Винтовка AirForce Condor — пневматическая «слонобойка»


При знакомстве с пневматической винтовкой Condor, выпускаемой североамериканской оружейной компанией Airforce, испытываешь смешанные чувства. Во-первых, восторг. Эпитеты и ассоциации подбираются соответственные. Например, «слонобойка» или любимая винтовка полковника Морана, врага сэра Шерлока Холмса и его друга доктора Ватсона. Во-вторых, сомнение – очень хочется такую игрушку, но где же ее употребить? Ведь это настоящее оружие – на дистанции двести метров разбивает бутылку в пыль!

Обзор пневматической винтовки AirForce Condor

то однозарядная винтовка с предварительной накачкой (РСР). Между газовым баллоном и стволом только спусковой механизм и зарядная камора. Нечто подобное, что подтверждает сентенцию о «хорошо забытом старом», было создано еще в начале XIX века австрийским оружейником Жирардони. Из современного в Airforce Condor «только» современные материалы и модульная конструкция, что позволяет создавать на ее основе эксклюзивные экземпляры оружия с неповторимыми техническими характеристиками.

Достоинства и недостатки

Технически винтовка очень проста. Конструктивно она состоит из двух труб разного диаметра (одна из них ствол), алюминиевой рамки, на которую привинчивается баллон (если вам мало стандартного, вы можете использовать большего объема), пистолетной рукоятки, кронштейна для оптики, цевья из пластика и спускового механизма. Компания Airforce выпустила ее виде «полуфабриката». То есть, из нее уже можно стрелять, но хозяин волен модернизировать ее как угодно.

Стоковый нарезной ствол калибром 4,5 мм можно заменить на 5,0, 5,5 и даже 6,35 мм. У винтовки в оригинальном виде отсутствует ложа – вместо нее только подобие затыльника приклада на баллоне, пистолетная ручка и цевье. Сейчас многие компании специализируются на изготовлении прикладов к подобным винтовкам, но его можно сделать и самому. Эксклюзив обеспечен!

Верхний кронштейн является посадочным местом для оптических прицелов. Его ширина 11 мм. Тип – планка Вивера. Учитывая, что отдача при выстреле очень мала, прицелы можно ставить любые.

В общем, в стоковом варианте Airforce Condor – модульный набор элементов, которые можно заменять как детали конструктора.

В оригинальном виде винтовка не слишком тяжела – три килограмма, да и длина всего 980 мм. Она меньше и легче, чем, например, пружинно-поршневые винтовки компании Hatsan. Однако снабжена сошками, что увеличивает удобство пользования.

Винтовка очень мощная, энергия выстрела больше 50 джоулей! И ее силу можно регулировать, изменяя усилие поджима пружины ударника. Это достоинство, но – как технического изделия. Оно же делает его очень опасным, а потому практически неприменимым в качестве популярного инструмента для развлечений – стрельбы по банкам, бутылкам и изображения из себя Чингачгука или Натаниэля Бампо.

Полулитровый баллон для газа не только прибавляет веса, но и делает эту винтовку особым спортивным снарядом – для его накачки ручным насосом требуется не менее пятисот движений. Сомнительно, что в день заправки вам захочется еще и пострелять.

Сфера применения

Конечно, вы ее можете сделать «гвоздем программы» загородного пикника. Но целесообразнее использовать эту винтовку для спортивной стрельбы в тире (лучше на полигоне) и для охоты.

Фото пневматического винтовки Airforce Condor

Airforce Condor – PCP винтовка из США

Ничего подобного пока ни у кого нет. Ну, кроме производителя Airforce Condor, американской фирмы AirForce Guns.

«Дизайн очень лаконичен и строг. Ничего лишнего. Внешне очень разумно.»

С форума guns.ru

Конструкция

Винтовка чем-то напоминает «водопроводное оружие», английский пистолет-пулемёт «Стен» времён второй мировой войны. Никакого намёка на классицизм, три трубы разного диаметра, железная рамка, она же приклад и держатель баллона, пистолетная рукоятка и цевьё из пластика. Спусковой крючок. Сверху универсальное крепление для оптики. Вот и всё, что видно снаружи.

Как известно, всё новое — это хорошо забытое старое. Конструкция простейшая. Рама сделана из алюминия и прикладом не является, функцию приклада выполняет резервуар. Принцип действия: из баллона, предварительно накачанного воздухом, порция воздуха выпускается через клапан при нажатии спускового крючка. Эта порция воздуха выталкивает пулю. Всё. Именно так делали пневматические винтовки ещё во времена Наполеона (известная винтовка системы Жиардони). Оружие такое специалисты называют пневматическим с предварительной накачкой или PCP (Pre-Charged Pneumatics). Зарядка баллона в таком оружии осуществляется из баллонов со сжатым воздухом или ручных насосов высокого давления обычным воздухом.

