Первые советские танки — обзор, история, технические характеристики и интересные факты

Супертестерами уже обкатываются принципиально новые тяжёлые танки для французской нации. Ветка будет неполной, и начнётся лишь с 8-го уровня. В отличие от привычных для большинства игроков французских танков, новые машины будут отлично защищены, вооружены обычными орудиями без магазинной системы заряжания. Итак, начинаем предварительное знакомство.

Французские тяжёлые танки давно стали именем нарицательным на полях рандома. По своим боевым характеристикам, это манёвренные и динамичные машины с невероятной огневой мощью за счёт установленных орудий с барабанным механизмом заряжания. Однако для данной техники характерно два существенных недостатка:

  1. Отсутствие брони. Прямое попадание артиллерии становится фатальным: критуются внутренние модули, получает ранения экипаж.
  2. Время перезарядки. Перезаряд барабана занимает не менее 40 секунд и в течение этого времени, машина превращается в загнанного зайца, скрывающегося от охотников.

С учётом этих особенностей, разработчики вводят в игру альтернативную ветку развития, которая будет состоять из трёх машин. Здесь предусмотрены существенные изменения в плане защищённости и доступного вооружения.

Не удивляйтесь, но теперь «французы» смогут танковать, при этом разработчики сохранили все положительные параметры в плане манёвренности и динамики.

Кроме этого, на каждый танк можно будет устанавливать два типа орудия, выбирая между высоким разовым уроном и скорострельностью. Первым в альтернативной ветке будет AMX 65t – тяжёлый танк 8-го уровня. Это своеобразный переходной вариант, который поможет лучше адаптироваться к игре на новых машинах.

В настоящее время, техника проходит тестовые испытания и появится в игре вместе с выходом обновления 9. 21. Предлагаем ознакомиться с основными параметрами и боевыми возможностями AMX 65t чтобы лучше понимать целесообразность появления в игре альтернативной ветки.

Здесь у нас появится AMX 65t, выкачиваемый тяжелый танк 8-го уровня в французской ветки исследования. Состав экипажа – 4 человека, подробные характеристики и значения брони перед вами.

  1. Исторические факты AMX 65t
  2. AMX 65t Тактико-технические характеристики
  3. Оборудование для AMX 65t
  4. Умения экипажа AMX 65t
  5. Как играть на AMX 65t?
  6. Бронирование AMX 65t
  7. Краткий вывод по AMX 65t
  8. Видео AMX 65t

AMX 65t Тактико-технические характеристики

Начнём AMX 65t гайд с основных характеристик, которые влияют на выживаемость танка на полях виртуальных сражений. Первое, на что следует обратить внимание – это запас прочности. Техника получила 1 400 ХР, что ниже, чем у большинства одноклассников.

Кроме этого, «француза» наградили довольно скромным обзором в 360 метров. Напомним, что речь идёт о тяжёлом танке, который редко играет от своего обзора, но иногда дальнозоркость сильно помогает в боях, даря право первого выстрела.

С динамикой и подвижностью дела обстоят просто шикарно, поэтому новичок не будет выбиваться из общей концепции ветки развития. Масса техники не маленькая: 65 тонн, однако, здесь установлен мощный двигатель на 1 000 «лошадей». Это помогает быстро набрать максимально возможные 40 км/час и двигаться задним ходом со скоростью 20 км/час.

При этом сопротивление ходовой оставляет желать лучшего, поэтому машина будет сильно терять в скорости на подъёмах и труднопроходимых грунтах. Хромает и скорость поворота гусеничной части: 25 градусов в секунду. Танк нельзя назвать неповоротливым, но закрутить всё же можно.

Кроме этого, машина обладает громоздкими габаритами, поэтому спрятаться на ней в кустах практически нереально. Коэффициент незаметности неподвижной техники составляет всего 6.8% при условии, что она находится в статичном состоянии. Поэтому любителей поиграть в ПТ ждёт глубокое разочарование.

Плавно переходим к вооружению. Как уже упоминалось, на выбор игроков предлагается 2 типа орудий, поэтому с каким стволом нагибать рандом, каждый выбирает самостоятельно. Доступные орудия обладают различными характеристиками, поэтому требуют более детального рассмотрения.

Первый ствол – это 100-миллиметровое орудие SA47.


AMX 65t ТТХ элитный

Орудие — 100 mm SA47

VIII уровень

6,12Скорострельность (выстр/мин)
232/263/50Средняя бронепробиваемость (мм)
300/300/400Средний урон (ед.)
1837Средний урон в минуту (ед/мин)
0,34Разброс на 100 м
3,2Время сведения (с)
3000Масса (кг)

Которое заявлено топовым на 8-ом уровне. Здесь нам предлагают бронепробитие бронебойным снарядом в 232 миллиметра, а зарядив голду, можно увеличить данный параметр до 263 мм.

