Гайд по французскому танку девятого уровня AMX 30 1er prototype WoT от aces.gg


Привет всем и добро пожаловать на aces.gg! Речь сейчас пойдет о по-настоящему сильном, но в то же время совсем непростом в обращении аппарате, французском среднем танке девятого уровня, перед вами AMX 30 1er prototype гайд

.

Все вы знаете, что эта и последующая машины, стоят в французском дереве развития отдельно, то есть от большинства СТ они отличаются, прежде всего, отсутствием барабана. Но сложность игры на AMX 30 World of Tanks

состоит совершенно в другом, давайте познакомимся с танком поближе, и вы сами все поймете.

ТТХ AMX 30 1er prototype

Начинать, как обычно, будем с того, что в арсенале нашего предтопового француза имеется вполне стандартный для своего уровня запас прочности, а также слегка уменьшенная базовая дальность обзора в 390 метров.

Основная сложность состоит в том, что у AMX 30 1er характеристики

бронирования очень слабые. В любую проекцию, будь то лоб или борта, нас сможет пробить буквально каждый встреченный в бою враг. Однако в случае этого танка все же бывают редкие исключения, по счастливой случайности ВЛД и маска орудия иногда будут радовать вас рикошетом, но специально надеется на это не стоит.

Слегка усугубляется ситуация еще тем, что средний танк AMX 30

является обладателем внушительной комплекции. Француз довольно высок, ему часто выцеливают выпирающие лючки на башне, а еще у нас длинный корпус, стреляя по которому частенько «вылетают» топливные баки или боеукладка.

Но с другой стороны, все не так уж плохо, ведь свою «картонность» и внушительный силуэт AMX 30 WoT

компенсирует очень хорошей подвижностью. В вашем распоряжении будет высокая максимальная скорость, отличная динамика и только к маневренности можно придраться, хотя, она тоже вполне достойная.

Как играть на AltProto AMX 30

Разработчики позиционируют данную машину как «снайперский танк». Бронирование слишком слабое, чтобы играть на ближней дистанции, а запаса прочности крайне мало, чтобы лишний раз подставляться и рисковать. Однако, точность здесь далеко не идеальная, чтобы отсиживаться в кустах рядом с базой, поэтому оптимальный вариант, чтобы настрелять урона и принести пользу команде – держать на средней дистанции, отыгрывая роль огневой поддержки.

В топе списка можно быть по наглее, пытаясь танковать маской орудия и отыгрывать от рельефа за счет хороших углов вертикальной наводки. Хорошая динамика позволяет занимать ключевые позиции или же вовремя сменить фланг, чтобы поддержать союзников, поэтому не забывайте смотреть на мини-карту.

Орудие

Сила этого агрегата заключается не только в хороших ходовых характеристиках, вооружение у нас тоже очень грозное и внушает уважения не только внешним видом, но и параметрами.

Речь идет прежде всего о том, что у AMX 30 1er prototype орудие

обладает внушительным альфастрайком, а также достойной скорострельностью, благодаря чему у вас будет возможность наносить порядка 2360 единиц урона в минуту, это хороший показатель.

К пробитию тоже никаких претензий быть не может, ведь стандартным в нашем случае подкалиберным снарядом, который летает очень быстро, AMX 30 танк

может уверенно пробивать борта и уязвимые участки во лбу всем встречаемым противникам. А для уверенности в себе, стоит выделить часть боекомплекта под голдовые кумулятивы.

Единственный спорный вопрос в плане вооружения – это точность. Сразу хочу сказать, что разброс у AMX 30 World of Tanks

очень комфортный, но сведения у нас несколько долго и стабилизация оставляет желать лучшего, так что процесс нанесения урона не всегда комфортен.

Но зато углы вертикальной наводки без особых трудной позволяют играть от рельефа местности, ведь вниз свою пушку французский средний танк AMX 30 1er

способен опускать на 8 градусов, что можно считать очень комфортным показателем.

