Самые лучшие места и схема салона авиалайнера Боинг 767-300

Путешествуя в дальние страны, нередко пассажиры летают Боингом 767-300. Опишем схему салона и попытаемся выбрать лучшие места, чтобы дорога доставила максимум удовольствия. Ведь от того, какое кресло вы займете, будет зависеть комфорт и удобство во время пути.

Сегодня существует огромный выбор авиалайнеров, используемых в тех или иных компаниях. У каждой модели есть свои варианты компоновки. Также заметьте, что иногда разные перевозчики по-иному разделяют салон, что отобразится на расположении конкретных мест. Чтобы не прогадать с выбором при регистрации на рейс, лучше заранее ознакомиться со всеми особенностями авиалайнера.

Общее описание

Боинг 767-300 относится к широкофюзеляжным самолетам. Это более усовершенствованная модель предыдущей версии (767-200). В данной модификации разработчикам удалось сделать конструкцию немного длиннее по размерам, что помогает не только установить в салоне больше кресел, но и добиться лучшего комфорта для каждого пассажира, даже сидящего в эконом-классе.


gta5-mods.com

Если говорить о технических характеристиках, то Боинг 767-300 отличается такими показателями:

  1. Размах крыла достигает 49 м.
  2. Скорость полета – около 800 км/ч.
  3. Длина борта – почти 55 м, что на полметра больше предыдущей модели.
  4. Максимальная дальность полета – 11 тысяч метров.
  5. Вместительность – от 224 до 336 человек, в зависимости от компоновки салона.

Разработкой данной модификации авиалайнера занялись еще в 1981 году. Конструкторы улучшили по сравнению с предыдущей версией подачу топлива, повысили удобство управления, усовершенствовали шумоизоляцию, установили на то время новейшую электронную систему контроля за полетом. Также одно из нововведений касалось и материалов, используемых для корпуса. В данном случае решили в общий сплав добавить руду алюминия и полимерные смеси.

Для пассажиров же основным отличием Боинга 767-300 от остальных схожих самолетов является повышенный комфорт, так как расстояние между креслами даже в эконом-классе увеличилось.

Подобный тип авиалайнеров активно эксплуатируется с 1986 года после череды удачных испытаний и тестов. Первыми в обиход его взяли японские авиалинии «JAL». На сегодняшний день Боинг 767-300 находится в составе флота у многих международных и отечественных компаний.

Среди них «Пегас Флай» (Pegas Fly), «Азур Эйр» (Azur Air), «Роял Флайт» (Royal Flight), «Норд Винд» (Nordwind Airlines), «S7», «Уральские авиалинии», «Delta Air Lines», «Austrian Airlines», «American Airlines», «Air Canada», «Air New Zealand», «British Airways». И лишь «Аэрофлот» и «Россия» вывели их из эксплуатации относительно недавно.

Такие самолеты используют для дальних рейсов, например, при путешествии в Таиланд, Вьетнам, Доминикану, Индию, Испанию, Камбоджи, Шри-Ланку, Мальдивы, Сейшельские острова. И поскольку такие перелеты занимают очень много времени, следует тщательно подбирать место на борту, чтобы обеспечить себе возможность расслабиться или даже поспать в полете.

История создания самолета Боинг 767

Концепция рождения Боинга 767 появилась не сразу, этому предшествовал ряд событий.

9 февраля 1969 г. — впервые взмыл в небо Боинг 747, первый широкофюзеляжный самолет, имеющий 6-метровый салон, с двумя проходами между рядами, что в США стало называться «Twin — aisle aircraft». До него максимальная ширина салона достигала лишь 4-х метров. Но 747-й недолго оставался единственным в своем роде, вскоре у него появились конкуренты:

  • 29 августа 1970 г. и 16 ноября 1970 г. — взлетели американские McDonnell Douglas DС-10-30 и Lockheed L-1011 TriStar;
  • 28 октября 1972 г. — начал совершать рейсы европейский Airbus A300;
  • 22 декабря 1976 г. — увидел небо советский ИЛ-86.

Все перечисленные самолеты конкурировали с 747-м Боингом, но явное преимущество было лишь у европейцев, несмотря на множественные технические «пробелы». Их аэробус был двухмоторным, а значит, был экономичней в расходе керосина и дешевле в обслуживании, что не могло не подстегнуть флагманскую авиастроительную компанию к новым разработкам.

