История вертолета МИ-8 началась еще в СССР. Впервые, он был разработан в начале 60 годов. Именно он является самым массовым двухдвигательным вертолетом, причем не только в России, но и во всем мире. Основная цель применения данной летательной машины – различные боевые и гражданские операции.
Ведь именно благодаря своим техническим и летным характеристикам, данная летательная машина и заслужила свой авторитет среди многих ВВС мира. За счет богатого спектра возможностей использования данного вертолета, его серийный выпуск начался еще в далеком 1967 году. И, несмотря на богатую историю, на сегодняшний день его используют в полетах не менее активно. Причем, стоит отметить, что данный вертолет активно закупают на вооружение и зарубежные страны.
Благодаря хорошим скоростным и техническим характеристикам сегодня очень активно проводят его конструкторские модификации. В совокупности с хорошей дальностью полета, модель МИ-8 является одной из самых приоритетных летательных машин для проведения ее дальнейших усовершенствований. Тем самым, МИ-8 определенно занимает почетное место в нашей авиационной промышленности.
Модификации вертолета МИ-8
За все годы истории, после выхода первого прототипа было выпущено множество различных модификации данной летательной машины. Причем, каждая из этих модификации предназначалась для выполнения определенных целей. Все возможные вариации моделей вертолетов снабжались самым разным оборудованием, в зависимости от целей применения. Все модели данного вертолета можно условно разделить на несколько типов:
- Опытные. Первые образцы, как самого МИ-8, так и его модификации. Иными словами это различные модели данного вертолета, в которые вносили те или иные изменения.
- Пассажирские. Из названия понятно, что данные модели вертолетов служат для перевозки пассажиров. Причем, речь идет как о гражданских лицах, так и о военных. В обоих случаях он способен вместить в себе 18-30 человек, в зависимости от модификации, что делает его очень привлекательным для этой цели.
- Транспортные. МИ-8 способен нести на себе груз с общей массой до 4 тонн. Не многие вертолеты могут похвастаться подобными характеристиками. А из-за возможности использования его для выполнения многоцелевых задач он и вовсе остается вне конкуренции.
- Многоцелевые. Помимо всех вышеизложенных способов применения, МИ-8 способен совершать еще один ряд различных боевых задач. Хорошим примером тому может служить установка противопехотных мин в количестве до 200 штук. В некоторых случаях их используют для выполнения ряда технических и ремонтных работ, благодаря специальному оборудованию. Известны случаи использования МИ-8 и на поисковых и спасательных операциях. Порой, его используют и как воздушный госпиталь, опять же, с использованием специального оборудования.
Отдельно стоит отметить одну из самых новых модификации вертолета МИ-8, которую сконструировали буквально в конце прошлого года – МИ-8МТВ-5. Именно эта модификация изначально разрабатывалась с целью ведения боевых действий в самых различных климатических условиях. В отличии от старых моделей, здесь ввели возможность перевоза крупногабаритных грузов путем крепления на внешнюю подвеску вертолета. А благодаря своим боевым и скоростным характеристикам, у новой версии вертолета появилась возможность вести огневую поддержку для союзной пехоты. Причем, именно благодаря новейшему оборудованию, вовсе не обязательно вести огневую поддержку в дневных условиях.
И если данная модель хорошо себя покажет в боевых условиях, то ее однозначно, примут на постоянное вооружение. А иметь столь надежную и эффективную технику, для любой страны, очень важно. Ведь именно благодаря ней и обеспечивается безопасность всего государства.
Основные задачи
Летательный аппарат предназначался для выполнения таких же задач по перевозке легковесных грузов, какими занимался Ми-1. Пассажирский вариант мог транспортировать 7 человек и пилота. В роли спасательного летательного аппарата вертолет Ми-2 вмещает четверо носилок и медработника. Судно способно перевозить грузы массой до 700 кг. В качестве летающего крана или для выполнения спасательных работ летательный аппарат может оснащаться подфюзеляжным крюком для подвесной нагрузки массой до 800 кг или лебедкой над дверью салона, способной поднять до 150 кг. Четвертое основное применение, которое отличает вертолет Ми-2 – эксплуатация в сельском хозяйстве, для чего он может оборудоваться баками, размещаемыми по обе стороны кабины, способными вместить 450 кг сухих химикатов или 500 л жидкости. Для выполнения других задач грузовые баки могут заменяться дополнительными топливными.