AMX 30 и AMX 30 B: новые французские булки

Обновление 9.7 принесло в нашу игру долгожданную альтернативную ветку французских средних танков, состоящую всего из двух машин – AMX 30 1er prototype IX уровня и AMX 30 B X уровня. Эти танки еще на фазе общего теста вызывали самые противоречивые чувства у игроков, но никто не остался к ним равнодушным. И есть масса причин выкачать и попробовать их в деле.

AMX 30 1er prototype

Этот танк с большой округлой башней сразу привлекает внимание своим необычным внешним видом. А его дерево исследования нагоняет тоску – со стоковой башней придется воевать очень долго, а на прокачку всех модулей придется потратить несколько сотен тысяч очков опыта. И что же мы получим на этом непростом пути к топу?

Только взглянув на характеристики AMX 30, сразу понимаешь – это довольно динамичный и маневренный танк с комфортным орудием и почти без брони. Такой типичный средний танк, очень похожий на уже давно присутствующие в нашей игре Leopard PT A и Type 61. Хотя, конечно, у него есть свои индивидуальные черты.

Огневая мощь. Свой путь танк начинает с орудием VII уровня 90 mm F3, которое впервые появляется еще на тяжелом танке VI уровня ARL 44. И если для средних уровней это неплохой вариант, то для AMX 30 его уже недостаточно – у орудие относительно небольшое пробитие базовым снарядом (170 мм) и невысокий разовый урон. Поэтому придется довольно часто использовать подкалиберные снаряды с пробитием в 248 мм.

Следующее орудие – более солидное 100 mm SA47 VIII уровня с пробитием 232 мм, которое является топовым у AMX 50 100. Оно более удобное и не слишком часто потребует использования подкалиберных снарядов. Наконец, топовое орудие танка — 105 mm mle. F1 X уровня, которое затем переходит и на AMX 30 B. Это уже действительно мощное и комфортное орудие с пробитием базовым снарядом (а он здесь подкалиберный) 260 мм, а голдовым кумулятивным – все 320 мм.

Топовое орудие наиболее комфортно в плане ведения огня, у него высокая точность, приемлемая стабилизация и нетипично малое для французов время сведения. Однако не обошлось и без ложки дегтя: стоковое и предтоповое орудие имеют УВН +20/-6 градусов, а топовая пушка склоняется всего на 5 градусов. Это иногда портит игру, не позволяя в полной мере использовать рельеф и скрытно наносить урон.

В целом, AMX 30 имеет довольно мощное вооружение, которое даст фору многим «одноклассникам» и даже танкам уровнем выше. Правда, путь в топ будет сопровождаться страданиями и большими затратами на премиумные снаряды или на свободный опыт.

Броневая защита. А вот здесь даже и говорить не о чем – лишь в нескольких местах толщина брони корпуса и башни достигает 80 мм. Так что танк пробивается везде и практически всеми встречаемыми в боях противниками. И лишь изредка, по счастливой случайности или по воле ВБР случаются рикошеты и непробития. Так что на броню лучше не надеяться, а играть от других преимуществ – орудия и динамики.

Из-за своей брони этот танк наверняка встанет в ряд тех целей, по которым противники будут с удовольствием заряжать осколочно-фугасные снаряды. А особенно любимой целью AMX 30 станет у САУ.

Динамика и маневренность. Это одно из достоинств AMX 30. Общая масса танка несколько превышает 33 тонны, что при мощности двигателя 720 л.с. дает энерговооруженность порядка 22 л.с./т. О чем это говорит? А о том, что танк довольно динамичный и маневренный, он может разгоняться аж до 65 км/ч и уверенно обгонять большинство машин в нашей игре.

Однако свои коррективы вносит ходовая часть и ее скрытые параметры – сопротивление грунтам. Поэтому танк неохотно разгоняется и медленно набирает свою максимальную скорость. Однако маневренность у танка хорошая, он резво разворачивается на месте и при желании может, как «классический» СТ, закрутить более тяжелые и неповоротливые машины.

Интересно отметить, что AMX 30 неплохо чувствует себя со стоковой ходовой, она имеет несколько большее сопротивление грунтам, чем топовая, однако во время игры это практически не ощущается. Единственное, что огорчает в стоковой ходовой – ее низкая грузоподъемность, из-за которой невозможно сразу поставить топовое орудие.

