Пневматические пистолеты — практические советы по проведению ремонта


Какой бы запас прочности не вложили конструкторы в созданный ими механизм, поломки отдельных образцов неизбежны. В значительной мере это относится к пневматическому оружию. Стрелковая пневматика куда менее надежна, чем механика боевого образца – насыщенная клапанами и уплотнительными кольцами схема подвержена различного рода отказам.

Рассмотрим способы самостоятельного устранения неисправностей в популярных массогабаритных пневматических копиях пистолетов Макарова и Токарева (ПМ и ТТ)

Дефектация газобаллонного пистолета (на СО2)

Структура диагностики нерабочего образца стандартная – вначале нужно определиться с проблемой, и только после этого приступать к ее устранению. Способ «разобрать пистолет полностью, а дальше будет видно» не подходит. Этапы дефектации для различных причин следующие:

  • травит газ из баллона – проверьте место стравливания газа из магазина погружением его в емкость с водой (лучше со спиртом, чтобы быстрее испарилось). После этого утечка будет легко заметна визуально. Ремонт будет состоять в замене резиновых уплотнителей в месте герметизации баллона и пневматической камеры;
  • низкая скорость полета пули – посмотрите, не повреждена ли ствольная прокладка. Проблема часто решается ее заменой;
  • утыкание шариков при стрельбе друг в друга или их вылет из ствола по парам – проблема может заключаться в деформированной ствольной прокладке или слишком мощной пружине магазина;
  • не работает спусковой механизм – потрясите пистолет в тихом помещении. Если изнутри слышен посторонний звук, похожий на стук металлических фрагментов, значит, детали поломались и их нужно заменить (в т. ч. пружину);
  • баллона хватает на малое количество выстрелов – послушайте, не шипит ли баллон (не стравливается ли газ). Капните на места резиновых уплотнений в пистолете каплю спирта – если наблюдается выход газа, необходимо заменить прокладки;
  • визуальные повреждения – нахождение сколов, трещин и сдвигов прицельных приспособлений.

Часто встречающиеся неисправности

Чаще всего ремонт пневматики состоит в установке новых уплотнителей вместо деформированных и замене севшей пружины. Во время установки уплотнительных прокладок их нужно осторожно достать со своих посадочных мест.

Чрезмерная поспешность не редко приводит к появлению сколов на участках контакта металлической поверхности и уплотнителя, это отрицательно сказывается на герметичности.

Чтобы избавиться от протечек воздуха, прокладки можно обработать силиконовой смазкой. Пользоваться популярным у автолюбителей средством ВД-40 не стоит, так как оно разрушает резиновые уплотнители.

Чтобы установить новую возвратную пружину, нужно выполнить частичную разборку оружия. Установка пружины подавателя пулек в обойме более трудоемкая, так как магазин нужно будет полностью разбирать. Чтобы заменить лопнувшие элементы ударно-спускового механизма, оружие также необходимо полностью разобрать.

Если приобретенный пистолет изначально имеет низкую начальную скорость полета пули, стоит осмотреть оружие на наличие щели между верхней частью обоймы и ствольным каналом. Чем щель больше, тем больше воздуха расходуется вхолостую.

Чтобы устранить щель, с казенной стороны ствольного канала наклеивается тонкая силиконовая прокладка или меняется заводская втулка в стволе на сделанную из фторопласта. Избавление от щели повысит скорость полета шарика практически на 20%.

Чистка и смазка – общие рекомендации


Набор для чистки пневматического оружия от Umarex

При разборке пистолета необходимо следовать инструкции производителя, указанной в паспорте на оружие. Чистка и смазка проводится в несколько стадий:

  • протирка ствола куском масляной тряпки на шомполе, до полного удаления посторонних наслоений (особенно свинца при использовании свинцовой дроби – 4,5 мм или «00»). В завершение, остатки смазки протираются тряпкой насухо;
  • смазка ударно-спускового механизма (УСМ). На практике это удобно делать добавлением капли масла поверх движущихся деталей, после чего желательно сделать несколько холостых выстрелов. Не следует разбирать УСМ полностью без необходимости;
  • удаление с поверхности пистолета избыточных следов масла, без вытирания насухо. Это даст возможность маслу образовать тонкую пленку, защищающую металлическую поверхность от коррозии.