Изнутри винтовка ещё проще, чем снаружи. Выпускной клапан, что выталкивает пулю, он же зарядный для заправки баллона высокого давления. Регулятор мощности и ударно-спусковой механизм. Всё! Винтовка однозарядная. «Дури» в винтовке столько, что при максимальной мощности в калибре 4.5 мм. точно стрелять можно только специальными сверхтяжелыми пулями, все остальные вылетают из ствола на сверхзвуковой скорости и начинают кувыркаться в воздухе.

Так что же такого сделали американцы, что все стали называть винтовку «Condor» революционной? Ну, понятно, провели шумную рекламную компанию. Поставили демократичную цену (в США от 530$). Винтовка сделана настолько «модульной», что с помощью специальных «китов» (наборов для тюнинга) можно сменить в винтовке практически всё. Заводских китов для модернизации не существует, всё – полусамодельное, выпускающееся малыми партиями.

Ствол, баллон, рукоятка, рычаг досылателя, цевьё, приклад. Ствол легко выкручивается и можно ставить любой ствол, хоть другой длины, хоть другого калибра, резьба на стволе отсутствует, ствол прижимается 4-мя потайными винтами посредством двух центрирующих втулок. Внешний диаметр может быть любым в разумных пределах. И при каждой модернизации Вы получаете практически другое оружие!

«Для оxотника я не знаю, есть ли что-то лучше чем Суматра 6.35 мм… Xотя, я всегда скажу «Кондор» из-за его гибкости платформы…»

С форума guns.ru

Технические характеристики:

  • Выпускается в калибрах 6,35 / 5,5 / 5,0 / 4,5 мм
  • Тип: РСР
  • Скорость (зависит от положения регулятора мощности) (м/с): от 70 до 390 и выше
  • Дульная энергия (Дж): до 55
  • Общая длина (мм): 984 в базовой комплектации
  • Длина ствола (мм): 610 в базовой комплектации
  • Вес (кг): 2,96
  • Рабочее давление 200 бар
  • Кучность – 2,5 см на 68 м
  • Предохранитель: автоматический
  • Спуск: регулируемый
  • Режим выстрелов: одиночный
  • Способ взведения/перезарядки: болтовым затвором
  • Объем резервуара 490 см3 с манометром и квик-коннектором для заправки воздухом

Достоинства

Мощность. На сегодняшний день винтовка считается одной из самых мощных в калибре до .45 (11,5 мм) и самой мощной в калибре 5.5 мм. С такой мощностью тяжелыми пулями 5.5 мм легко разбиваются бутылки на расстоянии свыше 200 м! Напомню, винтовка пневматическая!

Точность. Однозарядные системы вообще точнее многозарядных в принципе. Плюс в винтовке «Condor» достаточно надёжное крепление ствола в трёх точках… Матчевые стволы LW премиум класса, которые ставят на эти винтовку, сильнее закручивают пулю на высоких скоростях, что тоже способствует высокоточной стрельбе. Об автоматическом боевом клапане сказано выше.

Винтовка может стрелять не только пулями, но и:

  • специальными дротиками, которые перед выстрелом закладываются непосредственно в ствол;
  • специальными шприцами для обездвиживания животных.

Изумительная гибкость. Только калибр стволов можно менять от 4.5 до 11,5 мм. Длина установленного ствола вообще никак не регламентируется.

Винтовка для прямоточной системы изумительно точная.

Регулятор мощности имеет 12 регулируемых положений, для изменения поджима пружины ударника. Регулятор никак не фиксируется, ибо является всего лишь гайкой на втулке с резьбой, вращением которой можно изменять величину поджима пружины, а с ним – и силу, с которой пружина бьёт ударником по клапану. Чем сильнее бьёт тем на большее сечение открывается клапан, тем больше сжатого воздуха отдаёт свою энергию пуле.

Огромный запас воздуха в баллоне, вмонтированном в приклад. При минимальной мощности в калибре 4.5 мм давления в баллоне хватает на более чем 200 полноценных выстрелов.

Цена довольно демократична.

Ствольная коробка винтовки оборудована специальной интерфейсной планкой, допускающей установку огромного количества аксессуаров типа лазерного целеуказателя, сошек и т.д.

Airforce Condor выпускается в трех цветах – черном, синем и красном.

Недостатки

Очень громкий звук выстрела. Глушитель для базовой комплектации не предусмотрен, но есть версии со встроенным в раму фирменным супрессором. Также есть самодельные модераторы.

В нынешних версиях винтовки появились и манометр и порт быстрой заправки, они вмонтированы в корпус клапана. Ранее, эти недостатки устранялись самодельными модификациями.

Однозарядность. Хотя для кого-то это не недостаток…

Вывод

«Airforce Condor» — птица очень высокого полёта. Система не только революционна, но и очень интересна! Особенно для любителей запредельной мощи, точного выстрела на дальние дистанции, а также для любителей тюнинговать и переделывать своё оружие.

Использованы материалы с сайта.

