Привет всем любителям игры World of Tanks! Сейчас речь пойдет о среднем танке седьмого уровня – Т-43, который находится в одной из самых популярных веток прокачки и принадлежит нации СССР. Именно через эту машину лежит путь к легендарным Т-54, Т-62А и Объекту 140.
Данный Т-43 гайд будет полностью посвящен этому танку, тут мы рассмотрим технические характеристики машины, поговорим о ее сильных и слабых сторонах, решим, какие на Т-43 перки качать экипажу и т.д.
ТТХ Т-43 World of Tanks
Касательно Т-43, обзор характеристик будет несколько противоречив. Дело в том, что этот СТ очень сильно похож на своего предшественника – Т-34-85, и это сходство прослеживается во многих деталях.
Например, броня у них очень похожа, Т-43 бронирование только на 20 миллиметров больше в корпусе и не существенно в башне. Даже скорость и подвижность у этих танков одинаковая, а обзор отличается всего на 10 метров.
Но по поводу бронирования сильно не отчаивайтесь, рациональные наклоны позволяют нам нередко ловить рикошеты, особенно при правильной постановке корпуса.
Единственное, в чем Т-43 заметно превосходит предшественника – это запас прочности. Так как мы танк седьмого уровня, то и ХП должны иметь несколько больше. В остальном стоит сказать, что на седьмом уровне мы получаем практически тот же танк, что и на шестом, но противники становятся сильнее, а жизнь не легче.
Оборудование
- Вентилятор — увеличивает общие навыки экипажа.
- При наличии усиленных приводов наводки скорость сведения орудия заметно возрастет. Это позволит меньше времени выцеливать уязвимые точки противника.
- Наличие орудийного досылателя среднего калибра уменьшает время перезарядки и увеличивает скорострельность орудия. Следовательно, это повышает возможность нанесения значительного урона противнику.
Орудие
Рассматривая у Т-43 орудие, снова замечаем какой-то подвох, а все дело в том, что это та же пушка, которая стояла на Т-34-85. Единственным ее преимуществом стала чуть более высокая скорострельность, но это дела не меняет. Пробитие у ствола отвратительное, разовый урон маленький, хотя с точностью все довольно неплохо. Что же делать? Как пробивать 8-е и 9-е уровни? Все просто, чтобы реализовать свои 2000 урона в минуту, являющиеся единственным хорошим показателем у этого танка, придется заряжать голдовые снаряды, и только тогда Т-43 хоть что-то может показать в боях. Конечно, можно и нужно стараться заезжать противнику в борт или корму, тогда пробития хватает, но это получается далеко не всегда.
Вся правда о Т-34. Позор на гусеницах, или же худший танк ВМВ
На этом фото отчетливо видно точное попадание в носовую балку. Снаряд вошел как в масло, не смотря на толщину брони в этом участке в 150мм.
Советский танк Т-34 хорошо известен всем, кто интересуется историей Второй мировой войны. Книги, статьи, документальные фильмы и пр. представляют его как всепобеждающий «танк Победы». Он превосходил все немецкие танки, имел наклонную броню, беспрецедентную мобильность и был одной из главных причин, почему СССР выиграл на Восточном фронте.
Насколько реалистичны эти заявления? Был ли Т-34 танком, действительно выигравшим войну? Каков он по сравнению с немецкими и американскими танками? Если мы попытаемся ответить на эти вопросы, то привычные мнения начинают меняться. Вместо механического чуда мы получаем плохо спроектированный и произведенный танк, который понес ужасающие потери по отношению к «более слабым» немецким танкам.
Революционный дизайн Т-34
Т-34 многими представляется первым танком, который имел наклонную броню. Это означает, что защита танка была значительно улучшена, по сравнению с обычной броней, под прямым углом. Однако французские танки того времени, такие как S-35 и Рено R-35 также имели наклонную броню.
Наклонная броня имеет и недостатки. Например, она серьезно уменьшает внутреннее пространство. Ограниченное пространство не только влияет на работу экипажа, но и превращает Т-34 буквально в стальной гроб. Американское исследование войны в Корее (анализировались Т-34/85, которые были просторнее, чем Т-34/76) пришло к выводу, что из-за ограниченного внутреннего пространства пробитие брони танка, как правило, вело к разрушению танка и потеря экипажа с 75 % шансом. Для «Шермана» этот показатель составил всего 18% [1].
