Джеральд Форд: биография, творчество, карьера, личная жизнь


Ранняя биография

Политик Джеральд Форд родился 14 июля 1913 года. Причем его имя при рождении было другим — Лесли Линч Кинг. Затем родители Лесли разошлись, а в 1916-м его мать Дороти Кинг вступила в новый брак — с мужчиной по имени Джеральд Рудольф Форд. В конечном счете он дал приемному сыну не только свою фамилию, но и свое имя. Жила семья Джеральда и Дороти в городке Гранд-Рапидс.
В детстве Форд был членом движения бойскаутов. Известно, что в 1927 году ему было присвоено наивысшее звание в этом движении — «разведчик-орел».

Также известно, что Джеральд, когда обучался в школе, был лидером команды по американскому футболу. Он продолжил играть в футбол и в студенчестве и достиг в этом виде спорта значительного прогресса.

До 1935 года Форд получал образование в Мичиганском университете, а в 1941-м он окончил еще и юрфак Йельского университета.

Появление атомных авианосцев

С развитием ядерной энергетики проводилось множество морских экспериментов и испытаний. Для этого использовали некоторое количество авианосцев, переживших Вторую мировую войну, но не способных принимать на борт новые тяжелые самолеты. После проведения ряда исследований Америка решилась на невероятное. Началось строительство принципиально нового авианесущего судна, аналогов которому в мире не существовало. Это был атомный ударный суперавианосец «Энтерпрайз». Он был введен в эксплуатацию в 1961 году.

Его длина составляет 342 метра. Возможность автономного плавания достигала 13 лет. Это в разы превышало возможности всех остальных авианосцев США и мира. «Энтерпрайз» участвовал в Карибском кризисе и Вьетнамской войне.

В 1969 году произошло трагическое событие, одна из ракет по неосторожности экипажа взорвалась и врезалась в бак одного из самолетов, стоящих на палубе. В результате катастрофы погибло 27 человек, общий материальный ущерб составил 126 миллионов долларов

После проведения ремонтных работ и модернизации ряда элементов корабль продолжил участие в боевых операциях. В частности, в Афганистане и Ираке. В 2011 году был замечен недалеко от берегов Сомали, где помогал в борьбе с морскими пиратами. В 2012 году авианосец был выведен из состава флота. Однако лишь в феврале 2017 года был официально списан. Это было связано с тем, что ВМС США планировали произвести замену «Энтнрпрайза» на новый американский суперавианосец, который был готов лишь в 2022 году.

Авианосцы типа «Нимиц»

Основные авианосцы, действующие на данный момент в ВМС США являются судна типа «Нимиц». Корабли так же как и «Энтерпрайз» и «новый «Форд» имеют ядерную силовую установку. Первый корабль этого типа был введен в эксплуатацию в 1975 году, последний в 2009 году. Себестоимость производства составляет 4,5 миллиарда долларов, возможна эксплуатация в течение 50 лет. Период перезарядки атомного реактора составляет 20 лет. Всего было выпущено 10 единиц.

Авианесущие корабли «Нимиц» принимали активное участие в операциях, связанных с военными конфликтами в Югославии и Ираке. На сколько качественное бронирование установлено на авианосцах США неизвестно, поскольку они используются в данный момент, однако есть основания полагать, что при производстве использовались кевларовые пластины толщиной 63,5 мм. Такой защиты недостаточно при прямом попадании современных ракет, однако противовоздушные системы обороны по заявлениям ВМФ США не допустят приближения этих ракет в опасную зону вокруг корабля.


Ударный авианосец «Нимиц»

Тип: Ударные авианосецы «Нимиц»
НазваниеВведен в эксплуатациюВыведен из состава флота
«Нимиц» USS Nimitz (CVN-68)3 мая 1975Стоит на вооружении
«Дуайт Эйзенхауэр» USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69)18 октября 1977Стоит на вооружении
«Карл Винсон» USS Carl Vinson (CVN-70)13 мая 1982Стоит на вооружении
«Теодор Рузвельт» USS Theodore Roosevelt (CVN-71)25 октября 1986Стоит на вооружении
«Авраам Линкольн» USS Abraham Lincoln (CVN-72)11 ноября 1989Стоит на вооружении
«Джордж Вашингтон» USS George Washington (CVN-73)4 июля 1992Стоит на вооружении
«Джон К. Стеннис» USS John C. Stennis (CVN-74)9 декабря 1995Стоит на вооружении
«Гарри Трумэн» USS Harry S. Truman (CVN-75)25 июля 1998Стоит на вооружении
«Рональд Рейган» USS Ronald Reagan (CVN-76)12 июля 2003Стоит на вооружении
«Джордж Буш» USS George H. W. Bush (CVN-77)10 января 2009Стоит на вооружении

Джеральд Форд в годы войны

В 1942 году, после того, как Соединенные Штаты официально вступили во Вторую мировую войну, Форд был зачислен на курсы военных инструкторов. А после прохождения этих курсов он занимался обучением солдат по целому ряду военно-морских дисциплин.

