PanzerKampfWagen IV «Gepard» ausf G — Основной танк Второго Рейха в 40-х гг XX века.

Главная » Альтернативное танкостроение » PanzerKampfWagen IV «Gepard» ausf G — Основной танк Второго Рейха в 40-х гг XX века.

Выбор редакции Альтернативное танкостроение

AlkisTer 19.03.2019 1588

14

в Избранноев Избранномиз Избранного 7

В продолжение предыдущей записи в блоге сделал 3D-модель АИ-танка для Германской Империи из мира, где ГИ не развалилась, а в союзе с Россией является мировым лидером.

Общая идея и компоновка:

В начале 40-х годов немцы столкнулись с проблемой, что их парк бронетехники стал стремительно устаревать морально и физически из-за активизации локальных конфликтов с использованием бронетехники по всему миру. Стоящие на вооружении танки уже не могли в полной мере справляться с реалиями боя. Вслед за появлением у русских нового поколения Основного танка немцы начали разработку собственного танка нового поколения.

В качестве глубокой модернизации стоящих на вооружении танков, а также с использованием новейших изобретений был разработан танк «Гепард». Приняв за основу традиционную для своей школы танкостроения компоновку, они радикально улучшили ТТХ танка, внедрив множество нововведений, в частности – автомат заряжания и «качающуюся» башню.

Под влиянием российской школы танкостроения, немцы применяют наклонное бронирование ВЛД вместо ранее распространённого «Квадратиш, практиш, гут». Однако технологические рубленные формы очень распространены. Литьё почти не используется (только лоб башни).

Наибольшие изменения касаются башни – вместо классической башни устанавливается «качающаяся» башня оригинальной разработки с установкой автомата заряжания. При этом схема автомата заряжания похожа не на РИ французскую (т.е его размещение в нише башни), а на американскую (т.е. размещение автомата ниже погона башни) для возможности зарядки автомата без выхода из танка.

Конструкторы постарались максимально упростить доступ до Двигателя и трансмиссии — в результате нижняя лобовая деталь и задний бронелист крепиться на болтах. Без них можно легко и быстро снять Двигатель и трансмиссию.

Зенитная самоходная установка «Gepard»

35-мм ЗСУ “GEPARD”

Начиная с 1950 г. американская ЗСУ М42 со спаренными пушками калибра 40 мм являлась штатным мобильным средством ПВО бундесвера. Однако она могла использоваться только в светлое время суток и постепенно перестала отвечать современным требованиям. В начале 60-х годов бундесвер заявил о готовности рассмотреть предложения по новой ЗСУ, способной бороться с авиацией противника в любое время суток. Разработка подобной боевой машины началась еще в 1955 г. и с перерывами продолжалась на протяжении десяти лет. Был построен ряд прототипов, но ни один из них не отвечал требованиям военных. В конечном итоге на модифицированном шасси основного боевого танка “Леопард-1” были построены и испытаны два различных прототипа. Модель фирмы “Рейнметалл”, получившая обозначение ZLA, было вооружена спаренными 30-мм пушками, а модель 5PZF-A фирмы “Контравес” – спаренными 35-миллиметровыми. Обе машины были оборудованы РЛС. которая позволяла вести стрельбу по воздушным целям в любое время суток. После тщательных испытаний представители бундесвера приняли решение продолжить разработку модели 5PZF-A, в результате чего были построены следующие шесть прототипов под обозначением 5PZF-B. Спустя некоторое время новой ЗСУ заинтересовалась армия Нидерландов и заказала для испытаний модель, названную 5PZF-C и оснащенную РЛС обнаружения и слежения производства голландской фирмы “Signaalapparaten”. Бундесвер заказал 420 ЗСУ модели 5PZF-B, бельгийская армия 55 единиц, а вооруженные силы Нидерландов – 100 машин 5PZF-C. Испытали новую ЗСУ и американцы, которые в тот момент также нуждались в мобильной системе армейской ПВО. По данным зарубежной печати стоимость одного полностью экипированного “Гепарда” составляет более 1,5 миллионов долларов.

