ГАЗ-3308 «Егерь»: фото, технические характеристики, особенности и отзывы


Один из самых ходовых товаров в автомобильной среде для покупателей – это грузовики с повышенной проходимостью. Модели, которые помогают перевозить товары любого вида, веса, сложности из одного населенного пункта в другой, особенно туда, где поселения находятся далеко от главного шоссе.

В первую очередь, такие машины приобретают военные для собственных целей. Грузовики позволяют снабжать армейские базы провизией и разного рода необходимыми вещами. Кроме того, они просто незаменимы в военных маневрах, действиях, учениях. Ну и, конечно же, машина, отличающаяся высокой мощностью, проходимостью и выносливостью – это настоящая «работяга», которая нужна вбытовых и коммерческих целях для выполнения различного рода заказов клиентов.

Газ 33081 Егерь – это машина с высокой грузоподъемностью, которую активно применяют для работы не только в России, но и за ее пределами. Автомобиль полноприводный, отличается хорошими техническими данными и способен проходить любые расстояния и трассы, даже бездорожье.

История создания

ГАЗ-3308 – отечественный грузовик, пришедший на смену устаревшей модели ГАЗ-66, которая стала настоящей легендой советского автопрома. В конце прошлого века этот автомобиль начали поставлять российской армии, где он зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Однако история ГАЗа-3308 началась задолго до этого, в середине 80-х.

Инженеры Горьковского автомобильного завода, работающие над созданием и модернизацией ГАЗа-66, справились с непростой задачей и сконструировали абсолютно новый автомобиль, отвечающий всем современным требованиям. Так, в начале 90-х годов был презентован дизельный ГАЗ-3308, который собрал множество положительных отзывов и был готов к массовому производству. Однако экономический кризис, в который погрузилась Россия после распада СССР, перечеркнул все планы конструкторов. С конвейера продолжили сходить устаревшие модели, а ГАЗ-3308 остался «жить» исключительно на чертежах.

Серийное производство

Несмотря на то что все работы по модернизации и сборке ГАЗа-3308 на протяжении десяти лет были полностью заморожены, конструкторы Горьковского автомобильного завода приняли решение возобновить сборку новых грузовиков. Однако упущенное время давало о себе знать. Для того чтобы запустить конвейер с новыми автомобилями, необходимо было пересмотреть имеющиеся чертежи и внести существенные изменения в конструкцию.

Так, ГАЗ-3308 получил более мощные силовые агрегаты, стал намного надежнее и существенно увеличил показатели проходимости. После проведения всех формальных процедур и испытаний модели она была поставлена на конвейер. Первый большой заказ был сделан вооруженными силами Российской Федерации, которые получили грузовики уже в 1997 году.

Устройство и область применения автомобиля

Газ 33081 Егерь в первую очередь создан для того, чтобы перевозить людей а также грузы по бездорожью и дорогам в разном, даже самом жестком климате. Для этих целей его оборудовали двухрядной кабиной. Это машина с высокой проходимостью, которая будет работать в любых условиях.

Чтобы водителю и пассажирам было комфортно, завод снабдил автомобиль пятью пассажирскими сиденьями в двухдверном и четырехдверном вариантах. Кабина просторна и позволяет размесить ручную кладь внутри, за передним сиденьем.

Востребованность и модернизация

Имея отличные характеристики, ГАЗ-3308 хорошо зарекомендовал себя, находясь на вооружении ВС РФ. Использование грузовика в гражданских целях тоже показало, что данная модель значительно превосходит своего предшественника. В начале нового тысячелетия было принято решение утилизировать все ГАЗы-66, на замену которым пришел более надежный и мощный ГАЗ-3308.

С начала производства модели она стала довольно популярной в странах СНГ и ближнего зарубежья, где активно используется как в гражданских, так и в военных целях. Например, для своих армий ГАЗ-3308 приобрели такие страны, как Беларусь, Украина, Сирия, Казахстан.

