Плата за морское господство. Боевая карьера «Могучего Худа» (12 фото)


Плата за морское господство. Боевая карьера «Могучего Худа» (12 фото)

Автор: teamwows

26 мая 2022 18:17

Метки: Великобритания  Военно-морской флот  Германия  вторая мировая война  история  

1387

12

17 мая 1920 года линейный крейсер Hood («Худ») становится флагманом эскадры линейных крейсеров Атлантического флота Британии. В межвоенный период служба «Могучего Худа» ограничивалась лишь учебно-боевыми задачами, а также круизными походами, в которых корабль демонстрировал мощь британского флота. В связи с этим он стал любимцем публики и прессы.

В 1923 году он вместе с линейным крейсером Repulse в сопровождении лёгких крейсеров отправился в кругосветный круиз. Посетив десятки портов Тихого и Атлантического океанов, они прошли больше 70 000 километров.


0

Смотреть все фото в галерее

«The Mighty Hood» во время кругосветного плавания в Австралии, март 1924 года В 1929 году начались работы по модернизации корабля, которые длились два года. Во время модернизации был увеличен объём топливных цистерн, установлен командно-дальномерный пост систем управления зенитным огнём. Кроме того, «Худ» оснастили двумя восьмиствольными 40-мм автоматами «Пом-Пом». Торпедные аппараты и боезапас торпед получили противоосколочную защиту. Изменениям подверглось и авиаоборудование. В результате последующих модернизаций зенитное вооружение лишь усиливалось. И вновь война К моменту начала Второй мировой войны «Могучий Худ» находился в шотландском Скапа-Флоу и числился в составе эскадры линейных крейсеров. В первые месяцы войны линейный крейсер осуществлял прикрытие конвоев и выходил на дозоры. В конце ноября 1939 года в компании французского линкора Dunkerque («Дюнкерк») и эсминцев «Худ» вышел в патруль в надежде перехватить корабли Кригсмарине. Однако повстречать противника им так и не довелось. В апреле-мае 1940 года корабль прошёл модернизацию в Плимуте, в ходе которой несколько 140-мм орудий были заменены на 102-мм спаренные установки. Также «Худ» обзавёлся весьма сомнительными ракетными установками UP. Ракета несла фугас, подвешенный на парашюте. Англичане предполагали, что вражеский самолёт при столкновении с тросом парашюта подтянет к себе бомбу и спровоцирует детонацию. На практике такая техника оказалась неэффективной, и эти ракетные установки никогда не применялись.

×


0

Пусковая установка UP. На HMS Hood находилось пять подобных установок, одна из которых размещалась на крыше второй башни Летом 1940 года линейный крейсер с авианосцем Ark Royal в сопровождении эсминцев перешёл в Гибралтар. 25 июня Франция капитулировала. Французский флот перешёл в руки режима Виши, и угроза его объединения с Кригсмарине английским лордам уже не казалась фантастикой. По этой причине Адмиралтейство сформировало соединение «Н» («Force H»), в которое вошли линкоры Valiant и Resolution, два лёгких крейсера и 11 эсминцев. Английская «Катапульта» Операция по перехвату французских кораблей под кодовым обозначением «Катапульта» началась 3 июля 1940 года. Попытки адмирала Соммервила решить конфликт мирным путём не увенчались успехом. Первыми загремели английские орудия. Через несколько минут огнём «Худа» был взорван линкор Bretagne («Бретань»). В результате его взрыва погибли 997 французских моряков.


0

Линкор Bretagne под обстрелом британских кораблей, за несколько минут до гибели После гибели «Бретани» орудия «Худа» развернулись в сторону линкора Dunkerque («Дюнкерк»). Ещё полгода назад они вместе охотились на германских рейдеров. Первый снаряд «Худа», попавший в «Дюнкерк», угодил в зарядный лоток восьмого орудия, после чего начался небольшой пожар. Второй снаряд прошёл ангар гидросамолётов, попутно перебив электрокабели рулевого привода. Эти два попадания, хотя и нанесли урон французскому линкору, но серьёзно не сказались на боеспособности корабля. Вскоре «Дюнкерк» получил два попадания 381-мм снарядами. Третий снаряд пробил 225-мм бронепояс и разорвался в отсеке вентиляторов, убив большую часть персонала и вызвав каскад разрушений. В перегрузочном отделении сдетонировали заряды и 130-мм снаряды, и весь дым от пожаров заполнил машинное отделение. В системе подачи также начался пожар, из-за чего были затоплены погреба с 130-мм снарядами. Четвёртый снаряд «Худа» также пробил главный бронепояс и взорвался после попадания в противоторпедную защиту. Взрыв вызвал пожар в котельном отделении и повредил трубопроводы. Горячий пар и дым заполнили отделение. Резкий скачок давления разрушил дымоходы котлов, и воздух в третьем котельном отделении стал ядовитым. Последние два попадания заметно подорвали боеспособность французского линкора, который продолжал вести огонь по «Худу». «Француз» выпустил около сорока 330-мм снарядов по английском линейному крейсеру, но так и не нанёс серьёзных повреждений. На «Худе» были ранены два человека.


