Фургон хлебный ГАЗ-3309. Газ 3309 фургон технические характеристики


Наш отечественный автопром переживает не самые удачные времена. Но он уже подымается на ноги и идет в нужном направлении. Примером тому может служить наш старый добрый ГАЗ 3309. Этот автомобиль является грузовым, произведенным в России. Он вышел с конвейера наряду с четвертым поколением грузовых автомобилей на Горьковском автомобильном заводе. Он комплектовался бортовым карбюратором, что на то время было довольно надежно и имело высокий кпд работы. Год начала его выпуска был 1983. Автомобиль Газ 3309 вышел так же и с дизельным двигателем, но уже в 1994 году.

Внешний вид грузовика Газ 3309

Газ 3309 был нечто новым в свое время и позволил вытеснить с рынка и конвейера большое количество грузовых автомобилей которые по своим технологиям или большим затратам на производство, были уже устаревшими. Грузоподъемность Газ 3309 приравнивается к 4 тоннам. Проходимостью этот автомобиль так же отличался от своих аналогов, но все же испытывал некоторые трудности при движении на мокром и мягком грунте. Основной моделью дорог был городской массив. Газ 3309 имел высокие технические показатели для своего времени, подвеска автомобиля имела в своей структуре все лучшие модификации того времени, которые как раз и позволяли работать и вне городской дороги.

Первые модели ГАЗ 3309

Газ 3309 начал свое существование в 1994 году и относится к 4-му поколению среднетоннажных грузовиков ГАЗ.


Первые модели данной марки имели двигатель с четырьмя цилиндрами, работающем на дизеле, оснащенным турбонаддувом, с мощностью в 116 л.с. Рабочий объем цилиндров составляет 4.15 литра. Через некоторое время ГАЗ 3309 стал выпускаться с еще одним дизельным двигателем, оснащенным турбонаддувом, с шестью цилиндрами и мощностью в 150 л.с.Но уже в 1997 году выпуск 3309 прекратился. Связано это было с тем, что такой автомобиль считался экономически невыгодным.

Трансмиссия, ходовая, подвеска ГАЗ-3309

Грузовик с доступной стоимостью и простой конструкцией может оснащаться только механической трансмиссией. КПП — механическая 5-и ступенчатая. Синхронизаторы с бронзовыми шестернями. Задний мост газ 3309 — военный от ГАЗ-66. Нужно отметить, что конструкция автомобиля ГАЗ-66 получила международные призы ввиду технических новшеств, актуальных по сей день. Самоблокируемый дифференциал ГАЗ-66 в гражданском ГАЗ-3309 заменен на обычный конический. При необходимости его можно поставить обратно. Интересно, что картер моста не отлит из чугуна, а сварен из толстых стальных листов. В результате конструкция получилась намного более легкой и устойчивой к ударным нагрузкам.

ГАЗ 3309 фургон — основной тип кузова для коммерческих перевозок

В ходовой части применены конические подшипники вместо цилиндрических. Результат — многократно возросший запас прочности. Задние колеса с двухскатной ошиновкой. Рама газ 3309 — сварная из стального профиля.

Модернизация автомобиля

После того как автомобильный завод в городе Горьком начал перестраиваться, были приняты решения по модернизации кабины. Кабина Газ 3309 была довольно сильно изменена и пошли разработки дизельного двигателя для авто. Дизельный двигатель позволял достичь большей мощности при уменьшении расхода топлива. Для того что бы создать дизель для Газ 3309 технологам пришлось приложить не мало усилий. В ходе разработки было закуплено большое количество, новых станков и стендов. На них происходили тесты мотора и сравнения с бензиновой версией. В ходе технологического прорыва, был разработан дизель, который обладал турбо надувом. Он идеально работал с автомобилем и позволял довольно бодро перемещать большегрузный транспорт.

Габаритные размеры автомобиля газ 3309
После внесения изменений в строение кабины, было решено уделить внимание внутренним составляющим Газ 3309. В начале 80-х годов были переделаны многие узлы агрегатов, которые присутствовали в автомобиле. Большое количество модификаций, которые коснулись подвески, кузова, двигателя, трансмиссии позволили сделать сам автомобиль более дешевым, но в тоже время он имел более высокий КПД.

Тормозная система ГАЗ 3309 и АБС

Тормоза — колодочного типа с пневмогидравлическим усилителем. Стояночные тормоза – ручные с механическим приводом без усилителя. Дублирующая система используется в качестве резервной в аварийных ситуациях. Вся тормозная система ГАЗ 3309 обладает большим запасом прочности, заправляется незамерзающей жидкостью.