ТТХ Танка (Топ конфигурация)

Особенности исследования. У танка есть одна забавная особенность: его топовая башня прокачивается самой последней, уже после исследования топового орудия. Так что долгое время придется играть с его стоковой башней AMX 30 1er prototype, и уже в самом финале ощутить все преимущества топовой AMX 30 A pré-série.

Преимущества и недостатки. Мы уже обозначили основные преимущества и недостатки танка, поэтому укажем их кратко.

Преимущества:

  • Мощное и комфортное орудие;
  • Неплохая динамика;
  • Безразличие к уровню боя;
  • Приемлемые динамические характеристики в стоке.

Особо нужно отметить то преимущество, что экипаж с AMX 30 (а также и с его высокоуровневого собрата) можно полностью пересадить на новый премиумный танк AMX CDC, что значительно облегчает решение вопроса о равномерном выкачивании перков.

Недостатки:

  • Долгий путь к топовой комплектации;
  • Слабя броня;
  • Не всегда достаточные углы склонения топового орудия;
  • Неприспособленность к активным действиям на острие атаки.

Есть у танка и еще один неочевидный недостаток, о котором чуть позже.

Как играть? Игра на AMX 30 очень комфортна и доставляет удовольствие. Пожалуй, это один из немногих танков, который одинаково хорошо чувствует себя в бою любого уровня. Причина тому – сочетание хорошего орудия и отсутствия брони. Ведь нет никакой разницы, кто в вас стреляет – он все равно оставит в броне дырку!

AMX 30 – типичный представитель танка поддержки или танка второй линии. Благодаря неплохим УВН на многих картах можно играть от рельефа, хотя эффективные действия из-за холмов получаются не всегда – все-таки, орудие гнется вниз всего на 5 градусов. Очень помогает и низкий силуэт, по этому параметру танк выигрывает у того же Type 61 или E 50.

Активные действия на острие атаки чреваты быстрой потерей очков прочности и скоропостижным выходом в Ангар. Поэтому имеет смысл держаться поодаль от врагов, а при выборе оборудования и перков экипажа лучше сделать выбор в пользу точности стрельбы и скорострельности. Это достигается установкой орудийного досылателя, стабилизатора вертикальной наводки и вентилятора, а для экипажа вторым или третьим перком (после умений на ремонт и «профильных» перков) оправдано выкачать «Боевое братство».

Что в итоге? AMX 30 – более чем интересная машина, которая особенно понравится «профильным» СТ-водам. Да, он лишен брони, но это вполне соответствует истории развития европейского танкостроения, и уже стало традицией для новых танков в нашей игре. И это нисколько не мешает опытным игрокам получать на танке высокие результаты и получать удовольствие от каждого боя.

AMX 30 B

В нашей игре большинство машин, стоящих друг за другом в одной ветке развития, имеют серьезные отличия, а в некоторых случаях даже отдаленно не похожи друг на друга (вспомнить хотя бы Tortoise и FV215b (183)). В случае с AMX 30 1er prototype и AMX 30 B все не так – это два брата, один из которых чуть более рослый, крепкий и умелый. В этом есть свои преимущества и недостатки.

Преимущество такого положения заключается в том, что танкисту будет очень легко пересесть с машины IX уровня на машину X уровня, сразу освоить ее и научиться эффективно играть. А недостаток становится очевидным после ознакомления с характеристиками топовой машины: AMX 30 B получил в наследство от прототипа и все его «детские болезни», которые в боях более высокого уровня проявляются отчетливее.

Параметры обеих машин очень похожи, поэтому имеет смысл сделать лишь краткий обзор AMX 30 B, и указать на явные отличия от AMX 30 1er prototype.

Огневая мощь. На танке установлено то же самое орудие 105 mm mle. F1, однако его характеристики за счет установки в другую башню несколько улучшнны. В частности, у него выше точность (мало того – она одна из лучших в игре), снижено время сведения (до 2,1 секунды) и до 8 градусов увеличены углы склонения. Это добавляет комфорта и делает игру более приятной.