Конструкция вертолета МИ-8
МИ-8 относится к классу одновинтовых вертолетов. Он имеет пять несущих винта и три рулевых винта. Лопасти винта, выполненные из цельного металла, обладают полным лонжероном, созданным из алюминиевых сплавов, спрессованных между собой. Кроме того, все лопасти вертолета имеют сигнализацию, и в случае повреждения какой либо из лопастей, пилоты будут от этом сразу же оповещены.
Благодаря наличию двух двигателей, в случае отказа одного из которых, на втором автоматически увеличивается подаваемая мощность, путем использования современного оборудования. Что позволяет не терять скорости и маневренности в случае неисправностей. А это – неоспоримое преимущество среди прочих вертолетов подобной модели.
В некоторых модификациях вертолета МИ-8 используется специализированная бронированная кабина. Зачастую, подобные модификации используют в боевых моделях. И подобные вариации очень часто приобретают на вооружение различные страны.
Конструкция шасси имеет статичные колесные опоры в количестве трех штук. Что позволяет вертолету приземляться даже в самых труднодоступных местах. Это является несомненным его преимуществом.
Кроме того, на вертолете установлена одна из лучших антифризных систем. Именно она не дает вертолету обледенеть. Благодаря чему, его можно использовать даже в самых экстремальных условиях. На вертолете МИ-8 стоит отличная система отопления и вентиляции. Она позволяет отапливать или охлаждать не только кабину пилотов, но и пассажирский салон, что делает все перелеты весьма комфортабельными. Кроме того, данная система работает еще и на передние стекла вертолета и воздухозаборники.
Вертолет МИ-8 обладает достаточно серьезной электронной начинкой. Причем она, в свою очередь, имеет абсолютно различные характеристики и предназначение. Но именно за счет нее у вертолета имеется свои особенные отличительные свойства.
Стоит отметить, что сами по себе летные характеристики вертолета весьма привлекательны. Хорошая скорость, наряду с его грузоподъемными и пассажирскими функциями, делает его фаворитом среди подобных одновинтовых вертолетов. Несмотря на то, что самая первая модель была разработана сравнительно давно, его модификации очень активно развиваются и по сей день.
Шасси
Ми-2 – вертолет с неубирающейся трехколесной схемой шасси с хвостовой опорой. Спереди расположено сдвоенное колесо и по одному колесу смонтировано в основной части. Масляно-пневматические амортизаторы установлены на всех опорах, в том числе на хвостовой. Основные амортизаторы способны справиться как с нормальными рабочими нагрузками, так и с возможным земным резонансом. Главные шины имеют размеры 600х180 мм при давлении 4,41 бар. Носовые – размером 400х125 мм, давление 3,45 бар. Основные колеса оборудованы пневматическими тормозами. Металлические авиационные лыжи опциональны.
Технические характеристики ТТХ вертолета МИ-8
- Необходимый экипаж: 3 человека.
- Максимальная скорость полета: 250 км/ч.
- Максимальная высота полета: 4700 м.
- Максимальная транспортная дальность полета: 445 км.
- Максимальная пассажирская дальность полета: 500 км.
- Масса вертолета: 6600 кг.
- Максимальный вес груза на подвеске: 3000 кг.
- Вес заправляемого топлива: 2800 кг.
- Длина вертолета : 25,24 м.
- Двигатель: 2 х ТВ2-117А
- Максимальная мощность двигателя: 1700 л.с.
- Расход топлива: 0,680 т/час.
Силовая установка
Двигатель вертолета Ми-2 – 313-кВт турбовальный «Изотов ГТД-350» польской постройки. Две такие газотурбинные установки смонтированы рядом над кабиной летательного аппарата. Единственный топливный бак из резины емкостью 600 л расположен под полом салона. С обеих сторон вертолета предусмотрена возможность для монтажа дополнительных внешних резервуаров объемом 238 л. Заправочная станция размещена с правой стороны корпуса. Объем масла – 25 л.
Технические характеристики ЛТХ МИ-8 1965 года
- Годы производства: с 1965 года.
- Всего изготовлено: около 12 тыс.шт.
- Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века.
- Экипаж – 3 человека, десант – до 28 человек.
