Не тронь три рюмки Как Российский императорский флот называл свои корабли


Флот humus.livejournal.com, Судно, Флот

В российском парусном флоте классификация кораблей

определялась, главным образом, основным боевым назначением данного класса (линейный корабль, бомбардирский корабль, плавучая батарея, или особенностями парусного вооружения (фрегатское, бригскоешхунское).

Появление паровых, а затем и броненосных кораблей потребовало пересмотра существующей классификации и включением новых классов со специально для них выработанными наименованиями. Изначально для этого пытались использовать названия уже существующих классов парусного флота с добавлением к ним элементов, присущих новым кораблям (броненосная батарея, пароходо-фрегат, броненосный фрегат, башенная броненосная лодка). Иногда новый класс получал название по головному кораблю данного класса (монитор,крейсер); в других случаях названия классов заимствовались из иностранных флотов. С началом применения минного и торпедного оружия родились новые классы боевых кораблей — минные катера, миноноски и миноносцы.

В первые тридцать лет существования российского броненосного флота (1861—1891) строго установленная классификация кораблей отсутствовала. В состав флота входили парусные, парусно-броненосные и броненосные корабли, и их распределение производилось как по классам парусного, так и броненосного флота.

В начале славных дел

Первое имя русского флота — «Орел» (1667 год), построенный еще при Алексее Михайловиче. «Орлов» в русском флоте потом было много, включая «северных», и даже трижды — в варианте «Норд Адлер». В чистом виде его носили два корабля: первый отечественный винтовой линейный корабль специальной постройки (1855 год) и эскадренный броненосец (1903), а кроме того — госпитальное судно (1890) и вспомогательный крейсер (1910).

Первые серии петровского флота заложили фундамент отечественной каронимики на долгие десятилетия и породили ряд курьезов. Поскольку в соответствии с тогдашней традицией корабль получал имя вместе с девизом, в ряду кораблей Азовской флотилии Петра Алексеевича образовался баркалон «Три рюмки» с девизом «Держи во всем меру». В том же ряду стояли «Разженное железо», «Заячий бег», «Стул» и «Весы», а также иностранные каронимы вроде голландского «Вингельгаак» или химерического «Гото Предестинация» (латино-немецкая смесь, означающая «Божье предназначение»).

Система начала прорисовываться ко второму десятилетию XVIII века, когда Петр приступил к строительству Балтийского флота. Крупный блок имен был посвящен религиозной тематике, она была популярна до конца XIX века.

Фрагмент гравюры, на которой изображен линейный корабль «Гото Предестинация»

Гравюра Адриана Шхонебека / Wikipedia

На бортах кораблей появлялись имена архангелов («Гавриил», «Ягудиил» и т.п.) и чтимых святых. Встречались и более сложные варианты: «Трех иерархов» и «Святых жен Мироносиц» (именно в родительном падеже, хотя впоследствии встречался и именительный), «Богоявление господне». Около 1800 года обнаруживается «Зачатие святой Анны».

К этой же группе относится один из самых известных каронимов отечественного флота — «Не тронь меня» (его носили шесть кораблей, построенных в период с 1725 по 1864 год). Восходит он к Евангелию от Иоанна: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему», — так обратился воскресший Христос к Марии Магдалине («Мария Магдалина» на флоте тоже была). Характерно, что в 1941-1942 годах это же имя носила плавбатарея советского Черноморского флота.

С самого начала флот увековечивал победы русского оружия. Так, уже в 1710-х годах появились «Полтава», «Лесное», «Гангут». Эта традиция продолжится до конца империи и переживет ее.

Плавучая броненосная батарея «Не тронь меня», построенная в 1860-х годах.

Фото: Wikipedia

Крейсер «Будённый»

Авторы World of Warships периодически дают вторую жизнь кораблям, запроектированным на бумаге, но не построенным в реальности. Чтобы не ошибиться, они используют настоящие чертежи, множество архивных и исторических материалов. Один из таких кораблей, появившихся в World of Warships в апреле 2016 года — это крейсер проекта 94 или «Будённый», как его окрестили разработчики.