Броневая защита. Здесь изменений почти нет – толщина брони не превышает тех же 80 мм во лбу башни и корпуса. Однако башня AMX 30 B на поверку оказывается более прочной и рикошетной, чем у прототипа – иногда от нее отскакивают и крупнокалиберные снаряды. Хотя лучше не рисковать и не подставлять башню – мало того, что она огромная, так на ней еще и немалых размеров командирская башня! Поэтому игра от башни и рельефа далеко не всегда приносит ожидаемого результата.

Динамика и маневренность. Характеристики ходовой части AMX 30 B лучше, чем у его предшественника, однако субъективно это никак не ощущается – танки одинаково динамичны и маневренны.

ТТХ Танка

Как играть? Рекомендации, данные для AMX 30 1er prototype, актуальны и для его старшего собрата. Однако благодаря увеличенным углам склонения орудия и более крепкой башне на AMX 30 B можно гораздо эффективнее использовать рельеф местности.

Что в итоге? В целом, AMX 30 B – интересная машина, которую обязательно оценят любители средних танков. Он комфортен в игре, позволяет добиться неплохих результатов и просто получить удовольствие. Однако этот танк одновременно и труден – далеко не все игроки WoT умеют грамотно действовать на небронированном быстром танке в окружении бронированных монстров с огромным разовым уроном.

Ложка дегтя

Настал момент добавить ложку дегтя в эту большую бочку меда. Безусловно, AMX 30 и AMX 30 B – это интересные танки, которые разнообразили французскую ветку развития, разбавив ее «барабанщиков». Пожалуй, именно в этом разнообразии и заключается основной смысл введения новой ветки, ведь концепция «быстрый танк без брони с хорошим орудием» давно реализована в обоих «Леопардах» и топовых японцах. И по факту новые топовые французы являются повторением пройденного, они привносят в игру количество без существенного изменения качества.

Еще один недостаток обоих AMX 30 не такой явный, но существенный – их выкачивание требует куда больших затрат сил, времени и нервов, чем даже выкачивание STB-1 с его среднеуровневыми «кактусами». Мало кто из игроков легко проходит путь до AMX 13 75, и первым выбором с большой долей вероятности станет выкачивание Lorraine 40 t и Bat.-Chatillon 25 t. Это подтверждает и статистика: за неделю AMX 30 B выкачало чуть больше 1200 игроков, а Bat.-Chat. 25 t. За это же время заполучило практически втрое больше танкистов.

Однако делать выводы и огорчаться заранее не нужно – стоит получить оба эти танка в Ангар, попробовать их в деле и лично оценить французскую мощь в HD-качестве.

Автор статьи Антон Малютин

Преимущества и недостатки

Чтобы уверенно играть на танке, важно не только знать его характеристики, но также понимать его сильные и слабые стороны, ведь так вам будет легче построить тактику и принимать решения в зависимости от ситуации в бою. Сейчас мы выделим основные преимущества и недостатки World of Tanks AMX 30

отдельно, разбив их по пунктам. Плюсы: • Отличные показатели подвижности; • Мощный разовый урон и ДПМ; • Высокие параметры пробития; • Комфортный разброс и конечная точность; • Хорошие углы вертикальной наводки. Минусы: • Очень слабое бронирование; • Обзор ниже, чем у большинства СТ-9; • Посредственная скорость сведения и стабилизация; • Довольно большие габариты; • Высокий шанс повреждения боеукладки и топливных баков.

Выбор снаряжения

Эконом-сборка с минимальными затратами серебра. Рекомендуем использовать Автоматический огнетушитель, так как он значительно повысит выживаемость и сохранит больше очков прочности, чем Ручной.

СнаряжениеСвойства
Малый ремкомплект Действие: Починка одного повреждённого модуля или двух повреждённых гусениц. Может использоваться многократно.

Время подготовки: 90 секунд. Списывается после боя, если был хоть раз применён.

Стоимость: 3 000 Кредиты

Малая аптечка Действие:

Лечит одного раненого танкиста. Может быть использована многократно в бою.

