Краткая история вертолета
Первые опыты по постройке действующей модели вертолета приходятся на начало ХХ века, когда появились бензиновые двигатели с мощностью, достаточной, чтобы обеспечить подъемную силу несущего винта. Среди пионеров вертолетостроения были и русские конструкторы: Игорь Сикорский (создал две действующие модели) и Борис Юрьев (изобрел механизм перекоса винта). Начало Второй мировой войны подстегнуло исследования в области вертолетостроения, и в 40-х годах были созданы первые серийные образцы винтокрылых машин. Практически сразу новые летательные аппараты заинтересовали военных, но только война США во Вьетнаме полностью раскрыла боевой потенциал вертолетов.
Рождение легендарной «восьмерки»
В Советском Союзе старались не отставать от потенциального противника в создании вертолетов, поэтому были созданы два конструкторских бюро, Камова и Миля, разрабатывающие винтокрылые машины. Любителям авиации известно, что эти авиаконструкторы используют разную схему для своих машин. Если вертолеты Камова имеют два соосных винта, вращающихся в противоположном направлении относительно друг друга, то машины Миля для поворота используют хвостовой винт. По техническому заданию, разработка Ми-8 планировалась как модернизация основного вертолета советских ВВС Ми-4, и началась в 1959 году. Но конструктору удалось, заручившись поддержкой Н. С. Хрущева, настоять на создании практически новой машины. Так родилась легендарная «восьмерка» — самый массовый и самый узнаваемый советский вертолет. На его основе было создано множество модификаций, некоторые из них, являющиеся машинами радиоэлектронной борьбы, секретны до настоящего времени.
Модификация для экспорта
В связи с тем, что «восьмерка» очень быстро стала популярной не только в СССР, но и заинтересовала зарубежных союзников, было принято решение создать специальную модификацию вертолета для поставки на внешние рынки. Если сравнивать Ми-8 и Ми-17, а именно такой индекс получила экспортная машина, то сразу бросается в глаза главное отличие данного вертолета: рулевой винт на хвостовой балке расположен слева (у Ми-8 — справа). Также было предусмотрено внесение изменений в конструкцию семнадцатого, согласно требованиям конкретного эксплуатанта. Вертолет Ми-17 выпускается в Казани и Улан-Удэ.
Украина получит пять Ми-17 российского производства
В пятницу, 21 января, пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки подтвердила намерение США предоставить Украине вертолеты российского производства Ми-17, передает ТАСС
. Прежде они предназначались для передачи афганским военным — такие планы были намечены до того, как власть в Кабуле захватил «Талибан» (организация запрещена в России).
В Белом доме прокомментировали информацию о добровольной эвакуации дипломатов из Киева
Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки прокомментировала информацию о планах начать добровольную…
21 января 21:44
«Мы недавно уведомили Конгресс о нашем намерении поставить вертолеты Ми-17. Так что я бы не сказала, что президент выжидает. Отчетливо видны действия в этом направлении», — сообщила представитель администрации американского лидера Джо Байдена.
По данным газеты The Wall Street Journal
, речь идет о пяти вертолетах.
Что просила Украина…
О том, что их могут передать Киеву, стало известно в начале декабря 2022 года, когда министр обороны Украины Алексей Резников во время визита в США просил
американское руководство предоставить вооружение, которое предназначалось Афганистану до фактической смены власти в этой республике.
В Киеве рассчитывают на американский арсенал, предназначенный Кабулу
Киеву нужны системы вооружения, в том числе те, которые Вашингтон никогда раньше ему не предоставлял, и…
07 декабря 11:35
«Резников заявил, что требуется помощь в сфере воздушной и морской обороны, а также радиоэлектронной борьбы. Речь идет о вертолетах Ми-17, которые сейчас находятся на техобслуживании на Украине», — написал журнал Foreign Policy
.
…и что она получит
Как уточняет портал Defence Blog
, в рамках военной помощи ВСУ должны получить пять машин Mи-17V5s и еще один вертолет модели Ми-8МТВ.
Ожидается, что первая партия вертолетов прибудет на Украину уже этой весной.
«Нужно поддержать Украину оружием и разведкой»
Группа конгрессменов от Республиканской партии США направила письмо президенту Джо Байдену с просьбой…
09 ноября 14:55
Издание пишет, что в общей сложности из Афганистана вывезли более 60 единиц военной воздушной техники. При этом около двух десятков вертолетов типа Ми-8/17 афганских ВВС находятся за пределами страны и их судьба остается неизвестной. Эксперты предполагают, что эта воздушная техника использовались в качестве транспорта во время бегства правительства республики и военных.
