Всем привет и добро пожаловать на aces.gg! Друзья, сегодня мы поговорим об очень интересном и сильном агрегате с длинным и непонятным названием, речь идет о немецком среднем премиум танке третьего уровня – это Pz.Kpfw. S35 739 (f) гайд
.
Если говорить о происхождении данной машины, то она считается трофейной (захваченной немцами у французов). Стоит сие чудо всего 1000 голды, однако, лучше подождать каких-нибудь акций, во время которых Pz.Kpfw. S35 739 (f) купить
можно по более приятной цене.
ТТХ Pz.Kpfw. S35 739 (f)
Как обычно начнем мы с того, что данный агрегат имеет в своем распоряжении вполне стандартный запас прочности, а также неплохой, но и далеко не рекордный базовый обзор в 300 метров. Касательно уровня боев, он у Pz.Kpfw. S35 739 (f) World of Tanks
полноценный, так что периодически придется пострадать в противостоянии с пятерками.
Гораздо интереснее дела обстоят с бронированием нашего французского немца, лобовую броню заслуженно можно считать хорошей. Если говорить о корпусе, толщина передних бронелистов варьируется от 36 до 42 миллиметров, подобные Pz.Kpfw. S35 739 (f) характеристики
позволяют танковать пулеметы и даже некоторые пушки противника.
Башня заслуживает отдельного внимания, так как участки, отмеченные красным, не всегда смогут пробить даже машины пятого уровня, тут толщина брони колеблется от 56 до 128 миллиметров. Щеки Pz.Kpfw. S35 739 (f) WoT
также являются непростой мишенью благодаря толщине в 53-93 миллиметра и рациональной обтекаемой форме. Даже командирская башенка защищена весьма неплохой и только небольшой голубой участок простреливается довольно легко, тут толщина металла всего 38 миллиметров.
Касательно бортов, ситуация несколько усугубляется. Этот большой по площади голубой участок имеет толщину в 35 миллиметров, что по-прежнему дает Pz.Kpfw. S35 739 (f)
возможность выдерживать выстрелы пулеметных орудий, но уже не спасает от обычных пушек одноклассников. Однако при постановке танка ромбом, бортом можно танковать весьма неплохо.
Если же смотреть на корму, с этого ракурса мы защищены хуже всего, всего-то жалкие 25 миллиметров брони отделяют нас от неизбежного получения урона. Однако круговая броня башни по-прежнему радует.
В плане подвижности средний танк Pz.Kpfw. S35 739 (f)
не рекордсмен, все-таки за серьезное бронирование придется чем-то платить. Создатель наделил нас ограниченной максималкой, скудным запасом лошадиных сил, из-за чего динамика солидно хромает, а также посредственной поворотливостью.
Свой среди чужих – 6. S35: лучший из шевалье
Одним из самых знаменитых и интересных трофеев немцев после осуществления плана “Гельб” стал французский средний танк S35 Somua.
История машины берет свое начало в январе 1932 года, когда французская армия выдала технические требования на танк типа АМС (Automitrailleuse de Combat — боевая бронемашина). Машина предназначалась не только для поддержки пехоты, но и для борьбы с бронетанковой техникой и укреплениями противника.
За работу рьяно взялась фирма Renault, но в 1934 году ТТЗ (увеличение бронирования, а вследствие этого — веса) пересмотрели, и она по сути оказались не у дел, как и другие фирмы. И чтобы выйти из, казалось бы, тупиковой ситуации, руководство кавалерии обратилось к фирме SOMUA (дочернее от Schneider). Контракт на разработку был заключен в октябре 1934 года.
И уже через 7 месяцев, к середине апреля 1935 года, опытный образец был готов и получил обозначение AMC SOMUA Type AC3. Такая скорость разработки и постройки в первую очередь объясняется тем фактом, что подвеска и трансмиссия частично были заимствованы у чешского танка Lt.35. Этому способствовали инженеры Schneider, которые некоторое время работали на заводах Skoda. По сути, промышленный шпионаж в действии.