Бензовоз ГАЗ 3309

Наличие АБС на грузовике 80-х годов разработки делает его современным. АБС обеспечивает минимальный тормозной путь. Сигнал о блокировке колес снимается с четырех датчиков, затем он подается на пневмоусилитель, который сбрасывает педаль. Интересно, что исправность системы АБС автоматически проверяется при каждом запуске двигателя. В случае неисправности загорается контрольная лампа.

ГАЗ 3309 с новым двигателем

В 2001 году, ГАЗ стал приобретать двигатели у Минского моторного завода. С этого времени и началось новое возрождение ГАЗ 3309, на который стали устанавливать мотор ММЗ Д-245.7. А уже с 2006 года на ГАЗ 3309 устанавливаются дизельные двигатели отвечающие стандартам евро-2. В 2008 дизельные двигатели для ГАЗ 3309 подогнали под параметры евро 3. При желании, на ГАЗ 3309 2008 года выпуска можно установить предпусковой подогреватель.

Сравнение характеристик двигателей

Для сравнения приведены технические характеристики двигателей ГАЗ, выпускаемых в 1994 году и в 2008 году.

Мотор 1994 года

На ГАЗ 3309 1994 года выпуска, устанавливается дизельный двигатель 5441, количество цилиндров 4. Цилиндры расположены в ряд. Двигатель работает в 4 такта, имеет воздушное охлаждение и оснащен турбонаддувом. Рабочий объем составляет 4.15 литров, степень сжатия -16. Максимальная мощность, развиваемая этим двигателем составляет 116 л.с. Максимальный крутящий момент достигается при 1800 об/мин.

Так выглядит дизельный двигатель 5441 для газ 3309

Полноприводный Газ 3309

Автомобиль во многом был универсален, благодаря этому имел большое количество дополнений и улучшений. Одними из его довольно серьезных улучшений стало добавление полного привода. 4х4 позволил автомобилю сойти с городских дорог на деревенские ухабы. Автомобиль обширно применялся для работы в сельском хозяйстве, деревнях и нашел свою значимую роль в оружейной промышленности .

Его небольшой вес и высокая грузоподъемность позволили соорудить в кузове специальные места, на которых могли располагаться солдаты, или сам кузов мог находиться под тентом и тогда отлично подходил для перевозки ценных армейских принадлежностей под маскировкой.

Новый шаг в новое будущее

После 2006 года, на автомобили Газ 3309 устанавливали двигатели, которые работали на бензине и дизельном топливе.


Удалось повысить экологичность автомобиля и подогнать под требования Евро 3 и Евро 2. Эти версии автомобиля использовались как специальный транспорт для различных служб. Автомобиль изначально со старта производства стал революцией во всей стране. По ходу его изготовления были как взлеты и падения, но автомобиль был максимально надежным для того времени и во многом благодаря своей надежности он так нравился тем кому удавалось эксплуатировать его. Он имел не привередливый двигатель, чинить который было чрезвычайно легко и дешево, но при этом отличную грузоподъемность.

Автомобиль за все время выпуска не приобрел ни одной не нужной детали, все его улучшения были направлены лишь на большую практичность и стремление к большей грузоподъемности. Внешний вид автомобиля практически не менялся за все время, менялась лишь кабина, которая в некоторых моделях могла становиться либо больше, либо наоборот облегчалась.

Самосвал на базе ГАЗ 3309
Его можно увидеть в использование и по сей день, когда присутствует немало других автомобилей, которые без труда могут конкурировать с ним. Но некоторые все же остается верными старой доброй классике и простоте. Надежный автомобиль и спустя годы продолжает оставаться надежным.

После 2006 года был налажен экспорт, и большое количество стран видело потенциал в автомобиле и закупало его для своих нужд.

Надежность и эффективность это то что получал владелец данного автомобиля и то что он может получить и по сей день.

Устройство и ТТХ

Грузовик построен на основе рамного шасси. Передняя подвеска оснащена рессорами с двумя дополнительными амортизаторами. Задний ведущий мост оборудован полуэллиптическими рессорами с дополнительными листами. Двигатель размещен в передней части автомобиля, закрыт отдельным капотом. Кабина для водителя и 2 пассажиров располагается за силовым агрегатом.

Габариты и технические характеристики ГАЗ-3309:

  • грузоподъемность — 4520 (вариант без тента);
  • допустимая масса — 8180 кг;
  • длина — 6435 мм;
  • ширина (по кромкам зеркал) — 2700 мм;
  • высота (версия с тентом) — 2905 мм;
  • колесная база — 3770 мм;
  • дорожный просвет (с полной нагрузкой) — 265 мм;
  • максимальная скорость — 95 км/ч.