Характеристики вертолета
Ми-17 — это семейство российских военных вертолетов советской конструкции, представленное в 1975 году. Их производство продолжается на двух заводах в Казани и Улан-Удэ. На вооружении России он известен как серия Ми-8М.
Максимальная скорость: 250 км/ч Длина: 18 м Крейсерская скорость: 240 км/ч Масса: 7 489 кг Дальность полета: 495 км Тип двигателя: газотурбинный
Defence Blog: США передадут афганские вертолеты Украине
США планируют передать Украине как минимум шесть вертолетов, ранее принадлежавших ВВС Афганистана, пишет…
22 января 00:06
20 января стало известно, что администрация США дала разрешение странам-членам НАТО — Эстонии, Латвии и Литве — поставить на Украину противотанковые и зенитные комплексы американского производства.
Для реэкспорта противотанковых комплексов Javelin и противовоздушных систем Stinger этим трем странам была нужна санкция Соединенных Штатов как производителя и поставщика вооружений.
Как отмечал ранее Байден, военная помощь, оказанная Вашингтоном Киеву, оценивается в $600 млн.
Конструкция
Конструктивно вертолеты Ми-8 и Ми-17 являются фактически одной моделью. Основное отличие заключается в расположении рулевого винта, его направлении вращения и укороченных гондол силовых агрегатов. Несущий винт оснащен гасителем колебаний, его лопасти изготовлены из стеклопластика. Вертолет Ми-17 снабжен двумя газотурбинными силовыми установками мощностью 1400 кВт. В случае поломки одного агрегата, есть возможность продолжать полет на оставшемся двигателе. В качестве трансмиссии используется редуктор ВР-14. Вертолет Ми-17 использует оборудование, обеспечивающее пилотирование в сложных метеорологических условиях и ночью, а на военных модификациях — устройство отстрела тепловых ловушек и дипольных отражателей. В качестве вооружения используется пушка ГШ-23 и крупнокалиберный пулемет. Также имеется возможность разместить разнообразные боевые установки на внешней подвеске.
Ми-17 от Звезды в 1/72
Тип: Ми-17 Масштаб: 1/72 Производитель: Звезда, Москва Номер по каталогу:
Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины – Ми-17. Толчком для этой работы, несомненно, послужило интенсивное боевое применение Ми-8 в афганской войне. Специалисты ОКБ Миля оснастили новую модификацию более мощным двигателем ГТД ТВЗ-117МТ, перенесли рулевой винт на левую сторону, значительно улучшив летно-технические характеристики вертолёта. В 1981г. Ми-17 впервые демонстрировался на авиационно-космической выставке в Париже.
ОАО «Звезда», также несколько доработав свою модель Ми-8, после непродолжительного перерыва произвела на свет свой вариант Ми-17, уменьшенный в 72 раза. Открыв красочную коробку, обнаруживаем в ней литники серого цвета, среди которых 5 литников – детали вертолёта, 4 аналогичны набору Ми-8 и один – с деталями капота двигателей Ми-17 и пилонами подвески вооружения. Само вооружение представлено шестью блоками НУРС Б-8В20 из набора Ка-58 (это несложно определить по маркировке литников). Кроме этого, набор содержит рамку с прозрачными деталями, деколь, инструкцию по сборке на 3-х листах формата А4, прайс-лист и каталог моделей , выпускаемых ОАО «Звезда».
Детали отлиты чисто, почти без облоя. Досадно выглядят лишь небольшие утяжины на втулке несущего винта дет.60С. На фюзеляже присутствует неглубокая аккуратная внутренняя расшивка, в основном правильная, сымитированы также заклёпочные швы. Фонарь чистый и прозрачный, но слишком толстый. Это может быть как преимуществом, так и недостатком, но об этом ниже. Отлитые отдельно сдвижные блистеры пилотской кабины позволяют сделать её открытой для осмотра, благо, достаточная деталировка интерьера кабины это позволяет.
Забегая вперёд, скажу, что этот набор ярко продемонстрировал, как важен для будущего облика модели такой, казалось бы, незначительный элемент, как деколь. Производитель заявил свою модель как Ми-17, но если собирать модель «под деколь», возможно получить только Ми-8МТ, борт «23 жёлтый» из состава отдельной 262-й Баграмской вертолётной эскадрильи. К сожалению, для Ми-8 МТ в наборе не хватает многих деталей, определяющих облик этого вертолёта. Отсутствуют экранно-выхлопные устройства (ЭВУ), станция постановки ИК-помех «Липа», устанавливаемая в районе места стыка хвостовой балки с фюзеляжем, лебёдка над дверью грузовой кабины, носовой пулемёт ПКТ, потолочные панели приборов в кабине пилотов, центральный пульт (автопилот). Блоки отстрела ложных тепловых целей АСО-2В, установленные под хвостовой балкой, придётся перенести в обтекатели на фюзеляже. Зато из 6-ти блоков НУРС 4 – явно лишние. На фотографиях реальных боевых Ми-8МТ больше 2-х блоков я не встречал. В горах ноша с гроздью НУРСов для Ми-8 не по силам. Кроме того, часто на пилоны подвешивались пушечные контейнеры УПК 23-250 или бомбы ФАБ-250. Лишняя также 1 лопасть несущего винта, но она нам ещё пригодится. И хотя название рубрики предполагает сборку моделей из деталей, наличествующих в коробке, каюсь – без использования подручных материалов и дополнительных покупных деталей не обошлось.
