Транспортные самолеты используются для перевозки различных грузов. Зачастую одна и та же машина может быть и грузовой, и пассажирской, меняется только внутреннее оборудование.
Транспортные самолеты, как правило, больше пассажирских
Грузовые самолеты отличаются от пассажирских увеличенными размерами помещений, применением различных люков, более прочным полом, иногда простыми средствами механизации, облегчающими погрузочно-разгрузочные работы. Однако в годы холодной войны создавались огромные машины, специально предназначенные для перевозки тяжелой военной техники. Их нельзя использовать иначе.
Т-101 «ГРАЧ» — достойный преемник ветерана
Многоцелевой транспортный самолет (Россия)
В 1992 году на предприятии «РОКС-Аэро», созданном в Научно-производственном центре имени Хруничева, приступили к проектированию самолета Т-101 «Грач». В 1993 году он был построен на производственном объединении «МАПО МиГ» и прошел испытания на Луховицком авиазаводе. Впервые машина поднялась в воздух 7 декабря 1994 года. Она способна высаживать десанты, сбрасывать грузы и быть учебно-тренировочным самолетом.
Т-101 способен садится и взлетать буквально на пятачке земли, его скорость взлета равна всего лишь 80 км/ч, а посадочная — 70 км/ч. Кроме того, винт способен работать в режиме реверса, что сокращает дистанцию пробега на посадке
Машина имеет единственный турбовинтовой двигатель с трехлопастным винтом, расположенным в носовой части фюзеляжа, так же как и на машинах довоенного времени. Рама под двигателем сварена из труб. Прямо за ней, наверху, находится кабина пилотов, под которой — средства связи и радиоэлектронное оборудование.
Самолет по старинке имеет прямое крыло. Однако летать он может как днем, так и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях. Военные уже прозвали машину «воздушным джипом» за малые размеры и неприхотливость.
К настоящему времени построено не меньше 24 таких самолетов.
ВВС Российской Федерации
Авиация РФ представляет собой хорошо оснащенный род войск, который является частью общих Вооруженных сил. Вплоть до 2015 года он подвергался многочисленным структурным реорганизациям. Итогом стало создание Воздушно-космических сил, в структуру которых вошла авиация и войска противовоздушной обороны. Представленная часть армии имеет достаточно богатую структуру. В процессе формирования независимой России авиация не была новинкой.
Боевое крещение новая советская авиация прошла в Испании, в период гражданской войны. Распад Советского Союза ознаменовал начало новой эры. Авиация России стала приоритетной сферой государственного финансирования, что, безусловно, сказалось на техническом оснащении данного рода войск.
АН-26 — военно-транспортный «Вихрь»
Военно-транспортный самолет (СССР)
Работа над этим самолетом началась еще во второй половине 1950-х годов, когда ОКБ О. К. Антонова приступило к проектированию пассажирского авиалайнера. Интерес к новой разработке проявило Министерство обороны, пожелавшее получить легкий военно-транспортный самолет нового поколения.
Машина должна была перевозить личный состав, стандартные воинские грузы, эвакуировать больных и раненых из мест сражений. Пассажирский самолет назвали Ан-24. Новой транспортной машине поначалу присвоили обозначение Ан-24Т. Самолет получил люк внизу фюзеляжа и усиленный пол, позволяющий принимать военные грузы. Он поднялся в воздух 4 сентября 1961 года.
На левом борту военно-транспортных Ан-26 расположено большое выпуклое окно-блистер для визуального наведения и прицеливания при сбросе груза и десанта
В 1966 году, не дожидаясь приказа сверху, в ОКБ О. К. Антонова приступили к улучшению транспортного самолета. Машина получила новую хвостовую часть с большим люком, усилились колеса шасси. Уже под именем Ан-26 21 мая 1969 года самолет взлетел с киевского аэродрома.
Серийный выпуск Ан-26 Киевский авиационный завод начал в 1970 году. Производство продолжалось до 1986 года, когда количество самолетов достигло 1398. Машина применялась на всех флотах СССР, в ракетных войсках стратегического назначения, частях ПВО. Взлетать им, как правило, приходилось с грунтовых аэродромов, отчего они быстро заслужили репутацию «вездеходов». Бывало, что машина, стартуя, полностью уходила колесами в грязь, но, выбираясь на сухое место, все равно поднималась в небо.
Выступающие кромки, расположенные сзади внизу фюзеляжа, являются обтекателями рельсов рампы, по которым она уходит под днище, позволяя беспрепятственно осуществлять сброс десанта
Самолет широко использовался во время войны в Афганистане. Он доставлял грузы, сбрасывал десанты, вывозил раненых. Применялся и для подсветки местности при нанесении боевыми самолетами ночных ударов. В гражданской жизни машину особенно охотно использовали в Сибири и на Дальнем Востоке, где ей случалось перевозить и пассажиров.
В НАТО самолет получил прозвище Curl. Его первым зарубежным владельцем стала Польша. Затем он экспортировался в 27 стран, расположенных на пяти континентах. Этот транспортный самолет до сих пор состоит на вооружении ВВС России и Украины.
Воздушные флоты России и США сравнительный анализ
Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.
Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.
Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.
По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2022 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 %. Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.
Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.
ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2022 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.
https://youtube.com/watch?v=zxchpE4NQFQ
ИЛ-76 — легендарный транспортник из СССР
Средний военно-транспортный самолет (СССР)
К разработке турбореактивного самолета Ил-76 в ОКБ С. В. Ильюшина приступили с изданием приказа министра авиационной промышленности от 28 июня 1966 года. Самолет предназначался для решения типичных задач военно-транспортной авиации.
Ил-76 является первым советским реактивным транспортным самолетом
Машина должна была перевозить военные грузы, технику, сбрасывать парашютный десант в нужное время и в нужном месте. В 1967 году утвердили техническое предложение на машину, после чего бюро приступило к разработке чертежей.
В мае 1969 года был построен макет самолета в натуральную величину. При этом полмакета сделали настоящим — прочным, «силовым», способным выдерживать груз военной техники. Внутрь самолета загоняли разнообразные машины, в том числе самоходные, и проверяли, как они разместятся. После полумесячных почти круглосуточных работ макет был утвержден. Началось собственно строительство самолета.
Главная сложность заключалась в том, что огромной машине предстояло подниматься, в том числе, с грунтовых аэродромов и небольших взлетно-посадочных полос. Поэтому шасси самолета было выполнено многоколесным и имело повышенную проходимость. Для уменьшения разбега при взлете крылу придали умеренную стреловидность.
В «бороде» Ил-76 находится высокоразрешающая панорамная РЛС, предназначенная для точной выброски десанта
На самолет помимо основных маршевых установили четыре взлетных двигателя, а колеса шасси получили надежную тормозную систему. Машина поднялась в воздух 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома Москвы, знаменитой «Ходынки». Самолет долетел до Раменского и благополучно приземлился. После этого начались заводские испытания. В мае 1971 года Ил-76 на аэродроме Внуково представили руководителям страны, затем он был показан на всемирном авиасалоне в Ле-Бурже.
Два года спустя серийная машина совершила первый полет. Вскоре эти самолеты начали поступать в войска, прежде всего в авиационные части, расположенные в Беларуси. В 1976 году специальным правительственным постановлением самолет был официально принят на вооружение. По сравнению с турбовинтовыми машинами, у нового транспортного самолета серьезно увеличилась скорость полета, что позволило сократить сроки выполнения боевых задач.
Выросло качество пилотажного оборудования, появилось собственное вооружение. Кабина экипажа и грузовой отсек выполнены герметичными, в них постоянно поддерживается нормальное атмосферное давление. Четыре мощных двигателя, расположенные под крылом, обеспечивают необходимую надежность.
Ил-76 может взлетать и садиться даже с грунтовых и заснеженных аэродромов относительно ограниченных размеров
Появилось и специальное оборудование для выброса десанта. Машина открыла новые возможности для доставки грузов в труднодоступные места, в том числе на дрейфующие станции в Северном Ледовитом океане.
В НАТО самолет прозвали «Кандид» — «простодушный», подчеркнув, вероятно, его простоту и надежность. Он до сих пор состоит на вооружении России, Украины и большинства других стран СНГ, а также Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Китая, Сирии и Северной Кореи.
