Тяжелые крейсера типа «Takao»
Тяжелые крейсера типа “Takao” – 4 единицы
“Takao” 28.4.1927 / 12.5.1930 / 5.1932 – Погиб 30.4.1945 “Atago” 28.4.1927 / 16.6.1930 / 3.1932 – Погиб 23.10.1944 “Chokai” 26.3.1928 / 5.4.1931 / 6.1932 – Погиб 25.10.1944 “Maya” 24.12.1928 / 8.11.1930 / 6.1932 – Погиб 23.10.1944
13400/15625 (“Atago” и “Takao”) или 11400/13906 (“Chokai” и “Maya”) т; 192,5/201,7 (вл)/203,8х20,7 (“Atago” и “Takao”) или 19 (“Chokai” и “Мауа”)х6,1-6,3 м; 4 ТЗА, 12 ПК, 130000 л.с., 34,3-35,5 уз., 2281-2570 т нефти, 8000 (14) миль (“Chokai” и “Maya”) или 8500 (14) на (“Atago” и “Takao”). Броня: борт 100 мм, траверсы 75-100 мм, палуба 32-35 мм (над ЭУ до 70-90 мм), башни 25 мм, барбеты 75 мм, рубка 16 мм. Эк. 900-920 чел. Вооружение: “Atago” и “Takao” – 5×2 – 203-мм/50, 4×1 – 120-мм/45, 6×2 – 25-мм, 4×4 – 610-мм ТА, 2 катапульты, 3 гидросамолета; “Chokai” и “Maya” – 5×2 – 203-мм/50, 4×1 – 120-мм/45, 2×2 – 25-мм, 2×2 – 13,2-мм, 4 х 2 – 610-мм ТА, 2 катапульты, 3 гидросамолета.
В ответ на принятый в 1924 г. в США “первый крейсерский билль” в японскую “Новую кораблестроительную программу по замене флота 1927 г.” были включены четыре 10000-т крейсера. Эти корабли должны были стать повторением типа “Myoko”, но с внесением в его проект некоторых улучшений – угол возвышения орудий ГК увеличивался до 70°, неподвижные ТА заменялись на трехтрубные поворотные на верхней палубе, усиливалось бронирование погребов. Состав авиационного вооружения расширялся до двух катапульт и трех гидросамолетов. В конструкции корпуса планировалось широкое использование новой стали повышенной прочности, алюминия и электросварки. Проект “улучшенного “Myoko” был готов в 1926 г. Основным отличием схемы бронирования кораблей типа “Takao” стало незначительное сокращение длины пояса по ватерлинии (с 123,6 до 120 м). Толщина пояса в оконечностях напротив погребов повышалась с 100 до 125 мм (по нижней кромке, соответственно, утончаясь до 76-38 мм). Кроме того, в отличие от предшествующих тяжелых крейсеров, на типе “Takao” предусматривалось легкое противоосколочное бронирование боевой рубки. В качестве орудий ГК впервые на японских крейсерах использовались 203-мм/50 типа 3 №2, стрелявшие более тяжелыми снарядами, чем применявшиеся в 200-мм/50 орудиях типа 3 №1. Кроме того, эти орудия имели увеличенный угол возвышения, что теоретически позволяло применять их в качестве зенитных. Последнее обстоятельство послужило основанием для сокращения числа 120-мм зениток с шести до четырех. В то же время на кораблях появились два 40-мм зенитных автомата “Виккерс”. Перенос ТА на верхнюю палубу привел к возникновению ряда проблем: значительный верхний вес и недостаток места заставили отказаться от строенных ТА в пользу более легких сдвоенных. Для компенсации уменьшившегося бортового залпа для крейсеров типа “Takao” разработали систему быстрой перезарядки ТА и защищенное легкой броней хранилище для восьми запасных торпед. В 1936 г. на всех четырех кораблях в ходе ремонта усилили продольную прочность корпуса. Тогда же 40-мм автоматы заменили на 2х4 13,2-мм пулемета. В 1938 – 1939 гг. “Atago” и “Takao” прошли более существенную модернизацию, в ходе которой двухтрубные ТА заменили на такое же число четырехтрубных. Запасные торпеды (8 штук) защищались 25-мм броней. Вместо счетверенных 13,2-мм пулеметов зенитное вооружение после модернизации было представлено 4×2 25-мм автоматами и 2х2 13,2-мм пулеметами. Последние в сентябре 1941 г. заменили на два спаренных 25-мм автомата. Планировалась замена и 120-мм/45 зенитных орудий на 4х2 127-мм/40 установки, однако из-за нехватки последних