Силовая установка

Используемый на грузовике ГАЗ-3309 дизель Д-245 позаимствован у колесных тракторов МТЗ. Двигатель оснащен 4-цилиндровым чугунным блоком и турбокомпрессором с промежуточным радиатором для охлаждения воздуха. В зависимости от настроек топливной системы мотор развивает мощность 119 или 125 л.с. Для подачи солярки используются форсунки с электронным управлением. Топливный насос высокого давления оборудован отдельной подкачивающей помпой. Расход топлива ГАЗ-3309 при полной загрузке и скорости 60 км/ч не превышает 15,5 л на 100 км пути.

Двигатель оснащен закрытой системой жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией и отдельным расширительным бачком. Для поддержания температуры в заданных пределах установлен термостат. К системе охлаждения подключается штатная система отопления кабины водителя. Масляный радиатор установлен на картере двигателя.

На части машин, обозначаемых ГАЗ-33098, устанавливается модернизированный дизельный двигатель ЯМЗ 5344, развивающий мощность 135 л.с. Агрегат имеет уменьшенный до 4,43 л рабочий объем, система подачи горючего в цилиндры не отличается от агрегатов Д-245. Расход топлива на 100 км лежит в пределах 15,5-19 л. В системе запуска двигателя используются нагреваемые электрическим током элементы, которые облегчают начало работы дизеля при низкой температуре окружающей среды.

Оба типа двигателей оснащены системой рециркуляции отработавших газов, которая обеспечивает выполнение экологических требований Евро 3. Работа клапана регулируется электронным блоком управления.

Для очистки подаваемого воздуха используется сменный бумажный фильтр. В конструкции имеется сигнализатор, предупреждающий водителя о необходимости замены элемента.

Тормозная система

В схему тормозной системы ГАЗ входит комбинированный 2-контурный привод, работающий от сжатого воздуха и гидравлики. На части грузовиков применяется антиблокировочная система. Для торможения используются барабанные механизмы. При повреждении одного из контуров замедление осуществляется при помощи оставшегося, при этом тормозной путь несколько увеличивается.

Дополнительно установлена стояночная система, работающая от рычага, размещенного в кабине водителя. Рычаг связан тросами с колодками задних колес, которые прижимаются к внутренней поверхности барабанов.

КПП

На автомобилях используется 5-скоростная коробка передач, в устройство которой входят синхронизаторы для передач переднего хода. Для передачи крутящего момента от двигателя применено 1-дисковое сцепление сухого трения, оборудованное гидравлическим приводом управления. Схема переключения передач нанесена на верхней поверхности рукоятки управления, на части машин имеется специальная пояснительная табличка, наклеенная на панель приборов.

На боковой поверхности картера расположен люк, предназначенный для установки механизма отбора мощности. Подобный агрегат используется для привода насосных станций на бензовозах или вакуумных машинах. Переоборудование грузовиков осуществляется сторонними фирмами.

Электрооборудование

Электрическая схема ГАЗ-3309 рассчитана на постоянный электрический ток, номинальное напряжение составляет 24 В. Источниками электроэнергии являются генератор и 4 свинцовые батареи, соединенные последовательно и параллельно. На части машин применяются 2 батареи увеличенной емкости, которые соединены последовательно.

Электросхема построена по принципу использования кузова автомобиля в качестве отрицательного полюса. Для защиты электропроводки от коротких замыканий используются плавкие предохранители, расположенные в панели приборов. Под капотом установлен блок силовых плавких вставок, которые защищают наиболее нагруженные участки. Если на грузовике не крутит стартер, то распространенной причиной является сгоревший предохранитель или севшая батарея.

Для организации электропроводки грузовиков ГАЗ используются медные многожильные провода с цветной изоляцией. В состав схемы электрооборудования автомобилей, соответствующих нормативам Евро 3, входит электронный контроллер системы управления двигателем. Дополнительно установлен блок системы АБС, оснащенный индивидуальными предохранителями.

Рулевое управление

На грузовиках используется рулевой редуктор полуинтегрального типа, который оснащен многоступенчатой зубчатой передачей. Общее передаточное отношение составляет 23,09 (при среднем положении управляемых колес). Конструкцией предусмотрен гидроусилитель руля с отдельным расположением исполнительного цилиндра. Насос усилителя на моторах Д-245 имеет шестеренную конструкцию, на дизелях ЯМЗ применен более производительный и надежный пластинчатый насос.