Сравнение модели с чертежами, опубликованными в журнале «Авиация и Время» №1(15)/1996 показало, что в основном модель им соответствует по габаритам и обводам. Главный и самый большой недостаток – несоответствие носовой части фюзеляжа от носового среза и до перегородки между пилотской кабиной и пассажирским салоном. Эта ошибка убивает весь внешний облик «восьмёрки». Обнаружена пара лишних лючков с правого борта снизу-сзади сдвижного блистера, зато отсутствуют вентиляционные выштамповки над этими «ложными лючками». Неверна форма бронелистов в носовой части фюзеляжа, лопасти несущего винта короче на 4-5 мм, лопасти рулевого винта уже настолько, что это бросается в глаза. Линии расшивки на днище фюзеляжа практически отсутствуют, а те, что есть, несколько неверны. Отсутствует даже намёк на место установки посадочных фар, не говоря уже о самих фарах. Не обозначены места крепления подкосов основных стоек шасси (дет. 84С, 52С). Сборку модели лучше производить по узлам: – фюзеляж; – мотогондола (капоты двигателей); – фермы с пилонами подвески; – несущий винт; – рулевой винт.
Эти узлы собираются вместе, окрашиваются, а уже на последнем этапе к модели приклеиваются шасси, горизонтальное оперение, мелочёвка (антенны и проч.).
Приступим, пожалуй, к работе. Прежде всего, необходимо закрыть зияющие дыры внутри фюзеляжа в районе топливных баков. Здесь поможет листовой полистирол и шпаклёвка от Тамии, для заделывания небольших раковин и царапин я использовал автомобильную шпаклёвку Nitro Soft от Body. Интерьер фюзеляжа начал с пола дет.3С. Его нужно немного сточить снизу, иначе возникнут проблемы с установкой в фюзеляж пола в сборке с перегородкой дет. 12С. Детали 23В надо приклеить ниже, чем предлагается, на 2 мм, почти до уровня пола грузового отсека. Сидения десанта сделать тоньше, изменить расположение опорных стоек, перенести их с середины ширины ближе к наружной кромке, заменив дет. 18В-20В медной проволокой из витой пары, например. Если делать распашные створки грузолюка открытыми, необходимо заделать пространство в потолке над створками. В закрытом варианте можно обойтись без этой процедуры. Далее дверной проём в дет. 12С сделаем выше, увеличим дверь дет. 14С, приклеив снизу полоску листового полистирола шириной около 5 мм, диаметр дверного иллюминатора сделаем больше на 0,5 мм. Спинки сидений на створках грузолюка (дет. 50С/51С) сделаны из листового полистирола и приклеены к п-образным проволочным скобам. Сиденья пилотов мало похожи на себя, поэтому пришлось их дорабатывать по чертежам из журнала Zlinek №3/1990 и фотографиям. Детали крепления сидений 2В, 8В не использовались по причине немасштабной их толщины, я заменил их на самодельные из проволоки. В кабине добавлен пульт автопилота между приборными панелями, изготовлена рама для крепления носового пулемёта и сам пулемёт, добавлены потолочные панели приборов. С дет. 13С нужно убрать установочные штырьки, приклеив её встык к полу, иначе она «подпружинивает» перегородку между отсеками (дет. 12С).