Смотрите также статью Аэробус Ил-96 и его технические характеристики

Европейский аэробус был двухмоторным.

1972 г. — в корпорации Boeing создана рабочая группа по проекту с индексом «7Х7», задачей которой было изучение возможности замены изжившего себя Боинга 707 — современным авиалайнером. Проблема заключалась в том, что в «747» были вложены значительные средства, поэтому на новый проект требовалось финансирование извне.

Американцы объединились с авиакорпорацией из Италии «Aeritalia» и японским консорциумом «CTDC», куда входили компании Фуджи, Кавасаки и Мицубиси.

Был создан крупный международный проект, по которому приглашенные партнеры осуществляли частичное инвестирование, несли те же риски, что и Boeing, становясь при этом, главными подрядчиками фирмы.

1976 г. — завершены подготовительные работы, было решено, что самолет будет иметь классическое однокилевое оперение и два двигателя, хотя изначально рассматривался дополнительный вариант с тремя двигателями.

Январь 1978 г. — выбрана площадка для производства нового летательного аппарата, ею стал завод в городе Эверетт.


, город Эверетт

Февраль 1978 г. — индекс «7Х7 изменен на «767» и предложено запустить в проектирование три варианта воздушного судна:

  • 767-100 на 190 пассажиров — позже был признан нерентабельным;
  • 767-200 на 210 пассажиров — воплощенный в жизнь;
  • 767MR/LR на 200 пассажиров и с тремя двигателями, в дальнейшем переименованный в «777».

14 июля 1978 г. — началось официальное проектирование самолета, при этом впервые были применены автоматизированные системы.

Июль 1978 г. — начата сборка первого экземпляра.

4 августа 1981 г. — сборка Боинг 767 окончена, борту был присвоен номер N767BA.

26 сентября 1981 г. — осуществлен первый полет, к этому времени уже имелись заказы на 173 самолета от 17 авиакомпаний.

Сентябрь 1981 г.— июль 1982 г. — изготовлено еще пять машин, проходивших в этот период испытания.

Июль 1982 г. — Федеральное Управление Гражданской Авиации США выдало сертификат на 767-й боинг.

19 августа 1982 г. — United Airlines, авиакомпания-заказчик, получила свой первый Boeing 767.


Боинг 767-200

Схема салона

Стоит отметить, что у модели Боинг 767-300 есть сразу несколько модификаций, которые отличаются между собой незначительными деталями. Так, если к названию добавили буквы ER (Extended Range), это говорит о повышенной дальности полета и о большем количестве мест в салоне. Считается, что это самая удачная модель, конкуренцию которой может составить лишь Аэробус А330-200. Обозначение F указывает на грузовое судно.


turproezdka.ru

Среди пассажирских авиалайнеров данной модели могут быть такие модификации – VP-BDI, VP-BOY, VP-BOZ, VP-BMC, VQ-BTQ, VQ-BOG, VP-BLC, VP-BLG, VP-BRE. Поэтому чтобы сориентироваться перед регистрацией, какое место лучше всего занять, стоит уточнить схему салона в конкретном самолете.

Так, на борту VP-BDI есть 47 рядов, разделенных на три равных сектора, но бизнеса-класса при этом нет. В салоне лишь пять туалетов. Схемы авиалайнеров вариации VP-BOY и VP-BOZ рассчитаны на 42 ряда, при этом присутствуют отдельно и места повышенного комфорта. На борту самолетов VP-BMC, VP-BOG и VQ-BTQ сидений гораздо меньше – лишь 39 общих рядов. Эконом-сектор разделен на два зала.

Стандартная же компоновка Боингов 767-300 предполагает следующие варианты:

  • Кресла установлены по системе 2Х3Х2, хотя в отдельных вариациях есть и по 2Х4Х2, а бизнес-класс обычно отличается схемой 2Х2Х2, что увеличивает свободное пространство в проходе.
  • В большинстве авиакомпаний салон делят на два класса – бизнес и эконом, где для первого отведено 12 мест, а для бюджетной части 278-288.
  • Чартерные авиалинии предпочитают моносалоны, где расположено сразу 336 кресел.
  • Туалетов на борту семь – один вначале, два посередине салона и четыре в конце.
  • Расстояние между сиденьями достигают 57 см в обычном зале и 105 см в комфортной зоне.