[править] Примечания
- ТАСС: Биографии и справки — Военно-транспортная авиация ВКС РФ. Досье // Tass.ru
- Полёт нормальный: как Россия … — Информационно-аналитический портал Союзного государства // Soyuz.by
- ОАО «Ил» поздравляет «Авиастар-СП» с юбилеем, 40-летием со дня образования / АвиаПорт. Дайджест // АвиаПорт
- Полёт нормальный: как Россия … — Информационно-аналитический портал Союзного государства // Soyuz.by
- ТАСС: Биографии и справки — Военно-транспортная авиация ВКС РФ. Досье // Tass.ru
- [1]
- [2]
- [3]
- [4]
- Исполнение государственного оборонного заказа России в 2015 году
- [5]
- [6]
- Исполнение государственного оборонного заказа России в 2015 году
- [7]
- Исполнение государственного оборонного заказа России в 2015 году
- [8]
- Исполнение государственного оборонного заказа России в 2015 году
- Интерфакс-Агентство Военных Новостей // Militarynews.ru
- Интерфакс-Агентство Военных Новостей // Militarynews.ru
- Интерфакс-Агентство Военных Новостей // Militarynews.ru
- Интерфакс-Агентство Военных Новостей // Militarynews.ru
- [9]
- [10]
- [11]
- [12]
Блага в России | |
История | IX век • X век • XI век • XII век • XIII век • XIV век • XV век • XVI век • XVII век • XVIII век • XIX век • XX век • XXI век |
ЦФО | Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва |
СЗФО | Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург |
ЮФО | Адыгея • Калмыкия • Крым • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область • Севастополь |
СКФО | Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край |
ПФО | Башкортостан • Марий Эл • Мордовия • Татарстан • Удмуртия • Чувашия • Пермский край • Кировская область • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Самарская область • Саратовская область • Ульяновская область |
УФО | Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский автономный округ • Ямало-Ненецкий автономный округ • Челябинская область |
СФО | Алтай • Бурятия • Тыва • Хакасия • Алтайский край • Забайкальский край • Красноярский край • Иркутская область • Кемеровская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область |
ДФО | Якутия • Камчатский край • Приморский край • Хабаровский край • Амурская область • Магаданская область • Сахалинская область • Еврейская автономная область • Чукотский автономный округ |
Автомобили | Автобусы • Грузовые автомобили • Коммерческие автомобили • Легковые автомобили • Лёгкие коммерческие автомобили • Пассажирские автомобили • Тяжёлые грузовые автомобили • Электромобили |
Бензин | Авиационный бензин • Автомобильный бензин • Моторный бензин |
Боеприпасы | Авиационные бомбы • Артиллерийские боеприпасы • Боеприпасы для миномётов • Корректируемые авиабомбы • Малокалиберные боеприпасы • Патроны • Снайперские патроны • Танковые боеприпасы • Термоядерные бомбы • Управляемые корректируемые бомбы • Ядерные боеприпасы |
БПЛА | Военные • Ударные |
Вагоны | Вагоны метро • Вагоны электропоездов • Вагоны-зерновозы • Грузовые вагоны • Грузовые магистральные вагоны • Железнодорожные вагоны • Пассажирские вагоны • Полувагоны |
Вертолёты | Боевые вертолёты • Вертолёты огневой поддержки • Вертолёты радиолокационного дозора • Вертолёты-амфибии • Военные вертолёты • Военные и многофункциональные вертолёты • Гражданские вертолёты • Лёгкие вертолёты • Пассажирские вертолёты • Сверхтяжёлые вертолёты • Соосные вертолёты • Среднетяжёлые вертолёты • Средние вертолёты • Транспортные вертолёты • Тяжёлые вертолёты • Ударные вертолёты |
Двигатели | Авиационные двигатели • Автомобильные двигатели • Вертолётные двигатели • Вспомогательные газотурбинные двигатели • Газовые дизельные двигатели • Газотурбинные двигатели • Газотурбинные двигатели-энергоузлы • Двигатели беспилотников • Двигатели крылатых ракет • Двигатели противокорабельных ракет • Двигатели ракет-носителей • Дизельные двигатели • Жидкостные ракетные двигатели • Комбайновые двигатели • Лифтовые двигатели • Плазменные двигатели • Ракетные двигатели • Реактивные двигатели • Самолётные двигатели • Судовые двигатели • Судовые дизели • Танковые двигатели • Твердотопливные ракетные двигатели • Тепловозные двигатели • Тракторные двигатели • Турбовальные двигатели • Турбовентиляторные двигатели • Турбовинтовые двигатели • Турбореактивные двигатели • Электровозные двигатели • Электродвигатели |
Зерно | Гречиха • Кормовая кукуруза • Кукуруза • Овёс • Просо • Пшеница • Рис • Рожь • Сорго • Тритикале • Фуражное зерно • Ячмень |
Комбайны | Зерноуборочные комбайны • Картофелеуборочные комбайны • Кормоуборочные комбайны • Кукурузоуборочные комбайны • Льноуборочные комбайны • Сельскохозяйственные комбайны • Силосоуборочные комбайны • Силосоуборочные самоходные комбайны |
Компьютеры | Домашние компьютеры • Настольные домашние компьютеры • Ноутбуки • Планшетные компьютеры • Суперкомпьютеры |
Космические аппараты | Военные космические аппараты • Военные спутники • Пилотируемые космические корабли • Спутники • Спутники предупреждения о ракетном нападении |
Краны | Мостовые краны на неподвижных опорах • Портальные краны |
Масличные культуры | Горчица • Подсолнечник • Рапс • Соя |
Металлический прокат | Готовый прокат чёрных металлов • Листовой горячекатаный прокат чёрных металлов • Листовой нелегированный горячекатаный прокат • Листовой прокат • Листовой прокат с покрытием • Листовой холоднокатаный прокат чёрных металлов • Плоский горячекатаный прокат из нелегированной стали • Плоский оцинкованный прокат • Плоский прокат • Плоский прокат из легированной стали • Плоский прокат из нелегированной стали • Плоский прокат с покрытиями • Плоский холоднокатаный прокат из нелегированной стали • Прокат из нелегированной стали • Сортовой прокат чёрных металлов • Стальной прокат • Холоднокатаный прокат |
Металлы | Алюминий • Драгоценные металлы • Золото • Кальций • Кобальт • Магний • Медь • Металлический губчатый титан • Металлы платиновой группы • Никель • Палладий • Платина • Рафинированная медь • Свинец • Серебро • Титан • Уран • Цинк • Чёрные металлы |
Молоко | Коровье молоко • Обработанное жидкое молоко • Питьевое молоко • Сгущённое молоко • Сухое молоко • Сухое цельное молоко |
Мясо | Баранина • Говядина • Индюшатина • Крольчатина • Курятина • Мраморное мясо • Мясо птицы • Охлаждённая курятина • Свинина |
Напитки | Алкоголь • Безалкогольные напитки • Белое вино • Вино • Виноградное вино • Водка • Квас • Коньяк • Крепкий алкоголь • Напитки живого брожения • Пиво • Плодово-ягодное вино • Сок • Тихое вино • Шампанское |
Насосы | Автобетононасосы • Топливные насосы • Циркуляционные насосы |
Обувь | Кожаная обувь • Мужская обувь |
Овощи | Горох • Кабачки • Капуста • Картофель • Лук • Морковь • Натуральные консервированные овощи • Огурцы • Помидоры • Репа • Сахарная свёкла • Тыква • Чеснок |
Одежда | Верхняя детская одежда • Детская одежда • Женская верхняя одежда • Спецодежда |
Прицелы | Дневные прицелы • Лазерные прицелы • Ночные прицелы • Тепловизионные прицелы |
Рыба | Мороженая рыба • Осетровые рыбы • Свежая рыба |
Ракетные комплексы | Береговые ракетные комплексы • БЖРК • Зенитно-ракетные комплексы • Зенитные ракетно-артиллерийские комплексы морского базирования • ЗПРК • ЗРК ближнего действия • ЗРПК • Мобильные береговые ракетные комплексы • ОТРК • ПЗРК • Противокорабельные ракетные комплексы • Противолодочные ракетные комплексы • ПТРК • Ракетные комплексы с крылатыми ракетами • Ракетные комплексы стратегического назначения • Стратегические ракетные комплексы шахтного базирования |