В 1943 году Джеральда Форда отправили на авианосец «Монтерей», и до конца 1945 года он поучаствовал в нескольких операциях на тихоокеанском театре военных действий.

История создания Авианосцев США

Элизабет фритцль: биография, фото
Идея создания плавучей взлетной полосы принадлежит американцам. И это неудивительно. Основные сражения практически всегда происходят вдали от берегов Северной Америки, при этом США всегда стремились контролировать любые военные конфликты.

В период Первой мировой войны активно использовался флот Великобритании, по окончании военных действий Америка тщательно изучила действия морской авиации Англии. Первый авианосец США был переоборудован из судна, занимающегося перевозкой угля, и получил имя CV-1 «Лэнгли». На корабле была создана палуба длиной 163 метра и установлены краны для поднятия самолетов на борт. Следующие корабли – авианосец Лексингтон (CV-2) и авианосец Саратога (CV-3) были переоборудованы с линейных кораблей еще на этапе строительства.


CV-1 «Лэнгли»

1927 год является важной датой в истории американских авианосцев. В этом году было принято решение о строительстве (а не переоборудовании) первых пяти авианесущих кораблей

Каждый из судов вмещал в себя от 70 до 80 самолетов.

В первой половине прошлого века в ряде стран появились авианесущие корабли разных размеров и соответственно, отличающиеся по назначению. Выделяли несколько классов судов:

  1. Легкий авианосец. Корабль небольшого размера в сравнении с аналогами другого класса, вмещает от 20 до 50 летательных аппаратов.
  2. Эскортный авианосец. Является подвидом легкого авианосца. Эти корабли перестраивались из гражданских судов. Особенностью такой техники являлась низкая скорость и ненадежность в сражениях. Первый экспериментальный авианосец Лэнгли можно отнести именно к этому классу кораблей.
  3. Тяжелый/ударный авианосец. Представляет собой тип крупных кораблей, позволяющих осуществлять горизонтальный взлет и посадку. Вмещают от 70 до 100 воздушных судов. Такая морская техника способна нанести масштабные удары по врагу, может длительное время находиться вдали от берега. Во время войны и в послевоенный период были построены такие авианосцы США типа «Эссекс» и «Мидуэй».

Карьера и личная жизнь с 1946 по 1973 год

В начале 1946 года Форда перевели в резерв ВМС США (на тот момент он уже был капитаном-лейтенантом). После этого Форд стал юристом, а также занялся реальной политикой.

В это же время произошли и важные изменения в личной жизни будущего президента. В 1948 году он взял в жены Элизабет Форд (девичья фамилия — Блумер). Супруги прожили вмести до самой смерти, у них было четверо детей — три сына (Майкл, Джек и Стивен) и дочь (ее имя — Сьюзен).

В том же 1948-м Форд выдвинул свою кандидатуру от республиканцев на выборах в Палату представителей. И в итоге ему удалось победить действующего конгрессмена (он был сторонником демократической партии) и занять его место.

В дальнейшем Форда много раз переизбирали. Он без перерывов заседал в Палате представителей до 1973-го (причем с 1965 года Форд был в ней руководителем республиканской фракции).

Форд прославился как политик, яро критикующий социальные реформы Линдона Джонсона, известные под общим названием «Великое общество». Кроме того, он выступал резко против эскалации конфликта во Вьетнаме.

А потом случилась целая череда событий, которая и привела Форда в президентское кресло. Сначала 1973 году со своего поста из-за обвинений в уклонении от уплаты налогов ушел вице-президент Спиро Агню. Никсон поставил на эту должность Форда (они были знакомы друг с другом еще с конца сороковых).

А уже через 9 месяцев разразился так называемый Уотергейтский скандал. И в итоге в отставку вынужден был уйти и сам Никсон (таким образом он хотел избежать импичмента).