Конструкция

При создании Боинг 767 конструкторы использовали новейшие технологические разработки в области самолетостроения, в результате чего лайнер получил:

  • два двухконтурных турбовентиляторных двигателя, позволивших снизить топливозатраты;
  • цифровые системы управления полетом;
  • усовершенствованную аэродинамику крыла: был увеличен размах и оптимизирована стреловидность;
  • низкий уровень шума;
  • легкие материалы изготовления: композиты и алюминиевые сплавы, что облегчило вес Боинга 767 и позволило совершать региональные рейсы.

Новшеством Боинга 767 стала «стеклянная» кабина.

Облегчившая навигацию и управление судном, что сделало возможным отказ от бортинженера и позволило формировать экипаж из двух пилотов. Заказчики восприняли это настороженно, и компания первое время, как дополнительную опцию, предлагала кабину, рассчитанную на трех человек.

Такое положение вещей длилось около двух лет, затем вопрос был изучен правительственной комиссией, доказавшей, что Боинг 767 могут пилотировать два человека. Спрос на лайнеры увеличился, чему способствовало и то, что после расширения стандартов ETOPS, для них открылись маршруты над Атлантикой.

Лучшие и худшие места

Чтобы сориентироваться, какое кресло стоит занять на время перелета, необходимо прочитать отзывы туристов и решить, что для вас является предпочтительным. Так, для одних важен комфорт размещения ног, для других – возможность повесить детскую люльку, а третьи хотят всю дорогу спать в тишине. Для каждого из вариантов нужно выбирать более подходящее место относительно основной цели.


airlines-inform.ru

Почти все кресла в салоне Боинга 767-300 являются удобными, так как между ними изначально предусмотрено достаточно комфортное расстояние. Но стоит помнить о некоторых особенностях каждого из них:

  1. Боковые места предпочтительны для пар, путешествующих вместе, тогда вам не придется бороться за иллюминатор, беспокоить соседей при выходе в туалет и можно оградиться хоть немного от остальных, ведя свои тихие беседы, или опираться друг на друга во сне.
  2. Кресло у иллюминаторов также выбирают те, кто желает наслаждаться видом из окна или хочет спать всю дорогу.
  3. Места у проходов удобны только в тех случаях, если вам необходимо часто вставать во время путешествия, например, их предпочитают пассажиры с детьми, которые не хотят сидеть спокойно, но тогда вас часто будут поднимать соседи, желая выйти в туалет или же проходящие мимо люди.
  4. Средние места считаются не очень удобными за счет ограниченного количества подлокотников, а также из-за необходимости тревожить других пассажиров, если вам нужно встать.
  5. Дополнительное место для ног можно найти в первом ряду, а также в 14 (C, D, F), 16 (A, B, G, H), 32 (C, D, E, F) и 33 (A, B, G, H), но сюда не посадят пассажиров с детьми, животными или инвалидов, так как это зона аварийного выхода.
  6. А вот места в 11-м и 27-м считаются не очень хорошими за счет близости санузлов, тут постоянно стоят в очередях люди, а также мешает чрезмерный шум.
  7. Как и в большинстве других авиалайнеров, хвост самолета считается менее комфортным для размещения, так как здесь сильнее ощущается работа моторов и турбулентность.
  8. В 24-м, 25-м и 38-м рядах спинки кресел до конца не откидываются, что ограничит вашу возможность в отдыхе, а при длительном путешествии это один из важных факторов.
  9. Здесь же уменьшено и пространство для ручной клади и если вам не хватило места для сумки, ее придется ставить у ног, что еще больше ограничит свободу, это скажется на удобстве во время полета.
  10. Помните, что с первых рядов в каждом блоке начинается раздача обедов, поэтому если вы желаете иметь более широкий выбор доступных блюд, то лучше сесть в начале салона.
  11. Все кресла в бизнес-классе отличаются повышенным комфортом, и не только за счет увеличенного пространства между сиденьями, но и благодаря дополнительным услугам, предлагающимся на борту (маски для сна, зарядные устройства для гаджетов, развлечения, подушки, пледы).

В зависимости от компоновки салона количество рядов может немного отличаться. Поэтому обратите внимание на схему и не выбирайте места, установленные в конце каждого отсека, так как спинки там не откидываются полностью. Также между основными перегородками чаще всего установлены санузлы, близость с которыми не даст поспать или поработать в дороге.