0

Повреждения линкора Dunkerque после битвы в Мерс-эль-Кебире Через неделю соединение «Н» и «Худ» предприняли попытку обстрела итальянского аэродрома на Сардинии для отвлечения внимания противника от конвоев. Однако на подходе к острову эскадра подверглась налёту итальянских бомбардировщиков и от обстрела пришлось отказаться. «Остановить “Бисмарк”» 19 апреля 1941 года разведка доложила о выходе сильнейшего линкора Кригсмарине Bismarck («Бисмарк») и тяжёлого крейсера Prinz Eugen («Принц Ойген»). 21 мая стало ясно, что немцы направляются на перехват конвоев. На следующий день было сформировано соединение, в состав которого вошли линейный крейсер «Худ», базировавшийся в Скапа-Флоу, линкор Prince of Wales («Принc оф Уэлс») и 6 эсминцев. Командовал эскадрой вице-адмирал Ланселот Холланд.


0

Вид на линкор Bismarck с борта крейсера Prinz Eugen 23 мая германская эскадра была обнаружена в Датском проливе двумя английскими крейсерами. Благодаря новому радиолокационному оборудованию они отслеживали движение германского линкора, и его координаты были известны эскадре Холланда. Но британцы, которые хотели сократить дистанцию, вскоре потеряли контакт с «Бисмарком». Холланд задействовал эсминцы, но немцы изменили курс, и группа миноносцев не встретила противника. В 3 часа ночи 24 мая «Бисмарк» был вновь обнаружен. «Худ» и «Принс оф Уэлс», находившиеся в 65 километрах от германских кораблей, развернулись и на скорости 28 узлов направились в сторону противника. Ситуация осложнилась тем, что обе эскадры шли параллельным курсом. Это в свою очередь означало бой на большом расстоянии, к которому «Худ» был не приспособлен.


0

Карта-схема движения германской (красный) и английской (жёлтый) эскадр «Железный канцлер» против «Могучего Худа» В 05:34 «Принc оф Уэлс» обнаружил противника на расстоянии 31,5 километра. Перед вице-адмиралом Холландом встал выбор: продолжать наблюдение, ожидая прибытия подкрепления, или атаковать. Через пару минут командующий отдал приказ на сближение.


0

Линкор Bismarck в кильватерном строю. Съёмка сделана с кормы крейсера Prinz Eugen. Как видно, крейсер идёт во главе строя В 05:52 началась артиллерийская дуэль. Из-за неисправного носового радара «Бисмарк» шёл позади «Принца Ойгена». А так как силуэты немецких кораблей были похожи, «Худ» открыл огонь по германскому крейсеру. «Принс оф Уэлс», верно опознав немецкий линкор, сразу открыл огонь главным калибром по «Бисмарку». После залпа у него вышло из строя орудие носовой башни. А вскоре отказала и вся носовая башня. «Худ» продолжал сокращать дистанцию. Гюнтер Лютьенс, командовавший германской эскадрой, приказал открыть пристрелочный огонь. Немцы задействовали все орудия и после пристрелки открыли огонь на поражение. «Принц Ойген» добился прямого попадания по линейному крейсеру. Снаряд угодил в район 102-мм орудий и вызвал сильный пожар, который спровоцировал детонацию снарядов и ракет. Повреждения оказались серьёзными, но не фатальными.


0

Bismarck ведёт огонь по крейсеру HMS Hood. Кадры из кинохроники, снятой кинооператором Рейхсминистерства пропаганды с борта Prinz Eugen Вице-адмирал Холланд приказал повернуть влево, чтобы задействовать кормовые орудия. «Бисмарк» дал пятый залп по маневрирующему «Худу» с дистанции 16 километров. Один снаряд (по данным некоторых очевидцев, два) попал в среднюю часть корабля, между грот-мачтой и задней трубой, и разорвался внутри. В районе грот-мачты поднялся столб огня, после чего произошёл довольно странный взрыв чудовищной силы. Корабль разломило пополам в районе кормового котельного отделения. Казалось бы, взрыв, причинивший такие разрушения, должен был оглушить всех очевидцев. Однако матросы линкора «Принс оф Уэлс» его даже не услышали. Обломки линейного крейсера засыпали соседний линкор. Те, кто наблюдал эту трагедию, заметили взлетевшее на воздух 15-дюймовое орудие главного калибра с куском башни.