В 2013 году Горьковский автомобильный завод представил модернизированный ГАЗ-3308, получивший название «Егерь». Под капотом обновленного грузовика установлен более мощный двигатель, отвечающий требованиям Евро-4, а также используется новое защитное оборудование, делающее автомобиль еще надежнее. Крайний этап модернизации ГАЗа-3308 прошел в середине 2014 года. Грузовик получил возможность транспортировать грузы большей массы, а также новое название – «Садко NEXT».

ГАЗ-3308: технические характеристики

Данная модель Горьковского автомобильного завода полностью соответствует мировым экологическим стандартам. Грузовик совершенно не уступает иностранным аналогам и отлично справляется со всеми задачами, находясь на службе во многих странах. Фургон способен преодолевать значительные расстояния и эксплуатироваться в крайне неблагоприятных погодных условиях. Также этот автомобиль комфортно чувствует себя на бездорожье. Грузовик неоднократно подвергался модернизации, что положительно сказалось на его характеристиках. ГАЗ-3308 без особых проблем преодолевает большинство преград, например поваленные деревья, заболоченную местность.

Другие модификации ГАЗ-33081 и специальные автомобили на его основе

Простота, надежность и отличные технические характеристики автомобиля ГАЗ-33081 «Садко» привели к появлению на его основе большого количества модификаций и специальных автомобилей. Вариант «Егерь» является наиболее известным, но есть и другие:

  • ГАЗ-3308. Базовый вариант автомобиля с карбюраторным мотором ЗМЗ-5231.10 мощностью 130 л. с.;
  • ГАЗ-33082. Модификация с турбодизелем ГАЗ-562;
  • ГАЗ-33085 «Земляк». Автомобиль с двойными задними колесами и грузоподъемностью 4 тонны;
  • ГАЗ-33086 «Земляк». Вариант с дизелем Д-245.7, был впервые представлен в 2005 году;
  • ГАЗ-33088. Автомобиль с дизельным мотором ЯМЗ-53442 мощностью 134,5 л. с.;
  • МТП-1. Машина техпомощи, созданная на шасси ГАЗ-3308;
  • Мобильный перевязочный пункт АП-2, созданный на базе ГАЗ-3308;
  • Передвижная дезинфекционно-душевая установка ДДА-01-«СЗМО» на базе ГАЗ-3308;
  • ГАЗ-33081 «Тайга». Модификация с кабиной от «Газели», NEXT или «Газели».

Модификация автомобиля ГАЗ-33081 “Тайга” отлично подходит для состоятельных охотников и рыболовов

На базе различных модификаций ГАЗ-3308 создано значительное количество специальной техники. Это разнообразные подъемники, краны, автоцистерны, пожарные автомобили, автозаки, даже автомобили для перевозки опасных веществ и грузов. На основе полноприводного шасси «Садко» были созданы даже несколько автобусов повышенной проходимости.

Силовой агрегат

Сегодня существует три варианта установки двигателя на ГАЗ-3308:

  • дизельный от Минского автомобильного завода;
  • дизельный от Ярославского автомобильного завода;
  • бензиновый от Заволжского автомобильного завода.

Стоит отметить, что наилучшим образом себя зарекомендовала именно бензиновая версия, которую покупает абсолютное большинство клиентов. В ней устанавливают восьмицилиндровый бензиновый двигатель карбюраторного типа. Мотор способен выдать 122 лошадиные силы, которых вполне хватает для того, чтобы грузовик с легкостью преодолевал сложные участки дороги, например крутые подъемы.

Многие автомобилисты отмечают, что при полной загрузке автомобиль становится менее управляемым. Однако при грамотном распределении груза никаких проблем возникнуть не должно. Также следует отметить, что дизельный вариант, в отличие от бензинового, имеет меньшую мощность.

Двигатель агрегирует с четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Также устанавливают механическую двухходовую раздаточную коробку с прямой и понижающей передачами и приводом на все мосты. Сцепление – сухое, гидравлическое. Встроенный карбюратор имеет пару камер. Наличие жидкостного подогревателя позволяет поддерживать оптимальную температуру смеси, не позволяя ей перегреваться.

