Флоты Первой мировой. ВМС Французской империи (Russia Pragmatica II)

Главная » Альтернативное кораблестроение — Флоты которых не было » Флоты Первой мировой. ВМС Французской империи (Russia Pragmatica II)

Выбор редакции Альтернативное кораблестроение — Флоты которых не было

arturpraetor 09.01.2020 2260

27

в Избранноев Избранномиз Избранного 8

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Продолжаю публиковать информацию по флотам ПМВ, и сегодня настало время ВМС Франции. Рассказано будет об изменениях в финансировании, новом раскладе в линейных кораблях, появлению новых классов кораблей во французском флоте, и кое-чем другом.

ВМС Франции в 1914 году

Первое, что надо знать о Франции в этой АИ – в ней сохранилась империя, и после отречения Наполеона III и сложного периода в начале 1870-х годов монархом стал Наполеон IV Эжен. Однако политических кризисов это не отменило, и потому Франция приходит к 1914 году плюс-минус в том виде, что и в реале. Однако есть одно важное отличие – в начале XX века фигура императора все же восстановила свой престиж и авторитет, и это начало положительно сказываться на ситуации во всех сферах государственной деятельности. Сказалось это и на флоте – с 1905 года там стабилизируется ситуация в министерстве и головах ответственных лиц, и военно-морские силы начинают развиваться рационально, в том числе по части линейных сил – никому и в голову не приходит строить пускай и мощные, но преддредноуты после постройки собственно «Дредноута». Экономика также набирает обороты больше, чем в реале, и хоть это дает мало времени на разгон, свои плюсы это все же приносит. Но, увы и ах, Франция, окончательно оклемавшись после франко-прусской и взявшаяся за дело, в 1914 году будет срезана на взлет. То, что произойдет, поставит крест на любом строительстве флота на ближайшие годы, и единственным источником пополнений для французов окажутся переданные в аренду или построенные на верфях союзников небольшие боевые единицы. Корабли, построенные до войны, перебазируются в Алжир и Испанию, и продолжат сражаться на море с итальянцами и австро-венграми вплоть до самого конца войны, показывая образцовую стойкость духа и неся потери.

Вкратце о французском флоте

Французский флот в мире Ferrum Autem развивался своим путем, во многом общим с нашей реальностью, но во многом и отличимым от нее. Так, в частности, он в свое время тоже пострадал от «Молодой школы» и урезания финансирования, но к моменту «застойных» 50 лет уже постепенно восстанавливался и отстраивал свои главные силы. Среди задач французского флота, помимо участия в войнах Священного Союза и отражении локальных вторжений из Разломов [1], числились также оборона побережья, контроль над колониями и завоевание господства на море в случае войны с основными противниками. Такими числились Великобритания и Германия, однако к 988 году Франция уже не была способна выставить против них равные флоты, и была вынуждена искать союза с другими морскими державами. Из-за этого, а также в силу традиций, флот Франции делился на три части – Атлантический, Средиземноморский и Колониальный (он же Тихоокеанский). Основными чертами французского флота стали:

– Недостаточное уделение внимания вопросам развития морской авиации. Авианосцы строятся, но в небольших количествах, корабельная ПВО комплектуется орудиями малого калибра, хоть и в спаренных установках (официально – ради обеспечения большей плотности огня).

– Особый акцент на развитии линкоров и легких крейсеров. Первые должны стать средством завоевания господства на море, вторые в числе прочих задач должны действовать против вражеского судоходства (в частности, германского и британского). Из-за последнего французские эсминцы получили повышенный калибр артиллерии, что приблизило их к крейсерам.

– Визуально все французские корабли получили абсолютно прямой форштевень без ярко выраженного бульба – это стало отличительной чертой всего национального кораблестроения.

– Французские линкоры получили орудия ГК повышенного калибра, из-за чего несколько пострадало бронирование и скорость хода. Это отчасти удалось компенсировать благодаря высокой технологической культуре французов, которая позволила создать мощную, но легкую и компактную ЭУ для линкоров. Таким образом французские линкоры несут де-юре самые мощные орудия ГК в мире, при этом оставаясь хорошо отработанными и дешевыми в постройке, и в то же время обладая относительно сбалансированными характеристиками.

– Несмотря на все проблемы, ВМС Франции имеют хорошо развитую систему базирования и снабжения, а также мощную опору на промышленность и судоремонтные мощности в Метрополии, что позволяет поддерживать на кораблях высокую степень боеспособности.

– Во Франции традиционно высокое качество подготовки экипажей, однако высокая степень вовлеченности матросов в политическое движение в Метрополии часто вызывает определенные проблемы с дисциплиной, что несколько снижает боеспособность кораблей.

– Среди слабых технических сторон французского флота традиционно остаются ненадежные системы управления огнем, не дающие целиком реализовать преимущество 340-мм орудий французских линкоров на дальних дистанциях.

И да, в составе флотов пока отсутствуют такие второстепенные классы кораблей, как минзаги, тральщики и вспомогательные суда (вроде плавбаз). Что касается минзагов и тральщиков – их я буду делать отдельно, и возможно даже скоро. Вспомогательные суда я пока и близко прорабатывать не собираюсь. Также к указанным классам кораблей могут добавиться новые – в частности, флагманы (15-16-дюймовые дредноуты), крейсерские подлодки (вроде аналогов реал-«Сюркуфа» и I-400) и десантные корабли (вроде «Эльпидифоров», десантников Японии и США времен ВМВ, или даже СДК-БДК времен Холодной войны, но в обработке уровня начала 1920-х годов). Также позднее может появиться сводная таблица по ТТХ всей французской артиллерии.