(8 голосов, средний: 4,63 из 5)

Технические характеристики

Технические характеристики пневматической винтовки AirForce Condor:

ХарактеристикиПоказатели
Тип механизмаС предварительной накачкой (РСР)
Калибр, мм4,5 / 5 / 5.0 Возможно увеличение до 6,35
СтволСтальной, нарезной (12 трапецеидальных), сменный
Внешний диаметр ствола, мм16
Длина ствола, мм610
Режим стрельбыОдиночный
БоеприпасТяжелые свинцовые пули (1,4–1,8 грамма), дротики, обездвиживающие шприцы
Начальная скорость выстрела, м/сРегулируемая, 70–390 и выше
Мощность выстрела, Дж20–90
Объем баллона, мл500
ЗатворСкользящий, болтовой
ПредохранительАвтоматический
Планка для оптикиЕсть, Weaver, 11 мм
Длина, мм984
Вес (калибр 4,5 мм), кг2,96

И целого квадроцикла мало: тест-драйв багги Sider Condor 800

Всё начинается с проекта

Как-то так исторически сложилось, что большинство багги у нас самые что ни на есть иномарки. Но надо быть в тренде, поэтому импортозамещение – вот наш выбор. И сегодня мы посмотрим на интереснейший образец отечественной продукции, выпускаемой в Санкт-Петербурге на предприятии Багги Центр. И именно с завода мы и начнём наше знакомство.
Вообще история предприятия началась с продажи китайских машин. Их не только продавали, но и старались улучшить всеми доступными способами. Со временем пришло понимание, что бесконечно ничего улучшать нельзя, даже «китайца». И тогда наступила пора творчества, но признаюсь: такого подхода к созданию багги в небольшом мелкосерийном производстве я не ожидал.

Наверное, многие читали на просторах Интернета рассказы о том, как Кулибин сделал багги или какую-нибудь «котлету» на глазок, причём ему так понравился процесс сварки на полу своего гаража, что после первого опыта он взялся на изготовление подобной техники на заказ. Иногда получается что-то путное – по крайней мере, в этом уверен и творец конструкции, и его немногочисленные заказчики.

По факту такие машины обычно имеют множество недостатков, а корень зла заключается в одном простом факте: гаражные конструкторы пропускают именно процесс конструирования, делая всё по наитию и по принципу «подошло-не подошло». Если не подошло, то можно что-нибудь подпилить, и тогда точно подойдёт. Мне приходилось видеть такие конструкции разной степени жизнеспособности, и поэтому я бы не сильно удивился, услышав рассказ о том, как получилось из труб и готовых агрегатов от мотоциклов и машин собрать что-то своё. Но я сильно ошибся.

Разработка Sider Condor 800 начиналась с определения задач, которые обязан был выполнять будущий автомобиль. Он должен не только гонять по бездорожью, но и быть максимально практичным. У него должна быть хорошая проходимость, он должен легко управляться, на нём можно перевозить хотя бы какое-то количество груза.

Определившись с концепцией будущей машины, приступили к выбору силового агрегата. Им стал китайский мотор Odes, хорошо известный любителям ATV и мототехники. О его характеристиках мы ещё поговорим, пока же вернёмся к истории создания багги. Итак, выбрали двигатель. После этого его отсканировали 3D-сканером, получив трёхмерное изображение агрегата. Теперь, используя программный комплекс SolidWorks, можно было приниматься за разработку рамы и подвесок. При этом SolidWorks позволяет проследить кинематику механизмов в мельчайших деталях. В итоге получается полная компьютерная модель будущего автомобиля. На словах, конечно, всё гораздо проще и быстрее, чем в жизни, но принцип понятен: никакой интуиции, рихтовки кувалдой и обработки напильником по месту.

Собственно производство

Весь штат предприятия – 15 человек. И их вполне хватает, чтобы не торопясь строить до 10 машин в месяц, хотя при желании можно делать три машины за два дня. И во многом это достижимо благодаря правильной организации производства.

Начинают сборку багги с рамы. Она изготовлена из бесшовной холоднотянутой трубы, что вкупе с проработанной конструкцией позволяет добиться отличной жёсткости при малой массе рамы (около 140 килограммов). Собирают раму на стапеле, куда укладываются все готовые элементы и прихватываются сваркой. После этого раму снимают со стапеля и проваривают. Затем её обрабатывают, комплектуют рукояткой для пассажира (очень нужная вещь, скажу я вам!), кронштейном запасного колеса и прочими мелочами.

На складе уже ждут своего часа двигатели, коробки, редукторы – всё , что покупается в готовом виде или изготавливается на заказ на сторонних предприятиях. Багги отправляется на сборку.

Раньше тут занимались и штамповкой пластиковых кузовных элементов, но потом от этого процесса отказались: подрядчики сделают не хуже, ненамного дороже, а неприятных запахов будет меньше.

Собирают багги, конечно, вручную. Ставить конвейер на мелкосерийное производство – дорого и невыгодно, тем более что часто нужно собирать машину под заказ, с определённым набором дополнительного оборудования (список опций широк, от лебёдки, «люстры» на крыше и ветрового стекла до амортизаторов Spectrum Lab с выносными бачками и тремя регулировками).