Ракеты | Авиационные крылатые ракеты • Авиационные противокорабельные ракеты • Авиационные противолодочные ракеты • Авиационные ракеты • Баллистические ракеты • Баллистические ракеты подводных лодок • Военные ракеты • Гиперзвуковые ракеты • Зенитные ракеты • Зенитные управляемые ракеты • Крылатые ракеты • Крылатые ракеты класса «воздух-поверхность» • Крылатые ракеты наземного базирования • Межконтинентальные баллистические ракеты • Межконтинентальные баллистические ракеты мобильного базирования • Межконтинентальные баллистические ракеты шахтного базирования • Морские баллистические ракеты • Морские крылатые ракеты • Неуправляемые авиационные ракеты • Оперативно-тактические ракеты • Подводные ракеты • Противокорабельные крылатые ракеты • Противокорабельные противорадиолокационные ракеты • Противокорабельные ракеты • Противорадиолокационные ракеты • Противотанковые управляемые ракеты • Ракеты класса «воздух-воздух» • Ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности • Ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности • Ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности • Ракеты класса «воздух-поверхность» • Ракеты класса «земля-воздух» • Ракеты-носители • Стратегические ракеты • Управляемые ракеты |
Растительное масло | Лавандовое масло • Подсолнечное масло • Подсолнечное нерафинированное масло • Соевое масло • Сырое подсолнечное масло |
Руда | Железная руда • Марганцевая руда • Медная руда • Товарная железная руда • Урановая руда |
Самолёты | Боевые самолёты • Бомбардировщики • Военно-транспортные самолёты • Военные самолёты • Гидросамолёты • Гражданские самолёты • Дальнемагистральные широкофюзеляжные самолёты • Истребители • Лёгкие транспортные самолёты • Палубные истребители • Пассажирские самолёты • Противолодочные самолёты • Реактивные военно-транспортные самолёты • Реактивные самолёты • Региональные турбовинтовые самолёты • Самолёты дальней радиолокационной разведки • Самолёты ДРЛО • Самолёты-амфибии • Самолёты-заправщики • Сверхлёгкие транспортные самолёты • Сверхтяжёлые транспортные самолёты • Среднемагистральные пассажирские самолёты • Средние военно-транспортные самолёты • Средние транспортные самолёты • Стратегические бомбардировщики • Транспортные самолёты • Турбореактивные пассажирские самолёты • Турбореактивные самолёты • Тяжёлые военно-транспортные самолёты • Тяжёлые транспортные самолёты • Учебно-боевые самолёты • Учебно-тренировочные самолёты • Учебные самолёты • Фронтовые бомбардировщики • Широкофюзеляжные дальнемагистральные пассажирские самолёты • Штурмовики |
Системы управления | Радиоэлектронные управляющие системы • Системы автоматизированного управления • Системы автоматического управления • Системы управления боеприпасами • Системы управления вооружением • Системы управления двигателями • Системы управления кораблей • Системы управления механизацией крыла • Системы управления огнём • Системы управления ракет • Системы управления ракет-носителей • Системы управления электровозов • Системы управления ядерных ракет • Топливные системы автоматического управления |
Сахар | Белый кристаллический сахар • Белый сахар • Сахар-сырец • Свекловичный белый кристаллический сахар • Свекловичный сахар • Тростниковый сахар |
Сталь | Нержавеющая сталь • Трансформаторная сталь |
Станки | Деревообрабатывающие станки • Металлорежущие станки |
Суда | Авианесущие крейсеры • Авианосцы • Артиллерийские катера • Атомные ледоколы • Атомные подводные лодки • Боевые катера • Буксиры • Гидрографические суда • Десантные катера • Десантные корабли • Дизельные ледоколы • Дизельные подводные лодки • Дизель-электрические ледоколы • Дизель-электрические подводные лодки • Дноуглубительные суда • Кабельные суда • Катера • Катера-торпедоловы • Корабли • Корветы • Крейсеры • Круизные суда • Ледоколы • Морские буксиры • Морские танкеры • Пассажирские суда • Патрульные десантные катера • ПЛАРБ • ПЛАРК • Подводные лодки • Противодиверсионные катера • Ракетные катера • Ракетные корабли • Рейдовые буксиры • РПЛСН • Самоходные плавучие краны • Сторожевые катера • Сторожевые корабли • Суда на воздушной подушке • Суда обеспечения • Суда снабжения • Танкеры • Тральщики • Фрегаты • Эсминцы |
Ткани | Ткани из натуральных волокон • Хлопчатобумажные ткани • Шерстяные ткани |
Топливо | Автомобильное топливо • Биодизельное топливо • Биотопливо • Дизельное топливо • Ракетное топливо • Твёрдое ракетное топливо • Твёрдое топливо • Ядерное топливо |
Трактора | Беспилотные трактора • Колёсные трактора • Сельскохозяйственные колёсные трактора • Сельскохозяйственные трактора • Трактора для сельского и лесного хозяйства |
Трубы | Бесшовные стальные трубы • Горячекатаные стальные трубы • Насосно-компрессорные трубы • Обсадные трубы • Пластмассовые трубы • Полиэтиленовые трубы • Сварные стальные трубы • Сварные трубы строительного сортамента • Стальные трубы • Стальные трубы для строительства и ЖКХ • Стальные трубы нефтегазового сортамента • Титановые трубы • Трубы большого диаметра • Трубы из нержавеющей стали • Трубы из чёрных металлов • Трубы нефтегазового сортамента • Центробежнолитые стальные трубы • Электросварные прямошовные стальные трубы • Электросварные стальные трубы |
Турбины | Газовые турбины • Гидротурбины • Паровые турбины • Теплофикационные турбины • Тихоходные паровые турбины |
Уголь | Каменный уголь • Коксующийся уголь • Энергетический уголь |
Удобрения | Азотные удобрения • Калийные удобрения • Комплексные фосфорсодержащие удобрения • Минеральные удобрения • Смешанные удобрения • Фосфорные удобрения |
Электровозы | Грузовые электровозы • Магистральные электровозы • Пассажирские электровозы • Промышленные электровозы |
Прочие блага | Абрикосы • АБС • Авиационная техника • Авиационное оружие • Авиационные пулемёты • Авиационный керосин • Авионика • Автоматические пушки • Автоматические стиральные машины • Автоматы • Автоматы перекоса • Автомобильные дороги • Аграрная продукция • Агрегаты плазменного воспламенения • Аккумуляторные батареи • Акрилонитрил • Алмазы • Алюминиевые радиаторы • Аммиак • Антенные системы • Антибиотики • Аппаратура радиотехнической разведки • Аппараты воздушного охлаждения • Артиллерийские орудия • Артиллерийские системы большого калибра • Артиллерийский порох • Асбест • Асфальт • АЭС • Балычные изделия • Бананы • Банковские карты • Бахчевые культуры • Безводный аммиак • Белый шоколад • Бентонит • Бескамерные шины • Бесконтактные платёжные карты • Бетонный раствор • Бижутерия • Биопестициды • Биоэтанол • Битумные смеси • Блоки регулирования двигателей • Блоки управления для ЗРК • БМП • Боевые бронированные машины • Бороны • Бортовое оборудование • Бриллианты • Бронежилеты • Бронетехника • Бронетранспортёры • Бульдозеры • Бумага • Бумага и картон • Бутилированная вода • Бутилированная питьевая вода • Бытовая техника • Бытовые холодильники • Вакцины • Валенки • Валки к прокатным станам • Валковые жатки • Вездеходы • Велосипеды • Вентилляционная автоматика • Вентилляционное оборудование • Вертолётные редукторы • Вертолётные трансмиссии • Взрыватели • Взрывобезопасные кресла • Видеокамеры • Видеомагнитофоны • Винные изделия • Виноград • Винодельческая продукция • Виноматериалы • Винтовки • Винторулевые колонки • Висмут • Внедорожники • Внутритурбинные трубопроводы • Военно-транспортная авиация • Военные воздушные суда • Воздушно-газовые стартеры • Воздушные стартеры • Волоконные лазеры • Вооружения • Вспомогательные силовые установки • Вычислительная техника • Газгольдеры • Газетная бумага • Газовый конденсат • Газойль • Газомоторная техника • Газопроводы • Галстуки • Гвозди • Генераторы • Герконы • Гиперзвуковые боеголовки • Глинозём • Головки самонаведения • Гофропродукция • Гранатомёты • Гречневая крупа • Грибы • Грузовые понтоны • Грузовые транспортные средства • Гусеничные траки • ГХФУ • ГЭС • Деревянные кровати • Деревянный щитовой паркет • Детские сухие смеси • Дисковые бороны • Дождевальные и поливальные машины и установки • Дождевальные машины • Дозирующие устройства • Доильные установки и агрегаты • Домашние кинотеатры • Дорожная техника • Драгоценные камни • Драгоценные металлы и камни • Древесина • Древесина и изделия из древесины • Древесина