Наркомат обороны СССР планировал построить несколько десятков легких крейсеров проекта 94 для поддержки эсминцев в атаке, разведке, дозоре и набеговых операциях, защите и прикрытии линейных сил от эсминцев противника, участия в постановке мин.

В ходе обсуждения технического задания было решено, что крейсер получит мощное вооружение, систему ПВО, и пару торпедных аппаратов. Построить хотя бы один корабль этой серии не удалось из-за начала Великой Отечественной войны, но с современными технологиями мы можем увидеть этот корабль в World of Warships.

Этот крейсер имеет очень высокую скорость хода для своего уровня, достаточно мощный главный калибр и, что более важно, высокую скорость поворота башен.

В купе с большой дальностью стрельбы и крепким бронированием игрок может вести артиллерийские дуэли на комфортной дистанции, уклоняясь от ближнего боя. Стрельба осколочно-фугасными снарядами крайне эффективна, а при необходимости «Будённый» может выпустить пару торпед с каждого борта.

Недостатки у «Будённого» тоже имеются — это огромная длина, из-за которой очень легко поймать торпеду в бок, а также высокий профиль вместе с большой шириной. В этой связи крейсер принимает быстро и много урона при артиллерийских дуэлях с противниками, а также боится налетов авиации из-за слабой системы ПВО.

Конечно, мы можем только гадать, как «Будённый» проявил бы себя в реальном бою, но в World of Warships этот корабль лучше всего подходит для уничтожения других крейсеров и линкоров на предельной дальности стрельбы, что требует от капитана не дюжих умений.

Водители фрегатов

По мере строительства флота, в середине XVIII века и далее, традиция органично видоизменялась. Петровские «загибы» и прочая иностранщина в каронимике в основном исчезли, наиболее часто применялись имена святых и славянских князей («Владимир», «Святослав», «Ярослав», «Всеволод» и т.п.). В качестве имен фрегатов появляются прилагательные («Твердый», «Храбрый» и т.п.)

Не обходилось и без царедворства в виде «Славы Екатерины» — кстати, довольно быстро ставшей «Преображением Господним», причем по личной просьбе императрицы. Были два «Графа Орлова» (1770 и 1791).

После войны 1812 года и зарубежных походов к победам, начертанным на бортах кораблей русского флота, на короткое время добавились новые: «Париж», «Фершампенуаз» (орфография сохранена), «Лейпциг», «Кульм», «Красной». Примерно к середине XIX века начали теряться старые петровские победы — например, «Лесное» и «Фридрихштадт».

В начале XIX века в наименованиях проявились признаки серийности — например, в 1830-х годах строятся три «богини»: фрегаты «Аврора», «Паллада» и «Диана». В середине века среди имен фрегатов и корветов утверждаются разнообразные «Варяги», «Витязи», «Осляби» и «Пересветы».

Изображение: Алексей Боголюбов, «Фрегат «Паллада», 1847 года», Бумага, акварель. 25.2 x 35 см

Интересное место в политически обусловленной каронимике империи занимал линейный корабль Черноморского флота «Султан Махмуд» (1837), названный в честь турецкого монарха и в ознаменование заключения Адрианопольского мира 1829 года.

Крейсер «Михаил Кутузов»

С окончанием Второй мировой войны гонка вооружений только ускорилась. Война показала недостатки каждого корабля, который состоял на дежурстве ВМФ СССР, поэтому партией было принято решение обновить флот.

С учётом полученного военного опыта в ОКБ СССР создавались впечатляющие по своим тактико-техническим характеристикам корабли. Один из них — легкий крейсер «Михаил Кутузов», проект 68-бис, спущенный на воду в 1952 году и способный проецировать силу и мощь СССР практически в любой точке океана.