перевооружение отложили на более поздний срок. ЗУ прошла капремонт и модернизацию, что позволило снизить запас топлива с 2570 до 2281 т. Для улучшения остойчивости и противоторпедной защиты были установлены новые бортовые були, что повысило ширину корпуса с 19 до 20,7 м. Рост водоизмещения привел к снижению скорости до 34,3 уз. Аналогичная модернизация предполагалась и на “Chokai” и “Maya”, однако из-за загруженности верфей работы ограничили заменой весной 1941 г. 2х4 13,2-мм зенитных пулеметов на 2х2 25-мм автомата и 2×2 13,2-мм пулемета. На “Atago” и “Takao” в марте – апреле 1942 г. одиночные 120-мм зенитки заменили на 4 х 2 127-мм/40 установки. Одновременно на “Chokai” и “Maya” сняли 13,2-мм пулеметы, а число 25-мм автоматов довели до 12 стволов (6×2), а в августе – сентябре того же года их число увеличили до 16 (8х2). На “Atago” и “Takao” в августе – сентябре 1942 г. дополнительно смонтировали 2×3 25-мм автомата (стало 2х3 и 6х2). В ноябре 1943 – январе 1944 г. на “Atago” и “Takao” добавили 8х1 25-мм автоматов, а на “Chokai” – 10×1. В декабре 1943 – апреле 1944 г. в ходе ремонта боевых повреждений на “Maya” демонтировали башню ГК №3 и 120-мм зенитные установки, вместо которых установили шесть 127-мм спарок. Имевшиеся спаренные 25-мм автоматы заменили на 13 х 3 и 9 х 1 автоматов того же калибра и 36 х 1 13,2-мм зенитных пулеметов. Сдвоенные 610-мм ТА уступили место счетверенным (стало 4 х 4). Надстройки переделали, усилив их противоосколочное бронирование. Поверх старых булей установили новые, большего размера, что повысило ширину корпуса до 20,7 м (по ватерлинии – 19,5 м). Запас топлива сократился до 2370 т. Экипаж возрос до 996 чел. После модернизации стандартное водоизмещение составило 13140 т. В конце июня 1944 г. на “Atago” и “Takao” число 25-мм автоматов довели до 60 стволов (6х3, 6х2 и 30х1), на “Chokai” – до 38 (8х2 и 22х1) и на “Maya” – до 66 (13х3 и 27х1).
“Atago” 5.11.1943 поврежден амер. палубной авиацией в Рабауле, ремонт – до января 1944 г. 23.10.1944 потоплен в море Сибуян торпедами (4 попадания) амер. ПЛ “Darter”. “Maya” 14.11.1942 тяжело поврежден сбитым амер. самолетом и ремонтировался до начала 1943 г. 5.11.1943 тяжело поврежден в Рабауле амер. палубной авиацией, после чего ремонтировался до апреля 1944 г. 23.10.1944 потоплен в море Сибуян торпедами (4 попадания) амер. ПЛ “Dace”. “Chokai” 25.10.1944 в бою у о. Самар тяжело поврежден амер. палубной авиацией и затоплен ЭМ эскорта. “Takao” 5.11.1943 поврежден амер. палубной авиацией в Рабауле, ремонт – до января 1944 г. 23.10.1944 тяжело поврежден двумя торпедами амер. ПЛ “Darter”, прошел временный ремонт, после чего использовался в Сингапуре в качестве плавбатареи ПВО. 30.4.1945 потоплен в Сингапуре англ. сверхмалой ПЛ ХЕ-3.
Японский крейсер 8 уровня Atago/ARP Takao. Не только за бабло.
Дата: 05.10.2016 | Размещено в Главная, Крейсеры, Обзоры | |
Atago — один из старейших премиумных кораблей World of Warships. И на свой момент это был замечательный способ слить деньги в никуда, получив на 8 уровне корабль хуже, чем прокачиваемая семёрка. С тех пор игра претерпела большое количество изменений, Атаго получил ряд существенных апов. Так как же сейчас чувствует себя Атаго, и есть ли смысл этот корабль покупать? Ответы на эти вопросы вы узнаете в нашем сегодняшнем обзоре.
Для начала, стоит отметить, что тратить свои кровные, чтобы получить этого японца в порт, совершенно не нужно. В рамках проекта Арпеджио, достаточно выполнить ряд не самых сложных боевых задач до конца октября 2016, для получения брата-близнеца Атаго — главного корабля серии Такао.