В принципе, выглядит вполне достойно, но даже подкалиберного снаряда может не хватить, чтобы пробить лобовую броню противников 10-го уровня. Разовый урон составляет 300 единиц, что с учётом времени перезарядки в 9.3 секунды даёт ДПМ порядка 1 800. Отметим, что орудие довольно точное: радиус разброса составляет 0.34 на 100 метров. Сводится ствол за 3 секунды.

Второе орудие – 120-миллиметровое D. 1203.


AMX 65t ТТХ обычный

Орудие — 120 mm D. 1203

X уровень

4,35Скорострельность (выстр/мин)
218/325/65Средняя бронепробиваемость (мм)
400/400/515Средний урон (ед.)
1739Средний урон в минуту (ед/мин)
0,36Разброс на 100 м
2,7Время сведения (с)
3580Масса (кг)

Сразу уточним, что, выбирая его, мы будем терять в скорострельности и точности. Здесь разброс составляет уже 0.36, поэтому о комфортной стрельбе на дальних дистанциях придётся забыть. Более того, перезаряжаться орудие будет 13.8 секунды, что сокращает ДПМ до 1 700 единиц.

Теряется и способность к пробитию чужой брони бронебойным снарядом: 218 мм. Отметим, что разработчики решили подсластить пилюлю, сделав бронепробитие голдовыми боеприпасами в 325 миллиметров (трепещите десятки!). На первый взгляд, это орудие проигрывает предыдущему, но это не так. Мы получаем 400 единиц урона и более комфортное время сведения в 2.5 секунды.

Отрицательный угол наклона ствола составляет 8 градусов, что позволяет грамотно наносить урон противнику используя рельеф открытых карт. Уточним, что AMX 65t wot неплохо себя чувствует в любой комплектации, а выбор между альфой и ДПМ остаётся на усмотрение игрока.

Оборудование для AMX 65t

Несмотря на полный пакет положительных характеристик, «француз» нуждается в некоторой модернизации. Особенно это касается обзора и скорострельности. Разумеется, можно надеяться, что новую технику апнут в следующем обновлении, но рассчитывать на такую благосклонность не стоит.

Гораздо эффективнее будет подобрать дополнительное оборудование, которое поможет заштриховать имеющиеся недостатки и повысить положительные моменты.

Мы советуем попробовать такой комплект:

  • Досылатель – обязательный выбор всех тяжей, ранее недоступный «французам» старше 8-го уровня (не ставится на орудия с барабанным механизмом заряжания).
  • Усиленный приводы наводки – лишний плюс к точности никогда не бывает лишним.
  • Вентиляция – получаем дополнительные бонусы ко всем характеристикам.

Если вы успели хорошо проявить себя в ранговых боях и заработали достаточное количество бонов, имеет смысл поставить усовершенствованные аналоги.

Напоминаем, что это только наши рекомендации: вы можете прислушаться к ним или попробовать свой набор модулей. При этом учтите, что маскировочная сеть будет бесполезно занимать слот: параметры незаметности это не повысит.

Просветлённая оптика тоже подойдёт не всем: тяжёлые танки обычно вступают в ближний бой, поэтому радиус обзора здесь не играет решающей роли. Единственная адекватная замена вентиляции – противоосколочный подбой, который поможет частично нивелировать ущерб, который будут наносить артиллерийский попадания.

Почему и как появились танки Т-64, Т-72, Т-80. Часть 1

История советского танкостроения включает сложные и неоднозначные процессы, где были взлеты и серьезные падения. Одной из таких страниц является очень не простая история разработки и становления танка Т-64 и создания на его базе танков Т-72 и Т-80. Вокруг этого ходит много домыслов, конъюнктурных заявлений и искажений фактов и обстоятельств.

На том этапе родился действительно революционный танк, определивший развитие советского танкостроения на десятилетия вперед. Историческая справедливость требует объективного рассмотрения процесса создания этих танков. Тем более, когда из трех конкурировавших КБ в России осталось только одно, объективность иногда жертвуется в угоду конъюнктуре.

История создания этих танков охватывает громадный период в советском танкостроении, страшно подумать – более 50 лет! От утверждения тактико-технических требований в 1955 году до начала разработки танка «Армата». Целая эпоха, через которую прошли тысячи судеб конструкторов, ученых, военных, государственных и политических деятелей разного уровня.