За время боевой службы этот корабль совершил 15 дальних походов, участвовал в учениях, спасательных операциях, парадах и праздниках. В ходе холодной войны, во время арабо-израильского конфликта 1967 года на корабле находились военные специалисты Советского Союза, помогавшие вооруженным силам Египта и Сирии.


Крейсер «Михаил Кутузов» в World of Warships, как и свой прототип, оснащен лучшей в своем классе системой противовоздушной обороны, высокой дальностью стрельбы, мощными бронебойными снарядами и неплохим шансом поджога. Помимо основных четырех трехорудийных башен, крейсер может использовать 5 торпедных аппаратов.

За хорошее сочетание огневой мощи, скорости и манёвренности, данный крейсер пользуется заслуженной любовью игроков. А мощная ПВО делает его очень опасным противником для авианосцев, которые могут потерять до ¾ своих самолетов при попытке атаковать «Михаила Кутузова».

По словам игроков, крейсер «Михаил Кутузов» отлично расправляется с линкорами противника, благодаря дымогенератору не боится ближнего боя и может устроить огненный дождь за счет высокой скорострельности своих орудий. Но размеры этого корабля, а также низкое бронирование, не позволяют ему участвовать в соло-дуэлях, а еще крейсер весьма медлителен и не может убежать от противника или догнать отступающего.

Трофеи

В имперском флоте было несколько каронимов, перешедших от трофейных кораблей. Наиболее известен «Ретвизан». Это имя (в переводе «Справедливость») носил шведский линейный корабль, захваченный в ходе Выборгского сражения 1790 года и включенный в состав русского флота. Впоследствии его получили еще два парусных (1818 и 1839) и один винтовой (1855) линейные корабли. Наиболее известен последний носитель этого имени — эскадренный броненосец американской постройки (1901), погибший при обороне Порт-Артура.

Далее следуют другие шведские приобретения того же периода — «Венус», «Автроил» и «Вахтмейстер». Характерно, что первое из них появлялось в русском флоте и до того — так именовалась одна из галер, построенных в 1730-е годы. Однако это имя становится трофейным после 1789 года, когда катер «Меркурий» захватил одноименный шведский фрегат. (Этот же самый фрегат «Венус», к слову, через месяц взял в плен «Ретвизана».) Впоследствии флот построил еще один «Венус» в 1828 году.

Изображение: Карл Шаренберг, «Захват фрегатом «Венус» шведского линейного корабля «Ретвизан» 23 июня 1790 года»

«Автроил» происходит от «af Trolle» (в честь шведского мореплавателя Георга Германа аф Тролле), это имя носил еще один фрегат, захваченный в 1789 году. После него было построено еще два одноименных парусных фрегата (1811 и 1819), а последним это имя получил эсминец типа «Новик» (1917).

Также к трофейным следует отнести имя «Азард», которое носила французская шебека, захваченная в 1806 году адмиралом Сенявиным. Ее наследник — еще один «новик», доставшийся советскому флоту (сперва под именем «Зиновьев», потом «Артем») и погибший уже в годы Великой Отечественной, подорвавшись на мине во время Таллинского перехода 1941 года.

Крейсер «Аврора»

Этот корабль — настоящая легенда до сих пор состоящая в боевом составе ВМФ и являющаяся объектом культурного наследия России, ведь с ней связано множество важных для страны событий, произошедших в 20-м веке.

«Аврора» принадлежит к крейсерам типа «Диана», первой спроектированной и построенной силами Российской Империи серии такого класса, была спущена на воду в 1900 году. На момент начала русско-японской войны тактико-технические характеристики «Авроры» отставали от конкурентов в классе, но мощное бронирование и вооружение все еще делало её опасным противником.