Немецкие танки Pz.III и Pz.IV в целом имели обычную конструкцию корпуса, лишь отчасти используя наклон в средней части лобовой брони. Новый танк «Пантера» был первым немецким танком с полностью наклонной броней в передней части и по бортам, однако внутреннее пространство не было таким же ограниченным, как в Т-34.
Башня Т-34 также страдала от недостатка места. Американские эксперты, исследовавшие Т-34 на полигоне в Абердине в 1942 году о
Топливные баки в боевом отделении
Из-за ограниченного внутреннего пространства топливные баки находились в моторном отсеке и по бортам. Наличие топливных баков внутри танка делало любое его пробитие фатальным.
По утверждению автора Стивена Залога в «T-34-85 vs M26 Pershing: Korea 1950», стр. 23:
«Наклонная броня рисует только часть картины о защите танка. Значительную роль в уязвимости танка играет внутреннее расположение топливных баков. Т-34-85 — это наглядный пример компромисса между преимуществами и недостатками наклонной брони. Хотя такая броня уменьшала вероятность пробития танка, это также привело к снижению внутреннего объема корпуса. В случае пробития Т-34, у снаряда была высокая вероятность нанести катастрофический ущерб танку за счет попадания в топливные баки и боеприпасы, хранящиеся в таком маленьком пространстве.»
Помимо ограниченности внутреннего пространства, Т-34 имел также еще серьезный конструктивный недостаток в виде двухместной башни, в результате чего командир был вынужден также выполнять функции наводчика. Это резко ограничивало боевую эффективность танка, так как командир не мог сосредоточиться на командовании танком, вместо этого ему приходилось вести огонь. Трехместная башня была введена на Т-34/85 в марте 1944 года.
Отколы брони
Броня Т-34 имела высокий рейтинг Бринелля. Это означает, что она была эффективна в нейтрализации противотанковых снарядов, но имела свойство отслаиваться. В сочетании с производственными дефектами в конструкции танка это означало, что экипаж Т-34 был в опасности даже при попадании в танк снарядов, не пробивших броню.
Исследование «Review of Soviet ordnance metallurgy» на стр. 3-5 сообщает:
«Броня танка Т-34, за некоторым исключением, прошла термическую обработку, получив очень высокую твердость (430-500 по Бринеллю), вероятно, это являлось попыткой обеспечить максимальную защиту от бронебойных снарядов, даже за счет нарушения структурной целостности брони. Некоторые части брони имеют удивительно высокую прочность учитывая очень высокую твердость, но многие участки брони являются очень хрупкими. Очень высокая твердость встречаются в большинстве советских танков и ее создание это следствие утверждения, что высокая твердость брони имеет высокую устойчивость к пробитию.»
Для снарядов, чей калибр равен или меньше толщины брони, увеличение твердости ведет к увеличению необходимой для пробития скорости или к уменьшению дистанции. Если калибр снаряда превышает толщину брони, то чем больше ее твердость, тем меньше требуется скорость снаряда или больше расстояния.
Технические недостатки
Подвеска Кристи
Подвеска Кристи, используемая на Т-34 имела преимущество в том, что танк мог развивать высокие скорости на дорогах. Среди недостатков стоит отметить то, что она занимала много внутреннего пространства, и имела плохую проходимость на пересеченной местности.
Немецкие испытания в Куммерсдорфе (1 км холмистой трассы) показали, что Т-34 имел плохие результаты по сравнению с Pz. IV, «Тигром», «Шерманом» и «Пантерой» [2].
По данным исследования «Engineering analysis of the Russian T34/85 tank», главной проблемой было отсутствие амортизаторов.[3]
Подвеска Кристи являлась технологическим тупиком и в отчете Абердинского полигона говорится: «Подвеска Кристи проходила испытания много лет назад и была безоговорочно отвергнута».
