Разработчики продолжают вводить в игру премиумную технику, но делают это довольно необычным способом. В настоящее время Т-34Э – советский средний танк 5-го уровня. При этом, аналогичная машина, только без литеры «Э» уже имеется в прокачиваемой ветке развития СССР.
В чём подвох? Дело в том, что на тесте обкатывается машина, оснащённая бортовыми экранами. По сути, разработчики не предлагают принципиально новый танк, а провели рестайлинг уже проверенной техники.
Для справки: экранированные Т-34 действительно имелись на вооружении советской армии. Этот проект разрабатывался в конце 1941 года, но впоследствии от дополнительной защиты было решено отказаться, сделав акцент на мобильности бронетехники.
Вторую жизнь эта разработка получила уже в 1943, когда возникла необходимость защитить технику от кумулятивных снарядов. Всего было выпущено 46 единиц Т-34, которые оснащались экранами. Тестовые испытания эти машины проходили уже на фронте.
Тактико-технические характеристики
Начнём Т-34Э гайд с того, что ничего принципиально нового, новый премиумный танк предложить игрокам не сможет. Здесь полностью сохранена концепция прокачиваемого аналога, и существенные изменения заметны только в плане визуализации модели. Однако, пройдёмся по основным характеристикам.
Итак, Т-34 экранированный обладает запасом прочности в 500 единиц. Это средний показатель для СТ 5-го уровня. С радиусом обзора разработчики явно пожадничали, подарив машине дальнозоркость в 340 метров. Разумеется, это не самый худший показатель на уровне, но учитывая, что речь идёт о новом/старом среднем танке, разработчики могли сделать его более «зрячим».
Переходим к характеристикам ходовой части. Масса танка 31.9 тонны, машина приводится в действие 500-сильным двигателем. В результате соотношение веса к мощности составляет 15.6 «лошадок» на единицу боевого веса. По сути, это весьма неплохой баланс, который позволяет танку разгоняться до 56 км/час. Уточним, что это практически абсолютный рекорд среди одноклассников, поэтому догнать новичка будет непросто.
Ходовая вращается посредственно: 36 градусов в минуту явно не говорят в пользу манёвренности танка. Если верить заявленным на тест характеристикам, то у ходовой части откровенно слабое сопротивление грунтам, поэтому на песчаных картах машина будет заметно терять в скорости. Добавим, что Т-34Э обладает отличным коэффициентом маскировки. Для неподвижной машины это значение составляет 27.7%, в движении – 20.8%. По сути, машина вполне может поработать пассивным светом, что положительно влияет на доходность техники.
Посмотрим, как обстоят дела в плане вооружения. На танк устанавливается 76-миллиметровое орудие Ф-34, образца 1943 года. Ствол пробивает 120 миллиметров брони, снимая каждым выстрелом по 110 единиц прочности. В принципе, этого вполне хватает чтобы вполне комфортно расправляться с одноклассниками и техникой ниже уровнем. Добавим, что Т-34 экран танк, который не будет обладать пониженным уровнем боёв, поэтому регулярно будет встречаться с тяжело бронированными «семёрками».
На этот случай придётся заряжать голду, поднимающую значение бронепробития до 150 мм. Перезаряжается орудие 3.8 секунды, что позволяет делать 15 выстрелов в минуту. Предполагаемый ДПМ составит 1 700 единиц, что весьма достойно для машин 5-го уровня. Сводится орудие за 2.3 секунды, что с учётом времени перезарядки позволяет вести огонь при полном сведении. Угол отрицательного склонения ствола в 8 градусов обеспечит весьма комфортную игру с использованием рельефа местности.
Если говорить о точности, то дела обстоят печально. Радиус разброса составляет 2.43 на сотню, поэтому от дистанционных перестрелок придётся отказаться. Кроме этого, круг сведения будет расширяться в движении и при повороте башни, поэтому стабилизация орудия также оставляет желать лучшего.
Общие сведения.
