В мире существует огромное количество различных авиалайнеров, но Airbus A380-800 – это тот самолет, на который действительно стоит обратить внимание. Подобных лайнеров на планете не очень много. Дело в том, что этот является самым большим пассажирским широкофюзеляжным летательным аппаратом, оснащенным двумя палубами. Рассмотрим, какие технические характеристики А380 имеет, а также, какая схема салона самолета А380.
Airbus A380-800
Вторая нижняя палуба лайнера
Схема салона самолета Аэробус А380
399 пассажиров на нижней палубе эконом-класса пользуются услугами отдельного экрана, зарядки для гаджетов, USB-порта, видеоиграми. Если доплатить, можно подключить интернет и наслаждаться общением в соцсетях, чтением и музыкой. Дистанция между креслами немного больше 80 см, что достаточно комфортно для длительных перелетов.
А380-800 нижняя палуба
Важно! 43-88 ряды кресел, согласно схеме салона нижней палубы Аэробус 380 800 «Эмирейтс», имеют некоторые нюансы, которые нужно учитывать при выборе места для одного или нескольких путешественников, конкретными пожеланиями авиапассажира. .
В отличие от первой палубы, здесь есть ряды и отдельные кресла, с повышенным или пониженным уровнем комфорта — сиденья с большим расстоянием для ног впереди и те, на которых невозможно полноценно откинуться назад. Также для некоторых пассажиров важно, когда их не беспокоит шум собравшихся около туалетной комнаты и запахи кухни.
«Хорошие» и «неудобные» места
Лучшие места в Airbus А380 800 Emirates с удобным местоположением, но близостью туалетных комнат и бортовой кухни, обозначены зеленым и наполовину желтым цветом.
А380-800 эконом-класс
Удобные и неудобные места нижней палубы:
- 43 ряд — его можно было бы считать удобным, поскольку есть большое расстояние перед сиденьем. Но рядом будет лестница, ведущая на верхний этаж, где постоянно ходят бортпроводники, весь полет может гореть свет и щелкать застежка на заслонке прохода наверх.
- 45 ряд, конкретно места D, E, F, G, хороши пространством перед креслами, но также расположены рядом с лестницей наверх.
- 50 ряд места A, B, C, H, J, K, 51 ряд места D, E, F, G, не удобны тем, что спинки могут отклоняться ограниченно или вовсе быть неподвижными из-за близкого расположения аварийных выходов и бортовой кухни.
- 54 ряд место A, 55 ряд место A, не удобны из-за технической аппаратуры, стоящей под сиденьями впереди.
- 54 ряд с местами D, E, F, G можно считать хорошим, если запахи еды от близости бортовой кухни не мешают насладиться полетом, полностью вытянувшись. Скорее эти кресла в середине салона Airbus a380 800 Emirates и есть лучшие места в самолете, отсюда открывается отличный обзор в иллюминаторы, в отличие от других не менее удобных кресел.
- 65, 66, 78 и 79 ряд — неудобные места близко к аварийным выходам и туалетным комнатам с невозможностью отклонить спинку полностью.
- 68 ряд, места A и K, 81 ряд, места A и K — хорошие места для высоких пассажиров, отсутствие кресла впереди позволяет спокойно провести весь полет.
- 67 ряд, места B, C, H, J, 80 ряд, места B, C, H, J — хорошие места для путешественников, желающих лететь парой, без лишних глаз и ушей, впереди нет кресел, но есть кухня и туалет.
- 82 ряд, места D, E, F, G, можно назвать лучшими местами нижней палубы airbus a380 800 emirates — впереди свободное расстояние до стены кухни, а не туалета, значит, мимо ходить будут только бортпроводники.
- 87 ряд, а именно места C и H, можно отнести к не удобным только из-за близости к туалетным комнатам, где собирается очередь, и люди могут нечаянно толкнуть и не раз.
- 88 ряд по нескольким факторам можно отнести к самому не удобному ряду сидений во всем авиалайнере: спинки кресел не откидываются, близко вход в туалеты, рядом лестница на верхнюю палубу.
