Все американские эсминцы и крейсера — в одной инфографике


Эсминец Zumwalt (Замволт) – новейший эсминец США

Как я уже писал, после 1980-х годов задача эсминцев координально изменилась с появлением технологий «Иджис». Эсминцы получили возможность вооружаться установками вертикального пуска, для использования крылатых, противолодочных и зенитных ракет, что дало возможность этим кораблям осуществлять прикрытие морских и сухопутных групп, а также наносить массовые удары по сухопутным, морским и воздушным целям.

На данный момент на вооружение ВМС США находится 62 эсминца типа «Арли Берк» и 2 эсминца типа «Замволт». Оба типа оснащены системой «Иджис», крылатыми ракетами «Тамагафк» («Арли Берк» до 56, «Замволт» до 80 ракет) и многим другим современным оружием.

Последний эсминец типа «Арли Берк» был построен в 2012 году, однако Командование ВМС планирует построить еще 30. Эсминцы типа «Арли Берк» часто использовались в боевых действиях в Ливии и Сирии.

«Замвалт» являются представителями новейших технологий, построенные в 2013-м и 2017-м годах. Вид этих эсминцев весьма странный т.к. на них используется технология «Стэлс». Все корабли этого типа работают исключительно на электричестве.

С точки зрения личного состава, с одной стороны это профессионалы своего дела, с другой стороны это персонал, который может так запятнать свое имя, что его уже будет не отмыть. Так например капитаном эсминца «Портер», который в апреле 2017-го нанес удар по авиабазе войск Сирии, в результате чего погибло 72 гражданских (27 детей), является женщина – Андрия Слау (может не самый гуманный, но самый четкий пример профессионализма). Другой пример командир эсминца «Фитсгеральд» в том же 2017-ом году не предприняв нужных мер столкнулся с контейнеровозом (вряд ли я думаю командование погладило его по голове за этот инцидент).

Тактико-технические характеристики

Наиболее важные параметры эсминцев типа Zumwalt выглядят следующим образом:

Длина корабля183 м
Ширина24,6 м
Осадка8,4 м
Водоизмещение (полное)14 797 метрических тонн
Мощность силовой установки105 000 л.с.
Максимальная скорость30 узлов
Экипаж148 человек

Как нетрудно заметить, по своему водоизмещению и размерам корабль примерно соответствует тяжелым крейсерам времен Второй Мировой войны, а вовсе не эсминцам.

Силовая установка

Электрическая энергия, необходимая для работы бортового оборудования «эсминцев 21 века», вырабатывается двумя генераторами Curtiss-Wright, которые подключены к газотурбинным двигателям Rolls-Royce MT30. Мощность каждого из них составляет 47 500 л.с. (35,4 МВт). Кроме того, в состав силовой установки входят два вспомогательных турбогенератора Rolls-Royce RR4500 мощностью по 3,8 МВт


Схема боевого информационного центра USS Zumwalt.

Гребные винты приводятся во вращение асинхронными электродвигателями AIM, изготовленными компанией Converteam. Первоначально предполагалось использовать более «тихие» и лёгкие синхронные моторы с постоянными магнитами DRS Technologies.

Общая мощность силовой установки – 105 000 л.с., то есть 78 МВт. Совокупное потребление электроэнергии (без учета электродвигателей) составляет примерно 20 МВт. Теоретически это позволяет размещать на борту различные лазерные установки или, например, рельсотрон.

Эсминцы США во Второй Мировой Войне

Правило «чем больше, тем лучше» показало свои плоды во времена Первой Мировой, поэтому правительство США продолжило его придерживаться. Взяв паузу в строительстве эсминцев (в то время в основном строились крейсера), к началу 1930-х ВМФ вновь приступил к строительству эсминцев типа «Фаррагут», «Мэхэн», «Данлэп», «Портер», «Сомерс», «Гридли», «Бэгли», «Бенхэм», «Симс», «Гливз», «Бенсон», «Бристоль» и конечно же великий «Флетчер». По строительству новых эсминцев, в 1939-м году большинство старых были сняты с вооружения или перестроены в быстроходные тральщики, десантные корабли и минные заградители. По договору 1940-го года между США и Великобританией, 50 эскадренных миннонсцев было передано Королевскому Флоту, взамен на аренду военных баз, принадлежащих Англии.


«Портер»

Корабли «Портер» являются первым видом лидеров – эсминцев американского флота (до них всеми лидерами были крейсера). За ними последовали другие лидеры-эсминцы типа «Сомерс». Таким образом эсминцы переросли из вспомогательных кораблей атаки в самих кораблей атаки, что определило их важность в будущем.

Эсминец типа «Флетчер» – рекордсмен и герой Второй Мировой

Разработка «Флетчер» началась еще в 1939-м, но указ о строительстве был подписан только в 1941-м году. Основной причиной постройки «Флетчеров» являлся недостаток дальноходности «Бенсон». Изначально, «Флетчеры» предназначались для использования в Тихом Океане, однако расклад Второй Мировой внес свои корректировки в их эксплуатации. В общей сложности за 1941-1943 года было построено 175 единиц этого типа (рекорд в истории строительства одного типа корабля). Три из них были переделаны в гидроавианосец («ДД-477», «ДД-478» и «ДД-480»). На данный момент существуют 4 эсминца «Флетчер», все они переделаны под музей.

По общим характеристикам этот тип был построен в «гладкопалубном» стиле, что дало ему плюс в весовом аспекте. Снова появилось второе дно корабля, что улучшило их живучесть. Броня корабля составляло от 12,7мм до 19 мм, в зависимости от части судно. 492-х тонный запас топливо позволял этим эсминцам проходить до 6 000 морских миль на оптимальной скорости 15 узлов, а максимальная скорость была 32 узла.


Модель лидера миноносцев типа “Флетчер”

С точки зрения вооружения «Флетчер» был оснощен довольно современным на то время оружием. Он имел артиллерию класса «Марк 12» (127-мм), зенитную артиллерию класса «Бофорс» и «Эрликон», противолодочное вооружение и минно-торпедное вооружение. Но главной особенностью являлась система управления огнем, благодаря которой артиллерия эсминца наводилась с помощью автоматики.

Благодаря своей дальноходности эсминцы «Флетчер» свободно плавали в Тихом океане. Основные морские сражения ВМС США проходили в этих водах. После Перл – Харборовского кризиса американский флот усилил свои действия в Тихоокеанской территории. Сражение за Мидуэй, операция «Мо», захват Окинавы, битва за Иводзиму, битва за Сайпан, сражение у Соломоновых островов, сражение за Гуалдаканал, бой у острова Саво, битва за Уэйк и конечно же бой в заливе Лейте, после чего ВМС Имперской Японии потерял все надежды на крупные действия своего флота, являются Японо-Американскими морскими сражениями, где основным козырем США были именно эсминцы «Флетчер».

Основные особенности конструкции «эсминца 21 века»

Zumwalt невозможно спутать с каким бы то ни было другим кораблем, поскольку его корпус имеет очень своеобразную форму: борта «опрокинуты назад» под углом около восьми градусов от ватерлинии. Форштевень отличается еще более значительным обратным наклоном, составляющим 45 градусов. Такой корпус в англоязычных источниках обозначается как tumblehome, что буквально переводится как «опрокинутый дом».

Подобную конфигурацию корпуса иногда использовали и раньше – например, у крейсера «Аврора» передняя часть также имеет обратный наклон, хотя и не такой выраженный. На рубеже XIX-XX веков «опрокинутый» нос использовали для увеличения мореходности и упрощения навигации при проходе сквозь узкие каналы, но для создателей «Замволта» было важно совсем другое – они стремились свести к минимуму радиолокационную заметность эсминца. Именно поэтому его корпус и был сделан в соответствии с требованиями уже использованной к тому времени в авиастроении технологии «стелс».


Надстройка эсминца Zumwalt.

Самой заметной частью эсминца является огромная надстройка, внутри которой находится радар, антенны, мостик, мачта, разнообразное электронное оборудование, а также ангар для авиагруппы, состоящей из трех беспилотных летательных аппаратов MQ-8 Fire Scout и одного вертолета SH-60. Взлетная площадка для них размещена в кормовой части корабля.

Носовая палуба заметно длиннее кормовой. На ней размещаются две артиллерийские установки AGS. Форма башен также учитывает требования технологии «стелс».

Надстройка на головном корабле USS Zumwalt изготовлена из композитных материалов и бальсы (очень легкая и прочная древесина). Эти же материалы полностью закрывают внешнюю надводную часть основного корпуса слоем толщиной приблизительно в дюйм. Такое решение в сочетании с «обратным наклоном» бортов и форштевня позволило снизить величину эффективной отражающей поверхности до такой степени, что по своей радиолокационной заметности эсминец мало отличается от небольшой рыбацкой лодки.

При этом, однако, надстройки второго и третьего корабля в серии в целях экономии средств были изготовлены из обычной стали. Разумеется, такое упрощение во многом противоречит самой концепции малозаметного корабля.

Бронирования в обычном смысле этого слова «эсминец 21 века» не имеет. Для защиты наиболее важных элементов бортового оборудования и боекомплекта используется кевлар.

Бортовое оборудование

Для активного поиска целей эсминцы типа Zumwalt первоначально предполагалось оснастить двумя основными радиолокационными станциями. Первая из них – это AN/SPY-3, первый американский радар для кораблей с активной фазированной антенной решеткой (ФАР). Второй РЛС должна была стать AN/SPY-4S дециметрового диапазона, однако в 2010 году было принято решение отказаться от неё, чтобы снизить цену эсминца.


Места для установки РЛС (показаны красными стрелками).

В результате «противовоздушные» возможности корабля заметно снизились. Хотя «по паспорту» дальность обнаружения целей при помощи AN/SPY-3 составляет почти 400 км, на практике гарантированное целеуказание для зенитных ракет обеспечивается чуть более чем на 50 км.

Для поиска подводных лодок и морских мин на борту Zumwalt установлено следующее оборудование:

  1. Гидролокатор SQS-60. Работает на средних частотах.
  2. Гидролокатор SQS-61. Работает на высоких частотах.
  3. AN/SQR-20 – комплекс, состоящий из системы управления, антенной решетки, которая буксируется за кораблем и многофункционального гидролокатора.

Данные, собранные радиолокационными станциями, гидролокаторами и различными датчиками, поступают в бортовую компьютерную сеть, которая называется The Total Ship Computing Environment Infrastructure (TSCE или TSCEI). В сеть входит 16 основных компьютеров, работающих под управлением операционной системы, представляющей собой специальный вариант Linux.

Боевой информационный центр корабля оснащен многочисленными мониторами и напоминает скорее центр управления полетами космических кораблей, чем обычный корабельный мостик управления. Само это помещение сделано очень просторным.

Кроме того, Zumwalt оборудован системами пожаротушения, многочисленными видеокамерами и контрольными приборами. Вся эта техника максимально автоматизирована.

Эсминцы США в Первой Мировой Войне

Изначально Конгресс не планировал входить в Первую Мировую, придерживаясь Доктрины Монро, принятой еще в девятнадцатом веке. Однако под давлением президента Вилсона, США все таки вступила в войну в 1917-ом, за год до ее окончание. В связи с тем, что Америка была последним игроком вступившим в войну, у нее было достаточно времени укоплектовать свой флот.

В первые годы войны было построено 26 кораблей 4-х типов эсминцев «Кэссин» (8), «О’Брайн»(6), «Таккер»(6) и «Сэмпсон»(6). Общей чертой всех этих эсминцев был недостаток в скорости. В то время как Европейские эсминцы набирали максимальную скорость до 35-37 узлов, американские только 29 узлов, что было сильным минусом того времени. Однако на это у США были свои причины. Первая заключалось в том, что высокая скорость порождала нехватку топливо. Для того чтобы восполнить этот пробел, нужно было увеличивать водоизмещение, чего командование не хотело. Более того скорость требовала высокую мощность, а это уменьшало жизнь двигателей, что так же было не желательным. И конечно это все имело финансовый характер.


Эскадренный миноносец типа «Уикс»

В 1916-ом году Конргесс принял закон о расширение флота. Правило «чем больше, тем лучше» стал основным принципом ВМС. Так например было запланировано построить в течение двух лет 50 первых «гладкопалубных» эсминцев типа «Уикс». Однако в связи с тем, что Америка ввязалась в Первую Мировую, было построено 111 эсминцев этого типа. Невероятный показатель, давший старт гегемонии Соединенных Штатов. «Уикс» является второй серией американских эсминцев. Главная особенность этого типа заключалось в ее скорости, он мог развивать скорость до 35 узлов и проходить на оптимальной скорости (15 узлов) до 5 000 морских миль.

Вы думаете серия постройки из 111 эсминцев это рекорд? Нет, следующий тип эсминцев «Клемсон», разработанный в 1917-1918 гг, был построен в количестве 156 единиц (и обратно это не является рекордом). «Клемсон» считается третьей серией американских эсминцев. Правда кроме некоторых вооружений, он ничем не отличался от предыдущей.

Эсминцы США сыграли не малую роль в исходе войны. США задействовал около 280 боевых и вспомогательных судов, из которых было 64 эсминца. Ценой 7 000 персонала и 48 кораблей (основная часть вспомогательные) мир узнал на что способно ВМС Америки.


«Клемсон»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]