Т-34 не представляет собой уникальной модели. Маленькие уровни танков никогда не привлекают к себе особого внимания. Но несмотря на это, данная модель имеет отличные показатели динамичности и скорострельности, что в некоторых моментах игры делает этот танк превосходным средством победы. Огневую мощь танка обеспечивает орудие 57 мм и 76 мм орудие, для более комфортной игры рекомендуется использовать вариант 55 мм. У данной пушки пробитие составляет 112 мм, а урон достигает 85 хп. Несмотря на маленький урон в сумме это довольно грозный показатель 5 уровней, это обеспечивает высокая скорострельность в 26 выстрелов в минуту.
Скорость, вот сильная сторона этого танка. Максимальный разгон достигает 56 кмч, а запас заднего хода равняется 20 кмч. Довольно неплохие показатели динамичности. Также стоит учитывать довольно маленький вес в 31 тонну, на которую приходится довольно мощный движок с 500 л.с.
Броня танка составляет:
- Корпус: лоб- 45 мм, борта – 45 мм, карма – 40 мм.
- Башня: лоб – 52 мм, боковая сторона – 52 мм, задняя часть башни – 45 мм.
Нажми и прочитай: Танк Pz.Kpfw. III гайд World of Tanks
Рекомендуемые модули для танка.
На маленьких уровнях, действие модулей не так заметно, но устанавливать их все-таки необходимо:
- Досылатель – повышает и без того скорострельность орудия;
- Усиленные приводы наводки – необходимы, так как из-за высокой скорострельности, сведение постоянно разбрасывается;
- Просветленная оптика – благодаря своей динамичности, Т-34 можно использовать в качестве машины засвета.
Снаряжение рекомендуется устанавливать стандартное:
- ремкомплект;
- огнетушитель;
- аптечка.
Бронирование
Рассматривая Т-34 экранированный, обзор не будет полным без показателей бронирования. Разумеется, для средних танков не столь важна броня сколько манёвренность, но пренебрегать защищённостью явно не стоит. Итак, в лобовой проекции башни и корпуса нам предлагают 45 мм, бронелисты расположены под неплохими углами, что не только повышает удельное значение приведённой брони, но и даёт шанс на рикошет вражеских снарядов.
Лоб башни частично закрывает орудийная маска, что также повышает показатели защищённости. Выступающих элементов, вроде слабозащищённой командирской башенки здесь не наблюдается, но при рассмотрении модели в глаза бросается сразу 2 уязвимых участка:
- Механизм поворота башни – представляется лакомым кусочком, и при попадании фугаса будет давать 100% крит вращения.
- Люк мехвода – здесь традиционно отсутствует броня, что повышает вероятность лобового пробития снарядами техники ниже уровнем.
Разумеется, на ВЛД имеется и пулемётное гнездо, которое также будет пробиваться всеми кому не лень, но имея привлекательную мишени в виде люка механика-водителя, вряд ли кто-то будет выцеливать эту уязвимую зону.
Борт башни защищают 45 миллиметровые бронелисты, корпуса – пластины толщиной 40 мм. Эти значения сохраняются и для кормовой части. Здесь нужно уточнить, что премиумный вариант Т-34 комплектуется экранами, что даёт +16 мм к толщине бортов и кормовой части башни. Однако, даже с учётом этого дополнения, танк не выглядит неуязвимым, поэтому попадая в высокоуровневые бои будет откровенно страдать.
Как в ВОВ ставили бетонную и пластиковую броню на Т-34
К вопросу об усилении бронирования танков Т-34 в течение войны возвращались несколько раз.
Что именно послужило поводом к началу работ по дополнительному бронированию, сказать трудно — причин много. Это и сведения о результатах боев в Европе, и данные о перспективных разработках в Германии и Англии (Англия тогда еще не являлась союзником), и желание высшего руководства «подстраховаться» — получить переходный танк, до начала серийного производства танка Т-34М.
Когда причин много, то, скорее всего, реальной причины для беспокойства нет. Это и подтвердили события 1941 года — до конца 1941-го бронирование танка Т-34 полностью соответствовало требованиям к подобной машине.
