Ветеран USAF: Миф о огромных потерях МиГ-15 в Корее — глупая пропаганда


ВВС КНДР Северная Корея фото

ВВС КНДР Северная Корея фото, народно-демократическая республика одна из наиболее засекреченных государств в мире. Даже в эпоху господства спутниковых средств разведки их состав и организация известны далеко не полностью.

Флаг ВВС КНДР (слева) и эмблема военно-воздушных сил Корейской Народно-Демократической Республики (справа)

Датой создания ВВС КНДР считается 20 августа 1947 года. К середине 1950 года в их составе была одна смешанная авиадивизия (57-й штурмовой авиаполк — 93 Ил-10,56-й истребительный — 79 Як-9, 58-й учебный — 67 учебных и самолетов связи) и два аэродромно-технических батальона. В первые дни войны на Корейском полуострове ВВС КНДР действовали достаточно активно, но очень скоро понесли большие потери. К 21 августа 1950 года в строю оставалось только 20 исправных истребителей и один штурмовик. Зимой 1950-1951 из состава воздушных сил на фронте действовали лишь легкие ночные бомбардировщики По-2, Як-11 и Як-18. Одновременно в рамках Объединенной (китайско-корейской) воздушной армии (ОВА) на территории КНР происходило воссоздание северокорейской авиации. К середине 1951 года в ее составе было 156 самолетов и 60 подготовленных летчиков. Началось поступление реактивных истребителей МиГ-15, постепенно ставших основным типом боевого самолета ВВС Северной Кореи. На счету северокорейских летчиков за время Корейской войны зарегистрировано 164 официальные воздушные победы.


Вождь Северной Кореи, имеет военный чин маршала, Ким Чен Ын фото со служащими 1-й гвардейской дивизии ВВС и ПВО

Несмотря на наличие достаточно развитой военной промышленности (в том числе ракетной), Корейская Народная Демократическая Республика не производит собственную авиатехнику. В последующие десятилетия ВВС КНДР развивались на основе поставок советской авиатехники. Также поступали самолеты и из КНР. К настоящему времени в составе военно воздушных сил Северной Кореи числится (по разным данным) от 1100 до 1500 и даже (по данным из различных источников) 1700 самолетов и вертолетов. Численность личного состава достигает 110 тысяч человек. Структура и места дислокации авиачастей известны далеко не полностью.


Базы военно-воздушных сил КНДР (Северная Корея), далеко не полные данные

Самым многочисленным родом боевой авиации ВВС КНДР является истребительная. Наиболее современные самолеты в ее составе — МиГ-29, поставленные из СССР на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века. Машины этого типа находятся на вооружении 57-го истребительного авиаполка, дислоцирующегося в Ончоне и включенного в систему ПВО столицы КНДР Пхеньяна.


Истребитель МиГ-29 на вооружении Северной Кореи, судя по фото состояние авиапарка плачевное, самолет покрашен краской напоминающей масляную, а это одна из агиток правительства, как никак вождь на фото присутствует

В 60-м авиаполку (Пукчанг) служат истребители МиГ-23МЛ. Самым массовым типом истребителей является МиГ-21 — в составе ВВС КНДР насчитывается около 200 таких самолетов нескольких модификаций, включая и китайские копии «двадцать первого» (J-7). Ими вооружен 56-й ИАП в Хванчжу, полк в Токсане и ряд других частей. Наконец, в строю числится примерно по сотне крайне устаревших самолетов J-6 и J-5 (китайские «клоны» советских МиГ-19 и МиГ-17Ф соответственно), совершенно непригодных для ведения воздушного боя в современных условиях.


МиГ-19 ВВС КНДР на авиабазе Южной Кореи (отношения двух сопредельных государств очень напряженные), на самом деле самолет китайского производства делающий точные копии наших МИГов


На фото — J-6, угнан 23 мая 1996г капитаном Ли Чол Су в Южную Корею, смотри фото вверху это один и тот же самолет. В строю числится примерно по сотне крайне устаревших J-6 и J-5

Самолетный и вертолетный парк ВВС КНДР (данные приблизительные)

Истребители ВВС КНДР Северная Корея фото

  • МиГ-29/29УБ — количество 35/5
  • МиГ-23МЛ — 56 шт
  • МиГ-21 ПФМ/бис/УМ — 150
  • J-7 — 40
  • J-6 — 98
  • J-5-ок. 100


МиГ-21 самый массовый истребитель ВВС КНДР, в строю около 200 штук

Бомбардировщики ВВС Северной Кореи

  • Н-5-80

Истребители-бомбардировщики, штурмовики Северная Корея фото

  • Су-7БМК -18 Су-25К/УБК — 32/4

Транспортные самолеты, Ил-76-3 штуки, Ил-62 — 2, Ан-24 — 6, Ан-2 — около 300 Учебные, ВВС КНДР Северная корея фото

  • CJ-6-180
  • JJ-5-135
  • L-39C -12

Вертолеты воздушных сил Кореи

  • Ми-26-4
  • Ми-8-15
  • Ми-2-ок. 140
  • Z-5 — ок. 40
  • MD 500 — ок. 90

Также устаревшей является бомбардировочная авиация, насчитывающая примерно 80 самолетов Н-5 — китайских копий советских фронтовых бомбардировщиков Ил-28, относящихся к уровню технологии середины XX века. Ими укомплектованы полки в Оранге и Уйчжу. По сведениям западных источников, в летном состоянии находится не более половины всех Н-5. Вероятно, примерно такой же процент боеготовности и в других родах авиации. Истребительно- бомбардировочная и штурмовая авиации сосредоточены в 55-м авиаполку, дислоцирующемся в Сунчоне. В его составе — около двух десятков устаревших Су-7БМК и примерно вдвое больше относительно современных Су-25. Вспомогательная авиация Основу военно-транспортной авиации составляет большое количество (около 300) легких одномоторных Ан-2. Выполняя в мирное время обычные перевозки, в военное их предполагается применять для высадки разведывательно- диверсионных групп в тылу противника. Более тяжелых самолетов (например, Ан-24 или Ил-7б) в составе ВВС — считанные единицы. Ситуацию несколько исправляет использование для военных перевозок авиа — формально гражданской, но фактически входящей в состав Военн-воздушных сил. 1996 год. Учебная авиация представлена примерно тремя сотнями самолетов китайского производства G-6 (копия Як-18) и JJ-5 (двухместный вариант J-5), а также дюжиной чехословацких L-39C. Подготовка летных кадров осуществляется на нескольких авиабазах, сосредоточенных в северо-восточной части страны. В вертолетном парке Северной Кореи преобладают легкие машины. Среди них выделяются вертолеты MD 500 американского производства, приобретенные в ФРГ как гражданские, и уже в Северной Корее вооруженные ПТУР «Малютка».


MD 500 Helicopters Inc закупленные в ФРГ, позднее в качестве вооружения на них был установлен ПТУР «Малютка»

Средства ПВО Северной Кореи


С-200 на пусковой установке в музее Венгрия

КНДР располагает очень мощной и глубоко эшелонированной (хотя и морально устаревшей) системой ПВО. В частности, имеется:

  • 24 ПУ ЗРК большой дальности С-200,
  • 240 комплексов средней дальности С-75 и 128 — С-125.
  • Войсковая ПВО представлена ЗРК «Круг», «Куб», ПЗРК «Стрела» и «Игла». А парк зенитной артиллерии измеряется астрономической цифрой — 11 тысяч зенитных орудий!

Полет 2: ревущее 200-тонное чудовище

«Во время возвращения в столицу нам пришлось полететь на еще более необычном самолете. Это был не гражданский и не военный самолет — это было грузовое судно Ил-76, один из последних советских грузовых самолетов, произведенный в 1990 году. Сейчас большинство авиалюбителей могут лишь мечтать о полете на таком. Шумные двигатели Д-30 мы услышали еще на трапе — турбины в буквальном смысле ревели, и вибрация передавалась нашим скелетам. Внутри у самолета были длинные скамьи вдоль фюзеляжа; предполагалось, что пассажиры будут опираться прямо на стены салона. Четыре двигателя начали работать на полную мощность, и самолет взлетел. Сложно сказать, где именно мы летели — окна в самолете были очень маленькими. В кабине пахло старым двигателем и грязными инструментами. «Ил-76 не предназначен для пассажиров», — сказал Кеннеди. — «Этот шум — не для человеческих органов чувств». Кеннеди сравнил перелет на Ил-76 с шумом в метро, «но таким, как если бы вы были с наружной стороны вагона». Двигатели умолкли, лишь когда 200-тонное чудовище коснулось земли, и для всех нас это было настоящим избавлением».

Полет 5: один из самых удачных советских самолетов своего времени


0
Источник:

«Новый день и новый полет — на этот раз на одном из лучших советских самолетов. Ан-24 — одно из лучших детищ его конструктора: всего таких самолетов было произведено чуть более 600, и созданы они были для работы в самых тяжелых условиях, таких, как лед и грязь. «Настоящая рабочая лошадка», — сказал Кеннеди, когда мы шли в хвост самолета. — «Удобный, простой, надежный, может садиться и приземляться где угодно, и при этом пассажирам в нем комфортно». 50-летнее воздушное судно на момент полета было в отличном состоянии. Деревянные надстройки и откидные двери в нем — наследие советской эпохи. Окна во время полета были полностью занавешены синими занавесками, контрастирующими с белым салоном. Самолет приятно удивил всех тем, как тихо и стабильно работают его двигатели. Взлет был необычайно тихим, и для советского самолета Ан-24 отлично справлялся с облаками и турбулентностью».

Полет 6: бывший самолет северокорейских ВВС?


0
Источник:

«Пожалуй, именно за полетом на этом самолете охотятся все любители авиации. Ил-18 — одна из настоящих «жемчужин» Северной Кореи. Именно она позволила северокорейским авиалиниям открыть прямой маршрут в Москву. Это последний Ил-18, использующийся для коммерческих целей где-либо в мире. Когда наша группа высадилась из автобуса перед великолепным Ил-18 с его голубыми пропеллерами и безупречно отполированным фюзеляжем, мы не удержались от аплодисментов. Именно этот самолет был причиной приехать для многих из нас. Один из гидов сказал нам, что этот самолет был личным подарком самому Ким Ир Сену. Сегодня он используется для регулярных рейсов. У Ил-18 достаточно комфортный и просторный салон. Самая привлекательная деталь в нем — конечно, его голубые пропеллеры, которые работали невероятно тихо и стабильно. «Грациозная птица, которая ничего не делает в спешке», — сказал Кеннеди».

МиГ-19: усовершенствованные модели МиГ-15 и ее аналога МиГ-17

МиГ-19 был призван исправить недостатки модели МиГ-15 и ее аналога МиГ-17. Несмотря на достойную мощность обоих истребителей по сравнению с их современниками, при приближении к звуковому барьеру у них возникали проблемы с управляемостью.

Будь всегда в курсе событий вместе с телеграм-каналом Быстрый Фокус.

Подписаться

Фокус перевел текст Калеба Ларсона об истребителе которому уже 70 лет, но он все еще в строю.

МиГ-19 должен был лучше справляться со сверхзвуковыми скоростями и достигать большей дальности полета, чем МиГ-15 и МиГ-17. В отчетах ВВС США отмечалось, что это «первый советский серийный истребитель, способный развивать сверхзвуковую скорость в крейсерском полете«.

Двухмоторный планер МиГ-19 был оснащен новыми двигателями. В совокупности они создавали примерно вдвое большую тягу, чем у МиГ-17.

К четырем узлам подвески МиГ-19 можно было прикрепить боеприпасы или топливные баки. Впрочем, два из четырех узлов предназначались только для топливных баков, что ограничивало огневую мощь МиГ-19.

Схема МиГ-19

Нехватку бомб и ракет истребитель компенсировал тремя 30-миллиметровыми автоматическими пушками. Эти пушки должны были обеспечить превосходство над американскими сверхзвуковыми истребителями и бомбардировщиками, такими как F-4 Phantom времен войны во Вьетнаме.

Американские конструкторы предполагали, что на скоростях более 1 Маха классические перестрелки и пулеметные бои в стиле Второй мировой войны станут неактуальными. Чего инженеры и конструкторы не предусмотрели, так это моменты полета после стремительных маневров, когда воздушная скорость падает. Если на истребителях все же устанавливали пушки, то обычно использовали менее мощные 23-миллиметровые варианты.

Важно

Боевой музей. Танки и самолеты СССР до сих пор на вооружении армии КНДР

Тяжелые американские F-4, как и большинство американских самолетов вьетнамской эпохи, не обладали достаточной маневренностью на малых скоростях. Именно в такие моменты воздушных боев сравнительно медленные, но более маневренные МиГ-15, 17 и 19 обходили своих американских противников, обезвреживая их мощными и бронебойно-зажигательным снарядами.

Полет 4: разозлить власти

«Следующим нас ожидал полет на одном из самых новых самолетов КНДР — Ан-148 2015 года. Этот украинский самолет был произведен в соответствии с западными требованиями и способен вместить до 85 пассажиров. LED-лампочки, экраны, комфортные сиденья — все это давало ощущение настоящего западного комфорта. Полет был мягким, а двигатели — достаточно тихими, чтобы сказать, что они соответствуют современным стандартам. Тем не менее, благодаря северокорейским властям, мой личный полет был не очень-то приятным. Я прикрепил свою камеру GoPro к окну и начал снимать полет, когда ко мне подскочил северокорейский гид и закричал: «Это же GPS!» Он потребовал показать все видео и фото, которые я сделал. К счастью, один из худших моментов в моей жизни закончился лишь дрожью и головной болью».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]