Эсминцы типа «Флетчер» – уникальное сочетание количества и качества


Эта статья включает в себя список общих ссылок , но он остается в значительной степени непроверенным, поскольку в нем отсутствует достаточное количество соответствующих встроенных ссылок

. Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив более точные цитаты.
( Сентябрь 2022 г. )( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

1940-е годы эсминцы ВМС США
Эсминец класса Флетчер

USS Fletcher

(DD-445) в оригинальном макете, 1942 г.

Обзор класса
Имя:Эсминец класса Флетчер
Строители:
  • Федеральная судостроительная и сухопутная компания , Кирни, Нью-Джерси
  • Bath Iron Works , Бат, Мэн
  • Бостонская военно-морская верфь
  • Чарльстонская военно-морская верфь
  • Consolidated Steel Corporation , Оранж, Техас
  • Gulf Shipbuilding Corporation , Чикасо, Алабама
  • Bethlehem Steel Corporation , Статен-Айленд, Нью-Йорк
  • Вифлеемская судостроительная корпорация , Сан-Франциско, Калифорния
  • Bethlehem Shipbuilding , Сан-Педро, Калифорния , Терминальный остров
  • Сиэтл-Такома Судостроительная корпорация , Сиэтл, Вашингтон
  • Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд
Операторы:
  • ВМС США
  • Аргентинский флот
  • Бразильский флот
  • Чилийский флот
  • Колумбийский флот
  • Греческий флот
  • Итальянский флот
  • JMSDF
  • Мексиканский флот
  • Перуанский флот
  • ROKN
  • Испанский флот
  • ROCN
  • Турецкий флот
  • Западногерманский флот
Предшествует:Gleaves класс
Преемник:Класс Аллена М. Самнера
Подклассы:Класс ариаке
Расходы:6 миллионов долларов
Построено:3 марта 1941 г. — 22 февраля 1945 г.
В комиссии:4 июня 1942 г. по 1971 г. (USN), 2001 г. (Мексика)
Завершенный:175
Отменено:13
Потерял:19, плюс 6 не отремонтированы [1]
Сохранилось:
  • 4
  • Военный корабль США Кассин Янг
  • USS The Sullivans
  • USS Kidd
  • Греческий эсминец Велос
Общие характеристики
Тип:Разрушитель
Смещение:
  • 2050 тонн ( стандарт )
  • 2500 тонн (полная нагрузка)
Длина:376,5 футов (114,8 м)
Луч:39,5 футов (12,0 м)
Проект:17,5 футов (5,3 м)
Движение:60 000 л.с. (45 МВт); 4 мазутных котлов ; 2 редукторные паровые турбины ; 2 винта
Скорость:36,5 узлов (67,6 км / ч; 42,0 миль / ч)
Классифицировать:
  • 5500 миль при 15 узлах
  • (8 850 км при 28 км / ч) [2]
Дополнение:329 офицеров и солдат
Вооружение:Разнообразный; см. раздел «Вооружение»

Fletcher

класс
был классом из эсминцев , построенных Соединенных Штаты во время Второй мировой войны . Класс был разработан в 1939 году в результате неудовлетворенности более ранними типами лидеров эсминцев классов Портер и Сомерс . Некоторые продолжили службу во время Корейской войны и войны во Вьетнаме . [3]
В период с 1942 по 1944 год ВМС США заказали 175 эсминцев класса « Флетчер»

, больше, чем любой другой класс эсминцев, и эта конструкция в целом считалась весьма успешной.
Fletcher
s имел конструктивную скорость 38 узлов и основное вооружение из пяти 5-дюймовых орудий в одиночных установках с десятью 21-дюймовыми торпедами в двух пятимерных центральных установках. [4] Аллен М. Самнер и зубчатые передачи классы были
Fletcher
производными.

Корабли дальнего действия класса « Флетчер»

выполняли все задачи эсминца — от противолодочной и противовоздушной борьбы до надводных действий. [5] Они могли преодолевать огромные расстояния, необходимые для действий флота в Тихом океане, и служили почти исключительно на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны, во время которой на их счету было потоплено 29 подводных лодок Императорского флота Японии . [6] [
неудавшаяся проверка
] В результате огромных усилий
лодки Fletcher
были построены на верфях в Соединенных Штатах.а после окончания Второй мировой войны 11 были проданы странам, против которых они были созданы: Италии , Германии и Японии , а также другим странам, где у них была еще более долгая и выдающаяся карьера. Три из них сохранились как музейные корабли в США и один в Греции .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Описание
  • 2 Дизайн
  • 3 Вооружение
  • 4 Сервис 4,1 Корейская война
  • 5 Другие военно-морские силы
      5,1 Аргентина
  • 5,2 Бразилия
  • 5,3 Чили
  • 5,4 Колумбия
  • 5.5 Греция
  • 5,6 Япония
  • 5,7 Мексика
  • 5,8 Южная Корея
  • 5,9 Тайвань
  • 6 Выжившие корабли
      6.1 Выжившие корабли
  • 6.2 Выжившие части
  • 6.3 Примечания
  • 7 судов в классе
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
  • Описание [ править ]

    Класс Fletcher

    (названный в честь адмирала Фрэнка Ф. Флетчера , обладателя Почетной медали и обладателя двух Крестов за выдающиеся заслуги) был самым крупным заказанным классом эсминцев. Он также был одним из самых успешных и популярных среди их экипажей. По сравнению с более ранними классами, построенными для ВМФ, «Флетчеры» имели значительное увеличение смертоносной огневой мощи, включая зенитные орудия и увеличенную броню; это способствовало большему смещению и увеличению общего веса и роста. Их конструкция плоской палубы добавляла прочности конструкции; однако это сделало их тесными, поскольку под палубой было меньше места для экипажа по сравнению с приподнятым баком .

    «Бисмарк»

    Линкоры типа «Бисмарк» были в длину 250 м и 36 м в ширину, чем превосходили европейские аналоги. На носу и корме помещались 8 орудий традиционного для того времени устройства, но была усовершенствована точность стрельбы небольшими по весу и мощи снарядами.

    Бронирование «Бисмарка» не было обычным, корпус был бронированным на 70 %. Это было больше, чем у конкурентов. Площадь бронирования долгое время делала корабль неуязвимым для залпов англичан. Силовая установка могла развить скорость до 30 узлов, но считалась ненадежной и неэкономичной.

    В 1941 г. «Бисмарк» участвовал в самом знаменитом морском сражении Второй мировой войны, в котором немецкому отряду противостояли английские корабли. Несмотря на то, что линкору удалось потопить флагманский крейсер англичан, английские самолеты вывели из строя рулевое управление, обездвижив корабль. После следующей атаки, поняв, что битва проиграна, команда намеренно потопила корабль.

    Дизайн [ править ]

    Технический чертеж эсминца класса Fletcher

    .

    Запуск Флетчера

    и
    Рэдфорда
    , 3 мая 1942 г.

