Семейство сторожевых кораблей пр. 1135 «Буревестник»: полвека на службе


Сторожевые корабли проекта 35

Сторожевые корабли проекта 35 – 18 ед.

Cоздавались на базе СКР проекта 159. Отличались более мощной ГЭУ и оригинальным гидротурбинным движителем (аналогичным примененному на МПК проекта 204). По архитектуре и компоновке представляли собой увеличенный МПК проекта 204 с вооружением, идентичным кораблям проекта 159А.

СКР-39 (до 19.5.1966 – ПЛК-39, зав. № 170). 26.5.1961 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 31.5.1962 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 23.6.1962, вступил в строй 16.12.1964 и 22.1.1965 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 1.10.1974 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Балтийске и 30.1.1985 в Лиепае поставлен на отстой. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.10.1990 расформирован. В 1991 г. затонул при демонтаже механизмов и систем в Лиепайском военном порту у причала из-за неисправноcти донно-забортной арматуры. Впоследствии поднят УПАСР ВМФ РФ и сдан латвийской фирме для разделки на металл.

СКР-20 (до 19.5.1966 – ПЛК-20, зав. № 168). 26.1.1961 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 23.3.1962 и 31.5.1962 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 25.12.1964 и 22.1.1965 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к классу ПЛК. 10 – 15.8.1976 нанес визит в Копенгаген (Дания). 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1989 расформирован.

СКР-7 (до 19.5.1966 – ПЛК-7, зав. № 164). В январе 1961 г. заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 1.7.1961 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 25.12.1961, вступил в строй 29.12.1964 и 22.1.1965 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к классу ПЛК. 1-6.9.1978 нанес визит в Копенгаген (Дания). 1.8.1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1987 расформирован и в 1988 – 1989 на базе “Главвторчермета” в Балтийске разделан на металл.

СКР-32 (до 19.5.1966 – ПЛК-32, зав. № 169). 21.3.1961 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 15.5.1962 и 31.5.1962 зачислен в списки кораблей ВМФ. До 19.5.1966 относился к классу ПЛК. Вступил в строй 29.12.1964 и 22.1.1965 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ а связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.12.1989 расформирован и в 1990 г. продан шведской фирме для разделки на металл.

СКР-86 (до 19.5.1966 – ПЛК-44, зав. № 171). 10.8.1961 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 28.8.1962 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 31.8.1962, вступил в строй 31.12.1964 и 22.1.1965 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 24 – 29.6.1974 нанес визит в Турку (Финляндия) и 20 – 24.7.1978 – в Гдыню (Польша). 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован. В 1991 г. затонул при демонтаже механизмов и систем в Балтийском порту у причала из-за неисправности донно-забортной арматуры.

СКР-49 (до 19.5.1966 – ПЛК-49), с 2.8.1968 – “Иван Сладков” (зав. № 172). 17.10.1961 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 15.6.1962 и 9.2.1963 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 25.6.1965 и 15.7.1965 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 5 – 10.6.1974 нанес визит в Гетеборг (Швеция). 1.10.1974 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Балтийске и 30.1.1985 в Лиепае поставлен на отстой, а 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован. В 1991 г. затонул при демонтаже механизмов и систем в Балтийском порту у причала из-за неисправности донно-забортной арматуры.

СКР-53 (до 19.5.1966 – ПЛК-53, зав. № 174). 30.11.1961 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 10.12.1962 и 9.2.1963 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 31.8.1965, 29.9.1965 включен в состав КЧФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Европы из Балтийска в Севастополь. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. С 17.12.1982 по 12.8.1983 на “Севморзаводе” им. С.Орджоникидзе в Севастополе прошел средний ремонт. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован и в 1991 г. разделан на металл в Севастополе.

СКР-24 (до 19.5.1966 – ПЛК-8, зав. № 175). 14.3.1962 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 10.2.1963 и 12.8.1964 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.9.1965 и 2.11.1965 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 5 – 10.6.1974 нанес визит в Гётеборг (Швеция). 1.10.1974 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Балтийске и 30.1.1985 в Лиепае поставлен на прикол.19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован. В 1991 г. затонул при демонтаже механизмов и систем в Лиепайском военном порту у причала из-за неисправности донно-забортной арматуры. Впоследствии поднят УПАСР ВМФ РФ и сдан латвийской фирме для разделки на металл.

