Су-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
После четырех лет закрытия (с 1949 по 1953 г.) ОКБ П.О. Сухого вновь возобновило свою деятельность. И сразу у главного конструктора П.О. Сухого родились два проекта сверхзвуковых истребителей: фронтового — со стреловидным и перехватчика — с треугольным крылом. Так как стреловидное крыло к тому времени было лучше изучено, чем треугольное, то в сравнительно короткое время бригада П.О. Сухого выпустила рабочие чертежи «Стрелы» (С-1), на которых выделялся длинный веретенообразный фюзеляж, стремительно откинутые крылья, непривычно высокое шасси.
Операторы [ править ]
Военные операторы Су-7
Синий = Текущий | Темно-красный = бывший |
Текущие операторы [ править ]
Северная Корея
- ВВС Северной Кореи — в 1971 г. получили не менее 28 Су-7БМК / -7УМК. Заказ на самолет был произведен в 1969 г.
Бывшие операторы [ править ]
Афганистан
- Афганские ВВС — 24 Су-7БМК и 16 учебных Су-7У, были доставлены в Афганистан с 1972 года. Постоянные бои, высокая аварийность на большой высоте и плохое техническое обслуживание привели к значительному износу. Еще 79 бывших в употреблении замен из советских запасов были поставлены в течение 1980-х годов. Никто не остается в эксплуатации.
Алжир
- ВВС Алжира — 20 Су-7БМК и 8 Су-7УМ.
Чехословакия
- Чехословацкие ВВС — ВВС Чехословакии были первым иностранным эксплуатантом Су-7 в 1963 году. Всего было 64 Су-7БМ, 31 Су-7БКЛ и Су-7У. За время эксплуатации 30 самолетов погибли в авариях. Остальные самолеты были выведены из эксплуатации в 1990 году.
Египет
- ВВС Египта — Первая партия из 14 Су-7БМК была уничтожена во время Шестидневной войны . В 1967–1972 гг. Египет получил дополнительно 185 Су-7БМК / СУ-7УМК. Те, кто пережил Октябрьскую войну с Израилем, были выведены на пенсию в середине 1980-х годов.
Индия
Сухой Су-7 ВВС Индии сохранился в музее Академии ВВС Индии
- ВВС Индии — 140 поставлено в 1968 году, оснащено шестью эскадрильями. Было предоставлено еще 14 замен по истощению. Последние блоки были выведены из эксплуатации в 1986 году. [9]
Ирак
- ВВС Ирака — Ирак получил 18 Су-7БКЛ в 1968 году, еще 83 были поставлены впоследствии. Больше не в эксплуатации
Польша
- ВВС Польши — с июля 1964 года по июнь 1990 года эксплуатировали 6 Су-7БМ, 33 Су-7БКŁ и 8 Су-7У; больше не в строю.
Советский союз
- Советские ВВС
Сирия
- Сирийские ВВС. Вскоре после Шестидневной войны 1967 года Сирия получила 25 Су-7. В Октябрьской войне 1973 года Сирия потеряла большую часть поставленных самолетов. После 1973 года Советский Союз пополнил Сирию еще 35 самолетами. К середине 80-х Су-7 были переведены в резерв, а к 90-м были списаны.
Истребитель Су-7 — видео
Уже в январе 1954 г. был изготовлен макет С-1. После принятия его комиссией началось изготовление первого опытного самолета. 7 сентября 1955 г. летчик-испытатель А.Г. Кочетков поднял С-1 в воздух. Весной 1956 г. летчик-испытатель В.Н. Махалин впервые в СССР достиг скорости 2170 км/ч, и он же однажды произвел посадку с остановленным двигателем. На втором экземпляре С-1 летчик-испытатель Н. Коровушкин поднялся на высоту 19 ООО м. Вскоре началось серийное производство истребителей.
В середине 1950-х гг. советские ВВС требовали создать истребитель-бомбардировщик. К имевшемуся к тому времени небогатому «ассортименту» машин первым кандидатом на подобную роль мог быть только Су-7. В марте 1956 г. вышло постановление правительства о разработке истребителя-бомбардировщика на базе Су-7. Опытный экземпляр С-22-1 с модернизированным двигателем АЛ-7Ф-1 построили на базе одного из первых серийных Су-7 к февралю 1959 г. Серьезным доработкам подверглись система вооружения и воздухозаборник самолета, была удлинена носовая часть фюзеляжа с установленными противопомпажными створками. Для увеличения дальности полета был увеличен внутренний запас топлива, была предусмотрена также подвеска двух топливных баков (ПТБ). Первый полет опытного С-22 летчик-испытатель ОКБ Е.С. Соловьев выполнил 24 апреля 1959 г. Заводской этап испытаний завершился к осени. Ввиду большой заинтересованности заказчика испытания велись очень быстро. Завершив программу, самолет рекомендовали для принятия на вооружение.
