Строительство универсальных десантных кораблей для ВМФ России


USS Wasp
(LHD-1), март 2004 г.
Обзор класса
Имя:Оса
класс
Строители:Ингаллс Судостроение
Операторы:ВМС США
Предшествует:Тарава
класс
Преемник:Америка
класс
Расходы:Примерно 1,9 миллиарда долларов в 2022 году [1] [2]
В комиссии:1989 – настоящее время
Завершенный:8
Активный:7
Положил:1 [3]
Общие характеристики
Тип:Посадка вертолета дока (LHD) десантный корабль
Смещение:40500 длинных тонн (41 150 т) при полной загрузке
Длина:843 футов (257 м)
Луч:104 футов (31,8 м)
Проект:27 футов (8,1 м)
Движение:
  • Два котла, две редукторные паровые турбины, два вала, 70 000 л.с. (52 000 кВт);
  • Два General Electric LM2500 направлен газовая турбины , два вала (USS Makin Island
    )
Скорость:22 узла (41 км / ч; 25 миль / ч)
Классифицировать:9 500 морских миль (17 600 км; 10900 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Размеры колодца:266 на 50 футов (81 на 15,2 м) на 28 футов (8,5 м) в высоту
Лодки и десантные суда перевозятся:
  • 3 Десантный корабль на воздушной подушке или
  • 2 Десантное судно [4] или
  • 12 Десантный корабль механизированный
Войска:1687 военнослужащих (плюс 184 человека) отряд морской пехоты
Дополнение:66 офицеров, 1 004 военнослужащих [4]
Датчики и системы обработки:
  • 1 двухмерный радар воздушного поиска AN / SPS-49
  • 1 AN / SPS-48 3-D радар воздушного поиска
  • 1 РЛС поиска поверхности AN / SPS-67
  • 1 Mk23 Система обнаружения цели (TAS)
  • 1 РЛС управления воздушным движением AN / SPN-43
  • 1 РЛС управления воздушным движением AN / SPN-35
  • 1 AN / URN-25 ТАКАН система
  • 1 AN / UPX-24 Идентификационный друг-противник
Вооружение:
  • Две ракетные установки с подвижным корпусом РИМ-116
  • Две пусковые установки РИМ-7 Sea Sparrow
  • Три 20-мм системы Phalanx CIWS (LHD 5–8 с двумя)
  • Четыре 25-мм цепных орудия Mk 38 (LHD 5–8 с тремя)
  • Четыре +0,50 BMG пулеметы
На самолетах:
  • Фактический микс зависит от миссии
  • Стандартное дополнение:
  • 6 штурмовиков AV-8B Harrier II
  • или же
  • 6 стелс-истребителей F-35B Lightning II
  • 4 AH-1W / Z Супер Кобра / Гадюка ударный вертолет
  • 12 конвертопланов штурмовой поддержки MV-22B Osprey
  • 4 тяжелых вертолета CH-53E Super Stallion
  • 3–4 универсальных вертолета UH-1Y Venom
  • Атаковать:
  • 22+ MV-22B Osprey поддержки штурмовой Tiltrotor
  • Морской контроль:
  • 20 штурмовиков AV-8B Harrier II
  • или же
  • 20 истребителей- невидимок F-35B Lightning II
  • 6 противолодочных вертолетов SH-60F / HH-60H
Авиационные объекты:Ангарная палуба

Wasp

класс
является классом от посадки вертолета дока (LHD) десантных кораблей , эксплуатируемых ВМС Соединенных Штатов . Исходя из Тарава класса , с изменениями, работать более современных самолетов и десантные суда , то оса
класс способен перевозить практически полную силу в США морской пехоты экспедиционный отряд морской пехоты (MEU), и посадка их на враждебной территории с помощью десантных катеров или вертолетов, а также обеспечивает поддержку с воздуха с помощью штурмовиков AV-8B Harrier II или F-35B Lightning IIСтелс-истребители. Все корабли класса
Wasp
были построены компанией Ingalls Shipbuilding в Паскагуле, штат Миссисипи , головной корабль USS Wasp был введен в строй 29 июля 1989 года. Было построено восемь кораблей класса
Wasp
, и по состоянию на июнь 2022 [Обновить]года семь находятся в активной эксплуатации. поскольку USS
Bonhomme Richard
был серьезно поврежден пожаром 12 июля 2022 года и будет списан и сдан на слом. [5]

Дизайн [ править ]

Класс Wasp

основан на предыдущем дизайне класса Tarawa . [6] Конструкция была изменена для обеспечения работы самолетов AV-8B Harrier II и судов на воздушной подушке Landing Craft Air Cushion (LCAC), что сделало класс
Wasp
первыми кораблями, специально предназначенными для их эксплуатации. [7]

Оса

(слева) и Сайпан из класса
Тарава
, 1993 год.

Основными физическими изменениями между двумя проектами являются более низкое расположение мостика корабля в классе Wasp

, перенос средств управления и контроля внутрь корпуса [6], удаление 5-дюймовой (127 мм) Mk 45 морские орудия и их спонсоны на переднем крае кабины экипажа и удлинение на 24 фута (7,3 м) для размещения LCAC. [
необходима цитата
]

Каждое судно класса Wasp

имеет водоизмещение 40 500 длинных тонн (41 150 т) при полной загрузке, длину 831 фут (253,2 м), ширину 104 футов (31,8 м) и осадку 27 футов (8,1 м). . [8] Что касается движения, большинство кораблей оснащено двумя паровыми котлами, соединенными с редукторными турбинами, которые выдают 70 000 лошадиных сил на валу (52 000 кВт) на два гребных вала. [8] Это позволяет LHD развивать скорость 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) с дальностью действия 9 500 морских миль (17 600 км; 10900 миль) при 18 узлах (33 км / ч; 21 миль в час). [8] Последний корабль этого класса, USS Makin Island., Вместо этого оснащен двумя General Electric LM2500 ориентирована газовых турбин . [9] Судовая рота состоит из 1208 человек. [8]

Десантные операции [ править ]

ПМД могут обеспечивать высадку морского десанта в двух формах: десантными средствами или вертолетом. [8] На палубе колодца высотой 266 на 50 футов (81 на 15,2 м) на 28 футов (8,5 м) , [2] LHD могут нести три десантных катера на воздушной подушке , двенадцать десантных механизированных судов или 40 Амфибийные штурмовые машины (AAV), еще 21 AAV на палубе. [8] В кабине экипажа есть девять вертолетных площадок для посадки, и она может управлять вертолетами и конвертопланами размером с Sikorsky CH-53E Super Stallion и MV-22B Osprey . [8]Размер элемента воздушного боя варьируется в зависимости от операции: стандартный элемент воздушного боя состоит из шести Harrier или шести F-35B Lightning II и четырех ударных вертолетов AH-1W / Z Super Cobra / Viper для атаки и поддержки, двенадцати Ospreys и четыре Super Stallion для перевозки и три или четыре универсальных вертолета Bell UH-1Y Venom . [10] [8] Для полного штурма авиагруппа может быть увеличена до 22 скоп, в то время как Wasp,