История имени

Джеральд Р. Форд в форме ВМС США, 1945.

В 2006 году, когда Джеральд Форд был ещё жив, сенатор от штата Виргиния Джон Уорнер предложил внести изменения в Закон об ассигнованиях на национальную оборону на 2007 год, предложив, что CVN-78 «должен быть назван USS Gerald Ford

». В финальной версии закона, подписанного президентом Джоржем Бушем 17 октября 2006 года, говорилось что это только «мнение Конгресса что… CVN-78 должен быть назван USS
Gerald Ford
». Поскольку «выражение мнения» обычно ни к чему не обязывает и не имеет силу закона, ВМС не обязаны были называть корабль в честь Форда.

3 января 2007 года бывший Министр Обороны США Дональд Рамсфелд во время памятной речи в Епископальной Церкви Грейс, в городе Ист Гранд Репидс (англ.: East Grand Rapids), штат Мичиган, объявил, что авианосец может быть назван в честь Форда. Рамсфелд отметил, что лично сказал об этом Форду во время визита к нему домой в Ранчо Мираж, за несколько недель до смерти Форда. Это делает авианосец одним из немногих кораблей США, названных в честь живущего человека. Позже ВМС США подтвердили, что авианосец может быть назван в честь бывшего президента. 16 января 2007 года министр ВМС США Дональд Винтер официально присвоил имя CVN-78 — USS Gerald R. Ford

. Дочь Форда Сьюзан Форд была названа спонсором корабля. Объявление было сделано в Пентагоне, церемонию посетили: вице-президент Дик Чейни, сенаторы Уорнер (республиканец, Виргиния) и Левин (демократ, Мичиган), генерал-лейтенант Guy C. Swan III, Бейлс, трое других детей Форда и остальные.

Деятельность на президентском посту

В итоге 9 августа 1974 года президентом, в соответствии с 25-й поправкой Конституции, стал Джеральд Форд. Для этого ему не пришлось побеждать на выборах, что является уникальным случаем для американской истории.

Придя к власти, Форд тут же амнистировал предыдущего президента – освободил его ответственности за все преступления, которые тот мог совершить, когда правил страной. Критики считали, что эта амнистия стала результатом тайных договоренностей между Никсоном и Фордом, говоря иначе, платой за президентство.

Форд как глава Соединенных Штатов продолжил придерживаться курса на разрядку в отношениях с СССР (ключевым идеологом этого курса считается госсекретарь Генри Киссинджер). В 1974 году он даже побывал в Советском Союзе. В Приморье, во Владивостоке, он встретился с глазу на глаз с тогдашним руководителем СССР Брежневым.

Также во время короткого правления Форда наметился прогресс в переговорах по ограничению вооружений, было проведено Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе и подписаны так называемые Хельсинкские соглашения.

Кроме того, именно при Форде, в 1975-м, завершилась Вьетнамская война. Причем победу в нем праздновали коммунистические силы Севера. А в Анголе в том же 1975 году власть (при поддержке СССР и Кубы) взяли в свои руки представители левой партии МПЛА.

Стоит также отметить, что на посту президента Форд столкнулся с крупными проблемами и внутри страны. В США стремительными темпами росла инфляция, и в рамках борьбы с ней президентской администрацией была проведена масштабная общественная кампания, которая, впрочем, не дала заметных результатов.

Спад в американской экономике заставил правительство Форда прибегнуть к определенному сокращению госрасходов. Форд раз за разом ветировал решения Конгресса о выделении денег на те или иные невоенные цели. Интересно, что в Конгрессе, как в верхней, так и в нижней палате, после так называемых промежуточных выборов 1974 года большинство было у демократов.

Стоит также отметить, что на президента Форда два раза совершались покушения. 5 сентября 1975 года его пыталась устранить Линетт Фромм, одна из самых преданных сторонниц Чарли Мэнсона. А всего 17 дней спустя в Форда выстрелила из револьвера женщина по имени Сара Джейн Мур. Пуля, к счастью, пролетела мимо.

На внутрипартийных праймериз 1976 года Форд сумел одолеть довольно грозного соперника — Рональда Рейгана.

А непосредственно на выборах конкурентом Форда стал демократ Джимми Картер. И хотя Форда нещадно критиковали за то, что он помиловал Никсона (а также за ряд других промахов), эксперты считали, что у него есть вполне реальные шансы победить и остаться в Овальном кабинете. Однако Джеральд Форд не слишком удачно провел теледебаты со своим оппонентом, и в итоге с незначительным перевесом победу праздновал именно Картер.