Конструкция машины

Силовой агрегат

На автомобиль Егерь с полным приводом установлен четырехцилиндровый белорусский дизельный мотор ММЗ Д-245.7 с рядным расположением цилиндров, который имеет общий рабочий объем 4.75 литра.


Двигатель ММЗ Д-245.7

Характеристики двигателя ММЗ Д-245.7

Диаметр цилиндра и ход поршня110 х 125 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Направление вращения коленчатого валаправое
Степень сжатия17
Максимальный крутящий момент, при частоте вращения коленчатого вала 1300-1600 об./мин413 (42) Н*м (кгс*м)
Топливный насос высокого давления (ТНВД)Рядный, 4-х плунжерный, золотникового типа, «773-20.05Э2», со всережимным регулятором оборотов, подкачивающим насосом и электромагнитом останова
ФорсункиФДМ-22; 455.1112010-50 или 172.1112010-11.01 закрытого типа
давление начала впрыска27,0-1,2 МПа (240 кгс/см2). С
Cистема наддувагазотурбинная, с одним турбокомпрессором «С14-179-01», или «ТКР-6.1», с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа
Расход топлива ГАЗ 33081 дизель14-17 литров на 100 км пробега

Двигатель получил оснастку жидкостного охлаждения, непосредственный впрыск горючего и систему турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Данный силовой агрегат полноценно отвечает всем экологическим стандартам Euro-4. Он способен выдавать 122,4 лошадиные силы.

Начиная с зимы 2013 года (февраль), производители начали предлагать силовой агрегат вместе с Ярославским моторным заводом. Его представляет ЯМЗ-53442, который тоже отвечает экологическим стандартам Euro-4.

Смотрите также статью Автомобиль ГАЗ-2705 с цельнометаллическим кузовом и его технические характеристики

Он тоже обладает рядными четырехцилиндровым расположением с непосредственным впрыском горючего и системой турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Его объем немного меньше — 4,43 литра, однако выдает он уже 134,5 лошади.

Трансмиссия

ММЗ Д-245.7 идет в паре вместе с 5-скоростной механической коробкой переключения передач, позволяющей разгоняться грузовому автомобилю до 93 километров в час, расходуя при этом около 16.8 литра на 100 километров. Силовой агрегат ЯМЗ-53442 идет вместе с 5-скоростной синхронизированной механической коробки переключения передач, где есть постоянное зацепление шестерен.

Также можно увидеть однодисковое сухое сцепление. Чтобы преодолевать сложные участки, предусмотрели 2-ступенчатую раздаточную коробку, которая умеет понижать передаточное число оборотов от силового агрегата к коробке передач без потери мощности.

Также в автомобиле можно встретить наличие межколесного дифференциала с повышенным трением, который был позаимствован у 66-ой модели.

Как раз благодаря синхронизации с коробкой передач, обеспечивается высокая проходимость по бездорожью.

Например, Садко может преодолеть подъем, наклон которого составит до 31 градуса по горизонту. Не будет лишним упомянуть сюда и 315-миллиметровый дорожный просвет для базовой модели и 335 миллиметров для армейских комплектаций.

Смотрите также статью Характеристики и эксплуатация военного вездехода КамАЗ 4310

Подвеска

Транспортное средство было построено на платформе рамной двухосной базы, где есть зависимая рессорная подвеска впереди и сзади, а также продольные полуэллиптические рессоры, которые дополнены гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего функционирования на всех колесах.


Подвеска ГАЗ 33081

Ходовая часть

Была взята в качестве основы от 66-й модели, однако ее существенно усовершенствовали. Так, ее грузоподъемность поднялась на 500 килограмм, что в общей сложности достигло отметки в 2 500 килограмм. Хотя, в нашей местности принято перегружать эту (и не только) грузовую машину беспощадно.