Мне пришлось быть участником этих событий в период с 1972 по 1996 годы и пройти путь в ХКБМ от молодого специалиста до одного из руководителей проекта последнего советского танка «Боксер». Что-то прошло через меня непосредственно, что-то узнавал от коллег, по рассказам и воспоминаниям конструкторов, министерских чиновников и военных, с которыми я проработал почти четверть века. А что-то я узнал спустя десятилетия уже из мемуаров.

Историю этих танков нельзя рассматривать в отрыве от их разработчиков и борьбы разных школ танкостроения, где была как честная конкуренция, так и лоббирование и использование рычагов властных структур. Как бы там ни было, танки рождались, и люди в каждом КБ боролись и отстаивали не свои личные интересы, а идеи и концепции танков и стремились претворить их в жизнь.

При оценке танков необходимо учитывать предъявляемые к ним требования того времени, а не смотреть с позиции сегодняшнего дня. Тем более, не считать истиной в последней инстанции оценку специалистов, таких, как Карцев или Костенко, далеко не всегда объективную и вырванную из контекста, а объективно рассмотреть все процессы создания этих танков, их преимущества и недостатки.

Советское танкостроение зарождалось в Ленинграде. Там до войны появилась первая школа танкостроения, на ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ). Затем в Харькове сложилась вторая школа, в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению (ХКБМ) и после войны — третья, на Уральском вагоностроительном заводе (УВЗ). Для простоты изложения далее эти названия сохранены.

В Ленинграде начинали с легкого танка Т-26, потом сделали ставку на тяжелые танки Т-35, линейку серий «КВ», «ИС» и завершили тяжелым танком Т-10. В Харькове сначала пошла линейка легких танков серии «БТ», потом была реализована инициатива Кошкина по среднему танку Т-34 и далее при участии УВЗ линейка танков Т-44 и Т-54.

В Нижнем Тагиле до войны своей танковой школы не было. Харьковское КБ в 1941 году было эвакуировано туда, и почти 10 лет (до 1951 года) сотрудники КБ во главе с Морозовым должны были работать там. В начале 70-х мне приходилось беседовать с некоторыми из них и они рассказывали, насколько тяжело им приходилось жить в отрыве от дома. Мне до сих пор непонятно, почему их так долго держали в эвакуации.

Харьковское КБ на территории Нижнего Тагила продолжало совершенствовать Т-34 и там появилась модификация Т-34-85. Этого никто и никогда не отрицал, но сам танк был создан в другом месте и в другое время.

После отъезда Морозова и группы ведущих конструкторов в Харьков КБ в Нижнем Тагиле сохранилось, продолжало совершенствовать танк Т-54 и разработало следующие модификации: Т-55 и Т-62. Таким образом, на Урале начала формироваться своя школа танкостроения.

Так сложились конкурирующие между собой три школы танкостроения, каждое из которых выдвигало свою версию создания танков Т-64,Т-72 и Т-80. Можно задаться вопросом: обоснованно или нет было содержание в стране трех мощных КБ, разрабатывающих практически одни и те же машины? Наверное, в этом был смысл, они сформировались в процессе развития танкостроения. При этом были издержки и необоснованные расходы, но в итоге это способствовало созданию уникальных образцов военной техники.

Каждое КБ отстаивало свою точку зрения на концепцию танка и стремилось сделать танк лучше и естественно обойти конкурентов. Сейчас осталось только одно КБ в Нижнем Тагиле, которое не имеет альтернативы. Закрыт и ВНИИТрансмаш, который мы называли «противотанковым» институтом. Он был независимым арбитром, хотя далеко не всегда соответствовал этому. Все-таки конкуренция должна быть, она стимулирует конструкторскую мысль.

Я прошел школу ХКБМ и сразу хочу отметить, что никогда не отстаивал и не собираюсь отстаивать «украинское танкостроение». В подтверждение своих слов приведу цитату из моей книги, которую написал в 2009 году: «Для меня Советский Союз и Россия всегда были словами с большой буквы, а Украина – так, ничего не значащий для меня пустой звук… Все мои действия в последующие годы направлены были на борьбу за восстановление исторической справедливости, при которой и история танкостроения в моем родном КБ является не историей Украины, а принадлежит всем нам, работавших в разных республиках под руководством Москвы».

В связи с этим история танкостроения, как бы мы ни спорили и ни выясняли отношения между собой, — наша общая история, мы ее создавали и должны объективно оценивать имевшие место факты и события. Сегодня ХКБМ по многим объективным причинам не может разрабатывать перспективные танки, но его вклад в общее дело несомненен.