Тем не менее вопрос об увеличении толщины брони танков Т-34 впервые был поставлен еще до начала войны. Так, в постановлении СНК СССР и ЦК ВКП (б) № 1216−502 «О производстве танков Т-34 в 1941 году» от 5 мая 1941 года выдвигалось требование «увеличить толщину брони башни и переднего лобового листа корпуса до 60 мм».
Согласно этому документу, Харьковский завод № 183 и Сталинградский тракторный завод должны были перейти на выпуск танков с усиленной броней, а все выпущенные к этому времени танки Т-34 экранировать — то есть оснастить дополнительными, внешними листами брони.
Разработка проекта была закончена к июлю 1941 года, а с августа хотели приступить к реализации этой меры, причем до конца года планировалось переоборудовать 500 танков, но начавшаяся война внесла свои коррективы: работа в этом направлении была прекращена, на первый план вышла задача по увеличению объема производства.
© masterok.livejournal.com
Каких-либо материалов по этой теме (фотографии, чертежи) пока не обнаружено, хотя известно, что было построено два опытных образца. Но наработки в области усиления бронирования не пропали зря. Второй этап работ по усилению бронезащиты танка Т-34 обычно связывают с появлением под Москвой новых Pz. III Ausf. J с 50-мм пушкой.
Косвенной причиной могло стать и ухудшение качества брони, связанное с перебоями в поставках легирующих присадок. 5 декабря 1941 года было принято постановление ГКО № 1062. В нем говорилось о производстве танка Т-34 с лобовой броней толщиной 60 мм с 15 февраля 1942 года.
Броневой прокат такой толщины в СССР не производили, поэтому до момента, когда он станет поступать на заводы, лобовую броню корпуса предлагалось экранировать бронелистами толщиной 15 мм. Однако по каким-то причинам это решение было тоже отменено постановлением ГКО № 1333 от 23 февраля 1942 года, то есть к моменту, когда оно начало реализовываться.
Вот как выполнялись эти постановления на всех трех заводах, производивших танки Т-34.
Сталинградский тракторный завод. 14 января на полигоне представителями завода № 264 проведены испытания двух вариантов дополнительного бронирования (фактически вариантов, имеющих небольшие отличия, было больше).
С 25 января завод № 264 перешел на выпуск экранированных корпусов и башен. До 23 февраля 1942 года выпущено 200 танков Т-34. (Горький). По официальным данным, всего выпущено 80 экранированных корпусов и 109 башен.
Первая экранированная башня изготовлена 21 января 1942 года, а 25 февраля — первый корпус. Было разработано несколько вариантов накладной брони, применительно к корпусам разной конструкции.
На фотографиях видны отметки мелом, указывающие точное расположение коротких сварных швов — прихваток.
© masterok.livejournal.com
К 1 марта (видимо, срок отчетности) были отлиты 8 башен с толщиной брони до 75 мм (видимо, не по всей площади, а только в лобовой части). Наиболее рациональный способ это сделать — незначительно уменьшить внутренний объем, а не «размазать» броню по внешней стороне башни, поэтому усиление башенной брони никак не сказывалось на ее внешнем виде.
В начале марта эти башни были установлены на обычные танки.
С усилением бронирования башни связан и отказ от кормового люка для демонтажа орудия. Работы в этих направлениях велись одновременно. Завод № 183 (Нижний Тагил).
Первые танки с усиленным бронированием надлежало выпустить к 15 января 1942 года. КБ завода приняло решение начать производство усиленной литой башни не позднее 20 января, а с 1 февраля полностью перейти на производство экранированных корпусов.
Других сведений о количестве построенных экранированных корпусов нет. Внешний вид бронировки корпуса приведен на чертеже. Что касается башни, то усиление ее брони планировалось не за счет навески дополнительных листов, а за счет увеличения толщины.
Но это вовсе не означает, что после 23 февраля 1942 года выпуск экранированных танков был прекращен. Просто их прекратили учитывать как отдельный тип — пропала необходимость в отчетности.