Технические характеристики

  • Boeing 767 — двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
  • Расход топлива — 4800 кг в час при максимальной коммерческой загрузке.
767-200767-200ER767-300767-300ER767-300F767-400ER
Длина48,51 м54,94 м61,4 м
Размах крыла47,57 м51,9 м
Пассажировместимость,чел.от 181 до 255от 218 до 350от 245 до 375
Груз81,4 м³106,8 м³454 м³129,6 м³
Макс. взлетная масса142 880 кг179 170 кг158 760 кг186 880 кг186 880 кг204 120 кг
Масса пустого80 130 кг82 380 кг86 070 кг90 010 кг86 180 кг103 870 кг
Дальность9 400 км12 200 км9 700 км11 305 км6 050 км10 450 км
Крейсерская скоростьM=0,80 (851 км/ч)
ДвигателиДва турбовентиляторных двигателя; обычно применяются General Electric CF6-80A, (ранние 767-200 и 767-300 кроме ER) или General Electric CF6-80C2 (обычно 65 000 lbf), или Пратт & Уитни PW4062 (обычно 63 000 lbf);очень ограничено использование двигателей Rolls-Royce RB211 (обычно 60 000 lbf)

Эксплуатация лайнера

Проблем с вводом в эксплуатацию у модели практически не было. Например, за весь первый год использования лайнера 96,1% самолётов совершали взлёт и посадку без задержек по техническим причинам. Экономичность и комфорт лайнеров отлично удовлетворяли требованиям авиакомпаний. После изменений в правилах безопасности полётов (ETOPS), позволивших двухдвигательным самолётам летать по таким маршрутам, где удаление от ближайшего аэродрома аварийной посадки не должно превышать 120 минут полётного времени (ранее эта величина составляла 90 минут), продажи “Боинг 767-300” возросли. Особенно интенсивно машина эксплуатировалась на трансатлантических линиях.

Популярен описываемый самолёт, как и остальные модификации этой модели, среди российских авиакомпаний, особенно ценится возможность доставки большого количества пассажиров на чартерных рейсах.

Военные модификации

На базе модели 767-300F по заказу ВВС США были разработаны, но не пошли в серию следующие варианты военных самолётов:

  • универсальный средний военно-транспортный самолёт
  • самолёт-заправщик
  • самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (2 машины для Воздушных сил самообороны Японии)
  • самолёт боевого управления и целеуказания (1 машина для ВВС США)

Для этих целей в конструкцию 767-300F были внесены соответствующие изменения под размещение соответствующего оборудования или электронной аппаратуры, либо наоборот, высвобождение пространства под перевозку военных грузов.