Поворотные кулаки со ступицами расположены на концах передней балки. При помощи продольной рулевой тяги обеспечивается изменение положения управляемых колес. Для синхронного поворота колес используется поперечная штанга регулируемой длины.

Размеры, масса и заправочные емкости

Стандартный бортовой кузов на ГАЗ-3309 имеет габаритные размеры:

  • длина — 3490 мм;
  • ширина — 2170 мм;
  • высота борта — 510 мм.

Заправочный объем установленного на машинах штампованного стального топливного бака составляет 105 л. Для замены масла в двигателе необходимо заправить 12 л жидкости. Емкость системы охлаждения составляет 16 и 20 л (для дизелей Д-245 и ЯМЗ 5344 соответственно). Картеры коробки передач и редуктора ведущего моста требуют для заправки 6 и 8,2 л специального трансмиссионного масла. С завода грузовики оснащаются взаимозаменяемыми дисковыми колесами с разрезным бортовым кольцом, имеющими размер 152Б508. Колеса оснащены радиальными шинами типоразмера 240R508.

Кабина

ГАЗ 3309 является среднетоннажным бортовым автомобилем, с кабиной, рассчитанной на 2 человека, максимальная масса перевозимого груза составляет 4.5 тонны. По вашему желанию, в комплект к этой модели могут дать тент. ГАЗ 3309 это заднеприводный грузовой автомобиль, который оснащен механической коробкой передач с 5-ю ступенями.

Дополнительные модификации кабины и ходовой

Кабина нового ГАЗ была улучшена вновь, она была увеличена для комфорта водителя, это позволило разместить в ней двух довольно больших людей. Помимо площади, кабина имела отличную вентиляцию, которая позволяла облегчить езду на дальние расстояния в летнее время или в жарких областях страны. А для северной стороны России была улучшена система отопления Газ 3309.

Данный автомобиль стал первым грузовым автомобилем в стране, в рулевые модификации которого вошел гидропривод руля, который позволил облегчить его поворот и сделать езду более комфортной даже при небольших скоростях. Газ 3309 начал сходить с конвейера в 1989 году, он обладал карбюраторным мотором и возможностью перевозить груз не более чем 4.5 тонны. После успешного запуска модификации в 4.5 тонны, были начаты разработки 5 тонного автомобиля.

Модификация газ 3309 на 4.5 тонны
Для того что бы он был способен выдержать данный вес, была укреплена колесная база и трансмиссия автомобиля. В 1993 году, был начат выпуск серии автомобилей, которые обладали данной модификацией. Они практически сразу пришли на замену старым моделям Газ 3309, но стоили они дороже своих меньших аналогов. Он обладал большим набором улучшений и на смену некоторым старым узлам пришли:

  • Новый двигатель, который обладал шестью цилиндрами;
  • Воздушным охлаждением.

ГАЗ-3309 Фургон. Двигатель, габариты и вес.

Габаритные размеры автомобиля с фургоном
Длина, мм 6935
Ширина (без зеркал), мм 2380
Высота, мм 3200
Колесная база, мм 3770
Клиренс, мм 265
Габаритные размеры фургона
Длина, мм 3720
Ширина, мм 2340
Высота, мм 2100
Весовые параметры и нагрузки автомобиля с фургоном
Снаряженная масса, кг 4300÷4340*
Максимальная разрешенная масса, кг 8180
Грузоподъемность, кг 3800÷3760
Двигатель
Модель ММЗ Д-245.7Е3
Тип дизельный с турбонаддувом
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Объем, см³ 4750
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 119 (87,5) при 2400
Макс. крутящий момент, Нм при об./мин. 417,3 при 1400
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Коробка передач трехвальная пятиступенчатая синхронизированная с ручным управлением
Сцепление сухое однодисковое фрикционное с гидравлическим приводом
Объем топливного бака, л. 105

dilergaz.ru

Кузов

Рессоры установлены на передней и на задней оси автомобиля, а вот амортизаторы только на передней. Также имеется возможность увеличения длины базы до 6.2 метров. Это позволит устанавливать на него фургоны различного объема. Кроме того, благодаря мощной раме и грузоподъемности, на базе ГАЗ 3309 производят разную спецтехнику, к которой можно отнести самосвалы, цистерны, ассенизаторские автомобили, лаборатории и так далее.

ГАЗ 3309 имеет высокие технические и эксплуатационные характеристики. Разработан специально для езды по дорогам, имеющим твердое покрытие. Согласно отзывам владельцев этого грузового автомобиля, его проблемными местами являются:

  • сильная вибрация от двигателя,
  • крылья кабины подвержены воздействию коррозии.

Во всем остальном это просто отличный грузовик для российских дорог.