и целлюлозно-бумажные изделия • Древесная целлюлоза • Древесно-стружечные плиты • Древесные плиты • Ёлочные игрушки • Ёлочные электрические ламповые гирлянды • Железнодорожные колёса • Железнорудный концентрат • Железные дороги • Железорудное сырьё • Железорудные окатыши • Животное масло • Животные белки • Жильё • Жирный сыр • Загоризонтные РЛС • Запорно-предохранительная арматура • Земляника • Зерновые и зернобобовые культуры • Зерносушилки • Игрушки • Известь • Измерительные приборы • Изолированные обмоточные провода • Изопреновый каучук • Икра • Иммунные сыворотки • Инерциальные навигационные системы • Интегральные микросхемы • Интернет • Кабели • Кабельно-проводниковая продукция • Какао-бобы • Какаосодержащие продукты • Кальцинированная сода • Карабины • Карбамид • Каркасы солнечных батарей • Картон • Картофельные чипсы • Картофельный крахмал • Карточные платёжные системы • Карты памяти • Каучук • Квадроциклы • Кварцевый песок • Керамическая броня • Керамические плиты • Керосин • Кетчуп • Кетчуп и соусы • Кефир • Кирпич • Кисломолочная продукция • Кислородная косметика • Клапаны • Клееная фанера • Клубника • Ковры и ковровые изделия • Кокс • Колбасные изделия • Колёсная бронетехника • Колёсные бронетранспортёры • Колёсные пары • Коллиматорные индикаторы • Колонные аппараты • Комбикорм • Коммутационная техника • Компенсаторы давления • Комплексы аварийного покидания борта • Комплексы активной защиты • Комплексы воздушной связи • Комплексы наблюдения • Комплексы разведки • Комплексы управляемого артиллерийского вооружения • Компьютерные игры • Конденсаторы • Кондитерские изделия • Конструкции из чёрных металлов • Контрольно-корректирующие станции • Корабельное вооружение • Корабельные артиллерийские установки • Кориандр • Коробки самолётных агрегатов • Коровы • Корпуса для станков • Косилки • Косметика • Космодромы • Кофе • Красная икра • Кремний • Крепёжная арматура • Кресла • КРС • Крупа • Крыжовник • Культиваторы • Куриные яйца • Кухонная мебель • Кухонные плиты • Лазерное оружие • Лакокрасочные материалы • Легковые шины • Лекарства • Лён • Лён-долгунец • Лён-кудряш • Лес • Лесобумажные товары • Ликёроводочные изделия • Линолеум • Лисички • Листовое полированное стекло • Литий • Локомотивы • Лом чёрных металлов • Магнитные карты • Мазут • Малина • Мандарины • Маневровые тепловозы • Марганцевые ферросплавы • Марганцевый концентрат • Матрасы • Матрицы прицелов ночного видения • Машиностроительная продукция • Машины для внесения в почву жидких органических удобрений • Машины для внесения в почву твёрдых органических удобрений • Машины для внесения удобрений и полива • Машины для инжекционного формования • Машины для обработки почвы • Машины для посева • Машины разминирования • Мебель • Мёд • Медицинская техника • Медицинские диагностические системы • Медицинские изделия • Медная проволока • Медные катоды • Медный концентрат • Мел • Металлические печи • Металлолом • Металлолом чёрных металлов • Металлорежущие инструменты • Металлургическая продукция • Металлургический кокс • Метанол • Метро • Микроволновые печи • Микропроцессоры • Микроэлектронные компоненты • Миксеры • Минераловатные теплоизоляционные плиты • Минеральная вода • Минеральные продукты • Миномёты • Митизы • Мобильные телефоны • Мобильный интернет • Молибден • Молибденовый концентрат • Моллюски • Молоко и сгущённые сливки • Молочная продукция • Молочные продукты • Мониторы • Моноэтиленгликоль • Морепродукты • Мороженое • Морозильники • Морские реактивные комплексы • Мотовездеходы • Мотороллеры • Мотоциклы • Мочевина • Моющие и чистящие средства • Музыкальные центры • Мука • Мукомольно-крупяная продукция • Мясная продукция • Мясные консервы для детского питания • Мясо и мясопродукты • Навигационная аппаратура • Необработанные лесоматериалы • Непищевая сельхозпродукция • Нерудные строительные материалы • Нефтегазовое оборудование • Нефтеперерабатывающие установки • Нефтепродукты • Нефтехимическая продукция • Нефть • Нефть и газовый конденсат • Нефть и нефтепродукты • Нефтяной битум • Ниобий • Нитрат аммония • Нут • Обжиговые конвейерные машины • Обувные колодки • Объективы для фотоаппаратов • Овощи и бахчевые культуры • Овощная и фруктовая продукция • Овцы • Овцы и козы • Огнемётно-зажигательные комплексы • Огнемётные системы • Огнемётные установки • Олени • Операционные системы • Оптическая техника • Оптическое волокно • Оргстекло • Орехи • Ориентированно-стружечные плиты • Паровозы • Паровые котлы • Парогенераторы • Пассивные радиоэлектронные системы • ПВХ • Пектины • Пеллеты • Перископы подводных лодок • Печатные платы • Пианино • Пиловочный лес • Пиломатериалы • Пирокомплекты • Пирометрические системы • Пистолеты • Пистолеты-пулемёты • Питьевая вода • Пища • Пищевая соль • Пищевые морепродукты • Пластиковые бочки • Пластиковые изделия • Пластмассовые игрушки • Пластмассовые изделия • Пластмассовые конструкторы • Плодово-ягодные культуры • Плодоовощехранилища • Плодоовощная консервная продукция • Плодоовощная продукция • Плоды и ягоды • Плуги • Поваренная соль • Подвижной состав для рельсового транспорта • Подвижные разведывательные пункты • Подогреватели высокого давления • Полиизопрен • Полимеры этилена • Полиэтилен • Полиэтилен низкого давления • Постельное бельё • Потребительские товары • Пресс-подборщики • Приборы для контроля физических характеристик • Приборы ночного видения • Приводы СУЗ • Приёмоиндикаторы • Природные алмазы • Природный газ • Природный песок • Прицепы • Прицепы и полуприцепы • Программное обеспечение • Продукты прямого восстановления железной руды • Продукция животноводства • Продукция растениеводства • Проигрыватели компакт-дисков • Промышленная продукция • Промышленные ускорители • Противолодочные комплексы • Противоспутниковое оружие • Противотанковые гранатомёты • Процессоры • Птичьи яйца • Пулемёты • Пушечные вооружения • Пушки • Пшеница и меслин • Пылесосы • Радиоактивные материалы • Радиовзрыватели • Радиоизмерительная аппаратура • Радиоизотопы • Радиокомпасы • Радиолокационная аппаратура • Радиолокационная техника • Радиолокационные головки самонаведения • Радиолокационные системы • Радионавигационное оборудование • Радиопрозрачные материалы • Радиотехническая продукция • Разбрасыватели твёрдых минеральных удобрений • Разгонные блоки • Ракетно-космическая техника • Ракетные вооружения • Ракетные сопла • Ракетные установки • Редукторы • Резинокордные конструкции • Резисторы • Рельсотрон • Рельсы • Рессоры • РЛС • РЛС предупреждения о ракетном нападении • Робототехнические комплексы • Розы • РСЗО • Рыба и морепродукты • Рыбные консервы • Рыхлители и культиваторы • Сало • Самосвалы • Самоходные артиллерийские установки • Самоходные гаубицы • Сапфиры • Сварочное оборудование • Свекловичный жом • Свёклоуборочные машины • Сверхчистый чугун • Светильники • Светлые нефтепродукты • Светодиодные панели • Светодиодные светильники • Светопрозрачные ограждающие конструкции • Свиньи • СВЧ-электроника • Сельскохозяйственная продукция • Сельскохозяйственная техника • Сельскохозяйственные птицы • Семена льна • Семена пшеницы • Сепараторы-пароперегреватели • Серная кислота • Сеялки • Сжиженный природный газ • Синтетические моющие средства • Синтетические сапфиры • Синтетический аммиак • Синтетический каучук • Синхронные генераторы • Системы автоматизации • Системы безопасности поездов • Системы кондиционирования воздуха • Системы мониторинга космического пространства • Системы радиозондирования атмосферы • Системы стыковки космических кораблей • Системы электронного впрыска топлива • Скафандры • Сливки • Сливочное масло • Смартфоны • Смородина • Снайперские винтовки • Снегоходы • Сода • Соевый шрот • Соединения ванадия • Солод • Сотовая связь • Сотовые телефоны • Соус • Спирт • Средства дальней радиосвязи • Средства ПВО • Средства