Задел по бронедеталям был сделан серьезный, и в течение первой половины 1942 года на фронт поступали танки с обычными башнями и экранированными корпусами.
На одной из фотографий встречается Т-34, по-видимому, Нижнетагильского производства с накладной броней и шестигранной башней, оснащенный характерными уральскими поручнями, которые были введены с октября 1942 года (хотя возможно, танк был оснащен ими в ходе ремонта).
Фотографии сормовских танков с экранами и поручнями встречаются чаще, но здесь они появились раньше, хотя точная дата неизвестна. Наибольшее количество экранироваиных танков этого периода попало под Ленинград. Их фотографии на улицах города и послужили источником для легенды об экранировании тридцатьчетверок заводом № 27 чуть ли не металлоломом, толщиной 20 мм.
© masterok.livejournal.com
После боев многие машины такого типа были переданы в учебные подразделения, дислоцированные под Ленинградом.
Запечатленные корреспондентами учебные атаки составляют большую часть свидетельств о танках с накладной броней. Часть экранированных танков попала в Войско Польское при формировании уже летом 1943 года (всего 32 танка Т-34, сколько из них экранированных, неизвестно).
Дальнейшие исследования в области усиления бронирования танков Т-34 проводились Центральным научно-исследовательским институтом № 48, на базе завода № 112 и расположенного неподалеку Гороховецкого артиллерийского научно-исследовательского полигона — сказывалась близость к Москве.
Здесь испытывались опытные образцы и отдельные элементы брони. Новой темой исследований 1942—1943 годов стала защита от кумулятивных боеприпасов противотанковой артиллерии противника. Были разработаны экраны, схожие по сути с немецкими.
Сохранились фотографии только одного макета танка Т-34, хотя есть описание и других образцов, основные отличия которых состояли в углах наклона бортовых листов экранировки (подкрылков) и способах крепления боковых экранов.
Существовало два варианта исполнения — облегченный, на котором экранировались только борт и подкрылки, и усиленный, где экранировалась еще и башня. Нельзя не упомянуть и о железобетонном проекте Цыганова, испытанном в 1943 году. Вокруг корпуса и башни укреплялась стальная конструкция с бетонными блоками.
Из-за значительной массы и, как следствие, снижения ходовых качеств этот вариант принят не был. Кстати, применение бетона в танкостроении не было нонсенсом — его использовали и немцы (например, элементы защиты лобовой брони StuG IV) — но в гораздо меньших количествах. Уже 50-мм пушка уверенно пробивала Т-34 на любой дистанции.
Поэтому в армии не останавливались попытки как-то дополнительно забронировать танки, с тем чтобы спастись от вражеских снарядов. Варианты с накладной броней, бетоном и льдобетоном известны (бетон хорош — но уж очень тяжел), но помощник командира 102-й ТБр по технической части инженер-капитан Н. Ф. Цыганов пошел дальше всех и предложил многослойные пакеты из металла, керамики и пластмасс.
© masterok.livejournal.com
Суть идеи состояла в том, что танк защищался пластичным веществом, которое снаряду пришлось бы «расталкивать» наподобие жидкости, расходуя на это заметную часть своей энергии.
Идея, в чем-то аналогичная некоторым вариантам защиты броненосных кораблей: там тоже использовались залитые (не доверху) водой отсеки. Песочный экран в каркасе из листового железа.
- Экран башни состоит из 9 отдельных звеньев: 5 звеньев прямоугольной формы, 4 звена углового сечения. Звенья с боков имеют металлические косынки толщиной 3—4 мм‚ в отдельных звеньях экрана для прочности пропущены петли из проволоки диаметром 5 мм. Петли расположены в шахматном порядке с шагом по горизонтали 200 мм и по вертикали — 100 мм. Крепятся звенья болтами к угольникам, приваренным к башне.