действующий в режиме морского контроля, или конфигурация «носитель Harrier» или «носитель Lightning» несет 20 Harrier или F-35B (хотя некоторые корабли этого класса эксплуатировали целых 24 Harrier) при поддержке шестиВертолеты Sikorsky SH-60 Seahawk для борьбы с подводными лодками . [10] [8] Два авиационных лифта перемещают самолет между кабиной пилота и ангаром; чтобы пройти через Панамский канал , эти лифты необходимо сложить. [8]

USS Essex

выполняет стыковку кормовых ворот с десантным катером

Каждый корабль вмещает 1894 человека морской пехоты США ; почти вся численность экспедиционного отряда морской пехоты (MEU). [8] A осы

-class судно может перевозить до 30800 квадратных футов (2860 м 2 ) груза, и еще 20000 квадратных футов (тысяча восемьсот пятьдесят восемь м 2 ) выделяются для транспортных средств , в МЭУ, который обычно состоит из пяти М1 Abrams боевых танков, до 25 зенитных орудий , восемь гаубиц M198 , 68 грузовиков и до 12 других машин поддержки. [8]Внутренняя монорельсовая система с 6 путями, а также 6 внутренних лифтов грузоподъемностью 12 000 фунтов (5 400 кг) используются для перемещения грузов из грузовых трюмов на десантные средства на палубе колодца. [2] [8]

На каждом корабле класса « Оса

» есть госпиталь на 64 койки и шесть операционных. Дополнительные 536 коек могут быть размещены в «Палате неотложной помощи» по мере необходимости. [8] [11]

Вооружение и сенсоры [ править ]

Управление воздушным движением на борту USS Wasp

Вооружение первых четырех классов Wasp

состоит из двух восьмеричных пусковых установок Mark 29 для ракет RIM-7 Sea Sparrow , двух пусковых установок Mark 49 для ракет RIM-116 с подвижным корпусом , трех 20-мм CIWS Phalanx , четырех 25-мм цепных пушек Mark 38 и четыре пулемета калибра .50 . [8] Следующие четыре корабля, Bataan , Bonhomme Richard , Iwo Jima и Makin Island , имеют немного уменьшенное вооружение по сравнению с их предыдущими родственными кораблями, с удаленными одним Phalanx и одним Mark 38. [8]

Противодействие, установленное на кораблях, включает от четырех до шести пусковых установок для сбора соломы и ложных целей Mark 36 SRBOC, ловушку для торпед AN / SLQ-25 , буи для ловушек AN / SLQ-49 , приманку для ракет Sea Gnat и комплекс радиоэлектронной борьбы AN / SLQ-32. . [8]

Комплект датчиков, установленный на каждом корабле, включает РЛС воздушного поиска AN / SPS-48 или AN / SPS-52, поддерживаемую РЛС воздушного поиска AN / SPS-49, РЛС поиска поверхности SPS-67 , AN / URN. -25 TACAN , а также несколько дополнительных радаров для навигации и управления огнем. [8]

Десантные корабли типа «Wasp»

Универсальный десантный корабль-док типа “WASP”

LHD-1 “Wasp” 30.05.1985 / 04.08.1987 / 29.07.1989 LHD-2 “Essex” 20.03.1989 / 23.02.1991 / 17.10.1992 LHD-3 “Kearsarge” 06.02.1990 / 26.03.1992 / 16.10.1993 LHD-4 “Boxer” 18.04.1991 / 13.08.1993 / 11.02.1995 LHD-5 “Bataan” 22.06.1994 / 15.03.1996 / 20.09.1997 LHD-6 “Bon Homme Richard” 18.04.1995 / 14.03.1997 / 15.09.1998 LHD-7 “Iwo Jima” 12.12.1997 / 04.02.2000 / 30.06.2001 LHD-8 “Makin Island” 14.02.2004 / 22.09.2006 / 24.10.2009

В состав военно-морских сил США входит универсальный десантный корабль-док “Уосп”. Он способен размещать в камерах-доках 3 корабля на воздушной подушке LCAC-1 или 12 типа LCM6. Кроме того, корабль несет 42 десантных вертолета СН-46 и 6 самолетов “Харриер-2” либо 20 самолетов “Харриер-2” и 6 вертолетов SH-60. На корабле могут разместится 1700 десантников. Предусмотрен также госпиталь на 600 коек для десантников, доставляемых сюда транспортными вертолетами. При проектировании корабля за основу был взят технический проект универсального десантного корабля предыдущей серии “Тарава”, в который внесли ряд изменений в соответствии с требованиями увеличения авиационной группы. Ширина корабля 32,3 м (по самолетоподъемникам – 42,7 м) оставлена без изменений, что позволяет проходить Панамский канал без передислокации корабля.

Имеется внутренняя система связи емкостью 800 телефонных номеров. Центры управления кораблем авиацией размещены на полетной палубе и защищены броней с покрытием из материала “кевлар”.

Собственное вооружение корабля-дока “Уосп” – две пусковые установки с зенитными управляемыми ракетами “Си Спарроу” и восемь 12,7-мм пулеметов. Имеется также две 20-мм артиллерийских установки “Вулкан-Фаланкс”.

Универсальный десантный корабль-док наряду с решением традиционных задач может быть использован и в качестве флагманского корабля соединений, проводящих операции по завоеванию господства на театре военных действий.

Проектом корабля предусмотрена также возможность изменения состава авиагруппы в широком диапазоне, а также использования противолодочных вертолетов SH-60 “Си Хок” системы “Лэмпс” Мк3. Исходя из такой возможности, универсальный десантный корабль предполагается привлекать для поиска и уничтожения подводных лодок, защиты морских коммуникаций и эскортирования важных конвоев. В зависимости от поставленной задачи авиакрыло может включать противолодочные самолеты “Харриер-2” или вертолеты (до 28 ед.).

Водоизмещение: 41150 т. Размерения: длина – 253,2 м, ширина – 31,8 м, осадка – 8,1 м ЭУ: двухвальная паротурбинная (две турбины) мощностью 70000 л. с. Скорость хода: 22 уз. Дальность плавания: 9500 миль при 18 уз. Экипаж: 1208 человек. Десантовместимость: 1894 человека. Грузовместимость: 2860 м3 для основного груза и 1852 м2 для техники. Самолеты и вертолеты: AV-8B, AH-1W, СН-46, СН-53 и UH-1N, количество зависит от выполняемой задачи. Вооружение: две восьмизарядные ПУ Мк 29 для ЗУР «Си Спэрроу» с полуактивной радиолокационной системой наведения, две ПУ Мк 49 для ЗУР RIM-116А (инфракрасная система наведения); три шестиствольных 20-мм ЗАК «Вулкан-Фаланкс» Мк 15 (две на LHD-5-7), четыре 25-мм АУ Мк 38 (три на LHD-5-7), четыре 12,7-мм пулемета. Средства РЭБ/РЭП: четыре или шесть шестиствольных ПУ системы постановки ложных целей Мк 36 SRB0C , комплекс гидроакустического противодействия SLQ-25 «Никси», ПУ ложных целей «Си Гнат», система буйковых ложных целей AN/SLQ-49, система РЭБ AN/SLQ-32. РЭВ: РЛС – ОВЦ AN/SPS-52 (или -48) и AN/SPS-49, OHUAN/SPS-67, навигационная и управления стрельбой, приемник URN-25 радионавигационной системы TACAN.