0

Схема боя в Датском проливе 24 мая 1941 года Со слов выжившего сигнальщика Теда Бриггса, после взрыва рулевой сообщил, что корабль потерял управляемость. Тогда командир корабля, капитан первого ранга Ральф Керр, приказал перейти на резервное управление. Он не знал, что кормовая часть корабля к тому моменту уже отсутствовала. Нос начал быстро набирать воду. Бриггс, оказавшись в воде, увидел, как носовые орудия открыли огонь. К этому времени носовая часть находилась практически в вертикальном положении. Вероятно, экипаж башни в отчаянии от осознания неминуемой гибели сделал свой последний залп. Крейсер затонул близ берегов Гренландии, в точке с координатами 63.20° с. ш., 31.50° з. д., унеся с собой 1415 человек. Вице-адмирал Холланд погиб вместе со своим флагманом. Удалось спастись лишь трём морякам, которых подобрал подошедший через два часа эсминец. «Счастливчиками» оказались уже ранее упомянутый сигнальщик Тед Бриггс, молодой матрос Роберт Тилбурн и гардемарин Уильям Дандас.


0

Фото, сделанное с крейсера Prinz Eugen. Справа отмечен столб дыма от разорванного линейного крейсера HMS Hood Линкор «Принс оф Уэлс» также получил серьёзные повреждения, и, добившись трёх попаданий по «Бисмарку», вышел из боя. Германский линкор погиб в сражении с английской эскадрой 27 мая с поднятым флагом. Ирония судьбы и случайность Адмиралтейство получило трагическую новость в 9 часов утра того же дня. Известие о гибели символа Королевского флота потрясло тысячи моряков и граждан. Английская пресса назвала итоги сражения в Датском проливе «тяжёлым бедствием». Германские газеты с толикой самовосхваления о был потоплен через 8 минут после начала боя. «Худ» повторил судьбу трёх линейных крейсеров, которые погибли в Ютландском сражении, хотя обстоятельства их гибели по иронии судьбы и стали причиной пересмотра первоначального проекта нового линейного крейсера . Для морских лордов и офицеров эта потеря означала, что меры, которые были приняты для предотвращения подобных случаев, были недостаточны.


0

Члены экипажа линейного крейсера, абсолютное большинство которых погибли 24 мая 1941 года Британская пресса, а именно газета The Times, опубликовала письмо, в котором отмечалось, что вся вина лежит на морских лордах. Отчасти это так — кораблестроительная программа не предусматривала крупномасштабных модернизаций «Худа». По этой причине линейный крейсер к началу Второй мировой войны проигрывал потенциальным противникам по бронированию и вооружению. Трагичный финал боя в Датском проливе стал результатом множества факторов. Английские корабли вступили в бой без поддержки эсминцев сопровождения в крайне невыгодном положении — для сокращения дистанции им пришлось развернуться носами, из-за чего «Худ» не сумел реализовать кормовые орудия. Германские рейдеры смогли задействовать все стволы, тем самым получили преимущество в огневой мощи, что, возможно, стало решающим фактором. Таким образом, один из сильнейших кораблей Королевского флота стал жертвой обстоятельств, которые, однако, до сих пор до конца не выяснены. Существуют десятки теорий, имеющих как вполне обоснованные доводы, так и недостатки. Некоторые версии случившегося уже нельзя доказать или опровергнуть. Точно известно лишь одно — попадания «Бисмарка» по «Худу» были. Подробности трагедии были описаны очевидцами, чьи показания порой противоречат друг другу. Это не удивительно: в пылу сражения, когда рядом в один миг погибает 1400 человек, человеческий разум не способен объективно оценивать обстановку. Множество вопросов так и остались без ответа.


0

Обломки «Могучего Худа» находятся на глубине 2800 метров. В 2015 году был поднят судовой колокол, который стал экспонатом в Национальном музее Королевского флота в Портсмуте. Материал подготовлен волонтёрской редакцией WoWS.

Источник:

Еще крутые истории!