- Экран корпуса состоит из 20 отдельных звеньев: 10 боковых звеньев толщиной 200—300 мм. 2 передних звена толщиной 200−220 мм. 2 нижних передних звена толщиной 200 мм. 2 угловых передних звена толщиной 200 мм. 2 задних звена толщиной 200 мм. 2 задних угловых звена толщиной 200 мм. Звенья крепятся болтами к уголкам, приваренным к корпусу. Каждое звено состоит из каркаса из листового железа, заполненного песком, смешанным со смолистым веществом.
В общем, если не вдаваться в подробности, в начале 1943 года резко встал вопрос об усилении бронирования танка Т-34. Произошло это в связи с перевооружением вермахта на новые типы танковых и противотанковых орудий.
© masterok.livejournal.com
Понятно, что усиление брони отечественных танков экранированием было наиболее быстрым решением. Но на этом очевидном пути танкостроителей подстерегала острая нехватка броневого проката, ибо в начале 1943 года не хватало не только толстых 45—75-мм, но также и тонких 10—30-мм броневых листов.
Поэтому весной 1943-го вновь вернулись к идее усиления бронирования уже изготовленных танков посредством использования железобетона.
Совместные исследования НИИ-48 и ОКБ-43 показали, что простое нанесение подушки железобетона толщиной всего 23—40 мм на поверхность брони танка работает не только как обыкновенное дополнительное бронирование, но при попадании снаряда под сравнительно большим углом встречи, скалываясь, не дает бронебойному сердечнику «закуситься», чтобы произошел доворот снаряда в сторону нормали при пробитии.
Таким образом, нанесенный слой железобетона увеличивал склонность тупоголового снаряда к рикошету… Однако бетонная подушка могла быть нанесена на поверхность брони только вручную и должна была подвергаться сложной технологии сушки, поэтому такой способ увеличения бронирования был признан неравноценным ожидаемым результатам.
© masterok.livejournal.com
Поэтому группа слушателя академии ВАММ под руководством Цыганова Н. Ф. (нашего старого знакомого автора проектов танков БТ-ИС и БТ-СВ) разработала две схемы усиления бронирования — с непосредственным прилеганием бетонной подушки к броневым листам танка и установленной с зазором.
Указанные схемы отличались от аналогов тем, что усиленное бронирование получалось установкой на корпусе танка специальной съемной или несъемной опалубки и ее заливкой бетоном с последующей трамбовкой.
Кроме того, для применения в зимних условиях НИИ-48 предлагалось усиливать бронирование танка льдобетоном, посредством установки на корпусе танка деревянного каркаса с засыпкой его смесью гравия, песка и деревянных опилок, обильно поливаемой водой на морозе.
Применение подобных подушек из льдобетона толщиной 80 мм приводило к тому, что борта Т-34 не пробивались из немецкой 75-мм противотанковой пушки РаК 40 с дистанции даже 300—400 м. На самом деле люди даже не пытаются внимательно посмотреть на фотографии, ведь даже беглый осмотр нам подскажет, что это два разных танка.
Особенности игры на Т-34 экранированном
В целом, при игре на этой машине нужно отталкиваться от действительно сильных характеристик, которые с максимальной эффективностью позволят реализовать потенциал этой машины. Во-первых, не стоит забывать о скоростных значениях, которые позволяют подсвечивать команде, быстро изменять направление атаки и возвращаться в тыл для защиты базы.
В целом, средний танк постоянно должен находиться в движении, если игрок не собирается превращаться в статичного светляка. Кстати, этот вариант поведения в бою также имеет право на существование. Машина обладает отличным коэффициентом незаметности, поэтому попадая к «семёркам» вполне может постоять в двойных кустиках, получая опыт и кредиты за нанесённый сокомандниками урон.
Во-вторых, машина оснащается бортовыми экранами, что даёт дополнительное преимущество на городских картах. В частности, попадая в ТОП списка команд, Т-34Э может вполне эффектно танковать ромбом, превращаясь в тяжёлый танк. Разумеется, с машинами 7-го уровня этот номер не пройдёт, но против одноклассников вполне сработает.
При этом в любой ситуации нужно стараться наносить урон, что позволит пополнять игровую казну серебряными кредитами.