Проблемы у нового танка возникли с силовой установкой. Несмотря на то, что фирма SOMUA выпускала для армии тягачи, их двигатели не подходили для нового танка. Проблему помогла решить фирма Javier Sabin. Заявленное вертикальное бронирование было от 25 до 35 мм, крыша МТО и днище от 12 до 20 мм. Хотя испытания в Кубинке трофейного S35 показали иные характеристики: лобовая часть 45 мм, толщина бортов составила 40-45 мм. Вооружение опытного танка (как и четырех предсерийных танков) состояло из 47-мм пушки SA34 и спаренного с ней 7,5-мм пулемета, и монтировалось все это в башне типа АРХ1. Серийные танки получили улучшенную башню модели АРХ 1СЕ с расширенным погоном и новую 47-мм пушку SA35 U34. Бронебойный снаряд с защитным наконечником которой, при скорости 671 м/с пробивал 40-мм лист брони, установленный под углом 30° с дистанции 500 метров, а обычный снаряд с того же расстояния пробивал 33-мм бронелист. Тем не менее башня так и осталась одноместной, что сильно осложнило жизнь командиру танка.
Прототип танка прошел испытания с 4 июля по 3 августа 1935 года. Военные высказали ряд замечаний и предложения, и после внесения изменений (второй этап, с 15 октября по 17 декабря 1935 г.) улучшений выявлено не было. Но потребность в новых танках у кавалерии была большая, и поэтому, не дожидаясь полного прохождения испытаний, был сделан заказ на 50 единиц. Танк получил официальное обозначение Char 1935 S (Танк 1935 S), хотя впоследствии более привычным стало другое название — SOMUA S35.
SOMUA S35
Первые серийные машины из-за спешки вышли с множеством дефектов. По сути, до апреля 1938 года шло дополнительное тестирование. В этом же месяце кавалерия все же приняла S35 на вооружение. Интересной особенностью было наличие дифференциального механизма поворота, управление осуществлялось штурвалом.
Это вылилось в то, что минимальный радиус поворота S35 был больше, чем у танков, имевших бортовые фрикционы, так как нельзя было полностью остановить одну гусеницу. При совершении других маневров данная специфика сохранялась, требовалась хорошая подготовка механика-водителя.
К 1 сентября 1939 г. французская армия располагала 270 танками S35, после объявления мобилизации, а затем и войны Германии, выпуск танков стал возрастать. К 25 июня 1940 г. фирмой SOMUA было выпущено 427 танков S35.
Боевое крещение, как и машины, о которых мы рассказывали в предыдущих статьях, S35 получил во время Французской кампании мая-июня 1940 года. Несмотря на качественное превосходство над немецкими танками, французам не удалось задержать немцев в приграничных сражениях. Например, в битве за Ханнут (Бельгия), проходившей с 12 по 15 мая, и в которой непосредственное участие приняли S35.
Важную роль сыграла немецкая тактика концентрированного удара, и по итогам боев было потеряно более 60 танков данного типа.
Участвовали танки S35 и в битве под Арасом, но успехи были достаточно скромные. А Шарль де Голь получивший в свое распоряжение 36 танков, отзывался о них следующим образом: “…Тем временем я получил на пополнение 3-й кирасирский полк, состоящий из двух эскадронов танков SOMUA. Однако во главе экипажей танков были командиры, которые никогда раньше не стреляли из орудий, а водители имели за плечами в общей сложности не более четырех часов вождения танка…”
К 22 июня 1940 года у французов оставалась примерно сотня танков SOMUA, 23 из которых оставили правительству Петена. Общее число трофейных танков составило 297 единиц. Эти машины получили немецкое обозначение Pz.Kpfw.739(f) и были частично модернизированы. А именно:
— поставлена немецкая радиостанция FuG5;
— командирская башенка получила двухстворчатый люк;
— полностью перекомпоновали боевое отделение, и башня все же стала двухместной.
Pz.Kpfw.739(f)
Несмотря на то, что танк уступал Pz IV по ходовым качествам, по бронированию и вооружению он вполне подходил для действий на фронте.
Танками S35 Somua оснастили пять танковых полков (100, 201, 202, 203, 204 Pz.Rgt. — Panzer-Regiment) и 10 отдельных танковых батальонов (Pz.Abt. 40, 202, 205, 206, 211, 212, 213, 214, 223, 301 — Panzer-Abteilung). В декабре 1940 года был создан 201 Pz.Rgt. двух батальонного состава.
Всего в танковом полку имелось 36 S35 и 82 Н-38/39. В январе 1941 года на территории Франции создается 301-й танковый батальон, а в феврале — 202-й танковый полк (из двух батальонов). А в марте 1941 года эти две части сводят в 100-ю танковую бригаду (Pz.Brig.100). Всего на данный период насчитывалось 295 танков (90 S35 и 205 Н-38/39).