СКР-83 (до 19.5.1966 – ПЛК-55), с 9.6.1980 – “60 лет Комсомолу Белоруссии” (зав. № 181). 20.7.1963 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 10.12.1963 и 21.5.1965 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 3.9.1966 и 17.10.1966 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 28-29.10.1967 нанес визит в Росток (ГДР) и 20 – 24.7.1978-в Гдыню (Польша). С 6.1 по 7.3.1975 на Прибалтийском ССЗ “Янтарь” в Калининграде прошел средний ремонт. 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1991 расформирован. В 1992 г. затонул при демонтаже механизмов и систем в Балтийском порту у причала из-за неисправности донно-забортной арматуры.

СКР-84 (до 19.5.1966 – ПЛК-51, зав. № 176). 17.5.1962 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 10.4.1963 и 27.1.1965 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 29.12.1965 и 25.1.1966 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. Летом 1966 г. совершил межфлотский переход вокруг Европы из Балтийска в Севастополь и 31.8.1966 перечислен в состав КЧФ. Со 2.2.1978 по 12.4.1979 на “Севморзаводе” им. С.Орджоникидзе в Севастополе и с 17.12.1985 по 5.5.1989 на СРЗ “Флотский арсенал” в Варне (Болгария) проходил средний ремонт. 3.7.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 31.12.1992 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.

СКР-48 (до 19.5.1966 – ПЛК-48, зав. № 177). 28.6.1962 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 21.6,1963 и 27.1.1965 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 31.12.1965 и 25.1.1966 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. Летом 1966 г. совершил межфлотский переход вокруг Европы из Балтийска в Севастополь и 31.8.1966 перечислен в состав КЧФ. 1.10.1969 – 31.1.1970, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. С 31.1.1975 по 30.1.1978 и с 17.1.1984 по 22.5.1986 на “Севморзаводе” им. С.Орджоникидзе в Севастополе проходил капитальный и средний ремонт. 26 – 30.5.1982 нанес визит в порт Тунис (Тунис). 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.8.1990 расформирован и разделан на металл в Севастополе.

СКР-12 (до 19.5.1966 – ПЛК-12, зав. № 178). 12.9.1962 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 18.5.1963 и 21.5.1965 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.5.1966 и 16.6.1966 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 29.7 – 2.8.1969 нанес визит в Хельсинки и 24-29.6.1974 – в Турку (Финляндия). С 6.4.1973 по 25.10.1974 на КМОЛЗ в Кронштадте прошел средний ремонт. 1.10.1989 выведен из боевого состава, законсервирован и в Лиепае поставлен на отстой. 1.10.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 31.12.1992 расформирован, но 1.6.1994 при выводе с территории Латвии российских войск оставлен в полузатопленном состоянии у причала в Лиепайском порту. Позже разделан на металл латвийской фирмой.

СКР-19 (до 19.5.1966 – ПЛК-19, зав. № 179). 25.2.1963 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 27.7.1964 и 21.5.1965 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.6.1966 и 29.7.1966 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 1 – 6.9.1978 нанес визит в Копенгаген (Дания). С 24.4.1974 по 7.4.1976 на Прибалтийском ССЗ “Янтарь” в Калининграде прошел капитальный ремонт. 29.10.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 31.12.1992 расформирован.

СКР-35 (до 19.5.1966 – ПЛК-35), с 25.7.1967 – “Гангутец” (зав. № 180). 19.12.1962 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 27.9.1963 и 21.5.1965 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.8.1966 и 9.9.1966 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 28-29.10.1967 нанес визит в Росток (ГДР). 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.10.1990 расформирован, но в конце 1990 г. затонул при демонтаже механизмов и систем в Балтийском порту у причала из-за неисправности донно-забортной арматуры.

СКР-6 (до 19.5.1966 – ПЛК-6, зав. № 182). 10.4.1963 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 6.2.1964 и 12.3.1966 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.11.1966 и 12.12.1966 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 28.7.1967 перечислен в состав КЧФ и летом 1967 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Севастополь. 1 – 31.6.1967 и 1.1 – 31.12.1968, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. С 19.7.1976 по 2.3.1978 и с 23.1.1984 по 8.4.1986 на “Севморзаводе” им. С.Орджоникидзе в Севастополе проходил капитальный ремонт. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.8.1990 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.