радиосвязи • Средства разведки • Средства РЭБ • Средства самообороны • Средства связи • Средства управления • Срезанные цветы • Стали • Стальная проволока • Стальные брусья • Стальные нелегированные полуфабрикаты • Стальные полуфабрикаты • Стальные прутки • Стальные строительные сборные конструкции • Стекло • Стеклотара • Стереорадиосистемы • Стиральные машины • Стирол • Стрелковое оружие • Строительная техника • Строительные материалы • СУГ • Судовые ядерные реакторы • Сульфат натрия • Сульфатная целлюлоза • Сухие строительные смеси • Счётчики электроэнергии • Сыр • Сыр и сырные продукты • Табак • Табак и табачные изделия • Танки • Творог • Текстильные изделия и обувь • Телевизоры • Телескопы • Тензодатчики • Тепловая энергия • Тепловозы • Тепловые сотопанели • Теплообменники • Теплообменное оборудование • Теплообменные установки • Термическое оборудование • Термобельё • Техническая сода • Титановые изделия • Томатная паста • Топливно-энергетические товары • Топливорегулирующая аппаратура • Торговое холодильное оборудование • Торпеды • Торф • Тракторные опрыскиватели и опыливатели • Транспортные услуги • Транспорты вооружения • Трансформаторные подстанции • Трансформаторы • Тренажёры для вооружений • Трикотаж • Трикотажные изделия • Трикотажные полотна • Троллейбусы с автономным ходом • Трубопроводная арматура • Трубопроводы • Трубопроводы высокого давления • Турбинные лопатки • Тюльпаны • Тягачи • Тяговые агрегаты • Углеводороды • Углепластиковые агрегаты • Улитки • Ультразвуковое оборудование • Упаковка для пищевой продукции • Управляемые артиллерийские снаряды • Устрицы • Фанера • Фармацевтическая продукция • Фарфоровые изделия • Фасоль • Фенол • Ферромолибден • Ферросплавы • Фильмы • Финансовые услуги • Флюорит • Фосфаты • Фотоаппараты • Фотометры • Фотоприёмники • Фрукты • Фрукты и ягоды • Фундук • Хвостовые валы • Химическая продукция • Химические нити и волокна • Химические средства защиты растений • Хлебная продукция • Хлопковое волокно • Хлопок • Хлопок-сырец • Хлористый калий • Холодильники • Холодильное оборудование • Хризотил • Цветные телевизоры • Цветы • Целлюлоза • Цемент • Циклические углеводороды • Циклотроны • Циркуляционные трубопроводы • Цитрусовые • Цифровые фотоаппараты • Чай • Чайный лист • Часы • Чёрная икра • Чечевица • Чистящие средства • Чугун • Шампиньоны • Шасси • Шасси ракетных комплексов • Шёлк • Шерсть • Шерстяная пряжа • Шины • Шоколад • Шоколадные изделия • Шоколадные конфеты • Штурмовое оружие • Экранопланы • Экскаваторы • Электрические конденсаторы • Электрические счётчики • Электрические трансформаторы • Электродрели • Электромонтажные устройства • Электронасосное оборудование • Электроника • Электронные компоненты • Электронные микросхемы • Электропоезда • Электроприводы • Электрощитовое оборудование • Электроэнергии • Электроэнергия • Энергоносители • Этиловый спирт • Ювелирные изделия • Ювелирные украшения • Яблоки • Ядерное оружие • Ядерные боеголовки • Ядерные реакторы • Яйца • Янтарь • Ячеистый бетон • IT-продукция • IT-услуги • MP3-плееры • NFC-смартфоны |
Источник — «»
Категория: Военно-транспортные самолёты в России
АН-70 — новый украинский «Грузовик»
Стратегический военно-транспортный самолет (Украина)
Ан-70 создан авиаторами уже независимой Украины. Он впервые поднялся в небо 16 декабря 1994 года. Программа его испытаний предусматривала 250 полетов в течение двух лет. Однако год спустя машина столкнулась в небе с самолетом сопровождения, весь экипаж Ан-70 погиб. На создание следующей машины ушел еще год.
Ан-70 оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Д-27, которые более экономичны и более эффективны по сравнению с турбовинтовыми двигателями
В декабре 1996 года из сборочного цеха ОКБ имени О. К. Антонова вышел второй опытный экземпляр, который совершил полет спустя четыре месяца. Первый этап его испытаний продолжался до января 2001 года. В его конце самолет отправился из Киева в Якутск, сделав запланированную посадку в Омске. Когда машина взлетала, отказал один из двигателей, самолет пришлось сажать «на брюхо» на заснеженную взлетную полосу. В результате серьезные повреждения получил фюзеляж машины. Восстанавливали ее на омском с использованием деталей и агрегатов, привезенных из Киева. Авария испортила репутацию Ан-70, который первоначально планировался к широкой поставке на экспорт. Тем не менее в 2011 году Украина объявила о возобновлении проекта.
Первая из двух выпущенных серийных машин была продана министерству обороны Российской Федерации. Вскоре командующий ВДВ генерал-лейтенант В. А. Шаманов рассказал о намерении приобрести для десантных войск 60 таких машин. С 2014 года строительство Ан-70 планируется осуществлять и в России.
Для увеличения подъемной силы крыло Ан-70 имеет сверхкритический профиль с высокоэффективной механизацией
Для достижения крейсерской скорости 800 км/ч, двигатели Ан-70 снабжены композитными винтами противоположного вращения
F-22 Raptor США
Мультифункциональный, экономичный, эффективный – в общем, перед вами лучший истребитель производства Соединённых Штатов. С 2014 года и по сегодня он составляет костяк ВВС в Сирии, где, начав борьбу против радикальных исламистов, продолжает создавать значительные проблемы войскам ИГ. Примечательным является случай, когда пилот, за один боевой вылет, не только выполнил боевую задачу, но и оставался в определённом участке ещё шесть часов, при этом не был замечен вражескими силами и передал координаты позиций противника, пытавшегося эвакуировать базу. За последние два года F-22 успешно выполнил около 210 боевых задач. Весь период эксплуатации включает лишь два случая потери во время конфликта, что свидетельствует о высоком качестве и надёжности Raptor.
АН-124 «РУСЛАН» — уникальный грузовой исполин
Стратегический военно-транспортный самолет (СССР)
С появлением в 1965 году первого в мире широкофюзеляжного самолета Ан-22 «Антей» начался новый этап соперничества между СССР и США в создании машин-гигантов. В США работали над проектом С-5 «Гэлэкси», который должен был превзойти в грузоподъемности все предыдущие машины.
Ан-124 является последним самолетом, к конструированию которого приложил руку сам О. К. Антонов
В 1966 году ЦК КПСС и Совет министров СССР издали совместное постановление об ответных мерах, которым предусматривалось строительство транспортных самолетов грузоподъемностью 100-120 т. Работы были поручены ОКБ имени О. К. Антонова. В ОКБ начали разрабатывать новую машину Ан-124 с грузоподъемностью 120 т.
В самолете впервые применили крыло сверхкритического профиля, позволявшее значительно увеличить подъемную силу. Самолет получил два грузовых люка — спереди и сзади, благодаря чему боевая техника могла проезжать буквально «сквозь него». Фюзеляж сделали двухпалубным. Над багажным отсеком располагалась кабина пилотов, оснащенная самым современным бортовым оборудованием. В результате грузоподъемность самолета была больше, чем у американца, на 25%.
Ан-124 оснащен разнообразным погрузочно-разгрузочным оборудованием. На фото видно, как бортовой передвижной подъемный кран грузоподъемностью 20 т загружает на Ан-124 контейнер
Для изготовления машины на Киевском авиазаводе потребовалось построить специальный цеховой корпус высотой пролета около 100 м. Шасси для самолета делали в Куйбышеве, двигатели — в Запорожье, гидравлику — в Москве и Харькове. В Ташкенте изготавливали крыло и крупные части фюзеляжа, которые перевозились в Киев на самолете Ан-22. К производству подключили свыше 100 заводов.
В 1982 году состоялся первый испытательный полет. Испытания продолжались до 1985 года. Почти сразу после их завершения самолет за один полет установил 21 мировой рекорд. Первоначально производство самолета планировалось размещать в Киеве, но затем оно было перенесено в Ульяновск. К 2004 год выпустили 56 «Русланов».
