Грузопассажирский гусеничный вездеход ГАЗ-3409 Бобр для рыбаков и охотников

Российский вездеход ГАЗ 3409 Бобр создавался специально для использования в экстремальных климатических и дорожных условиях. Автомобиль является универсальным многоцелевым транспортным средством, которое может эксплуатироваться как любителями охоты, рыбалки и экстремального отдыха, так и геологами, энергетиками и сотрудниками нефтегазовой отрасли.

Заволжские гусеничные тягачи

К вездеходам Заволжского завода гусеничных тягачей относятся: ГАЗ–34039, ГАЗ-3409, ГАЗ-34039, ГАЗ–3344. Снегоболотоходы, производимые данным предприятием, служат долгое время, показывая свои наилучшие качества в различных условиях: от ледяных покровов до жарких пустынь. Кстати, ГАЗ-3409 имеет второе название — вездеход «Бобр». Давайте о нем поговорим более детально.

Вездеход «Бобр» является пассажирским цельнометаллическим снегоболотоходом, представляет универсальное транспортное средство для проведения туристических поездок, любителей охоты, рыбалки, частных лиц, которые выбирают активные виды отдыха, а также для специализированных предприятий. Например, нефтегазового комплекса или энергетики.

Что касается ГАЗ-34039 (вездеход «Ирбис») — основной задачей машины является перевозка людей, грузов, а также различного оборудования в тяжелых северных условиях.

Характеристики

Характеристика Значение
Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа), кг. 3600
Грузоподъемность, кг.600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг.1300
Количество посадочных мест
в кабине 2
в салоне 4
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2)16,8 (0,168)
Двигатель дизельный с турбонаддувом 4-цилиндровый Cummins ISF 2.8:
мощность, кВт (л.с.) брутто96 (130,5)
максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м)316 (31,6)
Максимальная скорость движения, км/ч
по шоссе с полной нагрузкой63
на плаву с полной нагрузкой4-5
Габаритные размеры, мм.:
ширина по кузову2020
длина4625
высота2500
Внутренние размеры кузова, мм.:
ширина1800
длина (от спинки сидения до заднего борта)1900
высота1400
Колея, мм.1520
База, мм.2500
Дорожный просвет, с полной нагрузкой мм., не менее430
Преодолеваемый угол подъема, град35
Запас хода по топливу по шоссе, км.600
Характеристики ГАЗ-340901-0000012 «Бобр» (пассажирский)

Двигатель ГАЗ-34039

Снегоболотоходы ГАЗ-34039 комплектуются дизельными турбированными двигателями Д-245.12С производства Минского моторного завода. Это четырёхцилиндровые рядные дизели с рабочим объёмом 4750 см³ и мощностью в 81 кВт (110.2 л.с.), достигаемой при 24ОО об/мин. Максимальный крутящий момент данного мотора составляет 352 Н•м и достигается при частоте вращения: 1ЗОО-17ОО об/мин. Удельный расход дизтоплива находится в районе 218 г/кВт•час. Непосредственный впрыск горючего, система охлаждения – жидкостная.

Система смазки двигателя Д-245.12С – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос – односекционный, шестерёнчатого типа. Масляный фильтр – ФМ009-1012005, неразборный, заменяемый. Вентиляция картера – открытого типа (сапун).

Двигатель оборудуется предпусковым подогревателем, помогающим запускать мотор даже при экстремально низких температурах воздуха.

В новых снегоболотоходах ГАЗ-34039 «Ирбис» используется другая модификация двигателя – Д245.7Е2. При том же рабочем объёме в 4,75 л этот силовой агрегат обладает мощностью 122 л.с., при 3800 об/мин. Наибольший крутящий момент равен 423 Н•м, при частоте вращения в 15ОО об/мин.

Описание конструкции вездехода ГАЗ-3409 «БОБР»

ГАЗ-3409 «Бобр» — гусеничный снегоболотоход-амфибия. Тип двигателя — дизельный. Снегоболотоход «Бобр» предназначен для движения как по асфальту, так и по пересечённой местности. Благодаря резиновым башмакам-накладкам на траки он может перемещаться и по асфальту, и по грунту, не травмируя их.

История создания снегоболотохода «Бобр» восходит к советским временам. В то время вездеходы создавались, в основном, для военных. Первым предшественником машины можно считать гусеничный тягач ГТ-С. Он предназначался для перевозки личного состава, эвакуации раненых, буксировки прицепов до двух тонн и лафетных орудий, а также для других нужд армии в условиях Крайнего Севера.

Конструкторы заявляют данный вездеход как амфибию. Однако его мореходные качества весьма невысоки. Из-за слабой герметичности кузова вода может попадать в моторный отсек, в топливный и трансмиссионный. К тому же, как показали испытания, даже на незначительной волне снегоболотоход ГАЗ 3409 «Бобр» может потерять остойчивость, давать крен и затонуть.

В жертву «мореходности» конструкторами был положен такой важный фактор, как грузоподъёмность вездехода. К примеру, у аналогичных чисто сухопутных моделей она достаточно велика, у того же ГТ-С и ГТ-СМ она составляла 1000 килограмм при возможности буксировать прицеп до двух тонн, масса же их не намного отличается от ГАЗ 3409. А у Бобра она всего лишь 600 килограмм, это ниже, чем у его гусеничных аналогов, да и масса буксируемого прицепа гораздо меньше.

Дизайн кузова и салона заимствованы от прототипа — автомобиля «Соболь». Здесь чувствуется влияние классической советской автомобильной школы ГАЗ. Крутой капот, переходящий в широкое лобовое стекло, даёт хороший обзор в передней части, а фары обеспечивают хорошую видимость даже ночью. Вездеход оборудован зеркалами заднего вида. Управление осуществляется по типу гусеничного трактора при помощи рычагов, расположенных слева и справа от сиденья, а также педалей и рычага КПП.

Движение на плаву выполняется с использованием гусениц с переключением их на максимальную скорость хода. Такая схема обеспечивает удовлетворительную скорость и управляемость, достаточную для пересечения водных преград до 30-40 метров шириной. При пересечении больших пространств желательно устанавливать дополнительный подвесной лодочный мотор, однако стоит помнить также о недостаточной надёжности вездехода на плаву.

Из положительных качеств вездехода можно отметить высокую скорость движения по шоссе. Не так много машин повышенной проходимости способны двигаться по трассе со скоростью 60 км/ч, заявленной производителями. Это исключает необходимость при выезде использовать прицеп для буксировки вездехода, позволяет добираться своим ходом и сразу же съезжать на пересечённую местность.

Это свойство позволяет использовать вездеход в МЧС, медицинских службах, службах лесо- и рыбоохраны, позволяя добираться до удалённых районов и оказывать помощь там, где она необходима. Универсальность, которая делает машину не только пригодной для охоты и рыбалки, но и для повседневного передвижения по дорогам, возможность безгаражного хранения, способность к эксплуатации как в сильный мороз, так и при высоких температурах, в высокогорных условиях делают машину удобным транспортом там, где нет дорог или нужно с них съезжать.

Колеса

Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.

Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.

После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.

Самодельные болотоходы могут быть не хуже промышленных, если правильно учесть все нюансы. При выборе протектора нужно учесть, что он должен самоочищаться, это актуально при передвижении по заболоченным местностям.

На торфяниках не стоит выбирать чересчур глубокий рельеф, во избежание прорыва поверхностности и потери сцепления. Редкий рисунок подбирается для передвижения по песку и снегу. Диски же, как правило, стандартные. Но многие предпочитают закрепить дополнительные «тазики» на ремни или транспортную ленту.

Классификация конъюнктивита

По причине возникновения

Тип патологииПричина
ВирусныйВызывается различными группами вирусов (аденовирусы, вирус герпеса, гриппа, энтеровирусы)
БактериальныйПричиной становятся бактериальный микроорганизмы – стафилококк, стрептококк, хламидии
АллергическийВозникает при контакте с аллергенами (домашняя пыль, шерсть животных, продукты питания)
ГрибковыйРазвивается при попадании различных грибов на слизистую оболочку глаза. Особенно активны дрожжевые и плесневые грибы
ЭпидемическийВызывается палочкой Коха-Уикса
ДистрофическийДиагностируется при механических повреждениях конъюнктивы или попадании опасных веществ (моющих средств, красок и т.д.)

По характеру выделений

Тип патологииОписание
КатаральныйИз глаз выделяется большое количество прозрачной слизи без гнойного содержимого
ГнойныйПроисходит отделение густого гноя белого или жёлтого цвета (преимущественно в утренние часы). Веки могут слипаться из-за засохшего гнойного содержимого, являющегося результатом жизнедеятельности бактерий
ФолликулярныйНа слизистой оболочке появляются фолликулы разного размера (ответ на контакт с аллергеном)
ГеморрагическийПроисходят множественные кровоизлияния в результате повреждения сосудов и капилляров, а также повышения давления в кровеносной системе
ПапиллярныйВ области верхнего века появляются небольшие зёрна и узелки (чаще всего при приёме лекарственных средств)

Кузов и двигатель

В основе корпуса снегоболотохода ГАЗ-3409 «Бобр» лежит кузов микроавтобуса «Соболь». Для доступа в салон используются две двери в правом борту кузова и одна – в левом. Существуют два исполнения вездехода – пассажирский вариант и грузопассажирский. В первой версии машина перевозит до 6 человек и 600 кг груза, во второй – до 3 человек и 800 кг нагрузки. Второй вариант имеет в задней части открытую платформу, которую можно закрыть тентом.

В передней части водительской кабины установлена стандартная панель приборов от «Соболя». Управление машиной частично осуществляется с помощью рычагов, которые применяются для торможения и поворота машины. Педалями управляется сцепление и частота вращения мотора. Вместо рулевого колеса установлена пластиковая заглушка, при этом имеется блок подрулевых переключателей. Одной из полезных опций для «Бобра» является кондиционер.

Для обеспечения технических характеристик ГАЗ-3409 «Бобр» оснащается четырёхцилиндровым дизельным двигателем «Камминз» ISF2.8. Точно такой же двигатель применяется на различных малотоннажных грузовых автомобилях завода ГАЗ. Мотор при объеме 2,8 литра развивает мощность около 131 силы. Подача воздуха в двигатель осуществляется по воздуховоду, выведенному на уровень крыши. Такое решение полностью исключает риск попадания воды во впускной коллектор. Запас дизельного топлива на борту составляет 185 литров, которого хватает не менее чем на 600-650 километров пробега.