Среди частей, которые имели на вооружение танк SOMUA, также были: отдельный танковый батальон “Wolf” (будущий 211 батальон), 100 учебный танковый батальон (обучение работы с трофейной бронетехникой), 201 и 202 танковые полки. А перед самым вторжением в СССР началось создание 101 бригады трофейных танков (состояла из двух танковых полков 203(Pz.Rgt.203) и 204 (Pz.Rgt.204).
К 1 июля 1941 у немцев было по меньшей мере 472 французских танков (из них 144 S35) в составе 101-й и 101-й танковых бригад в первой линии, не считая машин в 100 учебном батальоне, 211 и 204 полках.
Учебный S35
При формировании 22 танковой дивизии в сентябре 1941 года ее личный состав получил танки S35, но впоследствии они были заменены на чешские Pz.38(t). Был еще 203 танковый полк, из 23 танковой дивизии, но танки там заменили на Pz IV. А танки Somua отправили в Финляндию, где 211 полк (211 Pz.Abt) подчинялся командованию группы армий “Север”. Не все подразделения сражались на Восточном фронте. Часть танков и вовсе были переданы союзникам Германии: Болгарии (~6-7), Венгрия (2), Италия (32), Хорватия (20).
Помимо всего этого, танки S35 поступали на вооружение бронепоездов. К 22 июня 1941 года, для нападения на СССР было сосредоточено шесть штук. Бронепоезда №26, №27 и №28 имели в своем составе по 3 танка, №29, №30 и №31 — по два, всего 15 машин. Платформы снабжались аппарелями для “десантирования” танков.
Немецкий бронепоезд №28 Станция “Столбцы”(Минская область), лето 1941 года. Фото с форума fortification.ruПервое боевое столкновение с частями Красной Армии случилось для “французов” в Брестской крепости, на Кобринском укреплении (Северный остров) у Восточного форта. Поначалу их применение виделось весьма туманным, т.к. командование не совсем понимало, как использовать бронепоезд № 28 в боях за город Брест и крепость. Ситуацию осложняло еще и то, что у танков полностью отсутствовали снаряды. Проблему устранили фактически накануне войны.
В бой танки пошли 23 июня. Скорее всего их запросили для усиления штурмующих, т.к. использование «Штугов», днём ранее особых успехов не принесло. По имеющейся информации, два танка были подбиты на Кобринском укреплении у Северных ворот гранатами и из зенитного орудия (скорее всего это 76,2 мм орудие 3-К 393 ОЗАД), третий танк все же прорвался во двор цитадели и был подбит орудием из района 333 СП. Два из трех танков были эвакуированы. По другим данным, три танка использовались 26 июня, но также без особого успеха.
Танк Pz.Kpfw.739(f) у Северных ворот Брестской крепости
Танк Pz.Kpfw.739(f) при штурме Восточного форта
Сломить же сопротивление защитников Восточного форта удалось только, сбросив на форт 29 июня 1800 кг. авиабомбу.
В дальнейшем танки S35 использовались эпизодически. Это было осенью 1941, скорее всего, в районе Смоленска.
Танк Pz.Kpfw.739(f), Восточный фронт, сентябрь 1941 год
Танк Pz.Kpfw.739(f), Восточный фронт, подбитый на подступах к Москве, 1941 год
Весной 1942 года в составе 22-й танковой дивизии эти танки штурмовали Севастополь. А чуть позже в боях под Сталинградом, где один танк попал к нам в качестве трофея.
Трофейный Танк Pz.Kpfw.739(f)
К началу лета 1943 года на центральном участке Восточного фронта оставалось только два танка S35. Остальные несли службу во Франции (67), Югославии (43), в Скандинавии (32), и 15 единиц оставалось на вооружении бронепоездов.
211 батальон (211 Pz.Abt), который как писалось выше прибыл в Финляндию еще летом 1941 года. Танки S35 выполняли роль командирских машин во взводах, оснащенных Н-39. Большую часть времени машины находились в корпусном резерве, вплоть до лета 1944 г. находясь на Кандалакшском направлении в районе Куолоярви. Для отражения наступления Красной Армии финны и немцы были вынуждены использовать всю имеющуюся бронетехнику, и 211 полку пришлось туго.
