Airbus A350 – одна из последних разработок французского авиагиганта, которая была призвана стать достойным ответом извечному конкуренту из США – корпорации Boeing, а именно их флагману – Boeing 787 Dreamliner.
У европейцев получилось практически с нуля разработать полностью современный, надежный, функциональный, удобный для пассажиров и пилотов самолет. Машина оказалась выдающейся в плане экономичности, уровня производимого шума, а также в общем количестве используемых компьютерных технологий. Успех разработчиков подтверждается тем, что спрос на модель A350 был высоким еще даже до испытаний и продолжает постоянно расти по мере эксплуатации.
История создания Airbus A350
Производитель признает, что история создания самолета началась с ошибки. В 2000 г. большинство авиакомпаний использовали модель A330, что позволило оставить позади лайнеры, выпускаемые Boeing. Когда конкурент заявил о разработке проекта Dreamliner, руководство Airbus не поверило, что заявленные характеристики достижимы. Оно объявило, что продукция Boeing — реакция на их успех, и не стало принимать меры.
Но в 2004 г. владельцы авиалиний уделяли больше внимания предложению Boeing. Это стало заметно во время переговоров о закупках: продукция Airbus теряла позиции, ведь конкурирующие лайнеры потребляли на 20% меньше топлива. Модернизациями старых моделей проблему было не решить, и конструкторы приступили к созданию Airbus 350-900. Процесс затягивался из-за того, что проект критиковали потенциальные покупатели, а у концерна, уже запускавшему самолеты A380, не хватало средств для параллельных разработок.
Первые полеты Airbus A350 прошли в 2013 г., причем к этому времени расходы производителя выросли с запланированных 5,3 млрд. $ до 15 млрд $. Спустя год компания получила сертификаты, подтверждающие, что даже при отказе 1 двигателя самолет продержится в воздухе минимум 6 ч.
Краткий обзор и характеристики самолёта
Аэродинамически Airbus A350 представляет собой низкоплан с однокилевым оперением. Крыло – стреловидное (стреловидность 31,9 градуса). Благодаря тому, что фюзеляж самолёт на 52 процента состоит из композитных материалов, его масса определённо ниже, чем у лайнеров такого же класса. Также композитные материалы обеспечивают дополнительную прочность конструкции A350, что делает его более надёжным и безопасным лайнером. В свою же очередь, меньшая масса самолёта делает его эксплуатацию существенно экономичнее.
Благодаря тому, что крыло самолёта также в основном состоит из композитов, а также благодаря его особой стреловидности, самолёт способен развивать неплохую максимальную скорость, причём совершенно без вреда для всей конструкции. Так, в компании Airbus было проведено большое количество испытаний и опытов, общей длительностью около 4000 часов, которые доказали, что именно такая конфигурация крыла и корпуса является оптимальной.
Силовая установка лайнера представлена двумя двигателями фирмы Trent, мощность которых зависит от модели самолёта. Дополнительно концерн Airbus анонсировал разработку моделей аэробуса A350, специально предназначенных для авиакомпаний Ближнего Востока. В соответствии со здешним климатом (жарким и засушливым) двигатели этих моделей, получивших название «Hot and High» («жаркий и высокогорный»), будут способны обеспечивать большую тягу в условиях нехватки воздуха и сильного нагревания. Учитывая большой интерес к самолёту со стороны авиакомпаний Emirates Airlines и Qatar Airways – у такого проекта большое будущее.
Также A350 оборудуются аварийной авиационной турбиной Hamilton Sundstrand, которая в критических ситуациях способна обеспечить электроэнергией системы бортовой электроники лайнера.
Технические характеристики самолёта Airbus A350:
A350-800 | A350-900 | A350-1000 | |
Длина, м | 60,6 | 66,9 | 73,9 |
Размах крыльев, м | 64 | 64 | 64 |
Высота, м | 16,9 | 16,9 | 16,9 |
Площадь крыла, кв.м | 443 | 443 | 443 |
Масса | |||
Макс. взлетная масса, кг | 245 000 | 265 000 | 295 000 |
Макс. посадочная масса, кг | 182 500 | 202 500 | 225 500 |
Емкость топливных баков, л | 150 000 | 150 000 | 150 000 |
Лётные данные | |||
Дальность полета с макс. загрузкой, км | 15 400 | 15 000 | 14 800 |
Макс. крейсерская скорость, км/ч | 905 | 905 | 905 |
Максимальная скорость, км/ч | 945 | 945 | 945 |
Потолок (макс. высота полета), м | 13 100 | 13 100 | 13 100 |
Двигатели | Trent XWB, | Trent XWB, | Trent XWB, |
2 x 34050 кгс | 2 x 39450 кгс | 2 x 43130 кгс | |
Пассажирский салон | |||
Кол-во кресел (1 класс) | 375 | 420 | 475 |
Кол-во кресел (2 класса) | 312 | 366 | 412 |
Кол-во кресел (3 класса) | 270 | 314 | 350 |
Ширина салона, м | 5,6 | 5,6 | 5,6 |
Основные отличия самолета Airbus A350 XWB
Главные преимущества Airbus A350 XWB заключаются в следующем:
- Чтобы облегчить массу лайнера и уменьшить расход топлива, производитель использовал композитные материалы. Из них изготовлено 53 % корпуса, на 3 % больше, чем у Dreamliner: это уменьшает стоимость эксплуатации.
- Крылья, также состоящие из композиционных материалов, имеют площадь в 442 кв.м.: подобных характеристик еще не удавалось достичь при строительстве однопалубных моделей. Нововведением стали так называемые шарклеты — законцовки, сменившие классические винглеты.
- Отдельное внимание уделили форме лайнера, что позволило снизить трение при полете. Производитель утверждает, что совместил подсказки природы с наработками в области науки. В результате улучшения показателя салон удалось расширить, поэтому в уплотненной конфигурации места располагаются по схеме 3-4-3.
- Для повышения надежности пересмотрена конструкция шасси: мера необходима в связи с использованием композитных материалов. Оно снабжается креплениями, которые равномерно распределяют нагрузку. Количество колес на тележке зависит от модели самолета: у A350-900 — 4, у A350-1000 — 6.
- Нововведения в Airbus A350 коснулись и кабины. Разработчик использует 35-сантиметровые жидкокристаллические дисплеи. Он внедрил и новую 6-экранную конфигурацию, что позволяет пилотам одновременно видеть данные различных приборов. В кабине расположены 2 центральных дисплея, 2 навигационных и 2 общеинформационных (по 1 для пилота и помощника). Также внедрены индикаторы, отражающие показатели на лобовом стекле: подобную нововведение впервые использовала компания Boeing.
- Изменения авионики стали логическим продолжением разработок, использовавшихся на A380. Количество функций достигло 40 (по сравнению с 23 на предыдущей модели). Производитель заявляет, что результатом стало уменьшение веса лайнера и сокращение трат на обслуживание. Ведь новая авионика заменила многочисленные процессоры почти на 50%!
Улучшение характеристик Airbus 350-900 было направлено на снижение расходов по обслуживанию. Это позволило сделать цены на билеты доступными для пассажиров. К плюсам добавилась и надежность, ведь самолет способен находиться в воздухе до 19 ч., не требуя дополнительного обслуживания.
ТРЕВЕЛ АВИАБИЛЕТ
Airbus A350 авиакомпании Аэрофлот. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU Сегодня я полечу на первом в России самолете Airbus A350-900 авиакомпании Аэрофлот. Я поделюсь своими впечатлениями о лайнере, покажу фото и видео из салона A350, а также покажу вам весенний Санкт-Петербург с высоты и зимнее Подмосковье. Поехали!
Вот он красавчик. Прибыл в Санкт-Петербург. Еще вчера, когда я летел сюда из Москвы, в расписании Аэрофлота стоял A350-900, а по факту я мял кресло в A320. В Аэрофлоте надежные источники рассказали, что A350 сломался и вторую неделю стоит без дела. Да я и сам, когда ехал в Шереметьево видел его на дальней стоянке около ВПП-3.
На следующее утро, когда я уже был в Санкт-Петербурге, то увидел на Флайт Радаре, что A350 раскочегарили и он уже коптит за мной в культурную столицу. Радовало все, кроме стоимости билетов на данный самолет, которые оказались в 4 раза дороже. А как обломно было мне и тем, кто в предыдущие дни на него так и не попал и летел с существенной переплатой на A320 или B737? Это Аэрофлот, друзья. Старый, добрый. Который даже не удосужился в электронной регистрации заменить тип судна.
Аэрофлот получил первый Airbus A350-900 4 марта 2022 года и сразу начал на нем тестовые полеты по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва, главным образом для ознакомления экипажей с новой техникой, ну и чтобы порадовать как можно больше отечественных пассажиров. Это дальнемагистральный лайнер, поэтому конечно, вряд ли в будущем он будет летать в Санкт-Петербург, поскольку предназначен для дальнобойных рейсов.
Полеты начались и сразу закончились из-за проблем с двигателем (подробнее об этом можно почитать тут). Однако Аэрофлот, в течении двух недель решил эту проблему и сегодня мы можем посмотреть на будущее отечественной авиации.
Модель A350-900 должна со временем заменить старые-добрые A330 в парке Аэрофлота. Всего авиакомпания должна получить как минимум 14 самолетов Airbus A350. Тем временем, стюардесса бизнес-класса вышла взглянуть на солнечный Санкт-Петербург.
Airbus A350 Аэрофлота способен взять на борт 316 пассажиров и перевезти их на расстояние до 16 100 км. Салон выполнен в трехклассной компоновке: 28 в бизнес-классе (7 рядов по 4 горизонтально раскладывающихся кресел с прямым доступом в проход для каждого пассажира), 24 в премиальном эконом-классе (3 ряда по 8 кресел в компоновке 2-4-2 и 264 места в обычном эконом-классе (компоновка 3-3-3).
Первое на что обращаешь внимание – это большие багажные полки и интеллектуальное освещение, которое меняет цвет и яркость в зависимости от времени суток или фазы полета, ну или как задаст бортпроводник. Подобным освещением уже оборудованы многие Boeing 737-800 Аэрофлота.
Расстояние между креслами в эконом-классе приличное, можно развалиться.
Для примера: я засунул свой рюкзак под впереди стоящее кресло и он мне совершенно не мешал, что не прокатило бы в подобной компоновке на A330.
Еще один нюанс, наконец-то Аэрофлот отказался от кожаных кресел от которых преет жопа. Особенно когда летишь 9 часов. Кресла в экономе A350 мне показались более жесткими, но это можно простить за счет отсутствия вышеупомянутых материалов.
В туалете A350 стало светлее, но не просторнее. Совершенно обыкновенный тесный туалет, разве что добавили иллюминации на зеркале и модной светодиодной подсветки.
Я считаю, что в туалете не хватает интерактивного экранчика, по типу тех, что установлены в спинках кресел в салоне. Поскольку телефоны в полете не ловят интернет, то сидя в туалете можно было бы потыкать шикарные мультимедийные развлечения (о которых пойдет речь далее). Ну и второе, почему нельзя сделать туалет чуть шире.
Пока рулим к ВПП можно смотреть не только в иллюминатор, но и переключаться между двумя камерами. Я не стал себя ограничивать и врубил обе на двух экранах.
В иллюминаторе питерская весна бьет всеми красками. И взлетает старичок Як-40 Вологодских Авиалиний.
Взлетаем. Airbus A350 неприлично тихий самолет. После отрыва от ВПП открывается шикарный вид на Санкт-Петербург.
В моем случае это выглядит вот так.
Мультимедиа система в эконом-классе Airbus A350 отменная. Пожалуй, такой широкий выбор развлечений на борту отечественной авиакомпании предлагается впервые. Пассажиры наслаждаются.
Перед полетом, бортпроводники выдали пассажирам наушники, чтобы они могли в полете посмотреть фильмы, послушать музыку или аудиокниги в огромной мультимедиа-библиотеке с нормальным интерфейсом (те, кто летал на A330 Аэрофлота поймут меня).
Меня особенно порадовали интерактивные карты, которые показывают где летит самолет и где про каждый город над которым пролетаешь (и не только) можно почитать.
Я не зря упомянул старую мультимедийную систему в A330. Потому что она была просто ублюдочной. Часть экранов в самолете всегда не работали (у меня был случай, когда я летел в Airbus A330 Аэрофлота, где только на моем месте не работал экран и я реально не знал чем себя занять 9 часов), а навигация и набор функций были настолько примитивными и тормознутыми, что хотелось долбануть в этот экран. Слава Богу Аэрофлот решил эту проблему в A350.
Кстати, экранчики оборудованы USB и type C, чтобы Вы могли зарядить свои гаджеты или поработать на ноутбуке. Уж не знаю чем мы заслужили такую милость.
За моей спиной чувак в маске и кепке “Моторхед” врубил Цоя на полную мощь в наушниках из мултимедиа-системы. И подпевал на припеве “Группа крови на рукаве…”.