Рекомендуем почитать: автомобиль ГАЗ-3309 Добрыня

Фургон хлебный ГАЗ-3309 | ТСС Кавказ (АвтоГАЗсервис) (26auto.ru)

Хлебный автофургон на шасси ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309 предназначен для перевозки кондитерских и хлебобулочных изделий на лотках.

Кузов автофургона ГАЗ-3309 прямоугольной формы имеет конструкцию панельно-каркасного типа и состоит из основания, передней, задней, боковой стенок и дверных рам.

С правой стороны кузова расположены четыре или пять одностворчатых дверей (в зависимости от модели фургона) с углом открывания створок 180 градусов. Створки дверей хлебного фургона ГАЗ-3309 имеют резиновые уплотнительные профили и оборудованы штанговыми запорами. Для обеспечения сохранности груза предусмотрена возможность установки на двери замка и пломбы.

Каркас кузова и основания хлебного автофургона ГАЗ-3309 металлические, сварной или сборной конструкции, выполнены из стального профиля.

Каркасы передней, боковых панелей, крыши, дверных проемов изготовлены из оригинального профиля из оцинкованного металла.

Внешняя обшивка хлебного автофургона ГАЗ-3309 может быть изготовлена:

  • Из ламинированной фанеры, высококачественного материала, производимого по финской технологии. Фанера имеет толщину 10 мм. Она не требует покраски, водостойка и не подвержена коррозии. Боковые панели кузова выполнены из цельных листов фанеры, не имеющих стыковых соединений;
  • Из плакированного металла – оцинкованной стали (толщина 0,7 мм), покрытой особо прочной эмалью, нанесенной по высокотемпературной технологии в заводских условиях. Кузов фургона из плакированного металла надежно защищен от неблагоприятных воздействий окружающей среды и имеет повышенной коррозионную стойкость. Плакированный металл крепится к каркасу вытяжными заклепками. Металл покрыт защитной пленкой, которая удаляется перед началом эксплуатации фургона.

Варианты изготовления внутренней обшивки хлебного фургона ГАЗ-3309:

  • без внутренней обшивки стенок;
  • с внутренней обшивкой стенок листовой оцинкованной сталью с термоизоляцией закладным пенопластом толщиной 25, 30, 40 или 50 мм;
  • с внутренней обшивкой всего кузова листовой оцинкованной сталью с термоизоляцией закладным пенопластом толщиной 50 мм, позволяющей впоследствии установить на данный автофургон холодильное или отопительное оборудование.

Внутри кузов фургона ГАЗ-3309 разделен на отсеки (четыре или пять) со съемными перегородками. Отсеки фургона для удобства погрузочных работ, снабжены металлическими фермами для установки хлебных лотков, в количестве 150, 160, 175 или 200 шт. (в зависимости от модели фургона).

В целях предотвращения увлажнения горячего хлеба из-за интенсивного испарения потолок кузова обит деревом, кроме того, снаружи фургона ГАЗ-3309 установлены четыре вентиляционных лючка, обеспечивающих циркуляцию воздуха внутри кузова.

Кузов имеет внутреннее освещение.

По желанию в конструкцию хлебного фургона ГАЗ-3309 могут вноситься изменения:

  • изготовление кузова по индивидуальным размерам в пределах допустимых значений, не влияющих на эксплуатационные свойства автомобиля-фургона;
  • изменение количества лотков;
  • изменение расстояния между направляющими;
  • изготовление комбинированного фургона под перевозку хлеба и другой продукции;
  • изготовление дополнительных дверей сзади фургона;
  • возможна оклейка наружной поверхности кузова декоративными пленками для улучшения внешнего вида или для размещения рекламной информации.

Технические характеристики: Фургон хлебный ГАЗ-3309

Габаритные размерыХарактеристики двигателя

МодельГАЗ 3309
Колесная формула4×2
Шины8,25R-20
КПП (для автомобилей типа 4х4)Механическая пятиступенчатая синхронизированная
Передняя подвескаЗависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Задняя подвескаЗависимая, рессорная
Рулевое управлениеВинт — шариковая гайка с гидравлическим усилителем
Тормозная системаБарабанные тормоза
Габаритная длина, мм6435
Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по бортовой платформе, мм2330
Габаритная высота по кабине; по тенту, мм2350
Колесная база, мм3770
Дорожный просвет, мм265
Внутренняя длина грузовой платформы, мм3490
Внутренняя ширина грузовой платформы, мм2170
Внутренняя высота грузовой платформы по борту, мм510
Модель двигателяCummins ISF 3800 дизельныйММЗ Д-245.7 дизельный
Количество цилиндров4 цилиндра, с рядным расположением
Система питанияCommon Rail BoschНепосредственный впрыск топлива
Система зажиганиямикропроцессорная
Рабочий объем, куб. см38004750
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.) / об/мин.82,5 (112) / 260086, 2 (117,2) / 2400
ЭкологияЕВРО-3, ЕВРО-4Евро-3
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин.491 / 1200—1900413 (42,1) / 1500
Применяемое топливоДТ

