Тактико-технические характеристики (ТТХ)
Общая информация
- Классификация — основной боевой танк;
- Боевая масса – 41 т;
- Компоновочная схема – классическая;
- Экипаж – 3 человека;
- Годы разработки — с 1967 по 1973;
- Годы эксплуатации — с 1974;
- Количество выпущенных – около 30 тысяч штук.
Размеры
- Длина корпуса – 6670 мм;
- Длина с пушкой вперёд – 9530 мм;
- Ширина корпуса — 3590 мм (по бортовым экранам) / 3370 мм (по гусеницам);
- Высота – 2190 мм;
- База — 4270 мм;
- Клиренс — 428-470 мм.
Бронирование
- Тип брони — катаная и литая стальная и стально-текстолито-стальная комбинированная;
- Лоб корпуса — от 310(450)до 750(1100) мм в различных модификациях;
- Лоб корпуса (верх) — суммарно 205 / 68° мм/град и второй слой 60°, комбинированная;
- Лоб корпуса (низ) — 85 / 60° мм/град;
- Лоб башни — от 410(500) до 800(1200) мм в различных модификациях.
Вооружение
- Калибр и марка пушки — 125-мм 2А26;
- Тип пушки — гладкоствольная пушка;
- Длина ствола – 48 калибров;
- Боекомплект пушки – 39;
- Углы ВН: -6°13’…+13°47′;
- Углы ГН – 360 градусов;
- Дальность стрельбы — до 9,4 км;
- Прицелы — прицел-дальномер ТПД-2-49, перископический ночной ТПН-1-49-23;
- Пулемёты — 1 × 12,7 НСВТ, 1 × 7,62-мм ПКТ.
Подвижность
- Тип и марка двигателя – В-46 V-образный дизельный 12-цилиндровый с жидкостным охлаждением;
- Мощность двигателя – 780 л.с.;
- Скорость по шоссе – 60 км/ч;
- Скорость по пересечённой местности – 35-45 км/ч;
- Запас хода по шоссе – 500-650 км;
- Запас хода по пересечённой местности – 320-650 км;
- Тип подвески — индивидуальная торсионная;
- Удельное давление на грунт — 0,83кг/см² ;
- Преодолеваемый подъём – 30 градусов;
- Преодолеваемая стенка – 0,85 м;
- Преодолеваемый ров – 2,6-2,8 м;
- Преодолеваемый брод – 1,2 м.
Танк T 72 фото
Основной боевой т а н к Т 72 фото Самый массовый и известный в мире танк второго поколения. Состоит на вооружении России и ещё 30 стран мира. Создан на базе танка Т-64А. Разрабатывался в КБ Уралвагонзавода с 1967 по 1972 г. как «объект 172», после модернизации «объект 172М». С ноября заводские испытания. В 1972 г. установочная партия из 15 машин совместно с танками Т-64А и Т-80 прошли многомесячные войсковые тесты. По их результатам он был рекомендован для принятия на вооружение под обозначением Т-72 «Урал».
танк Т-72 фото всех модификаций было выпущено около 30 тысяч за 25 лет
Танк серийно производился на УВЗ с 1974 по 1992 г., с 1978 по 1990 г. на ЧТЗ. Общее количество выпущенных Т-72 оценивается в 20000-25000 штук. Машина также выпускалась в Чехословакии, Польше, Югославии, Индии, Иране и без лицензии в Китае.
Т-72 на фото имел системы ядерной, биологической и химической защиты
Танк имеет классическую компоновку.
т 72 характеристики
Экипаж состоит из трёх человек.
Автомат заряжания заменил одного из членов экипажа, скорострельность составила 8 выстрелов в минуту
Корпус Т-72 представляет собой коробчатую конструкцию из листов и плит катанной гомогенной и комбинированной брони. Основной танк Т-72А фото. Начало 1980-х гг.
Т-72 на параде в Восточном Берлине 1984 год
Комбинированная броня корпуса состоит из 80-мм стального наружного, 105-мм стеклотекстолитового и 20-мм стального внутреннего слоев. У танка Т-72А она изменена на слои толщиной 60+100+50 мм и усилена приваркой 30 мм броневой плиты. У Т-72Б лобовое бронирование корпуса дополнительно повышено добавлением 20-мм броневого листа. Позднее корпус Т-72Б получил навесную динамическую защиту «Контакт», затем «Реликт».
фото танк Т-72, 41,5 тонны стали и композитной брони
Моторно-трансмиссионное отделение отделяется от боевого броневой перегородкой. Но боекомплект все так же находится в боевом, ахиллесова пята всех танков советской, а теперь уже и российской постройки. Боевая масса танка Т-72А 41,5 т.