После ухода из Белого дома активного участия в политике Форд не принимал, однако был важной персоной в Американском институте предпринимательства.

Конструкция крейсера


Общий вид на конструкцию нового авианосца

Большинство технических характеристик, включая водоизмещение, не сильно отличались от заменяемой линейки кораблей «Нимиц». Ключевое направление разработки нового американского авианосца «Джеральд Форд» заключалось в автоматизации процессов. Ожидалось, что подобное решение на 30% снизит трудоемкость обслуживания всех систем и соответственно сократит экипаж корабля.

Во внешнем виде рассматривалось несколько вариантов, включая стелс-конструкцию. Однако конструирование нового типа было решено отложить до развития технологий. В итоге конструкцию авианосца оставили той же, что и у предыдущих поколений. Подобное решение также должно было сократить расходы на производство.

Характерная особенность линейки, перешедшая в новые авианосцы — командная рубка, сдвинутая ближе к корме. Флагманский мостик при этом перенесен на нижнюю палубу для снижения размеров надстройки. Полетная палуба расширена, имеются 18 точек для заправки и вооружения самолетов. Для уменьшения веса количество секций ангара сократили с трех до двух, а самолетоподъемников — с четырех до трех.

Конструктивная защита

Авианосец считается одним из самых уязвимых кораблей. Его конструктивная защита не предполагает наличия значительной брони от вражеских атак. Акцент делается на радиолокационной скрытности, позволяющей кораблю как можно дольше оставаться скрытым от радаров противника, а также на ПВО и ПРО.

Именно для этого форма и размеры надстройки были переработаны и уменьшены. Каюты и часть помещений были перемещены в корпус, а сама надстройка расположена за линией борта. Мачта выполнена из композитных материалов, поглощающих радиолокационные импульсы.

Корпус

Корпус авианосца проектировался с учетом основных угроз для корабля — управляемые ракеты, торпеды, кумулятивные заряды. В данном контексте помимо стандартной брони и средств самообороны акцент делается снижении радиолокационной и оптоэлектронной заметности.

Для этого корпус имеет закругленные сопряжения бортов с полетной палубой и специальные покрытия. Применяемые стелс-технологии не делают корабль невидимым. Данные меры нужны, чтобы сделать авианосец неотличимым от остальных кораблей группы и соответственно снизить приоритет атаки.

Палубы


Полетная палуба авианосца без самолетов

Отличительная особенность авианосца «Джеральд Р. Форд» — увеличенная площадь полетной палубы. Этого удалось достичь за счет уменьшения командной надстройки и перемещения ряда помещений в корпус. На нижнюю палубу был перенесен флагманский мостик, рассчитанный на 70 членов экипажа. Дополнительно имеется угловая полетная палуба.

В конструкции использованы общие наработки линейки «Нимиц». Ожидается, что дальнейшие корабли новой серии авианосцев получат дополнительные изменения в корпусе и палубах. Это делает «Джеральд Форд» переходным и в определенной степени экспериментальным кораблем от традиционной конструкции к применению новых технологий.

Авиафинишер

Системы взлета и посадки самолетов на новом авианосце также были переработаны. Электромагнитная катапульта (ЭМК) оснащена новым электродвигателем, что дало устройству определенные преимущества:

  • мощность установки увеличилась до 122 МДж вместо 95;
  • мощность регулируется в зависимости от массы запускаемого самолета;
  • простая эксплуатация, включая техническое обслуживание;
  • масса снижена до 225 т, объем — до 425 куб. м против 500 т. и 1100 куб. м у предыдущих моделей.

Благодаря данным качествам катапульта способна обеспечить взлет самолета при меньшем ветре и с меньшей нагрузкой на летательный аппарат. Обслуживающего персонала также требуется меньше на 35 человек.

Навигационная и оптическая система

Навигационное оборудование было переработано с учетом новейших технологий и систем. Общий ориентир на автоматизацию позволил оптимизировать многие процессы, уменьшив количество членов экипажа и улучшив систему управления кораблем.

Аналогичным образом разрабатывалась и оптическая система. Автоматизированная подсветка приборов и палуб в темное время суток позволяет решать поставленные задачи без потери эффективности. Питание всех систем обеспечивается новыми реакторами, разработанными специально для данного корабля.

Проблемы со здоровьем и смерть

В первые годы XXI века у 38-го президента США начались серьезные проблемы со здоровьем. Он перенес два сердечных приступа и много раз обращался в больницу. В какой-то момент ему даже был вшит прибор, который поддерживал деятельность сердца.

На последних деловых встречах Джеральд и его супруга Элизабет принимали гостей сидя, долго стоять у них уже не было сил.

26 декабря 2006 года Форд умер в Калифорнии, на собственном ранчо. Похоронили 38-го президента США в Гранд-Рапидсе, где прошла значительная часть его жизни, на землях мемориального музея, нареченного его именем. В последний путь знаменитого политика провожали тысячи людей.

Повышение эффективности

USS Gerald R. Ford принадлежит к авианосцам первого класса, которые имеют улучшения в производительности по сравнению с предыдущей серией авианосцев Nimitz

. USS Gerald R. Ford оснащён активной фазированной антенной решёткой многофункциональной РЛС. Замена традиционных паровых катапульт, запускной электромагнитной системой (
EMALS
) начнется с этого авианосца.

Это нововведение устраняет традиционные требования для создания и хранения пара, освобождая значительную часть площади. С внедрением системы EMALS

, USS Gerald R. Ford сможет запустить на 25% больше самолетов в день, чем авианосцы типа
Nimitz
и требует на 25% меньше членов экипажа. По оценкам это позволит сэкономить $4 млрд. операционных расходов в течение 50 лет службы.

Содержание

  • 1 Биография 1.1 Детство и юность
  • 1.2 Вторая Мировая война
  • 1.3 Политическая карьера
  • 1.4 Президентство 1.4.1 Внутренняя политика
  • 1.4.2 Отношения с СССР
  • 1.4.3 Конец Вьетнамской войны
  • 1.4.4 Политика на Ближнем Востоке
  • 1.4.5 Отношения с КНР
  • 1.4.6 Формирование Большой семёрки
  • 1.4.7 Ситуация в Восточном Тиморе
  • 1.4.8 Экономика
  • 1.5 Президентские выборы 1976 года
  • 1.6 Покушения
  • 1.7 После президентства
  • 2 Память
  • 3 Семья
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Награды
  • 6 Литература
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • Память[ | ]

    В память о Джеральде Форде выпущены почтовые марки, отчеканены монеты и медали. Также в честь Форда названы авианосец ВМС США «Джеральд Р. Форд», автострады в штатах Небраска и Мичиган, одно из офисных зданий Капитолийского комплекса, шоссе в штате Колорадо, аэропорт в Гранд-Рэпидсе, школа государственной политики при Университете Мичигана и другие различные объекты.

    Жизни и деятельности экс-президента посвящены фильмы, книги и статьи. Большинство авторов считают президентство случайно попавшего в Белый дом Форда слабым и утверждают, что в истории США он оставил след только лишь как человек, помиловавший Никсона.

    Примечания[ | ]

    1. 12Bibliothèque nationale de France
      идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
    2. 12
      Gerald Ford // Encyclopædia Britannica (англ.)
    3. Gerald Rudolph Ford // Энциклопедия Брокгауз (нем.)
    4. https://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2006/12/26/AR2006122601257.html
    5. [в раннем детстве после развода родителей переименован в честь отчима и получил его фамилию]
    6. Иванян Э. А.
      Энциклопедия российско-американских отношений. XVIII—XX века.. — М.: Международные отношения, 2001. — 696 с. — ISBN 5-7133-1045-0.
    7. 1975 Year in Review. Ford Assasinations Attempts
    8. Морамарко М. Масонство в прошлом и настоящем БИОГРАФИИ МАСОНОВ

    Как все начиналось

    Разработка будущего морского гиганта стартовала в далеком 1996 году, уладить все нюансы и наконец приступить к строительству удалось только в 2005. Руководство ВМС хотело получить инновационный боевой механизм, который будет на голову выше имеющихся. Поэтому акцент изначально делали на современные разработки военно-промышленного комплекса страны. Ведь именно передовые технологии способны не только повысить боевую эффективность судна, но и существенно снизить расходы на его возведение и обслуживание.


    Строительство авианосца CVN-79

    Ровно девять лет понадобилось специальной комиссии чтобы составить четкий план строительства многофункционального корабля. И это совершенно нестранно, ведь требовалось создать авианосец, способный перемещаться на любые расстояния с приличным багажом самолетов, вертолетов и живой силы. Соответственно необходимо было разработать эффективный энергетический комплекс, в основу которого легли абсолютно новые физические принципы. Кроме того, члены комиссии хотели увеличить скорость авианосца, поэтому данный вопрос также нуждался в свежих решениях.