Теперь рассмотрим конкретные советы по исправлению поломок и дефектов популярных пневматических пистолетов – массогабаритных клонов известных огнестрельных моделей.

Почему такая низкая цена на пневматический автомат Калашникова? Сравнение цен АК от двух производителей: Cybergun (Тайвань) и Юнкер-4 (Россия). Преимущества и недостатки каждой модели. Мишени для стрельбы и тренировок из пневматического оружия в формате А4 можно посмотреть здесь. Выбор между концентрическими кругами и силуэтами.

Устройство и схема

Во время изготовления этой модели используются детали от настоящего ПМ, это придает пневматическому пистолету максимально приближенный вид к боевому. Ствол чуть укорочен и заходит за дульный срез, что создает видимость настоящего калибра 9 мм. Самое явное отличие МР54К от пистолета Макарова заключается в отсутствии выбрасывателя стреляных патронов.

Принцип работы пневматики значительно напоминает боевое оружие. УСМ почте не претерпел изменений, в нем только отсутствует боек. Также был изменен магазин, его доработали под снаряжение шариками и сделали место под установку газового баллончика.

Особенности работы:

  • в обойму устанавливается баллончик с углекислотой и подкручивается до пробития иголкой;
  • углекислота в баллончике из жидкого состояния начинает переходить в сжатое, и располагается в герметичной емкости;
  • шарики устанавливаются в обойму, которая имеет подаватель и пружину;
  • во время нажатия на спусковой крючок курок бьет по клапану, который выпускает определенную порцию газа;
  • выходящая углекислота имеет высокое давление, действующее на пульку, и толкающее ее из ствола с определенной скоростью.

Перед транспортировкой оружие нужно разрядить – для чего необходимо выстрелять оставшиеся пульки в обойме и аккуратно открутить баллон с оставшейся углекислотой.

Тактико-технические характеристики:

  1. Начальная скорость полета – 115 м/с.
  2. Калибр – 4,5 мм. В качестве боеприпасов можно применять омедненные шарики ВВ или свинцовую дробь соответствующего диаметра.
  3. Вес – 730 г.
  4. Количество патронов в магазине – 13 штук. В обойме также находится устройство для пробития и крепления газового баллончика. Одного баллона хватает приблизительно на 70 выстрелов, затем давления воздуха недостаточно для нормальной траектории полета пули.
  5. Материал изготовления корпуса – оружейная сталь, накладки на ручке – пластик.
  6. Размеры (ДхВхШ) – 16,9х14,5х3,5 см.
  7. Спусковой механизм – двойной.
  8. Ствол – металлический, с нарезами.
  9. Стандартный прицел – открытые нерегулируемые мушка и целик.
  10. Предохранитель – механический.

К основным достоинствам этой модели можно отнести простоту конструкции, узнаваемый внешний вид и высокую начальную скорость полета пульки. Это сделало пистолет самым популярным у любителей пневматики.

Легкость частичной разборки, простота обслуживания минимизируют трудозатраты во время ухода за пистолетом. Многозарядность дает возможность производить подряд несколько выстрелов, не отвлекаясь на частую зарядку.

К недостаткам модели можно отнести:

  • общая для всех газобаллонных пневматических пистолетов проблема, которая связана со снижением температуры в баллончике во время активной стрельбы, что приводит к значительному понижению начальной скорости;
  • не всегда высокое качество изготовления;
  • возможные в некоторых пистолетах недоработки, которые ухудшают герметичность газовой арматуры;
  • довольно высокая стоимость;
  • неточная схожесть с боевым ПМ – опытный человек может увидеть отсутствие выбрасывателя и установленный винт для поджима баллончика снизу на ручке;
  • невозможно установить другое прицельное оборудование, помимо лазерного указателя на переднюю часть спусковой дужки.

