Командир Боинга-777: из-за турбулентности еще ни один самолет не упал
«Полный улёт!», – восхищенно говорили мы после этого интервью. Его героем стал пилот одного из самых больших самолетов в мире. Станислав Винокуров – бывший дальневосточник, командир Боинга-777 – нашёл время между рейсами, чтобы вместе с нами приземлиться на лужайке в центре Благовещенска и поговорить о любви к небу, пассажирам и нашему городу. Мешают ли включённые телефоны полету, стоит ли аплодировать пилотам и чем страшна турбулентность – об этом и не только в материале Амур.life.
Герой нашего материала родом из Якутии, где и начал карьеру пилота. Сейчас Станислав Винокуров работает в авиакомпании Nord Wind, которая осуществляет рейсы из Благовещенска в Москву. Периодически жителям Амурской области везет – в столицу страны и обратно их доставляет самый большой и дальнемагистральный двухдвигательный самолет в мире – Боинг-777. И зачастую за штурвалом этой махины находится герой нашего материала, Станислав – пожалуй, один из самых общительных пилотов страны. Он активно общается с пассажирами во время полета, с подписчиками в своем Инстаграме и с журналистами!
– Стас, вы так легко соглашаетесь на интервью, активно рассказываете о жизни пилота в своем Инстаграме. Авиакомпания вас не ругает за это?
– Я достаточно открытый человек и считаю, что это моя миссия. Наша профессия раньше была очень закрытой, и сейчас я просто рассказываю, кто такой пилот гражданской авиации, чем он живет, чем дышит и какие мысли его одолевают. Все это лишено какого-то негатива, я рассказываю обо всем в позитивном ключе. А в следующем году у меня запланирован выход книги на эту тему.
Я уже год летаю в качестве командира на самолете Боинг-777 – самолете мечты. В 2006 году, когда переучивался в Майами на Боинг 767, впервые увидел этот самолет и тогда подумал: если когда-нибудь представится возможность, судьба окажет милость, буду управлять этим самолетом. Мечта сбылась на все сто.
– Что чувствуете за штурвалом такого самолета?
– Когда я узнал, что буду переучиваться на Боинг-777, ощутил состояние какой-то эйфории, не верил сначала. Думал: «Неужели это со мной происходит?». Сразу позвонил родным, сказал, что моя мечта начала сбываться. Сначала мне показали кабину-тренажер, которая стоит в учебном центре в Сколково. Вы знаете, кабина 777-го настолько уютная, возникает ощущение, что она тебя буквально обнимает.
С виду кажется, что самолет огромный, он действительно огромный, но внутри кабины очень комфортно.
– Есть мнение, что сейчас пилоты самолетов – это просто операторы, все за них делает компьютер. Это правда?
– Сейчас, да, действительно конструкторы холдингов Boieng и Airbus стали больше внимания уделять автоматизации полета, так как это повышает уровень безопасности – с ростом скоростей, с ростом пассажиропотока, сейчас очень дорого время. Если раньше мы пилотировали вручную, то сейчас автомат это делает быстрее и безопаснее, скажем так, если говорить по правде. Но Boieng нашел золотую середину: он оставил штурвал для пилотов, потому что, если ты держишься за штурвал (это мое мнение, которое я не навязываю), имеется естественный горизонт – связь с самолетом. А вообще, каждый пилот боингов и аэробусов хвалит свой самолет, это нормально (улыбается).
«Летали в Благовещенск за помидорами»
– Сложно ли посадить Боинг-777 в Благовещенске?
– Взлетно-посадочная полоса в Благовещенске имеет размеры 2 800 х 45. То есть 2 800 метров, что вполне достаточно для Боинга-777. Но она имеет ограничения для длинной 300-й модели. Для 200-й модели ограничений нет. Особо сложным аэропорт Благовещенска не назовёшь. Разве что граница рядом, и приходится это учитывать, чтобы не нарушать её. В остальном отличный аэропорт с очень продуманными и логичными схемами взлета и посадки.
В Благовещенск я впервые полетел на Ан-24, это был далекий 1999-й год. Мне тогда показали Хэйхэ, который ныне не узнать. Это был мой первый полет вне родной Якутии, поэтому, конечно же, я его хорошо запомнил. Рядом с вашим аэропортом был магазин «Аэробус», он до сих пор существует. Я с таким теплом вспоминаю, как мы вместе с командиром и бортмехаником ходили в этот магазин покупать домой огурцы и помидоры. Они и в Якутске продавались, но важно было привезти домой овощи из Благовещенска. В этом был какой-то смысл. Мог ли я предположить, что через 19 лет я посажу Боинг-777 на взлетно-посадочную полосу этого аэропорта. В Благовещенске энергетика очень хорошая. Здесь я обязательно делаю утренние и вечерние пробежки.
– Как вы стали пилотом?
– Стать пилотом решил еще в детстве. Как-то полетел с родителями на Ан-2 – «кукурузнике». Меня тогда сильно укачало, но, когда вышел, твердо решил – буду пилотом. Учился в Ульяновском высшем авиационном училище. Начинал на самолете Ан-24, Ан-26 в Якутске, потом на Ту-154, Боинг-757,767, теперь дорос до Боинга-777. Переехал в Москву. Сейчас, да и тогда тоже, большой конкурс в авиационные вузы. Как были жесткие требования к здоровью в 60-х годах, когда человек полетел в космос, такие и остались. Комиссия, которая принимает абитуриентов, очень строгая. Действующие пилоты проходят медкомиссию раз в полгода.
– Какой график работы у пилотов?
– Рабочее время экипажа разделено в зависимости от того, сколько сотрудников выполняют рейс. У нас в компании максимальное время, если ты летишь вдвоем со вторым пилотом, – 9 часов. Если вчетвером лететь, то рабочее время максимальное 16 часов получается. Это полеты через океан – Ямайка, Куба, Доминикана. Время в полете 12-13 часов. Такие рейсы выполняются только вчетвером. На брифинге перед полетом мы обычно договариваемся, кто летит через океан, кто обратно. Мы практически единственная компания в России, эксплуатирующая Боинг-777, у которой есть каюты для отдыха пилотов. На верхней палубе за кабиной есть два спальных места, два кресла, там мы и отдыхаем.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
✈️Глазами пилота. MMUN✈️UUEE.✈️ ——————————— ✈️Всегда очень приятно находиться в кабине Боинг-777!