Коробка передач
Еще одой крупной проблемой была громоздкая коробка передач. Она имела низкую надежность и требовала чрезмерных усилий для переключения передач, что приводило к усталости водителя. Исследование «Engineering analysis of the Russian T34/85 tank» сообщает [4]:
«Трудности в переключении передач (которая не имела синхронизаторов) и многодисковое сухое сцепление, несомненно, делали вождение этого танка очень сложным и утомительным делом.»
Изначально мощный V-2 двигатель (500 л.с.) не мог быть использован в полной мере из-за 4-ступенчатой коробки передач [5]. Переключение передач требовало от водителя чрезмерных усилий. На Т-34 можно было использовать 4-ую передачу только на асфальтированной дороге, таким образом, максимальная скорость на пересеченной теоретически составлявшая 25 км/ч, на практике достигала только 15км/ч, потому что для переключения со 2-ой на 3-ю передачу требовалась нечеловеческая сила.
На более поздних модификациях имелась 5-ступенчатая коробка передач, что позволило поднять скорость по пересеченной местности до 30 км/ч. Однако, даже танки, построенные в конце войны не гарантировали, что у них окажется новая 5-ступенчатая коробка передач. Танки, переданные польской народной армии в конце 1944 — начале 1945 года и танки, которые использовались армией Северной Кореи в 1950 году имели старую 4-ступенчатую коробку передач [6].
Мощная пушка?
Т-34 был вооружен орудием с большим калибром. Первоначально он вооружался пушкой 76-миллимитровой Л-11. Она была скоро заменена на Ф-34 76 мм в 42 калибра, а Т34/85 был вооружен 85-мм ЗИС С-53 в 54,6 калибров.
Цифры выглядят впечатляюще. Ведь основной немецкий танк 1941-1943 годов Pz.III имел 50-мм пушку, а Pz.IV только в 1943-1945 г. получил удовлетворительное 75мм орудие. Однако советские танковые пушки страдали от низкой скорости, которая вела к ухудшению пробития и точности на дальних дистанциях.
Например, начальная скорость (в м/с) для советских орудий [7] составляла: Л-11 — 612 м/c, Ф-34 — 655 м/c (а при использовании немецких снарядов Pzgr39 — 625 м/с), ЗИС С-53 — 792 м/с. Начальная скорость для немецких снарядов[8]: Квк 38 Л/42 — 685, KwK 39 L/60 — 835 м/с, KwK 40 L/43 — 740 м/с, КwK 40 L/48 — 790 м/с, KwK 42 – 925 м/с.
Таким образом, 75мм KwK 40, используемая для Pz.IV и StuG с середины 1942 г, имела гораздо лучшую пробиваемость и точность, чем Ф-34, а орудие «Пантеры» KwK 42 также превосходило ЗИС С-53 в тех же областях.
Отсутствие радио
Изначально, только командир части имел в своем танке радио. В ходе войны радио использовалось более широко, но даже в 1944 году многим танкам не хватало раций. Отсутствие связи означало, что советские танковые части действовали с недостаточной координацией.
Проблемы видимости
Немецкие отчеты показывают, что Т-34 имели серьезные трудности с ориентированием на местности. Эта проблема была частично решена в ходе войны. Т-34 версии 1941 года не хватало приборов наблюдения, которые устанавливались повсеместно на немецких танках. Такое оборудование позволяло командиру вести обзор на 360 градусов. Оптика Т-34 также была плохого качества.
Т-34 версии 1943 года оснащалась новой башней увеличенных габаритов и новой командирской башенкой, которая имела смотровые щели по периметру и прибор наблюдения МК-4 в створке вращающейся крышки.
Однако качество советской оптики в сочетании с ограниченной видимостью все еще оставляли желать лучшего. Отчет, составленный немецким подразделением, использовавшим Т-34 версии 1943 года гласил [9]:
«Качество прицелов в русских танках значительно уступает немецким разработкам. Немецкие экипажи должны быть долго привыкать к русским прицелам. Возможность точного попадания через такой прицел очень ограничено.
В русских танках трудно командовать танком, а тем более их группой, и в то же время выполнять роль наводчика, поэтому эффективно управлять огнем группы танков едва ли возможно, в результате чего огневая мощь группы снижается. Командирская башенка на Т 43 упрощает командование танком и ведение огня; однако, обзор ограничен пятью очень маленькими и узкими щелями.