Серийное производство самолета, получившего официальное обозначение Су-7Б, началось в Комсомольске-на-Амуре в 1960 г. (правильнее — продолжилось, так как доработки были минимальны). Первые Су-7Б поступали на вооружение частей ВВС, дислоцировавшихся в европейской части СССР. 9 июля 1961 г. во время воздушного парада в Тушино в воздухе демонстрировались уже серийные машины. С ростом самолетного парка быстро поползла вверх и кривая аварийности. Начался трудный период освоения машины в войсках. На первых порах больше половины летных происшествий с Су-7Б произошло из-за конструктивно-производственных недостатков (половина — из-за отказов двигателей).
В соответствии с постановлением правительства 1960 г. начались работы по установке на Су-7Б пороховых ускорителей и более эффективной парашютно-тормозной системы. Самолет прошел полный цикл испытаний по базированию на грунтовых ВПП в разнообразных сезонных условиях и климатических зонах страны, показав отличные взлетно-посадочные характеристики. К сожалению, во время испытаний 18 апреля 1964 г. из-за неисправности порохового ускорителя погиб летчик-испытатель ОКБ А.А. Кознов. Самолет Су-7 состоял на вооружении не только в СССР, но и во многих зарубежных странах. Он применялся во всех арабо-израильских конфликтах, где показал себя достаточно мощным и живучим самолетом.
Модификации Су-7
Су-7 — первая серийная модификация истребителя-бомбардировщика;
Су-7Б, БК, БЛ, БМ — истребитель-бомбардировщик;
Су-7УБЛ — двухместный учебно-боевой истребитель;
Су-7БКЛ — истребитель-бомбардировщик на лыжном шасси.
Содержание
- 1 Дизайн и разработка 1.1 Оригинальные истребители Су-7
- 1.2 Истребитель-бомбардировщик Су-7Б
- 1.3 Истребитель Су-7А
- 1.4 Истребитель-бомбардировщик Су-7Б
- 2,1 Египет
- 3.1 Обозначения ОКБ-51
- 4.1 Текущие операторы
- 7.1 Примечания
Тактико-технические характеристики Су-7 Б
— Первый полёт: 7 сентября 1955 года — Начало эксплуатации: 1960 год — Конец эксплуатации: 1986 год (СССР) — Единиц произведено: 1 848
Экипаж Су-7
— 1 пилот
Размеры Су-7
— Длина: 16,607 м — Размах крыла: 9,31 м — Высота: 4,157 м — Площадь крыла: 34 м² — Угол стреловидности по передней кромке: 63°
Вес Су-7
— Масса пустого: 8370 кг — Нормальная взлётная масса: 11 983 кг — Максимальная взлётная масса: 13 043 кг — Масса топлива во внутренних баках: 2760 кг
Двигатель Су-7
— 1 × ТРДФ АЛ-7Ф-1 — Бесфорсажная тяга: 1 × 6800 кгс — Форсажная тяга: 1 × 9600 кгс
Скорость Су-7
— Максимальная скорость: 2120 км/ч — Крейсерская скорость: 786 км/ч — Скороподъёмность: 9600 м/мин — Длина разбега: 1350 м — Длина пробега: 900 м
Дальность полета Су-7
— 1130 км без ПТБ
Практический потолок Су-7
— 15 000 м
Вооружение Су-7
— Стрелково-пушечное: 2 х НР-30 (по 70 патронов на пушку) — Точки подвески: 6 — Боевая нагрузка: 2000 кг — Неуправляемые ракеты: С-3К или С-5 или С-24 — Бомбы: 2 х 500 кг или 4 х 250 кг или одна РДС-4 — Подвесные пушечные контейнеры: УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боезапасом 250 снарядов
История операций [ править ]
Египет [ править ]
Египетский Су-7БМК выставлен в Египетском военном музее в Каирской цитадели.
Су-7 участвовал в бою с Египтом в Шестидневной войне 1967 года , последовавшей за ней Войне на истощение , и использовался египтянами в войне Судного дня для нападения на израильские наземные силы.