В начале своей долгой жизни «Аврора» участвовала в Цусимском сражении, в котором, в ходе ожесточенного боя, флот Российской Империи потерпел сокрушительное поражение от японской эскадры, а крейсер лишь чудом уцелел. Получив много пробоин, команда была вынуждена уйти в Манилу, где пробыла до самого окончания войны. Во времена Первой Мировой войны «Авроре» довелось участвовать в настоящем бою только в начале 1916 года. Корабль использовали для отражения налетов немецкой авиации, что, учитывая характеристики истребителей и бомбардировщиков того времени не должно удивлять.

Уже в сентябре «Аврору» отправили на ремонт в Петроград. Обстановка к тому времени стала напряженной, коммунистические идеи проникли в ряды солдат и матросов, которыми никто не занимался. Не удивительно, что последние подняли бунт на корабле и перешли под красные знамена.

7 ноября 1917 года холостым выстрелом из пушки «Аврора» дала начало октябрьской революции, просигнализировав отрядам большевиков приступить к штурму Зимнего дворца и оказав психологическое воздействие на его защитников. Эхо этого выстрела отзывается до сих пор.

После окончания гражданской войны коммунистам был необходим символ революции, и в качестве такого отлично подходила «Аврора» — корабль отреставрировали и отправили в 1924 году в дальний поход под советским флагом. С тех пор за крейсером закрепился важнейший политико-идеологический статус.

В 1941 году орудия «Авроры» использовались для защиты Ленинграда. С крейсера сняли пушки и установили их на позициях вокруг города в качестве артиллерийских батарей, одно из них было смонтировано на бронепоезде. Сняли и все остальное вооружение, которое можно было взять в бой. Сам крейсер оставался в военном порту города и позже использовался бойцами Красной Армии для отражения налетов гитлеровской авиации.

В World of Warships «Аврора» напоминает о молодости, гоняя противников по театру военных действий множеством своих орудий и обеспечивая хорошую артиллерийскую поддержку союзникам. На безопасном расстоянии крейсер легко справляется с эсминцами противника и может протаранить незадачливого врага благодаря качественному бронированию.

Однако у «Авроры» есть и минусы — это низкая скорость и пожароустойчивость, плохая маневренность и отсутствие орудий противоминного калибра. Следовательно, выдержать прямую дуэль с кораблем своего класса он не сможет.

Гвардейская память

Два каронима не просто произвольно возобновлялись из поколения в поколение, а официально передавались вместе с Георгиевскими флагами, выстраивая схему преемственности.

Распространенное в русском флоте имя «Азов» (в честь одной из баталий Петра I) получило второе рождение после Наваринского сражения 1827 года. Отличившийся в нем линейный корабль с этим именем дал флоту новое сочетание «Память Азова» — так стали называть корабли, которым переходил Георгиевский флаг «Азова». Это были два парусных линейных корабля (1831 и 1848) и броненосный крейсер (1890).

Два года спустя, в 1829 году, бриг «Меркурий» отличился в сражении с двумя турецкими линейными кораблями и тоже получил Георгиевский флаг. Так получилось второе почетное имя, переходящее вместе с флагом: «Память Меркурия». Его носили корвет (1865), парусно-винтовой крейсер (1883), а с 1907 года так именовали бронепалубный крейсер «Кагул». В 1965-1995 годах на Черноморском флоте СССР служило малое гидрографическое судно «Память Меркурия» (продано частному владельцу, затонуло неподалеку от Севастополя в 2001-м).

Парусно-винтовой крейсер «Память Меркурия» на севастопольском рейде.

Фото: photographer.ru

При этом еще до того, в XVIII-XIX веках, русский флот эксплуатировал сразу три парусных корабля под схожим образом сконструированным именем «Память Евстафия», не имевших, однако, Георгиевского флага. Названы они были в честь линейного корабля «Святой Евстафий Плакида», погибшего в Чесменском сражении 1770 года. Традицию то ли доломали, то ли, наоборот, возобновили в начале XX века, назвав один из черноморских броненосцев просто «Евстафием».

