Французский фрегат FREMM против проекта 22350 «Адмирал Горшков». Кто кого?


Французский фрегат FREMM против проекта 22350 «Адмирал Горшков». Кто кого?

Французский военно-морской портал «Naval Today» сообщает о том, что на верфи концерна DCNS, который строил печально известные универсальные десантные корабли «Мистраль» для России, состоялась церемония поднятия флага на фрегате Auvergne, который вошел в состав флота Пятой Республики.

Фрегаты типа FREMM (Frégate multi-mission) являются совместной разработкой французской DCNS и итальянской Fincantieri. Эти корабли предназначены для противолодочной и противовоздушной обороны, борьбы с надводными кораблями противника и нанесения ударов по наземным объектам.

Всего французы планируют построить от 11 до 17 кораблей такого класса для своего флота, и еще 10 штук закажет Италия. Таким образом, фрегаты FREMM станут довольно массовыми кораблями даже по меркам своего класса. А раз так, то есть смысл сравнить их с перспективными российскими фрегатами 22350 типа «Адмирал Горшков».

Фото: arms-expo.ru

Франко-итальянский проект незначительно крупнее российского. На 400 тонн больше полное водоизмещение, на 2 метра больше длина и на 3 метра ширина. Правда, наш фрегат не так глубоко сидит в воде: 4,5 метра против пяти.

Каждый корабль оборудован двумя газотурбинными двигателями, которые на форсаже выдают 25 000(у французов) и 27 500(у России) лошадиных сил каждый. Не трудно догадаться, что за счет большей мощности российский фрегат развивает большую максимальную скорость — целых 29 узлов против 27 у FREMM. Однако в экономичном режиме французы впереди, на 15 крейсерских узлах их корабли могут преодолеть 6 000 миль, тогда как российские фрегаты обладают дальностью плавания в 4 000 миль при 14 узлах крейсерской скорости.

Фото: sdelanounas.ru

При этом вооружение фрегатов полностью отвечает многообразию их задач. Буксируемые гидроакустические станции обеспечивают поиск подводных лодок. Для борьбы с надводными кораблями противника каждый фрегат несет по две пусковых установки на 8 тактических ракет (SCALP у французов и «Оникс»/«Калибр-НК» у наших). Дополнительно имеется артиллерия, но в российском проекте — это великолепно себя зарекомендовавшее 130-мм орудие АУ А-192М, а у французов одна или две 76-мм Oto Breda, либо одна 127-мм. Зато российский корабль дополнительно прикрывает два зенитно-ракетных комплекса «Палаш».

Помимо этого на оба проекта могут устанавливаться различные виды ракетного вооружения, причем вооружение франко-итальянского проекта меняется в зависимости от страны эксплуатанта.

Минно-торпедное вооружение присутствует у обоих проектов, но российский фрегат оснащен богаче и обладает большим количеством пусковых аппаратов. Авиагруппа представлена вертолетами Ка-27 или NH90, однако француз при необходимости может нести на один вертолет больше.

Фото: daler.ru

В целом получились два вполне достойных представителя класса фрегатов, однако имеются некоторые различия. Французский корабль по совокупности характеристик больше подходит для действий в составе группы, где различные корабли дополняют друг друга, компенсируя свои слабые стороны. Российский же фрегат проекта 22350 более самостоятельный, способный оперативно выполнить боевую задачу в отрыве от основной группы. Правда, за это приходится платить меньшей дальностью плавания. Впрочем, такая цена самостоятельности вполне оправдана.

История проекта

История фрегатов FTI началась в 2013 году. Именно вы этом году программа среднего фрегата попала в так называемую в «Белую книгу по обороне». То есть по сути был объявлен конкурс на проектирование этого боевого корабля. Однако сами проектные работы начались позже, в 2015 году. И уже в следующем, 2016 году, можно было на выставке Euronaval 2016 увидеть промежуточные итоги этих работ, когда судостроительная компания DKNSи Главное управление вооружений (Direction Generale des Armaments — DGA) министерства обороны Франции произвели официальную презентацию «концептуального проекта» перспективного «среднего» фрегата для ВМФ Франции по программе Frégate de Taille Intermédiaire (FTI).