Индия [ править ]
ВВС Индии (IAF) широко использовали Су-7 в войне 1971 года с Пакистаном . Шесть эскадрилий, насчитывающих 140 самолетов, совершили почти 1500 наступательных боевых вылетов во время войны [4] и предприняли основную часть дневных атак. IAF удалось сохранить очень высокий темп боевых действий на своих Су-7, достигнув максимальной скорости вылета шести вылетов на пилота в день. [4] Четырнадцать Су-7 были потеряны во время войны, в основном из-за зенитного огня. [4] После войны выяснилось, что самолет имел высокую живучесть и мог безопасно лететь домой, несмотря на серьезные повреждения. Например, Су-7 командира звена HS Mangat был сильно поврежден ракетой «Сайдуиндер», выпущенной из пакистанских ВВС J-6.. Удар был настолько сильным, что половина руля направления отсутствовала, рули высоты, элероны и закрылки были серьезно повреждены, а половина ракеты застряла в трубе желоба [ требуется пояснение
] . [4] Пилот вернулся на свою базу. Смерть по крайней мере одного индийского пилота может быть объяснена, по крайней мере косвенно, плохой конструкцией кабины. Пилот установил свое кресло в опасном положении, «потому что он обнаружил, что с прицелом для бомбы и мушкой легче работать», находясь в этом положении, и погиб при катапультировании. [6]
Индийский Су-7БМК сбил как минимум два Shenyang J-6 в войне 1971 года. [4] При проигрыше 3 Су-7 J-6 [7]
Третье поколение: всепогодный Су-24
Третье поколение представляет Су-24 – всепогодный фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Этот самолет до сих пор успешно эксплуатируется ВКС России спустя 26 лет с момента окончания его выпуска.
Конструкторы КБ Сухого создали мощный двухдвигательный сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. На борту самолета стояла новейшая для того времени прицельно-навигационная система «Пума», в состав которой входила бортовая цифровая вычислительная машина (БЦВМ). Отличительной особенностью машины являлась также широкая номенклатура средств поражения, которая включала как управляемое, так и неуправляемое вооружение. Су-24 стал первым в СССР ударным самолетом тактической авиации, который можно было использовать в любое время дня и ночи и при любых погодных условиях.
Самолет Су-24
В 1983 году был принят на вооружение модернизированный Су-24М. Кстати, на этой машине совершена почти половина боевых вылетов в ходе военной операции России в Сирии.
Первое поколение: номер один с инициалами «Су»
В 1936 году в стране был объявлен конкурс на создание бомбардировщика под условным наименованием «Иванов». Победителем был признан проект Павла Сухого. Работы над «Ивановым» завершились появлением первого самолета с инициалами «Су» – боевого многоцелевого бомбардировщика Су-2 (изначально ББ-1, «ближний бомбардировщик»). Самолет строился крупной серией с 1940 по 1942 годы, и всего было произведено около 900 машин.
Самолет Су-2
Практически каждую машину Сухого можно о. Первый серийный самолет Су-2 не был исключением и предоставил военным летчикам удивительный по тем временам комфорт: просторная и теплая, даже в морозы, кабина, хороший обзор у летчика и штурмана. Огромным преимуществом в бою оказалась возможность управления машиной из кабины штурмана.
Самолеты Су-2 героически сражались в воздушных боях Великой Отечественной войны, защищали небо Сталинграда. Они применялись в роли ближних бомбардировщиков, разведчиков и корректировщиков. Еще одну немаловажную задачу решали экипажи Су-2: речь идет о сбросе листовок на русском и немецком языках над занятой противником территорией. Только за один месяц с самолетов было сброшено до 45 тысяч листовок. Они вселяли надежду миллионам людей в оккупированных городах, рассказывая о больших потерях фашистских войск, сообщая о начале налетов союзной авиации на немецкие города.
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ a b c В советской терминологии истребитель фронтового
истребителя (
фронтовой истребитель
, фронтовой истребитель; также называемый
фронтовым
или
тактическим
истребителем) — это истребитель, который предназначен для оперативного развертывания на фронтах для использования над полем боя, в отличие от самолетов-перехватчиков. развернуты Советскими войсками противовоздушной обороны (ПВО).
Цитаты [ править ]
- Перейти
↑ Wheeler 1992, p. 143. - ^ a b c d e f g «Сухой Су-7». Архивировано 7 июня 2009 г. в музее компании
Wayback Machine
Sukhoi.
Дата обращения: 28 января 2011 г. - ^ a b c d e Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Великая книга бойцов.
Сент-Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2001. ISBN 0-7603-1194-3 . - ^ a b c d e е Ракшак, Бхарат. «Кит истребителя: Су-7 на службе в ВВС». Архивировано 30 декабря 2009 года
на сайте Wayback Machine
bharat-rakshak.com.