Базовый вариант оснащения предусматривает установку пятискоростной механической коробки передач. Опционально машина может оснащаться автоматической КПП. Независимо от типа коробки, вездеход способен буксировать прицепы с полным весом до 1,3 тонны.

Сердце, мозг, нейроны

Увидев, что Алексей гоняет свой вездеход, подошел сосед Петр Кремок. Понаблюдав с интересом и восхищением, молвил: «Молодец, такую машину собрал. Иногда он сутками из гаража не выходит. Леша мне родная душа, я-то тоже всю жизнь на технике, понимаю, какое терпение нужно иметь, чтобы самодельное работало так, как должно работать».

Много нынче Кулибиных на Руси, создающих то, до чего пока не дорос массовый автопром, и бортоповоротный вездеход, конечно, еще до Гуськова был изобретен. Но модель, над которой он трудится уже пять лет, вобрала в себя столько авторских новаторских решений, что впору уже подумать о патенте на изобретение.

Дизельное сердце – от «Мерседеса», «позвоночник» – механизм поворота – от гусеничного трактора, «мозг» – коробка передач – от переднеприводных «Жигулей», цепи – «нейроны» – от комбайна. Плюс металлический корпус, сваренный своими руками. Все вместе это Peregar, такое неожиданное и звучное имя дал изобретатель мощной машине.

Кузов и двигатель

В основе корпуса снегоболотохода ГАЗ-3409 «Бобр» лежит кузов микроавтобуса «Соболь». Для доступа в салон используются две двери в правом борту кузова и одна – в левом. Существуют два исполнения вездехода – пассажирский вариант и грузопассажирский. В первой версии машина перевозит до 6 человек и 600 кг груза, во второй – до 3 человек и 800 кг нагрузки. Второй вариант имеет в задней части открытую платформу, которую можно закрыть тентом.

В передней части водительской кабины установлена стандартная панель приборов от «Соболя». Управление машиной частично осуществляется с помощью рычагов, которые применяются для торможения и поворота машины. Педалями управляется сцепление и частота вращения мотора. Вместо рулевого колеса установлена пластиковая заглушка, при этом имеется блок подрулевых переключателей. Одной из полезных опций для «Бобра» является кондиционер.

Для обеспечения технических характеристик ГАЗ-3409 «Бобр» оснащается четырёхцилиндровым дизельным двигателем «Камминз» ISF2.8. Точно такой же двигатель применяется на различных малотоннажных грузовых автомобилях завода ГАЗ. Мотор при объеме 2,8 литра развивает мощность около 131 силы. Подача воздуха в двигатель осуществляется по воздуховоду, выведенному на уровень крыши. Такое решение полностью исключает риск попадания воды во впускной коллектор. Запас дизельного топлива на борту составляет 185 литров, которого хватает не менее чем на 600-650 километров пробега.

Базовый вариант оснащения предусматривает установку пятискоростной механической коробки передач. Опционально машина может оснащаться автоматической КПП. Независимо от типа коробки, вездеход способен буксировать прицепы с полным весом до 1,3 тонны.

Инструкция

Рассмотрим изготовление транспорта на шинах низкого давления. Потребуется рама, оставшаяся от старого мотоцикла, к которой приваривается уже самостоятельно изготовленная рама. Мотор преимущественно берется новый, во избежание поломок в самый неподходящий момент.

Мотоциклетный двигатель типа «Тула» подходит как нельзя лучше. Зажигание лучше всего подходит от трактора, на обычный аккумулятор особых надежд возлагать не стоит. Далее устанавливается топливный бак, крепятся руль и сидение.

Передняя вилка типа Урал без амортизаторов как раз подойдет, затем устанавливается цепной привод. Такая конструкция часто выполняется без тормозов, для остановки достаточно остановить двигатель. Колеса проще всего взять от комбайна, со снятым верхним слоем резины.

Вездеход Газ 3409 Бобр

Газ 3409 Бобр – это вездеход на гусеницах способный преодолевать любые препятствия. Предназначается Бобр для широкого круга людей. Многие предприятия энергетики, геологии, геофизики, нефтегаза предпочитают передвигаться по бездорожью на Газ 34 09. Также вездеход Газ 3409 Бобр пользуется спросом у рыбаков, охотников различных тур фирм, и людей, которые предпочитают активный вид отдыха. Вездеход «Бобр» получил своё название за внешнюю схожесть с грызуном. Производят Газ 3409 на Заволжском заводе гусеничных тягачей. Вездеход «Бобр» способен передвигаться значительное время по воде со скоростью 5 км в час.

Плавучесть вездехода Газ 3409 Бобр обеспечивается установленным водоизмещающим кузовом. Дефлекторы установленные на болотоходе улучшают управляемость на воде. Благоприятными условиями для данного вездехода являются болота, затопленные лесные дороги и поляны, на которых он чувствует себя как на асфальте. Благодаря небольшой базе вы без проблем сможете развернуться в густом лесу или узкой просеке. При наезжании на небольшие деревья, они легко валятся.

Болотоход используется в районах с температурой от -50 до + 40 градусов и горных районах с максимально высотой почти 5 км над уровнем моря. В салоне Газ 3409 довольно просторно при необходимости можно установить кондиционер. При необходимости можно установить цельнометаллический кузов и асфальтoходные гусеницы с резинoметаллическими шaрнирами.