    Класс Fletcher

    был первым поколением эсминцев, разработанных после серии военно-морских договоров, у которых до сих пор были ограниченные конструкции кораблей. Расширение конструкции было частично ответом на вызов, который преследовал конструкции ВМС США при выполнении операций на больших расстояниях в Тихом океане . Они также должны были нести не менее пяти 5-дюймовых (127-мм) орудий и десять установленных на палубе торпедных аппаратов по средней линии, что позволяло им на равных соответствовать любой зарубежной конструкции. По сравнению с предыдущими проектами,
    Fletcher
    были большими, что позволяло им адаптироваться к развивающимся оборонным приоритетам за счет добавления двух 40-мм четырехместных зенитных орудий Bofors, а также шести 20-мм зенитных орудий Oerlikon.двойные позиции зенитных орудий. Это дополнение к комплексу зенитных ракет потребовало удаления передней пятимерной торпедной установки, что было внесено в программу борьбы с
    камикадзе
    от 4 апреля 1945 года . [7]

    Fletcher

    были намного менее тяжелыми, чем предыдущие классы, что позволяло им брать дополнительное оборудование и оружие без серьезной переделки. Им посчастливилось поймать американское производство в нужный момент, превратившись в «конструкцию» эсминца, за которой следовали только производные класса
    Флетчера
    , классы Самнера и Геринга . [6]

    Первые проектные материалы были внесены осенью 1939 года из анкет, разосланных по конструкторским бюро и Управлению начальника военно-морских операций . Конструктивные параметры соответствовали желаемому вооружению следующего эсминца. Таким образом, вопрос заключался в том, сколько орудий, торпед и глубинных бомб было сочтено желательным. Также был задан вопрос, в какой момент конструкция станет достаточно большой, чтобы стать торпедной целью вместо системы доставки торпед. [8] Полученный ответ заключался в том, что пять 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения, двенадцать торпед и двадцать восемь глубинных бомб были бы идеальными, в то время как возврат к 1500-тонным конструкциям прошлого рассматривался как нежелательно. Требования к скорости варьировались от 35 до 38 узлов (от 40 до 44 миль в час; от 65 до 70 км / ч), и недостатки в более ранней версииКласс Sims , который был тяжеловесен и нуждался в свинцовом балласте для исправления этой ошибки, заставилконструкцию Флетчера

    расширить на 18 дюймов (46 см) балки. [9] Как и в случае с другими предыдущими проектами американских эсминцев с закрытой палубой, ухудшились ходовые качества. Это было смягчено развертыванием в Тихом океане, относительно спокойном по сравнению с Атлантическим. [10]

    Чтобы достичь 38 узлов (44 миль / ч; 70 км / ч) при увеличении водоизмещения на 500 тонн, мощность на валу была увеличена с 50 000 до 60 000 по сравнению с предыдущими классами Benson и Gleaves . В моделях Fletcher

    использовались котлы с воздушным корпусом, производящие пар под давлением 600 фунтов на квадратный дюйм (4100 кПа ) и 850 ° F (450 ° C), с двумя электрическими генераторами с приводом от паровой турбины мощностью 350 кВт и аварийным дизельным генератором мощностью 100 кВт. [11] Обычно котлы Babcock & Wilcox и редукторные паровые турбины General Electric. были оборудованы, хотя, вероятно, использовались другие конструкции и производители, чтобы максимизировать скорость производства.

    Эсминцы и миноносцы | СССР

    Лидер эсминцев «Москва»

    Лидер эсминцев «Ленинград»

    Лидер эсминцев «Харьков»

    Серия лидеров эсминцев типа «Проект 1» состояла из 3 единиц — «Ленинград», «Москва» и «Харьков». «Ленинград» был построен на Ленинградском судостроительном заводе №190 и принят в строй Балтийского флота в 1936 г. «Москва» и «Харьков» были построены на Николаевском заводе №198 и в 1938 г. включены в состав Черноморского флота. Эсминцы «Москва» и «Харьков» погибли в 1941 и 1943 гг. соответственно. «Ленинград» был затоплен в 1958 г. после расстрела в качестве мишени. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 2 тыс. т., полное – 2,6 тыс. т.; длина – 122 м, ширина – 11,7 м; осадка – 4,2 м; скорость – 40 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 3 паровых котла; мощность – 66 тыс. л.с.; запас топлива – 613 т. нефти; дальность плавания – 2,1 тыс. миль; экипаж – 250 человек. Вооружение: 5×1 — 130-мм орудий; 2х1 – 76-мм зенитных орудия; 6х1 – 37-мм зенитных автоматов; 4-6х1 – 12,7-мм пулеметов; 2х4 – 533-мм торпедных аппарата; 2 бортовых бомбомета; 76 мин; 12 глубинных бомб.

    Лидер эсминцев «Минск»

    Лидер эсминцев «Баку»

    Лидер эсминцев «Тбилиси»

    Серия лидеров эсминцев типа «Проект 38» состояла из 3 единиц — «Минск», «Баку» и «Тбилиси». Эсминец «Минск» был построен на Ленинградском судостроительном заводе №190 и принят в строй Балтийского флота в 1938 г. Эсминец «Баку» был заложен на заводе №199 Комсомольска-на-Амуре как «Киев». В 1938 г. переименован в «Серго Орджоникидзе» и принят в строй Тихоокеанского флота, а в 1940 г. получил наименование «Баку». Эсминец «Тбилиси» (Тифлис) был построен на заводе №199 и принят в строй Тихоокеанского флота в 1940 г. «Минск» потоплен в 1958 г. как мишень, «Баку» списан в 1963 г., а «Тбилиси» — в 1964 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,9 тыс. т., полное – 2,5 — 2,7 тыс. т.; длина – 122 м, ширина – 11,7 м; осадка – 4,1 м; скорость – 40 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 3 паровых котла; мощность – 66 тыс. л.с.; запас топлива – 621 т. нефти; дальность плавания – 2,1 тыс. миль; экипаж – 250 — 310 человек. Вооружение: 5×1 — 130-мм орудий; 3х1 – 76-мм зенитных орудия; 4-8х1 – 37-мм зенитных автомата; 4-6х1 – 12,7-мм пулеметов; 2х4 – 533-мм торпедных аппарата; 2 бортовых бомбомета; 76 мин; 36 глубинных бомб.

    Лидер эскадренных миноносцев «Ташкент»

    Корабль был построен на итальянской верфи «OTO» по заказу СССР и зачислен в состав Черноморского флота в 1939 г. Эсминец погиб в 1942 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное –2,8 тыс. т., полное – 4,2 тыс. т.; длина – 133 м, ширина – 13,7 м; осадка – 4,2 м; скорость – 42,7 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 110 тыс. л.с.; запас топлива – 1,1 тыс. т. нефти; дальность плавания – 5 тыс. миль; экипаж – 250 человек. Вооружение: 3×2 — 130-мм орудия; 1х2 – 76-мм зенитное орудие; 6х1 – 37-мм зенитных автоматов; 6х1 – 12,7-мм пулеметов; 3х3 – 533-мм торпедных аппарата; 2 бортовых бомбомета; 110 мин.

    Эскадренный миноносец «Новик» (Яков Свердлов)

    Эсминец «Новик» был построен на Путиловском заводе Петербурга и введен в строй Балтийского флота в 1913 г. В 1926 г. корабль переименован в «Яков Свердлов». В 1929 г. эсминец прошел перевооружение. Корабль погиб в 1941 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное –1,7 тыс. т., полное – 1,9 тыс. т.; длина – 100,2 м, ширина – 9,5 м; осадка – 3,5 м; скорость – 32 узл.; энергетические установки — 3 паротурбинные установки и 6 паровых котлов; мощность – 36 тыс. л.с.; запас топлива – 410 т. нефти; дальность плавания – 1,8 тыс. миль; экипаж – 170 человек. Вооружение: 4×1 — 102-мм орудия; 1х1 – 76-мм зенитное орудие; 1х1 – 45-мм зенитный автомат; 4х1 – 12,7-мм пулемета; 3х3 – 450-мм торпедных аппарата; 2 бомбосбрасывателя; 58 мин; 8 глубинных бомб.