Время подготовки: 90 секунд. Списывается после боя, если была хоть раз применена.

Стоимость:

3 000

Автоматический огнетушитель Действие:

Автоматически тушит пожар в собственной машине. +10% к защите от пожара (бонус действует весь бой вне зависимости от того, был использован расходник или нет).

Время подготовки: 90 секунд. Списывается после боя, если было хоть раз применено.

Стоимость:

20 000

При наличии прокачанного Пожаротушения у экипажа, третий слот можно заменить на Крепкий кофе.

Оборудование для AMX 30 1er prototype

У каждого игрока есть возможность улучшить базовые характеристики танка и самый простой способ сделать это – установка дополнительных модулей. Для достижения наилучшего результата необходимо оценить плюсы и минусы машины, в нашем случае на танк AMX 30 оборудование

лучше ставить такое: 1. – это самый востребованный и беспроигрышный вариант, ведь он улучшает скорострельность, благодаря чему повышается ДПМ. 2. – в нашем случае без этого модуля никуда, ведь у нас есть проблемы с точностью и стабилизацией, а он позволяет частично решить их. 3. – из-за того, что базовый обзор у нас несколько занижен, такой вариант комплектации очевиден, ведь он позволит без труда довести обзор до максимума.

Однако стоит отметить, что третий пункт относится скорее к тем случаям, когда в танке сидит неопытный экипаж. Если же у вас есть перки на обзор, последний вариант можно заменить на , с которой возрастут сразу несколько важнейших характеристик.

Обучение экипажа

Еще один способ повышения параметров танка вы знаете, однако, прокачка экипажа занимает гораздо больше времени, и потому ошибок тут лучше не допускать. Кроме того, возможности в этом аспекте более обширны, мы можем увеличить выживаемость, повысить точность орудия, улучшить обзор и т.д. Другими словами, для AMX 30 1er prototype перки

лучше качать в такой последовательности: • Командир – , , , . • Наводчик – , , , . • Механик-водитель – , , , . • Заряжающий (радист) – , , , .

Тактика игры на AMX 30 1er prototype

Французский средний танк AMX 30 1er

prototype можно считать классическим танком поддержки, ведь на передовой он чувствует себя крайне некомфортно из-за очень слабого бронирования. Конечно, вы можете использоваться его в стиле ПТ-САУ, настреливая урон по союзному засвету, сидя в кустах, ведь это безопасно, но эффективность машины в таком случае не раскроется полностью.

Гораздо результативнее, когда для AMX 30 1er тактика

ведения боя заключается в осторожности и позиционировании на второй линии, где вы сможете прикрывать спины своих союзников.

Помимо этого, от более-менее пассивной поддержки можно и нужно переходить к активным действиям. В таких случаях AMX 30 танк

должен пользоваться своим преимуществом в подвижности, заходить врагу в тыл, наносить урон, используя фактор неожиданности, «вырезать» артиллерию и каруселить менее подвижную технику. В таком случае важно следить за тем, чтобы вашу жертву не прикрывали сзади, иначе маневр может окончиться плачевно.

Кроме того, если в вашей команде есть приличное количество такой же подвижной техники, можно группироваться и устраивать раши одного из флангов. В таких обстоятельствах AMX 30 танк

показывает себя отлично, ведь имеет мощное орудие с хорошим уроном и пробитием. Действуя слаженно можно очень быстро отправлять в ангар врага за врагом, продавливая направление и приводя свою команду к победе.

И еще один совет, если в бою присутствует артиллерия, AMX 30 World of Tanks

должен стараться всегда находиться в движении, или иметь рядом с собой укрытие в виде здания или же камня. Поскольку снаряды артиллерии в большинстве случаев будут не только наносить вам приличный урон, но и выводить из строя различные модули и членов экипажа.

Гайд по АМХ 30 В читайте здесь.

Модификации танка АМХ-30

Модификации танка АМХ-30

AMX-30D

Танки AMX-30D выпускались на экспорт для эксплуатации в странах с жарким пустынным климатом. Ходовая часть закрывалась экранами, которые предназначались, главным образом, для защиты элементов ходовой части от песка и пыли. Мощность двигателя была понижена до 620 л.с., установлена модернизированная коробка передач, ограничивающая максимальную скорость движения до 60 км/ч.