Корпус ЗСУ “Гепард” похож на корпус стандартного основного боевого танка “Леопард-1”. Основное различие заключается в установке вспомогательного двигателя мощностью 71 кВт, предназначенного для обеспечения энергией электрооборудования машины. Артиллерийская часть ЗСУ “Гепард” включает две 35-мм пушки KDA “Эрликон” и механизм двойного ленточного питания, позволяющий вести стрельбу снарядами различных типов. Пушки установлены в башне кругового вращения и наводятся в вертикальной плоскости в секторе от -5° до +85°. Привод пушек полностью электрический, но на случай его выхода из строя имеются механизмы ручной наводки. Общий темп стрельбы составляет 1100 выстрелов в минуту и обеспечивает поражение воздушных целей, летящих со скоростью до 350-400 м/с на наклонных дальностях от 0,1 до 4 км и на высотах до 3 км. Каждая пушка оборудована датчиком, который измеряет начальную скорость полета снаряда и передает эти данные бортовому компьютеру системы управления огнем. Боекомплект ЗСУ составляют 680 выстрелов, 40 из которых являются бронебойными. Для того, чтобы сменить тип боеприпаса, наводчику требуется всего несколько секунд. Скорострельность каждой пушки составляет 550 выстрелов в минуту, стреляные гильзы удаляются автоматически. Наводчик может устанавливать необходимый режим стрельбы и вести огонь одиночными выстрелами, очередями по 5 или 15 выстрелов либо непрерывной очередью. При стрельбе по воздушным целям дальность стрельбы составляет 4000 м. Модель ЗСУ, принятая на вооружение бундесвера, оснащена также двумя блоками по четыре дымовых гранатомета в каждом, смонтированными на бортах башни. В голландской модели таких гранатометов с каждой стороны на два больше. “Гепард” оснащен радиолокационной станцией обнаружения MPDR-12 и РЛС сопровождения целей “Альбис”, работающими в диапазонах частот соответственно 1500-5200 МГц и 15350- 17250 МГц. Дальность действия обеих станций 15 км. Во второй половине 70-х годов была создана новая РЛС целеуказания MPDR-18S с дальностью обнаружения до 18 км. Диапазон ее работы 1,7-2см. РЛС обнаружения имеет коэффициент подавления отражений от местных предметов 23 дБ. Импульсная и средняя мощности станции составляют соответственно 4 и 0,1 кВт, длительность импульса 3,3 мкс. Антенна, расположенная в задней части башни, вращается со скоростью 60 об/мин и формирует в пространстве диаграмму направленности косекансквадратной формы, ширина которой в горизонтальной плоскости составляет 6,3°. Антенна РЛС сопровождения целей, находящаяся под радиопрозрачным обтекателем, установлена на лобовой части башни и может поворачиваться по азимуту в секторе 200°. Это необходимо для обеспечения независимости вращения башни в горизонтальной плоскости (при наведении орудий в точку прицеливания) и сопровождения цели по азимуту. Обе станции работают независимо друг от друга, что позволяет одновременно с сопровождением выбранной для обстрела цели производить обзор воздушного пространства и вести поиск новых объектов. Для ведения огня в условиях широкого применения средств радиоэлектронной борьбы у командира и наводчика есть оптические прицелы с 1,5 и 6-кратным увеличением и полем зрения соответственно 50° и 12,5° Для решения задачи встречи и определения углов упреждения в горизонтальной и вертикальной плоскостях на основе информации о параметрах движения цели в системе управления огнем имеются два полупроводниковых аналоговых вычислительных устройства, одно из которых является резервным. Расчет данных для стрельбы производится с учетом углов наклона корпуса ЗСУ и начальной скорости снарядов, которая измеряется специальными датчиками, установленными на дульной части стволов.