    Эскадренный миноносец «Фрунзе» (Быстрый)

    Эскадренный миноносец «Урицкий» (Забияка)

    Эскадренный миноносец «Артем» (Азард)

    Эскадренный миноносец «Сталин» (Самсон)

    Из первой серии эсминцев типа «Новик» в войне принимали участие 6 единиц («Фрунзе» (Быстрый), «Володарский» (Победитель), «Урицкий» (Забияка), «Энгельс» (Десна), «Артем» (Азард), «Сталин» (Самсон). Эсминец «Фрунзе» был построен на Херсонском заводе А. Ваддона и принят в состав Черноморского флота в 1915 г. Остальные корабли строились на Петербургском металлическом заводе и были введены в состав Балтийского флота в 1915-1916 гг. Первую модернизацию корабли прошли в 1923-1927 гг., вторую в 1938-1941 гг. Эсминцы «Фрунзе», «Володарский», «Энгельс» и «Артем» погибли в 1941 г. «Урицкий» списан в 1951 г., а «Сталин» затоплен при испытании ядерного вооружения в 1956 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,2 тыс. т., полное – 1,7 тыс. т.; длина – 98 м, ширина – 9,8 м; осадка – 3 — 3,4 м; скорость – 31 — 35 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 4 — 5 паровых котла; мощность – 23 – 30 тыс. л.с.; запас топлива – 350 — 390 т. нефти; дальность плавания – 1,6 – 1,8 тыс. миль; экипаж – 150 — 180 человек. Вооружение: 4×1 — 102-мм орудия; 1-2х1 – 76-мм зенитное орудие; 2х1 – 45-мм или 2х1 – 37-мм или 2х1 20-мм зенитных автомата; 2-4х1 – 12,7-мм пулемета; 3х3 – 457-мм торпедных аппарата; 2 бомбосбрасывателя; 10 — 12 глубинных бомб; 80 мин.

    Эскадренный миноносец «Ленин» (Капитан Изыльметьев)

    Эскадренный миноносец «Войков» (Лейтенант Ильин)

    Эскадренный миноносец «Карл Либкнехт» (Капитан Белли)

    Эскадренный миноносец «Валериан Куйбышев» (Капитан Керн)

    Эскадренный миноносец «Карл Маркс» (Изяслав)

    Эскадренный миноносец «Калинин» (Прямислав)

    Из второй серии эсминцев типа «Новик» в войне принимали участие 6 единиц «Ленин» (Капитан Изыльметьев), «Войков» (Лейтенант Ильин), «Карл Либкнехт» (Капитан Белли), «Валериан Куйбышев» (Капитан Керн), «Карл Маркс» (Изяслав), «Калинин» (Прямислав). Все корабли служили на Балтийском флоте. Эсминец «Карл Маркс» был построен на и принят в строй в 1917 г. Остальные корабли построены на Путиловском и «Войков» в эксплуатации с 1916 г., а «Валериан Куйбышев», «Калинин» и «Карл Либкнехт» с 1927-1928 гг. Эсминцы «Ленин», «Калинин» и «Карл Маркс» погибли в 1941 г., остальные списаны в 1955-1956 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,4 тыс. т., полное – 1,6 тыс. т.; длина – 98 — 107 м, ширина – 9,3 – 9,5 м; осадка – 3,2 — 4,1 м; скорость – 31 — 35 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 30,5 – 32,7 тыс. л.с.; запас топлива – 350 — 390 т. нефти; дальность плавания – 1,7 – 1,8 тыс. миль; экипаж – 150 — 180 человек. Вооружение: 4×1 — 102-мм орудия; 1х1 — 76,2-мм зенитное орудие или 4х1 – 37-мм зенитных автомата или 2х1 – 45-мм и 2х1–мм зенитных автомата; 2-4х1 – 12,7-мм пулемета; 3х3 – 457-мм торпедных аппарата; 2 бомбосбрасывателя; 46 глубинных бомб; 80 — 100 мин.

    Эскадренный миноносец «Дзержинский» (Калиакрия)

    Эскадренный миноносец «Незаможник» (Занте)
    Эскадренный миноносец «Железняков» (Корфу)

    Эскадренный миноносец «Шаумян» (Левкас)

    Из третьей серии эсминцев типа «Новик» в войне принимали участие 4 единицы: «Дзержинский» (Калиакрия), «Незаможник» (Занте), «Железняков» (Корфу), «Шаумян» (Левкас). Корабли были построены для Черноморского флота на Николаевских и «Наваль». Эсминец «Дзержинский» вступил в строй в 1917 г., «Незаможник» — в 1923 г, а «Железняков» и «Шаумян» в 1925 г. Эсминцы «Дзержинский» и «Шаумян» погибли в 1942 г., «Незаможник» списан в 1949 г., а «Железняков» — в 1953 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,5 тыс. т., полное – 1,8 тыс. т.; длина – 93 м, ширина – 9 м; осадка – 3,2 м; скорость – 27,5 — 33 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 5 паровых котла; мощность – 22,5 — 29 тыс. л.с.; запас топлива – 410 т. нефти; дальность плавания – 1,5 — 2 тыс. миль; экипаж – 140 — 170 человек. Вооружение: 4×1 — 102-мм орудия; 2х1 — 76,2-мм зенитных орудия или 2х1 — 45-мм и 5х1 — 37-мм зенитных автомата; 4х1 – 12,7-мм пулемета; 4х3 – 457-мм торпедных аппарата; 2 бомбосбрасывателя; 8 глубинных бомб; 60 — 80 мин.

    Эскадренный миноносец «Стремительный»

    Эскадренный миноносец «Бдительный»

    Эскадренный миноносец «Беспощадный»

    Эскадренный миноносец «Бойкий»

    Эскадренный миноносец «Ретивый»

    Эскадренный миноносец «Разумный»

    Серия эсминцев типа «Гневный» (Проект 7) состояла из 28 единиц и была распределена по флотам следующим образом: Северный флот – 5 единиц («Грозный», «Громкий», «Гремящий», «Стремительный», «Сокрушительный»), Балтийский – 5 единиц («Гневный», «Грозящий», «Гордый», «Стерегущий», «Сметливый»), Черноморский – 6 единиц («Бодрый», «Быстрый», «Бойкий», «Беспощадный», «Безупречный», «Бдительный»), Тихоокеанский – 12 единиц («Резвый», «Расторопный», «Разящий», «Рьяный», «Резкий», «Ретивый», «Решительный», «Ревностный», «Разъярённый», «Рекордный», «Редкий», «Разумный»). Эсминцы были построены на судостроительных заводах № 35, № 189, № 190, № 198, № 199, № 200 и № 202 и ведены в строй в 1938-1942 гг. В 1941-1943 гг. девять кораблей погибло. Эсминцы «Резкий», «Рекордный», «Ретивый» и «Решительный» переданы Китаю в 1955 г. Остальные корабли были списаны в 1953-1965 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,7 тыс. т., полное – 2 тыс. т.; длина – 112,5 м, ширина – 10,2 м; осадка – 4 м; скорость – 38 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 3 паровых котла; мощность – 54 тыс. л.с.; запас топлива – 535 т. нефти; дальность плавания – 2,7 тыс. миль; экипаж – 200 человек. Вооружение: 4×1 — 130-мм орудия; 2х1 — 76,2-мм зенитных орудия или 2х1 — 45-мм зенитных автомата; или 4х1 – 37-мм зенитных автомата; 2х1 – 12,7-мм пулемета; 2х3 – 533-мм торпедных аппарата; 2 бомбомета; 10 глубинных бомб; 56 — 95 мин.