- Взлетная масса – 12 т.
- Размеры: длина (с винтами) – 25,3 м, высота (с рулевым винтом) – 5,5 м, диаметр несущего винта – 21,3 м.
- Вооружение: 1×12,7-мм или 7,62-мм пулемет, точки подвески для неуправляемых авиационных ракет и бомб.
- Двигатели газотурбинные.
- Максимальная скорость – 260 км/ч.
- Практический потолок – 4,2 км.
- Дальность полета – 425-480 км.
Фото вертолета
Видео о МИ-8
бЯЕ СЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮМХЪ НОЕПЮРХБМН БМНЯХКХЯЭ Б РПЕРХИ ЩЙГЕЛОКЪП МНБНЦН БЕПРНКЕРЮ, ЯНАХПЮБЬХИЯЪ МЮ НОШРМНЛ ОПНХГБНДЯРБЕ ГЮБНДЮ ╧ 329. б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ОПЮБХРЕКЭЯРБЕММШЛ ОНЯРЮМНБКЕМХЕЛ ЩРНР БЕПРНКЕР ЯНГДЮБЮКЯЪ Б ДЕЯЮМРМН-РПЮМЯОНПРМНЛ БЮПХЮМРЕ Х ОНКСВХК МЮГБЮМХЕ б-8юр. дБЮДЖЮРЭ НРЙХДМШУ ЯХДЕМХИ ДЕЯЮМРМХЙНБ ПЮЯОНКЮЦЮКХЯЭ БДНКЭ АНПРНБ ЦПСГНБНИ ЙЮАХМШ. б ОЕПЕЦПСГНВМНЛ ЯКСВЮЕ ЛНЦКХ ДНАЮБКЪРЭЯЪ ЛЕЯРЮ ЕЫЕ ДКЪ ВЕРШПЕУ ВЕКНБЕЙ. гЮЙЮГВХЙХ МЮ ЛЮЙЕРЕ НРПЮАНРЮКХ ГЮЦПСГЙС Х ЙПЕОКЕМХЕ Б ЙЮАХМЕ ПЮГКХВМШУ БХДНБ АНЕБНИ Х ХМФЕМЕПМНИ РЕУМХЙХ, Ю РЮЙФЕ СЯРЮМНБЙС ЙНЛОКЕЙЯЮ БННПСФЕМХЪ, ЮМЮКНЦХВМНЦН ОПХЛЕМЪЕЛНЛС МЮ лХ-4юб. бМЕЬМХИ БХД б-8юр МЕЛМНЦН ХГЛЕМХКЯЪ ОН ЯПЮБМЕМХЧ Я б-8ю: АНЙНБШЕ ДБЕПХ ЙЮАХМШ ЩЙХОЮФЮ АШКХ ГЮЛЕМЕМШ ЯДБХФМШЛХ АКХЯРЕПЮЛХ; ЯДБХФМНИ ЯРЮКЮ Х АНЙНБЮЪ ДБЕПЭ ЦПСГНБНИ ЙЮАХМШ.
яАНПЙС б-8юр ГЮЙНМВХКХ КЕРНЛ 1963 Ц., Х НМ ГЮЛЕМХК МЮ ЦНЯСДЮПЯРБЕММШУ ХЯОШРЮМХЪУ б-8ю, ЙНРНПШИ Б ДЮКЭМЕИЬЕЛ ХЯОНКЭГНБЮКЯЪ ДКЪ КЕРМШУ Х МЮГЕЛМШУ ПЕЯСПЯМШУ ХЯОШРЮМХИ. б МНЪАПЕ 1964 Ц. йНЛХЯЯХЪ ОН ЯНБЛЕЯРМШЛ ХЯОШРЮМХЪЛ ОПХМЪКЮ ПЕЬЕМХЕ ПЕЙНЛЕМДНБЮРЭ Й ОПХМЪРХЧ МЮ БННПСФЕМХЕ ДЕЯЮМРМН-РПЮМЯОНПРМШИ БЮПХЮМР БЕПРНКЕР. оНЯРСОХБ Б ЯЕПХИМНЕ ОПНХГБНДЯРБН МЮ ГЮБНД ╧ 387, МНБШИ БЕПРНКЕР ОНКСВХК МЮГБЮМХЕ лХ-8р
.