Установка интерьера в фюзеляж и стыковка половин последнего не вызвала проблем. После склейки фюзеляжа обнаружился незначительный перепад уровней левой и правой половин в нижней его части, успешно устранённый при помощи шпаклёвки. Перед установкой на штатные места требуют подгонки место стыковки створок грузолюка (дет. 48А, 49А) с фюзеляжем. А между ними и дет. 75А после сборки возникает щель, которую тоже надо шпаклевать. Пришлось немного подгонять по месту стык мотогондолы (дет.89F+90F+106F+108F) с фюзеляжем, а потом шпаклевать щель в районе контакта с хвостовой балкой. К сожалению, иллюминаторы из набора ввиду своей излишней толщины и слабой прозрачности сведут на нет все усилия моделиста по доработке интерьера, поэтому пришлось их изготовить заново по технологии, подсказанной Олегом Шешеней aka Ох. Подробно о ней можно почитать в газете «Моделизм» №5-6 за 2002 г. или на сайте www.airforce.ru/modelism в статье о сборке Ми-8 чешской фирмы КР. Сдвижная дверь кабины получила новый иллюминатор, кроме того, я уменьшил её толщину. Заметьте, что диаметры «дверного» и «фюзеляжных» иллюминаторов должны быть одинаковыми. В передней части топливного бака нужно сделать пропил, в который входит дверь в крайнем правом положении.
Вот я и подошёл к самой интересной части повествования – исправлению фонаря. Эта операция произведена радикальным способом – выпилены 3 передних лобовых секции. В «купированном» виде фонарь был установлен на штатное место. Затем исправлена конфигурация линии стыка лобовых секций фонаря с фюзеляжем, после чего в проём были установлены изготовленные заново более «высокие» лобовые секции. Пришлось сошлифовать весь переплёт на фонаре. Здесь-то и пригодилась его, казалось бы, излишняя толщина. После окончательной шлифовки фонаря носовая часть фюзеляжа приобрела свой естественный облик. В процессе работы над фюзеляжем была потеряна значительная часть «заклёпочных швов». В их восстановлении мне помогли шестерёнки от наручных часов.
Дав фюзеляжу хорошо просохнуть, приступил к нанесению линий расшивки, показанных на чертежах, но отсутствующих на модели. В основном резак коснулся днища фюзеляжа. Прорезан также контур люка вокруг переднего иллюминатора с правого борта,. сделаны 3 выштамповки вентиляционных щелей сразу за правым сдвижным блистером. Сами сдвижные окна (дет. 6D, 7D) заменены новыми по той же причине, что и иллюминаторы.
Детали 96F (патрубки пылезащитных устройств ПЗУ), заменил трубками, свёрнутыми из алюминиевой фольги. Блоки ЛТЦ АСО-2В перенёс из-под хвостовой балки в обтекатели на фюзеляже, также изготовленные самостоятельно. Установил ЭВУ от модели Ми-24 , предварительно увеличив в них посадочные отверстия под выхлопные трубы. Станция «Липа», позаимствованная у той же модели, встала на своё место после незначительной подгонки её стыка с фюзеляжем. Пришлось изменить форму бронелистов на фюзеляже, убрать «выпуклость» и придать им правильные обводы, сверяясь с чертежом из журнала «Авиация и Время». В потолке кабины пилотов прорезан люк. В образовавшийся проём вставлена деталь из прозрачного листового полистирола, в котором без проблем воспроизведены 2 овальных окна. Для маски носового пулемёта, как нельзя лучше, подошла алюминиевая фольга. Самостоятельно сделал посадочные фары. Способ их изготовления описан мною на странице Интернета https://heliborne.webzone.ru/faq/lights.htm Стойки ПВД (дет.43В) укорочены в соответствии с чертежами до общей длины 6 мм. Опора хвостовой балки (дет. 56С, 57С) изготовлена заново из проволоки. От «родной» детали оставлена лишь слегка доработанная «пятка». Натяжные антенны сымитированы при помощи модельной нити «Хобби Плюс».
Самая заметная деталь модели любого вертолёта и, к тому же, ближайшая к зрителю – несущий винт. Ему стоит уделить много внимания. Производители модели изобразили на лопастях расшивку, но сделали её внешней и немасштабно широкой. Пришлось «перешить» крой лопастей внутрь, удлинив перед этим каждую из них на 4 мм. При этом я использовал куски «запасной» детали. К втулке несущего винта лопасти рекомендую приклеивать циакрином (Super-Glue), снабдив их комлевые части штырями из стальной проволоки (скрепка, булавка). Такая конструкция будет очень прочной и позволит избежать поломки винта от неосторожного прикосновения (прокручивания). Рулевой винт, «звезду» автомата перекоса несущего винта (дет. 62С) я позаимствовал всё от той же модели Ми-24. Тяги автомата перекоса, как и проводка антиобледенительной системы, изготовлены из тонкой медной проволоки.
Задняя кромка обтекателей подкосов основного шасси (дет. 84С, 52С) немасштабно толста, её следует привести в порядок с помощью надфиля и наждачной бумаги. Колёса шасси из набора я заменил изделиями . Вооружение. Две косых перемычки, соединяющие трубчатые балки консолей держателя пилонов (дет. 103F, 104F) я удалил, поскольку ни на одном из чертежей, а тем более фото, их не обнаружил. блоки НУРС Б-8В20 сделаны неверно, количество пусковых труб меньше и расположены они неправильно. В идеале штатные «трубы» следует срезать с корпуса (дет. 40М) и заменить их трубками, например, из фольги. Ввиду отсутствия времени, я ограничился высверливанием отверстий в штатных «трубах».