СКР-13 (до 19.5.1966 – ПЛК-13, зав. № 183). 31.5.1963 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 13.10.1964 и 12.3.1966 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 28.12.1966 и 7.1.1967 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 28.7.1967 перечислен в состав КЧФ. 1 -31.6.1967 и 1.10.1969 – 31.1.1970, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. В период с 7.2.1977 по 21.9.1978 и с 17.12.1982 по 9.4.1984 на “Севморзаводе” им. С.Орджоникидзе в Севастополе проходил средний и капитальный ремонт. 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1991 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.

СКР-90 (зав. № 184). 10.2.1964 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 30.11.1964 и 24.8.1966 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.5.1967 и 10.7.1967 включен в состав ДКБФ. С 31.7.1978 по 12.4.1979 на Прибалтийском ССЗ “Янтарь” прошел средний ремонт. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован.

СКР-117 (зав. № 185). 15.10.1963 заложен на стапеле ССЗ № 820 (Прибалтийский “Янтарь”) в Калининграде, спущен на воду 25.2.1965 и 12.1.1967 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 29.6.1967, 29.7.1967 включен в состав КЧФ и летом 1967 г. совершил межфлотский переход вокруг Европы из Балтийска в Севастополь. 1 – 31.6.1967, 1.8 – 31.12.1968 и 1.10.1969-31.1.1970, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 9 – 12.8.1969 нанес визит в Варну (Болгария). С 5.2.1974 по 7.2.1977 на “Севморзаводе” им. С.Орджоникидзе в Севастополе и с 14.8.1980 по 24.8.1981 на СРЗ в Керчи проходил средний ремонт. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.

Водоизмещение полное – 1140 т нормальное – 960 т длина – 82,4 м ширина – 9,1 м осадка – 3 м (с обтекателем ГАС – 5,84 м) Мощность ГТУ – 2×18000 л.с. дизелей – 2×6000 л.с. скорость полного хода – 32 уз. (под турбинами) и 20 уз. (под дизелями), экономическая – 14 уз. дальность плавания – 2000 миль. Вооружение: 2×2 76-мм АУ АК-726, 2×5 400-мм ТА, 2×12 РБУ-6000 (120 РГБ-60) Экипаж – 96 человек.

«Американцы проявили мужество, признав ошибки в проекте F-35»

Первый блин комом

В ноябре 2022 года F-35 Королевского военно-морского флота Великобритании затонул в Средиземном море. Пилот успел катапультироваться и был доставлен на британский авианосец Queen Elizabeth. Согласно выводам британской следственной комиссии, которые были опубликованы 16 января, причиной аварии стало попадание в воздухозаборник самолета полиэтиленового дождевика одного из военнослужащих — членов экипажа. Дождевик ранее был сорван с военнослужащего сильным ветром во время подготовки к взлету.

«Дали приказ – через пару часов: «Здравствуй, Алма-Ата!»

Генерал-полковник Георгий Шпак командовал ВДВ России с сентября 1996 года по сентябрь…

18 января 11:28

В начале января пилот из Южной Кореи посадил F-35 на фюзеляж, так как у истребителя не вышли сразу все стойки шасси. Сеул приостановил полеты всех имеющихся F-35 до выяснения причин, спровоцировавших экстренную ситуацию.

На днях сразу несколько китайских СМИ опубликовали снимки американских истребителей палубной авиации F-35С со следами коррозии. Не сообщается, когда и где были сделаны эти фотографии, но на снимках, по мнению авторов, самолеты одного из авианосцев ВМС США. На их фюзеляжах видны ржавые разводы.

В марте прошлого года американское издание Forbes сообщило, что спустя 20 лет разработки F-35 руководство ВВС США признало, что этот самолет слишком дорог и ненадежен для службы. «F-35 остается во всех смыслах не более чем дорогим прототипом, запущенным в массовое производство», – приводит издание слова сотрудника правительственного проекта по надзору Дэн Грейзер на основании последнего отчета Минобороны США.

«Американцы проявили мужество, признав ошибки в проекте F-35 тогда, когда он стал массовым самолетом. Им в оправдание можно сказать, что F-35 стал первой попыткой создать массовый истребитель пятого поколения. Это их главный плюс, а первый блин всегда комом», – рассказал «Газете.Ru» генерал-майор ВВС в отставке, бывший начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Владимир Попов.

Он отметил, что США стали первыми и в воплощении на этих самолетах массовой технологии снижения радиолокационной заметности. «Чисто технологически и оперативно-тактически F-35 планировался и был создан как самолет-невидимка. Это тоже новое направление технологического строительства современных боевых самолетов», – сказал Попов.