Безопасное вождение Т-43 и СУ-85 не может происходить с закрытыми люками. Мы основываем это заявление на нашем опыте — в первый день боя на Ясском плацдарме, четыре трофейных танка дивизии застряли в траншее и так и не смогли освободиться самостоятельно, что привело к разрушению вооружения размещенного в траншеях, во время попытки их извлечения. То же самое случилось и на второй день.»
Проблемы надежности
Т-34 должен был стать простым и надежным танком, который редко ломался. Очень многие любят сравнивать его с более сложными немецкими танками, которые, якобы, часто ломались. Концепция Т-34 как надежного танка — это еще один миф Второй мировой войны.
Большинство танков в 1941 году были потеряны из-за их технической неисправности. Те же проблемы надежности продолжалась и в период 1942 — 1944 годов. Эвакуация и передислокация промышленных объектов в сочетании с потерей квалифицированных кадров приводили только к падению надежности.
В 1941 году тридцатьчетверкам часто приходилось возить с собой запчасти к коробкам передач [10]. В 1942 году ситуация ухудшилась, поскольку многие танки могли преодолеть небольшие расстояния до выхода из строя. Летом 1942 года Сталиным был издан приказ [11]:
«Наши танковые войска часто несут потери больше из-за механических поломок, чем в бою. Например, на Сталинградском фронте за шесть дней, двенадцать наших танковых бригад потеряли 326 из 400 танков. Из них около 260 потеряно из-за механических поломок. Многие танки были брошены на поле боя. Подобные случаи можно наблюдать и на других фронтах. Такой высокий уровень механических поломок неправдоподобен и, Верховный штаб видит в нем скрытый саботаж и вредительство со стороны определенных элементов в танковых экипажах, которые пытаются использовать небольшие механические проблемы, чтобы избежать битвы. Отныне, каждый танк оставленный на поле боя из-за якобы механических поломок, и при подозрении экипажа в саботаже, его члены должны быть «разжалованы в пехоту…»
Постоянные жалобы с фронта заставили власти исследовать проблемы с производством Т-34. В сентябре 1942 года прошло собрание на Уральском танковом заводе [12]. Собрание возглавил генерал-майор Котин, нарком танковой промышленности СССР и главный конструктор тяжелого танка «Климент Ворошилов». В своей речи он сказал:
«…Рассмотрев проблемы инженерного и технологического характера я хотел бы обсудить еще один вопрос, который имеет прямую связь с недостатками производственными. Они в себя включают: небрежность и неаккуратность в процессе производства танков на заводах, плохое качество контроля. В результате, в ходе боевого применения наши танки выходят из строя иногда не достигая линии фронта, либо экипаж вынужден оставлять танки на вражеской территории из-за какой-то мелочи… мы должны убедиться, что в результате этого собрания все недостатки будут выявлены и исправлены в кратчайшие сроки…
Недавно товарищ Морозов и я посетили товарища Сталина. Товарищ Сталин обратил наше внимание на то, что вражеские танки свободно прошли многие километры наших земель, и хотя наши машины лучше, они имеют серьезный недостаток: после 50 — 80 километров они требуют ремонта. Это происходит из-за недостатков шасси и также, как сказал товарищ Сталин, из-за привода, сравнив Т-34 с немецким Pz.III, который состоит на вооружении немецкой армии, который уступает в броневой защите и в других важных характеристиках, в экипаже, и не имеет такого прекрасного двигателя как у Т-34, причем двигатель Pz.III бензиновый, а не дизельный.