Позвоните по телефону или закажите обратный звонок и мы не только скажем цену, но еще и предоставим скидку, как заказчику с сайта!

www.26auto.ru

Промтоварный фургон на базе ГАЗ-3309

______________________________________________________________________________

Промтоварный фургон на базе ГАЗ-3309

Промтоварный фургон на базе грузовых автомобилей ГАЗ-3309 предназначен для перевозки продовольственных и промышленных товаров, не требующих поддержания особого температурного режима, например, мебели или бытовой техники. Поэтому промтоварные автофургоны изготавливаются без утеплителя и в минимальной комплектации без внутренней обшивки.

При этом полностью выполняется основная задача промтоварного автофургона на базе ГАЗ-3309– обеспечивается защита перевозимого груза от неблагоприятных погодных и дорожных условий.

Основание фургона изготавливается из продольных швеллеров с поперечными балками, а каркас стен, потолка и дверей изготовлен из квадратной трубы.

Пол промтоварного автофургона на базе грузовика ГАЗ-3309 выполнен из доски и в базовой комплектации покрыт влагостойкой фанерой, а нижняя часть грузовой платформы закрыта оцинкованным листом, защищающим деревянный настил пола от негативного воздействия воды и грязи. Данная конструкция фургона называется каркасной.

На задних распашных дверях, угол открытия которых составляет 270 градусов, применены петли, способные выдерживать значительные нагрузки. Дверные проёмы закрыты резиновыми уплотнителями.

Наружная обшивка промтоварного фургона на базе грузовых автомобилей ГАЗ-3309 изготавливается:

— из ламинированной фанеры – водостойкого материала, не требующего покраски и не подверженного коррозии;

— из плакированного металла – оцинкованной стали, покрытой особо прочной эмалью, нанесённой по высокотемпературной технологии.

Панели и двери внутри фургона защищены деревянными брусками, предохраняющими внутреннюю часть обшивки от повреждений во время движения автофургона и в период проведения погрузо-разгрузочных работ. Кроме этого, они могут быть использованы для крепления груза внутри фургона.

Также существуют промтоварные автофургоны на базе ГАЗ-3309 бескаркасной конструкции, состоящие из многослойных панелей, имеющих оригинальную систему взаимного крепления.

Преимуществом данного типа фургонов является снижение веса и, как следствие, повышение грузоподъёмности фургона без ущерба жёсткости и долговечности его конструкции.

Освещение внутри фургона обеспечивается потолочными плафонами. Доступ в фургон облегчен наличием выдвижной лестницы и поручня.

Дополнительная комплектация промтоварного фургона на базе грузовых автомобилей ГАЗ-3309:

— Дополнительные двери, окна и вентиляционные отверстия.

— Стеллажи и устройства крепления груза в фургоне.

— Гидравлический грузоподъёмный борт.

— Широкая гамма вариантов фурнитуры, напольных покрытий и обрамления фургона.

— Специальное рекламное оформление.

Технические характеристики промтоварного автофургона на базе шасси ГАЗ-3309

Шасси — ГАЗ-3309

Колесная формула — 4×2

Шины — 8,25R-20

Двигатель — Дизель Д-245

Раздаточная коробка (для автомобилей типа 4х4) — Механическая пятиступенчатая синхронизированная

Передняя подвеска — Зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия

Задняя подвеска — Зависимая, рессорная

Рулевое управление — Винт — шариковая гайка с гидравлическим усилителем

Тормозная система — Барабанные тормоза

Размеры промтоварного фургона на базе грузовых автомобилей ГАЗ-3309

Габаритная длина, мм — 6435

Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по бортовой платформе, мм — 2330

Габаритная высота по кабине; по тенту, мм — 2350

Колесная база, мм — 3770

Дорожный просвет, мм — 265

Внутренняя длина грузовой платформы, мм — 3490

Внутренняя ширина грузовой платформы, мм — 2170

Внутренняя высота грузовой платформы по борту, мм — 510

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

______________________________________________________________________________

Гидроусилитель руля и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309

Гидроусилитель руля (ГУР) ГАЗ-3309


Рис.1. Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 1 — сошка; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг сливной; 4 — лонжерон; 5 — пресс-масленка; 6 — балка передней оси; 7 — хомут; 8 — продольная рулевая тяга; 9, 14 — пальцы; 10, 11 — шланги силового цилиндра; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 — силовой цилиндр; 16 — скоба соединительная Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 показана на рис. 1 и 2. Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанами.