И всё, что я в дальнейшем буду писать об Атаго, кроме раздела экономики, в равной степени относится к обоим кораблям, поскольку в World of Warships эти крейсеры не отличаются ничем, кроме фарма. Поэтому не удивляйтесь, что в тексте крейсер равноценно называется то Атаго, то Такао, это сделано умышленно, чтобы подчеркнуть, что это один и тот же корабль.
Самое время перейти к ТТХ.
ТТХ
Артиллерия ГК
Если вы прокачивали ветку крейсеров Японии, то эти орудия вам знакомы так же, как подъезд собственного дома. Поскольку с 5 по 9 уровень эти орудия не изменяются практически никак. Меняются дальность стрельбы, варьируется скорость поворота башен, но сам ГК остаётся тем же самым.
Хорошая новость в том, что на 8 уровне эти орудия вполне актуальны. Фугасы по прежнему наносят урон любому встреченному вам кораблю, так же хорошо поджигают (17%), а ББ вполне способны на то чтобы огорчить любой крейсер подставивший вам борт.
Удручает кривое расположение башен, доставшееся нам от корабля «предка» — Миоко. Одна из носовых башен всё-так же «смотрит» назад, словно предлагая Капитану застрелиться, если всё пойдет не по плану. Сами башни крутятся при этом посредственно, для поворота на 180 градусов потребуется 29 секунд. Впрочем, с перком на поворот, это будет уже 26 секунд, что вполне терпимо и сравнимо с тем же Новым Орлеаном.
Но, вернемся к орудиям. Максимальная дальность стрельбы — 15.8 км. Не то, чтобы комфортно, но и особого дискомфорта не вызывает. Баллистика для такой дальности приемлемая, проблемы вызывают только сильно маневренные цели на больших дистанциях. Скорострельность самая слабая на уровне, всего 3.8 выстрела в минуту.
Торпеды
Сами торпеды добрались с 7 уровня без каких-либо изменений. Дальнобойные — 10 км, достаточно быстроходные 62 узла. Поменялось лишь количество торпед в залпе, на Такао их 8 на борт, как и у Могами. Однако, если говорить о применении торпед, то тут всё гораздо лучше. Дело в том, что на большинстве японских крейсеров торпедные аппараты имеют очень маленькие углы пуска. Фактически, для отправки рыбок в противника вам необходимо полностью подставить борт с неминуемым риском отхватить в цитадель.
У Атаго же 2 передних аппарата «смотрят» вперед и для пуска нужно довернуть на вполне комфортные углы, что позволит вам оставить свою цитадель сухой и здоровой. Тем не менее, увлекаться торпедами, играя на Атаго, не стоит. Дальность у них отнюдь не огромная и на дистанции пуска вам запросто могут навалять по самое не балуй. Это скорее вспомогательное оружие. Пригрозить линкору, нагло прущему вперед, проспамить пролив на предмет случайного фрага, угостить эсминец засевший в дымах, не более.
ПВО
И тут у Атаго всё даже хуже, чем у других японских крейсеров. ПВО нет от слова совсем. По силе ПВО проигрывает даже Аобе! Урон у аур настолько мизерный, что даже самолёты 6 уровня Атаго сбивает с явной натугой, про самолёты выше уровнем и говорить не стоит.
Нет, от авиков шанс отбиться кое-какой есть, за счет заградки. Но, если вас поймали на КД, то вражеский авик будет делать с вами всё, что захочет и в каких угодно позах. Фактически авик — это единственный класс против которых наш японец совершенно беззащитен.
Живучесть
40100 ХП. По количеству единиц боеспособности Такао проигрывает только Хипперу. Но, помимо ХП, важную роль в выживаемости играет броня и вот тут то у Такао всё плохо. Брони есть ровно столько, чтобы уверенно взводить ББ снаряды со всех дистанций. Подставили борт линкору? Даже не надейтесь на сквозняки, всё что в вас зайдет будет с полным уроном. К тому же цитадель традиционно сильно выступает из воды, и фактически доступна всем желающим — насовывай не хочу.
Тем не менее, с живучестью у Такао всё не так плохо, как могло бы показаться. Причину такого состояния дел я раскрою несколько позже.
Маневренность
Время перекладки рулей 8.1 секунда. Достаточно неплохой результат. Но, если установить соответствующие модернизации, можно разогнать этот показатель до совсем уж эсминцевых 4 секунд. С таким временем Атаго начинает на дальних дистанциях уворачиваться аки Нео, от летящих снарядов. Торпеды тоже не доставляют проблем, даже на ближних дистанциях можно увернуться от вражеских назойливых рыбёшек.
Но не стоит думать, что Атаго — король манёвра. Всё портит радиус циркуляции в 800 метров. Так, что если уж вас подловили на бортоходстве — малое время перекладки вас никак не спасёт.
Маскировка
Дальность засвета с кораблей 11.5 км. Если упороться в маскировку, то можно получить 9.1 км. Однако смысла в этом, к сожалению, немного.
Дело в том, что из-за не самой высокой дальности стрельбы окно инвиза получится всего-то в 600 метров. О каком-то серьёзном применении такого преимущества даже не стоит говорить. Можно попробовать косплеить японский эсминец и пускать торпеды из инвиза, окно будет уже в 900 метров. Однако такое Такао будет не слишком эффективным. Всё-таки главная огневая мощь этого крейсера сосредоточена в его пушках.
Потому, самым оптимальным, на мой взгляд, вариантом будет «золотая середина»: перк на маскировку и модернизации на маневренность.
Получившихся 10.1 км будет с лихвой хватать на то, чтобы уйти из опасных ситуаций, растворившись в тумане, в тоже время, сохранив наикомфортнейшее время перекладки рулей.
Так в чем же суть? На этом анализ ТТХ можно закончить. По его итогам получается, что Атаго то ещё корыто, насильно натянутое на 8 уровень и совершенно ему не соответствующее. Но на самом деле это совершеннейшим образом не так. На текущий момент, до появления версии АРП Такао, Атаго была самым настоящим синонимом к ногибу за бабло. Как же так?
Всё дело в том, что в одном из апов Атаго дали расходник, характерный для крейсеров 9-10 уровня. И речь сейчас конечно же о хилке. В стандартном варианте у Атаго 2 хилки, что дает дополнительно больше 11000 ХП. Если взять голдовую и суперинтендант, то хилки будет 4, а значит дополнительных очков «здоровья» будет больше 22000. Это уровень линкоров 7 уровня. И это делает Атаго, если не имбой, то крайне комфортным для своего уровня кораблём.
Атаго может позволить себе залезть в такую задницу, в какой любой другой крейсер давным давно склеил бы ласты. Атаго простит вам туеву хучу самых ракообразных ошибок. Подставили борт линкору и огребли на пол хп? Не беда. Хватанули внезапных торпед из дымов? Ничего страшного. Налетел и изнасиловал авик? И с этим справимся. Отходим за какое-нибудь укрытие, включаем хилку-другую и вот у нас практически целый крейсер, вместо едва живого инвалида.
И это просто охренеть как комфортно! Атаго позволяет не переживать за внезапно прилетевший залп, не волноваться по поводу летящих в твою сторону авиагрупп. Можно смело разменивать своё ХП, лезть в самую гущу событий, преследовать эсминцы, выжигать линкоры, совершенно не думая о том, что к концу боя останешься дохляком.
Именно за это и за универсальность я так люблю этот крейсер. И именно поэтому я рекомендую вам сейчас приложить все усилия, чтобы заиметь этот крейсер в порту «халявным способом». Тем более, что сейчас во всю идёт ранговый сезон и там Атаго царствует как никакой другой крейсер. Просто за счёт своего умения выживать.
Экономика
Это единственный раздел в этом обзоре, который не относится к Такао. Такао не премиумный корабль, и его экономика находится на уровне остальных 8-ок, в то время, как Атаго — прем и продается за вполне реальные деньги. Так стоит ли этот прем покупать?
На мой взгляд, если вы испытываете жёсткий дефицит кредитов, то Атаго, ровно как и Тирпиц — первые претенденты на покупку.
Во-первых, Атаго крайне комфортный корабль, что справедливо отнюдь не для всех премов.
Во-вторых, хилка позволяет намного дольше жить на поле боя, что соответственно увеличивает ваш итоговый доход.
В среднем, с премиум аккаунтом, за сферический бой в вакууме, Атаго приносит вам 200-300К серы «чистыми». За удачный бой можно нафармить и полляма. В случае исключительной удачи можно увидеть и 700-800К чистого дохода. Обслуживание корабля вам обойдется в 52000. Плюс что-то придется отдать за торпеды и снаряды. Не могу сказать, что Атаго прямо уберфармер, тем не менее серу она приносит достаточно стабильно. И как долгосрочная покупка может быть вполне оправдана.
Чуть-чуть до ляма не хватило.