Товарищ Сталин дал указания инженерам, наркому товарищу Зальцману, руководителям заводов и обязал их исправить все дефекты в кратчайшие сроки. Было издано специальное распоряжение Государственного комитета обороны, а также директивы Наркомата танковой промышленности. Несмотря на все эти принятые резолюции правительства, несмотря на неоднократные указания армии и главного управления танковых войск, тем не менее все эти недостатки все еще не устранены… мы должны выявить все недостатки, озвучить предложения по их устранению и ликвидировать их в кратчайшие сроки, а также внести предложения по модифицированию компонентов танка, которые позволят сделать его лучше и быстрее…»
Ситуация по-прежнему оставалась проблематичной даже в 1943-1944 годах. Т-34 имел постоянные проблемы с коробкой передач и воздухоочистителями. Эксперты Абердинского полигона о
Те же проблемы были выявлены и в Т-34/85, построенный в 1945 году. «Engineering analysis of the Russian T34/85 tank» отмечает [13]:
«В результате полностью неудовлетворительной работы очистителей воздуха двигателя можно ожидать, что это обеспечит скорый отказ двигателя в результате избытка пыли и абразивного износа. После несколько сотен миль, вероятно, как результат будет иметь место снижение производительности двигателя.»
Немецкое подразделение, которое использовало Т-34/76 1943 года выпуска отмечало [14]:
«Независимо от того, что наш опыт ограничен, мы можем с уверенностью заявить, что русские танки не подходят для долгого марша по дорогам и езды на высокой скорости. Оказалось, что самая высокая скорость, которая может быть достигнута составляет от 10 до 12 км/час. Необходимо также на марше, каждые полчаса как минимум делать остановки на 15 — 20 минут, давая танку остыть. Трудности и поломки фрикциона поворотного механизма происходили со всеми трофейными танками. В сложной местности на марше, и во время атаки, в которой атакующее танковое подразделение должно часто менять направление движения, в течение короткого времени бортовые фрикционы перегреваются и покрываются маслом…»
Советские испытания только что построенных Т-34 [15] показали, что в апреле 1943 года лишь 10,1% танков могли пройти 330 км, в июне 1943 этот показатель снизился до 7,7%. Процент оставался ниже 50% до октября 1943 года, когда он смог достигнуть 78%, после чего в следующем месяце он снизился до 57%, а в период с декабря 1943 года по февраль 1944-го в среднем составил 82%.
Предварительный осмотр танков, изготовленных на Уральском танковом заводе № 183 (крупным производителем Т-34) показал, что в 1942 только 7% танков не имели дефектов, в 1943 году 14%, а в 1944 году 29.4%. В 1943 году главной проблемой было поврежденные зубья.[16]
Двигатель также имел серьезные проблемы с надежностью [17]. В зависимости от производителя в 1941 году средняя продолжительность работы двигателя составляла в среднем 100 часов.[18] Эта цифра сократилась в 1942 году, поэтому некоторые Т-34 не могли проходить более 30-35 км.
Т-34, которые проходили испытания на Абердинском полигоне были построены на лучшем советском заводе, использовались материалы максимально хорошего качества, но его двигатель перестал работать после 72.5 часов. Это произошло не из-за американского вмешательства — с танками из Москвы откомандировали советского механика (инженера Матвеева), который отвечал за эксплуатацию. Качество этих танков было намного лучше, чем у обычных танков, поскольку он покрыл расстояние в 343 км. Согласно начальнику автобронетанкового управления Красной Армии Федоренко, средний пробег Т-34 до капитального ремонта во время войны не превышал 200 километров. Это расстояние было сочтено достаточным, поскольку время жизни Т-34 на фронте был значительно меньше. Например, в 1942 году он составляло только 66 км. В этом смысле Т-34 действительно был «надежным», потому что он уничтожался прежде, чем имел возможность сломаться.
Т-34 выходили из строя в середине и даже ближе к концу войны [19]. Пятая гвардейская танковая армия в 1943 году потеряла 31.5% своих танков во время марша к Прохоровке. В августе 1943 года 1-й танковая армия потеряла 50% своих танков из-за механических неисправностей. В конце 1944 г. танковые подразделения стремились заменить двигатели с более чем 30 часами работы перед атакой.
Производство и потери во время войны
Источник: «Soviet Casualties and Combat Losses in the Twentieth Century»
Потери в ходе войны составили почти 45.000 танков Т-34! Общие потери советских бронетанковых войск в 1941-1945 годах составили 96.600 единиц бронетехники. Это не опечатка. Почти сто тысяч.
Для сравнения, Германия потеряла на Востоке в 1941-1944 годах 15.673 танков, а учитывая остальные единицы бронетехники (StuG и т. д.) — 23.802.
