ЗиЛ-5301 Бычок: схема воздушной тормозной системы, устройство ГУР, тюнинг (кабина и дисковые тормоза) ⭐ Soldats.Club


Тормозная система ЗИЛ 5301 бычок принцип работы — Спецтехника

09.08.2017

ЗИЛ -5301 «Бычок» был первой «ласточкой» завода имени Лихачёва, который до этого не выпускал автомобили такого класса. Новый автомобиль вышел в серию в 1995 году и выпускался вплоть до 2014 года.

За это время устройство ЗИЛ 5301 выучено не только специалистами, но и рядовыми владельцами этих автомобилей.

Схема ремонта данного автомобиля достаточно простая, поэтому его не сложно сделать в гаражных условиях.

Мини-грузовик ЗИЛ «Бычок» — отличный помощник в различных ситуациях

Малотоннажный грузовой автомобиль марки 5301 Завода имени Лихачева, известный как ЗИЛ «Бычок», был запущен в серийное производство в 1995 году.

За время своего существования грузовик получил множество модификаций и прочно занял место на российском рынке грузового автотранспорта.

Основное преимущество модели, получившей прозвище «Бычок» по инициативе Ю. Лужкова, заключается в ее доступности.

содержание .. 11 12 17 ..

ЗИЛ-5301 Бычок. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

На автомобилях ЗИЛ-5301 установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическими контурами по «L» схеме и двумя независимыми пневматическими контурами.

Внимание! При данной схеме тормозного привода отсутствует прямая механическая связь между тормозной педалью и главным тормозным цилиндром гидропривода. Поэтому тормозная система автомобиля работает только при наличии в пневмоприводе давления воздуха выше 0,5 МПа

независимо от усилия ноги водителя на тормозную педаль.

Механизмы рабочей и стояночной тормозных систем

Тормозные механизмы автомобиля: передних колес — дисковые с плавающими двухцилиндровыми скобами, двухколодочные;

задних колес — барабанного типа с двумя внутренними колодками.

При эксплуатации автомобиля необходимо постоянно следить за износом тормозных колодок дискового тормозного механизма передних колес. Если суммарная толщина хотя бы одной тормозной колодки с накладкой составит 8 мм или менее, то необходимо заменить все колодки на передней оси автомобиля.

Одним из признаков большого износа тормозных накладок является значительное понижение уровня тормозной жидкости в бачках главного цилиндра без заметных следов подтекания тормозной жидкости.

В этом случае надо осмотреть и заменить колодки. Для замены колодок надо выполнить следующее.

1. Поднять автомобиль до вывешивания колес. Рулевое колесо повернуть до упора влево при замене колодок левого тормоза и вправо — правого.

2. Отвернуть колесные гайки и снять колесо.

3. Вынуть чеку 8 (рис.27) из удерживающего пальца 7 и вытянуть палец.

4. Снять защитные колпачки и надеть резиновые шланги на головки клапанов прокачки. Свободные концы шлангов надо опустить в прозрачный сосуд.

5. Отвернуть клапаны на один оборот. Вдвинуть поршни в цилиндры корпуса скобы до упора, не допуская повреждения буртиков поршней, удерживающих пылезащитные чехлы. При этом из клапанов вытечет некоторое количество тормозной жидкости. Завернуть клапаны.

6. Проверить легкость перемещения скобы на штифтах 13 и 17. Скоба должна свободно перемещаться рукой.

7. Удерживая специальным (тонким) ключом от проворачивания верхний направляющий штифт 13, вывернуть болт 15 его крепления к корпусу скобы. При этом необходимо принять меры, чтобы не повредить чехол 14 штифта. Повернуть (поднять) корпус скобы 11 относительно второго штифта 17 до упора в суппорт и вынуть колодки.