В ночь с 9 на 10 сентября рота S35 была послана для усиления немецких частей на кандалакшском направлении. Передвигаясь по дороге Миоккалахти-Куолаярви немецкие танки попали в “засаду” трех советских Т-34-76, которых сами же немцы хотели заманить в засаду, но из-за темного времени суток советские танки просто проскочили опасный участок. Возникла неразбериха, и та и другая сторона приняла вражеские танки за свои. Экипажи “тридцатьчетверок” среагировали быстрее, и тут же первый S35 получает три снаряда, спустя минуту подожгли второй танк, экипажи остальных танков решили за благо покинуть свои машины и ретироваться. По одним данным советским частям досталось 6 неповрежденных танков, по другим 8. После беглого осмотра было принято решение включить уцелевшие трофейные танки в состав наступающих частей. Их заправили, снабдили экипажами из запасного полка и отправили в бой. Уцелевшие после боя танки были отправлены в Кубинку.
Помимо Восточного фронта, танки S35 засветились и на других фронтах. Немцы также переоборудовали 60 танков в гусеничные тягачи, которые использовались на обоих фронтах (Западном и Восточном).
Размеры: Длина корпуса, мм — 5380. Ширина корпуса, мм — 2120. Высота, мм — 2630. Клиренс, мм — 420.
Бронирование: Тип брони: стальная литая, гомогенная. Лоб корпуса (верх), мм/град. — 36 / 22°. Лоб корпуса (низ), мм/град. — 36 / 0—90°. Борт корпуса (верх), мм/град. — 35 / 22°. Борт корпуса (низ), мм/град. — 25+10 / 0°. Корма корпуса (верх), мм/град. — 25 / 30°. Корма корпуса (середина), мм/град. — 35 / 0°. Корма корпуса (низ), мм/град. — 25 / 30°. Днище, мм — 20. Крыша корпуса, мм — 12—20 / 82—90°. Лоб башни, мм/град. — 56. Маска орудия, мм/град. — 56. Борт башни, мм/град. — 46 / 22°. Корма рубки, мм/град. — 46 / 22°. Крыша башни, мм — 30 / 72—90°.
Вооружение: Пушка 47-мм SA 35 U34. Боекомплект: 118 снарядов. Пулемёт: 1 × 7,7-мм mle.1931.
Подвижность: Мощность двигателя, л. с. — 190 при 2000 об./мин. Скорость по шоссе, км/ч — 37. Запас хода по шоссе, км — 260. Запас хода по пересечённой местности, км — 128.
Удельное давление на грунт, кг/см² — 0,75. Преодолеваемый подъём, град. — 35. Преодолеваемая стенка, м — 0,75. Преодолеваемый ров, м — 2,15. Преодолеваемый брод, м — 1,0.
Резюме: S35 как танк по сравнению с аналогами к началу Второй мировой войны отличался сравнительно высокими характеристиками вооружения и броневой защиты. 47-мм пушка SA 35 U 34 была способна эффективно поражать любые типы немецких танков, толщина брони которых в период Французской кампании не превышала 30 мм. При этом в её боекомплекте имелся сравнительно эффективный осколочный снаряд, вдвое превосходивший по заряду взрывчатого вещества советский 45-мм О-240 и уступавший в то время лишь снарядам 75-мм или 76-мм орудий.
Бронирование S35 при толщине вертикальных поверхностей корпуса около 40 мм рассчитывалось на защиту от противотанковых орудий первого поколения, имевших калибр около 37 мм.
Если брать за уровень именно 1940 год, то S35 был, наверное, лучшим средним танком. Совокупность неплохого вооружения и брони позволяет так сказать. Но с массовым появлением на полях сражений Т-34, S35 ушел в историю.
Источники AFV Weapons Profile 36 Chars Hotchkiss, H35, H39, and Somua 35. Trackstory 01 — Somua S 35. Walter J. Spielberger — Beute-Kraftfahrzeuge und-Panzer der deutschen Wehrmacht (Band 12 der Reihe «Militarfahrzeuge»). Бронеколлекция № 1998-04 (19). Бронетанковая техника Франции и Италии. Коломиец М., Мощанский И. 1939-1945. Спасибухов Ю. Бронеколлекция № 2004-03 (54). Французские танки Второй мировой войны (часть 1). Торнадо. Армейская серия 16. Бронетехника Франции 1940 г. Военная летопись. Трагедия Бреста. Боевые действия на территории Белоруссии. 22 июня — 23 июля 1941 года. https://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/f/. https://www.aviarmor.net/tww2/tanks/france/somua_s35.htm . https://fortification.ru/forum/index.php?topic=245.0. https://photo.qip.ru/users/modeller11.photofile/200737469/all/?mode=xlarge. https://samlib.ru/n/nikolaj_b_d/nnikolaj_b_dtrofei.shtml/stat.shtml.