Строительство [ править ]

Все корабли класса Wasp

были построены компанией Ingalls Shipbuilding в Паскагуле, штат Миссисипи . [12] Первый корабль этого класса, USS Wasp , был сдан в эксплуатацию 29 июля 1989 года. [13]

Пятый корабль этого класса, USS Bataan , был построен в процессе модульной сборки и предварительной сборки, что означало, что LHD был готов почти на 75 процентов на момент спуска на воду. [8] Bataan

был также первым LHD, который был специально построен для размещения женщин-членов экипажа (в отличие от модификации после завершения), со специальными причалами для 450 женщин-моряков или морских пехотинцев. [8]

Министр обороны Японии Ицунори Онодера в 2014 году предложил Японии приобрести по крайней мере один корабль класса « Оса

», чтобы обеспечить надежную защиту внешних морских островов Японии перед лицом угроз со стороны Китая. [14]

Маленький авианосец с большими возможностями. Универсальные десантные корабли Италии и Испании

В последнее время даже не самые амбициозные и «агрессивные» флоты мира обзаводятся довольно серьезными десантными кораблями. Сегодня для многих стран присутствие ДК (а еще лучше — десантных вертолетоносцев) в составе ВМС становится вопросом престижа. Так в свое время мерилом мощи и технологической состоятельности государства было наличие в составе военного флота линкора, а потом авианосца.

Авианосец сегодня для большинства стран остается непозволительной роскошью, слишком дорогой «игрушкой», а вот более дешевый, но в то же время весьма представительный, универсальный, пригодный и для миротворческой миссии, и для «демонстрации флага» десантный корабль — вполне по силам и по бюджету многим. Причем предпочтительнее для этой роли, в том числе и по ряду других причин, универсальные десантные корабли с расширенными авиационными возможностями.

Статья ограниченного объема не предполагает описание всех относительно современных десантных кораблей. В противном случае, пришлось бы потратить немало времени и сил на изучение даже таких экзотических образцов, как ДК Shakti Sanchar ВМС Бангладеш (2012 г.), водоизмещением 2 200 тонн. Оставим в стороне и гигантские УДК ВМС США водоизмещением свыше 40 000 тонн и ограничимся рассмотрением уже прочно занявшего в последние годы свое место весьма интересного класса — универсальных десантных кораблей среднего водоизмещения, которые имеют авианосную компоновку — сплошную полетную палубу, а также островную надстройку, смещенную к правому борту. О последних новшествах использования современных десантных кораблей мы писали в статье «Новая тенденция в строительстве флота – комбинированные УДК».


ДК Shakti Sanchar ВМС Бангладеш (2012 г.)

Без преувеличения можно сказать, что сегодня одними из мировых «законодателей моды» в части строительства неординарных «десантных авианосцев» являются итальянцы.

В 2009 г. в состав итальянского флота вошел авианосец Cavour. Де-факто он представляет собой легкий авианосец (полное водоизмещение 27 500 тонн), пригодный для транспортировки большого количества тяжелой техники, личного состава подразделений морской пехоты, а также способный выполнять функции корабля управления разнородными силами.

Разработка концепции будущего флагмана итальянского флота началась еще в 1991 г. К средине 90-х гг. последовательно появились варианты, в соответствии с которыми корабль получил определенные десантно-штурмовые возможности — ангарная палуба оборудовалась аппарелью по правому борту для погрузки самоходной техники, кубрики, рассчитанные на размещение 150–180 морских пехотинцев. Новые корабли не вписывались в существующую классификацию, поэтому под них отвели отдельный класс — Unita Maggiore Per Operazione Amfibe (UMPA), т. е. «большой амфибийный корабль».

Бюджетом 1996 г. выделялись средства на разработку нового проекта, классифицированного как Nuova Unita Mаggiore (NUM) — «новый большой корабль». Он очень походил на уменьшенный вариант американского УДК Wasp — на нем появилась док-камера размером 25 х 14 м, позволяющая разместить один катер на воздушной подушке типа LCAC, либо плашкоуты — два LCM-8 или четыре LCM-6.

Дальнейшая эволюция проекта привела к увеличению водоизмещения на 2 000 тонн и возрастанию проектной скорости до 28 узлов. Но к моменту подписания контракта на постройку корабля в ноябре 2000 г. проект подвергся очередной корректировке. В этом варианте были существенно урезаны десантные возможности — ликвидирована док-камера и уменьшены объемы, отводимые для помещений десанта.

Это отобразилось и в классификации — в итальянском флоте NUM стал первым кораблем (за исключением недостроенного Aquila), официально классифицируемым как Portaerei, т.е. попросту — авианосец (АВ).

Таким образом, как десантный корабль АВ Cavour представляет собой не УДК, а всего лишь войсковой транспорт с возможностью высадки техники и личного состава на оборудованное побережье.

На нем, правда, размещены четыре довольно крупных катера — не бог весть что, штурмовать берег такими силами не станешь, но на пляжи какой-либо пиратоопасной точки Мирового океана морпехов они доставить могут. Будут незаменимы катера и при выполнении кораблем гуманитарных миссий, возможности выполнения коих ныне приписываются любому десантному кораблю.

12 июля 2022 г. Италия заложила очередной десантный корабль, на этот раз полноценный УДК Trieste, — и вновь с «авианосным уклоном». Корабль был спущен на воду 25 мая 2022 г., сдача его итальянскому флоту запланирована на 2022 г. Корабль представляет для нас определенный интерес, поэтому имеет смысл рассмотреть его несколько подробнее.


УДК Juan Carlos I, Испания

Постройка для ВМС Италии универсального десантного корабля была предусмотрена в принятом итальянским парламентом еще в конце 2014 г. Законом о флоте. Фактически командованию ВМС Италии после утверждения закона удалось лоббировать значительное увеличение размеров и стоимости планируемых к строительству по данному акту боевых кораблей, и в результате Trieste к моменту выдачи на него контракта «вырос» с заявленных флотом при обсуждении закона годом ранее 20 тыс. тонн полного водоизмещения и длины 180– 190 метров до 33 тыс. тонн полного водоизмещения и длины 245 метров, превратившись в полноценный авианесущий корабль (именуемый, тем не менее, «многоцелевым УДК») с планируемым базированием истребителей F-35B. Весьма примечательно, что в авторитетнейшем справочнике «Jane’s fighting ships» на 2016– 2022 гг. корабль был анонсирован именно в первоначальном, «коротком» варианте.

Главная энергетическая установка (ГЭУ) корабля комбинированная, построенная по схеме CODOG. В ее состав входят две форсажные газовые турбины, два дизельных двигателя и два электромотора малого хода. Суммарная мощность ГЭУ — 127 000 л. с., почти как у авианосца Cavour (118 000 л. с.)