Окраска модели производилась красками АКАН (камуфляж), Тесторс, Хамброл (интерьер и нижние поверхности фюзеляжа). При нанесении пятен камуфляжа использовалась цветная вкладка из журнала «Авиация и Время» с боковой проекцией данного «борта». Схема окраски, предлагаемая ОАО «Звезда», к сожалению, малоинформативная. Отсутствует вид с правого борта. Тем же грешит и «боковик» в упомянутом журнале. Расположение камуфляжных пятен на этом борту пришлось реконструировать по фотографиям, причём полной уверенности в правильном нанесении пятен у меня нет. Хочу обратить ваше внимание, что дракон- огневержец изображался только на левом бронещите вертолёта с номером 23. Поэтому элемент деколи № 4 («правосторонний» дракон) – лишний. Хотя, взяв из других наборов деколей цифры бортового номера и звёзды, обозначающие количество боевых вылетов, можо изготовить борт «31 жёлтый» из той же эскадрильи, что и «23 жёлтый». Сами деколи ложатся на поверхность модели отлично, серебрения и прочих проблем не случилось. Для пущей уверенности я воспользовался жидкостью Decal Set от Microscale, но вполне можно было обойтись без неё. Единственный минус – неплотный цветовой слой, из-за чего через жёлтые номера немного просвечивает камуфляж.
В заключении скажу, что несмотря на все недочёты, набор деталей Ми-17 позволяет изготовить отличную модель знаменитого вертолёта. После Ка-50, Ка-52, Ми-8Т ОАО «Звезда» порадовали нас очередной хорошей моделью отечественной «вертушки». Остаётся пожелать предприятию продолжать двигаться избранным путём и радовать нас, моделистов, новыми разработками.
Благодарю за помощь при создании модели Олега Шешеню за ценные советы и интересные фотографии, Антона Акимова за предоставленные чертежи, «Джаз-Радио» за прекрасную музыку в ночном эфире.
Использованные информационные ресурсы:
1. Ружицкий Е.И. Вертолёты. – М.: Виктория, АСТ, 1997 2. Журнал «Авиация и Время» №1 (15)/1996 3. Журнал Zlinek №3/1990 4. Журнал «М-Хобби» №5 (39)/2002 5. Газета «Моделизм» №5-6, 2002 г. 6. www.airforce.ru/modelism 7. https://helicopterwalkarounds.czweb.org/
ЗвездаМи-17
Основные модификации
Начиная с 1981 года, когда вертолет Ми-17 получил свою путевку в жизнь, было выпущено большое количество его модификаций, как в гражданском, так и в военном вариантах. Рассмотрим некоторые из них. Ми-17П предназначен для перевозки пассажиров, существует его вариант «Салон», который используется для VIP-персон. Спасательный вертолет Ми-17, фото которого приведено в статье, имеет индекс М, оснащен стрелой с лебедкой и бортовым прожектором для поиска объектов в ночное время. Ми-17-1В — транспортная машина с повышенной мощностью двигателей и грузоподъемностью. Кроме всего прочего, предназначена также для высадки десантов. В этом случае на внешнюю подвеску устанавливается штатное вооружение.
Современные варианты
В конце 80-х годов ХХ века была произведена модернизация Ми-17, которая стала выпускаться под индексом Ми-171. На ее базе был разработан летающий госпиталь Ми-171ВА, оборудованный операционным помещением. Предназначался для оказания экстренной медицинской помощи и эвакуации раненых из труднодоступных районов. Ми-172 — вертолет для перевозки пассажиров с повышенной мощностью новой силовой установки. На основе Ми-17 также создана летающая «экологическая лаборатория», которая предназначена для контроля состояния окружающей среды. Вертолет оснащен аппаратурой для зондирования поверхности земли и атмосферы, радиологического контроля, а также анализа экологического состояния местности. Пожарный вариант предназначен для локализации и ликвидации очага пожара в труднодоступных и отдаленных районах и в лесу. Оснащен водосливным устройством общим объемом 2 кубических метра. Следующая модификация вертолета — Ми-17ПЛ — это постановщик помех с фазированными антенными решетками. Он предназначен для подавления радиолокационных станций самолетов и зенитно-ракетных комплексов, нарушения работы систем противовоздушной обороны противника. Система позволяет выбирать наиболее эффективный вид помех для конкретных источников радиоизлучения. Ми-17МД — модернизированный вертолет Ми-17 (фото улучшенных обводов носовой части фюзеляжа представлено в статье). Для быстрой погрузки и выгрузки десантников были увеличены до 1,25 метра сдвижные двери салона с левого борта. Предусмотрена, в случае аварийной посадки на воду, система поддержания плавучести, состоящая из четырех баллонетов, которые заполняются газом в течение полуминуты и поддерживают вертолет на плаву до тридцати секунд. Вертолет может быть оснащен дополнительным оборудованием и баками.