Т-72 сравнительно короток, мало места внутри танка, как следствие очень низкий профиль, 125мм Д-81ТМ, гладкоствольная пушка, труба над башней позволяет переходить реки в брод
Башни первых серий выполнены литыми, сложной конструкции. В 1979 г. принимается на вооружение танк Т-72А с комбинированной бронёй башни. Передняя её часть имела толщину 280 мм.
вид на место командира танка Т-72АГ
В отделении управления, справа от места механика-водителя, находится топливный бак и бак-стеллаж, слева топливный бак, щиток контрольных приборов и аккумуляторные батареи.
торсионная подвеска обеспечивает машине отличную плавность хода т 72
Над его сиденьем имеется смотровой люк, а в днище корпуса, за сиденьем, люк запасного выхода. В верхнем наклонном листе корпуса укреплён прибор наблюдения механнка-водителя ТНПО-168В. В башне танка т 72 фото, установлена 125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ. В боекомплект танка входят 44 выстрела раздельного заряжания с бронебойно-подкалнберными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. На танке используется электромеханический автомат заряжания. 22 артвыстрела из боекомплекта размещены в кассетах вращающейся боеукладки.
Танк T-72 нижний лобовой лист, оборудование для самоокапывания (которое в сложенном состоянии является дополнительной броневой защитой)
Для наведения пушки на цель установлен дневной стериоскопический прицел- дальномер. В командирской башенке Т-72 находятся два прибора наблюдения ТНП-160, командирский прибор наблюдения ТКН-3 и ночной прицел. В качестве источника инфракрасного света используется осветитель «Луна». С пушкой спареп 7,62-мм пулемёт ПКТ. На открытой турелыюп установке в качестве зенитного применяется пулемёт НСВТ- 12,7 «Утёс» с коллиматорным прицелом и наводкой вручную. На башне размещены дымовые гранатомёты. Их количество зависит от модификации машины.
количество дымовых гранатометов зависит от модификации машины Т 72
На танке установлен 12-цилиидровый многотопливный дизель В-46 с трансмиссмей и приводным центробежным нагнетателем мощностью 780 л.с. С 1984 г. на Т-72А — дизель В-84 мощностью 840 л.с. Двигатель установлен в моторном отделении поперёк оси танка.
брэм 1 создана на базе шасси основного танка Т-72 фото, на вооружение принята в 1975 г
Подвеска катков независимая торсионная с гидроамортизаторами. Ходовая часть состоит из шести опорных обрезиненных, трёх поддерживающих катков на борт, направляющих и ведущих колёс со съёмными венцами.
танк Т-72 слабая защищённость бортовой проекции этого танка, борта защищены резиновыми экранами, разве что от летящей грязи, но никак не от снарядов противника
Гусеницы с резинометаллическими шарнирами. Опорные катки выполнены из алюминиевого сплава, остальные — стальные. Скорость машины по шоссе до 60 км/ч. Запас хода 500 км.
Параметр | Т-72Б | Т-72 модернизированный |
Боевая масса, т | 44,5 | не более 46 |
Пушка, марка | 2А46М | 2А46М-5 |
Калибр, мм | 125 | 125 |
Зенитная пулемётная установка | открытого типа | закрытого типа с дистанционным управлением |
Модульная ДЗ | «Контакт-V» | «Реликт» |
Автоматизированная система постановки завес | нет | есть |
Система электромагнитной Защиты | нет | есть |
Дневной прицел | Прицельный комплекс 1А40-1 | Многоканальный прицел наводчика «Сосна-У» с визирным и ТПВ-каналами, лазерным дальномером и лазерными каналом управления ракетой |
Ночной прицел | ППН 1К13-49 электронно-оптический монокулярный перископический | |
Дальность обнаружения и распознавания цели типа «танк» ночью, м | 1300 | не менее 3300 |
Режим дублированного управления вооружением с места командира | нет | есть |
Прицел-дублёр | нет | прицел-дальномер ТПД-К1 |
Баллистический вычислитель | нет | электронный цифровой с комплектом датчиков |
Автомат сопровождения цели | нет | электронный цифровой с обработкой видеоизображения от ТПВ-канала прицела «Сосна-У» |
Информационный канал управления ракетой | входит в состав ППН 1К13-49 | входит в состав многоканального прицела наводчика «Сосна-У» |
Максимальная дальность стрельбы управляемой ракетой, м | до 4000 (днем, с места) | до 5000 (днём и ночью, с места и с ходу) |
Радиостанция, марка | Р-173 | Р-168-25УЕ-2 |
Наличие заранее подготовленных частот | 4 | 64 |
Режим технического Маскирования | нет | есть |
Режим ППРЧ (программная перестройка рабочей частоты) | нет | есть |
Скорость передачи и приёма цифровой информации, бит/с | цифрового канала связи нет | до 16000 |
Навигационная аппаратура, тип | нет | комбинированная (GPS и одометрическая) |
Аппаратура внутренней связи и коммутации, марка | Р-174 | Р-168 АВСК-Б |
Словесная разборчивость, % | 90 | 94 |
Максимальное число абонентов, подключаемых в сеть внутренней связи | 6 | 10 |
Двигатель, марка | В-84-1 | В-92С2 |
Мощность, л.с. | 840 | 1000 |
Удельная мощность, л.с./т | 18,9 | не менее 21,8 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 60 | 65 |
T-72С в целях сохранения превосходства на поле боя создана более совершенная модель, в нем сохранены все положительные черты базового танка, несмотря на наличие динамической защиты бортовая проекция по прежнему уязвима
Танк комплектовался радиостанцией Р-123М, переговорным устройством, системой противоатомной защиты, автоматической системой пожаротушения, оборудованием подводного вождения, устройством для самоокапывания.
