Водоизмещение: 3860 т. Размеры: длина — 124,8 м, ширина — 15,2 м, осадка — 4,66 м. Скорость полного хода: 30 узлов. Дальность плавания: 4850 миль при 14 узлах. Силовая установка: 2х6000 л.с. маршевых турбины, 2х17000 л.с. форсажных турбины, 2 винта фиксированного шага Вооружение: 1х8 вертикальная пусковая установка УКСК (8 противокорабельных ракет «Калибр-НК»), 2х12 вертикальные пусковые установки ЗРК «Штиль-1» (24 зенитных ракеты), 1х1 100 мм артустановка А-190-01, 2х6 30 мм артустановки АК-630М, 8х1 ЗРК «Игла-1», 2х2 533 мм торпедны аппарата ДТА-53-11356, 1х12 пусковая установка РБУ-6000, 1х10 55 мм гранатомет ДП-65, 1 вертолет Ка-27. Экипаж: 220 чел.
История корабля:
Фрегат пр.11356
Фрегаты проекта 11356 предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах самостоятельно и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. Боевые возможности корабля позволяют вести поиск и уничтожение подводных лодок противника; осуществлять противокорабельную, противовоздушную и противолодочную оборону боевых кораблей и судов в море; поддерживать боевые действия сухопутных войск и обеспечивать высадку морских десантов.
Проект корабля был разработан ФГУП «Северное проектно-конструкторское бюро» на базе пограничного сторожевого корабля проекта 11351, и первоначально был предназначен для иностранного заказчика — ВМС Индии. По указанному проекту для индийской стороны на ССЗ в Санкт-Петербурге и в Калининграде в период с 1999 г. по 2013 г. было построено 6 кораблей, по 3 единицы на каждом ССЗ.
Корабль для российского ВМФ создавался для ускоренного пополнения флота, в результате затяжки реализации проекта 22350, и предназначен для Черноморского флота. Заказ Минобороны РФ, полученный ССЗ «Янтарь» в 2010 году, предполагал строительство трёх фрегатов й проекта 11356, однако летом 2011 года стало известно, что завод построит для ВМФ РФ в общей сложности 6 сторожевых кораблей данного проекта.
Корпус корабля полубачный, с продленным полубаком и достаточно полными обводами в надводной части носовой оконечности. Корабль имеет трехостровную надстройку. Корпус и надстройка корабля выполнены стальными. При создании корабля, в целях повышения его защищенности и живучести, были использованы методы архитектурной защиты с учётом технологии «стелс», а также реализованы мероприятия по снижению акустической заметности и защиты от оружия массового поражения. В качестве главной энергетической установки используется двухвальная газотурбинная установка типа COGAG, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) и двух маршевых ГТД, работающих через сложные редукторы на два винта фиксированного шага. Суммарная мощность ГЭУ — 56000 л.с.
Вооружение корабля включает в себя 8 ячеек универсального корабельного стрельбового комплекса УКСК, универсальную автоматическую 100-мм артиллерийскую установка А-190, зенитный ракетный комплекс «Штиль-1», двух шестиствольных скорострельных 30-мм установок АК-630М. Противолодочную и противоторпедную защиту корабля обеспечивают два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата и реактивный бомбомет РБУ-6000. Корабль оборудован вертолетным ангаром и взлетно-посадочной площадкой, и несет на борту один вертолет типа Ка-27.
Сторожевой корабль «Адмирал Григорович» был заложен в Калининграде на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» 18.12.2010 г. (заводской №01357), спущен на воду 14.03.2014 г., вступил в состав Черноморского флота 11.03.2016 г. В 2016 г. был переклассифицирован во фрегат.
После осуществления межфлотского перехода из Калининграда 09.06.2016 г. корабль прибыл в пункт своего постоянного базирования — Севастополь.
03.11.2016 г. корабль вышел из Севастополя для осуществления перехода в восточную часть Средиземного моря, где он присоединился к смешанной корабельной группировке ВМФ России. 15.11.2016 г. «Адмирал Григорович» осуществил боевой трехракетный залп главным ракетным комплексом по наземным объектам террористической инфраструктуры на территории Сирии. 19.12.2016 г. корабль вернулся в главную базу Черноморского флота — Севастополь, пройдя за время своей первой боевой службы 9500 миль.