Кстати, цвет тоже можно выбрать: кто за музыку платит, тот и танцует. После установки агрегатов, электрики, салона, подвесок, приборной панели и кузовных элементов машина проходит проверку и остаётся ждать своего хозяина.

Посмотрим, что же за машина получается в итоге.

О рычагах и не только

Итак, двигатель Odes. Даже по названию багги Condor 800 можно предположить, что объём двигателя составляет 800 см³ – собственно, так и есть. Его максимальная мощность – 65 л. с. при 6 000 об/мин., что для машины весом в 520 кг вполне достаточно. Максимальный момент — 73 Нм при 5 000 об/мин. И вот только не говорите мне, что этого мало! С учётом «правильной» трансмиссии багги с таким мотором может ездить очень даже достойно. Так что тут с трансмиссией?

Ход подвески

передней и задней

410 мм и 430 мм

Повторюсь ещё раз: одна из задач разработчиков заключалась в том, чтобы построить удобное средство передвижения по бездорожью. А наш народ, как показывает статистика, уже плотно подсел на двухпедальные автомобили. Поэтому трансмиссия и её возможности у Кондора довольно необычные, но внушающие трепет: вариатор CVTech с понижающей передачей, в базе – подключаемый полный привод, дифференциал повышенного трения в заднем мосту и жесткая блокировка переднего межколесного дифференциала.

Теперь добавим сюда ход передней подвески в 410 мм и задней в 430, причём ограничены они ходом амортизаторов, при желании можно сделать и больше (только это не нужно). При базе автомобиля в 240 см тяжело представить рельеф, на котором багги хотя бы одним колесом потеряет контакт с дорогой, хотя даже если вдруг такое случится, блокировки всё равно не дадут застрять.

Рулевую рейку взяли от Приоры, она тут с электроусилителем. Преимущество использования очевидны: даже если что-то и сломается (точнее, сломают – само в машине ничего и никогда не ломается), то запчасти есть в любом магазине, и стоят они недорого. А вот проектированию сошек уделили особое внимание. Они расположены внутри базы (на некоторых багги они вынесены за ось передних колёс), и угол их изгиба внутрь продольной оси машины рассчитан так, чтобы колесо, которое на повороте идёт по внутреннему радиусу, имело чуть больший угол выворота, чем внешнее колесо. Так достигается отличная управляемость в поворотах, если внутри владельца Кондора внезапно проснётся Шумахер.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Тормозные механизмы тоже имеют китайское происхождение, а вот диски вырезают здесь, в Багги Центре. В машину со снаряжённой массой 520 кг ставить усилитель тормозов моветон, а суппорты и колодки из Поднебесной справляются со своей работой на ура, даже если гонять на багги как угорелому.

Редукторы – это последнее, что приходит сюда из-за границы (догадайтесь сами, откуда). Думаю, на этом постных фраз о технике достаточно, пора посмотреть на Condor своими глазами.

«…Ветер в харю, а я шпарю!»

Сразу отмечаем про себя, что на багги висят номера. Да, машину надо ставить на учёт в Гостехнадзоре, нужны права категории А2, но зато можно ездить по дорогам общего пользования. В случае, если загородное имение или любимое бездорожье находится не слишком далеко от города, на Кондоре можно покататься и по дороге наравне с другими автомобилями. Это, конечно, хорошо, ведь покупать прицеп для багги хочется не всегда.

Вторая приметная черта – расположение сидений. Они не похожи на «табуретки», которые стоят обычно на машинах такого класса. И это тоже хорошо: благодаря низкой посадке удалось снизить центр тяжести, что совместно с широкой колеёй (152 см спереди и 145 см сзади) сводит опасность оверкиля практически к нулю (хотя, конечно, при желании возможно всё). Посмотрим на приборную панель.

Проще «приборку» придумать уже просто невозможно, понятнее – тоже. Всего три клавиши, причём одна из них включает указатели поворотов, которые в месиве лесной дороги просто не нужны, другая – сигнал (тоже редко нужен, только если привлечь внимание застрявшего квадроциклиста), а третья клавиша отвечает за головную оптику. Запуск двигателя осуществляется кнопкой, ещё одна кнопка включает «аварийку» («спасибочку», как говорят блондинки). Комбинированный тумблер нужен для подключения переднего моста и принудительной блокировки переднего моста.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Ну, а органы управления знакомы всем: две педали, рулевое колесо и селектор вариатора представлять не нужно. Центральную часть занимает цифровая панель, на которой отображается спидометр, положение блокировок и некоторая другая информация. Сядем в машину, сначала на место пассажира, а руль уступим пока профессионалу, техническому специалисту предприятия Михаилу Соскину.