Орудие
Вооружение у нашего, как и броня, немца заслуживает уважения. Нет, конечно, пушка не слишком сильная, но тут мы найдем массу очень приятных параметров.
Начнем с того, что Pz.Kpfw. S35 739 (f) орудие
обладает неплохим альфастрайком и хорошей скорострельностью, за счет чего у нас есть возможность наносить почти 1500 единиц урона в минуту.
Характеристик пробития базовым снарядом с лихвой хватает чтобы комфортно пробивать практически всех одноклассников, но из-за вероятности попадания в бои пятого уровня на Pz.Kpfw. S35 739 (f) WoT
лучше возить порядка 20-30% голдового боезапаса.
Что же касается параметров комфорта нанесения урона, то тут все просто отлично. Да, разброс у нашего немца большой, стабилизация тоже никудышная, но сводится пушка просто молниеносно, из-за чего мы всегда готовы к выстрелу. Кстати, Pz.Kpfw. S35 739 (f) World of Tanks
имеет отличные углы вертикальной наводки, ствол опускается на 10 градусов, так что играть от крепкой башни сплошное удовольствие.
Преимущества и недостатки
Как вы уже наверняка заметили, положительных сторон у нашего танка довольно много, однако, не зная недостатков, реализовать весь заложенный в машине потенциал будет крайне трудно. По этой причине сейчас мы разобьем по пунктам наиболее значимые сильные и слабые стороны Pz.Kpfw. S35 739 (f) World of Tanks
. Плюсы: • Отлично бронированная башня; • Хорошая броня со лба корпуса; • Достойные альфастрайк и ДПМ; • Неплохие параметры бронепробития; • Хорошая точность за счет очень быстрое сведение; • Комфортные углы вертикальной наводки. Минусы: • Посредственное бронирование бортов и кормы; • Слабая подвижность; • Небольшая дальность обзора; • Двигатель занимает всю заднюю часть корпуса; • Полноценный уровень боев.
Стоит ли покупать Pz S35
Первая и основная причина для покупки — это коллекция. Эта причина актуальна для фанатов игры World of Tanks Blitz. Машина реально существовала и имеет свою интересную историю.
Покупка для других целей очень сомнительна. Ожидать высокой доходности от према третьего лвл не стоит. Даже больше — покупка премиальных машин песочного уровня кроме как для коллекции вызывает много вопросов. Если есть желание потратить 350 рублей (примерно столько обойдется покупка необходимого количества игрового золота) и устраивает этот зверь, которого будешь выкатывать в рандом изредка, то покупать можно. Если цель купить машину для дела (фарм, фан), то покупать не стоит.
Что же касательно фарма, то ниже результат одного боя средней паршивости:
Оборудование для Pz.Kpfw. S35 739 (f)
Количество вариаций в подборе дополнительных модулей у нас очень ограниченное, что обусловлено низким уровнем техники, однако, даже тут важно сделать правильный выбор. Так, наиболее оптимальным решением будет поставить на танк Pz.Kpfw. S35 739 (f) оборудование
в следующем виде: 1. – лучший выбор при прочих равных, в так мы получаем комплексный буст, действующий сразу на несколько важнейших параметров. 2. – учитывая нашу ограниченность в обзоре и полноценный уровень боев, данный модуль выглядит очень выгодно. 3. – среди прочих вариантов этот выглядит наиболее достойно, к тому же он сделает нас менее восприимчивыми к выстрелам артиллерии.
Кто-то может подумать, что третий пункт можно было бы заменить на , но скорость сведения у нашего орудия и без того заоблачная, так что такое решение мы сразу отметаем.