юООЮПЮРСПЮ ДКЪ ОНКЕРЮ ДМЕЛ Х МНВЭЧ Б ЯКНФМШУ ЛЕРЕНСЯКНБХЪУ. мЮ лХ-171 СЯРЮМНБКЕМШ ЯБЪГМШЕ ПЮДХНЯРЮМЖХХ «аЮЙКЮМ-20» Х «ъДПН-1», ПЮДХНЙНЛОЮЯШ юпй-15л Х юпй-сд, ДНОКЕПНБЯЙХИ ХГЛЕПХРЕКЭ ЯЙНПНЯРХ Х ЯМНЯЮ дхяя-32-90, ЮБХЮЦНПХГНМРШ юцй-77 Х юцй-74б, ПЮДХНБШЯНРНЛЕП т-037, МЮБХЦЮЖХНММЮЪ ЯХЯРЕЛЮ ю-723, ЛЕРЕНПЮДХНКНЙЮРНП 8ю-813. мЮ БНЕММШУ БЮПХЮМРЮУ лХ-17 СЯРЮМНБКЕМШ СЯРПНИЯРБН БШАПНЯЮ крж Х ДХОНКЭМШУ НРПЮФЮРЕКЕИ юян-2 (ОНД УБНЯРНБНИ АЮКЙНИ) Х ОЕПЕДЮРВХЙ ОНЛЕУ хй ЯХЯРЕЛЮЛ.
бЕПРНКЕР НЯРЮЕРЯЪ Б ЯЕПХИМНЛ ОПНХГБНДЯРБЕ Х МЮУНДХРЯЪ Б ЦПЮФДЮМЯЙНИ Х БНЕММНИ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ. яОНЯНАЕМ БЛЕЯРХРЭ ДН 24 ОЮЯЯЮФХПНБ ХКХ ДН 12 МНЯХКНЙ Б ЯЮМХРЮПМНЛ БЮПХЮМРЕ. бЕПРНКЕРШ лХ-17 ЩЙЯОКСЮРХПСЧРЯЪ АНКЕЕ ВЕЛ Б 10 ЯРПЮМЮУ ЛХПЮ.
лНДХТХЙЮЖХХ :
лХ-17 | ОЕПБЮЪ ЯЕПХИМЮЪ ЛНДХТХЙЮЖХЪ. |
лХ-17PPю | БЮПХЮМР ДКЪ ПЮДХНЩКЕЙРПНММНИ АНПЭАШ БОЕПБШЕ ОНЪБХКЯЪ Б 1990Ц. |
лХ-17-1бю | БЮПХЮМР КЕРЮЧЫЕЦН ЦНЯОХРЮКЪ, ОНЙЮГЮММШИ МЮ оЮПХФЯЙНЛ ЮБХЮЯЮКНМЕ Б 1989Ц.; НЯМЮЫЕМ АНКЕЕ ЛНЫМШЛХ ДБХЦЮРЕКЪЛХ рб3-117бл ЛНЫМНЯРЭЧ МЮ БЮКС 1678 ЙбР. |
лХ-17 юлрь | БЕПРНКЕР-ЬРСПЛНБХЙ БШОСЯЙЮЕЛШИ Б сКЮМ-сДЕ НЯМЮЫЕММШИ ЙНЛОКЕЙЯЮЛХ «бХУПЭ» Х «юПАЮКЕР». |
лХ-17лд ( лХ-8лрб-5 ) | БНЕММН-РПЮМЯОНПРМШИ ХГЦНРЮБКХБЮЕРЯЪ С МЮЯ МЮ нюн йЮГЮМЯЙХИ БЕПРНКЕРМШИ ГЮБНД. еЦН ТНРНЦПЮТХХ ХЛЕЧРЯЪ С бЮЯ Б ТНРНЮКЭАНЛЕ. нЯМНБМНЕ НРКХВХЕ НР АЮГНБНИ ЛЮЬХМШ — БРНПЮЪ ЯДБХФМЮЪ ДБЕПЭ ОН ОПЮБНЛС АНПРС, ЦПСГНБЮЪ ЮООЮПЕКЭ БЛЕЯРН ЦПСГНБШУ ЯРБНПНЙ Х МНЯНБНИ НАРЕЙЮРЕКЭ РХОЮ «ДЕКЭТХМХИ МНЯ». |
лХ-17йт | БЕПРНКЕР НЯМЮЫЕММШИ ЮБХНМХЙНИ ТХПЛШ «уНМХСЩКК» ОН ГЮЙЮГС ЙЮМЮДЯЙНИ ТХПЛШ «йЕКНБМЮ тКЮИ» (НРЙСДЮ Х МЮГБЮМХЕ). |
кру: |
лНДХТХЙЮЖХЪ | лХ-17 |
дХЮЛЕРП ЦКЮБМНЦН БХМРЮ, Л | 21.29 |
дХЮЛЕРП УБНЯРНБНЦН БХМРЮ, Л | 3.91 |
дКХМЮ,Л | 18.424 |
бШЯНРЮ ,Л | 4.755 |
лЮЯЯЮ, ЙЦ | |
ОСЯРНЦН | 7100 |
МНПЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ | 11100 |
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ | 13000 |
бМСРПЕММХЕ РНОКХБН, ЙЦ | 1450 + 1420 |
рХО ДБХЦЮРЕКЪ | 2 црд йКХЛНБ рб3-117лр |
лНЫМНЯРЭ, ЙбР | 2 У 1454 |
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В | 250 |
йПЕИЯЕПЯЙЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В | 240 |
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ | 950 |
аНЕБНИ ПЮДХСЯ ДЕИЯРБХЪ, ЙЛ | 495 |
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л | 5000 |
яРЮРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л | 1760 |
щЙХОЮФ, ВЕК | 2-3 |
оНКЕГМЮЪ МЮЦПСГЙЮ: | 32 ЯНКДЮРЮ ХКХ 12 МНЯХКНЙ Я ЯНОПНБНФДЮЧЫХЛХ ХКХ 4000 ЙЦ ЦПСГЮ Б ЙЮАХМЕ ХКХ 3000 ЙЦ ЦПСГЮ МЮ ЙПЧЙЕ |