Вездеход Газ 3409 «Бобр», цена которого на определяется уровнем оснащения, представлен в различных модификациях. Первый тип поисково-спасательный имеет стандартные для Бобра технические характеристики. На него устанавливается дополнительное оборудование: лебёдка с усилением 4 тонны, люк, дополнительный багажник нa крыше, зaщитное ограждение и различные водительские инструменты. Ещё оборудована специальная ниша для хранения топоров, молотков и пил.

Аварийно спасательные работы на тяжёлых дорогах – лёгкая задача для Пожарного снегоболотохода. От стандартного вездехода его отличает сверхнизкое давление на грунт. На двигателе Cummins ISF 2.8 установлена турбина. Запас топлива 600км по трассе. Дополнительно устанавливются оборудования: Электросиловое, осветительное, сигнальное и специальное для спасательных работ. В них входят: электрический генератор, катушка с кабелем, боты диэлетрические, самоспасатель ГДЗК – 3, Снаряжение альпениста, трёхколенная лестница, фонарь vulkan 12v, ножницы для резки проводови прожектор, мощностью 1 квт. Также в комплект входит гидрокостюм, спасательный круг и фонарь.

Эксплуатация

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ 3409 Бобр спроектирован для эксплуатации при температуре от -50 до +40 градусов Цельсия на высоте до 4,65 км над уровнем моря. Внедорожник-амфибия может пересекать за счёт наличия гусениц водные преграды (плавучесть обеспечивается кузовом, обладающим водоизмещающими свойствами): глубина до 1,2 метров преодолевается вброд, более глубокие водоёмы – вплавь со скоростью, не превышающей 5 км/ч. Наличие дефлекторов на кузове позволяет добиться неплохой управляемости при движении по воде.

Заболоченная местность, труднопроходимые лесные дороги не являются серьезной преградой для этого транспортного средства, более того, в данных непростых условиях оно демонстрирует относительно высокую скорость (при езде по ровной поверхности она составляет максимум 63 км/ч) и великолепную подвижность.

Для езды по асфальтированным городским дорогам предусмотрены специальные асфальтоходные гусеницы со съемными башмаками, выполненными из резины. Гусеницы обладают односторонней жесткостью и гнутся в обе стороны.

Снегоболотоход Бобр отличается хорошей маневренностью, дающей возможность быстро разворачиваться в стесненных условиях (например, на лесной просеке). Относительно небольшая длина модели позволяет ей маневрировать между деревьями в густом лесу, при необходимости же внедорожник может и повалить небольшое по размерам дерево без вреда для элементов конструкции.

Цены на ГАЗ-3409 «Бобр»

Цена на снегоболотоход «Бобр» может весьма и весьма различаться в зависимости от года выпуска и желания продать. Новый продаётся за три с половиной миллиона. Подержанный — от 300000 до двух-трёх миллионов. Тем не менее, если можно приобрести снегоболотоход ГАЗ 3409 «Бобр» за миллион, то вряд ли кто-то будет его покупать за два или три.

Следует отметить, что при покупке машины производитель даёт на него гарантию и определённый сервис. Большинство потребителей этого вида транспорта находятся в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Купив машину б/у, человек, находящийся в Москве, будет сильно озадачен её транспортировкой, а также вряд ли сможет осмотреть её лично, да ещё и все доступные предложения. В то же время новая машина может быть доставлена в полном комплекте потребителю, и её цена будет сравнима с новым автомобилем класса бизнес или люкс.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Рынок: аналоги и конкуренты

Изначально вездеход задумывался как очень надёжная, выносливая и не самая дорогая модель, доступная не только для элиты. Можно сказать, что конструктору это удалось. Шерп легко перевозится без применения спецсредств к месту эксплуатации, большинство других вездеходов придётся буксировать на тяжёлом прицепе при помощи грузовика или трактора. Это удобно и уже по карману городскому жителю. Правда, цена самого вездехода выглядит несколько завышенной, если оценить стоимость его компоновки.

Можно назвать ряд других вездеходов, которые гораздо и сложнее в изготовлении, и дороже по себестоимости, однако стоят на рынке они дешевле, чем Шерп. Например, «Лесник», «Хунта», «Хаски». Все они имеют главное отличие от Шерпа — они управляются при помощи стандартного автомобильного руля. Такая система, конечно, привычнее обычному водителю, чем тракторное управление. Однако она имеет много недостатков — более сложна в изготовлении, больше радиус разворота, меньше возможностей у водителя при прохождении трудных участков.

Надо признать, что во время движения по голому асфальту у таких машин будет несколько меньше износ протекторов. Да и максималка у той же «Хунты» получше — до 70. Однако платить за это приходится худшей проходимостью. Всё-таки, когда человек приобретает вездеход-амфибию, он, скорее, хочет ездить везде, чем просто быстро ездить. Для этого есть автомобиль. На сегодняшний день Шерп не имеет серьёзных конкурентов в своём классе, производится в России и Украине, а также продаётся за рубеж в Канаду. Высокую его цену можно считать не платой за изготовление вездехода, а платой за оригинальную идею и концепцию, позволившие ему делать то, что он может.

Машины для МЧС

На базе машины серийно выпускается поисково-спасательный вездеход. В стандартное оснащение входят:

  • Дополнительные автономные подогреватели салона и моторного отсека.
  • Лебедка с электрическим приводом с тяговый усилием 4 тонны.
  • Дополнительные 12-вольтные розетки в салоне, рассчитанные на ток до 16 А.
  • Люк в крыше.
  • Трубчатый защитный каркас спереди.
  • Дополнительный каркасный багажник на крыше и лестница для доступа к нему.
  • Расширенный набор инструмента, в который входят различные пилы, топор и лопаты. Для хранения инструмента в салоне «Бобра» имеется штатное место.

Для тушения пожаров в труднодоступных местах существует пожарный вариант. Машина комплектуется не только противопожарным, но и спасательным оборудованием. В оснащение входят:

  • Переносной 2-киловаттный генератор и катушка с 30 метрами электрического кабеля.
  • Оборудование для резки электропроводки (ножницы, перчатки, боты).
  • Несколько различных прожекторов и фонарей.
  • Комплекты спасательного снаряжения.
  • Лестница и набор снаряжения альпиниста.
  • Опционально может присутствовать спасательный круг и гидрокостюм.

Рубрики

  • Вездеходы (594) Вездеходы Амфибии (153)
  • Вездеходы России (141)
  • Гражданские Вездеходы (197)
  • Двухзвенные Вездеходы (24)
  • Живые Вездеходы (3)
  • Зарубежные Вездеходы (228)
  • Морские Вездеходы (29)
  • Мотовездеходы (59)
  • Подростковые и Детские Вездеходы (14)
  • Производители Вездеходов (53)
  • Самодельные Вездеходы (8)
  • Советские Вездеходы (210)
  • Спасательные Вездеходы (41)
  • Шнекороторные Вездеходы (5)
  • Электрические Вездеходы
    Гибридные Вездеходы (1)

    (11)

  • Военные (248)
  • Гусеничные
    Полугусеничные Вездеходы (10)

    (205)

  • Интересно! (161)
      Спорт и Отдых (39)
  • Характеристики (40)
  • Летающие (59)
      Вездеходы на воздушной подушке (11)
  • Космические Вездеходы (37)
  • Медиа (278)
      Вездеходы Фото (125)
  • Видео Вездеходов (196)
  • На колёсах (329)
      Вездеходные Гусеничные Движители (29)
  • Вездеходы на шинах низкого давления (50)
  • Снегоходы (74)
      Аэросани (8)
  • Все о снегоходах (20)
  • Зарубежные Снегоходы (38)
  • Русские Снегоходы (24)
  • Снегоходы Видео (5)
  • Сноубайк (15)
  • Эксплуатационные характеристики ГАЗ-3409 «Бобр»

    Вездеход известен в народе под названием «Бобр». Технические характеристики:

    • Снаряжённый вес — 3,6 тонны;
    • Грузоподъёмность — 600 килограмм;
    • Вместимость — 6 человек (2 в кабине и 4 в салоне);
    • Мощность силового агрегата — 130 лошадиных сил при 3,8 тысячах оборотах;
    • Максимальный крутящий момент — 260 Нм при 1,8 тысяче оборотах;
    • Объём силовой установки — 2,8 литра;
    • Количество цилиндров — 4;
    • Длина — 4,6 метров;
    • Ширина — 2,4 метра;
    • Высота — 2,8 метра;
    • Колёсная база — 2,5 метра;
    • Клиренс — 43 сантиметра;
    • Средний расход топлива — 30 литров на 100 километров;
    • Вместимость бака — 185 литров;
    • Максимальная скорость по асфальтированной дороге — 63 км/ч;
    • Максимальная скорость на воде — 5 км/ч.

    Высокий спрос объясняется универсальностью. Для транспортировки пассажиров оборудован удобный салон с необходимой техникой. Автомобиль способен перевозить грузы различных видов и спецоборудование. Доступен вариант транспортировки прицепа с массой не более 1,3 тонны. Завод-производитель по заказу клиента может переоборудовать пассажирскую версию в авто специального назначения (пожарная машина, буровая установка и т.п.).

    Инженеры добились равномерного распределения нагрузки по всей плоскости гусениц. Это обеспечивает минимальное давление на грунт при передвижении, в результате чего не повреждается почва и растительность. Гусеницы относятся к типу асфальтоходных, оснащены съёмными резиновыми башмаками. Это позволяет передвигаться по дорогам общего пользования без специального разрешения. Эксплуатировать можно в суровых условиях: транспорт выдерживает температуру от -50 до +40 градусов по Цельсию.

    В основе конструкции лежит стандартная тракторная компоновка. Кузов сделан по типу лодки. Кузов крепится сверху к раме. Американо-китайский двигатель оснащён четырьмя цилиндрами, развивает до 130 лошадиных сил. Гусеницы состоят из траков без грунтозацепов. Траки поворачиваются относительно друг друга в одном направлении. Вездеход способен преодолевать болота, реки, заснеженную территорию и другие площади, не оснащённые асфальтированным покрытием.

    По воде передвигается за счёт вращения гусениц. Благодаря такому качеству ГАЗ-3409 Бобр получил своё название. К дополнительному оборудованию относят дефлекторы, которые улучшают управляемость техники на воде. Наплаву автомобиль управляется точно так же, как и на суше. При необходимости можно остановиться посреди водоёма. Эта особенность пришлась по вкусу рыбакам.

    Особенности конструкции и технические характеристики

    Вездеход Бобр имеет цельнометаллический 3-дверный кузов, длина которого составляет 4,625 метра, ширина равняется 2,38 метрам, высота – 2,77 м.