    Эскадренный миноносец «Стойкий»

    Эскадренный миноносец «Смышлёный»

    Эскадренный миноносец «Сообразительный»

    Эскадренный миноносец «Сердитый»

    Эскадренный миноносец «Сторожевой»

    Серия эсминцев типа «Сторожевой» (Проект 7У) состояла из 18 единиц и была распределена по флотам следующим образом: Балтийский – 13 единиц («Сторожевой», «Стойкий», «Страшный», «Сильный», «Смелый», «Строгий», «Скорый», «Свирепый», «Статный», «Стройный», «Славный», «Суровый», «Сердитый», Черноморский – 5 единиц («Совершенный», «Свободный», «Способный», «Смышлёный», «Сообразительный»). Эсминцы были построены на судостроительных заводах № 189, № 190, № 198, № 200 и введены в строй в 1940-1942 гг. В 1941-1943 гг. девять кораблей погибло. Остальные эсминцы были списаны в 1958-1966 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 2,3 тыс. т., полное – 2,5 тыс. т.; длина – 112,5 м, ширина – 10,2 м; осадка – 4 м; скорость – 38 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 54 — 60 тыс. л.с.; запас топлива – 470 т. нефти; дальность плавания – 1,8 тыс. миль; экипаж – 270 человек. Вооружение: 4×1 — 130-мм орудия; 2-3х1 — 76,2-мм зенитных орудия, 3х1 — 45-мм зенитных автомата или 4-7х1 – 37-мм зенитных автоматов; 4х1 – 12,7-мм пулемета; 2х3 – 533-мм торпедных аппарата; 2 бомбомета; 10 глубинных бомб; 56 — 95 мин.

    Эскадренный миноносец «Огневой»

    Эсминец был построен на Николаевском заводе №200 и принят в строй Черноморского флота в 1945 г. Корабль списан в 1958 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 2 тыс. т., полное – 2,8 тыс. т.; длина – 111 м, ширина – 11 м; осадка – 4,3 м; скорость – 37 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 54 тыс. л.с.; запас топлива – 1,1 тыс. т. нефти; дальность плавания – 3 тыс. миль; экипаж – 276 человек. Вооружение: 2×2 — 130-мм орудия; 1х2 –76-мм зенитное орудие: 6х1 – 37-мм зенитных автоматов; 4х1 – 12,7-мм пулемета; 2х4 – 533-мм торпедных аппарата; 2 бомбосбрасывателя; 22 глубинные бомбы; 60 мин.

    Эскадренный миноносец «Опытный»

    Эсминец был построен на Ленинградском заводе №190 и принят в строй Балтийского флота в 1941 г. С 1944 г. корабль был законсервирован, списан в 1953 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,6 тыс. т., полное – 2 тыс. т.; длина – 113,5 м, ширина – 10,2 м; осадка – 4 м; скорость – 42 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 70 тыс. л.с.; запас топлива – 372 т. нефти; дальность плавания – 1,4 тыс. миль; экипаж – 260 человек. Вооружение: 3×1 — 130-мм орудия; 4х1 — 45-мм зенитных автомата; 1х2 и 2х1 – 12,7-мм пулемета; 2х4 – 533-мм торпедных аппарата; 2 бомбосбрасывателя; 10 глубинных бомб; 60 мин.
    Поделиться в:

    Вооружение [ править ]

    127-мм пушка MK 30 с эсминца типа Fletcher (1942 г.) Военно-исторический музей Бундесвера, Дрезден

    Передние орудия калибра 5 дюймов / 38, вид с мостика

    Основным вооружением Fletcher было пять скорострельных орудий двойного назначения калибра 5 дюймов / 38 (127 мм) в одиночных башнях Mk-30, управляемых системой управления огнем Mark 37 , включая радар управления огнем Mk 12 и высотомер Mk 22 (оба были заменены на послевоенный круговой радар Mk 25), связанный с компьютером управления огнем Mark 1A и стабилизированный гироскопом Mk 6 на 8500 об / мин.

    Десять 21-дюймовых (530-мм) торпедных аппаратов были установлены в двух пятиместных установках на средней линии миделя, стреляя 21-дюймовой торпедой Mark 15 . Противолодочное вооружение представляло собой две стойки глубинных бомб для 600-фунтовых зарядов на корме, дополненные шестью метателями глубинных бомб К-пушкой для 300-фунтовых бомб на миделе.

    Первоначальное (апрель – май 1942 г.) зенитное вооружение, помимо основных орудий двойного назначения, было легким; счетверенное орудие калибра 1,1 «/ 75 (расположенное в приподнятом баке между номером три и четыре артустановки калибра 5 дюймов / 38) и шесть 20-мм пушек Oerlikon (две перед мостом и под ним, и четыре миделя). Начиная с июня 1942 года, 1.1-дюймовое орудие было заменено спаренной 40-мм артиллерийской установкой Bofors , а также еще одной сдвоенной установкой на несущем хвосте.между стойками глубинных бомб. В феврале 1943 года Bofors с подвесным хвостовиком сняли, и вместо этого установили по одному сдвоенному креплению с каждой стороны кормовой воронки, в результате чего общее количество 40-мм стволов увеличилось до шести. В 1942 и 1943 годах количество пушек Oerlikon постоянно увеличивалось. Перед тем, как покинуть верфь, корабли модернизировались, устанавливая седьмую 20-миллиметровую установку перед мостиком за второй артиллерийской установкой калибра 5 дюймов / 38 и от одной до трех установок на летающем мостике.в зависимости от конфигурации мостика корабля. В бою командиры часто реквизировали дополнительные орудия, а некоторые Флетчеры установили до тринадцати 20-мм пушек. В июне и июле 1943 года вместо 20-мм пушек перед мостом и под ним были добавлены еще две сдвоенные установки Bofors, что дало в общей сложности десять стволов. С этой модификацией орудия Oerlikon были перегруппированы, и их количество было стандартизировано до семи; четыре миделя и три в форме сердца на несущем хвосте.

    В связи с возрастающей угрозой атак камикадзе

    , начиная с июля 1945 года, некоторые корабли, возвращавшиеся в Соединенные Штаты для переоборудования, получили дальнейшие зенитные модификации, заменив передний комплект пятиместных торпедных аппаратов на большую орудийную платформу с двумя четверными 40-мм пушками (всего из четырнадцати бочек). Семь одиночных 20-мм орудий были заменены шестью сдвоенными установками (четыре миделя и две на фюзеляже, а не три, как раньше).