«Waffen und Geheimwaffen des deutschen Heeres 1933 — 1945″[20]
Заключение
Т-34 стал жертвой советской и немецкой пропаганд. Немецкая сторона часто превозносила Т-34 для того, чтобы объяснить свои поражения.
Если Т-34 был настолько хорош, каким его делала пропаганда, то Т-34 должен был привести СССР к большим победам или хотя бы к перелому ситуации на фронте уже в 1941-1942 годах. Вместо этого мы видим в этот период противоположные результаты деятельности советских танковых соединений. В 1943-1945 годах Т-34 уже морально устарел, немцы начали использовать обновленные версии Pz.IVи StuG III, оснащенные мощными КwK 40, и конечно, «Тигры» и «Пантеры».
«Лучший танк Второй мировой войны» понес ужасные потери против немецкой бронетехники, и даже обновленная версия Т-34/85 не могла преодолеть разрыв. По данным советского доклада [21], в период с лета 1943 года по март 1945 года вероятность пробития брони Т-34 немецкими танками или противотанковыми орудиями составляла 88-97%, таким образом, любой снаряд, который сумел поразить практически наверняка пробивал броню
П.С. Таким образом Т34 нихера не лучший танк, а просто танк фанатичной религиозной веры российских ватников, вдалбливаемый со школьной скамьи в не окрепшие головы.А головы эти и не могут окрепнуть. Как им окрепнуть если с малолетства — курение, пьянство и АУЕ?))
Прокачка экипажа Т-43
В случае с Т-43 экипаж также достоин особого внимания, и к выбору перков стоит относиться очень щепетильно. Для начала командиру берем , а остальным членам экипажа прокачиваем , что позволит нам вовремя уходить из засвета, и в случае неприятностей, быстрее восстанавливать выведенные из строя модули.
Вторым этапом командиру докачиваем ремонт, а умения трех других танкистов рассмотрим отдельно: • Наводчик – ; • Механик-водитель – ; • Заряжающий – .
Что касается третьего этапа обучения, тут всем членам экипажа, без сомнений, берем , призванное повысить все характеристики в целом. Дальнейшие действия в плане прокачки каждого перка описывать нет смысла, потому как вряд ли кто-то решится так долго ездить на Т-43, но в остальном выбор за вами.
Модули:
Башни/орудия
Ур. | Башня | Броня (мм) | Поворот (град/сек) | Обзор (м) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
VI | Т-43 обр. 1942 г. | 80/80/80 | 48 | 360 | 7 000 | 12 840 |
Совместимые орудия:
Ур. | Орудие | Пробитие (мм) | Урон (HP) | Скорострельн. (выстр/мин) | Разброс (м/100 м) | Сведение (с) | БК | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
V | 122 мм У-11 | 61/140 | 450/370 | 5.26 | 0.57 | 2.9 | 36 | 1 600 | 45 920 |
VI | 85 мм ЗиС-С-53 | 126/167/43 | 160/160/280 | 12 | 0.42 | 2.9 | 60 | 1 550 | 62 000 |
Ур. | Башня | Броня (мм) | Поворот (град/сек) | Обзор (м) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
VII | Т-43 обр. 1943 г. | 90/90/90 | 46 | 370 | 8 400 | 15 300 |
Совместимые орудия:
Ур. | Орудие | Пробитие (мм) | Урон (HP) | Скорострельн. (выстр/мин) | Разброс (м/100 м) | Сведение (с) | БК | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
V | 122 мм У-11 | 61/140 | 450/370 | 5.36 | 0.57 | 2.9 | 42 | 1 600 | 45 920 |
VI | 85 мм ЗиС-С-53 | 126/167/43 | 160/160/280 | 12.5 | 0.42 | 2.3 | 60 | 1 550 | 62 000 |
VII | 85 мм Д-5Т-85БМ | 144/194/44 | 180/180/300 | 11.11 | 0.37 | 2.3 | 48 | 1 850 | 73 600 |
Двигатели
Ур. | Двигатель | Мощность (л. с.) | Вероятность пожара (%) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
VI | В-2-34М | 520 | 15 | 750 | 29 500 |
VIII | В-2-44 | 560 | 12 | 750 | 49 740 |
VIII | В-54К | 600 | 12 | 750 | 58 000 |
Ходовая часть
Ур. | Ходовая часть | Макс. нагрузка (т) | Скорость поворота (гр/сек) | Rmin | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
VI | Т-43 | 34 | 36 | B/2 | 6 400 | 11 690 |
VII | Т-43 обр. 1943 г. | 37.3 | 38 | B/2 | 6 400 | 17 720 |
Радиостанции
Ур. | Радиостанция | Дальность связи (м) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
IV | 9Р | 325 | 80 | 1 980 |
VIII | 9РМ | 525 | 100 | 24 240 |
Тактика и применение Т-43 в бою
Средний танк Т-43 в World of Tanks является довольно слабой машиной на своем уровне, однако, играть на нем можно довольно успешно, если действовать правильно. Главное, что нужно запомнить – мы обладаем довольно неплохой подвижностью, не самым большим силуэтом, но слабыми показателями бронепробития и разового урона.