По его словам, США позиционируют F-35 в первую очередь именно как самолет-невидимку. На второе место они ставят его боевые возможности и только на третье – маневренность. «В этом отличие от российских требований к самолету пятого поколения – в нем мы ставим на первое место высокую степень маневренности, на второе – боевой потенциал, а малую радиолокационную заметность – только на третье. При этом российские истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29 оказались сопоставимы с самолетами пятого поколения США F-22 и F-35 », – сказал эксперт.

По мнению Попова, наибольшая проблема F-35 в том, что он оказался самым дорогим самолетом в истории развития истребительной авиации.

По подсчетам американского издания The Fiscal Times, полная стоимость создания и обслуживания каждого F-35 за все планируемое время эксплуатации составит $670 млн. «Поэтому шлейф негатива за этим самолетом и последовал. Не потому что он в техническом отношении не отвечает требованиям самолета пятого поколения, а по той причине, что его невероятная дороговизна подавляла инициативу его широкого применения»,

— сказал Попов.

В то же время, по мнению эксперта Российского совета по международным делам (РСМД) Александра Ермакова, F-35 получился таким, каким его требовали американские военные – средней ударной машиной, во многом ориентированной на эпоху локальных войн, которые США вели в 1990-2000-х годах. Эксперт отмечает, что истребитель F-35 по текущему плану развития ВВС США считается «рабочей лошадкой» – основной машиной.

«На экспорт F-35 идет вполне успешно, сейчас его покупают 10 стран. Недавно США заключили контракт на его поставку с Швейцарией и Финляндией – экспорт растет. На данный момент в ВВС США и на экспорт поставлено более 730 машин, неудачный самолет в таком количестве бы не выпускался. F-35 не такой удачный, как в идеале хотелось бы самим американцам, но до этого неудачного России хорошо бы довести свои самолеты», – сказал Ермаков.

Привередливый самолет для ангаров

По мнению редактора журнала «Арсенал Отечества», военного эксперта Алексея Леонкова, F-35 не уйдет с экспорта. «Многие страны, которые участвуют в программе F-35, понимают, что их втянули в авантюру. Но F-35 не уйдет с экспорта, потому что это очень хороший коммерческий проект, который американцы продвигают в странах Европы, продают Австралии, Японии», – сказал Леонков.

Против дронов и скрытых целей. В российскую армию поступают новые зенитки

Армия РФ для уничтожения беспилотников будет использовать зенитную самоходную установку 2С38…

17 января 20:24

По мнению Ермакова, негативная репутация F-35 в основном связана с довольно большой открытостью программы. «У F-35 были большие задержки в производстве по программе, сейчас его выпускают много – более 100 штук в год», – сказал Ермаков.

Среди недостатков F-35 Попов выделил проблемы с его радиопоглощающим покрытием, которое делает самолет «невидимым».

«Это покрытие из лакокрасочного материала оказалось очень восприимчивым к солнечному свету. Самолет требует только ангарного хранения в сухости и тепле. Необходимо поддерживать температурный режим – не выше 20 градусов тепла и не ниже 18 градусов холода.

Если самолет сутками находится на солнце, то его покрытие разрушается за 3-4 месяца. Если он хранится по правилам – за 2-3 года. Менять покрытие очень дорого – его нужно смывать, заново наносить, это делается в стерильных условиях при определенных температурах . Это тоже дает отрицательный эффект в его эксплуатационных характеристиках – самолет нужно все время ставить на ремонт», – сказал Попов.

Еще одним негативным моментом является то, что в F-35 используется полностью электрическая система управления. «На этапе тестовых полетов самолет капризно себя вел, терял управление и летчики катапультировались», – считает эксперт.

Не все благополучно в F-35 и с системой обеспечения кислородом – эти самолеты предложили оснастить компрессорами, которые бы забирали воздух во время полета, фильтровали его и подавали кислород для экипажа и работы топливной автоматики. «Это было новое слово в авиации. Но оказалось, что они не рассчитали объемы получения кислорода, необходимого для обеспечения безопасного функционирования систем самолета. Однако в прошлом году американцы объявили, что все-таки справились с этим «недугом», – заключил Попов.