Тормозная система

Она тут представлена двухконтурным типом и оснащается системой АБС. Также есть гидравлический привод, гидровакуумный усилитель и вакуумный ресивер на каждом контуре. Все колеса машины получили барабанные тормозные устройства. Не обошлось и без стояночного тормоза, который является трансмиссионным и имеет механический привод.

Рулевое управление

Оно представлено системой «винт — шариковая гайка». Дополняется рулевое управление гидравлическим усилителем, который помогает управлять грузовой машиной по бездорожью, не прикладывая больших усилий.

Кабина


Кабина ГАЗ 33081 Егерь

  • сварная двухрядная кабина изготавливается на основе штатной кабины и может быть вдвух- и четырехдверном исполнении;
  • пассажирские сидения сдвоенной кабины имеют тканевую обивку и оборудованы ремнями безопасности;
  • на двухрядных кабинах устанавливаются сплошные цельнометаллические подножки для удобства посадки, а также предусмотрена установка дополнительных поручней;
  • для повышения комфортабельности двухрядной кабины газ предусмотрена возможность полной обивки салона с дополнительной шумоизоляцией;
  • дополнительный отопитель от системы охлаждения двигателя в совокупности со штатной печкой, обеспечивает комфортную температуру внутри пассажирского салона.

Подвеска и привод

Одной из сильных сторон фургона по праву считается подвеска:

  • передняя – гидравлические амортизаторы и продольные полуэллиптические листовые рессоры;
  • задняя – гидравлические амортизаторы и продольные полуэллиптические листовые рессоры.

Оригинальное строение подвески позволяет комфортно ездить не только по дорогам общего пользования, но и по мягким грунтам, а также грязи. Колесная формула фургона – 4 х 4.

Кузов

Как видно на фото, ГАЗ-3308 имеет цельнометаллический кузов. Кабина фургона рассчитана на двух человек, а ее характеристики позволяют устанавливать более ста надстроек на шасси. Непосредственная задача модели – перевозка грузов и людей, но грузовик можно модернизировать для участия в спасательных операциях различного характера. Так, например, фургон нередко используют в качестве пожарной машины. Также ГАЗ-3308 можно переоснастить, сделав из фургона настоящий дом на колесах. Именно поэтому многие строительные организации выбирают эту модель.

Устройство

Рост продаж ГАЗ-3302 свидетельствует о популярности автомобиля. При этом сама модель доступна сегодня в двух основных версиях: шасси и бортовой вариант. Последняя уже стала настоящим бестселлером в сегменте малотоннажных грузовых машин. Доступная цена делает машину более привлекательной в сравнении с конкурентами. Однако автомобиль не лишен слабых мест.

Борта кузова модели являются главной проблемой. На первых версиях их приходилось менять довольно часто. В редких случаях они служили больше 10 лет. На последних модификациях борта стали грунтовать, но и это спасало лишь на некоторое время. В итоге металл приходилось подваривать. Не выправило ситуацию и применение катофорезного грунтования, двухсторонней оцинковки и фосфатирования поверхностей.

Автомобиль оборудуется подвеской рессорного типа, особенность которой заключается в наличии специальных телескопических амортизаторов. Конструкцией предусмотрено комплектование задней подвески механизмом, уменьшающим крен на поворотах. Тормозная система ГАЗ-3302 включает барабанные и дисковые механизмы. Также присутствует двухконтурный гидропривод с регулятором давления.

Гидроусилитель устанавливается лишь на последних модификациях модели. На старых версиях он отсутствует, что является существенным недостатком. При этом сам гидроусилитель вызывает немало нареканий. Многие автовладельцы жалуются на регулярные протечки, повторяющиеся раз за разом даже после устранения проблем. Контрольной является отметка в 10000 км. Если за этот период гидроусилитель не потек, то прослужит он довольно долго.

ГАЗ-3302 комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач, которая также получила немало критических отзывов. Причем ремонт обычно дает лишь кратковременный эффект, а владелец, решивший сэкономить на замене КП, в итоге тратит гораздо больше средств. Правда, у моделей, выпущенных позднее 2011-го года, подобные проблемы встречаются крайне редко.

Сзади у модели устанавливаются барабанные тормоза, спереди – дисковые. Это позволяет водителю не беспокоиться о безопасности движения независимо от дорожных условий и скорости.

А вот управляемость ГАЗ-3302 оставляет желать лучшего. Автомобиль сделан на рамном основании и не всегда четко выполняет команды водителя. Подвеска модели рассчитана на системную перевозку грузов.

Изначально автомобиль оснащался не самыми лучшими в плане комфорта кабинами. Однако на последних модификациях данный элемент сильно изменился. Специалисты Горьковского автозавода позаимствовали его у малотоннажного Ford Transit, что добавило удобства. В салоне ГАЗ-3302 размещаются водитель и 2 пассажира. Торпеда модели сразу бросается в глаза, а дополнительным плюсом является хороший обзор. Не самые высокие показатели компенсируются безопасностью.

Запчасти на автомобиль производятся в большом количестве, потому найти их труда не составит. Однако качество элементов не всегда является высоким, поскольку изготавливают их очень многие предприятия.

Особенности ГАЗ-3302:

  • освещение и электропроводку в автомобиле необходимо менять каждые 10 лет, поскольку провода рассыпаются, а платы окисляются;
  • модификации до 2007-го года имеют слабую печку;
  • двери «ГАЗели» можно открыть отверткой;
  • автомобиль имеет слабую раму;
  • сиденья в старых версиях недостаточно комфортные и доставляют определенные неудобства даже при поездках в черте области;
  • в версиях, выпущенных позднее 2011-го года, устранено множество неполадок и жалоб на них гораздо меньше.

Прочие характеристики

Для полноты картины необходимо обратить внимание на другие характеристики данного фургона:

  • грузоподъемность – 1,5 т;
  • кабина – двухрядная;
  • общее количество мест – 5;
  • предельная скорость – 95 км;
  • время разгона до 80 км/ч – 70 секунд;
  • дорожный просвет – 31,5 см;
  • длина – 6,6 м;
  • ширина – 2,7 м;
  • высота – 2,5 м;
  • колесная база – 3,7 м;
  • колея передних колес – 1,8 м;
  • колея задних колес – 1,7 м;
  • минимальный радиус поворота – 11 м.

Подобрать технику ГАЗ

C удовольствием поможем решить ваши задачи при помощи техники ГАЗ. Расскажем о льготных программах.

ГАЗ-3309 Егерь — это заднеприводный бортовой Газон с дизельным двигателем ЯМЗ-534 и двухрядной пятиместной кабиной. Грузоподъёмность шасси 4 т.

Особенности

Дизельный двигатель ГАЗ-3309 комплектуют ярославским силовым агрегатом ЯМЗ-534 с 2014 года. Двигатель разработали в России при участии австрийских инженеров концерна AVL List, который также работает на Ford и Bugatti Veyron. За 4 года эксплуатации ЯМЗ-534 оправдал заявленный ресурс в 700 000 км и показал средний расход топлива в 18-20 л на 100 км.

Пятиместная кабина ГАЗ-Егерь — такое название закрепили за пятиместным грузовиком. Современную двухрядную кабину производят с четырьмя дверьми, посадка/высадка пассажиров происходит за считанные секунды: все двери оснащены подножками или лестницами.

Бортовая платформа На стандартное шасси ГАЗ-3309 вместе с двухрядной кабиной размещается бортовая платформа длиной 2,5 м и шириной 2,3 м. Если недостаточно длины 2,5 м, мы удлиняем шасси и устанавливаем борта на 3,5 м.

Задний привод Егерь ГАЗ-3309 предназначен для езды по дорогам с любым покрытием. Ведущий задний мост с большими сдвоенными колёсами хорошо справляется с размытым грунтом, снежной кашей и разбитым асфальтом. Для бездорожья рассмотрите полноприводную версию Егерь-2.