Для выработки электроэнергии используются четыре дизель-генератора мощностью по 5 200 КВт (суммарно около 28 300 л. с.)

Скорость полного хода 25, экономического — 16, малого (под электромоторами) — 10 узлов. Дальность плавания экономическим ходом — 7 000 миль, автономность — 30 суток.

Указываемая в открытых источниках десантовместимость корабля — 604 человека. В перегруз возможно размещение на борту более 700 десантников либо эвакуируемых (при выполнении гуманитарных миссий). УДК оснащен танковым трюмом площадью более 1 200 м2 , способным принимать технику массой до 60 тонн и доковой камерой размерами 50 х 15 м, вмещающей четыре танкодесантных катера типа LCU или один десантный катер на воздушной подушке американского типа LCAC.

Корабль обеспечивает постоянное базирование 12 крупных вертолетов типа AW101 или NH90 либо, в качестве альтернативы, шести самолетов F-35B и четырех вертолетов. На полетной палубе расположены девять позиций для вертолетов.


УДК Trieste ВМС Италии

В отличие от УДК других стран мира, итальянский корабль получил мощное вооружение, которое включает в себя 16 вертикальных пусковых установок Sylver A50 для ЗУР Aster 15 или САММ, три 76-мм универсальных артиллерийских комплекса Leonardo Super Rapid Strales, а также три 25-мм и шесть 12,7-мм дистанционно управляемых установок производства Leonardo. Весьма серьезными будут также радиоэлектронное оборудование и средства РЭБ.

Итальянцы успешно строят и десантно-вертолетные корабли-доки. Один из таких кораблей — вступивший в строй в 2014 г. алжирский десантно-вертолетный корабль-док (ДВКД) Kalaat Beni-Abbes (бортовой номер 474). Он был построен итальянским концерном Fincantieri и стал самой крупной единицей флота Алжирской Республики за всю его историю — полное водоизмещение корабля составляет 8 800 тонн. Прототипом для него послужил итальянский San Guisto, введенный в состав ВМС Италии в 1994 г. и являющийся третьим кораблем (построен по несколько измененному проекту) типа San Giorgio. Существенным недостатком проекта является отсутствие ангара для вертолетов, а также уменьшенная по размерам доковая камера.


Десантный вертолетный корабль-док (ДВКД) типа San Giorgio (Италия)

В числе приверженцев школы «десантных авианосцев» стоит также Испания. В ее активе Juan Carlos I (вошел в состав флота в 2010 г, на год позже, чем Cavour) и построенные по тому же проекту Canberra (2014 г.) и Adelaida (2015 г.) ВМС Австралии. Еще один «испанец» строится для ВМС Турции, причем на турецкой верфи Sedef Shipbuilding, Inc. Корабль, который будет носить имя Anadolu, был заложен 30 апреля 2016 г., его сдача запланирована на 2022 г.

Прежде всего Juan Carlos I интересен тем, что испанские инженеры при том же водоизмещении, что рассмотренный выше Cavor, смогли разместить на корабле док-камеру на четыре высадочных плашкоута.

Правда, их задача отчасти была облегчена за счет отказа от традиционных ГЭУ и движительного-рулевого комплекса и перехода к полному электродвижению и азимутально-поворотным колонкам. Такое решение, как известно, допускает более свободную компоновку помещений корабля и расположения генераторов тока. Применение винторулевых колонок (ВРК) увеличивает маневренные характеристики, позволяя кораблю разворачиваться практически на месте. В то же время прочность узлов крепления ВРК к корпусным конструкциям не беспредельна, а поэтому и мощность гребных электродвигателей ограничена. Как следствие — ограничение полной скорости хода.

Таким образом, испанцам фактически удалось раньше своих итальянских коллег воплотить в жизнь теорию десантно-авианосного корабля-дока среднего водоизмещения.


ДК Shakti Sanchar ВМС Бангладеш (2012 г.)

Продолжение следует

Статья была опубликована в журнале «Наука и техника»

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: Флот ВМС Испании ВМС Италии десантные корабли Испания Италия морская пехота УДК флот

Предыдущая статья Робокорабли экспериментальной эскадры. «Призрачный флот» ВМС США

Следующая статья Ударные АПЛ ВМФ Китая класса «Шань». Проекты 093, 095

Предоставлено SendPulse

Нравится 0

Корабли [ править ]

ИмяНомер корпусаПоложилЗапущенВведен в эксплуатациюПоложение дел
ОсаLHD-130 мая 1985 г.4 августа 1987 г.29 июля 1989 г.Активно в эксплуатации
ЭссексLHD-220 марта 1989 г.23 февраля 1991 г.17 октября 1992 г.Активно в эксплуатации
KearsargeLHD-36 февраля 1990 г.26 марта 1992 г.16 октября 1993 г.Активно в эксплуатации
БоксерLHD-418 апреля 1991 г.13 августа 1993 г.11 февраля 1995 г.Активно в эксплуатации
БатаанLHD-522 июня 1994 г.15 марта 1996 г.20 сентября 1997 г.Активно в эксплуатации
Bonhomme RichardLHD-618 апреля 1995 г.14 марта 1997 г.15 августа 1998 г.Ожидает утилизации [3]
ИводзимаLHD-712 декабря 1997 г.4 февраля 2000 г.30 июня 2001 г.Активно в эксплуатации
Макин АйлендLHD-814 февраля 2004 г.22 сентября 2006 г.24 октября 2009 г.Активно в эксплуатации
  • Ракета Sea Sparrow запускается с военного корабля США Макин Айленд
  • Подъемные поддоны CH-53E Super Stallion с военного корабля США Батаан

Корабль на все случаи жизни

«Владивосток» и «Севастополь», строящиеся для ВМФ России, смогут решать и военные, и гуманитарные задачи Универсальные десантные корабли (УДК) предназначены для решения широкого круга экспедиционных задач, становящихся в настоящее время основными для ВМС многих государств. Речь идет об участии в международных либо коалиционных военных и миротворческих операциях в удаленных от национальной территории районах. Представляя собой наиболее крупный подкласс десантных кораблей, УДК по боевому потенциалу соответствуют легким и даже средним авианосцам, что и характеризует их значение в системе современных ВМС.

Отечественная терминология в отношении кораблей амфибийных сил весьма расплывчата, однако принято считать, что УДК (термин, появившийся в СССР в 70-е годы применительно к американским кораблям типа Tarawa) представляют собой крупные единицы, объединяющие конструкцию десантного корабля-дока и вертолетоносца. Они имеют авианосную архитектуру со сплошной полетной палубой и ангаром постоянного базирования вертолетов, а также с доковой камерой для десантных катеров и со значительными десантными трюмами. Инициаторами создания таких единиц стали США, где данные корабли изначально получили обозначение Landing Helicopter Assault (LHA). Головной корабль нового подкласса LHA 1 Tarawa был заказан ВМС США в 1969-м и введен в строй в 1976 году (фактически в 1978-м). До 1980 года были построены еще четыре единицы этого типа (LHA 2 – LHA 5). УДК типа Tarawa были способны нести в ангаре 30 транспортных вертолетов СН-46 или 19 СН-53, имели доковую камеру длиной 81 метр и место для 1900 морских пехотинцев с техникой, то есть усиленного батальона. Интеграция в одной единице столь значительных возможностей потребовала резкого увеличения размеров корабля, полное водоизмещение которого достигло 40 тысяч тонн, величины среднего авианосца.