    Три ( Pringle , Stevens и Halford ) были построены с авиационными катапультами, что привело к удалению задней установки торпедного аппарата и 5-дюймовой артиллерийской установки № 3. Данная переделка не имела успеха на вооружении и не повторялась. Эти три эсминца позже были преобразованы в обычную конфигурацию класса Fletcher

    .

    Эсминец типа «Флетчер»

    Немногие корабли в ходе боевой службы удостоились такого признания, как американский эсминец типа «Флетчер», введённый в строй в начале сороковых годов и хорошо зарекомендовавший себя на службе у других стран после окончания Второй мировой войны. Эта морская легенда, которую сразу узнают все любители военной истории, готова ещё раз переломить ход битвы в одной из грядущих сессий тестирования.

    «Флетчер» — один из самых известных и самых массовых боевых кораблей, разработанных и построенных для ВМФ США во время Второй мировой войны. Его история начинается в 1939 году со стартом разработки нового, улучшенного поколения американских эсминцев. В связи с тем, что существовавшие на тот момент корабли не обладали характеристиками, необходимыми для сражения с Японией на Тихом океане, ВМФ США выдали особые требования к новым проектам, предполагающие увеличить радиус действия, скорость и огневую мощь нового поколения эсминцев. Существовавшие в то время ограничения, наложенные действовавшими морскими соглашениями, серьезно затрудняли разработку будущих проектов, поэтому США предпочли проигнорировать их и создать новое современное боевое судно. Несколько лет спустя, в 1941 году, первые эсминцы покинули верфь и уже в следующем году поступили на вооружение.

    Принимая во внимание тот факт, что «Флетчер» должен был проходить службу на Тихоокеанском театре военных действий, где море не такое бурное, как в Атлантике, инженеры оптимизировали форму и внешний вид судна. На кораблях этого типа вместо традиционной палубы с полубаком использовалась гладкопалубная конструкция корпуса. Это решение не только привело к повышению прочности корабля, но также позволило быстро и легко модернизировать орудийные системы. На более поздних этапах войны на Тихом океане Япония все чаще посылала в атаку пилотов-смертников. Однако конструкция палубы новых эсминцев позволяла быстро оснастить корабли тяжёлыми противовоздушными орудиями, такими как 40-миллиметровая пушка «Бофорс», что ещё раз доказало правильность сделанного выбора. Такой простор для тактических решений показывает, что «Флетчер» был способен выполнить буквально любую задачу, подходящую для эсминца, и выполнить хорошо.

    Неудивительно, что эти боевые корабли составили костяк ВМФ США во время Второй мировой войны и принимали участие почти во всех боевых операциях на Тихом океане от Мидуэя до Окинавы. Отличным показателем качества стал тот факт, что в период с 1942 по 1945 годы американские верфи выпустили 175 эсминцев этого типа, из которых всего 25 были потеряны в бою. После войны эти суда продолжили нести службу по всему миру. Примечательно, что последний «Флетчер», принадлежавший ВМФ Мексики, был списан в 2001 году.

    Несмотря на то, что превзойти эффективность «Флетчера» в реальной жизни будет практически невозможно, у будущих капитанов этих судов в War Thunder будут все шансы подтвердить их боевые заслуги в игре. Устрашает спектр наступательного вооружения, которое варьируется от пяти 127-мм орудий, установленных в отдельные орудийные башни, до десяти 533-мм торпедных аппаратов, распределённых по двум пусковым установкам в середине корпуса, — эсминец способен принять вызов от любого врага и отправить его на дно. Пока игрок занят торпедными атаками или же обстрелом вражеских судов из орудий главного калибра, ИИ-артиллеристы воспользуются разрушительной мощью установок ПВО, размещённых по всей палубе судна, и не позволят вражеской авиации подлететь слишком близко. ПВО «Флетчера» состоит из ряда 20-мм пушек «Эрликон» и 40-мм пушек «Бофорс» — высокоэффективных орудий, прославившихся во Второй мировой войне. Даже если ход битвы обернётся против командиров этого боевого корабля и отступление будет единственным вариантом, им не стоит отчаиваться. Две паровые турбины, питаемые четырьмя котельными, обеспечивают мощность в 60 000 л/с и разгоняют «Флетчер» до скорости в 36 узлов (68 км/ч). В сочетании с обтекаемой формой корпуса это позволяет судну легко маневрировать и быстро выходить из опасных ситуаций.

    Этот эсминец — настоящий мастер на все руки, он наверняка придётся по вкусу многим игрокам. У капитана будет абсолютная свобода в выборе тактики для решения поставленной задачи. Вне зависимости от того, предпочитаете ли вы возглавлять атаку или, наоборот, прикрывать тыл во время небольших операций, «Флетчер» одинаково эффективно позволит осуществить задуманное. Однако не стоит забывать о том, что победа зависит только от хорошей командной игры и координации. «Флетчер» — хороший корабль, но даже он не может самостоятельно обеспечить лёгкую победу. Держитесь ближе к товарищам по команде и наблюдайте за их действиями. Помните: если вы отстанете от них, то отправитесь в незапланированную экскурсию на морское дно в районе ближайших коралловых рифов, ремонт после которой вам дорого обойдётся.

    Игроки смогут испытать эсминец в одной из грядущих сессий тестирования флота. Доставайте бинокли и следите за новостями, чтобы узнать больше о развитии военно-морских сил и не пропустить объявления о начале тестирования!

    Сервис [ править ]

    Девятнадцать Флетчеров погибли во время Второй мировой войны; еще шесть были повреждены, оценены как конструктивные потери и не отремонтированы. [1] В послевоенный период оставшиеся были списаны и отправлены в резерв.

    Корейская война [ править ]

    С началом Корейской войны многие были возвращены на действительную службу. За это время 39 были переоборудованы под проект SCB 74A , уменьшив их общее основное вооружение и количество торпедных аппаратов для размещения другого вооружения. На многих кораблях было установлено новое метательное оружие под названием « Оружие Альфа» . Другие несли обучаемый Ежики . Восемнадцать кораблей были переименованы в эсминцы сопровождения (DDE), оптимизированные для борьбы с подводными лодками; они вернулись к обозначению эсминца (DD) в 1962 году.

    Карта кораблестроителей Второй мировой войны от Министерства обороны (DoD)

    Самые опасные и защищенные

    1 место Эсминцы типа «Zumwalt»

    Данный корабль является несомненным лидером, отчасти «Зумвальт» лишь экспериментальный вид. Но тем не менее, головное судно уже спущено на воду и имеет выдающееся вооружение и системы защиты. Радиолокационная станция: AN/SPY-3. Тактическо-ударное вооружение состоит из двадцати пусковых установок Мк.58, которые рассчитаны на 80 ракет Томагавк. На американском эсминцем также есть артиллерия, установлены две 155-мм АУ AGS. Среди арсенала есть две «зенитки» 30 миллиметровые АУ Mk.46. Помимо этого присутствует ракетная установка RIM-162 ESSM. А против каких-либо суден выступит RUM-139 VL-Asroc. Помимо вооружения, есть ещё несколько летательных аппаратов, а именно 1 вертолет и 3 беспилотника.