Модернизация корпуса танка АМХ-30:

1 — прибор ночного видения механика-водителя; 2 — боеукладка новых артвыстрелов фирмы GIAT; 3 — новая аккумуляторная батарея; 4 — вентилятор системы охлаждения; 5 — полуавтоматическая коробка передач ENC 200; 6 — новая гусеница; 7 — новый воздушный фильтр; 8 — модернизированная подвеска; 9 — модернизированные органы управления

АМХ-30В2

Вариант АМХ-30В2 является попыткой «подтянуть» французский основной боевой танк до уровня его собрата-конкурента — германского «Леопарда-1». На АМХ-30В2 механическая трансмиссия с ручной коробкой передач заменена двухпоточной гидромеханической трансмиссией «Baneo»/SESM ENC-200 с полуавтоматической коробкой передач (пять передач переднего и пять заднего хода). Трансмиссию разрабатывали в течение шести лет, начиная с 1962 года, причем в ее конструкции с целью снижения стоимости и сроков(!) разработки использовались узлы американского и швейцарского производства. Вместо оптического установлен лазерный дальномер АРХ М550 с диапазоном измерения дальностей от 320 до 9995 м, точность измерения составляла ±5 м. Лазерный дальномер интегрирован в командирский прицел М427, прицел имеет дневной и ночной (электронно-оптический) каналы. Возможна установка вместо прицела М427 комбинированного дневного/ночного гиростабилизированного прицела М527. Для выработки необходимых для стрельбы данных используется электронная система управления огнем СОТАС. Последняя была разработана для пушечного бронеавтомобиля, первого в мире «колесного танка» AMX-10RC. Ha АМХ-30В2 используется вариант СОТАС М581 (на AMX-10RC — СОТАС М401). Система СОТАС включает телескопический прицел наводчика М544 с 10-кратным увеличением, лазерный дальномер М550, электронный баллистический вычислитель М579 и оптический модуль М421. Интересна оригинальная концепция построения системы управления огнем: нестабилизированная пушка и весьма совершенный независимый гиростабилизированный прицел командира. Американцы на ХМ1 (будущем «Абрамсе») применили диаметрально противоположный подход — стабилизированная пушка и зависимый, достаточно простой прицел командира. Решение французов, на первый взгляд, выглядит странно, но оно куда более обоснованно, чем решение американцев. Поиск цели в скоротечном бою — задача более важная, нежели просто точный выстрел с хода (при стрельбе с места ХМ1 концептуально преимуществ перед АМХ-30В2 не имеет). Условно говоря, на первых «абрамсах» командир является придатком наводчика — шея вертит головой. На АМХ-30В2 голова вертит шеей (командир — наводчиком). Избавится от врожденного недостатка американцы смогли только на М1А2, установив независимый гиростабилизированный прицел командира. Конечно, танкостроители США прекрасно понимали ущербность связанного с орудием командирского прицела, но они, как и их коллеги из Франции, были ограничены в финансовых средствах. Проблемы — одни, пути решения — разные.

Установка новой, более энергоемкой системы управления огнем вызвала необходимость замены аккумуляторных батарей более мощными — емкостью 125 А ч.

Танк АМХ-30В2 во время учебных занятий на полигоне

Танки АМХ-З0В2 проходят по Елисейским полям в день проведения традиционного военного парада. Париж, 14 июля 1986 года

АМХ-30В2, 1991 год

Вид спереди

Вид сзади

На танках АМХ-30В2 монтировались низкоуровневые телевизионные обзорные системы. Бронекожух с телекамерой монтировался на маске пушки справа от ствола, правее лазерного дальномера. Вместо телесистемы предусмотрена установка пассивной системы ночного видения «Кастор» этой же фирмы. Телесистема позволяет обнаруживать неподвижные и движущиеся объекты на дальности до 1000 м. Дальность обнаружения объектов инфракрасной системой составляет порядка 4000 м, дальность опознавания — порядка 2000 м. Мониторы, на которых отображаются телевизионная или тепловая «картинки», установлены как у наводчика, так и у командира. Вождение танка в ночных условиях обеспечено установкой у механика-водителя электронно-оптических приборов ночного видения ОВ-31А или CN2-516.