    Оснащается болотоход 2,8-литровым 130-сильным двигателем, работающим в паре с 5-ступенчатой механической коробкой (при желании покупателя модель может быть оборудована и АКПП). На полном баке машина способна преодолеть 600 км пути. Подвеска является независимой, используются телескопические амортизаторы.

    Гусеничный движитель внедорожника состоит из двух ведущих колес в кормовой части, двух гусениц и двух направляющих колес, количество опорных катков равняется двенадцати.

    Выпускается авто в двух комплектациях:

    • с тентованным кузовом;
    • с цельнометаллическим кузовом и отопителем Webasto (пассажирская версия).

    Вездеход Бобр: цена

    Стоимость вездехода на гусеницах будет зависеть от степени его оснащения.

    Купить вездеход Бобр доступно в одной из трех модификаций:

    1. Поисково-спасательный вариант. В состав данной комплектации входят отопитель двигателя и салона, электрическая лебедка с усилением до 4000 кг, 2 розетки на 16А в кузове, люк, фароискатели (один установлен на крыше, второй – спереди), лестница для доступа на крышу (на ней установлен багажник), а также инструменты, размещенные в специально предназначенной для этого нише (топор, двуручная и одноручная пилы, саперная и штыковая лопаты и др).
    2. Пожарный. Отличается наличием мачтового и выносного прожекторов, трех спасательных фонарей, гидрокостюма и другого электросилового, сигнального и спасательного оборудования.
    3. Буровая установка. Имеет бурильную трубу и всё необходимое для проведения подобного вида работ оборудование.

    Минимальная цена гусеничного вездехода Бобр составляет 2,5 млн. рублей. Производством занимается Заволжский завод гусеничных тракторов. Серийный выпуск автомобиля налажен с 2006 года, модель используется такими структурами, как МЧС, ОМОН, Минздрав и др. Для управления транспортным средством необходимо иметь водительское удостоверение категории E.

    Гусеничный вездеход своими руками: чертежи, фото, видео

    Самодельный гусеничный вездеход: чертежи, фото пошагового изготовления, а также видео испытаний вездехода на суше и воде.

    Вездеход — незаменимый помощник в условиях бездорожья, с его помощью можно съездить в самую глушь леса на охоту, рыбалку, притянуть из лесу прицеп дров или вытянуть из грязи застрявший авто.

    В этой статье мы рассмотрим, как сделать вездеход на гусеничном ходу своими руками.

    Для начала ознакомимся с краткими техническими характеристиками вездехода:

    • Длина вездехода — 2.9 м.
    • Ширина – 1,5 м.
    • Двигатель ВАЗ 2108.
    • Коробка передач ВАЗ 2108.
    • Задний мост от жигулей классики.
    • Траки – металлический швеллер 40 х 40 мм.
    • Максимальная скорость – 27 км/ч.

    Чертежи гусеничного вездехода.

    Далее представлены фото пошагового изготовления гусеничного вездехода.

    Для сборки был закуплен листовой металл, профильная труба, швеллер и конвейерная лента (толщина 13 мм) для гусениц.

    Первым делом был сделан остов.

    Сборка каркаса лодки для вездехода.

    Из колёсных дисков изготовлены ведущие звёздочки для гусениц вездехода.

    Сделано приспособление для сверления отверстий в конвеерной ленте.

    Изготовление гусениц.

    В итоге металлические профиля начали гнуться и их пришлось усиливать.

    Установлен двигатель на вездеход.

    Карданный вал был взят с ВАЗ 2106.

    Первые испытания.

    Кузов загрунтован.

    Вездеход покрашен.

    Установлен кенгурятник, лобовое стекло взято с заднего стекла Оки, поставлен дворник.

    Сделаны дуги для тента.

    Вездеход уверено тянет гружённый прицеп.

    Несколько видео где автор показывает возможности своего вездехода.

    Видео: плавание гусеничного вездехода.

    Видео: прогон вездехода на полном ходу. Автор самоделки — Михаил (посёлок Вышней Волочок Тверская область).

    Машины для МЧС

    На базе машины серийно выпускается поисково-спасательный вездеход. В стандартное оснащение входят:

    • Дополнительные автономные подогреватели салона и моторного отсека.
    • Лебедка с электрическим приводом с тяговый усилием 4 тонны.
    • Дополнительные 12-вольтные розетки в салоне, рассчитанные на ток до 16 А.
    • Люк в крыше.
    • Трубчатый защитный каркас спереди.
    • Дополнительный каркасный багажник на крыше и лестница для доступа к нему.
    • Расширенный набор инструмента, в который входят различные пилы, топор и лопаты. Для хранения инструмента в салоне «Бобра» имеется штатное место.

    Для тушения пожаров в труднодоступных местах существует пожарный вариант. Машина комплектуется не только противопожарным, но и спасательным оборудованием. В оснащение входят:

    • Переносной 2-киловаттный генератор и катушка с 30 метрами электрического кабеля.
    • Оборудование для резки электропроводки (ножницы, перчатки, боты).
    • Несколько различных прожекторов и фонарей.
    • Комплекты спасательного снаряжения.
    • Лестница и набор снаряжения альпиниста.
    • Опционально может присутствовать спасательный круг и гидрокостюм.