Судя по цифрам, брони у танка тоже нет, но рациональные скосы и наклоны корпуса и башни довольно часто спасают нас, рикошеты летят в самые неподходящие для противника моменты, главное – доворачивайте корпус и не стойте на месте.
Такие характеристики делают из нас настоящий танк поддержки. Старайтесь как можно больше помогать своим союзникам, продавливайте направления вместе, меняйте фланги, а в случае необходимости возвращайтесь ближе к базе и помогайте в ее защите, благо скорость передвижения нам это позволяет.
Касательно нанесения урона, мы одинаково работаем и со второй линии, и находясь на передовой. В обоих случаях сильно ощущается нехватка бронепробития, а это значит, что мы сильно зависим от голдовых снарядов. Напоследок остается сказать, что Т-43 стоит брать, но не потому, что этот танк очень хорош, а для прохождения ветки и дальнейшего доступа к действительно стоящим, сильным и интересным топовым машинам СССР.
Немного истории
Танк «Т-43» спроектирован КБ завода №183 в 1942 году. За базовую основу был взят «Т-34» с применением его конструктивных элементов. В этом случае было проведено определенное усовершенствование, так как был полностью переделан корпус «Т-34» и осуществлено более компактное размещение всех имеющихся механизмов и узлов. В результате этого была существенно увеличена защита танка (броня лобовая – 75 мм). Это значительно повысило выживаемость разрабатываемой модели в условиях боя. В период с 19.08.1943 г. по 05.09.1943 г., входя в состав «особой танковой роты № 100», проходили испытания два опытных образца «Т-43».
Это достоверный факт. Во время боев по данным танкам было проведено от 1 до 11 вражеских попаданий, однако их броня не была пробита. В результате чего ни один из указанных образцов потерян не был. После этого было рекомендовано принять на вооружение танк «Т-43».
Однако все-таки его серийный выпуск не проводился. Все заводы были сконцентрированы на производстве других машин. Рассматриваемый образец не очень сильный в плане брони и орудия, но его некоторые части были использованы в других разработках. К примеру, ходовую этого танка устанавливали на более надежный «Т-44». Конечно же, рассматриваемой модели было уделено внимание, но не очень много.
Порядок исследования модулей:
Ходовая | Башня | Орудие | Двигатель | Двигатель | Радиостанция | Орудие | |
Итог: Кредиты: 284520 Опыт: 74335 | |||||||
Т-43 обр. 1943 г. | Т-43 обр. 1943 г. | 85 мм Д-5Т-85БМ | В-2-44 | В-54К | 9РМ | 122 мм У-11 | |
7960 опыта — 17720 кредитов | 7105 опыта — 15300 кредитов | 15500 опыта — 73600 кредитов | 17000 опыта — 49740 кредитов | 19000 опыта — 58000 кредитов | 4040 опыта — 24240 кредитов | 3750 опыта — 45920 кредитов |
Подробней по исследованию.
- Ходовая Т-43 обр. 1943 г. — добавит грузоподъемности, а также увеличит манёвренность танка.
- Башня Т-43 обр. 1943 г. — повышает дальность обзора, бронирование и позволят установить более мощное вооружение.