    2 место Эсминцы типа «Kolkata»

    На русский это индийское судно переводится, как «Калькутта». Со своим водоизмещением это судно является крупнейшим во всем индийском флоте, также имеет множество модернизаций. Так он оснащен тремя радарами. Основное радиолокационное вооружение составляет EL/M-2248, также двое дополнительных – EL/M-2238 STAR, Thales LW-08. «Калькутта» обладает радиоэлектронным вооружением, благодаря BEL Nagin и BEL HUMSA-NG экипаж следит за подводным миром, а при помощи Elbit Systems Deseaver MK-II создаются радио помехи во внешней среде. Средства ПВО на корабле осуществляются ракетами «Barak», а также артиллерией АК-630. Главной ударной силой эсминца являются ракетные установки «BrahMos». Для поражения подводных целей здесь присутствует советский бомбомет РБУ-6000, а также предусмотрены торпедные аппараты. Также числится авиагруппа из двух вертолетов.

    3 место Эсминцы типа «052D»

    Открывают тройку восточные эсминцы из Китая. Они относительно новые, первый образец был введен во флот только в 2012 году, из всего типа только 6 уже исправно работают, а остальные 12 ещё только ждут своего часа. Зенитная артиллерия представлена новыми ЗРК FL-3000N, хотя по проекту вооружение было иное, но после постройки было принято решение об установке этих моделей. Против наземных и воздушных объектов «052D» выступает артиллерия китайского производства H/PJ-38. Уничтожение подводных целей доверено двум торпедным аппаратам YU-7. А также на корме судна стоит один вертолет.

    4 место Эсминцы типа «Sejong/KD-III»

    Южная Корея имеет под боком своего не дружественно настроенного северного корейского брата, который активно развивает флот, поэтому с целью своей защиты Южная Корея также модернизирует свою армию. Вооружение против лодок выступает в роли ПЛУР ASROC, а также корейцы решили создать свой аналог «Томагавкам» и вооружили эсминец 32 ракетами Hyunmoo III. А минно-торпедное вооружение состоит из 32 аппаратов K745 LW.

    5 место Эсминцы типа «Arleigh Burke»

    Американские «Арли Бёрк» строятся с 1988 года по настоящее время. Срок эксплуатации 40 лет, а значит скорее всего перед нами один из самых долгоживущих типов эсминца. В ВМС США на данный момент имеется 67 подобных суден, а также запланировано к постройке ещё 7 кораблей. Вооружен американский эсминец, как и многие его соотечественники до зубов, но основными видами являются артиллерия Mark 45. А против суден противника экипаж использует RUM-139 VL-Asroc. ПВО «Арли Берк» состоит из двум основных компонентов, это ЗРК «Иджис», а также многие вспомогательные виды вооружения, которые регулярно модернизируются. В виде тактического ударного оружия «Арли Берк» пользуется привычными для штатов «Томагавками», которых здесь установлено до 56 штук. Также для поддержки с воздуха на корабле есть 3 вертолета.

    6 место Эсминцы типа «Atago»

    Этот «японец» уже попадал в списки самых больших эсминцев. Но здесь он занимает лишь шестую строчку в топе. Вооружен он тактическим вооружением Mk41, а противолодочное вооружение довольно известная в мире ПЛУР ASROC. Также выделяется артиллерийская установка Mark 45 mod 4 с внедренными стелс технологиями. Зенитная артиллерия также довольна распространена и используется многими государствами на своих военных суднах, это Mark 15 Phalanx CIWS.

    7 место Эсминцы типа «Daring/Type 45»

    Английские корабли также не остались в стороне и пускай они не стоят в первых рядах лучших, но тем не менее свою нишу они удерживают довольно прочно. Данных эсминцев у ВМС всего 6, строились они с 2003 по 2013 год, на данный момент во флот зачислены все 6 представителей, будущих представителей не ожидается. Вооружение на корабле имеет оборонительный толк. В основном корабли данного типа контролируют работой авиагруппы, которая здесь представлена ангаром с одним вертолетом, а также системами ПВО. Тем не менее на кораблях есть сонары MFS-7000, а на борту нету противолодочного вооружения. Дело в том, что Англия очень конкретно разделяет задачи своих суден. Уничтожение противников возложено на фрегаты.

    8 место Эсминцы типа 956 «Сарыч»

    Открывает топ российский эсминец третьего поколения. Строились они с 1976 по 1992 год, на данный момент производство закрыто, но тем не менее эксплуатация данного типа флотом ещё продолжается. Но работает на Россию лишь 3 корабля из 10 построенных. 1 судно в ремонте, 2 в резерве, а 4 находятся в расположении Китая. Корабль предназначен для поддержки десанта, нежели открытого боя. Он осуществляет поддержку воздушного и наводного транспорта, а также высаживает отряды на берег. Установлено зенитно-ракетное вооружение «М-22 Ураган». Используются они при защите от нападения с воздуха. Что касается артиллерийских установок, то «Сарыч» использует АК 130 и по основным показателям именно этот вид артиллерии делает Сарыч один из самых опасных эсминцев мира. Против кораблей используется комплекс «Москит» их дальность составила 120 км, а вот у модернизации «Москит-М» она была увеличена до 170. Противолодочное и минное вооружение состоит из торпедных аппаратов 533 мм, выпускались из него торпеды СЭТ-65. Также на борту присутствует вертолет Ка-27.

    Другие военно-морские силы [ править ]

    Многие из кораблей были проданы другим флотам в середине 1950-х годов, в том числе:

    Аргентина : 5 Бразилия : 7 Чили : 2 Колумбия : 1 Греция : 7 Италия : 3 Япония : 2 Мексика : 2 Перу : 2 Южная Корея : 3 Испания : 5 Китайская Республика (Тайвань) : 4 Турция : 4 Западная Германия : 6

    Все оставшиеся были разбиты в 1970-х годах. Последний на вооружении Fletcher

    , BAM Cuitlahuac (бывший
    Джон Роджерс
    ), покинул мексиканский флот в 2001 году, а это означает, что общий срок службы
    Fletcher
    растянулся на почти шесть десятилетий и до 21 века. [1]

    Аргентина [ править ]

    Всего пять самолетов Fletcher

    были переданы ВМС Аргентины двумя партиями. Первая партия из трех кораблей была передана в 1961 году, а вторая — в 1971 году. К концу 1970-х годов корабли устарели и не играли значительной роли в войне за Фолклендские острова , будучи заброшенными в тот год для утилизации или использования в качестве корабля-мишени. .

    ВымпелНазвание суднаБывшее названиеПриобретенныйСудьба
    D-20ARA Альмиранте БраунUSS Heermann14 августа 1961 г.Списан в 1982 г.
    D-21ARA EsporaUSS Dortch16 августа 1961 г.Списан в 1977 г.
    D-22ARA RosalesUSS Stembel7 августа 1961 г.Списан в 1982 г.
    D-23ARA Альмиранте Домек ГарсияUSS Braine17 августа 1971 годаПотоплен как цель 7 октября 1983 г.
    D-24ARA Альмиранте СторниUSS Cowell17 августа 1971 годаСписан в 1982 г.