Америка

С момента появления УДК превратились в основу экспедиционного и десантного потенциала ВМС США и стали образцом подражания для остальных флотов мира. В США расширение возможностей амфибийных сил было связано с внедрением на них десантных катеров на воздушной подушке (КВП) типа LCAC, начавших поступать на флот в 80-е годы. Это потребовало увеличения размеров доковых камер кораблей. Поэтому следующая серия УДК типа Wasp полным водоизмещением 41 тысяча тонн строилась с увеличенным размером дока и считалась ориентированной в основном на высадку при помощи LCAC, а не вертолетов в отличие от кораблей типа Tarawa. Корабли типа Wasp, строившиеся на основе корпуса Tarawa и сохранившие их архитектуру и вертолетовместимость, получили новое обозначение – Landing Helicopter Dock (LHD). Следует отметить, что кораблями типа LHD в США считают и все иностранные УДК.

Еще одной особенностью УДК типа Wasp стало обеспечение базирования на них самолетов вертикального взлета и посадки типа AV-8B Harrier II, что придало кораблям боевой потенциал легких авианосцев. В варианте с полным оснащением самолетами вертикального взлета и посадки Wasp способен нести до 20 самолетов AV-8B и до шести противолодочных вертолетов. С 1989 по 2001 год американский флот получил семь УДК типа Wasp (LHD 1 – LHD 7), а последний, восьмой корабль этого типа LHD 8 Makin Island был построен по измененному проекту с оснащением газотурбинной энергетической установкой и введен в строй в 2009 году.

Хотя США первыми совершили шаг в формировании облика УДК как гибрида десантного вертолетоносца и корабля-дока, на кораблях следующего поколения решили отказаться от данной концепции в чистом виде. Новые корабли типа America, спроектированные для замены Tarawa и также классифицируемые как LHA (УДК), не имеют доковой камеры и по сути вернулись к типу десантного вертолетоносца, хотя сохраняют значительные возможности по перевозке грузов и техники. Высадку десанта с кораблей America предполагается вести исключительно авиационным способом с помощью конвертопланов MV-22B и тяжелых транспортных вертолетов CH-53K с обеспечением поддержки с воздуха боевыми вертолетами AH-1Z и самолетами F-35B. Всего на корабле постоянно базируется до 23 F-35B, а стандартная авиагруппа должна состоять из 10 F-35B, 12 MV-22B, четырех СН-53К, четырех МН-60S и восьми AH-1Z.

Корабли типа America – основа экспедиционных ударных групп (Expeditionary Strike Group – ESG). Их планируется иметь 11. Каждая должна включать один УДК и два десантных корабля-дока (LPD и LSD), на которые возлагаются основные задачи по перевозке и десантированию техники. Группа имеет на борту экспедиционный батальон морской пехоты. Сейчас ВМС США располагают десятью ESG, в состав каждой включаются обычно три надводных боевых корабля и одна атомная многоцелевая подводная лодка.

УДК America во многом является развитием кораблей типа Wasp, а его полное водоизмещение достигнет 45 тысяч тонн, десантовместимость составит 1687 человек. Газотурбинная энергетическая установка (ЭУ) корабля аналогична УДК Makin Island, но имеет два дополнительных электромотора малого хода. Головной корабль нового типа LHA 6 America был передан на испытания в ноябре 2013 года. Выдан заказ на постройку второго корабля LHA 7 Tripoli. Первоначально планировалась постройка 11 единиц нового типа, но текущая долгосрочная кораблестроительная программа включает лишь семь единиц, а построят, вероятно, не более четырех. Поскольку среди военно-морского руководства США высказывалась критика по поводу отказа от доковой камеры на кораблях типа America, сейчас решено: док будет восстановлен начиная ориентировочно с третьего корабля этого типа.

Остальной мир

Развитие подкласса УДК за пределами США началось с конца 90-х годов, что было связано прежде всего с кардинальным изменением после холодной войны. Западные ВМС переориентировались с задач завоевания господства на море на боевые действия против берега в ходе экспедиционных и военных кампаний по всему миру. Важной задачей также стало участие в гуманитарных миссиях. С учетом ограниченности экономических возможностей новые десантные корабли должны были обладать максимальной многофункциональностью.

Современные неамериканские УДК рассматриваются также как средства управления экспедиционными группировками сил и средств или корабельными соединениями, ввиду чего зачастую располагают повышенными штабными возможностями. Кроме того, в мирное время их используют в качестве учебных. Считается необходимым иметь на борту госпитали с возможностью быстрого увеличения вместимости.

Пионером здесь выступила Франция, введя в строй в 2006–2012 годах три УДК типа Mistral, сочетающих функции десантного вертолетоносца, корабля-дока и корабля управления, с полным водоизмещением 21,3 тысячи тонн. Корабли являются своего рода уменьшенным вариантом классических американских УДК. Это сбалансированный проект под конкретные французские требования – экспедиционные корабли для длительных действий в удаленных водах, включая использование в качестве корабля управления, при минимальных требованиях к боевой составляющей. Они имеют высокую степень автоматизации, проектировались в значительной мере по коммерческим нормативам и впервые в мире из крупных боевых единиц оснащены электроэнергетической установкой и винторулевыми движителями. На них размещается до 500 человек десанта в высоких условиях обитаемости (2-, 4- и 6-местных каютах), а помещения для размещения штабов могут вмещать до 200 сотрудников. Возможности по перевозке техники составляют 110 единиц, в том числе до 13 основных танков. Есть госпиталь на 89 коек. В доке возможно размещение четырех десантных катеров типа LCM, или двух американских КВП LCAC, или двух скоростных катеров L-CAT катамаранного «водопрорезающего» типа. Ангар рассчитан на постоянное базирование восьми вертолетов NH90 или шести NH90 и четырех боевых Tiger. Максимальная вертолетовместимость в 16 единиц достигается при размещении еще шести машин на штатных взлетно-посадочных полосах на палубе.

Вторым европейским кораблем подкласса УДК стал испанский Juan Carlos I, введенный в строй в 2010 году. По сравнению с Mistral он представляет собой более крупный (27 тысяч тонн) корабль с усиленными боевыми характеристиками и гораздо большими авианесущими и десантно-транспортными возможностями. Фактически он рассматривается как новый легкий авианосец, приспособлен для постоянного базирования самолетов AV-8B или F-35B и оснащен носовым взлетным трамплином. Ангар рассчитан на семь F-35B, или 12 вертолетов NH90, или восемь СН-47. С учетом мест на полетной и десантных палубах корабль способен нести до 30 летательных аппаратов. В доковой камере размещаются четыре десантных катера типа LCM-1Е или один КВП LCAC. Десантовместимость Juan Carlos I составляет 900 человек и 77 единиц техники (включая до 43 основных танков), есть штабные помещения на 100 человек. Площадь десантно-грузовых палуб – 6000 квадратных метров, что более чем вдвое превышает аналогичную на Mistral. Испанский корабль имеет электроэнергетическую установку с винторулевыми движителями, но ЭУ включает газотурбогенераторы и обеспечивает скорость полного хода до 21,5 узла.