б 1968-Л ГЮБЕПЬХКХЯЭ ХЯОШРЮМХЪ БННПСФЕММНЦН лХ-8рб. с МЕЦН ОН АНЙЮЛ ТЧГЕКЪФЮ ЙПЕОХКХЯЭ ТЕПЛЕММШЕ ЙНМЯНКХ Я ДБСЛЪ АЮКНВМШЛХ ДЕПФЮРЕКЪЛХ МЮ ЙЮФДНИ ЯРНПНМЕ ДКЪ ОНДБЕЯЙХ АКНЙНБ са-16-57 МЕСОПЮБКЪЕЛШУ ПЮЙЕР йюпя-57 (я-5) ХКХ АНЛА ЙЮКХАПЮ НР 50 ДН 500 ЙЦ. нР ОПЕДСЯЛНРПЕММНИ ОПНЕЙРНЛ МНЯНБНИ ОСКЕЛЕРМНИ СЯРЮМНБЙХ ОПХЬКНЯЭ НРЙЮГЮРЭЯЪ Б ОНКЭГС АНЛАНБНИ МЮЦПСГЙХ.
оН ГЮБЕПЬЕМХХ НЦМЕБШУ ХЯОШРЮМХИ Б 1968-Л ДЕЯЮМРМН-РПЮМЯОНПРМШИ лХ-8р НТХЖХЮКЭМН ОПХМЪКХ МЮ БННПСФЕМХЕ яНБЕРЯЙХУ ббя. й ЩРНЛС БПЕЛЕМХ ПЕЯСПЯ НЯМНБМШУ ВЮЯРЕИ ЛЮЬХМШ ДНБЕКХ ДН 1000 В.
лНДХТХЙЮЖХХ :
лХ-8р | РПЮМЯОНПРМШИ БЕПРНК╦Р. |
лХ-8рб | ОНЪБХБЬЮЪЯЪ Б 1968 Ц. БННПСФЕММЮЪ ЛНДХТХЙЮЖХЪ, НАНПСДНБЮММЮЪ ОХКНМЮЛХ ДКЪ ОНДБЕЯЙХ ВЕРШПЕУ ОСЯЙНБШУ СЯРЮМНБНЙ са-16-57сд Я 16 МЕСОПЮБКЪЕЛШЛХ 57-ЛЛ ПЮЙЕРЮЛХ ЙЮФДЮЪ. |
лХ-8ра | ДЮКЭМЕИЬЕЕ ПЮГБХРХЕ лХ-8рб Я ОХКНМЮЛХ ДКЪ ОНДБЕЯЙХ ЬЕЯРХ ОСЯЙНБШУ СЯРЮМНБНЙ са-32-57 Я 32 МЕСОПЮБКЪЕЛШЛХ 57-ЛЛ ПЮЙЕРЮЛХ ЙЮФДЮЪ, Ю РЮЙФЕ Я ВЕРШПЭЛЪ ОСЯЙНБШЛХ СЯРЮМНБЙЮЛХ орсп 9л17о; Б МНЯНБНИ ВЮЯРХ ТЧГЕКЪФЮ ЯЛНМРХПНБЮМЮ ОНДБХФМЮЪ СЯРЮМНБЙЮ Я 12,7-ЛЛ ОСКЕЛЕРНЛ, БНГЛНФМЮ РЮЙФЕ ОНДБЕЯЙЮ ЮБХЮАНЛА ЙЮКХАПНЛ 50-250 ЙЦ. |
лХ-8рай | ЩЙЯОНПРМШИ БЮПХЮМР лХ-8ра, БЛЕЯРН ВЕРШПЕУ ОСЯЙНБШУ СЯРЮМНБНЙ орсп 9л17о ЯЛНМРХПНБЮМН ЬЕЯРЭ ОСЯЙНБШУ СЯРЮМНБНЙ орсп 9л14л. |
кру: |
лНДХТХЙЮЖХЪ | лХ-8р |
дХЮЛЕРП ЦКЮБМНЦН БХМРЮ, Л | 21.29 |
дХЮЛЕРП УБНЯРНБНЦН БХМРЮ, Л | 3.91 |
дКХМЮ,Л | 18.17 |
бШЯНРЮ ,Л | 5.65 |
лЮЯЯЮ, ЙЦ | |
ОСЯРНЦН | 6625 |
МНПЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ | 11100 |
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ | 12000 |
рХО ДБХЦЮРЕКЪ | 2 црд йКХЛНБ рб2-117ю |
лНЫМНЯРЭ, ЙбР | 2 У 1257 |
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В | 250 |
йПЕИЯЕПЯЙЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В | 225 |
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ | 480 |
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л | 4500 |
яРЮРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л | 1900 |
щЙХОЮФ, ВЕК | 2-3 |