Даже если место окажется не из категории «хороших», неудобства сгладит возможность провести несколько часов воздушного пути в одном из самых легендарных комфортабельных авиалайнеров мира . Глядя на фото салона аэробуса «Эмирейтс», можно представить, как незаметно пролетит время в пути.
Первый класс индивидуальные каюты
Первым классом на борту А380 располагают: Air France (9 мест), British Airways, Emirates и Qantas (14 мест), China Southern Airlines и Malaysia Airlines (8), Korean Air и Singapore Airlines (12).
Каждое место первого класса – небольшая каюта люкс, где есть все необходимое для комфортного перелета: широкое, полностью раскладывающееся кресло, выдвижной столик, кресло для гостя, просторное отделение для багажа, зеркало, экран для развлечений. С наружной стороны каюты имеется шкаф для личных вещей.
Некоторые каюты оборудованы двухспальной кроватью для двух пассажиров.
Отделка кают – натуральное полированное дерево, кожа, велюр или качественный пластик.
На ночных рейсах для пассажиров предусмотрены: пижамы, одеяла и гигиенические средства. Кроме того, в подарок предлагаются косметические наборы: несколько видов средств по уходу за кожей и туалетная вода известных брендов.
В первом классе можно выбрать из нескольких различных вариантов меню высокой кухни: от ярких национальных кухонь до здорового питания. Их можно заказать прямо в каюту или в зону отдыха Лаунж. Во время всего полета предлагаются коктейли, шампанское и марочные вина лимитированных серий.
На А380 для пассажиров первого класса оборудована зона отдыха Лаунж, где есть бар, столики и диваны для приятного отдыха в компании. В баре предлагаются большой выбор различных напитков, десертов и закусок.
Boeing 787-8 Dreamliner
Ориентировочная цена этого лайнера составляет 350 миллионов долларов. Точная стоимость зависит от комплектации и пожеланий заказчика. Владельцем с самого дорого в России самолета стал миллиардер Роман Абрамович.
По информации двух источников Forbes, воздушное судно 18 декабря доставили из Швейцарии в Москву. После этого борт вылетел в Синт-Мартен. Самолет может перевозить до 50 пассажиров, 20 мест предусмотрены для охраны и персонала. Площадь салона превышает 224 квадратных метра. Лайнер Boeing 787-8 Dreamliner может преодолеть 18 418 километров пути.
«Модели Boeing 787-8 и 787-9 относятся к категории very VIP, это действительно огромные машины с фантастическими интерьерами. В год Boeing и Airbus производят не более двух-трех подобных бизнес-джетов», — отметил руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко.
За дополнительное оснащение и отделку самолета олигарх отдал более 100 миллионов долларов.
Основные параметры Airbus А380
К основным характеристикам воздушного лайнера можно отнести следующие: двухпалубная кабина, широкий фюзеляж, четыре двигателя. Для того, чтобы понизить общий вес самолета, были применены алюминиевые сплавы, углепластик и гибридные материалы. По потреблению топлива Airbus А380 тоже на первом месте: в расчете на одного пассажира, он потребляет на 17% меньше по сравнению с другими самолетами подобного класса. Таким образом, А380-800 выходит на первое место и по экологичности благодаря уменьшенному количеству выбросов в атмосферу.
В разработке самолета А380 принимали участие и российские конструкторы в инженерном в Москве.
При своих 73 м в длину аэробус А380 имеет размах крыльев 80 м. Количество шасси – 20 шт. Его длина равна длине 8 выстроенных в ряд автобусов, а на его крыльях могут разместиться около 70 легковых машин!
Крейсерская скорость лайнера: 855 км/ч. Максимально он может пролететь без дозаправки 15 200 км. Его топливные баки вмещают 310 000 литров авиатоплива. Для перевозки такого количества горючего, требуется 21 грузовик-цистерна.
По сравнению с другими самолетами такого класса, у А380 меньше уровень шума благодаря двигателям нового поколения.