Попасть на место балласта легко: закинул ногу, плюхнулся в кресло, и всё. Остаётся только пристегнуться четырёхточечными ремнями безопасности и вцепиться обеими руками в рукоятку. Вообще, хорошо, что её тут сделали, иногда как раз такой ручки очень не хватает. Рядом садится Михаил, переводит селектор в положение «Н» (High, стало быть, «повышенный» прямой ряд трансмиссии) и нажимает на педаль газа. Где-то внутри меня что-то ёкает в предчувствии дикого драйва, но…

Статьи / Одиночные Тест-драйв Can-Am Maverick 1000 X DS Turbo: отвал башки и отстрел тапок! Cпортивный SSV / 2015 г. / 620 кг / 976 см3 / 121 л.с. / 2 099 000 руб. Я, несмотря на профессию, близкую к весьма одиозной «автомобильной журналистике», к автомобилям отношус… 7594 0 10 27.10.2015

Время разгона до сотни – 14,4 секунды. Для открытой машины показатель неплохой, динамика вроде как чувствуется. Действительно, первые секунды после старта в голове возникает целое созвездие красочных восторженных ругательств, которые я здесь огласить не могу: меня за это уволят. Но вот потом начинается другая стадия восторга, которая с динамикой багги уже не связана. Дело в том, что разрыв сознания происходит от несоответствия видимой перед машиной дорогой и плавностью хода багги. Работа подвески вызывает неподдельный восторг – нечто похожее я испытал в 1994 году, когда мне впервые дали попробовать шоколадку «Сникерс». Что же будет за рулем?

Регулировок кресла достаточно, чтобы устроиться с комфортом. Нажимаем на педаль газа и «чешем» по трассе в сторону ближайшей горки. Дороги в привычном понимании практически нет, но багги идёт как по гладильной доске. Пробуем подвигать влево-вправо рулём. Несмотря на жуткую гребёнку, машина очень послушна. Скорее всего, дело тут не только в конструкции рычагов, но и в установленных амортизаторах. Перед первым же серьёзным для обычной машины препятствием рефлекторно притормаживаю. Михаил смотрит на меня лукаво, как Ильич на ходока, и культурно поддевает:

– Автомобильная привычка сработала? – Ага, — отвечаю. И краснею, правда, в шлеме этого, вроде бы, не видно. Что ж, прочь привычки, педаль в пол, и погнали.

Повторю ещё раз: нельзя сказать, что во время разгона Кондора меня вжимало в кресло и размазывало щёки по лицу, всё-таки это не спорткар. Но эмоций хватает. Очень порадовало рулевое управление: электрорейка не передаёт ударные нагрузки от плохой дороги и руль не стремится выбить большие пальцы, его можно держать и закрытым хватом (хоть это и не лучший способ). И только во время одного прыжка мне показалось (именно показалось), что мы всё-таки смогли чуть пробить заднюю подвеску.

При крутом подъёме, когда значительная часть веса переносится с заднего места на спину, всегда посещает одна мысль: вот сейчас я вижу небо, а что я увижу, когда машина примет хотя бы приблизительно горизонтальное положение? Вдруг там поворот, а его не могу увидеть? Отчасти эта проблема на багги решается нетрадиционно низкой линией капота, поэтому посмотреть, что ждёт тебя впереди, тут намного проще, чем, например, на Дефендере.

Sider Condor 800

Краткие технические характеристики

Масса багги 520 кг Объём двигателя 800 см³ Мощность 65 л. с. Максимальный момент 73 Hм при 5 000 об/мин Разгон до 100 км/ч 14,4 с

Отмечу, что все подъёмы мы без труда брали на прямой передаче, не пользуясь «понижайкой». И даже более того: осторожно подъехав к луже, я направил машину в грязь. Глубоко зайти не пришлось, хотя воздухозаборник стоит высоко и гидроудар наступит позже, чем купание по пояс, но месиво под колёсами оказалось знатное. И только преодолев препятствие, я обратил внимание, что не пришлось не только переходить на пониженный ряд, так мы ещё и не включали ни передний привод, ни блокировки. Жаль, что по-настоящему жирной грязи найти не удалось – думаю, было бы интересно.

Статьи / Автоспорт Граница безбашенности: что защищает раллийного пилота на гонках? «Автоспорт небезопасен» – крупным и мелким шрифтом, яркими и не очень буквами подобное словосочетание постоянно привлекает внимание зрителей и болельщиков, душу отдающих за зрелищность и адр… 6567 0 26 25.09.2015

На скоростном участке давим на газ и слушаем, как свистит в шлеме ветер и адреналин хлюпает в кроссовках. Тут уже, конечно, багги и подпрыгивает, и потрясывать в кресле тоже начинает. Но рулить можно, а краем глаза (который ещё не покрыт слоем грязи) удаётся даже глянуть на показания цифрового спидометра. 75 км/ч, больше я разогнаться не смог – не хватает опыта, видимо, потому что пассажиром я тут пролетал значительно быстрее. Одним словом, на Кондоре можно почувствовать себя и пилотом ралли, и помесить грязь на зависть «джиперам».

Что ещё может Sider Condor 800?