    Бразилия [ править ]

    ВымпелНазвание суднаБывшее названиеПриобретенныйСудьба
    D27ParaUSS Guest5 июня 1959 г.поражен в 1978 г., затонул в качестве цели 23 февраля 1983 г.
    D28ПараибаВоенный корабль США Беннетт15 декабря 1959 г.поражен и списан в 1978 г.
    D29ПаранаВоенный
    корабль США «
    Кушинг»
    20 июля 1961 г.нанесен в 1973 г. и списан в 1982 г.
    D30ПернамбукуВоенный
    корабль США
    Хейли
    20 июля 1961 г.затонул как цель около 1982 г.
    D31ПиауиВоенный корабль США Льюис Хэнкок1 августа 1967 г.поражен и списан в 1989 г.
    D32Санта-КатаринаВоенный корабль США » Ирвин»10 мая 1968 годапоражен в 1988 г. и затонул в качестве цели в 1990 г.
    D33MaranhaoUSS Shields1 июля 1972 г.поражен и списан в 1990 году

    Чили [ править ]

    ВымпелНазвание суднаБывшее названиеПриобретенныйСудьба
    D-14Бланко ЭнкаладаUSS Wadleigh26 июля 1962 г.поражен в 1982 г., затоплен как цель 28 сентября 1991 г.
    D-15КокрейнUSS Rooks26 июля 1962 г.ударил в 1983 г., сдан в слом
    N / AN / AВоенный корабль США Чарльз Дж. Бэджер10 мая 1974 г.слом и разобраны

    Колумбия [ править ]

    ВымпелНазвание суднаБывшее названиеПриобретенныйСудьба
    DD-01ARC AntioquiaUSS Hale23 января 1961 г.ударил в 1973 г., сдан в слом

    Греция [ править ]

    ВымпелНазвание суднаБывшее названиеПриобретенныйСудьба
    D-06АсписВоенный корабль США «Коннер»15 сентября 1959 г.нанесен в 1991 г., списан в 1997 г.
    D-16ВелосUSS Charrette16 июня 1959 г.Действует — В строю как корабль-музей с 1991 г.
    D-28ТиеллаВоенный корабль США Брэдфорд27 сентября 1962 г.нанесен в 1981 г., списан в 1981 г.
    D-42КимонUSS Ringgold18 сентября 1981 г.нанесен в 1993 г., списан в 1993 г.
    D-56LonchiUSS Hall9 февраля 1960 г.нанесен 10 октября 1990 г., списан в 1997 г.
    D-63НаваринонUSS Brown27 сентября 1962 г.нанесен в 1981 г., списан в 1981 г.
    Д-65НеархосUSS Wadsworth15 октября 1980 г.нанесен в 1991 г., списан в 1991 г.
    D-85СфендониUSS Aulick21 августа 1959 г.нанесен в 1991 г., списан в 1997 г.
    N / AN / AUSS ClaxtonФевраль 1981 г.слом и разобраны
    N / AN / AUSS DysonФевраль 1982 г.слом и разобраны

    Япония [ править ]

    ВымпелНазвание суднаБывшее названиеПриобретенныйСудьба
    DD-183JDS АриакеВоенный
    корабль США «
    Хейвуд Л. Эдвардс»
    10 марта 1959 г.нанесен в 1974 г., списан в 1976 г.
    DD-184JDS YūgureВоенный корабль США Ричард П. Лири10 марта 1959 г.нанесен в 1974 г., списан 1 июля 1976 г.

    Мексика [ править ]

    ВымпелНазвание суднаБывшее названиеПриобретенныйСудьба
    E-01ARM CuauhtémocВоенный корабль США Харрисон19 августа 1970 г.Разобран
    E-02ARM CuitláhuacВоенный корабль США Джон Роджерс19 августа 1970 г.Списан в 2011 году

    Южная Корея [ править ]

    ВымпелНазвание суднаБывшее названиеПриобретенныйСудьба
    DD-91РОКС Чунг МуВоенный
    корабль США
    Эрбен
    16 мая 1963 годавозможно, списанный
    ДД-92ROKS СеулВоенный
    корабль США
    Хэлси Пауэлл
    27 апреля 1968 г.нанесен в 1982 г., списан в 1982 г.
    DD-93РОКС ПусанUSS Hickox15 ноября 1968 г.нанесен в 1989 г., списан в 1989 г.

    Тайвань [ править ]

    ВымпелНазвание суднаБывшее названиеПриобретенныйСудьба
    DDG-108ROCS Квей ЯнUSS Twining16 августа 1971 годаударил в 1999 г., сдан в слом
    DDG-109ROCS Чинг ЯнUSS Mullany6 октября 1971 г.поражен в 1999 г., затоплен как цель 1 ноября 2001 г.
    DDG-918ROCS An YangВоенный
    корабль США
    Кимберли
    1 июня 1967 г.поражен в 1999 г., затоплен как цель 14 октября 2003 г.
    DDG-919ROCS Куен ЯнUSS Yarnall10 июня 1968 г.ударил в 1999 г., сдан в слом

    Выжившие корабли [ править ]

    Бывший военный корабль США Кассин Янг, сохранившийся как корабль-музей в 2007 году.

    Четыре эсминца класса « Флетчер»

    сохранились как корабли-музеи. Три из них находятся в Соединенных Штатах, а один — в Греции, хотя только
    Кидд
    сохранила свою конфигурацию времен Второй мировой войны.

    Velos

    — единственное судно, которое все еще находится в эксплуатации.
    Велос
    вместе с
    Г. Аверофом
    торжественно введены в эксплуатацию военно-морским флотом Греции, базирующимся на Палайо Фалиро. Их экипаж — действующие офицеры греческого флота.
    Velos
    до сих пор сохраняет свое полное вооружение и оборудование (модернизированные в 1950-х годах). В сентябре 2022 года его команда отвезла ее в Салоники для короткого трехмесячного пребывания. По состоянию на октябрь 2022 [Обновить]года она остается в Салониках, и ее посетили более 157000 посетителей.

    Все три американских музейных корабля были признаны национальными историческими достопримечательностями . [12] [13] [14]

    Выжившие корабли [ править ]

    • USS The Sullivans (DD-537) , в Буффало, Нью-Йорк
    • USS Kidd (DD-661) , в Батон-Руж, Луизиана
    • USS Cassin Young (DD-793) , в Бостоне, Массачусетс
    • Велос (D16) , в Палайо Фалиро , Греция

    Выжившие части [ править ]

    • USS Fletcher (DD-445) , в Национальном музее ВМС США , Вашингтон [15]
    • USS Radford (DD-446) , в военно-морском музее USS Orleck , Луизиана [16]
    • USS Nicholas (DD-449) , на стене почета ветеранов , Огайо [17]
    • USS Foote (DD-511) , в Национальном музее Тихоокеанской войны , Техас [18]
    • Военный корабль США Изард (DD-589) в Университете штата Огайо , Огайо [19]
    • USS Knapp (DD-653) , в Морском музее реки Колумбия , Орегон [20]
    • Zerstörer 1 (D170) или Zerstörer 6 (D180) , в Военно-историческом музее Бундесвера , Дрезден [21]
    • Zerstörer 6 (D180) , на вокзале Марбек-Хайден , Марбек [22]

    Заметки [ править ]

    В 2022 году Кидд

    использовался в качестве места съемок вымышленного авианосца
    Килинг
    (кодовое название
    Greyhound
    ) из романа CS Forester « Добрый пастырь» , который появился в кинематографической адаптации книги 2022 года « Грейхаунд» . [23] [24]

    «Самые большие»

    1 место «Зумвальт» / USS Zumwalt (DDG-1000)

    Американский корабль (Эсминцы США) открывал данный топ, выходец из этой же страны и находится в лидерах. «Зумвальт» является достаточно свежей разработкой, представители данного типа ещё не все даже спущены на воду. Головное судно (DDG-1000) встретилось с морской гладью в 2013 году. После проектирования американское правительство строило амбициозные планы по выводу данных эсминцев нового поколения, но разработка оказалась слишком дорогой и после многих раздумий было решено сократить запланированную численность до трех представителей. Масштабы корабля на самом деле потрясают до «Зумвальта» подобных эсминцев мир не видел, водоизмещение составило 14,5 тысяч тонн, а длинна 183 метра. На такой большой площади располагается относительно небольшой экипаж. Лишь 148 человек, связано это прежде всего с большой автоматизацией работы.