Характеристики

Эксплуатационные показатели
Max скорость, км/ч97
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км15,4
Марка топливаДТ
Экологический классЕвро-5
Объём и масса cтандартная/удлинённая база
Топливный бак, л105
Снаряжённая масса, кг3490/3575
Полная масса, кг7830/7370–8180
Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг1830/2180
Максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг6000/5190–6000
Размеры стандартная/удлинённая база
Длина, мм6435/7935
Ширина, мм2380
Высота, мм2350
Погрузочная высота, мм1365
Количество мест4+1
Колёсная база, мм3770/4570
Клиренс, мм265
Задняя колея, мм1690
Передняя колея, мм1630
Колёса
Диски6,0Б-20
Шины
ТипДизельный
Тип наддуваТурбонаддув
Расположение цилиндровРядное
Рабочий объём, л4,43
Кол-во цилиндров4
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм105 и 128
Степень сжатия17,5
Max мощность, лс (кВт) при об/мин148,9 (109,5) при 2300
Max крутящий момент, Нм при об/мин490 при 1200–2100
Трансмиссия
КППМеханическая
Количество передач5
Главная передача4,556 гипоидная
Тип приводаЗадний
ДифференциалКонический, шестерёнчатый
Рулевое управление
ТипВинт-шариковая гайка-рейка-сектор с ГУР
Подвеска и тормоза
Передняя подвескаЗависимая рессорная
Задняя подвескаРессоры
Передние тормозаБарабанные
Задние тормозаБарабанные

Габариты

Комплектация

  • Гидроусилитель руля
  • ABS
  • Контроль исправности тормозов
  • Запасной инструмент и принадлежности
  • Запасное колесо

Цена на ГАЗ-3309 Егерь стартует с отметки рублей. В неё входит бортовой автомобиль с двухрядной пятиместной кабиной белого цвета и бортовой платформой 2,5 м.

Отправьте заявку, и мы рассчитаем другую комплектацию или надстройку.

Сервис

Гарантия на среднетоннажные автомобили Егерь — 1 год, либо 30 000 км пробега, межсервисный интервал — 5000 км. Техническое обслуживание автомобиля производится через сеть сертифицированных станций, охватывающих всю территорию России и страны СНГ.

Цена

ГАЗ-3308 – автомобиль отечественного производства. В первую очередь его собирают для внутреннего рынка. Любой желающий может приобрести понравившуюся модель непосредственно на заводе, а также сделать индивидуальный заказ на модернизацию фургона. Средняя стоимость этого транспортного средства составляет порядка 1,5 млн рублей. Сегодня есть возможность приобрести ГАЗ-3308 с пробегом. На вторичном рынке его стоимость варьируется в пределах 200-400 тысяч рублей. Ценник меняется в зависимости от состояния и года выпуска.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • хорошая проходимость;
  • высокий дорожный просвет;
  • система полного привода;
  • возможность в некоторых модификациях установить систему подкачки шин;
  • хорошая ремонтопригодность и взаимозаменяемость деталей и запчастей;
  • умеет работать с различными перепадами температурного режима (от −50 до +50 градусов по Цельсию);
  • может работать на высоте до 4 500 метров над уровнем моря;
  • способен преодолевать броды, глубина каких может достигать 1-го метра;
  • есть большое количество предоставляемых модификаций;
  • среднее потребление горючего;
  • есть система ABS;
  • присутствует гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • сидения оснащены ремнями безопасности;
  • внедорожный внешний облик;
  • большие колеса, помогающие во время езды по бездорожью;
  • силовые агрегаты отвечают экологическим европейским стандартам Euro-4.

Недостатки:

  • уже морально устаревшая внешность кабины;
  • неудобное большое и тонкое рулевое колесо;
  • применение дешевых материалов при отделке интерьера;
  • внутри не так комфортабельно, как у аналогичных европейских моделей;
  • сидения все еще далеки от идеалов;
  • небольшая грузоподъемность;
  • большая стоимость транспортного средств.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]