Крейсер «Варяг»

Этот корабль вписал свое имя в историю 9 февраля 1904 года, в начале русско-японской войны, когда японская эскадра заблокировала русские корабли в порту у города Чемульпо (ныне Инчхон, Южная Корея), после чего последовало предложение капитулировать.

«Врагу не сдается наш гордый Варяг, пощады никто не желает», — как поется в песне и флот РИ, состоящий из «Варяга» и канонерки «Кореец» принял бой с превосходящими силами противника — 6 крейсерами и 8 миноносцами. Решение храброе и безумное одновременно. Вот как это происходило:

Большой изящный крейсер в оливковой окраске военного времени постепенно увеличивал ход. Шлейф угольного дыма из четырёх труб стелился за ним в холодном воздухе широкой чёрной полосой.
В 11 часов 25 минут на стеньгах обеих мачт корабля взметнулись большие, три на четыре метра, бело-голубые полотнища боевых флагов. Впереди по курсу открылся небольшой островок, а правее него из дымки проступили серые силуэты японских крейсеров.

Ровно в 11:45 слева по носу от «Варяга» взметнулись два громадных столба воды с клубами чёрного дыма. Звук залпа докатился позднее: противник начал пристрелку с 8,7 километров. Впервые за полвека корабль 1-го ранга Российского Императорского флота вступал в бой с неприятелем. Крейсер «Варяг» шёл в сражение, которое сделало его имя бессмертным.

А вот как прокомментировала этот легендарный бой японская сторона:

9 февраля «Варяг» и «Кореец» вступили в бой с нашими силами. Если сравнить артиллерийскую мощь сторон, взяв за основу количество выпущенных в минуту снарядов с одного борта, то, взяв «Варяг» за единицу, мы превосходили противника в 5,35 раза.
Действия русских кораблей, сражавшихся до последнего, не могут не вызывать восхищения. В таких ситуациях обычно выкидывают белый флаг и капитулируют.

По мнению историков, русские моряки осознавали, что не имеют никаких шансов на победу, но без колебаний приняли бой и прорвались сквозь осаду японцев, до конца исполнив свой воинский долг. В вопросе личной храбрости японцы, вне всякого сомнения, разбираются очень хорошо.

В ходе боя «Варяг» получил серьезные повреждения и вместе с не пострадавшим в бою «Корейцем» возвратился в порт, после чего командами было принято решение затопить свои корабли. Всех участников боя наградили медалями Российской Империи, а также специально учреждённой по случаю медалью «За бой «Варяга» и «Корейца»»

, позже, во времена СССР, медалями «За отвагу».

Авторы World of Warships бережно перенесли дух «Варяга» в игру, сделав его быстрым и маневренным кораблем с высокой скорострельностью орудий. Это не типичный мощный крейсер, а корабль поддержки, потенциал которого раскрывается при совместных действиях с эскадрой союзников благодаря мощной (для 3 уровня) огневой поддержке.

В ближнем бою «Варяг» может быстро выбить надстройки и орудия вражеского корабля, не опасаясь потерять боеспособность благодаря хорошему бронированию. При этом он остается уязвим для дуэлей с эсминцами и линкорами. В случае если пробоины слишком велики, всегда можно проявить отвагу и пойти на таран супостата.

Новое время флота

К тому времени, как в феврале 1917 года империя решила, что с нее хватит, флот уже создал более-менее стройную, хотя и не лишенную исключений систему наименования кораблей. Она гармонично сочетала в себе вертикальную традицию передачи исторических имен с горизонтальным разделением между классами кораблей, а также интенсивно развивалась, изобретая каронимы для кораблей новых классов.