  • Мужчина 11 лет был прикован к постели и вылечил себя сам
  • Когда свидание пошло не по плану: истории из интернета
  • Работа автомеханика полна сюрпризов
  • Находки из бутика «Ля Помойка»
  • Великолепная семёрка фактов обо всём на свете

Метки: Великобритания  Военно-морской флот  Германия  вторая мировая война  история  

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

50 3 47

Понравилось

47 1

4

Новости партнёров

Этот день в истории

Первый в мире запуск спутника с подводной лодки из подводного положения

Впервые в истории 7 июля 1998 года в 7 часов 15 минут по московскому времени из подводного положения ракетным подводным крейсером Северного флота проекта 667БДРМ «Новомосковск», где командир — капитан 2 ранга Моисеев А.А. был произведен запуск ракеты носителя с микроспутником научного назначения «Tubsat — M» в качестве полезной нагрузки.
Историческая дата: 07.07.1998
06.03.2013 15 августа 1863 родился выдающийся кораблестроитель Алексей Николаевич Крылов

Историческая дата: 15.08.1863

04.01.2013 День корабля на крейсере «Александр Невский»

15 февраля 1953 года легкий артиллерийский крейсер «Александр Невский» введен в состав Краснознаменного Северного Флота.
Историческая дата: 15.02.2013
05.05.2012 День водолаза

5 мая 1882 года по Указу императора Александра III в Кронштадте основана первая в мире водолазная школа.
Историческая дата: 05.05.1882
25.07.2011 День гибели матроса-революционера А.Г.Железнякова

26 июля 1919 года в бою с врагами пролетарской революции и Советской власти на ст.Верховцево погиб командир бронепоезда 14-й Армии Южного фронта балтийский матрос Анатолий Григорьевич Железняков.
Историческая дата: 26.07.1919
07.07.2011 Рижское Нахимовское военно-морское училище

19 июля 1945 года циркуляром начальника Главного Морского Штаба объявлено решение Наркома ВМФ о формировании Рижского Нахимовского военно-морского училища.
Историческая дата: 19.07.1945
16.06.2011 Заложены первые каменные постройки Севастополя

16 июля 1783 заложены первые каменные постройки Севастополя.
Историческая дата: 16.06.1783
02.02.2011 Первое поднятие флага России в Тихом океане

Первое поднятие флага России в Тихом океане.
Историческая дата: 24.08.1991
01.02.2011 День таркр «Киров»

12 апреля 1981 года поднят Краснознаменный военно-морской флаг на атомном крейсере «Киров».
Историческая дата: 12.04.1981
01.02.2011 День 7 ОпЭск

Создана 7 оперативная эскадра кораблей Северного флота (7ОпЭск).
Историческая дата: 01.02.1968
19.12.2010 Первый экипаж АПЛ К-27 приступил к участию в строительстве лодки

23 декабря 1960 года первый экипаж АПЛ К-27 закончил учебу в г. Обнинске и принял участие в стороительстве корабля в г. Северодвинске. Историческая дата: 23.12.1960

Первый полет противолодочного самолета Черноморского флота

Противолодочный самолет Черноморского флота Бе-12 совершил первый полет.
Историческая дата: 18.10.1960
04.07.2010 Предотвращен взрыв атомного реактора на АПЛ К-19

В Атлантическом океане предотвращен взрыв атомного реактора на АПЛ К-19 проекта 658.
Историческая дата: 04.07.1961
29.06.2010 Линкор «Севастополь»

Спущен на воду первый русский дредноут — линкор «Севастополь».
Историческая дата: 29.06.1911
10.04.2010 Гибель АПЛ К-8

Первая катастрофа Советского атомного подводного флота. Погибла К-8.
Историческая дата: 12.04.1970
24.02.2010 Пожар на К-19

На советской атомной подлодке К-19 произошла авария.
Историческая дата: 24.02.1972
18.02.2010 «Маршал Крылов»

На корабле измерительного комплекса «Маршал Крылов» торжественно поднят флаг.
Историческая дата: 23.02.1990
К-21

На подводной лодке К-21 поднят флаг.
Историческая дата: 03.02.1941
18.01.2010 Первое испытание МБР на предельной дальности

Произведен первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты на предельную дальность в район Тихого океана.
Историческая дата: 20.01.1960
100 лет на связи

В этот день на флоте появилась Служба связи.
Историческая дата: 06.12.1909
Александр Васильевич Суворов

Сегодня день рождения великого русского полководца Александра Васильевича Суворова.
Историческая дата: 24.11.1729
23.11.2009 Создана Береговая система наблюдения

Создана Береговая система наблюдения (БСН) Военно-Морского Флота России. Историческая дата: 23.11.1909

Санкт-Петербургский Клуб Моряков-подводников

Сегодня день рождения Санкт-Петербургского Клуба Моряков-подводников.
Историческая дата: 25.11.1994 1 — 23 из 703 Начало | Пред. | 1 | След. | Конец

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]