27.02.2017 г. корабль снова вышел из Севастополя на боевую службу в Средиземное море. 22.06.2017 г. «Адмирал Григорович» осуществил боевой двуххракетный залп главным ракетным комплексом по наземным объектам террористической инфраструктуры на территории Сирии. 12.07.2017 г. корабль вернулся в главную базу Черноморского флота — Севастополь.
В настоящее время корабль находится в составе 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота, активно используется в боевых службах в Средиземном море.
Этим кораблем в разное время командовали: — капитан 2 ранга Арешкин Сергей Геннадьевич (11.2014-02.2016); — капитан 3 ранга Величко Анатолий Васильевич (02.2016-) — капитан 2 ранга Роман Варченко; — капитан 3 ранга Константин Аксёнов.
Личностные характеристики
Адмирал Иван Григорович
Адмирал Иван Константинович Григорович
Уже в первые годы службы Григорович зарекомендовал себя как грамотный морской офицер, благодаря чему быстро продвигался по военной службе. Его организаторские способности наиболее ярко проявились во время обороны Порт-Артура. В ночь на 27 января 1904 года «Цесаревич» был подорван во время внезапной атаки японских миноносцев. Благодаря быстрой оценке ситуации со стороны Григоровича и умелым действиям команды не только остался на плаву, но и вступил в бой с японскими кораблями, а затем отошел в порт собственным ходом. Ввиду невозможности быстрого ремонта экипаж броненосца был частично переведен на другие корабли. Приказом командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирала Степана Осиповича Макарова за непорядок и медлительность портовых работ командир порта Порт-Артур контр-адмирал Николай Романович Греве был отстранён от должности, а на его место назначен Григорович. Его новыми задачами стало обеспечение порта углем, боеприпасами, решение задач материально-технического снабжения, постановка минных заграждений. После капитуляции Порт-Артура в адрес Григоровича и других адмиралов, участвовавших в обороне, на суде были выдвинуты только косвенные обвинения. Они заключались в том, что морские офицеры не противодействовали преднамеренной сдачи крепости генералом Стесселем.
После окончания русско-японской войны Григорович занимал различные административные должности, проявив при этом значительную энергичность в части обустройства портового хозяйства. Под его руководством в Либаве был создан первый в России учебный отряд подводного плавания. Благодаря своей плодотворной деятельности Григорович вскоре занимает пост морского министра. Его работа на новом посту была направлена на воссоздание российского военного флота и поддержание его боеготовности. Под руководством Григоровича была проведена реорганизация морского ведомства и реализован ряд программ по усилению Черноморского и Балтийского флотов. По инициативе Григоровича в России была принята программа постройки линкоров, основано собственное производство паровых турбин, средств связи, электрооборудования. Сроки постройки тяжелых кораблей сократились с 5-7 до 3 лет. Было создано совещание по судостроению, в сферу задач которого входило распределение заказов на постройку кораблей среди российских и иностранных верфей. Для улучшения условий службы был принят ряд решений, направленных на повышение денежного довольствия личного состава и условий прохождения службы. При этом сам министр активно принимал участие в различных инспекциях, всячески искоренял формализм и протекционизм.
Адмирал Григорович в годы Первой Мировой войны
С началом Первой Мировой войны под руководством Григоровича была организована работа промышленности в интересах флота, налажено материально-техническое снабжение и подготовка личного состава в морских учебных заведениях. Иван Константинович инициировал создание защиты Петрограда со стороны Балтийского моря, организовал поставки союзниками грузов через Архангельск и Мурманск, а также принял решение о создании флотилии Северного Ледовитого океана. В годы Второй Мировой войны все линкоры, 40 процентов крейсеров и треть эсминцев, состоявших на вооружение ВМФ СССР, были построены при Григоровиче.
После революции 1917 года Григорович оказался одним из немногих министров царского правительства, которые не преследовались за свою деятельность со стороны ВЧК.
Системы управления стрельбой
Давно прошли времена, когда стреляли «на глазок». Даже совершенные оптические прицелы уже не удовлетворяют требованиям военных моряков в силу скоротечности обстановки на морской арене военных действий. Принимать решения об открытии огня – прерогатива командира, а вычислять параметры выстрела экипаж доверяет автоматике. Корабль «Адмирал Григорович» имеет на борту мощнейшие вычислительные комплексы, служащие для быстрого наведения оружия на цель. Информация поступает от РЛС «Пума», пусками ракет занимается система управления «Вымпел» 123-02, а за торпеды отвечает ПУТС «Пурга-11356».