Линейные корабли (броненосцы и дредноуты) именовались в честь монархов правящего дома (от «Петра Великого» до «Императрицы Марии», но с исключением Романовых XVII века), сильно сократившейся группой религиозных каронимов («Иоанн Златоуст», «Пантелеймон», «Георгий Победоносец», «Двенадцать апостолов», «Три святителя», «Сисой Великий», «Андрей Первозванный»), а также в честь побед России и городов воинской славы («Полтава», «Чесма», «Гангут», «Петропавловск», «Бородино», «Наварин», «Севастополь» и т.п.).

Исключения составляли традиционные имена вроде «Слава», «Победа», «Орел» и относящийся к символам монархии «Цесаревич». Из славянских княжеских каронимов XVIII века броненосцам империи достался один лишь «Ростислав». Там же на Черном море появился «Князь Потемкин-Таврический».

Эскадренный броненосец «Полтава»

Фото: архив фотографий кораблей русского и советского ВМФ

Крейсеры забрали, во-первых, всю характерную доимперскую и легендарную каронимику: «Варяг», «Рюрик», «Аскольд», «Олег», «Богатырь», «Рында», «Светлана», «Витязь», «Баян», «Новик», «Боярин», «Громобой», а также «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах». Исключение составили «Ослябя» и «Пересвет», формально отошедшие к броненосцам, но представляли те собой, по сути, разросшиеся броненосные крейсера, так что традиция определенным образом сохранилась.

Во-вторых, были освоены «адмиральские» имена, сконцентрированные в серии легких крейсеров (в честь Нахимова, Корнилова, Спиридова, Грейга и т.п.). Традиция эта была сравнительно молодой: первые «адмиралы» (в виде броненосных фрегатов) появились на флоте только в 1860-х годах.

В-третьих, была сохранена оригинальная серия «богинь»: после 1905 года построили новую «Палладу» взамен погибшей в Порт-Артуре, а вернувшиеся с войны «Аврора» и «Диана» продолжили службу.

В-четвертых, была сформирована особая традиция именования малых крейсеров (второго ранга) по названиям драгоценных камней («Жемчуг», «Изумруд», «Алмаз»).

В виде исключения крейсеры называли в честь побед — «Очаков» и «Кагул», они же «Кагул» и «Память Меркурия» после Севастопольского восстания 1905 года.

Эсминцы в основном именовались прилагательными, но традиционно оттянули на себя и имена прославленных офицеров флота: «Капитан Изыльметьев», «Лейтенант Пущин», «Инженер-механик Зверев» и т.п. Малые миноносцы, помимо разного рода «Донских казаков» и «Сибирских стрелков», собрали имена национальных меньшинств империи («Финн», «Трухменец») и переняли от клиперов середины XIX века имена вроде «Всадник» и «Гайдамак».

Явным исключением стал головной эсминец принципиально нового типа, восходящий к крупным минным крейсерам и получивший потому крейсерское имя «Новик». По той же схеме паротурбинные легкие крейсеры-«адмиралы» формально считались кораблями типа «Светлана» (по имени головного).

Схожими были имена канонерских лодок: прилагательные, национальные меньшинства («Гиляк», «Кореец», «Хивинец»), животный мир («Бобр», «Сивуч») или погодные явления. Во второй половине XIX века была построена серия броненосных лодок с оригинальными мифологическими именами («Перун», «Вещун», «Колдун», «Русалка», «Чародейка» и т.п.).

Последними свою систему именования получили подводные лодки, и здесь порядка было не в пример больше. Субмарины главным образом именовались рыбами и морскими гадами. Более поздние подлодки типа «Барс» заложили еще одну традицию — по именам хищных зверей. Она будет частично восстановлена на российском подплаве после 1992 года (к сожалению, с досадными провалами, о которых мы поговорим в следующих статьях цикла). Единственным крупным исключением стала «шефская» субмарина «Фельдмаршал граф Шереметьев», построенная на деньги рода Шереметьевых.