В 2007-м проект Juan Carlos I победил в конкурсе ВМС Австралии на постройку двух УДК Canberra и Adelaide со сроком сдачи в 2014 и 2015 годах.

Еще одним обладателем полноценного УДК стала Южная Корея, введя в состав флота в 2007 году корабль национальной постройки LPH 6111 Dokdo. При полном водоизмещении 19 тысяч тонн Dokdo имеет доковую камеру с двумя КВП LCAC и подпалубный ангар, вмещающий до 10 вертолетов UH-60. Десантовместимость составляет 720 человек и до 40 единиц техники (включая шесть танков). Корабль несет значительное оборонительное вооружение. Дизельная ЭУ обеспечивает скорость хода до 23 узлов. УДК Dokdo в отличие от других ориентирован не на заморские экспедиционные, а на операции в прибрежных корейских водах. Флот планирует иметь три таких корабля в качестве флагманов формируемых ударных групп. Второй корабль заказан в 2012-м. Рассматривается возможность обеспечения базирования на этих УДК и самолетов F-35B.

Строительство УДК национальных проектов в настоящее время предполагает еще ряд стран: Германия, Италия и, видимо, КНР. В Индии объявлен тендер на постройку четырех УДК. В 2011 году заказчиком УДК выступила и Россия, подписав контракт с французским судостроительным объединением DCNS на строительство двух кораблей типа Mistral. Стоимость контракта – 1,2 миллиарда евро, при этом собственно постройка оценена в 980 миллионов евро, а остальные затраты предполагают передачу технической документации и лицензий, обучение и т. д. Параметры контракта предусматривали приобретение Россией двух УДК, которые строятся во Франции при головной роли DCNS верфью STX Europe в Сен-Назере (кормовые части должны быть изготовлены в Санкт-Петербурге на ОАО «Балтийский завод – судостроение»), и опцион еще на два корабля целиком российской постройки.

Первый из заказанных УДК типа Mistral – «Владивосток» уже спущен на воду и должен быть поставлен Министерству обороны России осенью 2014 года, второй – «Севастополь» планируется сдать осенью 2015-го. Оба войдут в состав Тихоокеанского флота. Интересно, что законтрактованные корабли были зачислены в списки ВМФ России в январе 2012 года не как УДК, а как десантно-вертолетные корабли-доки (ДВКД).

Боевое применение

К настоящему времени опыт боевого применения имеют только Tarawa, Wasp и Mistral. Обращает внимание чрезвычайно широкое и разностороннее использование французских кораблей для решения самых разнообразных задач, несмотря на относительно небольшое время нахождения их в строю ВМС Франции (двух – с 2007-го, а третьего – с 2012-го). Особенностью боевого применения УДК является их многофункциональность – данные единицы использовались в самых различных ролях, правда, ни разу в своем изначальном качестве – для высадки значительных десантов.

Американские УДК традиционно активно привлекаются в качестве ядра амфибийных либо корабельных соединений в различных регионах мира. Они несут контингенты морской пехоты и дополняют авианосцы в действиях против берега. Например, в ходе войны в Персидском заливе в 1991 году LHA 4 Nassau использовался в качестве легкого авианосца с самолетами AV-8B для поддержки действий сил морской пехоты на суше. В 1999-м против Югославии LHD 3 Kearsarge применялся в качестве корабля управления и одновременно легкого авианосца с самолетами AV-8B. Против Ирака в 2003 году эти же функции выполняли LHD 5 Bataan и LHD 6 Bonhomme Richard, а Kearsarge – против Ливии в 2011-м. Конвертопланы MV-22 с этого УДК 22 марта 2011 года подобрали пилотов разбившегося в ходе боевого вылета в Ливии американского истребителя-бомбардировщика F-15E.

В остальном основными задачами УДК в мирное время помимо «экспедиционного присутствия» являются переброска войск, гуманитарные и эвакуационные мероприятия. Во всех этих случаях они играют роль крупных многоцелевых быстроходных транспортов со значительными вспомогательными (авиационными, медицинскими и т. п.) возможностями.

США используют свои УДК в качестве флагманских кораблей антипиратских миссий у побережья Сомали, и преимуществом их остаются значительные вертолетные авиагруппы. Наиболее известным эпизодом является освобождение в апреле 2009 года спецназом, десантированным с вертолетов с LHD 4 Boxer, захваченного американского контейнеровоза Maersk Alabama.

В связи с предстоящим вводом в строй российского ВМФ двух Mistral особый интерес представляет опыт использования этих кораблей Францией. За короткий промежуток времени французы успели обкатать разнообразные способы их применения. Служба головного корабля L 9013 Mistral началась с эвакуации 1500 французских граждан в июле 2006-го из Бейрута в турецкий порт Мерсин. С учетом экипажа и десанта на борту находились 2200 человек. При этом сообщалось, что УДК мог принять максимум до 4400 человек. Одновременно Mistral доставил в состав французского миротворческого контингента в Ливане 650 военнослужащих и 85 единиц колесной техники, включая пять пушечных бронированных машин AMX-10RC и 20 бронетранспортеров VAB и легких бронированных машин VBL.

В ходе дальнего похода в Индийский и Тихий океаны в 2008 году Mistral доставил из Индии в Таиланд груз гуманитарной помощи для населения Мьянмы, пострадавшего от циклона (правительство Мьянмы не дало разрешения на заход корабля непосредственно в территориальные воды страны). Наибольшую известность имело использование французами обоих наличных на тот период УДК L 9013 Mistral и L 9014 Tonnerre в ходе операции Harmattan – французского участия в военных действиях НАТО против сил Муамара Каддафи в гражданской войне в Ливии в 2011-м.

Первым к побережью Ливии вышел из Тулона 17 мая 2011 года УДК Tonnerre. На его борту находилось 19 вертолетов французской армейской авиации – 13 Gazelle, два Tiger НАР и четыре Puma. Один Gazelle был невооруженной машиной управления SA.341F, восемь оснащались ПТРК НОТ (SA.342M1), два – 20-мм пушками (SA.341F2), два – ракетами Mistral класса «воздух-воздух». Оба боевых Tiger НАР штатно имели только 30-мм пушку, 68-мм неуправляемые и ракеты Mistral. Оснащаемые ПТУР Hellfire II вертолеты Tiger модификации HAD к тому времени еще не поступили в армейскую авиацию. Два Puma использовались в качестве поисково-спасательных, хотя не несли специального оборудования. Tonnerre проводил боевые операции своими вертолетами по целям в Ливии с 3 июня 2011 года, взаимодействуя с британскими боевыми вертолетами WAH-64D Apache, действовавшими с вертолетоносца Ocean.

12 июля 2011-го на смену Tonnerre из Тулона к ливийскому побережью прибыл Mistral, на борт которого с 12 по 14 июля перелетела вертолетная авиагруппа. В итоге на корабле были развернуты 20 вертолетов, при этом два Puma заменили специализированными машинами CSAR Caracal. 17 июля Tonnerre убыл в Тулон и вновь вернулся к Ливии на смену Mistral 9 сентября, также с передачей авиагруппы с Mistral. В течение десяти дней оба французских УДК действовали совместно, пока Mistral 18 сентября не ушел в Тулон. В октябре дополнительное поисково-спасательное обеспечение было предоставлено тремя базирующимися на Tonnerre американскими вертолетами НН-60. На Tonnerre также развернули госпиталь, а на родину он вернулся 25 октября 2011 года после полной победы оппозиции в Ливии и гибели Каддафи.

Всего за период боевых действий в Ливии с борта обоих УДК действовали 23 французских вертолета. Было совершено 43 групповых вылета, суммарно 316 вертолетовылетов с налетом 1115 часов. Вертолеты SA.342M1 Gazelle выпустили 425 (по другим данным – 431) ПТУР НОТ, а Tiger HAP – 1618 неуправляемых ракет калибра 68 миллиметров и три ракеты Mistral по наземным целям. Машины обоих типов также выпустили 13,5 тысячи 20-мм и 30-мм снарядов из пушек. Они работали почти исключительно ночью с использованием круглосуточных поисково-прицельных систем. Было заявлено поражение 600 целей, в том числе 400 автомобилей. При этом французские вертолеты не понесли никаких потерь.

С учетом активного использования Mistral во французском флоте в качестве кораблей управления опыт создателей свидетельствует, что ВМФ России в лице «Владивостока» и «Севастополя» при ответственном подходе к их эксплуатации может получить действительно ценные и многоцелевые единицы.

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. Томас, Райланд; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2020). «Каков тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность
    . Проверено 22 сентября 2022 .США дефлятор валового внутреннего продукта цифры следуют
    Измерительные Worth
    серии.
  2. ^ a b c «Класс осы LHD-1» . Прогноз боевых кораблей
    . Проверено 14 ноября +2016 .
  3. ^ a b «Военно-морской флот сдаст на слом USS Bonhomme Richard » . usni.org.
  4. ^ a b «Файл фактов: десантные десантные корабли — LHD / LHA (R)» . ВМС США. 13 апреля 2016 года. Архивировано 19 октября 2016 года . Проверено 11 ноября +2016 .
  5. «Огонь USS Bonhomme Richard: матросы ранены, экипажи сражаются на военно-морской базе Сан-Диего» . КГТВ
    . 12 июля 2022 . Проверено 12 июля 2022 .
  6. ^ a b Бишоп и Чант, Авианосцы
    , стр. 230
  7. «Штурмовой корабль-амфибия класса» Оса » . Военные сегодня
    . Архивировано 12 мая 2015 года . Дата обращения 8 мая 2015 .
  8. ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t Бишоп и Чант, Авианосцы
    , с. 231.
  9. Ливер, Стив (15 сентября 2009 г.). «Флот становится зеленым с новым гибридным кораблем» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн
    . п. 1. Архивировано 29 сентября 2009 года . Дата обращения 8 мая 2015 .
  10. ^ a b «LHD-1 Оса класс» . Федерация американских ученых . 9 мая 2000 года. Архивировано 30 марта 2013 года . Проверено 8 апреля 2011 года .
  11. » Брошюра о характеристиках загрузки корабля USS Kearsarge LHD-3″ . Архивировано 3 апреля 2015 года . Дата обращения 8 мая 2015 .
  12. «Northrop Grumman начинает изготовление восьмого LHD 1 корабля класса Wasp » (пресс-релиз). Паскагула, Миссисипи: Northrop Grumman. 27 мая 2003 года. Архивировано 3 апреля 2015 года . Дата обращения 8 мая 2015 .
  13. » Оса, чтобы ‘ожить’ сегодня на военно-морской верфи» . Ежедневная пресса
    . Норфолк, Вирджиния. 29 июля 1989 года. Архивировано 4 апреля 2015 года . Дата обращения 8 мая 2015 .
  14. Онодера устанавливает планы на покупку десантных кораблей (заархивированные с оригинала на 26 июля 2014)

Библиография [ править ]

  • Епископ, Крис; Чант, Кристофер (2004). Авианосцы: величайшие военно-морские суда и их самолеты . Лондон: MBI. ISBN 0-7603-2005-5. OCLC 56646560 . Дата обращения 8 мая 2015 .

Зачем десантная группа ВМС США вошла в Средиземное море

Дежурная десантная группа (Amphibious Readiness Group, ARG) в составе универсального десантного корабля Wasp (LHD 1) и десантного транспорт-дока Whidbey Island (LSD 41) с морпехами 22-го экспедиционного отряда пересекла в четверг Суэцкий канал и вошла в зону проведения операции 6-го флота США в Средиземном море, сообщает официальный сайт ВМС США.

По его данным, на борту кораблей находятся 4 тыс. военнослужащих, которые будут выполнять задачи по обеспечению безопасности в регионе в течение ближайших трех месяцев.

#USSWasp ARG Departs @US5thFleet, enters #Mediterranean — https://t.co/xz9Tol6w7n pic.twitter.com/Sp3ex85ui5

— U.S. Navy (@USNavy) 1 декабря 2016 г.

«Этот участок имеет жизненно важное значение для нашей глобальной экономики», — сказал командир ARG капитан Байрон Огден.

Группа вернулась в 6-й флот, в составе которого ранее уже участвовала в операции «Молния Одиссея» в Ливии, в течение трех месяцев нанося авиаудары по боевикам запрещенного в России «Исламского государства (организация запрещена в России)» (ИГ) в этой африканской стране. Задачи 6-го флота США, чья штаб-квартира находится в итальянском Неаполе, на сайте ВМС США сформулированы как «обеспечение национальных интересов США, безопасности и стабильности в Европе и Африке».

Дежурная десантная группа ВМС США состоит из корабельной группы и непосредственно десанта — около 5 тыс. морских пехотинцев, а иногда и военных армии США. Все элементы ARG, включая вспомогательные подразделения, обучены, организованы и оснащены для выполнения десантных операций, подчеркивается на сайте американского военно-морского ведомства.

Основу такой группировки составляет штурмовой десантный корабль, напоминающий небольшой авианосец, задача которого доставить войска до враждебного побережья и обеспечить им прикрытие с воздуха с помощью самолетов вертикального взлета AV-8B Harrier и средних транспортных вертолетов CH-53D, средних штурмовых вертолетов CH-46D и боевых вертолетов Super Cobra AH-1W.

Помимо штурмового десантного корабля в ARG входит десантный плавучий док (Amphibious Transport Dock, LPD), внутри которого находятся десантные корабли или суда на воздушной подушке для непосредственной высадки на побережье.

Корабли серии Wasp («Оса») — крупнейшие в мире десантные вертолетоносцы.

Экипаж Wasp насчитывает около тысячи человек, группа морпехов на борту — около двух тысяч, а авианосная группа состоит из 30–32 вертолетов CH-46 и 6–8 самолетов-штурмовиков AV-8B Harrier.