Невзирая на некоторые недостатки, они совершенно не критичны для развлекательной стрельбы. Повысить начальную скорость вылета и снизить износ ствола можно, если использовать свинцовую дробь. Небольшая модернизация для улучшения герметичности не займет большого количества времени, но поможет на практике понять устройство оружия. Повышает срок эксплуатации пистолета своевременный уход – пневматику нужно смазывать и чистить.

Ремонт пневматического пистолета МР 654К

Данный образец является отечественным пневматическим вариантом пистолета Макарова. Его конструкция напоминает исходную боевую модель, однако кардинально отличающуюся использованными элементами газобаллонной системы.

Прицельные приспособления

Модель МР 654К имеет нерегулируемые прицельные приспособления – они конструктивно принадлежат части затворной рамы.

Их очень сложно повредить, а единственным выходом отремонтировать будет обратиться к хорошему сварщику.

Приваренные части придется доработать напильником и покрыть смесью для воронения.

Ударно-спусковой механизм

Основная проблема пистолета заключается в изломе отдельных деталей при попадании шарика внутрь корпуса. Несмотря на кажущуюся прочность, нагрузки на металл УСМ при разжимании пружины весьма значительны. Исправление неисправности достигается полной разборкой и заменой деталей на новые.

Магазин

Если проблема состоит в устранении утечки газа из баллона, необходимо заменить уплотнители в местах его контакта с корпусом пистолета. Для изменения жесткости пружины ее можно растянуть (это поможет ненадолго, максимум – до покупки новой), а лучше заменить.

Сильную пружину можно укоротить, только делать это следует постепенно, чтобы не убрать лишние витки.

Воздушный клапан

Следует обратить внимание на два аспекта – замену пружины и самого клапана. Покупать новую пружину приходится при ее коррозии (очень редко), тогда как изношенный клапан чаще заменяется на новый из комплекта ЗИП.

Замена боевой пружины

Поломка пружины вынуждает разбирать пистолет практически до конца. При этом необходимо не только следовать инструкции, но и познакомиться с процессом наглядно.

Одним из примеров короткого обучающего видео по сборке МР 654К:

Ремонт пневматического пистолета ПМ 49

Еще один популярный пневматический «клон» пистолета Макарова был выпущен китайским производителем. Несмотря на удобство в эксплуатации и неплохую точность, модель менее надежна и более сложна в обслуживании, чем Ижевская система.

Прицельные приспособления

Как и в оригинале, испортить прицельные приспособления на пистолете можно только при огромной доле невезения. Ремонт все так же заключается в сварке (или пайке) и доводке напильником.

Ударно-спусковой механизм

Еще одним отличием китайской версии «пневматического ПМ» является наличие большого количества деталей и крепежных винтов. Для замены элементов УСМ или даже извлечения закатившегося в него шарика придется проделать утомительную для новичков процедуру разборки.

Наглядное руководство по разборке и сборке ПМ 49 находится здесь:

Магазин

Основная проблема обычно заключается не в излишне сильной или слабой пружине, а в не герметичности уплотнений. После обнаружения места утечки можно приступать к замене прокладок (их бывает сложно найти в продаже, приходится вырезать самому). Чтобы снизить нагрузку на уплотнители и предотвратить их преждевременный выход из строя, горловину баллона рекомендуется протирать перед использованием ветошью, смоченной в силиконовом масле.

Воздушный клапан

В отличие от МР 654К, модель ПМ 49 не обладает высокой прочностью узлов и закрепленных в пазах прокладок.

При вынимании частично заправленного баллона можно остаться без всего узла из-за остаточного давления газов.