Дата обращения: 28 января 2011. - Nijboer и Patterson 2003, стр. 174-177.
- Дикшит, Mohan B. «Для Err является Отчеты человека при авариях двух военных самолетов.» SQU Med J,
том 10, выпуск 1, 2010 г., стр. 120–125. - https://www.defencejournal.com/2002/may/salute.htm
- ^ a b c d e Гебель, Грег. «Сухой Су-7». Aviation Vectors,
1 августа 2009 г. Дата обращения: 28 января 2011 г. - Ракшак, Бхарат. «Су-7». Архивировано 30 декабря 2009 года в Wayback Machine IAF History.
Получено; 28 января 2011 г. - Ледникер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu
. Проверено 16 апреля 2022 года . - www.3ebra.com, IT-бюро Zebra -. «Компания Сухого (ОАО) — Самолеты — Музей — Су-7 — Технические характеристики» . www.sukhoi.org
. Архивировано из оригинала на 2017-09-25 . Проверено 25 сентября 2022 .
Библиография [ править ]
- Ниджбоер, Дональд и Дэн Паттерсон. Кабины экипажа времен холодной войны.
Иден-Прери, Онтарио: The Boston Mills Press, 2003. ISBN 1-55046-405-1 . - Уилер, Барри К. Руководство Hamlyn по маркировке военных самолетов.
Лондон: Chancellor Press, 1992. ISBN 1-85152-582-3 . - Пушпиндар Сингх Чопра «Кит истребителя» (1983)
Четвертое поколение: мастер высшего пилотажа Су-27
Высокоманевренный истребитель Су-27, впервые взлетевший в 1977 году, по праву признан одним из лучших отечественных боевых самолетов. Этот истребитель четвертого поколения стал визитной карточкой отечественных ВВС.
Официально на вооружение Су-27 принят 23 августа 1990 года. К тому моменту «двадцать седьмой» уже успел установить ряд мировых рекордов по скороподъемности. В том числе в 1986 году летчик-испытатель Виктор Пугачев достиг высоты 3000 метров всего за 25,4 секунды.
Буквально через три года Виктор Пугачев снова удивил весь мир. В июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже он устроил самую зрелищную иностранную премьеру Су-27, продемонстрировав новую фигуру пилотажа, которую прозвали в его честь – «Коброй Пугачева». Фигуры высшего пилотажа, выполненные на Су-27, продолжают поражать зрителей престижных авиасалонов мира. С 1991 года на истребителях Су-27 выступали летчики группы высшего пилотажа ВВС России «Русские витязи».
Самолет Су-27
Высокая маневренность Су-27 стала возможной благодаря в том числе новой электродистанционной системе управления (ЭДСУ). Ее наличие, кстати, считается одним из основных отличий машин четвертого поколения.
Высокие летные характеристики «двадцать седьмого» во многом обусловлены применением двигателей нового поколения АЛ-31Ф конструкции ОКБ им. Люльки. Этот двигатель до сих пор считается одним из лучших в мире для самолетов фронтовой авиации. Он устанавливается не только на Су-27, но и на его модификации, палубные истребители Су-33, истребители Су-30МК, фронтовые бомбардировщики Су-34.
Пятое поколение: будущее боевой авиации Су-57
Главное отличие пятого поколения – это применение стелс-технологии, режим крейсерской сверхзвуковой скорости, более совершенная авионика.
Первые испытания российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) начались в 2010 году. До августа 2022 года самолет был известен под заводским индексом Т-50, затем он получил имя Су-57.
Большинство характеристик Су-57 засекречены, но уже сейчас известно, что он оснащен принципиально новым комплексом интегрированной авионики, обеспечивающей интеллектуальную поддержку экипажа. Радиолокационная система Су-57 отличается от обычной авиационной бортовой РЛС. На истребителе установлена радиолокационная станция с АФАР (активной фазированной антенной решеткой).
Самолет Су-57
Первый полет российского истребителя пятого поколения состоялся 29 января 2010 года. С тех пор успешно проведено уже несколько сотен испытательных вылетов. На сегодняшний день создано десять летных прототипов.
В 2022 году подписан контракт с Министерством обороны России на поставку в войска самолетов установочной партии Су-57. А в мае этого года Владимир Путин анонсировал закупку Минобороны 76 истребителей Су-57, которые должны поступить на вооружение трех авиационных полков к 2028 году. Этот контракт может стать рекордным в истории Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).