Литература и источники информации
- Григорович И.К. Воспоминания бывшего морского министра
. — СПб: Дева, 1993. — 220 с. — (Библиотека “Морского альманаха”). — 5 000 экз. — ISBN 5-87303-006-5 - Федорченко В. И. Императорский Дом. Выдающиеся сановники: Энциклопедия биографий
. — Красноярск: Бонус, 2003. — 1309 с. — (Хроники. Портреты. Биографии). — 3 000 экз. — ISBN 5-7867-0048-8 - Дело о сдаче крепости Порт-Артур японским войскам в 1904 г. Отчет.
. — СПб: Изд-во В.Березовского, 1908. — 481 с. - Штейн М. Г. Ульяновы и Ленины: семейные тайны
. — СПб: Нева, 2004. — 512 с. — (Тайны великих). — 2 000 экз. — ISBN 5-7654-3608-0 - А. Н. Степанов Порт-Артур
. — Москва: Правда, 1985. — 672 с. — 1 500 000 экз.
Второй сторожевой корабль
Вторым сторожевым кораблем проекта 11356 стал «Адмирал Эссен». Фрегат 11356 создан инженерами Северного ПКБ. Свое название судно получило в честь адмирала Н. О. фон Эссена. Проходит испытания третий корабль “Адмирал Макаров”, строительство остальных фрегатов приостановлено из-за срыва Украиной поставок необходимого оборудования.
Конструкторские работы по фрегату «Адмирал Эссен» были начаты в 2011 году. Закладка корабля осуществлялась в Прибалтике работниками калининградского судостроительного . Фрегат значился под №01358.
Осенью 2014-го «Адмирал Эссен» был готов к ходовому испытанию. 7 ноября его спустили на воду под №751. После успешных заводских испытаний в ноябре 2015 г. фрегат был впервые спущен на воду, а в 2016 году – успешно испытан на государственном уровне. 23 марта судно вышло в море из военно-морской базы Балтики и отправилось в направлении Северного флота.
Фрегат должен был совершить межфлотский переход. Во время движения экипажем проводились работы по совместному маневрированию с сопровождающими кораблями. Межфлотский переход позволил морякам проверить навигацию корабля, средства связи и радиотехники. Экипаж «Адмирала Эссена» успешно провел обязательные учебные стрельбы. Комплексы вооружения судна были также успешно испытаны в Баренцевом море. Обязательные государственные испытания были завершены в апреле 2016-го.
Изначально было решено, что данный фрегат будет передан Черноморскому флоту в конце мая 2016 г. Предполагалось, что этой датой станет 26 мая. Однако 25 числа было решено провести дополнительное испытание. 7 июня 2016-го на фрегате «Адмирал Эссен» был поднят военно-морской флаг. В это же день новый корабль поступил на вооружение Черноморского флота России.
Внешние ссылки [ править ]
- Фрегаты класса Адмирал Григорович на russianships.info
vтеФрегаты класса Адмирал Григорович | |
| |
| |
|
Что собой представляет «сторожевик»?
Головной сторожевой фрегат 11356 «Адмирал Григорович» получил свое название в честь адмирала И. К. Григоровича, который с 1911 по 1917 годы являлся военно-морским министром России.
Работы по созданию данного судна начались в декабре 2010 года на калининградском стапеле «Янтарь» под заводским номером №01357. В апреле 2015 г. фрегат 11356 «Адмирал Григорович» уже был готов к испытанию. Тестировался данный корабль до конца того же года. В 2016 году после подписания приемосдаточного акта и поднятия военно-морского флага фрегат 11356 «Адмирал Григорович» официально был поставлен на вооружение ВМФ России. Сегодня он закреплен в качестве надводного сторожевого корабля за 30-й дивизией Черноморского флота.
Боевое применение
Фрегат «Адмирал Григорович» выполняет запуск ракеты «Калибр» по целям на территории Сирии
Помимо многократного участия в различных учениях и маневрах, фрегат «Адмирал Григорович» несколько раз использовался для нанесения ударов по реальным целям. Ими стали объекты, принадлежащие террористическим группировкам, действующим на территории Сирии.
Для уничтожения целей корабль применял ракеты «Калибр», осуществляя запуски из акватории Средиземного моря. В первый раз это произошло в середине ноября 2016-го. В конце июня 2022 года «Адмирал Григорович» вновь атаковал террористов, а спустя еще два месяца состоялся третий ракетный удар. По официальной информации, объекты террористических группировок во всех случаях были успешно поражены.