Боевые корабли 1-го ранга будут строить на Дальнем Востоке


Из Комсомольска-на-Амуре в конце декабря 2022 года — под ёлочку — пришла неожиданная весть о планируемой постройке на Амурском судостроительном заводе фрегатов для ВМФ РФ.
ГТРК «Дальневосточная» телеканала «Россия 1» выпустила новостной сюжет о буднях Амурского судостроительного завода. Упор в материале был сделан на идущую модернизацию производства, усовершенствование технологий, упомянуты строящиеся для ВМФ корветы, малые ракетные корабли. В связи с выполнением гособоронзаказа завод переоснащается по федеральной целевой программе. На это потрачено более 4 млрд рублей. Цель — ускорить процесс постройки кораблей.

Первый заместитель генерального директора ПАО «АСЗ» Михаил Боровский заявил, что завод готовится к строительству серии из шести фрегатов. В пресс-службе ПАО «АСЗ» корреспонденту интернет-ресурса www.vl.ru подтвердили, что предприятие действительно ожидает подписание контракта на строительство фрегатов. Судя по всему, речь идёт о типе «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 22350, создание которого успешно освоено питерской судоверфью в лице Судостроительного .

При этом М. Боровский подчеркнул, что для выполнения данного заказа предстоит провести модернизацию внутренних эллингов завода, где сейчас собираются корветы. Фрегат проекта 22350 в два раза крупнее корвета проекта 22380 типа «Стерегущий». Однако капитального изменения конструкции сухих строительных доков не потребуется. Согласно информации с официального сайта ПАО «АСЗ», уже сейчас эти доки (коих 9 штук) позволяют собирать корпуса судов длиной до 200 м и шириной до 19 м. Примечание: длина первых четырёх фрегатов упомянутого проекта составляет 135 м, ширина — 16,4 м. Доки оснащены крановым оборудованием грузоподъемностью до 100 тонн и оборудованы построечными лесами, всеми видами энергообеспечения. Отличительной особенностью является то, что стапеля находятся в закрытых отапливаемых эллингах. Это позволяет весь цикл строительства осуществлять круглогодично при нормальных температурных режимах. В 2006 году спроектировано и введено в строй открытое стапельное место, позволяющее формировать корпуса судов шириной до 23 м. Возможно, придётся уменьшить количество заказов на вспомогательные суда для ВМФ и гражданские суда, чтобы не занимать стапельные места, но это уже организационные вопросы. Для транспортировки кораблей у завода есть плавучий док грузоподъёмностью 10 тыс. тонн.

Темпы строительства каждого корвета 22380 (от закладки до передачи заказчику) АСЗ вывел на пятилетний срок. Тогда как Судостроительный справляется за 7 лет (если судить по корвету «Меркурий»), один фрегат строит за 10 лет. А недавно на «Северной верфи» произошёл пожар — сгорел построенный корвет «Проворный» у причальной стенки. Нынешняя ситуация в кораблестроительной отрасли не позволяет в ближайшие 10 лет обновить российский флот до приемлемого уровня, и это подталкивает Министерство обороны РФ загрузить АСЗ ещё и фрегатами. То есть — рассредоточить производство надводных кораблей 1-го ранга для замены выбывающих советской постройки (они же не вечны). Очевидно, что все шесть фрегатов, о которых упомянул М. Боровский, войдут в состав ТОФ (Краснознамённого Тихоокеанского флота).

Допустим, что заказ на фрегаты Минобороны разместит на АСЗ в этом году, заложат их в 2023–2028 годах, построят за 7 лет каждый, тогда к 2035 году мы получим не менее 10 фрегатов — это с учётом четырёх построенных для ТОФ. К тому времени на ТОФ, скорее всего, из советского наследия останутся только ракетный крейсер проекта 1164 «Варяг» и фрегат проекта 1155(М) «Адмирал Виноградов» (другие БПК вряд ли станут модернизировать из-за возраста). Но и эти «старички» придётся списать к 2040 году. Ну и ладно, ведь помимо фрегатов в состав ТОФ войдут современный УДК проекта 23900 «Иван Рогов», минимум 12 корветов 22380 (три уже в строю), минимум 6 МРК 22800 «Каракурт» (тоже с крылатыми ракетами), а также многочисленные подводные лодки. Произойдёт заметное усиление нашего флота на дальневосточных берегах. Вместе с тем укрепятся и другие флота России (Северный, Черноморский, Балтийский), т. к. не будет отвлекать свои мощности на пополнение ТОФ надводными вымпелами.

Сюжет «Вести-Хабаровск»:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]