оНКЕГМЮЪ МЮЦПСГЙЮ: | 32 ЯНКДЮРЮ ХКХ 12 МНЯХКНЙ Я ЯНОПНБНФДЮЧЫХЛХ ХКХ 4000 ЙЦ ЦПСГЮ Б ЙЮАХМЕ ХКХ 3000 ЙЦ МЮ ОНДБЕЯЙЕ |
бННПСФЕМХЕ: | АНЕБЮЪ МЮЦПСГЙЮ — 1000 ЙЦ МЮ 4 СГКЮУ ОНДБЕЯЙХ: 4 ос сб-16-57 16У55-ЛЛ ХКХ сб-32-57 32У57-ЛЛ, ХКХ 4У250-ЙЦ АНЛАШ, ХКХ 6 орсп тЮКЮМЦЮ |
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ : |
вЕПРЕФ «лХКЭ лХ-8 (1)» вЕПРЕФ «лХКЭ лХ-8 (2)» вЕПРЕФ «лХКЭ лХ-8 (3)» вЕПРЕФ «лХКЭ лХ-8р» йМХЦЮ «пкщ лХКЭ лХ-8« йМХЦЮ «пкщ лХКЭ лХ-8р » йМХЦЮ «сЯРПНИЯРБН Х РЕУМХВЕЯЙНЕ НАЯКСФХБЮМХЕ БЕПРНКЕРЮ лХ-8» яРЮРЭЪ «лХ-8 Б юТЦЮМХЯРЮМЕ» яРЮРЭЪ «бЕПРНКЕРШ Б вЕВМЕ» тНРНЦПЮТХХ: | лХ-8р |
лХ-8р (c) хБЮМ бСЙЮДХМНБ | |
лХ-8р (c) яБЪРНЯКЮБ лНПНГНБ | |
лХ-8р (c) юКЕЙЯЕИ оНЬХМ | |
лХ-8рб (c) Vala | |
лХ-8ра (c) Fred Willemsen | |
бЮПХЮМР ОЮЯЯЮФХПЯЙНЦН ЯЮКНМЮ лХ-8р (c) ZikuanChen | |
йЮАХМЮ лХ-8р (c) Fox Hound |
яУЕЛШ:
лХ-8р |
йНЛОНМНБНВМЮЪ ЯУЕЛЮ |
бЮПХЮМРШ НЙПЮЯЙХ:
лХ-8р лНЯЙНБЯЙНЦН ОЮЦПЮМНРПЪДЮ (c) б.лХКЭЪВЕМЙН |
лХ-8р яЕБЕПМНЦН ТКНРЮ |
лХ-8р юЩПНТКНРЮ |
лХ-8рб |
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ: |
бЮДХЛ лХУЕЕБ. лХ-8 — 40 КЕР Б ЯРПНЧ сКЮМ-сЩМЯЙХИ ЮБХЮЖХНММШИ ГЮБНД. оПНДСЙЖХЪ. лХ-8р бЮДХЛ лХУЕЕБ. лбг ХЛ. л.к.лХКЪ 50 КЕР юБХЮЖХЪ Х бПЕЛЪ 2015-05-06. яЕПЦЕИ дПНГДНБ. мЕЯРЮПЕЧЫЮЪ «БНЯЭЛЕПЙЮ» йПШКЭЪ пНДХМШ 2001-07. бЮДХЛ лХУЕЕБ. лМНЦНЖЕКЕБНИ БХМРНЙПШК XXI БЕЙЮ юБХЮЖХЪ Х йНЯЛНМЮБРХЙЮ 2012-02. бХЙРНП лЮПЙНБЯЙХИ. цЕПНИ МЮЬЕЦН БПЕЛЕМХ юЩПНОКЮМ 2001-02. лХ-8 щЙЯОПХМР. яЕПЦЕИ лНПНГ. лМНЦНЖЕКЕБНИ БЕПРНКЕР лХ-8 ъСГЮ. бХЙРНП лЮПЙНБЯЙХИ, хЦНПЭ оПХУНДВЕМЙН. мЕГЮЛЕМХЛШИ лХ-8 ъСГЮ. бХЙРНП лЮПЙНБЯЙХИ, хЦНПЭ оПХУНДВЕМЙН. лХ-8. оНКБЕЙЮ Б ЯРПНЧ |
сЦНКНЙ МЕАЮ. 2020
Оборудование
Сельскохозяйственная версия вертолета с каждой стороны фюзеляжа оборудуется баком общей вместимостью 1000 л жидкости или 750 кг сухого химического вещества, и либо форсуночной стойкой в задней части кабины с двух сторон, или распылителем сухих химических веществ на каждом резервуаре. Ширина полосы захвата распыления составляет 40–45 м.