Война в Корее
За время боевых действий в Корее (1950-1953) танки Т-34-85 зарекомендовали себя с наилучшей стороны: маневренные, неприхотливые в эксплуатации и ремонте, они пользовались заслуженной любовью танкистов. Сначала с Т-34-85 встретились американские М24 «Чаффи». В первом же бою военные США потеряли два М24, а северокорейцы потерь не имели – орудия «Чаффи» не могли поразить броню советских танков.
Также был зафиксирован довольно редкий случай – уничтожение танком самолета. Когда четверка истребителей-бомбардировщиков F-80C «Шутинг Стар» зашла на штурмовку колонны северокорейских войск, казалось, беззащитные тридцатьчетверки открыли огонь по самолетам из своих 85-мм пушек осколочными снарядами. Один из нарядов разорвался перед носом ведомого самолета, осколки пробили бензобак — и F-80C «Шутинг Стар» загорелся. Спустя минуту он взорвался, остальные предпочли ретироваться.
Экипаж северокорейского Т-34-85, который уничтожил американский реактивный истребитель F-80C «Шутинг Стар» 3 июля 1950 года
Танкисты 105-й танковой бригады, за подготовкой которой лично следил Ким Ир Сен
Не всегда Т-34-85 выходили из боя победителями: применение 3,5-дюймовых «супербазук» и авиации наносило танкистам большие потери
Итоги
Суммируя вышесказанное посмотрим, что может предложить игрокам Т-34Э. Начнём со сладкого. К положительным характеристикам техники относятся такие моменты:
- Скорость – безусловный плюс, которому могут позавидовать некоторые ЛТ.
- ДПМ – как повезёт, но заявленные 1 700 урона смотрятся неплохо.
- Обзор – не лучший, но и не худший показатель для своего уровня.
- Экраны – дают некоторое преимущество, и главное, не влияют на подвижность машины.
Недостатки:
- Точность – разброс действительно смотрится очень печально.
- Броня – экранированные борта не спасают картину в целом: пробивается танк вполне комфортно.
- Манёвренность и динамика – это ключевые параметры, позволяющие крутить противника.
Остаётся предположить, что Т-34Э будет выдаваться за какие-либо достижения или станет призом за выполнение задач игрового события. Учитывая, что техника практически не отличается от прокачиваемого аналога, желающих приобрести её в магазине явно будет немного.
Преимущества и недостатки Т-34 Э
Как уже было сказано в самом начале, наш танк вполне можно назвать сбалансированным. Однако выделить наиболее важные слабые и сильные стороны необходимо, ведь так вам будет проще понять, что в бою делать можно и чего лучше избегать. Плюсы: •Дополнительное бронирование в виде экранов; •Хорошая подвижность; •Хорошее бронепробитие; •Хороший ДПМ; •Высокая максимальная скорость.
Минусы: •Все же плохая защищенность корпуса; •Частые криты членов экипажа; •Слабый обзор; •Малый разовый урон; •Посредственная стабилизация и точность.
Ближний Восток
На Ближнем Востоке во время ряда арабо-израильских войн (1948-1982) Т-34-85 пришлось столкнуться с разнообразными противниками — от «знакомых» немецких PzKpfw.lV до американских «Шерманов», французских АМХ-13 и английских «Центурионов».
Для повышения огневой мощи Т-34-85 египетские военные решили использовать советские 100-мм орудия БС-3, бронебойные и кумулятивные снаряды которых поражали любой израильский танк на дистанции до 1000 метров
Для поддержки пехоты использовались САУ Т-34/122, созданные путем совмещения танка Т-34-85 и 122-мм гаубицы Д-30
Впрочем, большинство встреч египетских танкистов с израильскими заканчивалось для арабских танкистов печально. На фото — подбитый на Синае Т-34-85
Брошенные в пустыне Т-34-85 после 6-дневной войны
Подбитый сирийский Т-34-85, на крыше башни видна импровизированная зенитная турель с крупнокалиберным пулеметом ДШК