ЗСУ “Гепард” (в голландской армии – СА 1) разработан для защиты механизированных частей, выполняющих марш на открытой местности с разнообразным по сложности рельефом. Выполнению этой задачи как нельзя лучше способствует испытанное шасси танка “Леопард”, положенное в основу ЗСУ. Благодаря ему “Гепард” спокойно маневрирует в зоне действия танков. РЛС обнаружения, располагается позади башни и при необходимости убирается внутрь. Антенна РЛС совершает один оборот в секунду и способна обнаружить самолет противника на удалении до 15 км. После появления на экране радара, цель идентифицируется. Если это самолет противника, то слежение за ним начинает осуществлять РЛС слежения, расположенная спереди на башне (при необходимости эту РЛС можно перевернуть на 180°, укрыв, таким образом, антенну от осколков). Затем компьютер наводит пушки на цель и неотрывно ведет их следом за ней. Когда цель входит в зону поражения, экипаж получает соответствующий сигнал и лишь тогда открывает огонь, что позволяет сократить расход боеприпасов. На перезарядку магазинов пушек требуется от 20 до 30 минут. “Гепард” оборудован также оптическими прицелами, позволяющими наводить пушки и вести огонь при движении по сильно пересеченной местности, хотя обычно для стрельбы машина останавливается. ЗСУ “Гепард” оборудована навигационной аппаратурой, средствами связи, системой противоатомной и противохимической защиты, механизмами автоматического перевода из походного положения в боевое. Машина может преодолевать брод глубиной до 2,25 м. Каждая дивизия бундесвера, кроме воздушно-десантной, имеет зенитный полк, состоящий из шести батарей. В каждой батарее – по два взвода, а в каждом взводе – по три “Гепарда”. Итого в полку насчитывается 36 ЗСУ “Гепард”. Кроме Германии, эти установки состоят на вооружении армий Нидерландов и Бельгии, причем голландские ЗСУ оснащены РЛС обнаружения цели собственной разработки, работающей в диапазоне частот 8-10 ГГц.

Тактико-технические характеристики 35-мм ЗСУ “Гепард”

Боевая масса, т – 45 Экипаж, чел. – 3 Габаритные размеры, мм: длина с пушками вперед – 7700 длина с пушками назад – 7270 ширина – 3250 высота (при убранной РЛС) – 3070 Бронирование, мм: 10-70 Вооружение: 2х35-мм пушки KDA “Эрликон”, 8 дымовых гранатометов Боекомплект: 680 выстрелов Дальность стрельбы, м – 4000 Двигатель: MTU MB 838 Са М500, 10-цилиндровый многотопливный дизель жидкостного охлаждения, мощность 619 кВт при 2200 об/мин Удельное давление на грунт, Мпа – 0,093 Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 65 Запас хода по шоссе, км – 600 Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м – 1,15 ширина рва, м – 3,0 глубина брода, м – 2,25

Размещение экипажа танка и базовые ТТХ:

Размеры танка составляют:

Высота: 2700 мм.

Ширина: 3500 мм.

Длина без орудия: 6250 мм.

Длина с орудием: 7500 мм.

Расчётная масса пустого танка составляет 25 тонн для базовой версии и до 30 тонн версии с усиленным бронированием.

В базовом варианте бронирование составляет:

Лоб корпуса:

Верх – 45 мм под углом 65 градусов; низ – 60 мм под углом 45 градусов;

Борт корпуса – 30 мм;

Лоб основания башни – 100 мм;

Лоб качающейся части башни – 60 мм под углом 55 градусов; Борт башни – 35мм; Задняя часть башни – 25 мм.

Экипаж составляет 4 человека: командир, наводчик, механик-водитель, заряжающий.

Командир и наводчик размещаются в башне, слева от орудия. Место наводчика в передней части башни, за ним место командира с командирской башенкой.

Механик-водитель и заряжающий размещаются в передней части танка. За заряжающим, справа от орудия размещается автомат заряжания на 6 снарядов. Немеханизированная боеукладка расположена вдоль правого борта танка и на полу боевого отделения. Каждый член экипажа имеет личный люк для выхода из танка.

ЗСУ Гепард (Flakpanzer Gepard)


ЗСУ Гепард (Flakpanzer Gepard)

Гепард (Flakpanzer Gepard) — германская зенитная самоходная установка, созданная в 1960-х годах и принятая на вооружение Бундесвера в 1973 году.