Новые вертолеты США: быстрее и дальше

В США готовятся к испытаниям в 2022 году сразу два боевых вертолета нового поколения, выполненных с учетом…

20 ноября 18:08

На вооружении корабля есть также зенитная артиллерия и ракетное вооружение. Корабль Whidbey Island («Уидби Айленд») — это десантный корабль-док с экипажем около 400 матросов и пятью сотнями морпехов на борту.

«Десантные силы должны быть способны выполнять задачи, начиная от гуманитарной помощи и ликвидации последствий стихийных бедствий и заканчивая крупным театром военных действий. Они могут быть сконфигурированы и развернуты так, чтобы участвовать в конфликтах различного уровня и сразу на нескольких театрах одновременно. Они способны обеспечить присутствие, которое препятствует авантюрным действиям потенциального противника», — говорится на сайте ВМС США.

По убеждению американских военных, дежурные десантные группы, которые могут находиться в ожидании у берегов противника, «особенно хорошо подходят для демонстрации приверженности и решимости США как по отношению к своим друзьям и союзникам, так и противникам».

По численности личного состава ARG , вошедшая в Средиземное море, сравнима со всем российским контингентом в Сирии. В 2015 году Reuters со ссылкой на должностных лиц в силовых структурах США и военных экспертов оценивало количество российских военных в Сирии в 4 тыс. человек. Уже после этого 14 марта 2016-го президент Владимир Путин объявил о выводе «основных войск» с территории Сирийской Арабской Республики.

Корабли ARG способны поддержать в том числе миссии сил специальных операций США, говорится на сайте ВМС США.

Сирия: первая потеря США

В Сирии погиб военнослужащий армии США, впервые с тех пор, как там был развернут контингент Сил специальных…

28 ноября 17:09

США совместно с коалицией западных и ближневосточных государств уже на протяжении двух лет проводят операцию по борьбе с ИГ на территории Сирии, включая участие сил специальных операций на земле. На прошлой неделе Пентагон официально подтвердил первый случай гибели американского военного в результате атаки ИГ в Сирии.

По данным The Washington Post, военный погиб недалеко от города Айн-Исса, который находится приблизительно в 60 км к северо-западу от самопровозглашенной столицы исламистов — Ракки. Нападение было совершено при помощи самодельного взрывного устройства.

The Washington Post оценивает американский контингент в Сирии в 500 человек, который в основном оказывает поддержку объединению арабских и курдских бойцов, известному как Сирийские демократические силы (СДС), наступающему сейчас на Ракку.

Первая громкая наземная операция США в Сирии была проведена летом 2014 года. Как писало издание The Telegraf, в начале июля отряд специального назначения США «Дельта» десантировался в Сирии в 11 милях к юго-востоку от Ракки для поиска заложников, включая 39-летнего американского журналиста Джеймса Фоли, пропавшего на Ближнем Востоке в 2012 году. Операция не увенчалась успехом, но обошлась без потерь: спецназовцы не смогли найти заложников и были вынуждены отступить после перестрелки с боевиками «Исламского государства». Журналиста в итоге обезглавили.

Вторая попытка атаковать ИГ на земле была предпринята американцами в мае 2015 года. По данным телеканала CNN, в ходе ночного рейда военным удалось уничтожить Абу Сайяфа — человека, отвечавшего за финансовые вопросы ИГ, которого также называли «министром нефти».

В начале ноября СДС объявили о начале наступления на Ракку. В операции «Гнев Евфрата» примут участие не менее 30 тыс. человек, сообщили лидеры СДС. Атака будет проходить при поддержке коалиции США с воздуха. По информации телеканала «Аль-Арабия», руководство наступлением осуществляет специально созданный координационный совет. Первый этап операции — блокирование 300-тысячного города путем захвата окрестных районов, затем начнется непосредственный штурм.

«Четырех тысяч будет маловато»

Однако сейчас американцы не будут гнать свои десантные корабли к берегам Сирии, считает главный редактор журнала «Арсенал Отечества» полковник запаса Виктор Мураховский.

«Либо для этого надо быть полным идиотом, так как четырех тысяч будет маловато. Надо как минимум умножать это число на 10. Плюс к этому нарисовать еще две авианосные ударные группы, по меньшей мере два авиакрыла развернуть в Саудовской Аравии. На всякий случай — поскольку Россия точно среагирует — придется развернуть пару флотов в Северной Атлантике. В Европу перебросить два армейских корпуса: потому что можно будет в ответ получить совсем в другом месте. И ядерные силы надо будет в готовность привести», — настаивает военный эксперт.

Согласно военной доктрине США, американские экспедиционные силы должны быть в состоянии в течение 48 часов развернуться на любом театре военных действий, напомнил Мураховский.

Флот, который построит Трамп

Дональд Трамп обещает воплотить в жизнь самую масштабную кораблестроительную программу ВМС США со времен…

16 ноября 23:08

«С этой целью созданы передовые части морской пехоты, которые постоянно находятся на основе ротации на десантных кораблях, а также создана целая группировка передового складирования вооружений, военной техники и боеприпасов на отдельном типе специальных кораблей. Все это непрерывно находится в море – круглогодично и круглосуточно и в разных регионах мира. И тот, кто отвечает из разных командований — есть евроатлантическое, центральное и тихоокеанское командование, — у каждого из них своя такая группировка имеется», — объяснил Мураховский.

По его словам, флот ВМС США находится в Средиземном море с 1945 года, и нет ничего удивительного в том, что два американских десантных корабля вернулись туда.

«На базе Рота у американцев в Испании постоянно базируется четыре американских эсминца с системой ПРО «Иджис» на борту. Их присутствие там было постоянным и никогда не прекращалось. И они не только со стороны Средиземного моря контролируют ситуацию. Если мы посмотрим, то авианосная ударная группа находится вблизи Персидского залива — они ничего не упускают. Также авиабаза находится у них на острове Диего-Гарсиа с постоянно расположенной там авиацией. И на постоянной основе у них база в Саудовской Аравии», — рассказал военный эксперт.

Как правило, от двух до трех ARG постоянно развернуты в районе Средиземного моря, Персидского залива и Индийского океана, еще одна или две в западной части Тихого океана, уточняется на сайте ВМС США.

Еще одна дежурная десантная группа базируется на островах Сасебо и Окинава в Японии. Пока одни ARG выполняют поставленные задачи, остальные группы находятся в пути или на капитальном ремонте. В большинстве случаев десантные группы развернуты под «защитным зонтиком» авианосной боевой группы ВМС США.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы, посвященные десантным кораблям класса «Оса»
.
  • Обширная информация на GlobalSecurity.org
  • Seaforces.org
vтеWasp -класса десантных кораблей
  • Оса
  • Эссекс
  • Kearsarge
  • Боксер
  • Батаан
  • Bonhomme Richard
  • Иводзима
  • Макин Айленд
  • Предшественник: Тарава класс
  • Далее следует: класс Америки
  • Список боевых кораблей-амфибий ВМС США
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]