Литература

  • Becher, Thomas.
    Boeing 757 and 767. — Marlborough, Wiltshire : Crowood Press, 1999. — ISBN 1-86126-197-7.
  • Birtles, Philip.
    Modern Civil Aircraft: 6, Boeing 757/767/777.
    3rd ed.
    . — London : Ian Allen Publishing, 1999. — ISBN 0-7110-2665-3.
  • Davies, R.E.G. (2000), TWA: an airline and its aircraft
    , McLean, Virginia: Paladwr Press, ISBN 1-888962-16-X
  • The Complete Encyclopedia of World Aircraft. — New York, NY : Barnes & Noble Books, 1997. — ISBN 0-7607-0592-5.
  • Eden, Paul.
    Civil Aircraft Today: The World’s Most Successful Commercial Aircraft. — Silverdale, Washington : Amber Books Ltd, 2008. — ISBN 1-84509-324-0.
  • Frawley, Gerard (2001), The International Directory of Civil Aircraft
    , Weston Creek, Australian Capital Territory: Aerospace Publications, ISBN 1-875671-52-8
  • Haenggi, Michael.
    767 Transatlantic Titan.
    “Boeing Widebodies” series
    . — Osceola, Wisconsin : Motorbooks International, 2003. — ISBN 0-7603-0842-X.
  • Kane, Robert M. (2003), Air Transportation 1903–2003.
    14th ed.’
    , Dubuque, Iowa: Kendall Hunt Publishing, ISBN 978-0-7872-8881-5
  • Norris, Guy & Wagner, Mark (1996), Boeing Jetliners
    , Osceola, Wisconsin: MBI Publishing, ISBN 0-7603-0034-8
  • Norris, Guy & Wagner, Mark (1998), Boeing
    , Osceola, Wisconsin: MBI Publishing, ISBN 0-7603-0497-1
  • Norris, Guy & Wagner, Mark (1999), “767: Stretching and Growing”, Modern Boeing Jetliners
    , Osceola, Wisconsin: Zenith Imprint, ISBN 0-7603-0717-2
  • Norris, Guy & Wagner, Mark (2001), Boeing 777, The Technological Marvel
    , Osceola, Wisconsin: Zenith Press, ISBN 0-7603-0890-X
  • Norris, Guy & Wagner, Mark (2009), Boeing 787 Dreamliner
    , Osceola, Wisconsin: Zenith Press, ISBN 978-0-7603-2815-6
  • Shaw, Robbie.
    Boeing 757 & 767, Medium Twins. — Reading, Pennsylvania : Osprey Publishing, 1999. — ISBN 1-85532-903-4.
  • Smil, Vaclav.
    Transforming the Twentieth Century: Technical Innovations and Their Consequences. — Oxford, Oxfordshire : Oxford University Press, 1998. — ISBN 0-19-516875-5.
  • Sutter, Joe.
    747: Creating the World’s First Jumbo Jet and Other Adventures from a Life in Aviation. — Washington, D.C. : Smithsonian Books, 2006. — ISBN 0-06-088241-7.
  • Jane’s All the World’s Aircraft 1989–90. — London : Jane’s Yearbooks, 1989. — ISBN 0-7106-0896-9.
  • Wells, Alexander T. & Rodrigues, Clarence C. (2004), Commercial Aviation Safety
    , New York, NY: McGraw-Hill Professional, ISBN 0-07-141742-7
  • Wilson, Stewart.
    Ansett: The Story of the Rise and Fall of Ansett, 1936–2002. — Weston Creek, Australian Capital Territory : Aerospace Publications, 2002. — ISBN 978-1-875671-57-1.

Примечания

  1. ↑ . Boeing. Дата обращения 8 августа 2012.
  2. ↑ , pp. 104–05
  3. ↑ . American Airlines (2011). Дата обращения 28 августа 2011.
  4. . Continental Airlines (2011). Дата обращения 28 августа 2011.
  5. (недоступная ссылка). International Civil Aviation Organization
    . Дата обращения 20 января 2010.
  6. Francis, Leithen
    .
    Flight International
    (16 июня 2008). Дата обращения 19 августа 2011.
  7. Sobie, Brendan.
    .
    Air Transport Intelligence
    (21 октября 2010). Дата обращения 31 октября 2010.
  8. , p. 114
  9. , p. 120.
  10. , pp. 119–22.
  11. . Flight International
    (25 июля 2000). Дата обращения 1 февраля 2011.
  12. , p. 63
  13. . Flug Revue
    (4 марта 2002). Дата обращения 18 августа 2011.

Boeing 767-33A ER по прозвищу «Бандит»: что внутри?

Говорят, у богатых свои причуды. Возможно, это так, но что мы теперь знаем точно, что сверхбогатые люди в своих причудах не только могут позволить себе максимально все то, что способен дать этот мир, но даже строить настоящие летающие дворцы на крыльях. Одним из таких уникальных самолетов, а точнее целым авиапарком, владеет известный далеко за пределами России Роман Абрамович. В представлении этот мультимиллиардер не нуждается.

Помимо яхт, или, вернее сказать, целых кораблей, особняков и команды «Челси», Роман Абрамович владеет несколькими лайнерами, и это не бизнес-джеты, а полноценные лайнеры. По данным газеты «The Sun», он может выбирать самолеты, на которых ему полететь в любую точку мира сегодня, из трех воздушных судов. Это два Boeing 767, модели 300ER с увеличенной дальностью полета (стоимость около 67 миллионов долларов) и модель 767-700 (за 73 миллиона долларов).

фото: Alamy

Но жемчужиной в его коллекции частных самолетов является Boeing 767-33A ER индивидуального покроя, по прозвищу «The Bandit» («Бандит»). Он и дороже двух других судов (стоимость приблизительно 80 млн $), и, по всей видимости, роскошнее. По крайней мере, такой вывод можно сделать по данным британского таблоида The Sun, который опубликовал материал, рассказавший и показавший, как летает по делам и на отдых Роман Аркадьевич.

фото: Jet Aviation

На борту Boeing 767-33A ER Абрамовича есть банкетный зал на 30 гостей…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]