Систематичность присвоения имен в сериях в целом все же хромала. Ровные серии (например, однотипные броненосцы «Полтава», «Севастополь», «Петропавловск», наследовавшие им одноименные дредноуты или линейные крейсеры типа «Измаил») сменялись совершеннейшим винегретом. Отличным примером являются пять однотипных броненосцев: «Бородино», «Князь Суворов», «Орел», «Император Александр III» и «Слава». В малых сериях «Император Павел I» мог соседствовать с «Андреем Первозванным», а стандартный «Адмирал Макаров» — с той самой «Палладой» и «Баяном».

Так же расслоились победы русского оружия — на Черном море образовалась серия эсминцев типа «Фидониси», названных в честь баталий Федора Ушакова. Но это еще было похоже на какой-то порядок. Скажем, балтийские «новики» младших серий («Орфеи» и «Изяславы») выдавали пенки и почище: «Автроил» посреди славянских князей типа «Брячислава» или «Десна» с «Громом» рядом с «Забиякой» и «Победителем».

Бронепалубный крейсер II ранга «Новик»

Фото: Wikipedia

Линкор «Октябрьская революция»

Грозные линкоры типа «Севастополь» были заложены и построены еще во времена Российской Империи, но были доработаны в молодой Советской Республике и прошли многочисленные ремонты во времена Великой Отечественной войны.

В 1938-1939 годах линкор «Октябрьская революция» участвовал в советско-финской войне, подавлял огневые точки финнов на островах и приморском плацдарме, оказывал огневую поддержку сухопутным войскам. В ходе боев выяснились недостатки корабля, поэтому ему увеличили бронирование, поменяли зенитные орудия на более совершенные и поставили новые артиллерийские установки.

В 1941 году «Октябрьская революция» была перебазирована в Кронштадт и Ленинград, линкор поддерживал советские сухопутные войска стрельбой из орудий главного калибра, а в критические моменты артиллеристы корабля вели огонь по группам гитлеровских войск, сдерживая их наступление на Ленинград.

После установления блокады, линкор расположился на Неве, откуда обстреливал силы противника и применялся для отражения налетов авиации. После нещадных бомбардировок конца 1941 года, перед экипажем стояла задача восстановить боеспособность корабля. Экипажу линкора удавалось выполнять все поставленные командованием задачи, за что в июле 1944 года корабль был награжден орденом Красного Знамени.

После войны работоспособность линкора была восстановлена и он еще несколько лет служил на флоте, пока в 1948 году его не переклассифицировали в учебный корабль, а в 1956 году было принято решение разрезать его на металл.

О службе на «Марате», систершипе «Октябрьской революции», рассказывает ветеран Второй Мировой войны, командир 37-мм зенитного орудия, Чирков Николай Владимирович:

Этот линкор прошёл через две Мировые войны и активно участвовал в обороне советского Ленинграда. 23 сентября 1941 года линкор был серьёзно повреждён во время авианалёта и сел на грунт. Несмотря на это, его удалось частично восстановить, и корабль продолжил войну вплоть до освобождения Ленинграда от блокады.

В World of Warships крейсер «Октябрьская революция» представлен во всей красе, сохранены оригинальные габариты корабля, его сильные и слабые стороны.

Крейсер имеет низкий запас прочности, что ограничивает его применение, но это частично компенсировано хорошо бронированным боротом и защитой от фугасных снарядов. Однако цитадель линкора защищена слабо, что делает её уязвимой даже для крейсера.

Мощное вооружение с самым большим числом орудий и высоким уроном от выстрела компенсируется долгой перезарядкой. Зато «Октябрьская революция» имеет отличные показатели маскировки, не уступающие крейсерам, что можно использовать для атак с неожиданных направлений.

Противоречивости линкору добавляет слабая противоторпедная защита и ПВО, низкая кучность стрельбы. Но, проявляя нужное умение и сноровку, используя фугасные снаряды и правильную тактику, связанную со взаимодействием с командой, можно добиться хорошего результата.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]