бННПСФЕМХЕ: | НДХМ 12.7-ЛЛ ОСКЕЛЕР юТЮМЮЯЭЕБЮ АНЕБЮЪ МЮЦПСГЙЮ — 1500 ЙЦ МЮ 6 СГКЮУ ОНДБЕЯЙХ: 6 ос сб-16-57 16У55-ЛЛ ХКХ сб-32-57 32У57-ЛЛ мсп, ХКХ 6У 250-ЙЦ АНЛА, ХКХ 2 ЙНМРЕИМЕПЮ сой-23-250 Я 23-ЛЛ ОСЬЙНИ ць-23к Х 4 орсп л-17о яЙНПОХНМ |
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ : |
тНРНЦПЮТХХ: | лХ-17 (c) юКЕЙЯЕИ лХРЪЕБ |
лХ-17 (c) Pavel Vanka | |
лХ-17 (c) Szabo Gabor | |
лХ-17 (c) Jarek Nakielny | |
лХ-17 (c) Daniel Obers | |
лХ-17 (c) Tamas Terjek | |
йЮАХМЮ ОХКНРНБ лХ-17 (c) Hector Montes de Oca |
бЮПХЮМРШ НЙПЮЯЙХ:
лХ-17 ббя хМДХХ |
лХ-17 ВЕЬЯЙНЦН SFOR |
лХ-17 КХРНБЯЙНИ ЙНЛОЮМХХ «AviaBaltika» |
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ: |
бЮДХЛ лХУЕЕБ. лХ-8 — 40 КЕР Б ЯРПНЧ йПШКЭЪ пНДХМШ. бЮДХЛ лХУЕЕБ. лМНЦНЖЕКЕБНИ БХМРНЙПШК XXI БЕЙЮ бЮДХЛ лХУЕЕБ. лбг ХЛ. л.к.лХКЪ 50 КЕР е.х.пСФХЖЙХИ. бЕПРНКЕРШ |
сЦНКНЙ МЕАЮ. 2020
Основные эксплуатанты
С самого начала своего производства, вертолеты Ми-17 приобрели огромную популярность в разных уголках Земного шара. И даже сейчас, перешагнув свой тридцатилетний юбилей, эти машины покоряют небо почти ста стран и служат в Организации Объединенных Наций. Их можно встретить на всех континентах: от холодной Антарктиды до жаркой Африки. Вертолеты производят доставку разнообразных грузов и пассажиров, тушат пожары и эвакуируют раненых, воюют. Наиболее многочисленный парк Ми-17 принадлежит России и странам постсоветского пространства. Из стран дальнего зарубежья, использующих эти машины как в гражданской, так и в военной сфере можно выделить Индию, Ирак, Афганистан, Венесуэлу, Кубу, Никарагуа, Судан и Турцию. Особо хотелось бы отметить авиацию Ирака и Афганистана. Для её пополнения Пентагон заключил с «Рособоронэкспортом» контракт на поставку порядка сотни вертолетов Ми-17. США, которые имеют очень развитую авиастроительную промышленность, признали, что российский вертолет наиболее полно приспособлен для эксплуатации в условиях высокогорья и пустынь, надежен и неприхотлив в обслуживании. На почве этих поставок даже возник конфликт между армией США и американскими законодателями: Пентагон потребовал, чтобы вводимые против России санкции не касались контракта по вертолетам Ми-17. Также вызывает интерес тот факт, что для использования в полицейских подразделениях Ми-17 выбрали такие страны, как Румыния, Судан, Турция и Южная Корея. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод: над такими удачными машинами, как Ми-8 – 17, не властно само время, и хотя уже прошло более 50 лет с тех пор, как первые вертолеты этой модели поднялись в воздух, данная машина все еще востребована и имеет неплохой ресурс для дальнейшей модернизации.