- Орудие 85 мм Д-5Т-85БМ — повышает боевые показатели.
- Двигатели В-2-44 и В-54К — значительно увеличивает динамику.
- Радиостанция 9РМ — повышает дальность связи.
- Орудие 122 мм У-11 — необходимо исследовать для получения статуса «Элитный».
T25/2
Американская ПТ-САУ, наследница песочных имб Т67 и M18 Hellcat, которые на своих уровнях являются лидерами по урону, проценту побед и пользуются большой популярностью среди игроков.
Т25/2 проигрывает даже им по ряду показателей:
- меньше ДПМ;
- хуже мобильность;
- ниже коэффициент незаметности.
Что касается огневой мощи, то по сравнению с «Хэллом» у этой ПТшки остался точно такой же разовый урон 240 единиц, а бронепробитие повысилось всего лишь на 10 мм. Поэтому после интересного геймплея и веселого нагиба, пересаживаясь на Т25/2 игроков ждет полное разочарование:
- больше так быстро не занять позицию;
- маскировки уже не хватает, чтобы безнаказанно настреливать урон;
- прибавка к огневой мощи настолько ничтожна, что она проигрывает по среднему урону за бой не только всем одноклассникам, но даже своему предшественнику 6 уровня.
Единственное, чем Т25/2 может похвалиться на фоне остальных ПТ-САУ 7 уровня — это быстрое сведение, комфортные УВН, хороший обзор и башня полного вращения (хоть и с низкой скоростью поворота). Безусловно, характеристики важные, но никак не первоочередные для класса истребителей танков.
Данная машина имеет один из минимальных разовых уронов и самое низкое бронепробитие, поэтому выполнять свою основную роль по нанесению урона не способна.
Боевая эффективность
Главное для среднего танка – скорость и маневренность. Их у T-43 нет. Недостаточная толщина лобовой брони и нерациональные углы не обеспечивают должной защиты. Единственным выходом для T-43 является ведения боя с дальних дистанций, не позволяющих противнику подойти к вам. Поддержка наступления или оборона – эффективное применение танка. В первых рядах атаки выжить он не сможет. Низкие ходовые характеристики практически не дают возможности «каруселить» или «закручивать» тяжёлые танки. Ваш шанс – двигаться с группой союзников. Такая тактика принесёт наибольшую эффективность при командной работе. Уязвимые места Т-43 — топливный бак, взрывается боеприпас, расположенный в задней части башни.
Тактика боя:
Разведчики в виде лёгких танков не доставят вам хлопот. Вы их быстро победите. Они слабо бронированы. А вашу броню им не пробить. От вас требуется меткость, стреляя на упреждение, т.е. ствол ведётся немного впереди мишени.
Средние танки — ваши основные противники. Тактика та же: не подпускать близко, целиться в уязвимые места. Такие как: маска орудия, борт, корма, задняя часть башни, маски пулемётов, триплекс, смотровые щели. Особо шустрым целям сбивайте гусеницы, тогда они станут лёгкой добычей для вашей артиллерии.
Тяжёлые танки остаются довольно опасным соперником. А не «закаруселив» их — победить очень сложно.Держите дистанцию. Бейте в уязвимые места. Осколочно-фугасные снаряды хорошо сбивают гусеницы, это если броня вам не по зубам.
ПТ предпочитают использовать укрытия и кусты. Они хорошо бронированы, особенно на последних уровнях. При поединке «тет-а-тет» обойдите ПТ сзади или сбоку. Упёршись в корпус противника, вы не дадите ему повернуться и стрелять в вас. Если вы прикрываете атакующую группу — оставайтесь на свой позиции и поддерживайте огнём. Т-43 — танк поддержки.
САУ — довольно редкий для Т-43 противник. Средние танки не часто доживают до конца сражения. Скорости для того, чтобы быстро добраться до базы врага не хватает. Но если вы столкнулись с артиллерией противника, лишите врага его главной огневой мощи. Заряжайте осколочно-фугасные снаряды и бейте, объезжая САУ. Не давайте им повернуться к вам лицом. Ваш танк не приспособлен для точного попадания мощной пушки.