А вот тут хватило. (На самом деле тут было БЗ на х2 по серебру)
Тактика
Ногебай & Поджигай! Дальность стрельбы не позволит играть на Такао и Атаго от дальних дистанций. Стихия этих крейсеров — бои в 12-15 км от противника, именно на таком расстоянии высокая скорость перекладки рулей «роляет» больше всего. Основные боеприпасы — фугасные, они и урон наносят стабильно и поджигают весьма часто. Если противников на фланге оказалось немного — можно поиграть от агрессии. В случае чего вам помогут торпеды, а хилка позволит не слишком волноваться о полученных попаданиях.
Противодействие классам
Эсминцы
Практически все — еда. Удрать от нас не могут — максималка нашего крейсера больше 35 узлов.
Торпедировать тоже не получится — маленькое время перекладки делает уворот от торпед на Такао занятием не хитрым.
Получается, единственное, что остаётся загнанному в угол эсминцу — прожать дымы. Но и этот фокус не пройдет — 8 торпед практически гарантированно достанут маленького засранца.
Спастись пакостник может только в том случае, когда дистанция еще велика и можно уйти в инвиз. Во всех остальных ему приходит полный и безоговорочный конец.
Крейсеры
На дистанциях в 15 км, как противник, для нас достаточно неудобны. Попасть по крейсеру будет довольно тяжело, сказывается не самая лучшая баллистика. Но и противник не будет нас уверенно поражать, что сводит весь смысл такого противостояния к нулю.
Совсем другое дело, когда речь идет о расстояниях в 12-13 км и меньше. И тут главное правило — не подставляйте борт. Помните цитадель достаточно хрупкая, а хилка восстановит лишь 30% такого урона.
Смело идите на противника, поливая его фугасами. Если противник упрямый — насадите его на торпеды, если глупый — в ход пойдут бронебои. И пусть у Атаго не такие крутые ББ, как у Хиппера, но для того чтобы угостить вражеский крейсер на половину ХП их вполне хватит.
Всё выше сказанное справедливо для крейсеров одноуровневых и ниже. Именно их чаще всего будет встречать Атаго в бою. Тем не менее, бывают случаи, когда наш корабль заносит к десяткам, и этих крейсеров следует бояться как огня.
Линкоры
Залп, 4 тыщи, пожар. Залп, 6 тысяч. Еще залп, еще 4 тыщи, еще пожар. Именно так Такао обходится с линкорами. Последовательная пиромания — главный способ борьбы японских крейсеров с линкорами, и способ этот достаточно эффективный. В отдельных случаях поддерживать полыхание можно и у трёх линкоров одновременно.
Главное — не зевать во время вражеских залпов и резко крутить баранку, ежели броневанна решила-таки попробовать вам засандалить.
Всё-таки отхватили через нос тысяч на десять? Напевая «We are the champions», уходим в инвиз, пускаем в сторону противника пару вееров рыбок и спокойненько отхиливаемся.
Авиачерти
Как уже было сказано, ПВО у нас отсутствует и против авика мы можем только включить заградку, да прожать истребитель. К счастью, в большинстве случаев этого хватает. Очень немногие авиакнопки осведомлены, о том, что ПВО на Такао чисто декоративное. Завидев заградку, большая часть авикаводов отвернет свои группы назад. Но всегда остается шанс, что авик опытный и группы вернутся. И тогда надежды остаются только на хилку.
В качестве заключения
Если у вас нет Атаго, и вы не планируете его покупать, то получить Такао вы просто обязаны. Ведь это один из лучших кораблей на 8 уровне, на который не нужно тратить слот и серу, вам дадут его сразу со всем необходимым всего-то за выполнение цепочки несложных задач.
И Такао будет весьма кстати, поскольку сейчас во всю идёт ранговый сезон, где при прочих равных Такао или Атаго всегда будут в выигрыше из-за хилки. Что, кстати, уже наглядно видно, по тому, как бесплатные Аутаги заполоняют ранговые бои.
Но и в случае обычного рандома это по прежнему будет крайне комфортный крейсер. Универсальный и способный эффективно бороться с любым противником у которого есть ГК. Крайне живучий и достаточно простой в обращении. Такао или Атаго простит вам множество ошибок и стабильно будет радовать высокими результатами.
Те времена, когда Атаго ничего не мог и пренебрежительно назывался Аутагой, прошли, сейчас это грозный и пожалуй сильнейший крейсер на уровне. Вам лишь остаётся выбрать бесплатную или платную версию. Поторопитесь!
Автор публикации
не в сети 4 недели
Bes
Комментарии: 8542Публикации: 388Регистрация: 11-06-2016