Бортпроводники Аэрофлота – милейшие люди.
Мне было предложено щедро испить кофе да перекусить чем Бог послал. Почему бы и да.
Под кофеек врубил на экране авиагоризонт с приборами.
Пока крутимся над зимним подмосковьем самое время поговорить о семействе самолетов Airbus A350.
Airbus A350-900 начал полеты в 2014 году и стал базовой версией в семействе A350, разработанному на смену предыдущему поколению дальнемагистральных лайнеров A330 и A340.
По заявлениям Airbus, модель A350-900 на 30% экономичнее в расчёте на одно место и имеет на 25 % меньшую стоимость эксплуатации по сравнению со своим конкурентом Boeing 777-200ER.
Автор собственной персоной
Airbus A350 обладает одним из самых широких салонов среди дальнемагистральных лайнеров, его ширина 5,96 м. Таким образом, самолет способен вместить до 9 пассажирских кресел в одном ряду.
Благодаря новейшим технологиям, уровень шума в салоне A350 крайне низкий. За счёт использования композиционных материалов, фюзеляж лайнера позволяет обеспечить в салоне более высокое давление и влажность, что немаловажно для комфорта пассажиров на дальнемагистральных рейсах. А новые широкие иллюминаторы позволяют насладиться полетом ещё больше, чем на предыдущих моделях Airbus.
Помимо базовой модели A350-900 производитель предлагает модификации: A350-900R — самолет с увеличенной дальностью полета на 1500 км за счет более мощных двигателей, а также A350ULR (Ultra Long Range) — ультра-дальнемагистральная версия Airbus A350 с продолжительностью полета до 20 часов за счет установки дополнительных топливных баков (при этом лайнер вмещает всего 170 пассажиров). На сегодняшний авиакомпаниям предложены две модификации:
- Airbus A350-900 – рассчитан на перевозку от 325 до 380 пассажиров на расстояние до 16 100 км.
- Airbus A350-1000 – рассчитан на перевозку от 366 до 440 пассажиров на расстояние до 14 800 км.
Подробнее об Airbus A350 можно почитать здесь.
Садимся в Шереметьево.
Перед выходом понимаю, что самое главное в этом самолете это то, что он еще новый. Свежий салон не даст соврать. А на новом всегда приятно летать.
Первый самолет Airbus A350-900 в парке Аэрофлота назван в честь Петра Ильича Чайковского. Это имя выбрано в честь памятной даты: 7 мая 2022 года исполнится 180 лет со дня рождения великого русского композитора. Бортовой номер – VQ-BFY.
Кстати, еще одной особенностью первого A350-900 в России является новая ливрея Аэрофлота. Изображение российского триколора на киле стало крупнее, развевающийся флаг также украсил законцовки крыла. Нижняя часть фюзеляжа теперь окрашена в серебристый цвет вместо темно-синего, на ней размещено название компании более крупно, чем на других самолетах.
Любопытно, зачем вокруг лобовых стекол нанесена черная краска? Кто знает напишите в комментариях пожалуйста.
Ну и напоследок: поскольку в авиации настали черно-белые дни, я надеюсь что эта канитель с коронавирусом закончится как можно быстрее и мы наконец-то начнем летать на новых, более совершенных самолетах, таких как Airbus A350. Посмотрите на него, ну красавчик же.
Видео обзор Airbus A350 Аэрофлота
Поиск дешевых авиабилетов
Назад
Видео: Полет на Airbus A350 Аэрофлота
Вперед
Видео: полет на Airbus A321 Nordwind Airlines из Екатеринбурга в Москву
Модификации Airbus A350
Кроме основной модели Airbus A350, производитель выпускает и разрабатывает следующие лайнеры:
- A350-1000 рассчитан на 350—366 человек, которые расположатся в 3 классах. Модель предназначена для перелетов через Тихий океан.
- A350-900 способен перевезти 314 человек на расстояние до 15 тыс. км. Отличия заключаются в экономичном расходе топлива и дешевом обслуживании. Ведутся работы над версией A350-900F, предназначенной для грузоперевозок, и 900R (по сути удлиненной моделью A380).
- Airbus A350 ULR приобрел перевозчик «Сингапурские авиалинии». Самолеты для дальнемагистральных авиарейсов планируется ввести в эксплуатацию в 2020 г. Перевозчик приобретет 7 лайнеров, которые свяжут Нью-Йорк и Сингапур. Планируется, что судно сможет проводить в воздухе 20 ч.