    2 место «Атаго»

    Японский эскадренный миноносец «Атаго», его длина достигает 170 метров. В ряды флота он зачислен в 2007 году и с тех пор спустя год был начат эксплуатацию второй корабль «Асигара». Данный тип кораблей имеет стандартное водоизмещение 7 750 тонн, а полное составляет более 10 тысяч тонн. Все эти исполинские размеры двигаются при помощи «ГТУ General Electric LM2500-30», которые дают ему мощность 100 тысяч лошадиных сил, которые разгоняют судно до скорости 30 узлов. Экипаж составляет 300 человек.

    3 место «Конго»

    Япония является островным государством, что подразумевает хорошее развитие военного флота. Ввели в строй судно в 1993 году, его водоизмещение уже тогда было поражающим и достигло 9580 тонн. Габариты корабля были следующими: длинна – 161 метр, ширина одинаковая со следующим кораблем – 21 метр. Вообще, его основные показатели не отличаются от более молодого «собрата», который расположился на второй строчке.

    4 место «Arleigh Burke» серия IIА

    Данное судно ВМС США пустили в эксплуатация в самом начале тысячелетия в 2000 году. Данная серия (вторая) была модернизацией первой и несколько больше. Итоговое полное водоизмещение оказалось 9648 тонн, а длина 155,3 метра. Также был увеличен экипаж и вместо 337 членов команды, на новом судне помещалось 380 человек. Благодаря увеличенным размерам и усовершенствованным технологиям улучшилось вооружение судна.

    Ссылки [ править ]

    1. ^ a b c destroyerhistory.org: класс Флетчера
    2. «Класс USS Bush-Fletcher» . Проверено 12 апреля 2007 года .
    3. Фридман, Норман. Эсминцы США: иллюстрированная история дизайна
      (пересмотренное издание, издательство Naval Institute Press, Аннаполис, 2004 г.), стр.111-112.
    4. Фридман p.472
    5. Фридман стр.111-112
    6. ^ a b Фридман, стр.111-112
    7. Фридман, с.118
    8. Фридман, с.112
    9. Фридман, pp.112-113
    10. Фридман, с.111

    11. Джордж Стюарт (31 июля 2013 г.). «Жизнь на эсминце класса Флетчер в 1950-х годах» .
    12. Гарри А. Butowsky (май 1985). «USS The Sullivans (DD-537)» (PDF) . Национальный регистр инвентаризации исторических мест — номинация
      . Служба национальных парков.
    13. «Номинация НХЛ для USS Kidd» . Служба национальных парков . Проверено 8 января +2016 .
    14. «Номинация НХЛ за USS Cassin Young (эсминец)» . Служба национальных парков . Проверено 19 февраля 2015 года .
    15. «USS Fletcher (DD-445, позже DDE-445)» . public1.nhhcaws.local
      . Проверено 21 ноября 2022 года .
    16. «Рэдфорд-музей — USS Orleck DD-886» . Проверено 21 ноября 2020 года .
    17. , Селин Фицджеральд /. «Музей ветеранов получит мачту исторического корабля» . Хроника
      . Проверено 21 ноября 2022 года .
    18. «Музей ветеранов USS KIDD» . www.facebook.com
      . Проверено 22 января 2022 года .
    19. «Флаг Зал славы почестей | Военно-морское общество выпускников ROTC» . Проверено 21 ноября 2022 года .
    20. «USS Knapp — мост: Fujifilm X System / SLR Talk Forum: Обзор цифровой фотографии» . www.dpreview.com
      . Проверено 21 ноября 2022 года .
    21. «Fletcher-Klasse Mark-30 Turm Walkaround (124) Scalenews» . Scalenews
      (на немецком языке) . Проверено 21 ноября 2022 года .
    22. «Handfestes Phänomen am Bahnhof Marbeck» . www.fletcher-oldies.de
      . Проверено 21 ноября 2022 года .
    23. JD Simkins (март 2020). « Трейлер « Борзой »ставит Тома Хэнкса у руля истребителя Второй мировой войны, охотящегося на нацистов» . Military Times
      .
    24. Джереми Krail, Сидней Керн (9 апреля 2018). «Съемки драмы Тома Хэнкса о Второй мировой войне на борту USS Kidd на этой неделе» . ABC Батон-Руж WBRZ 2
      . Луизиана Телевидение Broadcasting LLC.CS1 maint: использует параметр авторов ( ссылка )

    Библиография [ править ]

    • Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Судовой регистр ВМС США, 1775–1990: Основные комбатанты
      . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0.
    • Дэвис, Рик Э. и Райт, Кристофер С. (2010). «Авиационные эсминцы USN с 1919 по 1943 год, часть I: 1919–1941». Военный корабль Интернэшнл
      .
      XLVII
      (3): 265–278. ISSN 0043-0374 .
    • Фридман, Норман (2004). Эсминцы США: иллюстрированная история дизайна (пересмотренное издание)
      . Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-442-3.
    • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Все мировые боевые корабли Конвея 1922-1946 гг
      . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-83170-303-2.
    • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен (1995). Боевые корабли всего мира Конвея 1947–1995
      . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55750-132-7.
    • Сильверстоун, Пол Х. (1965). Военные корабли США времен Второй мировой войны
      . Лондон: ISBN Ian Allan Ltd. 0-7110-0157-X.
    • Тоби, А. Стивен (2015). «Записка о маневренности быстроходных эсминцев». Военный корабль Интернэшнл
      .
      ЛИИ
      (1): 24–27. ISSN 0043-0374 .
    • Эта статья включает текст из Общедоступного
      словаря американских военно-морских боевых кораблей
      .

    «Айова»

    Корабли этого типа считались лучшими линкорами, строили с целью противостоять японским военным судам типа «Ямато». Длина достигала целых 270 м, что было рекордом. Корабли были оснащены мощным оружием, тяжелыми бронебойными снарядами, совершенной системой управления артиллерийским огнем, передовым зенитным вооружением.

    Бронирование корабля не было сильной стороной, но это возмещалось мощной силовой установкой, способной разогнать «Айову» до 33 узлов, чего не могли сделать другие линкоры. Благодаря этому линейные корабли США имели большое преимущество в маневре, что позволяло командованию выбирать оптимальные условия для боя.

    В серию входили 4 судна – «Айова», «Миссури», «Нью-Джерси», «Висконсин». На борту «Миссури» 2.09.1945 г. подписали акт о капитуляции Японии.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]