Тактико-технические характеристики ЗСУ Гепард (Flakpanzer Gepard)
  • Длина 7,68 м, ширина 3,71 м, высота 3,29 м
  • Масса 47,5 т
  • Экипаж 3 чел
  • Бронирование: обычная сталь
  • Силовая установка: 10-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель MB 838 CaM500 мощностью 830 л.с. (610 кВт) при 2200 оборотах в минуту
  • Вспомогательная силовая установка: 4-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель «Mercedes-Benz» OM 314 мощностью 90 л.с. (66 кВт)
  • Удельная мощность 17,5 л.с./т
  • Максимальная скорость 65 км/час по шоссе
  • Вооружение: спаренная установка 35-мм пушек Эрликон, 8 дымовых 76-мм гранатометов
  • Боекомплект: 640 выстрелов, 40 противотанковых выстрелов
  • Операционный диапазон 550 км
  • Преодолеваемое препятствие: брод глубиной 1,2 м, стенка высотой 0,95 м, ров шириной 3 м, угол подъема 30°

Зенитная самоходная установка ЗСУ Гепард (Flakpanzer Gepard) начала разрабатываться в 1963 году и принята на вооружение в 1973 году. Генеральный подрядчик разработки — . Первая машина была выпущена в декабре 1976 года. В 1969 году 4 протипа ЗСУ Гепард (Flakpanzer Gepard) начались тестироваться с вооружением 30-мм и 35-мм пушками. 25 июня 1970 года было принято решение о применении на ЗСУ 35-мм пушек.


ЗСУ Flakpanzer Gepard, вид на корму

Впоследствии ЗСУ Гепард (Flakpanzer Gepard) претерпевала различного рода доработки, в зависимости от совершенствования электроники. В конечном итоге ЗСУ Гепард (Flakpanzer Gepard) может обеспечивать всепогодную поддержку воинским подразделениям. Производство в Германии ЗСУ Гепард (Flakpanzer Gepard) прекращено в 2010 году.

ЗСУ Гепард (Flakpanzer Gepard) разработана на базе основного боевого танка Леопард 1, где вместо танковой башни установлена башня кругового вращения с двумя автоматическими 35-мм пушками Эрликон по её бокам и двумя радиолокационными станциями (РЛС). Радар поиска размещен в кормовой части башни, а радар слежения и лазерный дальномер — в лобовой части башни между пушками. Дальность обнаружения цели радаром составляет 15 км.

Скорострельность каждой автоматической пушки составляет 550 выстрелов в минуту, а комбинированный темп стрельбы составляет 1 100 выстрелов в минуту. Длина ствола пушки равняется 90 калибрам. Начальная скорость снаряда — 1 440 м/сек. Эффективная дальность стрельбы — 5 500 м. С обеих сторон башни установлены блоки дымовых гранатометов.


ЗСУ Гепард

Питание электрического привода поворота башни ЗСУ Гепард (Flakpanzer Gepard) осуществляется от генератора мощностью 40 кВт, приводящегося в действие от 4-цилиндрового многотопливного дизельного двигателя «Mercedes-Benz» OM 314 мощностью 90 л.с. (66 кВт).

Зенитная самоходная установка (ЗСУ) Гепард (Flakpanzer Gepard) имела слегка изменённое шасси основного боевого танка Леопард 1 с 10-цилиндровым многотопливным дизельным двигателем MB 838 CaM500 мощностью 830 л.с. (610 кВт) при 2 200 оборотах в минуту коленчатого вала и трансмиссией MTU. Расход топлива зависит от мастерства механика-водителя, дорожных условий и составляет порядка 150 л на 100 км. Ёмкость топливных баков составляет 985 л.

ЗСУ Гепард (Flakpanzer Gepard) использует коробку передач (КПП) типа 4HP-250 и выхлопную систему с примесью свежего воздуха для снижения термозаметности.

Вспомогательная силовая установка предназначена для работы системы вентиляции, управления огнем и радиолокаторами при неработающем основном двигателе.

Ходовая часть ЗСУ Гепард (Flakpanzer Gepard) идентична танку Леопард 1 и состоит из 7 опорных катков, заднего ведущего и переднего ведомого колес по каждому борту. Подвеска торсионная.

Существует два варианта ЗСУ Гепард (Flakpanzer Gepard), отличающихся друг от друга установкой типов радаров. Германский вариант ЗСУ Гепард (Flakpanzer Gepard) имеет радары поиска и слежения, работающие на дальностях 15 км, а голландский вариант — радар поиска, работающий на дальности 15 км, а радар слежения — на дальности 13 км.

Для Бельгии было выпущено 55 машин немецкой модификации, а для Голландии — 95 машин с радарами «Philips».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]