Модель «концептуального проекта» перспективного «среднего» фрегата ВМС Франции по программе Frégate de Taille Intermédiaire (FTI) в экспозиции выставки Euronaval 2016. Ле Бурже, 18.10.2016 (с) Luca Peruzzi / Jane’s

Стоимость проекта была оценена в 3,8 млрд евро, а разработкой его занялся коллектив фирм, состоящий из упоминавшийся выше DCNS, DGA и группы Thales. Данные фрегаты планировались на замену фрегатам типа La Fayette, которые были построены в период с 1987 по 1991 годы.

Фрегат типа «Лафайет»

Всего на вооружении ВМФ Франции стоит 5 таких фрегатов. Соответственно и планируется построить 5 фрегатов проекта FTI:

  1. Amiral Ronarc’h,
  2. Amiral Louzeau,
  3. Amiral Castex,
  4. Amiral Nomy,
  5. Amiral Cabanier.

Так же уже подписан контракт на поставку этих фрегатов в Грецию. Эта балканская страна получит 4 таких фрегата. Есть предварительная договорённость о закупках кораблей Египтом. Но там ещё количество не оговорено.

Французский торговый корабль

Данные корабли, в основном именовались нефами, однако некоторые использовали такие термины как – хулки и килсы, а в редких случаях бузы. Они обладали ключевыми особенностями – закругленным носом и приподнятыми на достаточную высоту штевнями. Корабли оборудовались единственной мачтой. Благодаря началу применения навесного руля, появилась возможность задействовать ветра бокового направления при перемещении. Кроме того, была повышена осадка, что позволило вмещать больший объем грузов. Начали обустраивать бушприт, к вантам подводились выбленки, якорь внешне напоминал адмиралтейский.

Судно могло перевозить сразу 200 тонн грузов. Галс-клампы ограждались древесиной. Их основное предназначение заключалось в проводке толстых канатов, что отличало от шкота, где отсутствовали тали. Штаги и другие такелажные элементы сдвигались в заднюю часть судна.

Конструкция нефа предусматривала наличие пристроек в передней и задней частях, предположительно для посадки воинов, так как применялись крестоносцами. Для улучшения внешнего вида, ни оборудовались боевыми щитами, с нанесенным гербом.

Французский пинасс (пинаса) – 17 век

XVII век для Европы ознаменовался появлением пинасса, который по основным характеристикам был схож с флейтом, однако отличием выступали шпангоуты и корма. Первые стали обладать увеличенным изгибом, направленным внутрь, а вторая начала выполняться в более плоском варианте. В носовой части судна имелась поперечная переборка, протянувшаяся вверх, вплотную к полубаку. Данная конструкционная особенность сохранялся примерно до 1700 годов. Протяженность корабля приближалась к 44 метрам. Устанавливались 3 мачты, усиленный бушприт, на котором находились блинд и бом-блинд. Прямоугольные тип парусов крепился к фок-мачте и грот-мачте. На верхней части бизань-мачты удерживался крюйсель, под ним бизань. По водоизмещению корабль мог быть различным, начиная от 150 и заканчивая 800 тоннами. Использовались преимущественно торговцами для транспортировки грузов.

Содержание

  • 1 Конструкция 1.1 Двигательная установка
  • 2 Варианты
      2.1 Оборудование и вооружение, общее для всех вариантов
  • 2.2 Оборудование и вооружение, специфическое для французских кораблей
  • 2.3 Оборудование и вооружение, специфическое для итальянских кораблей
  • 2.4 Оборудование и вооружение, специфическое для противолодочного варианта
  • 2.5 Оборудование и вооружение, специфическое для итальянского ударного варианта
  • 2.6 Французский вариант ПВО
  • 3 Состав серии
      3.1 Строительство
  • 4 Экспорт
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • Французская галера «Ля Ферм» – 1691 год

    По сравнению с галерами Ля Реаль, которые обладали крупными габаритами, данный тип французских судов был совсем небольшим. В длину Ля Ферм достигали 46.7 метра, а в ширину 5.8. Осадка находилась на уровне 1.6 метра. Оборудовался 3 мачтами, на каждой из которых располагался латинский, скошенный парус. Все вместе, парусные полотна могли занимать 850-1150 кв.м. Ширина корабля составляла до 6 метров. Такое соотношение длина-ширина отлично сказывалось на маневренности, независимо от способа передвижения – парусный или гребной. Последние располагались на 18 банках, оборудованных по каждому борту. Общее количество гребцов доходило до 180 человек. Судно, показанное на изображении, относится к 1691 году. В плане внешнего оформления Ля Ферм сильно проигрывает Ля Реаль.