Снаряжение для Pz.Kpfw. S35 739 (f)
Последнее, на чем остается сконцентрировать внимание – выбор расходников. Несмотря на то что машина у нас премиумная, фармить много на ней е получиться, так что в целях экономии лучше взять , , . Но если проблем с запасами серебра у вас нет, а от игры вы хотите получить максимум удовольствия, возите на Pz.Kpfw. S35 739 (f) снаряжение
из , , . Последний вариант можно заменить на , но это на ваш страх и риск, ведь как уже уговорилось, двигатель занимает почти все пространство сзади, и при выстрелах в борт, корму или моторный отсек сверху, он может загореться.
Прем в World of Tanks Blitz
В Wot blitz — самый недорогой прем, который можно приобрести на постоянной основе за 1200 золота. Часто описывая эту машину используют термин «дезинтегратор» или что-то в этом роде. Но все дело в том, что он встречается в рандоме и не вызывает паники.
Прем — является средним танком и среднем во всем. Он неплохо едет, неплохо танкует, неплохо стреляет. И общее впечатление — на нем комфортно играть. Если брать пулеметы песочного уровня — можно смело на них выкатываться без риска получения пробития. Многие противники пробиваются обычными ББ снарядами, если требуется большее пробитие, то голдовые снаряды всегда помогут.
Про живучесть. Это действительно хорошо бронированная машина. Толщина брони лба башни/ корпуса — 56/ 36, бортов башни/ корпуса — 46/ 35, корма башни/ корпуса — 46/ 25. Для многих противников мы будем сложной целью. Но рассчитывать на то, что мы неуязвимы — большая ошибка. Найдется достаточно противников, которые нас пробивают. Особо опасными для нас будут ПТ САУ противника.
Про вооружение. На танке установлена пушка калибра 4,7 мм, с пробитием ББ/ голдой — 50/ 90. Большинство противников мы будем пробивать обычными ББ, если не хватит пробития, то выручит голдовый снаряд. Вот только урон — чуть более 50 единиц прочности противника. И при необходимости применения подкалиберных снарядов доходность может значительно снизиться. Скорострельность — чуть более 27 выстрелов в минуту с потенциальным уроном более 1400 единиц прочности противника, хорошее сведение — 1,4 секунды, поворот башни более 40 гр. сек.
Про подвижность. Мощность двигателя — 220 л.с. дает более 11 л.с. на тонну. Максимальная скорость — 37 км.ч. Скорость поворота шасси — 40 гр.сек.
Общее впечатление. Броня есть, но она не дает ультимативности в выборе действий — нас могут пробить. Орудие вполне приятное, но не хватает разового урона. Скорость у нас небольшая, но мы двигаемся вполне бодро. Для легких противников, которые нас решат закрутить скорость поворота шасси и башни будет неприятным сюрпризом.
Прем достаточно комфортный, но далеко не «дезинтегратор» и паники на противников мы не нагоняем. Игра требует определенных навыков, но и ошибки нам прощаются.
Тактика игры на Pz.Kpfw. S35 739 (f)
Разумеется, для результативной игры на любом танке, необходимо всегда помнить о его сильных и слабых сторонах. В нашем случае преимуществ гораздо больше и это не может не радовать, однако, для Pz.Kpfw. S35 739 (f) тактика
ведения боя все равно зависит от того, в какой уровень боев нас закинуло.
Если мы в топе списка, жизнь прекрасна. Наша броня тут решает, пробития хватает, а благодаря скорострельности урон кажется устрашающим. В таких реалиях средний танк Pz.Kpfw. S35 739 (f) WoT
способен тащить, но не нужно зарываться, действуем все равно осторожно и по уму. К противнику следует стоять лбом, слегка подвернув корпус, не пускайте никого к себе в борт и корму, а также берегитесь артиллерии.
В боях внизу списка дела обстоят гораздо хуже, так как некоторым пятым уровням мы практически ничего не можем противопоставить. Тут Pz.Kpfw. S35 739 (f) танк
играть должен максимально осторожно. Заряжайте голду и старайтесь держаться позади более сильных союзников, имеет смысл вести огонь на дистанции.
Кстати, есть позиция, которая выгодна для нас практически всегда – это игра от башни. Эта часть танка является наиболее твердой, а комфортные углы вертикальной наводки делают такую тактику благоприятной. Будучи вверху списка подобный стиль игры позволяет Pz.Kpfw. S35 739 (f) World of Tanks
вообще не получать урона. Если же играть от башни против 5-ых уровней, у нас появляются какие-то шансы на выживание, ведь попасть по нам становится гораздо сложнее, особенно если не стоять все время на одном месте.