многие препятствия просто объехала.

Где встречается

Этот военный автомобиль получил широкое применение в 10 странах мира, в том числе и в самой Италии. Автомобиль обладает хорошей защищенностью и легкостью управления. Эти немаловажные характеристики делают его подходящим и надежным для боевых операций. В России боевой вездеход получил название Рысь, который сразу оказался пригодным для военных и спасательных действий. Ко всему прочему, в 2012 году Рысь принимала участие в военном параде на Красной площади ко Дню победы 9 мая. Можно отметить, в то время вездеход уже считали российским автомобилем хотя многие знали, что это заслуга не только компании КАМАЗ, но еще и итальянской автомобильной компании. Бронированный кузов и новейшая начинка пришлась по вкусу многим военным службам в России, это и сделало автомобиль таким востребованным.

Бензокоса Рысь БТР-43

Бензокоса Рысь БТР-43 — бензиновый триммер белорусского производства. Бензиновый триммер данной модели предназначен для бытового применения в саду, на даче, на приусадебных территориях, а также придомовых участках.

Основным назначением триммера является:

  • стрижка газонов;
  • подрезание веток:
  • придание формы кустам;
  • покос сорняков.

Рысь БТР-43 оснащена двухтактным двигателем, топливо для заправки — бензин неэтилированный. Расположение двигателя, как у многих аналогичных моделей, верхнее. Мощность мотокосы составляет 1690 Вт.

Базовая комплектация бензокосы Рысь БТР-43

Дополнительного оборудования для БТР-43 не предусмотрено.

Достоинства триммера Рысь БТР-43

  • малый вес;
  • быстрое включение;
  • безотказная работа;
  • мощный двигатель;
  • производительность;
  • доступность цены.

Недостатки триммера Рысь БТР-43

  • сильный шум при работе триммера;
  • отсутствие регулировки угла наклона (мешает на неровных участках).

Конструкция и характеристики

Владельцам приусадебных хозяйств, дачных участков часто требуется мотокоса, которая может справиться с покосом травы и бурьяна. Среди существующих на рынке товаров триммер бензиновый Рысь отличается улучшенными техническими параметрами. Его мощность составляет 2300 Вт, а объем топливного бака — 1 л.

Двигатель двухтактный, расположен в верхней части конструкции. Заводом-изготовителем предоставляется гарантия, а в случае необходимости замены запасных частей можно обратиться в сервисные центры.

Бензокоса Рысь имеет вес 9 кг, оснащена рукояткой велосипедного типа, удобной ранцевой подвеской. Они обеспечивают надежную фиксацию инструмента и удобное пользование. Выполнять работу можно с помощью ножа и лески, которые поставляются в комплекте.

Ременная оснастка регулируется по обхвату талии, снимает нагрузку с кистей рук оператора и равномерно распределяет ее по плечам и спине. Безопасность в работе обеспечивается широким защитным кожухом, который расположен в нижней части конструкции.

Триммер оснащен воздушным фильтром, обеспечивающим поступление в двигатель очищенного воздуха. Карбюратор бензиновой косы, как модуль системы питания, способствует уменьшению объема впрыскивания топлива и повышает мощность.

Приводной вал выдерживает повышенную нагрузку и обеспечивает гладкую передачу. Элементы управления находятся на рукоятке конструкции, что позволяет контролировать работу двигателя.

Аббревиатура «БТР-52» в названии газонокосилки Рысь расшифровывается как бензиновый триммер. Этот садовый инструмент собирают в Беларуси, а в продажу его поставляет международная корпорация Nikkey. Этот производитель, центральный офис которого находится в Шотландии, выпускает садовую и строительную технику.

Инструкция по эксплуатации

Во время использования газонокосилки соблюдайте такие правила эксплуатации и обслуживанию:

  • своевременно заливайте топливо в бак;
  • работайте с триммером аккуратно, избегая попадания одежды в режущий элемент;
  • не работайте на замусоренных участках;
  • используйте пластиковую маску для защиты от травы и беруши для защиты от громких звуков косилки при работе;
  • очищайте ножи и корпус устройства от налипшей травы после каждого выключения;
  • сборку и эксплуатацию производите только по инструкции, не нарушайте правила использования.

Обращаем ваше внимание на то, что чем выше качество топливных и смазочных материалов, тем лучше и долговечнее будет функционировать устройство.

Отзывы владельцев

Артем, Казань:

«Купил первое, что нашел. Серьезно совсем не выбирал, и очень рад, что продавец мне посоветовал именно эту бензокосилку. Конечно, с крупными агрегатами не сравнима она, но за такую классную цену нечего было и думать. Сейчас примерно так же стоит, как год назад. Со своими задачами она справляется, а использую я ее только для поддержания газона в порядке. Заходил на сайт производителя рысь — там совсем информации нет. Хотелось бы в будущем чтобы публиковали информацию о новинках, хорошая техника у них!»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]