Металлические детали, отсутствующие в отечественных маркетах, можно поискать в китайских онлайн-магазинах.

Замена боевой пружины

Поскольку замена детали требует полной разборки, выполняйте ее на светлом полотне (куске простыни или полотенце). Желательно использовать для таких целей отдельное покрывало – так можно избежать случайной утери винтов или мелких деталей.

На какую винтовку поставить оптический прицел Leupold? Обзор серий оптики VX-6, VX-R, Mark 4. Преимущества и недостатки каждой, варианты применения и установки. Видео-обзор пневматической винтовки Атаман можно посмотреть тут. Обзоры всех модификаций винтовки и их характеристик.

Этапы ремонта:

  1. 1. Позвоните в сервисный центр либо напишите нам на почту. Опишите проблему, укажите модель вашей винтовки или пистолета.
  2. 2. Мастер сориентирует вас по примерной стоимости ремонта, пригласит в сервисный центр.
  3. 3. В мастерской, после диагностики, будет названа точная цена и сроки выполнения работ. Которые согласуются с вами.
  4. 4. После выполнения работ, мастер свяжется с вами, и вы сможете забрать ваше пневматическое оружие домой.

Правильная профилактика пневматического оружия

Винтовку не следует смазывать в домашних условиях. Далеко не все оружейные смазки подходят для такого устройства. В магазине оружия и аксессуаров редко можно найти качественные запчасти. Часто они неоригинальные, неизвестного происхождения. Многие фирменные запчасти доступны только в авторизированном сервисном центре. Если ваша винтовка требует профилактики, отнесите ее специалисту. Чтобы длительный срок сохранять работоспособность оружия, достаточно хранить его в соответствии с рекомендациями src=»https://remont-pnevmatiki.com/uploads/foto/remont-pnevmatiki-foto-26.png» class=»aligncenter» width=»618″ height=»341″[/img]

Хранить оружие лучше в сейфе, не использовать его на морозе или при экстремально высоких температурах. Не рекомендуется доверять эксплуатацию винтовки людям, которые не имеют никакого опыта обращения с пневматикой.

Когда стоит обратиться в сервисный центр?

Мастер по ремонту пневматического оружия поможет сделать полноценную профилактику, проведет диагностику при поломках, подберет детали и произведет ремонт устройства. Если ваше оружие сломалось, нужна замена функциональных деталей, лучше обратиться в мастерскую. Здесь вы получите гарантию, на винтовку будут установлены надежные комплектующие, исполнитель выполнит попутные профилактические работы. Доступно восстановление любых моделей пневматических винтовок, оружия любого возраста.

Адрес и контакты мастерской

Сервис расположен в Москве, в пешей доступности от метро Текстильщики (примерно 2-3 минуты пешком). Так же ближайшие станции к нам — Волжская, Кузьминки, Текстильщики и Печатники. На территории магазина есть бесплатная стоянка для автомобилей. Точный адрес: ул. Люблинская, дом 9, стр 3. Перед приездом, обязательно согласуйте время визита по телефону 8 (499) 641-12-17. Если вы приезжаете без звонка, есть вероятность не попасть в мастерскую, а так же понижается вероятность срочного ремонта. Схема проезда в мастерскую:
В шаговой доступности:

  • от метро Текстильщики — 350 метров;
  • станция ЦМД Текстильщики — 520 метров.

Так же вы можете доехать в мастерскую на автобусе:

  • От станции Текстильщики ЦМД: автобус 234 — 1 остановка;
  • От метро Угрешская: автобусы М89, Т38 — 3 остановки;
  • От метро Кузьминки: автобус 99 — 4 остановки, автобус 159 — 6 остановок;
  • От метро Волгоградский проспект: автобус 99, троллейбус 27 — 4 остановки;
  • От метро Печатники: автобусы 161, 193 — 4 остановки.