    Вездеход ГАЗ-3409 Бобр

    Если перед вами стоит задача организовать перевозку грузов или людей по пересеченной местности в особо сложных климатических условиях, то для ее решения, возможно, подойдет ГАЗ-3409. Данный агрегат представляет собой гусеничный снегоболотоход, кузов которого сделан на основе автомобиля «Соболь». Он активно используется в качестве транспортного средства в нефтегазовой отрасли, в области геологической и геофизической разведки, а также в сферах туризма, охоты и рыбалки. Кроме того, в последнее время его облюбовали для своих нужд и ценители экстремальных видов отдыха.

    Эксплуатационные характеристики

    Рассматриваемый болотоход больше известен широкой публике под звучным название «Бобр». Народное признание он заслужил благодаря своему универсализму. Пассажирский вариант вездехода имеет достаточно уютный четырехместный салон и кабину с местами для водителя и еще одного пассажира. Кроме перевозки людей ГАЗ-3409 способен транспортировать груз или спецоборудование, а также буксировать прицеп массой до 1300 кг. Вездеход может быть переоборудован в пожарную машину или даже в буровую установку.

    Таким образом, «Бобр» выпускается со следующими модификациями кузова:

    • пассажирский вариант;
    • вариант с грузовой платформой.

    Данный снегоболотоход отличается сверхмалым удельным давлением на грунт благодаря равномерному распределению нагрузки по всей плоскости гусениц. Передвигаться на нем можно даже по обычным дорогам. Для предотвращения повреждения дорожного покрытия при движении по трассе вездеход оснащается асфальтоходными гусеницами с возможностью установки съёмных резиновых башмаков. При этом «Бобр» может похвастаться поистине богатырским здоровьем и стойкостью: допускается его безгаражное хранение и эксплуатация при температурах от-50С до + 40С.

    Преодоление водных преград

    Для ГАЗ-3409 «Бобр» какой-либо водоем или заболоченная местность не являются серьезным препятствием! Его технические возможности позволяют форсировать подтопленные участки дорог или реки с несильным течением. Болотоход перемещается по воде за счет перемотки гусениц. Наверное, именно вид плывущего «Бобра» подвигнул конструкторов дать машине такое название.

    Если в ходе эксплуатации планируется частое пересечение водных поверхностей, то будет нелишне обзавестись специальными дефлекторами, которые улучшат контроль над ГАЗ-3409 во время использовании его в качестве плавсредства. При этом управление вездеходом на воде практически не отличается от управления на суше. Поворот снегоболотохода осуществляется замедлением движения одной из гусениц, а торможение производится включением заднего хода.

    Кроме того, болотоход может держаться наплаву без какого-либо движения. Эту особенность ГАЗ-3409 уже оценили заядлые рыболовы. Ведь на нем можно выплыть на середину водоема, остановиться, забросить удочку и предаться любимому делу в идеально комфортных условиях.

    «Бобр» внутри и снаружи

    Внутри кабины снегоболотохода располагаются рычаги для управления вездеходом и для осуществления переключения передач. Под правой рукой имеются рукоятки коробки отбора мощности и демультипликатора. Салон располагает неплохим запасом внутреннего свободного пространства. Комфорта добавляют мягкие удобные сиденья.

    По индивидуальному заказу болотоход можно оснастить люком или выполнить установку кондиционера в кабину. Еще одним плюсом, которым может похвастать вездеход «Бобр», является автономный обогреватель. Он работает на дизтопливе и не зависит от запуска самого снегоболотохода. Эта опция служит отличным подспорьем при эксплуатации «Бобра» в зимний период.

    В целом, нужно сказать, что данный болотоход неплохо справляется со своими задачами. Не зря его используют некоторые государственные службы и организации для проведения аварийно-спасательных или буровых работ в местностях со сложными климатическими условиями. В конце концов, «Бобр» может пригодиться обычным гражданам, которые стремятся привнести в свою жизнь нотки экстрима, и уехать в тайгу, в лес… подальше от цивилизации.

    proedetvezde.ru

    Модификации

    Вездеход ГАЗ-3409 выпускается на машиностроительном заводе уже более 20 лет. За этот период инженеры разработали несколько вариантов комплектации транспортного средства и ряд модификаций, которые используются для различных условий бездорожья. В Москве такой транспорт не понадобится, а на дорогах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири он будет незаменим. По индивидуальному заказу клиент может выбрать материал обивки в салоне, установку люка подачи свежего воздуха и кондиционера, руль и автоматическую коробку передач.

    Модель 34039 Ирбис получила увеличенный в объеме монокузов, в котором выросло количество пассажирских мест до 12. Дополнительно имеется 4 спальных места. Грузоподъемность возросла до 2 т, увеличился возможный вес буксира до 1,9 т. Топливный бак вмещает 400 л. Гусеницы оснащены специальными шарнирами, которые повышают износостойкость ходового ресурса.

    Модификация 34039 получила 2 варианта кузова — металлический и тентованный. Оба оснащены люками для подачи воздуха. Отопительная система в зимний период времени не зависит от работы двигателя. Количество пассажирских мест — 10 (4 спальных).

    ГАЗ-3351 получил корпус из фибропластика с армированием из стекловолокна. Оснащен дополнительной звуковой и термической изоляцией. Состоит из двух частей: вместимость первой 5 человек, второй — 11. По заказу вторая часть кузова может быть переоборудована под нужды специальных служб (скорая, пожарная, МЧС и т.д.).