    История

    555-тонная рубка устанавливается на место на взлётной палубе во время церемонии на верфи в Ньюпорт-Ньюс в январе 2013 года

    Строительство

    10 сентября 2008 ВМС США подписали контракт на $5,1 миллиарда на проектирование и строительство авианосца с компанией Northrop Grumman Shipbuilding, которая начала строительство авианосца заранее по контракту на $2,7 миллиарда в 2005 году. Строительство началось в компании Huntington Ingalls Industries (ранее Northrop Grumman) на верфи Newport News Shipbuilding (19 000 сотрудников), в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния.

    Киль нового корабля был торжественно заложен 14 ноября 2009 года в сухом доке № 12 дочерью Форда, Сьюзан Форд Бейлс. В своей речи к собравшимся рабочим и представителям министерства обороны она сказала: «Отец столкнулся со сложным вызовом — восстановить доверие к президентству и вылечить раны нации после Уотергейта, и только он знал как это сделать — с абсолютной честностью и неподкупностью. И это наследие мы вспоминаем сегодняшним утром.».

    Как было заявлено в августе 2011, авианосец «конструктивно наполовину готов». В апреле 2012 года готовность оценивалась на 75 %. 24 мая 2012 была достигнута важная веха в завершении строительства корпуса корабля выше ватерлинии, когда носовая часть была поднята и установлена на место. Это была 390-я (из примерно полутысячи) грузоподъёмная операция цельных модульных частей (из которых собран корабль). 8 октября 2012 года Huntington Ingalls Industries в своём пресс-релизе доложили что они «достигли 87 % завершения конструкционных работ CVN-78 Gerald R. Ford

    ». К 19 декабря 2012 конструкционные строительные работы достигли 90 %. «Из около 500 подъёмных работ, необходимых для завершения корабля, 446 были завершены.»

    USS Gerald R.Ford в сухом доке во время строительства.

    Установка рубки, изначально запланированная на 2012 год, прошла 26 января 2013.

    9 апреля 2013 года взлётная палуба авианосца была завершена вслед за пристройкой верхней носовой секции, доведя корабль до 96%-й готовности конструкционных работ.

    7 мая 2013 года последняя из 162 основных грузоподъёмных работ была завершёна, доведя корабль до 100%-й готовности конструкционных работ. Оставшиеся работы — покраска корпуса, работы по установке валов, завершение электрических работ, установка и наладка швартового оборудования и радарных антенн, и заполнение водой сухого дока.

    11 июля 2013 года, в продолжении традиций ВМФ США, на авианосце была заварена капсула времени.

    9 ноября 2013 года в 11:00 (по времени Восточного побережья) состоялась церемония спуска авианосца на воду, бутылку о борт корабля разбила Сьюзен Форд Бейз, дочь Джеральда Форда. Готовность корабля на этот момент, по заявлениям представителей ВМС США, составила 70 %.

    В июне 2016 года агентство Bloomberg опубликовало новость, что авианосец не прошел проверку боеспособности, его ввод был перенесён на 2022 год. В управлении операционного тестирования и оценки Минобороны США установили, что многие важные системы корабля имеют серьёзные неполадки, часть из которых можно устранить только перепроектированием. Проблемными являются системы взлёта и посадки самолётов (предварительно, взлётно-посадочная полоса нуждается в замене) и управления воздушным движением (катапультой), а также в системы самообороны корабля и доставки вооружений (специалистам комиссии не удалось провести испытания 11 подъёмников для боеприпасов). Электромагнитная катапульта корабля может произвести только 400 запусков, после чего с большой вероятностью даст сбой (вместо положенных 4166 взлетов). Аэрофинишер может принять подряд 25 самолётов, после чего даст сбой (вместо положенных 1600 посадок). Также неизвестны возможности двухдиапазонной радиолокационной станции — радар тестировался только на суше, причём с незавершённым программным обеспечением.

    8 апреля 2022 года авианосец впервые вышел в море на ходовые испытания.

    31 мая 2022 года «Джеральд Р. Форд» введён в состав ВМС США. В церемонии ввода в эксплуатацию принимал участие действующий президент США Дональд Трамп. Он назвал авианосец «100 000-тонным посланием миру». В настоящее время авианосец не имеет сформированной авиагруппы, что делает его небоеготовым.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]