Т-72М1М экспортная модернизация танка Т-72М1
На части танков можно устанавливать колейные ножевые минные тралы.
Т-72С первый в мире ракетно-пушечный танк, поставляемый на рынок превосходит танк Т-72М1 по огневой мощи, защите подвижности отличается от предков установкой принципиально новых узлов
«Семьдесят второй» выпускался в большом количестве модификаций. На сей день его производство завершено.
В ходе эксплуатации и боевого применения выявилась крайняя взрывоопасность Т-72, похоже это становится визитной карточкой всей серии, Т-90 создан на основе той же семьдесят второй, имеет те же проблемы с боеукладкой, расположена в боевом отделении
На 2010 г. в России в эксплуатации находилось 2 тыс. машин Т-72 и 7 тыс. в резерве. Несмотря на проведенные модернизацию, танк имеет несколько принципиальных уязвимостей. Слабая защита боковой проекции, боеукладка совмещена с боевым отделением экипажа (детонация ведет к полному уничтожению танка, вместе с экипажем), низкая стартовая скорость, ускорение 0-32 км/ч за 12 сек, французский Leclerc менее 6 сек, Abrams 7,2 сек, ну и израильский Merkava Mk.3 за 10 сек.
Сирийцы усиливают защиту бортов танка Т-72 путём установки решёток
Ополчение из Донецка и Луганска, также усиливает защиту бортов своих танков решетками, Импровизированная навесная защита танка Т-72, все так же мало эффективна против комулятивного заряда как и во времена второй мировой войны
Танк Т-72Б3 после обстрела в борт старыми РПГ под Илловайском, оторванная башня похоже становится визитной карточкой танкостроения
Модернизированный танк Т-72Б «Белый орел»от ОАО Оборонсервис, все те же недостатки конструкции, слабая защищённость бортовой проекции, борта защищены резиновыми экранами и модулями динамической защиты до середины борта танка, разделение боекомплекта модернизацией не решить
Т 72 момент выстрела фото
Столь большой выпуск, большая часть из них по прежнему находится в эксплуатации, служит объектам для вливаний в модернизацию танка. Этим занимаются как наши предприятия, так и белорусские, украинские, различные концерны из Франции, США, Канады и конечно же, Китая.
Модификации Т-72
Т-72 выпускался во множестве модификаций, причем не только в СССР, но и в других странах. Стоит отдельно упомянуть только некоторые из них.
Советские модификации
В СССР был создан целый ряд опытных модификаций этого танка, в основном с другими орудиями и различным дополнительным оборудованием. Большинство их них так и остались опытными танками, и на вооружение приняты не были. Однако было и несколько серийных модификаций:
- Т-72К – командирский вариант с дополнительной навигационной аппаратурой, радиостанцией и автономными питанием;
- Т-72А – основная модернизация после 1979 с лазерным прицелом и другими технологическими нововведениями;
- Т-72АК – командирский Т-72А;
- Т-72М – вариант Т-72А на экспорт с броневой башней, системой коллективной защиты и особой комплектацией боеприпасов;
- Т-72Б – модернизированный Т-72А с комплексом управляемого вооружения, динамической защитой «Контакт», двигателем В-84;
- Т-72БА – вариант Т-72Б с несколькими серьезными модификациями, ставший результатом капитального ремонта нескольких Т-72;
- Т-72Б2 «Рогатка» — более точный танк с силовой защитой и множеством камер для дополнительной точности наведения.
- Т-72Б3 — модернизация танка, направленная на повышение его боевых качеств и приближение к уровню Т-90