Сзади у этой машины есть багажник, к тому же он с крышкой. Кое-что там увезти можно, он довольно вместительный, хотя и кажется не слишком большим. С блокировками на этом багги легко забраться в самые дикие дебри с относительным комфортом – это тоже важно.

***

Если вам всё-таки кажется, что 65 л. с. – это слишком скромно, то есть проекты с литровым мотоциклетным двигателем, а может, специалисты Багги Центра придумают и ещё кое-что интересное. Надеяться на это позволяют некоторые новые разработки, которые удалось подсмотреть на предприятии, но о которых пока говорить не будем. Во-первых, чтоб не сглазить, а во-вторых, чтобы вернуться сюда ещё хотя бы разок.

Конструкция

Конструктивно Airforce Condor очень проста. У нее три основных модуля:

  • баллон с запасом сжатого воздуха;
  • ударно-спусковой механизм;
  • ствол.

Их объединяет рамка из алюминиево-магниевого сплава с пистолетной ручкой внизу и кронштейном для оптики вверху.

Ложа фактически отсутствует. От нее оставлены три основные детали:

  • затыльник приклада, находящийся на баллоне;
  • пистолетная ручка со скобой (пластиковая);
  • цевье из ударопрочного пластика.

Ствол винтовки стальной, с двенадцатью трапецеидальными нарезами. Он устанавливается в стальную трубу, являющуюся неотъемлемой конструктивной частью рамки. Закрепляется и центруется в ней двумя пластиковыми втулками и четырьмя винтами. Допустима смена ствола на имеющий больший калибр (максимум 6,35 мм), другую длину, приспособленный для навинчивания глушителя.

Затвор болтовой, скользящий, похожий на конструкцию, примененную в Hatsan Torpedo 150. Он является промежуточным звеном между перепускной трубкой газовой арматуры и стволом. Открывается движением вперед, которое сопровождается взводом боевой пружины спускового механизма.

Винтовка AirForce Condor оборудована регулятором мощности, который поджимает пружину ударника. Его рифленая рукоять находится слева, в вырезе ствольной трубы, у переднего основания кронштейна для оптических прицелов.

Спусковой механизм одинарного действия. В нем всего три детали. Спуск двухступенчатый, нерегулируемый. Предохранитель автоматический, его рычаг находится перед спусковым крючком.

Газовый баллон съемный. В стоковом варианте без манометра. Объем 500 миллилитров.

Винтовка комплектуется трубчатыми телескопическими сошками, крепящимися у переднего края ствольной трубы.

Устройство винтовки AirForce Кондор

Принцип действия

Винтовка стреляет тяжелыми свинцовыми пулями. Минимальный вес для калибра 4,5 мм – 0,75 грамма. Идеально подойдут H&N Rabbit Magnum Power весом 1,04 г. Они имеют медную оболочку и заостренный кончик. Пули меньшего веса разгоняются до сверхзвуковой скорости, плавятся от трения и кувыркаются в воздухе. Кроме пуль, могут использоваться дротики и шприцы для обездвиживания животных (закладываются в ствол с дульного среза, а не с казенника). Выстрел одиночный.

Баллон перед заправкой снимается. Для заряжания и взвода спускового механизма ручка затвора подается вперед. Пуля в казенник вкладывается пальцем. Движение затвора вперед сжимает боевую пружину ударника. Закрытие затвора – движение назад. После этого его ручка отклоняется на несколько градусов влево или вправо (положение не влияет ни на что). Предохранитель включается автоматически. Перед выстрелом его надо подать вперед.

Нажатие на спусковой крючок освобождает массивный ударник (он полый, скользит по внешней поверхности ствола), который, понуждаемый боевой пружиной, движется в сторону, противоположную движению пули. Он ударяет по подвижному затвору, смещает его на несколько миллиметров и таким образом передает импульс на шток клапана перепускного устройства. Тот открывается и выдает порцию сжатого воздуха в ствол.

Пружина ударника пневматической винтовки Кондор может быть ослаблена полностью или поджата до определенной величины (на рифленой головке регулировочного винта есть линейка градаций, а передвижение его ползунка можно проконтролировать через овальное отверстие в ствольной трубе). Это позволяет регулировать мощность выстрела и скорость вылета боеприпаса.

Большой обзор AirForce Talon SS. Первые впечатления

Пневматические винтовки AirForce Airguns давно волнуют умы любителей пневматического оружия. В этом обзоре я хочу рассказать про PCP карабин AirForce Talon SS. На мой взгляд, это — самый оптимальный выбор среди модельного ряда AirForce. Конечно, есть великолепная винтовка Condor, но она узкоспециализированная: чересчур мощная и массивная для регулярных пострелушек; есть пистолет-переросток TalonP, лично я не могу себе представить любителя классической пистолетной стрельбы с этим оружием в руках. Talon SS — золотая середина. Он мощный, но обеспечивает достаточное количество выстрелов с заправки; меткий, но умещается в компактные карабинные размеры. Обзор получился большой, разбил его на несколько частей.