Как россиянам защититься от запрета долларовых операций
Внешнеполитическое ведомство России отвергло заявление Форин оффиса о якобы строящихся в Москве планах в отношении Украины и призвало британских коллег прекратить провокационную деятельность и перестать распространять дезинформацию.
«Распространенная МИД Британии дезинформация – еще одно свидетельство того, что именно страны НАТО во главе с англосаксами занимаются эскалацией напряженности вокруг Украины. Призываем МИД Британии прекратить провокационную деятельность, перестать распространять чушь и сконцентрироваться на изучении истории татаро-монгольского ига*», – приводит текст заявления МИД России ТАСС.
Ранее внешнеполитическое ведомство Соединенного Королевства выступило с утверждением, что руководство России рассматривает вариант приведения к власти на Украине лояльного по отношению к Москве правительства, которое якобы может возглавить бывший депутат Верховной рады Евгений Мураев.
В Форин оффисе также выступили с утверждением, что «российские спецслужбы поддерживают связи со многими бывшими украинскими политиками, включая Сергея Арбузова, первого вице-премьера Украины в 2012–2014 годах и исполнявшего обязанности премьер-министра в 2014 году; Андрея Клюева, первого вице-премьера Украины в 2010–2012 годах и главу администрации бывшего президента Украины [Виктора] Януковича; Владимира Сивковича, бывшего заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины; Николая Азарова, премьер-министра Украины в 2010–2014 годах». При этом, по версии Лондона, некоторые из указанных лиц «в настоящий момент поддерживают контакты с сотрудниками российских спецслужб, участвуя в планировании нападения на Украину».
Глава Форин оффиса Лиз Трасс в связи с этим призвала Москву к снятию напряженности и переговорам. С ее точки зрения, «опубликованная сегодня информация проливает свет на размах российской деятельности, направленной на подрыв Украины, и позволяет взглянуть на то, о чем думает Кремль». Трасс считает, что «Россия должна предпринять усилия по деэскалации, закончить свою кампанию агрессии и дезинформации и стремиться вернуться на путь дипломатии». «Великобритания и ее партнеры неоднократно заявляли, что любое российское вторжение на Украину будет огромной стратегической ошибкой с существенной ценой», – отметила она.
Во внешнеполитическом ведомстве подчеркнули, что «британская позиция по Украине также ясна»: Лондон «безоговорочно поддерживает ее суверенитет и территориальную целостность в рамках международно признанных границ, включая Крым». «Украина – независимое и суверенное государство», – добавили в МИД.
Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отверг ложные обвинения в адрес России в нападении на Украину. Он пояснил, что российские войска находятся на территории России рядом с украинской границей перед лицом очень напряженной ситуации, недружелюбной атмосферы, созданной различными учениями НАТО, истребителями и шпионскими самолетами альянса, продвижением инфраструктуры НАТО к границам РФ.
Россия неоднократно отвергала ложные оценки США о подготовке вторжения на Украину. В Москве заявляли, что Соединенные Штаты разработали план спецоперации по ухудшению обстановки вокруг Украины и возложению ответственности за это на Россию. В Кремле объясняли, что информационная напряженность вокруг передвижений российских войск по своей территории нагнетается для демонизации России и позиционирования как «агрессора».
Президент России Владимир Путин отмечал, что о возможном вводе войск России на Украину говорили еще в начале 2021 года, но этого не случилось. В свою очередь глава МИД Сергей Лавров обвинил Соединенные Штаты в провоцировании военной истерии у границ России.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ
Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД