Тамплиеры: тайны великого ордена рыцарей-храмовников


Тамплиеры (от французского «templiers» или «temple» — «храмовники», «церковь», «храм») именовались еще Нищенствующими рыцарями Христа и Храма Соломона. Они были одними из первых, кто начал образовывать военно-религиозные ордена. Так, орден основала в 1119 году небольшая группа рыцарей, во главе которых был Гуго де Пейн.

Это произошло вслед за Первым крестовым походом, для поддержания нового Иерусалимского королевства, окруженного побежденными мусульманскими соседями, а также для обеспечения охраны множества европейских паломников, направлявшихся в Иерусалим вслед за его завоеванием. Однако стоит делать различение между реальным созданием ордена тамплиеров, началом его жизнедеятельности и официальным признанием от Папы Римского, когда он стал самостоятельным монашеским братством.

Краткая история духовно-рыцарского ордена тамплиеров

Когда завершился Первый крестовый поход (1096-1099), которым предполагалось освободить Святую землю от мусульманского верховенства, на территории Восточного Средиземноморья было сотворено что-то типа христианского государства, которое получило название Иерусалимское королевство. Появились также мелкие государственные образования, вместе с Триполи, Антиохией, Киликийским царством, Эдесским графством, а также Ассасинами.

Этим христианским землям нашлось и название – Латинский Восток, а главный столичный город стал называться Иерусалим.

Совершенно естественным было то, что европейское население стало систематически осуществлять паломничество по святым местам. Однако по всем дорогам бродили разбойники, грабители, лихие люди, которые бесцеремонно и бессовестно занимались обкрадыванием паломников, а время от времени и их убийствами. Таким образом, дорога на восток для посещения святых мест представлялась смертельно опасным мероприятием.

Ave Maria, Deus Vult

Несмотря на распространенную в популярных антинаучных книгах теорию, у тамплиеров никогда не было какой-то скрытой цели. После успешного похода на Ближний Восток в начале тысячелетия христиане сумели занять ряд городов, которые теперь находятся в современных Сирии, Израиле и так далее.

Места эти не простые, а священно важные для каждого правоверного. Вот и решили создать несколько квазигосударств, санкции на которые выдавал лично Папа Римский. Антиохийское княжество и Иерусалимское королевство привлекали не только туристов, но и опасных религиозных противников – сарацинов.

Конечно, давать бандитам свободно разгуливать вокруг главных паломнических дорог мира – не самая умная затея. Вот и решили несколько рыцарей дать клятву и объединиться с общим уставом и своими законами. Общественный запрос на кого-то вроде тамплиеров хорошо прослеживается в начале XII века, поэтому их появление выглядит максимально логично. Даже без теорий инопланетного вмешательства или невероятно хитрого плана.

Кстати, фразу Deus Vult они не произносили. Это был клич рыцарей из Первого крестового похода.

Основание ордена тамплиеров

Продолжался весь этот беспредел в течение практически двадцатилетнего периода, пока однажды в 1118 году по пыльным палестинским дорогам не прошел небольшой отряд с благородными рыцарями. Именно он и приступил к защите пилигримов от грабителей и всякого сброда. Занимались они своим делом от всего сердца не за страх, а за совесть. К грабителям рыцари относились беспощадно, а для верующих прокладывали безопасную дорогу по святым местам.

Возглавлялась эта небольшая рыцарская команда человеком, которого звали Гуго де Пейн. Это был выходец из древней французской дворянской династии, которая в свое время верой и правдой служила своему государству. В пятнадцатилетнем возрасте Гуго был посвящен в рыцари. С того момента юноша вступил в касту профессиональных воинов – французских рыцарей. Молодому мужчине посчастливилось стать участником крестового похода и освобождения Иерусалима.

Краткая история организации деятельности тамплиеров

Слово «бедный» намерено подчеркивает аскетичный образ жизни членов братства, которые ставят служение Христу выше земных благ, получаемых при жизни. Вторит этому и легенда, окружающая историю создания ордена, согласно которой основателями организации стали 9 бедных рыцарей. Символом братства стала эмблема, на которой изображены два всадника, восседающих на одной лошади, что лишний раз подчеркивает образ бедных поборников Христа.

В некоторых источниках утверждается, что причина появления такой эмблемы имеет скорее экономические мотивы. Ввиду тяжелого финансового состояния, у храмовников не было возможности позволить себе иметь собственную лошадь. Этот факт сегодня активно оспаривается потому, как рыцарское звание предполагает обязательное наличие собственного коня. Вероятно комбинация с двумя всадниками на одной лошади – это удачный рекламный трюк, к которому прибегли тамплиеры, решив создать вокруг себя ореол аскетизма и пренебрежения к материальным ценностям.

В период гонений на членов братства эмблема ордена тамплиеров была использована противниками храмовников в качестве доказательства смертельного греха – мужеложства, являющегося связующим звеном между членами братства.

Количество членов ордена на момент его основания было небольшим. В число основателей вошло девять французских рыцарей, которые были участниками первого крестового похода. В их число наряду с Гуго де Пейном, де Сент-Омером и Андре де Монбаром вошли и другие соратники Готфрида Бульонского по оружию.

Как и положено любой серьезной организации, ее деятельность регламентировал устав ордена тамплиеров, который был принят в 1128 году. В тексте прямо указано, что данный документ принят спустя 9 лет после создания братства рыцарей, т.е. все предыдущие 9 лет орден существовал на полулегальном положении. Ведущую роль в становлении братства сыграл Святой Бернард – аббат Клервоский, к которому рыцари обратились за помощью в организации нового ордена. Его пронял интерес к начинаниям рыцарей, принявших обет монашества. Аббат разработал устав для братства монахов-воинов и взял на себя хлопоты перед Папой за легализацию нового учреждения.

В число заслуг аббата Клервоского входит и приверженность храмовников носить поверх доспехов белые накидки с красным восьмиконечным крестом в области сердца. Белое облачение разительно отличало тамплиеров от рыцарей – монахов ордена Госпитальеров в черных сутанах. Аббат сдержал данное обещание и в 1128 году на консилиуме в Труа Папа Гонорий II объявил об образовании Ордена Рыцарей Христа и Храма Иерусалимского. Новый монашеский и военный орден возглавил Гуго де Пейн, получивший статус Великого Магистра.

Следует сделать акцент на существующей иерархии в Ордене. Глава братства (Ордена) – Великий Магистр, за которым следовали следующие должности и звания:

  • командор Ордена – он же начальник крупного воинского подразделения;
  • приоры – уровень губернатора или коменданта определенной области (территории);
  • офицеры – военачальники среднего уровня;
  • сержанты – рядовые члены ордена.

Продвижение по служебной лестнице осуществлялось с учетом военных и других заслуг перед орденом. Рыцари составляли основу военных подразделений и администрации ордена. Обслуживанием братства занимались слуги и конюхи, выполнявшие во время походов функции оруженосцев. В течении неполных 200 лет были выбраны 23 Великих магистра.

Если говорить о содержании устава ордена, то он более чем точно передавал всю организацию братства изнутри. Обычные монашеские обеты послушания опирались на приверженность к мирской нищете и целомудрию. Именно эти два аспекта и стали основным девизом братства храмовников. В уставе были даны указания по поводу воздержания от земных благ и излишеств. Вместе с обязательным посещением мессы, братьям следовало регулярно заниматься физическими упражнениями и военному делу. Мясо разрешалось употреблять три раза в неделю, сохраняя при этом чистоту духа и помыслов.

Вместе с основными положениями, изложенными в уставе ордена, существовала клятва, которую давали все члены братства. Основные положения рыцарской клятвы были следующие:

  • помогать нищим;
  • ценой собственной жизни оказывать помощь братьям по ордену, попавшим в беду;
  • не отвечать на оскорбления и провокации рыцаря христианской веры;
  • быть способным принять бой сразу с тремя противниками.

Нарушение данной клятвы сурово каралось, вплоть до применения телесных наказаний. Следует отметить, что именно рыцари Храма считались самыми последовательными в своих убеждениях. Благодаря вкладу аббата Бернарда католическая церковь получила в свои руки мощный военно-политический инструмент. Можно сказать, что Бернарду удалось достичь невозможного. Используя воинствующий пыл и энтузиазм рыцарей, Бернарду удалось направить эти качества на служение святому делу. Отныне рыцари не только сражались за честь, но вынуждены были идти в бой и по религиозным убеждениям.

Версии возникновения ордена Тамплиеров

Домой Гуго де Пейн не вернулся, потому что решил остаться на земле Палестины. Найдя таких же, как и сам бессребреников он с ними объединился, и все вместе они встали на защиту странников. По одной версии это были девять рыцарей известных как nova militia christi, которые объединились во Франции, где и дали обет защищать паломников. После этого они вернулись в Палестину.

Многие из них были до такой степени бедными, что им недоставало денег даже для приобретения достаточного количества коней. Нередко на одном коне могли усаживаться по два наездника. Однако длилось это все приблизительно год, до тех пор, пока на боевую команду, безвозмездно защищающую путников, не обратили внимания при дворе короля Иерусалима Балдуина II.

Сам король с благосклонностью отнесся к отважным рыцарям, а те под его протекцией решили объединиться в орден. При этом они приняли присягу на верность не монарху, а Иерусалимскому храму Гроба Господня. Можно сказать, что именно таким образом и появились рыцари храма или храмовники. На французском языке это произносилось – тамплиеры. Именно так, в 1119 году и появился орден тамплиеров,который возглавил Гуго де Пейн.

Кто такие тамплиеры? Откуда берет начало это движение?

История духовно-рыцарского ордена рыцарей Храма тесно связана с христианством, которое на рубеже первого и второго тысячелетий переживало трудные времена. Христианский мир в раннем Средневековье пребывал в крайне разрозненном состоянии. После развала Империи Карла Великого в Европе воцарилась междоусобица. На осколках некогда могущественной империи франков возникли новые королевства, герцогства и княжества, которые пытались занять ведущие позиции в европейской и мировой политике. В этот момент значительно ослабло влияние церкви, которая ранее выступала цементирующим материалом любой монархии.

Католическая церковь срочно нуждалась в новой идее, которая бы не только восстановила влияние церкви, но и стала объединяющим фактором для всего христианского мира. Такая инициатива в скором времени была найдена. В 1096 году на церковном соборе в Клермоне Папа Урбан II провозгласил идею освобождения Иерусалима и всей Святой Земли от мусульманского владычества. С этого момента в истории Европы начинается новый этап развития, связанный с началом христианской экспансии.

Именно в этот период на волне религиозного энтузиазма и появляются на политической арене тамплиеры. В это же время под флагами борьбы за Христианскую веру появляются и другие рыцарские ордена – военно-политические организации религиозного толка. Каждый из вновь образованных орденов преследовал свои цели, однако именно за тамплиерами закрепилась слава истинных защитников Гроба Господня.

Создаваемые ордена одновременно были и монашескими и рыцарскими, т.е. имели религиозный подтекст. Однако, в отличие от ордена Святого Иоанна (госпитальеры), который напрямую подчинялся Папе, новая религиозно-военная организация была независимой. Объединившиеся в религиозно-рыцарскую конгрегацию рыцари не подчинялись ни Папе, ни попадали под влияние светской власти. Создание ордена тамплиеров совпадает по времени с текущими событиями, происходящими в Первый крестовый поход, который оказался единственным из всех последующих подобных мероприятий. На Ближнем Востоке крестоносцам удалось нанести поражения отдельным отрядам сельджуков, на короткое время ослабив мусульманское владычество.

Основание ордена тамплиеров историки приписывают разным историческим личностям. По одной версии в 1099 году Готфрид Бульонский, провозгласивший себя королем Иерусалима, стал инициатором создания новой военно-религиозной организации.

По другой версии инициатива создания рыцарского ордена принадлежит сподвижникам Иерусалимского короля Балдуина II – французским рыцарям. В 1118 году девять рыцарей во главе с Гуго де Пейном и Сент Омером предложили Иерусалимскому королю свои услуги по охране святынь. Первый в последствие стал магистром ордена. К слову, эти цифры фигурируют в Уставе ордена как дата основания братства.

В первую очередь акцент был сделан именно на военную составляющую новой организации, так как требовалось создать некое подобие королевской гвардии, мощное и хорошо подготовленное военизированное подразделение. Происхождение новой военной организации, несмотря на пропаганду о высоких идеалах, объясняется банальными потребностями. Христианские святыни на земле Палестины и тысячи паломников, нуждались в постоянной защите не только от мусульман, но и от нападений грабителей и разбойников, появившихся на этих землях вместе с приходом европейцев. Новый орден стал реальной военной силой, способной защитить завоевания европейцев на Ближнем Востоке.

Соответствует заявленным целям и название, которое получил орден. Первоначально рыцари объединились в братство во имя высокой цели – защита христианских святынь. Король Болдуин II, приняв предложение бедных рыцарей, определил местом дислокации нового братства место, где предположительно когда-то находился храм Соломона. Новые духовные братья оборудовали на месте бывшей мусульманской мечети Аль-Акса свою штаб-квартиру и казарму. Население города ввиду такого расположения быстро окрестило новых братьев храмовниками. В итоге появилось европеизированное название ордена. Храм на французском языке называется «тампль». Соответственно отсюда вытекает и последующее название участников нового братства – рыцари Храма, тамплиеры или храмовники.

Официально орден носил целый ряд других названий, так или иначе, связанных с основной миссией – охрана Гроба Господня и других святынь. В разные времена и в разных местах храмовников называли бедными рыцарями Христа или бедными воинами Христа и Храма Соломона. Реже звучало название Орден бедных рыцарей Иерусалимского Храма.

Деятельность ордена тамплиеров

Сначала существует ли орден тамплиеров, практически никто не знал, однако со временем его известность начала возрастать. Благородным рыцарям разрешили отправиться в Европу и заняться вербовкой в состав ордена людей благородного происхождения. Европейским королям идея понравилась. Все они уважительно отнеслись к рыцарям-храмовникам, которые, руководствуясь лишь зовом своих сердец, заступались за паломников, шедших на Святую землю.

На тамплиеров неожиданно посыпалась целая череда милостей. Все это выражалось в даровании им земель и замков. Таким образом, бедные рыцари в мгновение разбогатели.

Особенной щедростью отличилось французское дворянство. Дело в том, чтовеликий магистр рыцарей-храмовников относился к их соотечественникам. Впоследствии об ордене формально начали поговаривать как о французском. И это при том, что в его рядах были люди самого разного происхождения.

Расцвет и могущество ордена. Тайны и загадки храмовников

С продолжением крестовых походов авторитет рыцарей-монахов Ордена Храма только окреп и усилился. Воины-храмовники в белых сутанах с пурпурным крестом на груди принимали участие во всех крупных баталиях и сражениях того времени, часто выступая на самые опасные участки. Многие из них стали легендарными личностями, войдя в историю, как последовательные и отважные воины Христа. С окончанием крестовых походов, которые закончились вытеснением христиан из Палестины, деятельность ордена не прекратилась. После потери в 1291 году последних христианских твердынь на Ближнем Востоке, тамплиеры ненадолго осели на Кипре, где пробыли неполных 20 лет.

Это было уже не религиозно-военное братство бедных рыцарей. За почти полтораста лет своего существования орден трансформировался в огромную корпорацию, где наряду с военными ремеслом оказывались другие услуги, включая финансовые и транспортные услуги. Это привело к тому, что религиозно-военное братство сумело превратиться в такую мощную и властную организацию. Многие историки и теологи связывают могущество тамплиеров с находками, которые были сделаны монахами во время своего пребывания на Святой Земле. По мнению некоторых историков, владение ковчегом завета позволило найти тамплиерам путь к несметным сокровищам. Внезапное появление в распоряжении Ордена огромным финансовых ресурсов – главная тайна ордена тамплиеров.

Завоеванный и заслуженный авторитет, который обрело братство, является основной причиной того, что со временем тамплиеры стали самым популярным монашеским орденом в средневековой Европе. Это стало возможным благодаря четкому соблюдению иерархии внутри ордена и самой организации братства. Высокое воинское мастерство и доблесть только усиливали достигаемый эффект. Практически вся французская знать и аристократия являлась членами Ордена. Многие из светских господ предпочли богатой и благополучной жизни одеяние простого монаха и аскетичную жизнь воина.

Франция не стала единственной страной Европы, где осели тамплиеры. По всей Европе храмовники строили свои замки и крепости. Велико было влияние тамплиеров в других странах, особенно в Испании и в Португалии. Орден имел политический вес в Англии и в Германских государствах. Их финансовая империя опутала своими сетями все королевские дома Европы. Храмовники имели широчайшие юридические и религиозные полномочия, которые были дарованы ордену римскими папами и государями, на землях которых братство имело свои владения и интересы. В XII-XIII века Орден Тамплиеров становится на зависть многим сильным мира сего основным банкиром Европы. Материальные ценности, огромные земельные владения и ростовщичество стали основным факторами, приведшими к последующему уничтожению ордена тамплиеров.

Возвращение храмовников во Францию стало началом конца их господства в качестве военной, политической и финансовой силы средневековой Европы. Дело в том, что, несмотря на покровительство Папы, Орден в некоторых аспектах превысил свои полномочия, становясь государством в государстве, живя по своим законам и часто игнорируя интересы владетельного господина.

Булла папы римского

В 1139 году во времена второго магистра Робера де Краона в аппарате Папы римского Иннокентия II была издана булла, в которой рыцари храма освобождались от всех существующих налогов. Им разрешалось свободно бывать в любых других, кроме Палестины, христианских странах, покупать землю, недвижимое имущество, а также вести финансовую деятельность, направленную на упрочение своего общества. При всем этом благородные рыцари должны были давать отчет только самому Папе римскому.

Вследствие этого, тамплиеры обладали полной независимостью. Их судьба была в руках лишь Бога и папы. Главам государств и высокопоставленным святым отцам не дозволялось вовлекаться в дела ордена. Более того, им запрещалось приказывать, что ему делать или заниматься контролем финансовой деятельности.

Баснословное богатство

У ордена было просто очень много денег. Тамплиерам постоянно жертвовали большие суммы, их нанимали для защиты или помощи в военных кампаниях. Многие знатные люди и даже Папы Римские переписывали свое наследство в пользу ордена. И уж ради приличия не стоило бы даже упоминать про выделенные земли, которые бесконечно сдавались в аренду и про занятия ростовщичеством.

Золото у храмовников водилось. Но преувеличивать суммы все же не стоит. Большую часть доходов они тратили на то, благодаря чему вообще стали известными, – на ближневосточную войну и возвращение контроля над Святой землей. Как уже упоминалось, полный рыцарь стоил немногим меньше недвижимости, а ведь еще нужно было строить крепости, обеспечивать провизией целые города и вербовать союзников. Личных денег у рыцарей было не так много, хотя некоторые вполне смогли позволить себе на старости лет предметы роскоши.

Искать запрятанные сокровища тамплиеров сейчас бессмысленно. Большая часть имущества была национализирована в рамках разгона ордена, а затем так и осела в карманах истеблишмента. Ну а все то золото, что удалось укрыть от инквизиции, давным-давно было найдено профессиональными археологами.

Деньги делают деньги

Великодушие и альтруизм, конечно же, являются самыми прекрасными человеческими качествами. Однако давным-давно отмечено, что деньги мотивируют людей приумножать свое состояние, а значит делать деньги. Этого не смогли избежать и рыцари-храмовники. Будучи образованными людьми, заступники пилигримов стали все более заниматься, в первую очередь, финансовой деятельностью. Сказались данные неограниченные права вместе с полной бесконтрольностью.

Тамплиеры начали одалживать деньги, и таким образом становиться ростовщиками. Они ссуживали огромные суммы денег под 10-15%. Тогда как у евреев и итальянцев эта услуга была не меньше 40%.

Понемногу у новоиспеченных ростовщиков появились должники, которые были и королями, и герцогами, и простолюдинами. Рыцари-храмовники раскрутили свою бурную финансовую деятельность по всему европейскому континенту. Денежными потоками начала наполняться казна ордена. Так они стали обогащаться просто на глазах.

Строительство соборов, замков и дорог

Кроме банкинга, храмовники начали возводить храмы и замки. Всего за всю историю существования ордена они построили 150 соборов и 76 замков, что было более чем серьезным показателем дохода. Есть версия, что таким образом они, в том числе, и вкладывали средства в недвижимость.

Рыцарям-храмовникам не было чуждо и дорожное строительство. В те времена европейские дороги пребывали в чрезвычайно плачевном состоянии. Более того, все они были приватными.

Ситуация усугублялась разбойниками, которые обитали в лесистой местности. Они нередко занимались грабежом и убийствами безоружных людей.

Храмовникам удалось построить отличные дороги, которые охранялись и имели постоялые дворы, но что самое удивительное таможенную плату с народа не брали. Все их дороги были бесплатные и совершенно безопасные.

Важным фактором для рыцарей храма была благотворительность. Каждому из них предписывалось трижды в неделю встречаться с нуждающимися и даром их кормить. Это обязывал делать устав ордена тамплиеров, и все это исполнялось беспрекословно.

Воины света, добра и… послушания

Жизнь рядового воина-тамплиера — это жизнь, полная сражений, лишений и молитв. Они несли большие потери в крестовых походах (больше половины магистров тамплиеров погибли в бою), а когда находились далеко от поля битвы, трудились или молились В орден принимали свободных, холостых и не обременённых долгами и преступлениями юношей (кроме того, не брали священников или отлучённых от церкви). Несколько лет молодые братья проводили в обители, где привыкали к образу жизни храмовников и обучались, чтобы затем отправиться в Святую Землю.

Каждый тамплиер при вступлении в орден отказывался от всего имущества, свободы и даже родового имени — отныне его звали лишь крёстным именем («брат Жан», к примеру). Ни своих денег, ни одежды или личных вещей. Ничего нельзя купить или принять в дар. Всё выдавал орден: оружие — меч, кинжал, копьё и щит; доспехи и коня, сбрую и упряжь; одежду — белый плащ с красным крестом, белую тунику, кожаный пояс, шапку и фетровую шляпу, штаны и башмаки; ложку, миску, чашу, сумку, соломенный тюфяк для сна, скатерть, одеяло… Вот и всё. Всё у всех одинаковое и как полагается по рангу и уставу. Бороды и бритые головы завершали узнаваемый облик храмовника. Каждый брат обязан был под страхом наказания следить за чистотой своей одежды и своевременно просить о новой (но обычно не чаще раза в год), ухаживать за конём и оружием.


Облачение рыцаря-тамплиера 13-го века. (twcenter.net)

Умеренность соблюдалась и в еде. На столе оказывались продукты, купленные магистром или выращенные своими руками в обители. После очередной молитвы колокол созывал братьев в трапезную. Кормили сытно, но без излишеств и изобретательности, ибо чревоугодие грешно. Трижды в неделю, кроме дней поста, подавали мясо (часто свинину), в остальные дни овощи или рыбу. Ели храмовники и хлеб, и сыр, и сало, и зелень, и молочные продукты, пили воду и вино. Еду полагалось аккуратно резать, чтобы не испортить «товарный вид» — остатки вечером отдавали беднякам. Во время трапезы рыцари обычно молчали, как монахи в обычных монастырях. Впрочем, и всё остальное время тамплиеры проводили невесело. Братья либо воевали, либо выполняли мирные задания ордена: патрульная служба, доставка грузов, тренировки и уход за лошадьми, для грамотных — служба в канцелярии или библиотеке. Всё остальное время отводилось на молитвы, которые обязательно возносились не менее восьми раз в день, причём регламентировалось количество повторений «Отче наш» или обращений к Богородице (когда по 10, а когда и по 30). Первые молитвы в часовне возносили ещё до рассвета, спросонья, а последние — перед сном в убогой постели.


Тамплиеры молятся [реконструкция]. (natgeotv.com)

Развлечений не полагалось почти никаких, ведь каждый тамплиер — это монах. Хохотать и зря «болтать» нехорошо, играть в азартные игры — ещё хуже, под запрет попали даже шахматы. О сексуальных приключениях и говорить не приходилось: обет целомудрия предполагал полный отказ от женщин и тем более мужчин. Даже на время сна в общем помещении рыцари оставляли горящую свечу, «дабы враги в тени не могли ввести их в искушение». Нарушение этого запрета каралось так же строго, как и обладание хотя бы несколькими су (преступление против обета бедности). Не дозволялось обнимать даже родственниц — ни сестру, ни мать. Не разрешалось идти в город одному или входить в комнату брата в постоялом дворе. Нельзя гневаться, драться и сквернословить. Вежливость считалась характерной чертой тамплиеров. Типичным обращением друг к другу были слова «дорогой брат» или «прекрасный брат», а в гневе допускалось просто «брат».

Без спроса и причины нельзя было покинуть обитель, брать оружие, ездить верхом, дарить что-то, оставить себе найденное, украсить одежду… И все эти мучения — без воздаяния даже нематериального. Жажда личной славы считалась дурным делом. Всё ради благополучия Святой Земли и веры в Господа, ради борьбы против неверных. Девиз тамплиеров не зря звучал так: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу!»


Братья на тренировке, реконструкция. (myguideslovakia.com)

Жесткая иерархическая структура ордена Тамплиеров

В самом же ордене имелась жесткая иерархическая структура. Возглавлял его великий магистр, обладавший неограниченной властью. Рыцари, являвшиеся равноправными партнерами в ордене, были численностью приблизительно тысяча человек.

Сообщество пополнялось и капелланами, священнослужителями, исполнявшими дополнительные обязанности. Членами могущественного союза считались рыцарские оруженосцы вместе со слугами. Всеми давался обет безмолвия. Всем им запрещалось разглашать посторонним о внутренней деятельности тамплиеров.

Это было тайное общество с жесткой властной вертикалью, независимостью, своими финансами и возможностью заправлять всем этим на свое усмотрение. Однако оно не вмешивалось в дела государств, в которых была их собственность. В ордене не было особ, приближенных к монархам. Таким образом, он никак не влиял на их политику.

Оставление орденом Палестины

Главный штаб ордена находился в Иерусалиме до самого конца XIII столетия. С 1291 года Латинский Восток больше не существовал. Иерусалимскому королевству, как и другим мелким государствам, суждено было пасть. Мусульманам удалось вновь вернуть себе эту территорию после практически 200 лет.

Рыцарский орден вынужден был выйти из Палестины. Он навсегда обосновался в европейских странах, которыми были Испания, Франция, Германия, а также Англия. В результате, орден остался без своего главного бастиона. Весьма скоро этой ситуацией решили воспользоваться его недоброжелатели, которые не могли пережить богатства и могущества.

Все еще среди нас

Самый популярный миф о тамплиерах заключается в том, что орден вовсе не исчез в 1307 году, а продолжает действовать по сей день. Правда, задачи его не всегда понятны и в основном зависят только от фантазии автора очередного ненаучного изыскания. То они охраняют некие мистические ритуальные вещи, то просто заменяют в массовом сознании масонов и прочих рептилоидов. Особенно тема стала популярна после выхода книги Пирса Пола Рида на соответствующую тему.

Однако историки в пух и прах разбивают все самые немыслимые теории. Практически всех орденоносцев либо истребили, либо заставили отказаться от своей профессии. Большое дело инквизиции против тамплиеров, скорее всего, было сфабриковано завистниками, которые не могли смириться с существованием могущественных наемников, получающих деньги со всей Европы. Кроме того, и сам орден утрачивал свои позиции: рыцарей с позором выкинули с ближневосточного театра военных действий, а в бой, например, на Пиренеях они почему-то не спешили. Последние годы тамплиеры буквально не делали ничего, хоть сколько-то связанного со своей профессией – войной.


Фото: JoJan/Википедия

Так или иначе, спустя два века после создания орден попытались вычеркнуть из истории Европы. Хотя пример госпитальеров, которые существуют до сих пор, показывает, что варианты были. Последний Великий магистр храмовников Жак де Моле их не увидел.

Существует, правда, совсем уж невероятная версия, что тамплиеры где-то успели отыскать фонтан вечной жизни. Она произрастает еще из XIII века. Все дело в том, что рыцари ордена действительно жили в среднем лет на 30 дольше, чем их современники. Правда, секрет здесь, конечно, не в магии, а в диете. В основном они питались рыбой и бобовыми, что существенно отличалось от обычного рациона тех времен. Сейчас такой же диетой и столь же высокой средней продолжительностью жизни славится, например, Япония. Впрочем, здоровое питание тоже вряд ли бы довело трещащий по швам орден до наших дней.

Разгром ордена тамплиеров

Главному недоброжелателю, французскому королю Филиппу Красивому (1268-1314) не давало покоя богатство ордена. Он не был приверженцем тирании и стремился со всеми спорными вопросами разбираться в суде. Однако вследствие того, что он находился над судебной властью и полностью ее контролировал, то несложно было бы предвидеть, на чьей стороне будет суд.

С тамплиерами Филипп IV тоже решил действовать строго по закону. Самодержец слишком уж хотел отобрать все богатства ордена и за их счет заняться пополнением государственной казны. Однако для этого нужно было найти серьезные основания. И таковые представились в августе 1307 года.

Однажды король получил донос, что у одного преступника, осужденного на смертную казнь, есть какая-то важная информация, имеющая государственную важность. Преступник поведал венценосной особе о жутких вещах, которые творили благородные рыцари. Ему довелось сидеть в одной камере с таким же «смертником», который оказался одним из членов ордена храмовников.

Незадолго до казни тот решил облегчить свою душу и поведал о том, что творилось в их замках. Как оказалось, рыцари-тамплиеры при помощи своих огромных финансовых возможностей замыслили захватить власть на европейском континенте. У них были должники из числа весьма влиятельных вельмож, потому революция была делом техники. Более того рыцари-храмовники занимались совращением мальчиков, оплевыванием крестов, а также растлением девственных крестьянок. Таким образом, они были не истинными католиками, а служителями Сатаны.

Все эти сведения были тщательно задокументированы, и стали поводом для Филиппа Красивого направить обращение к Святому Престолу. В достоверности свидетельств заключенного было больше сомнений, было неясно, как храмовник очутился в королевском каземате, к тому же имел смертный приговор, ведь члены ордена не контролировались монархами, и они не обладали правами заниматься их арестами, тем паче судить и казнить.

Уничтожение ордена тамплиеров

Однако римскому папе Клименту V не было дела до этой существенной детали. Он намекнул Филиппу, что не будет ему мешать и, по сути, санкционировал арест всех тамплиеров. Как только руки у монарха были развязаны, он приказал арестовать всех французских тамплиеров. Эту совершенно секретную акцию решено было провести в течение одного дня. Так утром в пятницу 13-го октября 1307 года на территории Франции были арестованы все члены ордена.

Они были брошены в темницы, их пытали и истязали. Пытки тамплиеров были столь изощренными, что люди не выдерживали их и давали любые признания. Признания пришлось дать и великому магистру ордена Жаку де Моле, хотя позднее он от них отрекся.

В целом во Франции арестовали 543 рыцаря. Филипп потребовал от европейских монархов тоже арестовывать тамплиеров, оказавшихся в их государствах, но они не послушали Филиппа. Лишь в Англии храмовников сослали в монастыри, а в Шотландии, напротив, многим тамплиерам посчастливилось укрыться.

Интересное

После жестокого наказания за якобы ереси и разврат в начале 14-го века, история рыцарей храмовников, как полагают многие, закончилась. Могли ли тамплиеры сохранить свой орден до настоящего времени в подполье? Считается, что тамплиеры были проводниками великой магической силы и могущества, через них великие оккультные тайны прошлого, были переданы будущим поколениям. Именно рыцари храмовники везли с востока в запечатанных сундуках свитки, содержащих в себе великие тайны царей древности.

Бытует мнение, что тамплиеры были хранителями секретов, которые угрожали подорвать основы католической церкви. Орден связывал людей идеями поисков таких предметов, как Святой Грааль, Ковчег Завета и Туринская плащаница.

Согласно официальной истории, около 1118г. (даже точная дата неизвестна), после Первого крестового похода, девять французских рыцарей отправились в Святую Землю и дали клятву обеспечить безопасность паломников. Во главе их стоял Гуго де Пейн, рыцарь из Шампани, который стал первым магистром ордена. Примерно через девять лет, Гуго де Пейн и его спутники вернулись в Европу и приступили к строительству ордена, ставшего самым могущественным военным орденом средневековья, и самым мощным и влиятельным институтом после самой Церкви.

Благодаря влиянию легендарного Сен-Бернара из Клерво, главы монашеского ордена Цистерцианцев, «новое рыцарство» получило благословение и одобрение папы.

Официальная» история формирования рыцарей храмовников, они же тамплиеры, и их расцвета, достаточно увлекательная, и трагична одновременно, в жизни этих религиозных фанатиков присутствовала отвага и предательство, смелость и безумие, богатство и нищета.

Существует доказательство того, что их заявленная цель, о защите паломников от бандитов, была просто прикрытием, и что Хьюго и его спутники отправились в Иерусалим с секретной миссией, целью которой являлся поиск утерянных знаний и технологий древних народов. Углубившись в доступные официальные источники по истории рыцарства, описывающие внутренний быт и жизненный уклад ордена, находится ряд интересных упоминаний многих механизмов предназначенных, к примеру, по доставке в крепости чистой питьевой под давлением в трубах с многометровой глубины колодцев.

Вовлечены в план походов на святую землю в то время были две чрезвычайно высоко влиятельные фигуры – граф Шампанский и легендарный Сен-Бернар из Клерво, известный в узких кругах как мистик и эзотерик, так же глава монашеского ордена Цистерцианцев.

Результатом этих совместных походов стали различные письмена и свитки древних народов, различные богатства и слава, которая помогла вербовать в свои ряды, не окрепшие души и умы новых братьев в ряды ордена.

Признавая только папу, великий магистр рыцарей храмовников был равным среди Царей. Орден наливался силой на протяжении почти двух столетий, в течение которых его судьба и история тесно переплетается с темой Крестовых походов. Орден стал эффективной боевой силой своего времени. Это были монахи – воины, которые приняли монашеский обет бедности, целомудрия и послушания и воевавшие в защиту христианской веры.

Многие письменные источники утверждают, что система тренировок и внутренний орденский устав и философия смерти делали из этих рыцарей совершенных машин для убийства, такой своеобразный спецназ был лучшим в деле войны в то время.

Но рыцари храмовники были не просто солдатами. Сферы их деятельности — военная, экономическая и дипломатическая — просто поражают. Едва ли была сферы средневековой жизни, в которой их присутствие не ощущалось, такой баланс разнообразия талантов ордена объяснялся тем, что в свои ряды братья принимали всех, кто желал встать на защиту тела и гроба Господня.

Грамотное управление магистров ордена талантами своих подчиненных привело к тому, что их методы дипломатии и способы ведения переговоров вошли в основы многих учебников по всему миру.

Их сила, влияние, богатство, различные связи и военная мощь привела к росту завистников, в числе которых появился и король Филипп четвертый по прозвищу Красивый.

В пятницу, 13 Октябрь 1307, по приказу короля Франции Филиппа Красивого все тамплиеры во Франции были арестованы и заключены в тюрьму по обвинению в ереси и богохульстве.

Буквально за ночь, почти все рыцари тамплиеров во Франции, были арестованы, как обычные преступники и брошены в подземелье короля по обвинению в ереси и мерзких обрядах.

Под пытками инквизиции, рыцари признались в чудовищных актах богохульства, отрицании Христа, осквернении креста и поклонению идолу. Судебный процесс по делу тамплиеров — отдельных членов ордена и, что более важно, созданного ими порядка в целом — длился пять лет.

В конце концов, в 1312 году папа Климент V объявил, что Орден Храма прекратил свое существование. В кульминацию террора, в 1314 году последний Великий магистр ордена Жак де Моле, был медленно зажарен до смерти в Париже.

Это была трагический и бесславный конец гордого и могучего ордена Тамплиеров.

За пределами самой Франции, рыцари храмовники были либо оправданы или приговорены к легким наказаниям, а многие были даже не арестованы, многие стали наемниками в иностранных легионах, кто то стал затворником в полном одиночестве, доживая свой век в постоянных молитвах.

Жестокое и не справедливое подавление этой очень мощной организации поднимает многие вопросы, ответы на них до сих пор не найдены. Действия Филиппа Красивого это акт жажды богатства тамплиеров, или он боялся потерять власть? Была ли правда в обвинениях в богохульстве и ереси, которые были выдвинуты против них? В марте 2002, в архиве Ватикана, были обнаружены документы, которые говорят о том, что Жак де Моле и других ордена были, по сути, помилованы папой Климентом V.

Существует доказательство того, что некоторые из его членов знали о предстоящих арестах во Франции, и сбежали с накопленным сокровищем и, возможно, что-то еще с чем-то драгоценным – некими магическими артефактом или тайными знаниями.

Французкими историками было высказано предположение, что великий магистр и другие руководители пожертвовали собой для защиты тайны Ордена. И кто были те девять рыцарей, которые противостояли самому Папе во время совета, на котором решалась судьба тамплиеров? Многое из сказочных богатствах тамплиеров, до сих пор не найдены. Остается открытым вопрос, что случилось с флотом ордена?

Имеет право на жизнь и такая версия, что орден на самом деле не погиб, а стал отдельным военизированным подразделением Церкви, правда уже под другим названием.

Существо так же версия, что оставшиеся в живых потомки рыцарей храмовников организовали тайное масонское общество, которое начало жестоко мстить тем, кто приложил руку к гибели столь многих невинных людей.

Весь изложенный материал на этом ресурсе отражает только личное мнение автора и не может восприниматься, как руководство к действию и тем более, как единственно верный источник истины. Мира света и тепла тебе Гость. На главную.

Обвинения, которые выдвинула Инквизиция

Обвинения, которые выдвинула Инквизиция тамплиерам, были следующими:

  • Они совершали поклоны какому-то коту, порой являвшемуся на сборах;
  • В провинциях они обладали одно-трехликими идолами, собственно головами и человеческими черепами;
  • Они совершали поклоны этим идолам, на своих сборах;
  • Они чтили этих идолов, которые были для них представителями Господа и Спасителя;
  • Утверждали, что голова смогла бы их спасти и сделать их богачами;
  • Из-за идолов орден получил все богатство;
  • Из-за идолов земля плодоносила, а деревья цвели;
  • Они завязывали головы идолам или прикасались к ним с помощью коротких веревок, после чего надевали на тело под рубахи;
  • При принятии новичков в орден давали им эти веревки;
  • Все делалось из-за благоговения пред идолами.

В основном было десять обвинений, как десять заповедей.

Цель оправдывает средства

Ведение следственных мероприятий против членов ордена шло несколько лет. В октябре 1311 года, т. е. спустя четыре года после арестов, решили провести судебный процесс на Вьеннском соборе. На нем церковники и власти Ватикана во главе с Папой римским решили распустить некогда могущественный орден, а имущество раздать другим рыцарям-монахам. Это были госпитальеры, более известные как мальтийские рыцари.

Самый большой куш с финансами и недвижимостью достался Филиппу Красивому, как компенсация судебных издержек. В результате он добился намеченных целей и обрел желаемое. Далее начались судилища над тамплиерами. В основном их приговаривали к пожизненным срокам. Прочие получили длительные сроки заключения, однако на свободу выйти довелось единицам в старческом возрасте.

Казнь и проклятие последнего великого магистра тамплиеров

Великого магистра Жака де Моле вместе с Жоффруа де Шарнэ приговорили к сожжению. 18 марта 1314 года приговор привели в исполнение. Охваченному огнем Жаку де Моле удалось проклясть, Папу и Филиппа, что точно исполнилось.

Климент V скончался уже через месяц с момента казни. Король Филипп скончался в ноябре того же года в возрасте сорока шести лет в результате обширного кровоизлияния в мозг (инсульта), хотя у короля всегда было отменное здоровье и никогда не возникало никаких жалоб. При странных обстоятельствах и неясным причинам скончались и его трое сыновей на протяжении четырнадцати лет после смерти их отца. Им всем не посчастливилось оставить преемников, и династии суждено было оборваться.

Кто такие рыцари-храмовники ?

Некоторые из исторических фактов имеют склонность настолько срастаться со своим легендарным обрамлением, что со временем времени отделить правду от вымысла становится практически невозможно. В полной мере это относится к загадочному рыцарскому Ордену тамплиеров или храмовников.

Орден под названием Нищие Хри­стовы соратники Соломонова храма был основан в Палестине в 1119 году. Название ордену дал храм, постро­енный там в свое время израильским царем Соломоном. Созданный как военно-монашеская организация в ходе крестовых походов, орден имел целью защиту паломников, надзор за дорогами, ведущими к Святым мес­там, и охрану Гроба Господня от не­верных. Тамплиеры должны были быть привержены бедности, цело­мудрию и послушанию.

В 1146 году во время правления папы Евгения на белом плаще рыцарей-монахов появляется красный крест с раздвоенными — “лапчатыми” концами.

Рыцари храма считались облада­телями фантастических сокровищ царя Соломона. Среди Манускриптов Мертвого моря, найденных в Кум ра­не, имеется один, расшифрованный в 1955-1956 годах и повествующий об огромном количестве золота и драгоценностей, сложенных в четы­ре большие кучи и похороненных в первом тысячелетии до новой эры под Соломоновым храмом. Удалось ли тамплиерам найти эти богатства, сказать трудно, но неоспоримый факт, что со временем орден пре­вратился в крупнейшую европейскую финансовую корпорацию. Ссужая под солидные проценты деньги, орден в тринадцатом веке стал банкиром практически всех европейских коро­левских домов и даже некоторых му­сульманских властителей. Храмовни­ки создали разветвленную сеть командорств, насчитывающих свыше пяти тысяч зависимых замков и мо­настырей.

Видимо, все эти обстоятельства и привлекли к рыцарям алчные взо­ры французского короля Филиппа IV Красивого. Последний инспирировал против ордена судебное расследо­вание, в ходе которого им были предъявлены обвинения в богохульственном поклонении чудищу с ро­гами и женско-мужским торсом Бафомету, в попрании креста, гомо­сексуализме и прочем. Процесс над храмовниками, длившийся с 1307 по 1314 год, завершился сожжением на костре Великого магистра Жака де Моле и приора Нормандии Жоффруа де Шарне. Орден был запрещен. К вящему огорчению Филиппа Краси­вого, никаких “несметных сокровищ” в парижской резиденции рыцарей- храмовников обнаружить не удалось. Что, впрочем, и неудивительно, если учесть, что весь капитал орде­на был вложен в недвижимость или обращен в ценные бумаги.

Как гласит предание, с высоты костра Жак де Моле проклял папу и короля, обещав первому смерть в те­чении сорока дней, а второму — в том же году. Папа Климент V умер на тридцать седьмой день в страшных мучениях, а смерть короля последо­вала в ноябре того же года от пара­лича. На этом, однако, цепь жертв не закончилась. Мучительной смер­тью заплатил и руководивший след­ствием королевский канцлер Гийом де Ногарэ; казначей и соправитель Агерран де Мариньи был в следую­щем году оклеветан и кончил жизнь на виселице. Все три сына Филиппа Красивого не процарствовали в об­щей сложности и четырнадцати лет. В 1328 году династия Капетингов прекратила свое существование.

Подозревают, что в этой серии неожиданных смертей повинен яд, подсыпанный умелой рукой тамплиерских агентов. Менее известно, что рыцари-храмовники имели тесные сношения с загадочной сектой ассасинов (по-французски буквально — убийца), обосновавшейся в Иране. Члены этой секты, признававшей лишь один метод борьбы со своими политическими соперниками — убий­ство, проникали в самые отдаленные уголки мира. Руководил ассасинами полумифичес­кий Старец, или Владыка Горы, Хасан Саб. Короли в самом центре Европы трепетали при одном упо­минании его имени.

Одной из жертв неумо­лимого Старца стал Кон­рад Монферратский. Два ассасина пробрались в крепость и закололи его кинжалами, после чего приняли смерть под пыт­ками.

Считается также, что Ричард Львиное Сердце покушался на жизнь французского короля с по­мощью ассасинов, а пле­мянник Барбароссы Фрид­рих II был отлучен от церк­ви за то, что подучил их убить герцога Баварского.

Можно только удив­ляться ловкости и проныр­ливости ассасинов — этих иранских ниндзя. Соглас­но одной истории, когда персидский калиф возна­мерился напасть на базу ассасинов и уничтожить ее, он вдруг обнаружил на своем изголовье кинжал и письмо от Хасана Саба, гласившее: “То, что поло­жено возле твоей головы, может быть воткнуто в твое сердце”. Могучий правитель счел за благо оставить сектантов в по­кое.

Много лет спустя, в восемнадцатом веке, там­плиеры и ассасины сли­лись в один миф. Так, со­гласно масону Кадэ де Гассикуру (1769-1821 гг.) именно от ассасинов там­плиеры восприняли идею убийства монархов. В 1782 году, за семь лет до взятия Бастилии, аббат Лефранс опубликовал книгу “Тайны революции, разоблаченные при по­мощи франкмасонства, и заговор против католической религии”, в ко­торой повествуется, что Жак де Моле из своей тюрьмы (на месте будущей Бастилии) якобы основал четыре ложи, которым поручил отомстить за свою смерть и роспуск ордена. А в качестве учителей он своим последователям якобы рекомендовал ассасинов. После казни Великого Магистра шевалье Омон и семь тамп­лиеров собрали пепел сожженных. Ложи дали клятву истребить всех ко­ролей династии Капетингов — потом­ков Филиппа Красивого, ликвидиро­вать власть пап и основать “вселенс­кую республику”.

Достоверно уста­новлено, что, когда орден был офи­циально ликвидирован, тамплиеры рассеялись среди госпитальеров Св. Иоанна и тевтонских рыцарей. В Ис­пании они скрывались под маской Ордена Христа. Кстати, к последне­му принадлежал Васко да Гама. По­казательно и то, что корабли Колум­ба вышли в плавание под парусами с большим красным — “лапчатым” крестом тамплиеров.Часть храмовников укрылась в Шотландии, которая затем и становится главной цитаделью ордена.

Существует мнение, что последующая история тамплиеров была зашифрована английским философом и розенкрейцером Фрэнсисом Бэконом в его утопии “Новая Атлантида”. В центре повествования находится некая страна Бенсалем, управляемая монархом и парламентом, которые наделе подчиняются тайному братству, или ордену, именуемому Домом Соломона. Нужно отметить, что позиции Ордена Храма на Британских островах всегда были исключительно прочны. Так, еще во времена крестовых походов руководителей ордена регулярно приглашали на заседания парламента. В лондонском доме тамплиеров размещалась резиденция короля Иоанна Безземельного 1167-1216 гг.). Папская булла, ликвидировавшая орден, в Шотландии так никогда и не была ратифицирована, и многие английские и французские тамплиеры смогли найти в Шотландии надежное убежище. Когда в 1689 году Джон Кпаверхауз, виконт Данди, будет убит на поле битвы при Килликранки, окажется, что он носил на себе большой крест Ордена тамплиеров, каким он был до 1307 года.

Особенный размах мифы о тамплиерах приобрели во время Великой французской революции. “Скрытые” тамплиерские ложи обвинили в создании в 1539 году Ордена иезуитов который организовал убийство французского короля Генриха IV и покушался на жизнь Людовика XV. Тамплиеры же якобы поддерживали главу восстания в Неаполе Мозаньелло и Оливера Кромвеля — “ангела смерти” английского короля Карла I Стюарта. В иезуитских колледжах они обучали вождей французской революции 1789 года, убили шведского короля Густава III, чтобы заменить его Фасоном, и спровоцировали штурм Бастилии. Известно, что свергнутого с престола Людовика XVI сначала решили содержать в заключении в Люксембургском дворце, но затем почему-то его перевели в тюрьму Тампль — старинное здание тамплиеров. По словам современников, после того как короля обезглавили на эшафоте, какой-то странный старик с длинной седой бородой прыгнул на помост, погрузил руки в кровь мертвого монарха и, показав их толпе, громко крикнул: — Жак де Моле, ты отомщен!

“Ответвление” тамплиеров — Ор­ден иезуитов обвиняли позднее и в организации или попытках убийства пап Климента VIII, Климента XIII (те­зок Климента V), короля Португалии Жозе I, королевы Англии Елизаве­ты I, правителя Голландии Вильгель­ма Оранского, императора австрий­ского Леопольда I и даже президен­та США Авраама Линкольна. В это нетрудно поверить, если прочесть некоторые из сочинений иезуитских теоретиков. Так, с точки зрения иезуита Суареса, “всякий имеет пра­во убить тирана, если того требует общественное благосостояние”. Другой член ордена, Ж. Шажель,живший в восемнадцатом веке, ука­зывал, что “долг истинного христи­анина — уничтожить недостойных и неугодных Богу монархов”. Вопрос об “угодности”, очевидно, призван был решать глава ордена.

В девятнадцатом веке даже ми­фические следы Ордена тампли­еров теряются. Возможно, после прекращения влияния через Орден иезуитов они растворились в наби­равшем силу движении франкмасо­нов — “вольных каменщиков”. Тем не менее сейчас за границей суще­ствует целая когорта организаций, считающих себя истинными наследниками разгромленного еще в четырнадцатом веке ордена. Среди них можно назвать Орден рыцарей- тамплиеров, основанный в восемнадцатом веке в Пенсильва­нии (США) и ныне насчитывающий более сорока семи Великих командорств во всех штатах, Орден де Моле, Мистический Орден скрытых пророков очарованного королевства и другие.

Понравилась статья ? Поделись с друзьями

Загадки ордена тамплиеров

Большинство людей сразу же увидели причину загадочных смертей собственно в проклятии, которое наложил Жак де Моле, потому что за тамплиерами всегда тянулся шлейф неизведанного, загадочного. Народная молва называла их обладателями магических познаний.

Многие даже считали, что у тамплиеров есть Туринская плащаница и даже Чаша Грааля. И некоторые исследователи это допускают, ведь рыцарям храма пришлось практически двести лет прожить в Палестине. Их великодушие вместе с преданностью вере вызывало огромное уважение в христианском мире.

Благодаря этому все те, кто хранил у себя святыни и реликвии, спокойно передавали их тамплиерам. Никто не сомневался в благородных рыцарях. Все были уверены в том, что бесценным христианским сокровищам не суждено пропасть, и они будут в надежных руках.

С ликвидацией ордена все изменилось. Чашу Грааля, возможно, укрыли в Шотландии, а Туринскую плащаницу непонятно как обнаружили во Франции. Папа с Филипом добились упразднения ордена, но он продолжал свою жизнь в Европе.

Никто не исключает, что орден тайно продолжал свое существование. Возможно, и сейчас рыцари-храмовники продолжают свою скрытую от лишних глаз деятельность, ведь все эти люди обладали тайными магическими знаниями. Собственно тяга ко всему оккультному, как магнит, притягивает к себе истинных духовных искателей, а мужество, бескорыстие и преданность вере тамплиеров остались в людских сердцах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]