Часть вторая. Большой обзор AirForce Talon SS. Тестируем регулятор мощности, подбираем оптимальные пули Часть третья. Большой обзор AirForce Talon SS. Тестируем точность с 12 дюймовым стволом Lothar Walther

Часть первая. Большой обзор AirForce Talon SS. Внешний вид, комплект поставки, первые впечатления.

Talon SS – это однозарядная пневматическая винтовка с предварительной накачкой с 12-дюймовым стволом Lothar Walther. Кожух ствола выходит на несколько сантиметров за дульный срез, и заглушен специальным колпачком. При выстреле, часть воздуха отсекается колпачком и остается в кожухе. Звук выстрела приглушен, хотя и не так эффективно, как может заглушить полноценный модератор. По звуку, выстрел высокой мощности можно сравнить с громким хлопком в ладоши. Доводка интегрированного модератора — одна из первых необходимых доводок, с которой столкнется пользователь.

Винтовка продается во всех доступных пневматических калибрах — .177, .20, .22 и .25. Поскольку ствол может легко заменить даже самый неискушенный владелец, многие покупают стволы разрешенного и «не очень разрешенного» калибра. Также, имеется возможность выбора длины ствола – 12, 18 или 24 дюйма. Это единственная, из представленных на рынке, винтовка с такой возможностью «пользовательских настроек». Имейте в виду, что только 12-дюймовый ствол помещается в кожух. Более длинные стволы вылезают за его пределы и требуют дополнительной доработки модератора.

Регулятор мощности

С левой стороны есть колесо регулировки мощности, которое предоставляет большой диапазон регулировок. В этом обзоре будет протестирован весь диапазон регулировок во время теста скорости пуль. Зачастую, регулировка мощности озадачивает непривычных пользователей, попробуем дать развернутое описание.


При вращении колеса регулировки, головка винта движется в прорези, отражая, какая мощность сейчас установлена.

На колесо с насечками нанесены числа, на которые указывает белая линия справа. Шестигранная головка болта в прорези справа от регулировочного колеса движется, отмечая мощность. Числа на индикаторе мощности помогают владельцу выбирать определенные настройки, но увы, они не универсальны для всех винтовок AirForce – настройки мощности каждой винтовки уникальны. Новички часто думают, что если чья-то SS работает идеально при 8.13 (головка болта на числе 8, а колесо регулировки мощности – на 13), то и его винтовке эти настройки как раз. Но это не так, потому что это — не измеритель мощности, а просто индикатор для каждой отдельной винтовки.

УСМ

Двухступенчатый УСМ не регулируется. Он обычно срабатывает при усилии от 1,1 кг до 1,6 кг в новом ружье и небольшой свободный ход на второй ступени – еще один момент, который смущает пользователей. Все подвижные детали покрыты сухим двусернистым молибденом. Со временем, УСМ разрабатывается и становится менее тугим и более плавным. Если забыть на время про УСМ – через несколько тысяч выстрелов он будет работать идеально плавно и четко. Но если попробовать что-нибудь в нем настроить – можно испортить винтовку в считанные минуты. Опыт эксплуатации показывает, что без необходимости не надо лазать в УСМ, и через некоторое время он будет отрабатывать ровно то, что указано в характеристиках.

К спусковому механизму идет автоматический предохранитель. Он расположен перед спуском, и чтобы снять винтовку с предохранителя, надо передвинуть его вперед. Предохранитель тоже жесткий и с трудом поддается на новом ружье, но, как и в случае со всем остальным УСМ, его можно будет легко переключать указательным пальцем, когда ружье побудет в эксплуатации некоторое время.

Доступная регулировка курка: опустите вниз подложку под палец на курке, чтобы сделать нажатие более легким. Красный рычажок в передней части механизма – автоматический предохранитель, чтобы снять с предохранителя, нужно передвинуть его вперед.

Внешний вид и конструкция

Все винтовки от AirForce – черного цвета. Все они скомпонованы на алюминиевом каркасе, вмещающем в себя УСМ и ствол. Резервуар для воздуха, так же являющийся прикладом — быстросъемный. Существует два размера рамы: у AirForce Talon рама короткая, а у SS и Condor – длинная. У Condor длиннее рукоятка переноски, чем у SS, но в остальном их рамы одинаковы. Из-за этого на SS легко можно установить 24-дюймовый ствол, который значительно увеличивает характеристики ружья при том же объеме воздуха в резервуаре. Подробнее читайте далее, но это надо усвоить как аксиому: системы для стрельбы со сменными стволами имеют ряд неоспоримых преимуществ перед классическими пневматическими винтовками, калибр и длину ствола которой поменять невозможно.

На раме имеются длинные 11мм планки «ласточкин хвост» вдоль верхней и нижней поверхностей, а так же поверх рукоятки для переноски. Винтовку легко можно снарядить чем угодно: лазерными ЦУ, оптическими и коллиматорными прицелами, прицелами ночного видения, тактическими фонарями, антабками, сошками и т.д. Прямо как новогодняя елка, которая только и ждет, чтобы на нее что-нибудь повесили

Для покрытия всегда использовалось черное анодирование, но пару лет назад AirForce начал предлагать винтовки и других цветов – синего и красного. Они могут предоставить и другие цвета, хотя, кажется, наибольшим спросом пользуется все-таки именно черный.