Для упрощения погрузки «крупногабаритов» на борт самолет «приседает» за счет специальной конструкции шасси
Особенности
Фронтальный колесный погрузчик то-30: технические характеристики, устройство, фото и видео
Доставка и транспортировка с помощью самолета используется, как правило, для перевозки различных медикаментов, товаров с нетипичным габаритом, крупным габаритом, автомобилей, а также скоропортящихся продуктов. Авиа перевозка грузов является рентабельной, когда возникает необходимость быстро переправить их в целости и сохранности. Довольно часто с помощью самолета перевозят животных, так как данный вид перевозки является быстрым и в то же время безопасным.
Следует учитывать тот факт, что на цену авиаперевозок влияет вес, объем, класс опасности и габариты груза. Сюда же относятся дополнительные расходы, таможенное оформление и время доставки. При этом минимальным оплачиваемым весом при данном виде транспортировке является около 30 килограмм. Опытные компании предоставят широкий спектр услуг по авиаперевозкам регулярным либо чартерным рейсом. Профессиональные сотрудники ориентируются на требования заказчиков и смогут подобрать для каждого клиента подходящий маршрут с минимальными расходами.
СУ-80 — универсальное транспортное средство
Многоцелевой транспортный самолет (Россия)
Этот самолет был создан в начале 1990-х годов» в ОКБ имени П. О. Сухого, прежде специализировавшемся на истребителях. Первый полет Су-80 совершил 4 сентября 2001 года, взлетев с подмосковного аэродрома Летно-исследовательского института имени М. М. Громова. Дебютный полет был удачным.
Су-80 является одной из наиболее перспективных российских разработок в области гражданской авиации
Су-80 разрабатывался как универсальный транспортный самолет Су-80ГП. Его особенностью является то, что он может быть быстро переоборудован из пассажирского варианта (до 30 пассажиров в комфортабельном салоне) в транспортный (после демонтажа кресел и багажных полок) и обратно. Наличие грузовой рампы позволяет транспортировать как стандартные авиационные контейнеры, так и автомобильную технику.
Взлетно-посадочные характеристики Су-80, а также шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых, ледовых и заснеженных аэродромах. Сейчас произведено восемь таких самолетов. Также машину модернизировали под требования ВВС России, федеральной пограничной службы, МЧС России и федеральной службы поиска и спасения. После этого главной ее задачей стало выполнение патрульных и патрульно-транспортных операций. Военная версия Су-80ПТ оборудована пушкой 23-мм калибра, ракетами «воздух — воздух» и «воздух — земля», а также противотанковыми управляемыми ракетами. Самолет планируется как замена L-410, Як-40, Ан-24, Ан-26, Ан-28 и Ан-30.
Су-80 оснащен хорошо зарекомендовавшими себя двигателями СТ7-9В
Двухбалочная схема Су-80 с П-образным оперением позволяет погрузчику подъехать вплотную к рампе
Задачи и структура российских ВВС
и США, сравнение которых будет представлено далее, имеет свои структуры и функциональные задачи. ВВС РФ в данном случае реализуют следующие направления деятельности вооруженных сил, а именно:
1. Отражение воздушной агрессии.
2. Защита государства от атак с воздуха.
3. Авиационная поддержка пехоты.
4. Поражение живой силы противника и иных объектов.
5. Защита важнейших объектов внутренней инфраструктуры государства.
Что касается структуры авиации России, то она состоит из представленных ранее элементов, которые присущи системам многих государств, с классическими военно-воздушными силами.
«ЛОКХИД С-5 ГЭЛЕКСИ» — основной транспортник США
Стратегический военно-транспортный самолет (США)
Появление в СССР самолета Ан-22 в 1965 году произвело на Западе эффект разорвавшейся бомбы. В США немедленно стали готовиться к «ответному ходу». Пентагон разработал требования к военно-транспортному самолету грузоподъемностью в 100 т.
С-5 способен взять на борт один танк Ml «Абрамс» и два бронеавтомобиля м2./div>
В марте 1968 года самолет, получивший название С-5 «Гэлэкси», оснащенный четырьмя огромными турбореактивными двигателями, был построен . 30 июня он поднялся в воздух. Самолет «прославился» в 1975 году, когда перевез из Японии в США советский истребитель МиГ- 25П, угнанный туда беглецом-пилотом Беленко. Грузоподъемность машины еще в ходе испытаний была снижена со 100 до 75 т.
В 1970-х годах самолет потерпел четыре аварии, самая крупная из которых произошла 4 апреля 1975 года при вывозе из Сайгона вьетнамских детей. Причиной всех катастроф называлась слабость крыла машины.
Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ С-5 имеет переднюю и заднюю рампы, а также способен «приседать», изменяя высоту стоек основного шасси
В 1974 году «Локхид» получил от конгресса США средства на доработку «Гэлэкси». В 1980 году появился самолет с усиленным крылом. Еще через три года усовершенствованную машину с обозначением С-5В передали военным.
Летом 1981 года появился последний, 81-й экземпляр С-5А. Ими были оснащены четыре эскадрильи. Самолет стал основным средством для переброски людей и техники в зоны военных конфликтов.
В 1982 году американские ВВС дополнительно заказали «Локхиду» 50 самолетов С-5В, первый из которых взлетел 10 сентября 1985 года. В 1986 году он был показан миру на авиасалоне в Ванкувере. Однако к тому времени «Гэлэкси» уже не являлся самым большим военно-транспортным самолетом.
Уникальное шасси из 28 колес равномерно распределяет нагрузку, что позволяет эксплуатировать С-5 даже на плохо подготовленных грунтовых аэродромах
В 1985 году советский Ан-24 «Руслан» смог поднять на высоту 11 000 м груз в 171 т. В 1988 году около 400 000 т гуманитарного груза было доставлено «Гэлэкси» в Армению, пострадавшую от землетрясения.
В 1990 году, участвуя в операции «Щит в пустыне», эти машины перевезли из США на Ближний Восток около полумиллиона военнослужащих и 513 000 т груза. Производство С-5В завершилось в 1985 году постройкой всех 50 заказанных самолетов.
Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon США
Ещё пару лет назад Falcon, расположившийся на девятой строке рейтинга самых лучших истребителей мира, был самым распространённым боевым самолётом в мире. Невысокая стоимость и качественные показатели сделали его главным экспортным продуктом американских ВВС. По состоянию на сегодняшний день, во всем мире истребителей F-16 насчитывается 4750 единиц. Модернизированный вариант будет производиться как минимум до конца 2022 года. Снимки данного самолёта неоднократно попадали в объективы камер военных репортёров, он успел поучаствовать в 100 конфликтах, наиболее известными из которых являются Операция НАТО против югославских войск и Иракская война. В армии Израиля F-16 Fighting Falcon являются наиболее эффективными боевыми истребителями. По официальным данным на их счету сорок воздушных побед.
«МАКДОННЕЛ-ДУГЛАС С-17 ГЛОУБМАСТЕР III» — самый современный военно-транспортный самолет в мире
Стратегический военно-транспортный самолет (США)
В 1980-х годах главной задачей военно-транспортной авиации США в случае конфликта с СССР и странами Варшавского договора считалась быстрая доставка войск из США в Западную Европу. По подсчетам аналитиков Пентагона, имеющихся самолетов С-S и находящихся в резерве машин гражданской авиации для этого могло не хватить.
В целом, заказчики довольны С-17, но все же подвергают его критике за недостаточную дальность полета при максимальной загрузке
В США приступили к созданию трансатлантического «грузовика» под названием С-Х. Требовался тяжелый самолет с большой дальностью полета, достаточной грузоподъемностью и способный заправляться в воздухе. В объявленном конкурсе участвовали три ведущие самолетостроительные , «Локхид» и «Боинг». Первая для победы в этом соревновании выделила из собственных средств 40 млн долларов на проведение предварительных работ. Контракт на изготовление самолета был подписан 31 декабря 1982 года. получала около 3,5 млрд долларов на осуществление этого проекта. Постройка первой машины началась 2 ноября 1987 года.
Первый полет намечался на август 1990 года, однако его перенесли на сентябрь 1991 года. Машине присвоили название «Глоубмастер III».
Для того чтобы обмануть ракеты противника с инфракрасными головками самонаведения, С-17 отстреливает ложные тепловые цели
В апреле 1992 года была проведена пробная дозаправка в воздухе, а 25 мая 1994 года самолет совершил первый перелет через Атлантический океан и приземлился в Великобритании. Программа испытаний завершилась в декабре 1994 года, причем к тому времени в воинские части США уже было отправлено 16 машин.