Огневую мощь удалось повысить за счет введения в состав боекомплекта 105-мм оперенных бронебойно-подкалиберных снарядов.

Улучшена система охлаждения двигателя. Был разработан вариант танка АМХ-30В2 с двигателем HS110-2SR мощностью 800 л.с., однако армия Франции отказалась от закупок танков с дизелями повышенной мощности.

Танки АМХ-30В2 серийно выпускались заводом в Роанне с 1981 по 1986 год, кроме того, до уровня «В2» модернизировали несколько сот танков АМХ-30 французской армии. Постройка новых и модернизация старых машин велись параллельно на двух производственных линиях. На вновь построенных машинах увеличили толщину брони маски пушки. В начале 1990-х годов фирма GIAT разработала для танков АМХ-30В2 комплект навесной динамической защиты BS G2 (BS — Brique de Surblindage), по уровню защищенности эквивалентный стальной броне толщиной 400 мм.

Танк АМХ-30В2 с комплектом навесной динамической защиты BSG2

Вид сверху-сбоку на танк АМХ-30В2, оснащенный комплектом навесной динамической защиты

Супер АМХ-30

Проект модернизации танков АМХ-30, поставленных на экспорт, был разработан во второй половине 1980-х годов группой западногерманских фирм в составе AEG, «Крупп Атлас Электроник», MTU, «Вегманн», «Диль», ZF и GLS. Впервые публично широкой публике Супер АМХ-30 был продемонстрирован в Саудовской Аравии, из-за чего в ряде отечественных изданий указывается, будто бы машину модернизировали именно под саудовские требования. На самом деле планы немцев были куда амбициознее.

«Ключом» модернизации стала полная замена силового блока. На танке установили немецкий дизель MTU МВ833 Ка501 мощностью 850 л.с. вместе с полностью автоматической трансмиссией ZF LSG-3000 и новой системой охлаждения. Помимо большей мощности, германский мотор выгодно отличался от французского лучшей приемистостью и меньшим удельным расходом топлива. Емкость топливных баков была доведена до 1028 л. У механика-водителя предусматривалась установка новой приборной доски. Улучшения ходовой части танка заключались в установке новых торсионов, ограничителей вертикального хода опорных катков и гидроамортизаторов на всех узлах подвески. Диаметр самих опорных катков несколько увеличили (до 800 м). За счет нововведений удалось почти вдвое уменьшить величину моментов, передаваемых от ходовой части к корпусу танка. Супер АМХ-30 стал гораздо более устойчивой платформой для вооружения, нежели исходный АМХ-30. Гусеница набрана из траков «тип 234» , имеющих ресурс вдвое больший, чем французские траки. Равно как и силовая установка, полной замены потребовала система управления огнем.

Двигатель MTU МВ833 Ка501

Основной боевой танк Супер АМХ-30

Супер АМХ-30. Хорошо видны опорные катки увеличенного диаметра и гусеницы западногерманской , более широкие, чем французские

предложила модульную лазерную систему управления огнем MOLF-30 (Modular Laser Faire Control). В состав системы входит гиростабилизированный комбинированный дневной/ночной прицел наводчика с встроенным лазерным дальномером. Электрогидравлический привод разворота башни подлежал замене на полностью электрический. По желанию клиента немцы предлагали оснащать танк системой юстировки орудия и дополнительной навесной бронезащитой башни.

Супер АМХ-30 представлял собой эквивалент «Леопарда-1А5», до уровня которого АМХ-30В2 так и не дотянули. Несомненно, куда более удачная по сравнению с АМХ-30В2 западногерманская модель модернизированного танка, тем не менее, не нашла заказчиков. Супер АМХ-30 так и остался в стадии прототипа, послужив еще одним примером высокого профессионализма германских танкостроителей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]