    Вездеход ГАЗ-3344 получил рулевое управление и наилучшую проходимость среди транспортных средств с монокузовом. Технические испытания проводились в непроходимых лесах Сибири, где транспортное средство доказало способность преодолевать высокие препятствия.

    Кузов и двигатель

    В основе корпуса снегоболотохода ГАЗ-3409 «Бобр» лежит кузов микроавтобуса «Соболь». Для доступа в салон используются две двери в правом борту кузова и одна – в левом. Существуют два исполнения вездехода – пассажирский вариант и грузопассажирский. В первой версии машина перевозит до 6 человек и 600 кг груза, во второй – до 3 человек и 800 кг нагрузки. Второй вариант имеет в задней части открытую платформу, которую можно закрыть тентом.

    В передней части водительской кабины установлена стандартная панель приборов от «Соболя». Управление машиной частично осуществляется с помощью рычагов, которые применяются для торможения и поворота машины. Педалями управляется сцепление и частота вращения мотора. Вместо рулевого колеса установлена пластиковая заглушка, при этом имеется блок подрулевых переключателей. Одной из полезных опций для «Бобра» является кондиционер.

    Для обеспечения технических характеристик ГАЗ-3409 «Бобр» оснащается четырёхцилиндровым дизельным двигателем «Камминз» ISF2.8. Точно такой же двигатель применяется на различных малотоннажных грузовых автомобилях завода ГАЗ. Мотор при объеме 2,8 литра развивает мощность около 131 силы. Подача воздуха в двигатель осуществляется по воздуховоду, выведенному на уровень крыши. Такое решение полностью исключает риск попадания воды во впускной коллектор. Запас дизельного топлива на борту составляет 185 литров, которого хватает не менее чем на 600-650 километров пробега.

    Базовый вариант оснащения предусматривает установку пятискоростной механической коробки передач. Опционально машина может оснащаться автоматической КПП. Независимо от типа коробки, вездеход способен буксировать прицепы с полным весом до 1,3 тонны.

    ГАЗ-34039 «Ирбис»

    Дальнейшим шагом в эволюции снегоболотохода стала модель ГАЗ-34039 «Ирбис», впервые представленная в Нижнем Тагиле на Шестой Международной выставке технических средств обороны и защиты «Оборона и защита-2О1О», а массовый выпуск начался с 2О11 года. Эти спецмашины используются в геологоразведывательных экспедициях, на строительстве и обслуживании нефтегазопроводов, линий электропередач и связи, ж/д путей в суровых природно-климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

    Для производства «Ирбиса» используется классическая вездеходная платформа модели ГАЗ-34039. Однако на ней устанавливается совершенно другая надстройка – рубка пластиковая рубка от экраноплана, разработанная . Эта новая модель отличается улучшенной эргономичностью водительского сиденья, расширенным обзором, более современной приборной панелью и дополнительным обогревателем в салоне.

    Важное изменение – иная компоновка силовой установки, при которой двигатель является закапотированным вовнутрь салона. Это в значительной степени облегчает его обслуживание, особенно в условиях зимних морозов. «Ирбис» также предполагает разнообразные варианты исполнения: пожарную, буровую установки, грузо-пассажирский вариант, жилой модуль и так далеее

    «Ирбис» также предполагает разнообразные варианты исполнения: пожарную, буровую установки, грузо-пассажирский вариант, жилой модуль и так далеее.

    В отличие от советских вариантов данного снегоболотохода, «Ирбис» отличается такими важными особенностями, как объёмный монокузов и максимально комфортабельный, для данного вида спецтехники, пассажирский салон. Термо- и шумоизоляция салона вездехода «Ирбис» выполнена с применением современных материалов.

    На снегоболотоходе установлен отбойный бампер коробчатого сечения (в лобовой части снегоболотохода); выполнена защита лобовых стёкол. Кузов вездехода окрашивается в нестандартные цвета, теплостойкой краской.

    В дополнительное оснащение снегоболотохода ГАЗ-34039 «Ирбис» входят: электрическая лебёдка с усилием не менее 6,8 тонн; ремни безопасности для всех пассажиров; 2 огнетушителя типа 0У-2; по два ящика для инструментов и оборудования по бортам снегоболотохода; по две полки внутри снегоболотохода; набор шанцевого инструмента: ручная бензопила; топор-мотыги, лопаты, аппараты зажигательные, лесные ранцевые огнетушители, опрыскиватели-воздуходувки, газодымозащитные комплекты, наборы средств для оказания первой медицинской помощи; туристические палатки и спальные мешки.

    Также в списке опций – кондиционер Dometric B2600-1, с установкой на крыше; выносной дизель генератор; проблесковый маячок; спальные места; стол; два шкафа для одежды; багажные полки и отсеки; переговорное устройство между водительской кабиной и пассажирским модулем; холодильник объёмом 50 л; микроволновка; комбинированное внутреннее освещение, с потолочными плафонами и светильниками-бра; розетки на 24В и 220В; микроволновка; преобразователь напряжения 24-220В; телематический модуль системы ГЛОНАСС.

    В борт грузовой платформы вмонтирована лестница, для обеспечения самостоятельной посадки (высадки) пассажиров; на крыше размещается дополнительный багажник. Осветительный комплекс ОК-1 обладает мощностью светового потока не менее 1000 Вт. Имеются аварийный газоанализатор в кабине и веткоотсекатели лобового стекла;

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]