Пластиковые детали

В винтовке есть детали, сделанные не из металла. Накладка на спусковой крючок, колесо регулировки мощности и некоторые другие детали выполнены из современных полимеров. Материал для каждой детали выбирался исходя из его надежности, а не из стоимости производства. На примере Logun S16 стало понятно, что пневматическая винтовка, в которой все детали металлические, может превратиться в якорь – слишком уж большой вес. Talon SS этим не страдает – ее вес всего 2,4 кг.

Удобство эксплуатации

Малый вес в сочетании с малым усилием взвода делает Talon SS неимоверно легкой в эксплуатации. Из-за небольшого веса самой винтовки, даже массивный оптический прицел не утяжелит винтовку так, как это случается со многими PCP, поэтому, к SS можно смело присоединить самый длинный прицел. Обычно, охотники и плинкеры используют прицел переменной кратностью 4-16x. Этого диапазона хватает для большинства задач, такие прицелы выпускаются большинством производителей и идеально встают на Talon SS, причем как на винтовку прямо из коробки, так и на модернизированные с установленным длинным стволом и увеличенной вдвое мощностью. Для любителей полных комплектов от одного производителя, AirForce предлагает свой прицел 4-16×50, который идеально подойдет как SS, так и Condor.

Калибр

На наш взгляд, .22 калибр больше всего подходит для PCP пневматики, в том числе и для Talon SS, принимая во внимание его потенциал мощности (жалко, что отечественные законодатели не разделяют наших убеждений). С заводскими установками, мощность Talon SS может достигать 31-35 Дж граммовыми пулями. Ее можно поднять до 55-60 Дж, если установить 24-дюймовый ствол. Разумеется, любой из четырех малых калибров подойдет – прелесть в том, что не надо выбирать. Можно начать с одного калибра и добавить другой, если захочется. Винтовка, описываемая в этом обзоре, со стволом .22 калибра.

Комплект поставки


Talon SS поставляется в картонной коробке с поролоном, в которой находятся винтовка и баллон, DVD с инструкцией, бумажная инструкция, каталог AirForce и гарантийный талон. По предзаказу туда входит и заправочная станция. Секция, в которой расположена винтовка, чуть светлее, чтобы лучше можно было рассмотреть темную винтовку.

К винтовке можно заказать или не заказывать заправочную станцию – благодаря этому те, кто покупает несколько винтовок, могут не переплачивать за ненужные детали. У многих владельцев винтовок AirForce их больше одной. В общем, AirForce облегчила процесс покупки винтовки в нужной вам конфигурации и избавила от необходимости переплачивать за лишнее.

В статье использованы материалы сайта airgun-academy.pyramydair.com

VN:F [1.9.22_1171]

please wait…

Оценка: 4.4/10 (голосов: 5 )

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 0 (from 0 votes)

Поделись ссылкой на статью «Большой обзор AirForce Talon SS. Первые впечатления» с друзьями:

Разборка

Эта процедура многоступенчатая, но довольно проста и требует только аккуратности. Накопительный баллон должен быть пустым.

Процедура разборки винтовки Air Force выполняется в следующем порядке:

  1. Откручиваете накопительный баллон.
  2. Снимаете пистолетную ручку, выкрутив два винта с левой стороны у ее основания.
  3. Последовательно выкручиваете три винта – от спусковой скобы до переднего края цевья (два больших и один маленький).
  4. Снимаете цевье и спусковую скобу.
  5. Выкручиваете один винт, который крепит предохранитель (он был скрыт скобой).
  6. Выкручиваете два винта на спусковом механизме (слева), вынимаете крючок, промежуточное и основное шептало с зацепом, автоматический предохранитель.
  7. Выкручиваете на ствольной трубе четыре винта (два на каждую сторону), один у дульного среза и два, стопорящих поджимной винт.
  8. Снимаете передний фальшствол и центрующую его втулку у среза дульной трубы.
  9. Выкручиваете ручку затвора и вынимаете ствол из трубы.
  10. Снимаете со ствола две центрующие муфты, выкрутив по два стопорных винта на каждой.
  11. Снимаете со ствола: затвор, ударник, боевую пружину, промежуточную муфту и механизм регулировки поджатия пружины.

Сборка происходит в обратном порядке.

На видео разборка и сборка пневматической винтовки AirForce Condor:

Самой большой деталью после разборки у вас остается алюминиевая рамка со ствольной трубой и кронштейном для оптики. В ней еще есть клапан со штоком, к которому привинчивается накопительный баллон. Его можно выкрутить и разобрать, но если у вас нет претензий к газовой арматуре (шток не заедает, стравливания воздуха нет), то этого лучше не делать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]