    Строительство и карьера [ править ]

    Auvergne

    был разработан в рамках совместной итальянско-французской программы, известной как FREMM, которая была реализована для разработки нового класса фрегатов для использования различными европейскими военно-морскими силами. Изготовленное с 2012 года 2 сентября 2015 года фрегат
    Овернь
    была запущена .

    Виды Оверни

    • Овернь
      во Фримантле 18 ноября 2022 года.
    • USS Nimitz и фрегаты Jean Bart и Auvergne,

      19 сентября 2022 года.

    • Вертолет NHIndustries NH90 французской морской авиации приземляется в Оверни

      .

    Французская галера «Ля Реаль» – 17 век

    В самом названии указана принадлежность корабля к королевскому флоту. Начиная с 1526 году аналогичные корабли начали выступать в роли флагманских для французского флота. Если на борт поднималась королевская особа, то на галере поднимался штандарт, соседствующий с адмиралтейским флагом. Считается, что только в XVII веке судно получило свой законченный внешний вид и конструкцию. Украшением корабля, который нарисован на открытке, занимался известный скульптор из Франции – Пюже. Парижский музей хранит у себя некоторые элементы внешнего оформления, а также масштабная модель. Это внушительное судно достигало 52 метров и длину, при ширине в 6.4. Всего присутствовали 62 банки, а на месте еще 2 находился камбуз. Для движения использовались крупные 15 метровые весла, управляемые сразу 7 гребцами, общее количество которых составляло 427 человек. В передней части корабля находились 5 пушек – 18, 24 и 36 фунтов. По бокам также имелись орудия – по 6 штук с каждой стороны. Во время движения по «свободной воде» задействовали паруса, а при ведении боевых действий брались за дело гребцы.

    Французское военное судно «Ля Короне» – 1636 год

    На данной открытки нарисовано парусное судно 1636 года. Оно по праву считалось самым лучшим, среди всех созданных во Франции, со всех точек зрения. Для производства корпуса использовался дуб, но тут была важная особенность – для определенных деталей подбирался отдельный ствол, максимально подходящий по размеру. Благодаря такому подходу, удавалось значительно повысить прочностные характеристики, так как волокна оставались нетронутыми. На создание корпуса 1 корабля уходило порядка 2000 дубовых стволов. В длину судно достигает 70 метров, а по уровню воды 50.7, при ширине в 9.3. Борт нависал над поверхностью на 10.5 метров. Водоизмещение доходило до 2100 тонн. Присутствовали 3 палубы, на которых устанавливались 72 орудия, крупного и мелкого калибра. Грот-мачта в высоту 57.6 метра. Паруса занимают площадь более 1000 кв.м. На борту могут одновременно разместиться 638 человек.

    Французский пинк «Филез» – 15 век

    Данный корабль, точнее тип судов, обладал кормой небольшой ширины. Первые данные о нем найдены в XV столетии, а последние датируются XVIII веком. Пинк, создаваемый на севере Европы оборудовался 2 мачтами, а ближе к Средиземному морю использовали трехмачтовые варианты. В обоих случаях применялись скошенные паруса, к бушпиту крепился кливер, а выше бизани находился крюйсель. Все это позволяло достигнуть высокой маневренности и неплохого показателя скорости. Орудий насчитывалось до 30, однако корабль не использовался непосредственно в боевых действиях. Часто применялся в качестве торгового судна, промыслового или для доставки продовольствия более крупным представителям.

    Пинк, который находится на картинке, был создан в Марселе в 1778 году.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]