Рис. 2. Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309 1 — насос ГУР; 2 — трубка нагнетательная; 3 — трубка всасывающая; 4 — клапанная коробка На двигатель с правой стороны встроен шестеренчатый насос гидроусилителя руля 1 НШ-10-ЗВЛ, а с левой стороны двигателя на кронштейне устанавливается клапанная коробе (рис. 5.7) с клапанами ограничения давления и производительности, отрегулированный соответственно на значения 8,5-9,5 MПа (9-18 л/мин.). Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309 показана на рис. 2. Рис. 3. Бачок ГУР ГАЗ-3309 1 — крышка; 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент; 4 — боковой патрубок; 5 — центральный патрубок Масляный бачок ГУР (рис. 3) устанавливается внутри моторного отсека на передней панели кабины на кронштейне. Бачок неразборный, пластмассовый, на его корпусе нанесены метки «max» и «min», определяющие уровень масла.


Рис. 4. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3309 1 — гайка; 2 — уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — штоке поршнем; 8 — манжета штока; 9 — сальник штока Шток 7 (рис. 4) силового цилиндра ГАЗ-3309 прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста. Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колес. Работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГАЗ-3309 При движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистралью. При поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотника. Вследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колес. Движение при неработающем ГУР ГАЗ-3309 При повреждении гидроусилителя руля ГАЗ-3309необходимо закольцевать насос-бачок-клапанная коробка, соединив выход II (см. рис. 5) клапанной коробки (нагнетание) со сливом бачка ГУР. Рис. 5. Клапанная коробка ГАЗ-3309 I — из бачка ГУР; II — клапан ГУР; III — в насос; IV — из насоса; 1 — коллектор; 2 — клапан ограничения давления; 3 — крышка насоса; 4 — клапан ограничения подачи Для уменьшения усилия на рулевом колесе при поврежденном гидроусилителе рекомендуется слить масло из силового цилиндра и клапана. В случае повреждения силового цилиндра необходимо дополнительно снять силовой цилиндр. Привод рулевого управления ГАЗ-3309 состоит из продольной и поперечной рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309 ГУР ГАЗ-3309 (рис. 6) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колес. Для регулировки длины продольной тяги ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции: — Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес, устранить возможные неисправности ходовой части (поломка листов или неравномерное проседание рессор, неисправности амортизаторов и др.). — Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, путем прокатывания автомобиля по прямой. — Отсоединить продольную тягу от поворотного рычага ГАЗ-3309, установить рулевой механизм в среднее положение поворотом рулевого вала из любого крайнего положения на три оборота и доворачивания его до совмещения риски на торце винта рулевого механизма с ребром В верхней крышки рулевого механизма (риска должна находиться внизу). Проверить правильность установки рулевого колеса относительно рулевого механизма. Плоскость симметрии спиц рулевого колеса должна быть параллельна плоскости симметрии автомобиля (допускается отклонение не более 5°). При необходимости восстановить положение рулевого колеса его перестановкой. — Ослабить гайку 14 (см. рис. 6) и отрегулировать длину тяги, заворачивая или выворачивая тягу 7 до совмещения оси пальца шарнира с осью конусного отверстия поворотного рычага (защитный чехол должен быть снят). Затянуть гайку 14 моментом 50_62 Нм (5,0-6,2 кг/см) и надеть на шарнир защитный чехол. — Установить тягу, затянуть гайку пальца шарнира моментом 110-140 Нм (11,0-14,0 кг/см) и зашплинтовать.