Практически все танки рождались не по приказу свыше, а из инициативной работы конкретного КБ. Так было с Т-34, так же создавался и Т-64. При этом очень много зависело от личности главного конструктора, именно он определял каким быть будущему танку. Мне пришлось работать при трех главных конструкторах и я могу сравнивать и оценивать их деятельность. Морозов был гений, создание танков было смыслом его жизни. Таким же гением был и Кошкин, пришедший, между прочим, в Харьков из Ленинграда.

Могу предположить, что, если бы Морозов не вернулся из эвакуации, то танк Т- 64 родился бы не в Харькове, а в Нижнем Тагиле. Такие люди знали и умели формировать коллективы, способные создавать шедевры конструкторской мысли. Можно еще привести пример Королева, благодаря гениальности и организаторскому таланту которого родился советский космос.

Танк создает не только танковое КБ, под руководством главного конструктора над ним работают десятки конструкторских, научных и производственных организаций разного профиля и назначения, без которых создать машину невозможно. Двигатель, броня, вооружение, боеприпасы, прицельные комплексы, электроника и много еще чего разрабатывается в специализированных организациях. Головное КБ увязывает все это в единое целое и обеспечивает выполнение заложенных характеристик.

В середине 50-х в Советском Союзе начинает доминировать тенденция свертывания работ по легким, средним и тяжелым танкам и принимается концепция создания единого танка. Военные разрабатывают тактико-технические требования на такой танк и его разработка поручается ХКБМ.

Можно задаться вопросом: почему выбрали именно это КБ?

Ленинградское КБ занималось тяжелыми танками, и это был не его профиль. Разработку нового среднего танка Морозов в инициативном порядке начал, находясь ещё в Нижнем Тагиле. Вернувшись в 1951 году в Харьков, он продолжил эту работу (объект 430). В Нижнем Тагиле незавершенный проект продолжил новый главный конструктор Карцев (объект 140).

В двух КБ были разработаны эскизные и технические проекты, которые были рассмотрены в ЦК КПСС и Совете Министров. По результатам рассмотрения в июне 55-го были разработаны ТТТ на перспективный танк, изготовлены опытные образцы танков и в 1958 на Кубинке проведены испытания.

Объект 430 успешно прошел испытания, а объект 140 их не выдержал. Работы по этому танку были свернуты и УВЗ сосредоточил свои усилия на создании танков Т-55 и Т-62. Несмотря на успешные испытания, объект 430 не был принят на вооружение, поскольку он не давал существенного повышения ТТХ по сравнению с танком Т-54.

В инициативном порядке объект 430 принципиально перерабатывается, устанавливается новая гладкоствольная 115-мм пушка с выстрелами раздельного заряжания. По результатам рассмотрения этого проекта в феврале 1961 года принимается постановление ЦК КПСС и Совета Министров о разработке нового танка массой 34 тонны, с пушкой калибра 115 мм, механизмом заряжания и экипажем 3 человека. Так был дан старт разработке танка Т-64 (объект 432), реализация проекта поручается ХКБМ.

Танк Т-64 был революционным на то время и стал родоначальником нового поколения советских танков. В нем много было нового, но принципиальными — автомат заряжания и экипаж 3 человека, ходовая и никогда ранее не применявшийся двигатель. Все эти новшества стали проблемами этого танка и особенно двигатель, приведшие к появлению танков Т-72 и Т-80.

Для уменьшения внутреннего объема и массы танка Морозов применил специально сконструированный для этого танка низкий оппозитный двухтактный дизель 5ТДФ с горизонтальным расположением цилиндров. Применение этого двигателя позволило создать низкий моторно-трансмиссионный отсек с эжекционной системой охлаждения. Работы над этим двигателем были начаты еще в 1946 году на базе немецкого авиационного двигателя Junkers Jumo 205.

Применение этого двигателя повлекло серьезные проблемы, связанные с его освоением в производстве. Ранее уже было известно, что попытки Англии и Японии освоить этот двигатель в производстве закончились неудачей. Тем не менее, решение было принято, и разработку такого двигателя поручили Чаромскому, известному специалисту в создании авиационных двигателей.

На заводе Малышева в 1955 году создается специальное КБ по дизелестроению, Чаромский назначается главным конструктором и впоследствии строится завод по производству этих двигателей.

Продолжение следует…

Умения экипажа AMX 65t

Даже виртуальных танкистов нужно обучать, что поможет сделать танк более грозным и играбельным. AMX 65t танк, который несёт под своей улучшенной бронёй 5 человек, поэтому лучше исследовать перки в такой очерёдности:

Отметим, что выходить в бой, не загрузившись боевыми расходниками будет неразумно, следовательно, ставим на автопополнение аптечки, ремкомплекты и огнетушители. Если позволяет серебро средство пожаротушения лучше выбирать автоматическое: любое промедление в случае возгорания будет сокращать наш скромный запас прочности.