Первоначально в ВВС США планировалось до 2000 года поставить 210 самолетов С-17. Однако затем это число уменьшилось до 120. К 1996 году уже была поглощена своим давним конкурентом — . Казавшийся выгодным военный заказ не помог удержаться на плаву. Сейчас помимо ВВС США С-17 поставляются в Австралию, Великобританию, Канаду, Кувейт, Индию, ОАЭ.
Есть десант – нужна платформа
Молодые, амбициозные красные командиры, получившие хорошее военное образование и практику, на рубеже тридцатых годов прошлого века убедили руководство Советского Союза провести качественное перевооружение Красной Армии.
Появились новые рода войск – мотострелковые, воздушно-десантные. Для их доставки на театры военных действий в ВВС РККА была впервые создана эскадрилья тяжёлых машин, куда вошли специально реконструированные для перевозки людей и военной техники бомбардировщики ТБ-1 и Р-5.
После череды военных конфликтов (Испания, Финляндия, Дальний Восток) и Второй мировой войны, начал с новой силой раскручиваться маховик милитаризации.
Встал вопрос о возможности переброски военной техники на значительные расстояния.
По инициативе создателя ВДВ генерала Василия Маргелова перед конструкторами будущих самолётов-транспортников была поставлена задача – обеспечить возможность парашютного десантирования войск и техники.
Создание парка тяжёлой транспортной авиации для Вооружённых Сил СССР было поручено конструкторским бюро под руководством Олега Антонова и Сергея Ильюшина.
«ШОРТ С-23 ШЕРПА» — ящик с крыльями
Легкий военно-транспортный самолет (Великобритания, США)
В начале 1980-х годов в Западной Европе находились 20 американских авиабаз, и самолетам каждой из них требовались запасные части. Возникла необходимость в легкой машине, которая могла бы доставлять из Америки такие грузы. Габариты ее грузового отсека определялись размерами двигателя истребителя «Фантом F-4», самого крупного из всех, что ей пришлось бы принимать на борт. Американцы хотели построить такой самолет силами самих европейцев. В финал объявленного конкурса вышли британская и испанская CASA, причем последней оказывала поддержку американская «Макдоннел-Дуглас». Однако предпочтение все же было отдано «Шорту».
С-23 очень популярен в США, где его используют для доставки небольших грузов на слабо оборудованные полевые аэродромы, расположенные в глухих уголках страны
Новая машина получила название «Шерпа» (Sherpa), что значит «воздушный змей». Первый полет «Шерпа» совершил 23 декабря 1982 года. Затем последовали демонстрационные полеты в странах Западной Европы.
В марте 1984 года получила от ВВС США контракт на 165 млн долларов для постройки 18 машин. «Шерпа» напоминал пассажирский самолет этой же , только на нем было установлено новое радиоэлектронное оборудование, увеличен объем топливных баков, появились рабочие места для бортмеханика и штурмана. Пассажирский салон переоборудовали в транспортный отсек, снабженный устройствами для погрузки и выгрузки. К настоящему времени построено около 34 таких машин, и их производство продолжается.
Кроме грузов «Шерпа» может взять на борт 30 экипированных солдат либо 15 раненых на носилках
Неказистый с виду самолет получился очень удачным во всех отношениях. Его охотно эксплуатируют не только военные, но и многие гражданские авиаперевозчики
Dassault Rafale
В списке самых мощных истребителей оказалась и гордость французских вооруженных сил – Dassault Rafale. Создатели утверждают, что единственным фактором, который препятствует невероятному подъему этой боевой машины является ее высокая стоимость. Dassault Rafale уже 50 лет находится на вооружении армии Франции, он несколько раз отлично показывал себя в вооруженных конфликтах. Однако сегодня этот истребитель используется только для проведения учебных и показательных полетов. Также его название нередко фигурировало при авиакатастрофах, но французская сторона каждый раз утверждала, что причиной тому стал человеческий фактор.
«ЭЛЕНИЯ C-27J СПАРТАН» — транспортный акробат
Тактический военно-транспортный самолет (США)
Этот самолет был создан концерном LMATTS, в состав которого вошла . Первый полет состоялся в феврале 1999 года. Предшественником этой машины был военно-транспортный самолет С-27 «Спартан», построенный в 1991 году на базе машины G222 итальянской . C-27J отличается от него множеством усовершенствований, включая кабину, оборудованную пятью дисплеями, и новейшей авионикой.
C-27J считается одним из лучших в классе средних военно-транспортных самолетов
Все эти нововведения позволили увеличить дальность полета и потолок C-27J на 35 и 30% соответственно. Самолет оснащен оборудованием для дозаправки в полете и имеет четыре узла для внешней подвески грузов либо дополнительных топливных баков, а также может совершать укороченный взлет и посадку.
Помимо обычных задач военно-транспортного самолета, таких как перевозка грузов, солдат и высадка десантов, C-27J может использоваться для патрулирования, тушения пожаров, оказания медицинской помощи и как наземный заправщик.
В 2001 году самолет прошел сертификацию в Италии, после чего эта страна заказала 12 машин. Два года спустя столько же машин пожелала приобрести Греция. Самолет до сих пор находится в эксплуатации в этих странах. Заказы на C-27J также разместили Болгария, Литва, Марокко и Словакия.
За счет высокой энерговооруженности и отличной маневренности C-27J способен выполнять различные фигуры высшего пилотажа, включая бочку и мертвую петлю
16 панелей остекления обеспечивают пилотам C-27J прекрасный обзор из кабины
Boeing 747-400ERF
Все знают пассажирский Boeing 747, однако существуют и его грузовые модификации. Boeing 747-400ERF является одной из них. Дальность полета данной модели удалось увеличить до 9200 км (4968 морских миль), на что указывает аббревиатура ERF (Extended Range Freighter) — «грузовой, повышенной дальности».
Звучит не очень впечатляюще, однако на момент начала эксплуатации в 2002 году данная модель имела преимущество в 525 км (283 морские мили) над всеми остальными грузовыми модификациями Боинга 747.
«БОИНГ C-40 КЛИППЕР» — 737-й в военно-транспортном амплуа
Многоцелевой транспортный самолет (США)
CV-40 «Клиппер» был создан по заказу Пентагона на базе гражданского авиалайнера «Боинг 737-100». Он предназначен для замены машин С-9, состоящих на вооружении Военно-морских сил США.
C-40 принимает на борт гуманитарную помощь для пострадавших во время сильнейшего землетрясения на Гаити в 2010 году
Контракт на поставку С-40 заключили в августе 1997 года, а спустя четыре года Военно-морские силы получили первый самолет. В настоящее время он обеспечивает 100% тяжелых и средних воздушных перевозок Военно-морского флота США в любую точку планеты. Требования к уровню шума и экологическим характеристикам, с которыми были проблемы у самолета С-9, «Боингом С-40» соблюдены. Кроме того, по сравнению с предшественником, дальность и грузоподъемность С-40 «Клиппера» больше. Американский ВМФ получил семь экземпляров и планирует приобрести еще 23. Для Военно-воздушных сил США была построена версия С-40В, созданная из «Боинга 737-700».
Первый самолет они получили в декабре 2002 года. Кабина машины оборудована специальной зоной отдыха для экипажа и спальным местом для наиболее значимых пассажиров. Самолет задуман как «воздушный офис» для высших военачальников США, хотя за ним сохранилась и транспортная функция.
Наконец, для замены стареющих машин С-22, созданных из «Боинга 727», появилась версия самолета С-40С. Эта машина служит для переброски военных в любую точку земного шара. В настоящее время построено в общей сложности 19 самолетов С-40.
В процессе эксплуатации С-40 может быть трансформирован в одну из следующих конфигураций: пассажирская (121 пассажир), грузовая (8 контейнеров) и комбинированная (3 контейнера и 70 пассажиров)
Переброска личного состава армии США в любую точку мира — обычная работа «Клиппера»
Сравнение боевых (военных) самолетов
Современные военные самолеты стремительными шагами продвигаются вперед, расширяя свои возможности и привлекая все новые силы.
Современные отечественные боевые самолеты мира обязаны своим появлением развитию и популяризации авиации, которой во многом способствовали полеты летчиков Н. Попова, М. Ефимова, А. Шиукова, С. Уточкина, Б. Российского и такие талантливые конструкторы, как И. Сикорский, Я. Гаккель, В. Слесарев, И. Стеглау.