Преимущества и недостатки A380-800
Как мы уже выяснили, данный летательный аппарат является весьма просторным и масштабным. Неудивительно, ведь это самый большой в мире самолет. Его специально создавали для того, чтобы он мог перевозить большое количество пассажиров. Можно смело заявить, что Airbus А380 вернул бывалым путешественникам романтику полета и ажиотаж. Каждый, кто летал на этом воздушном транспорте, подтвердит, что он имеет свои особенности и совершает полеты в самые любимые места туристов, а именно в Лондон, Лос-Анджелес, Париж, Нью-Йорк, Москву, Дубай, Токио, Пекин и т. п. Именно благодаря такой географии пассажиры отдают предпочтение этому самолету, регулярно совершая на нем перелеты. В курортный сезон особенно часто выполняются рейсы на данном Аэробусе.
Говоря о преимуществах А380, необходимо отметить его просторность и вместительность. Также он легко взлетает и так же приземляется. Летая над горами или морем, вибрации практически не ощутимы. Более того, салоны оборудованы широкими и удобными креслами. Особенно это ощутимо в тех местах, где есть подлокотники, откидная спинка и место для ног. Кроме этого, пассажиры отмечают, что в салонах всегда очень чисто и уютно. Все маневры в воздухе легки и приятны.
Также многие путешественники отмечают, что на борту очень вкусные обеды и завтраки, а бортпроводники всегда приветливые и вежливые. Надо сказать, что далеко не в каждом летательном аппарате имеются такие хорошие условия для пассажиров. Многие пассажиры называют А380 воздушным кораблем, условия которого сравнимы с наилучшими марками автомобилей.
Подводя итоги, нужно сказать, что Airbus A380-800 – это мощная летательная машина, в которой продумано все до мелочей, чтобы пассажиры могли в комфорте совершать перелеты. Те, кто хотят в комфорте долететь, выбирают бизнес-класс. Там можно не только выспаться, но и посидеть в Интернете, читая электронные книги, слушая музыку и просматривая видео. Очень важно вовремя выбирать места для того, чтобы можно было отдохнуть в самолете.
Приобрести авиабилеты можно как в кассе, так и через официальный сайт авиакомпании, которая обслуживает рейс. Ознакомившись с вышеуказанной информацией, можно заранее определиться с тем, какое место лучше, и совершить покупку. В целом мы ознакомились с тем, какие технические характеристики у А380, а фото самолета А380 позволят зрительно оценить возможности этого летательного аппарата. Сегодня многие предпочитают летать на нем, так как по сравнению с другими лайнерами это один из самых удобных и комфортабельных. Именно поэтому, если вы хотите в комфорте добраться до желаемого курортного места, то выбирайте А380, ведь его специально создали для крупных пассажирских перевозок.
Схемы салона и расположение мест
Изображения схемы пас. мест аэробус А380 861
Двухэтажный Airbus имеет две палубы, верхнюю и нижнюю, которые соединяются двумя лестницами в хвостовой и носовой части самолета. На палубах размещаются первый, бизнес и эконом классы.
Первый класс
Как и во всех пассажирских лайнерах, первый класс размещается ближе к носовой части самолета. Все места в этом классе являются самыми дорогими и удобными. Но каждый класс имеет как преимущества, так и небольшие недостатки. 1 и 4 рад расположены вблизи туалета, что может доставить дискомфорт.
Бизнес-класс
Бизнес класс располагается по центру самолета и имеет удобные кресла с большим свободным пространством. Кресла могут свободно разлаживаться в кровать, что очень удобно при длительном перелете. Самыми неудобными местами тут являются места в 6 и 26 рядах, которые находятся вблизи с туалетом. Так же 21й рад располагается рядом баром, что может принести дискомфорт.
Эконом-класс
Эконом-класс располагается на нижней палубе пассажирского лайнера и может смещать до 400 мест. Главным минусом является то, что кресла не разлаживаются, поэтому все время полета придется провести в сидячем положении. Самыми неудобными местами в этом классе является 88 ряд, который находится рядом с туалетом.
Эконом класс
Самые лучшие места
Лучшие места находятся не только в первом и бизнес-классе. В эконом классе, можно хорошо себя чувствовать на 45, 54 и 82 рядах. Так же комфортными являются 68 и 81 ряды, главным плюсом этих мест является близкое расположение с иллюминаторами. Комфортными можно считать 43,52,67, 68 и 80 ряды, которые имеют много пространства для ног. Самыми плохими являются места в 88 ряду, которые находятся возле стенки и туалета.
Конструкция самолета
По аэродинамической схеме A380 относится к широкофюзеляжным турбовентиляторным низкопланам со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Самолет имеет четыре двигателя.
Кабина
Пассажирская кабина отличается большой шириной, что позволило выстроить до 11 кресел в одном ряду экономкласса и дало вариативность распределения посадочных мест в первом и бизнес-классах. Общая площадь салона на 50% больше, чем у конкурента в лице Boeing 747.
Максимальное количество пассажиров составляет 853 человека, но чаще всего применяется компоновка с тремя классами, где устанавливается 525 кресел. На борту предусмотрено наличие душа для первого класса, барные стойки, комнаты отдыха и даже Duty free. Набор зависит от авиакомпании. Также многие предоставляют услугу платного интернета и телефонной связи.
Фюзеляж и кабина пилотов
Фюзеляж A380 разделен на две палубы, соединенные между собой двумя лестницами. Ширина последних позволяет двигаться пассажирам в обе стороны, не испытывая дискомфорта или тесноты. Основа фюзеляжа выполнена из углеволоконных композитов. Задняя секция имеет стабилизаторы, а внутри установлено служебное отделение с газотурбинной установкой и генератором.
В носовой части размещена стеклянная кабина пилотов, рассчитанная на двух человек. На приборной панели установлены специальные мониторы со всей необходимой информацией о полете. Классический штурвал отсутствует, а вместо него используются джойстики сбоку от кресел. Они соединены с рулями управления электроприводами. Также перед пилотами установлен раскладывающийся стол с клавиатурой, а между креслами размещены дополнительные элементы управления.
Двигатели
Существует две основных модификации авиалайнера, различающиеся типом установленных двигателей. В первом случае используются четыре мотора Rolls-Royce Trent 970, во втором – это же количество, но Alliance GP7270. Обе модели соответствуют международным стандартам и не превышают допустимые значения шумности. По техническим характеристикам очень схожи и не имеют серьезных отличий, дающих заметное преимущество какому-либо из них.
Rolls-Royce Trent 970
На двух из четырех двигателей установлен реверс тяги, предназначенный для сокращения длины пробега при посадке. Работают они на авиационном керосине, который располагается в 13 кессонных баках внутри крыла и горизонтального оперения. За перекачку топлива отвечают 41 насос, которые обеспечивают центровку и минимизируют лобовое сопротивление путем перегона жидкости между топливными емкостями.
Шасси
На A380 установлены пять стоек шасси. Для их выпуска и уборки применяется смешанный привод, включающий элементы гидравлики и исполнительных электроприводов. При убирании шасси закрываются специальными створками из композитов, что снижает риск поломки. Также положительно на безопасности сказывается использование четырех независимых систем управления.
История создания самолета А380
В конце прошлого века, авиационная промышленность находилась на пике разработок гражданского самолетостроения. На протяжении 30 лет Boeing – 747 имел большое преимущество над другими компаниями.
Самолет обладал большой вместимостью и отличными летными характеристиками, что способствовало разработке другими компаниями более улучшенных моделей, которые могли бы составить конкуренцию Боингу.
Пассажирский самолет А380
Боинг 747
В 1994 году, компания Аэробус начала разработку новой модели большого пассажирского лайнера, который бы составил конкуренцию Боингу — 747.
Смотрите также статью Аэробус А319 и его технические характеристики
Инженеры компании разработали множество вариантов самолета, после чего проекту было присвоено название А3ХХ. В разработке так же участвовали инженеры компании Боинг, которые параллельно вели разработку новой улучшенной версии существующего лайнера Boeing — 747.
Совместная работа была завершена в 1996 году, после чего, в связи с кризисом, компания Боинг была вынуждена закрыть проект.
В тот период компания разработала проект пассажирского лайнера А340, который имел не высокие летные характеристики, но хорошую вместимость. Но данные показатели не дотягивали до характеристик конкурентов. Одной из проблем модели являлся большой вес лайнера.
В 1996 году инженеры приняли вариант использования двухпалубной конструкции самолета, которая имела множество преимуществ. Только в 2000 году, после финансирования проекта, новая модель получила название А380 — самый большой аэробус в мире, его параметры просто грандиозны.
Схема строения А380
Утверждена конструкция нового лайнера Эйрбас А380 была только в 2001 году, после чего началось серийное производство деталей и комплектующих, которое велось в четырех странах. После чего все доставлялось в Тулузу, где происходили работы по сбору пассажирского лайнера.
Самолет Airbus А380 861 в эксплуатации авиакомпании Emirates Airline
Первый самолет А380 был построен в 2005 году, после чего был продемонстрирован в Тулузе. Аэробус произвел первый полет в этом же году, в ходе испытаний были выявлены все недостатки, которые были переработаны и исправлены.
В конце 2007 года самолет Airbus A380 прошел сертификацию, после чего модель была запущена в серийное производство.
Смотрите также статью
Стоимость разных моделей
Цена на A380 зависит от конкретной модификации и может значительно варьироваться, что также связано с нестабильной экономической обстановкой в мире. Стандартная цена в 2022 году была установлена на отметке $489 млн. Постепенно стоимость самолетов возрастает, что отчасти становится причиной низкой популярности авиалайнера.
Если производитель представит новые модификации для официальной продажи, то цена на них будет еще выше. Всего используется 219 A380, из которых 109 единиц стоят на эксплуатации у авиакомпании Emirates Airlines, осуществляющей авиаперевозки в ОАЭ. Также 317 самолетов находятся на этапе строительства или ожидают своей очереди, после чего будут переданы заказчикам и начнут выполнять перелеты.
Приобретенные самолеты для частного использования могут стоить значительно дороже. Все зависит от внутреннего обустройства и особых технических средств. При серьезных переработках цена может возрасти до $500 000 000 или даже больше.
A380 – крупнейший в мире пассажирский авиалайнер, который отличается низким уровнем шума внутри кабины и высочайшей экономичностью. Перелетая на нем, пассажиры испытывают повышенный комфорт даже в том случае, если находятся в экономклассе. Возможно, в будущем будут выпущены новые модификации, которые станут еще лучше базовой и смогут привлечь покупателей.
Характеристики самого большого в мире аэробуса А380-800
Технические характеристики А380 указаны в таблице:
Размер
Общая длинна | 72,7 м. |
Высота | 24,1 м. |
Размах крыльев | 79,8 м. |
Общая площадь крыла | 845 м. |
Масса
Масса пустого самолета | 276 800 кг. |
Масса без топлива | 361 000 кг. |
Коммерческая нагрузка | 83 000 кг. |
Топливных баков | 310 000 л. |
Взлетная масса | 560 000 кг. |
Посадочная масса | 386 000 кг. |
Пассажирский салон
Базовая вместимость А380 (эконом) | 853 места |
Количество кресел эконом бизнес первый класс | 525 |
Ширина салона | 5,92 – 6,58 м. |
Летные данные
Длина разбега при взлете | 2 050 м. |
Длина пробега | 2 900 м. |
Дальность полета с максимальной нагрузкой | 15 000 км. |
Максимальная высота полета с нагрузкой | 13 100 м. |
Силовые установки | Alliance GP7270, 4 x 31780 кгсилиTrent 970, 4 x 31780 кгс |
Вместимость пассажиров А380 зависит от авиакомпании, в которой эксплуатируется самолет. Характеристики Airbus A380 рассчитаны на 525 мест с разделением на 3 класса или на 853 места эконом класса.
Модификации Airbus A380
A380 был выпущен в нескольких модификациях, каждая из которых имеет свои особенности. Базовыми считаются A380-800, 842, 861 и 862. Они отличаются установленными двигателями, что сказывается на расходе топлива и некоторых летных характеристиках.
Модели примечательны эффективностью регулировки температуры воздуха в салоне, что стало возможным благодаря наличию 16-ти температурных зон. Также производитель представил другие версии самолета, имеющие больше отличий.
Модификации:
- A380-800F – грузовой вариант A380, предназначенный для транспортировки грузов весом до 150 тонн на расстояние до 10370 км, производство было приостановлено вследствие слишком низких продаж базовой модели;
- A380-900 – проект улучшенной версии A380, отличающейся увеличенной на 7 м длиной, повышенным взлетным весом до 590 тонн и расстоянием полета до 14200 км, вместимость пассажиров должна составлять 963 или 656 человек, в зависимости от модификации по количеству классов мест;
- A380-1000 – последний представленный проект, подразумевающий увеличение длины самолета до 87 м и повышение количества пассажирских мест до 757 или 1073 единиц, ожидается выход в эксплуатацию до 2025 года;
- A380plus – улучшенная модификация базовой A380, отличается повышенным количеством мест для пассажиров до 933 единиц в одноклассном варианте и сниженным расходом топлива, была отменена из-за отсутствия спроса на стандартную модель.
В некоторых случаях базовые версии, приобретенные для частной эксплуатации, имеют свои особенности, касающиеся внутреннего устройства или технических возможностей. Серийное производство для них не запускается.
Худшие места
Мест, у которых не отклоняется спинка, лучше избегать. Несколько часов сидения в одном положении очень утомит. Кроме того, места рядом с туалетными комнатами тоже не способствуют спокойному и комфортному полету:
- 73 D E F G
- 74 A B C H J K
- 87, 94 – полностью
Выбирая места в аэробусе А380, ознакомьтесь со схемой салона самолета той авиакомпании, с которой путешествуете. Уточните при регистрации, отклоняется ли у вашего кресла спинка и не находится ли оно рядом с туалетами. Места в носу или хвостовом отделе почти не отличаются, в аэробусе А380 низкий уровень шума и практически не ощущается турбулентность.
Выбирайте комфорт, и счастливого полета на А380-800!
Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:
Параметры кресел в салоне
Если углубиться в цифры, то в первом классе 12 мест, в бизнес-классе – 66, а в экономклассе – 399 мест. Расстояние между кресла в первом классе составляет 83 дюйма, в бизнес – 74.5 дюймов, а экономичном – 32 дюйма. Другие данные:
- Первый класс. Монитор обладает расширением HD.
- Бизнес-класс. Монитор на 15.6 дюймов.
- Экономический класс. Монитор на 11 дюймов.
Итак, мы рассмотрели подробно схему салона самолета А380. Очевидно, что это весьма просторный и удобный лайнер, на котором можно быстро и комфортно долететь до пункта назначения. Теперь разберемся, что думают люди, которые уже летали на этом самолете, по поводу того, какие условия в салоне Аэробуса.
Салон Airbus A380-800
Бизнес-класс
Количество мест бизнес-класса варьируется от 50 до 97 в разных авиакомпаниях. Как правило, места бизнес-класса располагаются на верхней палубе отдельно от пассажиров экономического класса. Для них предусмотрен даже отдельный телескопический трап.
Некоторые авиакомпании предоставляют в подарок пассажирам перевозку с личным водителем из аэропорта к месту назначения.
Также, пассажиры бизнес-класса имеют допуск в зал отдыха лаунж на верхней палубе, где напитки и закуски подаются бесплатно.
Кресла бизнес-класса раскладываются в горизонтальную кровать длиной два метра. Для отдыха, на каждом кресле есть подушки, одеяла, маски для сна. У каждого места есть розетка и порт USB. Wi-Fi предусмотрен во время всего полета. Есть также экран с большим выбором фильмов, игр и развлекательных программ. Некоторые авиакомпании предлагают личный мини-бар с напитками и шампанским.
Меню бизнес-класса подается на фарфоровой посуде. Опытные сомелье посоветуют выбрать подходящие вина. Меню бизнес-класса обновляется каждый месяц.
Кабина пилотов и экипаж
Кабина пилотов у модели «Аэробус А380» (фото можно увидеть ниже) практически ничем не отличается от других самолётов этой компании-производителя. Это было сделано с целью сокращения расходов на обучение членов экипажа. Для отображения всей необходимой информации внутри установлено девять жидкокристаллических дисплеев. Все они являются взаимозаменяемыми и имеют размер 20х15 сантиметров. При этом два экрана используются в роли индикаторов данных навигации, два — показывают основные данные о полёте, два – отображают характеристики функционирования силовых установок. Помимо них, один монитор служит для отображения состояния всей системы, а ещё два являются многофункциональными. В составе экипажа насчитывается 27 человек, в том числе два пилота и бортпроводники во всех классах. Если длительность перелёта превышает четырнадцать часов, добавляются ещё два пилота.