- ACJ350 выпустят для корпоративных перевозок. Хотя вместимость не превысит 30 пассажиров, они преодолеют расстояния в 20 тыс. км.
К 2022 г. выпущено 154 самолета, причем их эксплуатируют 17 авиакомпаний. В их числе Delta Airlines, Cathay Pacific, Lufthansa, Qatar Airways и Finnair.
В 2022 г. должны начаться поставки самолетов .
Какие авиаперевозчики эксплуатируют А350
Сегодня современный Аэробус А350 используют для дальнемагистральных пассажирских перевозок 23 авиакомпании мира.
Самые известные эксплуатанты А350:
- China Airlines – национальный перевозчик Тайваня, использующий 14 судов данной модели;
- Lufthansa – флагманский авиаперевозчик Германии содержит в парке авиации 10 А350-900, в ближайшие 5 лет ожидается поставка еще 15 самолетов;
- Asiana Airlines – южнокорейская авиакомпания эксплуатирует на своих рейсах 6 Аэробусов 350 и ожидает поставку еще 24 самолетов, выполненных на заказ;
- Thai Airways – национальный авиаперевозчик Таиланда имеет в парке авиации 12 Аэробусов А350.
В России авиалайнеры данной модели пока не эксплуатируются.
Статьи о других самолетах Airbus:
Обзор самолета Airbus А330: характеристики, компоновка салона, лучшие места Обзор и схема пассажирского лайнера Aэробус A300 Характеристики и схема пассажирского самолета Airbus A310 Описание, модели и схема салона авиалайнера Aэробус A340 Описание и схема пассажирского авиалайнера Airbus A319 Airbus А320 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть Сухой Суперджет 100 – характеристики и лучшие места в самолете Новые правила допустимого веса багажа в самолете и ручной клади Правила безопасности при экстренных ситуациях на борту самолета
Airbus A350: фото
Airbus A350 XWB
Как выглядит модель Airbus A350-900
Фото салона эконом-класса Airbus A350
Салон в отсеке «бизнес» Airbus A350 XWB
Кабина пилотов
Эконом-класс: как выбрать лучшие места в салоне
Отсек включает ряды с 16-го по 42-й, причем расстояние между ними составляет 78 см; сиденья располагаются по схеме 3-3-3. При выборе мест учитывайте следующее:
- Лучшим считается расположение на 28 K и 28 A, т. к. впереди нет кресла.
- Пары любят летать на 27 B, C, H или J. Места расположены по схеме 2-3-2, поэтому соседи не мешают общению. Также кресла находятся вблизи аварийных выходов, что обеспечивает дополнительное пространство для ног. Не обошлось без минусов, ведь выдвижные столики крепятся на подлокотниках. Это уменьшает ширину сидений, к тому же близость туалетов причиняет беспокойство.
- Плохим вариантом считаются места 27 D, E и G: их ширина уменьшена из-за закрепленных в подлокотниках выдвижных столиков. Старайтесь не садиться на 41 D и G, поскольку вас будет беспокоить близость уборных. Но худшие варианты — это остальные места в 41-м ряду и весь 42-й, ведь у них не откидываются спинки.
Прочие варианты размещения в Airbus A350 XWB относятся к числу стандартных. Хотя вы не получите дополнительных преимуществ, перевозчик заверяет: салон настолько комфортен, что вы не почувствуете неудобств даже в длительных перелетах.
Отличия бизнес-класса: лучшие и худшие варианты
Под отсек «бизнес» отведена почти половина салона Airbus A350 XWB; места располагаются по схеме 1-2-1. Сиденье можно разложить и получить кровать длиной 198 см. Если вы предпочтете бодрствовать, то посмотрите фильмы на 15,4-дюймовом экране. А чтобы получить максимум удовольствия, правильно выбирайте места:
- Избегайте размещения в 11-м, 17-м и 18-м рядах, поскольку они находятся возле уборной и буфета.
- 19-й понравится тем, кто хочет получить дополнительное пространство для ног. Но здесь часто располагаются семьи с детьми, поскольку на перегородке закреплены люльки.
В целом отзывы путешественников о перелетах в бизнес-отсеке положительные; нарекания возникают только у рослых людей, которым сиденье с откинутой спинкой кажется коротким.