Рис.27. Скоба переднего тормоза. 1 — суппорт; 2 — перепускной болт; 3 — поршень; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — чехол псршня; 6 — тормозные колодки; 7 — палец колодок; 8 — чека пальца; 9 — колпачок клапана прокачки; 10 — клапана прокачки; 11 — правый корпус скобы; 12 — грязезащитный колпачок сапуна; 13 — направляющий штифт; 18 — чехол штифта; 15 — болт крепления штифта; 16 — втулка вспомогательного штифта; 17 — вспомогательный штифт; 18 — гайка; 19 — кольцо

8. Проверить состояние защитных чехлов поршней. С поврежденными чехлами эксплуатация автомобиля не разрешается.

9. Очистить от грязи торцевые поверхности посадочных мест под колодки. Вставить в суппорт 1 новые колодки и установить корпус скобы 11 на место, следя за тем, чтобы не повредить резиновые защитные чехлы поршней.

10. Завернуть болт 15 крепления направляющего штифта к корпусу скобы. Установить на место и зашплинтовать удерживающий палец 7 колодок.

11. Нажать несколько раз на педаль тормоза, предварительно заполнив пневмопривод сжатым воздухом.

12. Долить жидкость в бачки до нормы.

При замене тормозных колодок следует обратить внимание на то, чтобы маркировка накладок была одинакова для всех колес.

После замены колодок следует соблюдать осторожность, так как эффективность торможения до и после замены колодок может измениться.

Обслуживание тормозных механизмов задних колес заключается в регулировке зазоров между колодками и барабанами, а также в периодическом осмотре, очистке их и проверке креплений.

При осмотре необходимо проверить состояние фрикционных накладок тормозов задних колес. Если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок составляет менее 0,5 мм, надо сменить тормозные накладки. При смазывании деталей нужно предохранить накладки тормозных колодок от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельз? полностью восстановить чисткой и промывкой. В случае предельного износа или выхода из строя одной из накладок левого или правого тормозного механизма необходимо заменить зсе накладки, обоих тормозных механизмов.

Для регулировки надо выполнить следующее:

— выключить стояночный тормоз;

— поднять задние колеса;

— вынуть пружинные заглушки из щитов задних тормозов;

— через отверстие в тормозном щите специальной лопаткой 1 (рис. 28) (или широкой отверткой) вращать звездочку регулировочного винта 2 (на левом тормозе снизу вверх; на правом — в обратном направлении), разведя колодки до торможения колеса (не проворачивается от руки).

Затем вращая звездочку в обратном направлении, обеспечить свободное вращение колеса. При вращении звездочки слышны характерные щелчки

-вставить пружинные заглушки.

Рис. 28. Регулировка зазора между колодками и барабаном: 1 — специальная лопатка; 2 — регулировочный винт

содержание .. 11 12 17 ..

Тормоза зил бычок, задние и передние | Зил бычок

ЗИЛ «бычок» получил это название, благодаря своему сходству с аналогичным зверем, так прозвал его народ. Народ, который с конца 20 века и начала 21 века эксплуатирует данное авто и горя не знает. Хотя кому как, кто-то бывает и испытывает трудности, и даже серьезные. Бывает, что нарекания вызывает и тормозная система ЗИЛ «бычок». Вот о ней как раз и поговорим.

Тормозная система ЗИЛ «бычок» — это двухконтурная система. Каждый контур является независимым друг от друга. Первый контур включает в себя переднее правое колесо и заднее левое, а второй контур — это переднее левое колесо и заднее правое. В качестве привода тормозов служит гидравлическая система. Зато усилитель тормозов работает от пневматики.

Запасным тормозом является любой контур, который не отказал. В более усовершенствованных моделях семейства «бычка» на тормозах установлена антиблокировочная система (АБС).

Ручной тормоз оснащен механическим приводом, который соединен тросом с задними тормозами. На передних колесах установлены дисковые тормоза, задние же оснащены тормозным барабаном.