Рис. 6. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309 1,8- защитные муфты; 2 — сошка; 3, 13 — болты; 4 — клапан гидроусилителя руля; 5 — наконечник тяги; 6, 11, 14 — гайки; 7 — тяга; 9 — палец; 10 — проба 12 — поворотный рычаг; 15 — гайка; 16 — болт; 17 — гайка стакана; 18 — штифт; 19 — ограничитель; 20 — пружина; 21 — сухарь; 22 — стакан наконечника; 23 — наконечник шарнира Правильность регулировки проверяется пробным пробегом по прямому участку горизонтальной дороги длиной не менее 500 м. При правильно отрегулированной длине рулевой тяги и исправной ходовой части ГАЗ-3309 не должно быть отклонения (увода) рулевого колеса от установленного среднего положения. Регулировка шарниров продольной рулевой тяги ГАЗ-3309 — Расшплинтовать пробку 10 (см. рис. 6) заднего шарнира и затянуть моментом 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота и зашплинтовать пробку. — Для регулировки переднего шарнира продольной тяги необходимо снять клапан, затянуть гайку 17 стакана моменте 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота. — Установить штифт 18, вдвинуть стакане с гайкой 17 внутрь наконечника, установи клапан управления и собрать тягу. Стакан наконечника должен свободно перемещаться в осевом направлении на величину рабочего хода, а пальцы легко поворачиваться на сфере от усилия руки. Снятие и разборка продольной рулевой тяги ГАЗ-3309 — Отвернуть шланги от клапана гидроусилителя руля и снять хомут крепления шлангов к тяге. — Расшплинтовать гайки 11 (см. рис. 6) крепления шаровых пальцев к сошке и рычагу поворотного кулака — Отвернуть гайки крепления шаровых пальцев, выпрессовать пальцы из сошки и рычага и снять тягу. — Зажать тягу в тисках, отвернуть винты крепления защитных муфт и снять муфты 1 и 8. — Расшплинтовать и отвернуть две гайки и два болта 3 клапана управления. — Расшплинтовать и отвернуть гайку центрального болта клапана управления и снять клапан. — Переместив палец в сторону клапана, вынуть штифт 18 гайки стакана и отвернуть гайку 17. — Вынуть ограничитель, пружину, сухарь, палец, другой сухарь и стакан из наконечника переднего шарнира тяги. — Расшплинтовать и отвернуть пробку с противоположного конца тяги и разобрать. Сборку тяги проводить в порядке, обратном разборке. Разборка и сборка поперечной рулевой тяги ГАЗ-3309 — Расшплинтовать гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах рулевой трапеции и гайку штока силового цилиндра. — Отвернуть гайки крепления пальцев и штока. — Снять со штока шайбу штока и подушку штока. — Вынуть пальцы из отверстий рычагов и сдвинуть поперечную тягу вдоль силового цилиндра до выхода штока из отверстия кронштейна крепления силового цилиндра на поперечной рулевой тяге. — Зажать поперечную рулевую тягу в тисках (крышка наконечника должна быть вверху). — Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо. — Тонкими плоскогубцами вынуть стопорное кольцо. — Разобрать шарнир — При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его. Сборку и установку поперечной рулевой тяги ГАЗ-3309 проводить в обратной последовательности. Перед сборкой рабочие поверхности пальцев, вкладышей, сухарей и опорных пят смазать тонким слоем смазки. После установки тяги на автомобиль наконечники необходимо смазать через пресс-масленки до выхода смазки из ограничительных шайб. Разборка и сборка клапана рулевого управления ГАЗ-3309 Для разборки клапана необходимо выполнить следующее: — Отвернуть винт крепления переходника и снять переходник. — Вынуть опорные шайбы манжет, манжеты и золотник. — При необходимости выпрессовать седла и запрессовать новые. — Сборка клапана управления проводится в порядке, обратном разборке.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • Сцепление ГАЗ-3308, 3309
  • Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
  • Ведущие мосты ГАЗ-3308
  • Раздатка и карданы ГАЗ-3308
  • Карданы ГАЗ-3307, 3309
  • Задний мост ГАЗ-3309, 3307
  • Подвеска ГАЗ-3309
  • Рулевое управление ГАЗ-3309

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • Сцепление ГАЗ-53, 3307
  • КПП ГАЗ-53, 66
  • Задний мост ГАЗ-53
  • Рулевое управление ГАЗ-53, 66
  • Установка зажигания ГАЗ-53
  • Сцепление ГАЗ-66
  • Ведущие мосты ГАЗ-66
  • Тормозная система ГАЗ-66
  • Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
  • Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
  • Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
  • Сцепление Газель ГАЗ-2705
  • Коробка передач Газель ГАЗ-2705
  • Передний мост Газель ГАЗ-2705
  • Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
  • Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
  • Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
  • Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
  • Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
  • Сцепление и КПП Валдай
  • Мосты Валдай
  • Рулевое управление Валдай

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

В итоге

Двоякое чувство остается после ознакомления с грузовым автомобилем ГАЗ 3309:

  • С одной стороны, это сильный грузовик, покупаемый, который потребляет топлива не очень много.
  • C другой стороны, это морально устаревшая модель, с момента первого пуска кардинальных изменений нет, и это особенно касается комфорта и удобства водителя.

Будем надеяться, что руководители завода посмотрят на автомобиль, с другой стороны, и найдут возможность и средства для модернизации автомашины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]