Второй сервисный центр по ремонту пневматики находится у метро Молодежная (ЗАО): Телефон: 8 (499) 149-17-57 График работы: ПН-ВС, с 10:00 до 20:00 Адрес мастерской — г. Москва, Ярцевская ул., 4 (метро Молодежная) Перед приездом, обязательно согласуйте время визита по телефону. Если вы приезжаете без звонка, есть вероятность не попасть в мастерскую, а так же понижается вероятность срочного ремонта. Схема проезда в мастерскую: Как доехать до мастерской (5-10 минут на общественном транспорте):

  • От метро Молодежная: автобус 794, маршрутка Ашан-7 — 1 остановка, автобусы 73, 127, 464, 825, маршрутка 597 — 2 остановки, автобус 127В — 3 остановки
  • От ж/д ст. Рабочий Поселок: автобус 127В — 2 остановки, автобус 73 — 3 остановки
  • От ж/д ст. Сетунь: автобусы 794, 794К — 3 остановки
  • От метро Кунцевская: автобус 58 — 8 остановок

Мастера сервисного центра:

1. Виктор Владимирович Орехов Токарь — механик. Опыт ремонта пневматического оружия — 7 лет. Проводит диагностику, осуществляет весь комплекс работ. 2. Сергей Николаевич Бородин Главный специалист. Военный в запасе, занимается ремонтом оружия более 10. Прекрасно разбирается как в пневматике, так и в страйкбольном, сигнальном и охолощенном оружии. 3. Игорь Петрович Вознесенский Техник, электрик. Универсальный специалист, прекрасно разбирается в особенностях работы приводов страйкбольного оружия. Опыт ремонта пневматических винтовок и пистолетов — 9 лет.

Ремонт пневматического пистолета ТТ

Довольно интересную и сложную конструктивно разработку представляет собой пневматический вариант пистолета ТТ. Его схема обеспечивает надежную работу газовой системы, отремонтировать которую, при необходимости, будет достаточно проблематично.

Прицельные приспособления


Прицельные приспособления ТТ — целик и мушка

Целик и мушка пневматического «аналога» тульского Токарева нерегулируемые и ремонтируются так же, как и в пистолете Макарова. Максимум, что можно сделать самостоятельно, это подкорректировать надфилем прорезь в целике, сдвигая среднюю точку попадания. Данную операцию не рекомендуется делать новичкам, минимум – через пару-тройку тысяч выстрелов, когда стрелок будет знать все тонкости своего оружия.

Ударно-спусковой механизм

Отличительной чертой пистолета является небольшое количество движущихся частей и отсутствие мощной боевой пружины, поэтому поломка ударно-спускового механизма крайне маловероятна.

Ознакомиться с работой УСМ можно на видео:

Магазин

Оригинальная схема, по которой магазин устроен отдельно от системы подачи газа, сводит регулировку и ремонт магазина к замене подающей пружины. Герметичность узла прокола баллона обычно не вызывает нареканий, поэтому требует лишь периодического визуального осмотра.

Воздушный клапан

Отличия пневматического ТТ от полюбившейся многим модели ПМ заключаются в широком применении штифтов и винтов. Чтобы добраться до какой-либо части пистолета, необходимо разобрать затворную группу или рукоятку.

Замена боевой пружины

Поскольку мощная боевая пружина на пистолете отсутствует, ремонт заключается в замене одной из двух простых пружинок (см. видео про работу УСМ). Полная разборка пневматического ТТ слишком сложна для начинающих пользователей. При подозрении на серьезную поломку оптимальным выходом будет обратиться в ремонтный центр.

В случае капитального повреждения пистолета можно посоветовать приобрести б/у модель и сделать из двух пистолетов один рабочий.
Для большинства самостоятельных ремонтов вполне подойдет стандартная схема диагностики и наши советы. Надеемся, что они окажутся полезными не только в поиске неисправности, но и выборе модели – всегда лучше изначально знать, с чем можно столкнуться в процессе эксплуатации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]