История воздушного судна в цифрах
- Январь 2005 г. – А380 представлен широкой публике в Тулузе (Франция).
- Первый испытательный полет: апрель 2005 г.
- Первый испытательный перелет через Атлантический океан с пассажирами на борту: март 2007 г. Первыми пассажирами стали работники концерна «Аэробус» и журналисты.
- Первый коммерческий рейс: октябрь 2007 г. с Singapore Airlines.
- Первый коммерческий трансатлантический перелет: ноябрь 2009 г., рейс Париж – Нью-Йорк.
- Июнь 2022 г. – представлена новая модификация А380 plus. Благодаря улучшению аэродинамике крыла, удалось понизить потребление топлива еще на 4%. Новый самолет вмещает больше пассажирских мест. Их максимальное число увеличилось до 933.
На июль 2022 г. аэробус А380 используют 16 авиакомпаний. Всего в эксплуатации находится 214 самолетов. Наибольшее количество (95 шт.) принадлежит авиа.
В России на 2022 г. принимать А380 могут аэропорты: «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково», «Пулково» и «Толмачево».
Где производится
Фюзеляж в разрезе
Производством самолёта занимается европейская компания Airbus S.A.S., базирующаяся в городе Тулуза (Франция). Также она имеет несколько офисов в Германии, Испании, Франции и Великобритании и два завода в Бланьяке (пригород Тулузы) и Ганновере (Германия). Деятельность предприятия началась в 1969-м году после слияния нескольких небольших европейских авиастроительных компаний. Здесь ведётся разработка не только пассажирских самолётов, но и грузовых, а также машин, приспособленных для военных нужд.
Экономический класс
Эконом-класс на аэробусах А380-800, как правило, располагается полностью на нижней палубе.
Внутреннее пространство в самолете очень комфортное, как между рядами, так и в коридорах.
Сразу после взлета пассажирам предлагаются аперитивы и холодные закуски. Меню достаточно разнообразно. Оно включает: закуски, салаты, первое и второе блюда, масло, сыр, хлеб, десерт и различные напитки.
На ночных рейсах предлагается дорожный набор: маленькая подушка, плед, маска для сна, мягкие теплые носки и зубная щетка.
Во время всего путешествия, пассажиры могут пользоваться интернетом. Экраны, встроенные в заднюю часть спинки каждого сидения, позволяют провести полет за просмотром фильмов, любимых программ или поиграть в компьютерные игры.
Авиакомпании Lufthansa, British Airways, Air France и Qantas предлагают премиум-эконом на борту А380. В этом классе больше шаг кресел, шире сидения, имеется выдвижная опора для ног. Между креслами расположена консоль в которой есть розетки для зарядки электронных устройств.
В аэропорту пассажиры этого класса могут получить доступ в залы отдыха Лаунж за небольшую доплату.
Первый класс
У первого класса в самолете находиться всего 14 мест они расположены на 4-х рядах. Эти места отличаются своей высокой комфортабельностью. Каждому пассажиру первого класса предоставляется сове помещение с дверью, где присутствует все необходимое для хорошего перелета. А именно там находиться кресло с возможностью наклона спинки на 180 градусов, телевизор с большим экраном, возможность выхода в интернет, также там установлены розетки и мини бар.
Пассажиры первого класса обеспечены барной стойкой, проработанным меню от шеф повара, душевыми кабинками и большим количеством персонала который следит за их комфортабельностью во время перелета. Работу персонала авиакомпании можно сравнить с сервисов в пятизвездочных отелях.
Душевые Spa на борту А380
Emirates и Singapore Airlines оборудовали душевые кабины для пассажиров первого класса. В каждой кабине имеются:
- душевая, раздевалка и туалет;
- фен, настенное зеркало в полный рост;
- теплый пол, кожаные сидения, экзотические растения для поддержания атмосферы отдыха;
- косметические наборы: шампунь, бальзам, увлажняющий крем, жидкое мыло, скраб и туалетная вода.
В каждом душе имеется монитор LCD 15,4 дюйма, который показывает изображение воздушных шоу или внешней телекамеры.