Дополним, что совсем отказываться от огнетушителя в пользу кофе с круасаном не стоит, по крайней мере, в первое время.

Как играть на AMX 65t?

В целом, тактика игры на альтернативных «французах» теперь не будет отличаться от поведения в бою остальных тяжей. Мы можем ехать с командой в город, где, спрятав уязвимый ВЛД и показывая только башню будем разбирать танки противника.

Теперь можно клинчевать с одноклассниками и даже выходить из этих схваток победителем. Однако бравировать своей защищённостью придётся только в верху списка.

Попадая в бой с «десятками», лучше ограничиться дистанционными перестрелками, и реализуя точность орудия раздавать урон врагам с третьей линии. Не стоит забывать, что машина обладает неплохой скоростью, поэтому при необходимости может выполнять функции среднего танка, быстро менять направление атаки и уходить в тыл для защиты базы.

Тяжелые танки

Основное отличие всех тяжелых танков советского производства состоит в том, что у них имеется рациональное бронирование, мощные орудия, а также хорошая подвижность. Однако имеются и определенные минусы. Скорострельность орудия невысока, точность выстрела и прочность танка также не отличаются высокими показателями. Данные качества первых советских тяжелых танков привели к тому, что экипаж был вынужден вести боя на средней, а еще лучше на ближней дистанции.

Бронирование AMX 65t

Подходим к главному – бронированию, которого так не хватает французским тяжам. Итак, наиболее крепкой частью является лобовая проекция башни: здесь можно наблюдать 250 миллиметров, которые частично дополняет небольшая орудийная маска.

Однако эту неплохую картину портит хорошо заметная «улыбка», где толщина бронелиста не превышает 120 мм. Кстати, прямо под этим полукругом имеется треугольник, где броня около 45 мм, но это уже относится к уязвимости корпуса.

Кстати, на башне имеется визор и командирская башенка. На удивление, оба элемента неплохо защищены, поэтому одноклассники вряд ли смогут пробить эти лакомые мишени.

Лоб корпуса защищает обширная 100-миллиметровая бронеплита, сделанная на подобие щучьего носа. Здесь имеется неплохой наклон, однако, даже с учётом приведёнки, пробить тяжа в эту плоскость не составит большого труда.

Борта корпуса и башни защищены 80-миллиметровыми листами, поэтому при правильной постановке танка, можно неплохо танковать урон. Кормой лучше не поворачиваться ни к кому: здесь всего 60 мм.

Полный значения бронирования французского танка 8 уровня представлено ниже:


Вид спереди


Вид сбоку


Вид с тыла

Краткий вывод по AMX 65t

В целом, в игру вводится вполне достойная техника, однако имеющая ряд серьёзных недостатков. К положительным параметрам можно отнести:

  • Лобовое бронирование.
  • Боевой потенциал.
  • Скорость.
  • Сравнительно неплохую точность.
  • УВН

Недостатки:

  • Большое количество уязвимых зон.
  • Маленький радиус обзора.
  • Скорострельность.
  • Манёвренность.
  • Высокий силуэт.

Вместо заключения добавим, что приведённые характеристики не окончательные, поэтому могут измениться к выходу обновления. Предварительный анализ показывает, что техника является крепким «середнячком», но после неё нас ожидают более грозные машины.

Задачи СССР

15 июля 1929 года было выпущено постановление ЦК ВПК(б) «О состоянии обороны СССР». В задачи, которые ставились перед промышленностью, входила не только модернизация уже имеющихся видов вооружения, но и разработка новых образцов танков, артиллерии и самолетов.

За первую пятилетку было запланировано изготовить 1075 боевых единиц. Это несмотря на то, что первыми советскими танками были лишь трофейные модели, которые насчитывали, 45 моделей «Рикардо», 12 моделей «Тейлор», а также 33 модели «Рено». Изготавливать советские машины должно было Главное конструкторское бюро Орудийно-арсенального треста. К тому времени это бюро уже представило несколько новых моделей танков. Сюда входила танкетка Т-17, легкий танк, предназначающийся для сопровождения пехоты Т-16, а также более тяжелая модель Т-12. Стоит также добавить, что в довольно короткие сроки была произведена модернизация модели Т-16, после чего танк был переименован в Т-18 или МС-1 — малый сопровождения. В течение 1927-1928 года было запланировано выпустить 23 таких модели, а на следующий год еще 110. Однако выполнить план не удалось. Первые танки МС-1 в количество 30 штук были изготовлены лишь к 1 мая 1929 года.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]