В спасательном варианте устанавливается электролебедка грузоподъемностью 120 кг. Грузовой подфюзеляжный крюк может монтироваться для подъема подвесных грузов до 800 кг весом.
У постановщика дымовых завес к выхлопным трубам крепятся длинные дополнительные трубы, в которые подается топливо. Ветровое стекло пилота оборудовано электрическим стеклоочистителем. Кроме того, в двигательные отсеки и отсек главного редуктора устанавливается фреоновая система пожаротушения, которая приводится в действие автоматически либо вручную.
Системы
Салон отапливается воздухом, нагреваемым двигателем. Для вентиляции в холодную погоду температура атмосферного воздуха повышается в теплообменниках.
Гидравлическая система имеет давление 65 бар и предназначена для усиления рычага циклического и общего шага. Расход гидравлической жидкости составляет 7,5 л/мин. Резервуар вентилируемый. Пневматическая система имеет давление 49 бар и предназначена для работы тормоза.
Электроснабжение обеспечивается стартерами-генераторами, приводимыми в движение двумя двигателями СТГ-3 3кВт, а также от 3-фазным генератором переменного тока мощностью 16 кВА и напряжением 208 В. Электроснабжение постоянного тока напряжением 24 В обеспечивается двумя свинцово-кислотными батареями емкостью 28 Ач. Главный и рулевой винты, ветровое стекло оборудованы системой электрического противооблединения. Воздухозаборник обогревается воздухом, отбираемым от двигателя.
Катастрофы в мирное время
В своей истории Ми-8 имеют, как героические страницы применения в различных конфликтах и спасательных операциях, так и трагические при отказах двигателя и допущенных ошибках вертолетчиков.
24 апреля 2012 года вертолет Ми-8МТ, принадлежавший ВВС России, произвел жесткую посадку вблизи города Хабаровск. Вертолет Ми-8, вес которого почти 7 тонн упал с высоты, но экипаж получил легкие повреждения. Машину восстановить, оказалось невозможно.
Посадка Ми-8 оказалась неудачной. Хабаровск 2012
11 июля 2013 года Ми-8, выполнявший рейс по направлению Улан-Удэ-Южно-Сахалинск вынужденно произвел посадку на одном двигателе. Пострадавших нет.
Смотрите также статью Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» и его технические характеристики
Вертолет — это техника, а технике свойственно ломаться. Именно поэтому грамотные действия экипажа на борту могут спасти множество человеческих жизней, а техническому персоналу стоит тщательно проверять доверенную им технику перед вылетом.
Размещение
Обычно один пилот находится в кабине экипажа с левой стороны. В кондиционируемом салоне предусмотрены места для 8 пассажиров – ориентированные спина к спине лавки на 3 человека каждая с двумя дополнительными боковыми сиденьями по правому борту сзади, одно за другим. Все пассажирские места можно демонтировать для перевозки до 700 кг груза. Доступ к салону осуществляется через двери на петлях с каждой стороны в передней части кабины и корме с левой стороны. Раздвижное окно пилота в чрезвычайных ситуациях выдавливается. В спасательной модификации предусмотрено место для 4 носилок и санитара, или 2 носилок и 2 сидящих пациентов. В учебной версии сидения расположены рядом и имеется двойное управление. Ми-2 – вертолет со стандартными системами отопления, вентиляции и кондиционирования.