На нашем портале avia.pro каждый желающий сможет провести сравнение боевых самолетов в несколько кликов. Эта процедура не доставит Вам никакой сложности, так как она предельно проста.
Как перевезти в багаже спортинвентарь?
Грузовые перевозки в узбекистан из россии
Вы можете перевезти в багаже спортивное оборудование (например, длинные удочки, клюшки для гольфа, велосипеды, самокаты, принадлежности для фехтования, доски для серфинга, бодиборды, сноуборды, лыжи) за дополнительную плату. Добавить в бронирование и оплатить такой багаж можно на сайте pobeda.aero, через колл-центр авиакомпании или в кассах аэропорта.
Каждый клиент может провозить:
Наименование багажа | Комплектность одного места | Условия перевозки |
Гольф | Оборудование для гольфа, упакованное в один контейнер (чехол) | Один комплект на человека |
Лыжное оборудование | Чехол с одной парой лыж, одной парой палок и одной парой ботинок общим весом до 20 кг. | Не более 2 мест на человека, количество единиц на рейсе — не более 20 комплектов; требуется предварительное бронирование при покупке билета |
Велосипед | Велосипед в чехле или упаковке | Вес с упаковкой не более 20 кг, количество на рейсе — не более 2 шт, требуется предварительное бронирование при покупке билета |
Рыболовное оборудование | Рыболовное оборудование, упакованное в один контейнер (чехол) | 2 удочки, 1 комплект снастей на человека |
Музыкальный инструмент | Инструмент в чехле или упаковке | Весом до 20 кг, не более 1 инструмента на человека, не более 10 на рейсе, требуется предварительное бронирование через колл-центр |
Порядок отправки автомобиля в Россию
Перевозка авто авиационным транспортом происходит следующим образом:
- Сотрудники нашей компании забирают груз со склада поставщика или по месту его хранения.
- Выполняется взвешивание авто, по итогам определяется страховая ставка и оформляется страховка.
- Автомобиль подготавливают к перевозке: упаковывают, защищают от внешних воздействий.
- В назначенный день машину погружают на борт самолёта и транспортируют в конечный пункт доставки. При необходимости вам поступает ежедневная информация о перемещениях и состоянии груза.
- По прибытии борта мы получаем груз на СВХ, получаем сопроводительные документы и сообщаем вам об успешной доставке.
- Наш сотрудник выполняет полагающиеся таможенные процедуры в предельно короткий срок.
- По вашему желанию мы доставляем автомобиль «до двери» и передаём вам в целости и сохранности.
Мы доставим любое авто из Соединенных Штатов в СПб или в обратном направлении, причём возьмём на себя все проблемы, связанные с таможенным оформлением. Помимо автомобилей, мы перевозим авиатранспортом любые другие грузы, тщательно следим во время перевозки и пребывания на таможенном складе за их сохранностью.
Позвоните нам по номеру или напишите на электронный адрес, чтобы получить больше информации по всем вопросам, связанным с доставкой грузов авиационным транспортом.
История
Юнкерс Ю-290 с опущенной задней рампой. Хорошо видно поднятое в воздух хвостовое колесо шасси.
Попытки использования самолётов для перевозки грузов предпринимались уже на заре авиации. В 1910 году примерно 200 фунтов шёлка были перевезены самолётом братьев Райт из магазина в Дэйтоне покупателю в Коламбусе (оба города находятся в штате Огайо, США), что отмечается многими источниками как рождение грузовых авиаперевозок. В 1914 году почта США ввела услугу авиапочты.
Первые транспортные самолёты являлись пассажирскими самолётами, приспособленными под нужды грузоперевозок. Так, например, на базе популярного пассажирского самолёта Douglas DC-3 был разработан военно-транспортный Douglas C-47 Skytrain, оснащённый усиленным полом и широким грузовым люком в хвостовой части фюзеляжа.
Стандартные самолёты первой четверти XX века имели ряд недостатков, в первую очередь, негоризонтальный пол в стояночном положении из-за схемы шасси с хвостовым колесом, а также боковое расположение дверей. С ростом спроса на воздушные грузоперевозки и увеличением их объёма, возникла необходимость в разработке самолётов, специально созданных для этой цели. В 1939 году на базе не пошедшего в серию бомбардировщика был разработан Junkers Ju 90, военно-транспортный самолёт, на котором было применено интересное техническое решение: мощная погрузочная рампа в хвосте самолёта открывалась гидравлическим приводом и поднимала самолёт в горизонтальное «полётное положение», что сильно облегчало его загрузку. Позже та же схема была применена на Ju 290 и немецком Arado Ar 232, одном из первых военно-транспортных самолётов, спроектированных для этой цели с чистого листа.
В 1940-е — 1950-е годы ознаменовались бурным ростом объёма авиаперевозок и, соответственно, поиском наиболее эффективных инженерных решений. Появилось множество моделей самолётов с фронтальной загрузкой (например, Bristol 170, SNCAC NC 211, Douglas C-124) или задней погрузочной рампой (Blackburn Beverley, Антонов Ан-12, Breguet Deux-Ponts, Fairchild C-82 Packet), а также таких экзотических вариантов, как Canadair CL-44 с целиком откидывавшимся хвостом. Многие транспортные самолёты того времени по-прежнему совмещали функцию пассажирских лайнеров с авиаперевозками. С ростом требований к безопасности и комфорту пассажиров, в первую очередь к уровню шума в салоне, пассажирские и грузовые самолёты разделились на два практически непересекающихся класса.
Погрузка носовых частей в Airbus Beluga, Франкфурт-на-Майне, 2013
Необходимость в перевозке цельных грузов, сравнимых по размеру с крупнейшими самолётами (ракет-носителей, фюзеляжей самолётов) привела к появлению сверхтяжёлых транспортных самолётов. В 1982 году в воздух поднялся сверхтяжёлый грузовой самолёт Ан-124 «Руслан», предназначенный в первую очередь для транспортировки межконтинентальных баллистических ракет и их пусковых установок, но также широко использующийся в гражданской транспортной авиации для перевозки крупногабаритных грузов. В 1988 году первый полёт совершил Ан-225, самый большой транспортный самолёт, изначально предназначенный для транспортировки космического корабля «Буран». В 1994 году «Эйрбас» создала несколько самолётов Airbus Beluga для перевозки частей фюзеляжей самолётов между заводами компании. В 2006 году выпустила аналогичный самолёт — Boeing 747 LCF Dreamlifter.
В начале XXI века с выпуском крупнейшего пассажирского авиалайнера Airbus A380, планировала также выпустить и транспортный вариант — A380-800F. Он стал бы вторым (после Ан-225) крупнейшим транспортным самолётом, но в 2015 году был убран с сайта авиакомпании и, вероятно, не будет выпущен.
Конструкция
Airbus A310, верхний грузовой люк открыт
Транспортный самолёт может обладать следующими конструктивными особенностями, которые отличают его от пассажирских моделей. Они призваны, в первую очередь, облегчить погрузку и разгрузку самолёта:
- компоновка «высокоплан» (позволяет расположить груз максимально близко к земле)
- усиленное шасси с большим количеством колёс
- грузовые люки внизу и вверху фюзеляжа
- люки в передней части фюзеляжа («откидной нос») и в задней («распахивающийся» или «откидной» хвост), иногда совмещённые с рампой
- уменьшенная дверь в кабину пилотов
- отсутствие иллюминаторов
Летно-технические характеристики
- Длина самолета — 24,15 м;
- высота — 8,89 м;
- размах крыла — 27,15 м;
- площадь крыла — 65 кв. м;
- диаметр фюзеляжа — 2,29 м;
- размеры грузовой кабины: 2,45 х 2,42 х 8,4 м;
- двигатели — два ТВ7-117СТ мощностью 3 тыс. 500 лошадиных сил каждый;
- винты однорядные шестилопастные АВ-112 диаметром 3,9 м;
- максимальная взлетная масса — 21 тыс. кг;
- максимальная полезная нагрузка — 5 тыс. кг;
- крейсерская скорость — 450-500 км/ч;
- максимальная высота полета — 7 тыс. 600 м;
- дальность полета с полезной нагрузкой 3 тыс. 500 кг — 2 тыс. 400 км;
- потребная длина взлетно-посадочной полосы — 1 тыс. 200 м.
- экипаж — два человека.
Увеличенные по сравнению с Ан-26 размеры грузовой кабины позволяют разместить в ней автомобиль типа УАЗ-452, до 50 человек личного состава или до 26 парашютистов с личным вооружением.