Также на тормозной системе авто ЗИЛ «бычок» установлен регулятор давления гидропривода. С его помощью во время торможения авто распределяется давление тормозной жидкости таким образом, чтобы задние колеса полностью не блокировались, когда автомобиль пустой или загружен не на полную массу.

Ну, так вот, какие проблемы вызывает тормозная система ЗИЛ «бычок» у автолюбителей?

Большинство утверждают, что дисковые тормоза выходят из строя уже через 15-20 тыс. км пробега. А сами диски являются кривыми, что также снижает срок службы передних тормозов и ухудшает качество торможения. Еще одним недостатком некоторые называют неудобное расположение бочка для тормозной жидкости задних колес. Он находится под рамой, и труднодоступен.

Что касается ресурса передних тормозов и их кривизны, то такие проблемы встречались на первых выпусках ЗИЛ «бычок». В «бычках», которые выпускались несколько позже, таких проблем не наблюдалось. А исправить такие неполадки можно расточкой тормозного диска.

Что касается расположения тормозного бочка, то это конструктивная особенность авто, и от этого никуда не денешься.

И напоследок, последний совет: смазывайте через каждые 5 тыс. км. пробега направляющий штифт суппорта, и тогда у вас не будет возникать особых проблем с тормозами «бычка». В качестве смазки можно использовать смесь литола и тада.

Отзывы владельцев о ЗИЛ-5310 «Бычок»

valera163valera:

Взял «бычка» год назад, машина аж 1997 г. в… отъездил год, машиной доволен. конечно машина требует ухода, как и любая другая. чтоб не мерзнуть зимой, утеплил кабину. на счет тормозов согласен-слабенькие, но если сам переберешь, то тормоза ЗиЛ 5310 будут нормальными. пропустил на гуре манжеты рулевой сошки. купил где-то 5 ремкомплектов, из них «качественным» оказался лишь один. часто ломаются пальцы амортизатора, менял пока не нашел качественный.

в двигателе поменял лишь трубку высокого давления. не надо экономить на запчастях. чтобы не летели мосты, полуося, коробка, не нужно перегружать, это не пятитонник. езжу 60-70 км. в час. мотался и в москву, тулу, ульяновск, уфу и много по России и он никогда не подводил. если будешь ездить 90-100км. в час, как некоторые, придется постоянно машину чинить, это русский грузовик, а не феррари.

Модификации

ЗиЛ-5301АО

  • Длина в мм -3750 (кабина)
  • Ширина в мм — 2254
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3695
  • Грузоподъемность в кг -3000
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

ЗиЛ-5301БО

  • Длина в мм -6165
  • Ширина в мм — 2254
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3695
  • Грузоподъемность в кг -3750
  • Колесная база (общая) -3000
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 2350/4900
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 108
  • Расход топлива на 100 км в л -16

ЗиЛ-5301Г

  • Длина в мм -3750
  • Ширина в мм — 2254
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3695
  • Грузоподъемность в кг -3000
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

ЗиЛ-5301ДО

  • Длина в мм -4385
  • Ширина в мм — 2254
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3820
  • Грузоподъемность в кг -3000
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

ЗиЛ-5301ЕО

  • Длина в мм -6765
  • Ширина в мм — 2210
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3050
  • Грузоподъемность в кг -3700
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

ЗиЛ-5301ИО

  • Длина в мм -6885
  • Ширина в мм — 2210
  • Высота в мм -2365/3036 (кузов)
  • Масса в кг -4450
  • Грузоподъемность в кг -2300
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

ЗиЛ-5301ТО

  • Длина в мм -2465(кабина)/7185(общая длина)
  • Ширина в мм — 2319
  • Высота в мм -2885
  • Масса в кг -4490
  • Грузоподъемность в кг -2300
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

ЗИЛ-5301ЮО

  • Длина в мм -6765
  • Ширина в мм — 2210
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3150
  • Грузоподъемность в кг -3600
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]