Линейные корабли

Французский преддредноутный и дредноутный кавардак в АИ полностью ликвидируется, и уже в 1906 году Франция приступает к строительству первых своих дредноутов. Первые из них – большие и мощные (на бумаге) дредноуты, один из неосуществленных проектов, который нынче известен как первый линкор во французской линейке в World of Warships. Дальше следуют реальные типы «Курбэ» и «Бретань», заложенные раньше реала, и, наконец, «Норманди», также заложенный раньше. Увы, два линкора типа «Норманди» так никогда и не будут достроены, а два достроят лишь после окончания Первой мировой войны.

Тип «Тюренн», водоизмещение нормальное 23200 тонн, скорость хода 20 узлов, броня до 250мм, вооружение 12 305/45-мм, 18 100/45-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппарата, экипаж 1087 человек

  • «Тюренн», 1906/1908/1909
  • «Виллар», 1907/1909/1910
  • «Мак-Магон», 1907/1908/1909
  • «Канробер», 1907/1908/1910

Тип «Курбэ», водоизмещение нормальное 23475 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 270-300мм, вооружение 12 305/45-мм, 22 138/55-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппаратов, экипаж 1115 человек

  • «Курбэ», 1908/1909/1911
  • «Франс», 1908/1909/1910
  • «Жан Бар», 1909/1910/1912
  • «Пари», 1909/1910/1911

Тип «Бретань», водоизмещение нормальное 23936 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 270-340мм, вооружение 10 340/45-мм, 22 138/55-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппарата, экипаж 1124 человека

  • «Бретань», 1910/1911/1913
  • «Лоррэн», 1911/1912/1913
  • «Прованс», 1912/1913/1914
  • «Гасконь», 1912/1913/1914

Тип «Норманди», водоизмещение нормальное 25230 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 300-340мм, вооружение 12 340/45-мм, 24 138/55-мм орудий, 6 450-мм торпедных аппаратов, экипаж 1200 человек

  • «Норманди», 1913/1914/1921
  • «Лангедок», 1913/1914/1923
  • «Фландр», 1914/не достроен
  • «Беарн», 1914/не достроен

Водоворот закручивается

Французские моряки получили от адмирала Дарлана приказ сохранить свои корабли любой ценой. Или отправить их на дно, сохранив честь французского флага. Именно так они и поступят в 1942 году в Тулоне, когда возникнет угроза захвата кораблей немцами. Пока же немцы требовали лишь разоружения французских плавсредств под своим наблюдением.

Англичане считали приказы командования капитулировавшей страны и честь французских моряков слишком сомнительной гарантией для того, чтобы доверить ей свою судьбу. А уж любые обещания нацистов — и вовсе смехотворными. Их трудно в этом упрекать. «Ничего личного, джентльмены, но на кону свобода и будущее Англии».

После недолгих размышлений и колебаний англичане подготовили операцию «Катапульта». Все оставшиеся на планете крупные французские корабли должны быть захвачены, нейтрализованы или уничтожены.

Англия ожидает, что каждый выполнит свой долг — и не кривите так лицо, капитан. Всем погано на душе, но на кону слишком многое.

Линейные крейсера

В отличие от реала, Франция построит также два линейных крейсера для лидирования своих легких сил перед ПМВ. Недолго мудрствуя, я попросту решил использовать свои старые наработки по одной технофэнтезийной АИшке, и взял корабль оттуда, несколько снизив характеристики.

Тип «Ришелье», водоизмещение нормальное 21500 тонн, скорость хода 28 узлов, броня до 250мм, вооружение 8 305/45-мм, 12 138/55-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппарата, экипаж 819 человек

  • «Ришелье», 1910/1911/1912
  • «Кольбер», 1911/1912/1913

Легкие крейсера

В реальности с крейсерами у французов все было просто – их не строили. В АИ сей процесс начнется в 1910 году, и довольно быстро французы склепают две серии (8 единиц) легких поясных крейсеров. Как и в случае с линейными крейсерами, я недолго думал, и взял за основу два своих старых проекта технофэнтезийных легких французских крейсеров, несколько снизив их ТТХ соответственно времени. Теоретически, вслед за ними должна была последовать и третья серия, но начало ПМВ и трагические события первых ее месяцев неизбежно поставят крест на закладке новых корпусов.

Тип «Тетис», водоизмещение нормальное 5280 тонн, скорость хода 27,5 узлов, броня до 70мм, вооружение 5 164/50-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппаратов, экипаж 368 человек

  • «Тетис», 1910/1911/1911
  • «Лаперуз», 1910/1911/1912
  • «Дюмон-Дюрвиль», 1910/1911/1912

Тип «Аталанте», водоизмещение нормальное 7100 тонн, скорость хода 28 узлов, броня до 100мм, вооружение 8 164/50-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппаратов, экипаж 497 человек

  • «Аталанте», 1911/1912/1913
  • «Бугенвиль», 1911/1912/1913
  • «Кергелен», 1912/1913/1914
  • «Картье», 1912/1913/1914
  • «Марсельез», 1913/1913/1914

Россия

РФ унаследовала все морские границы СССР и большую часть ВМС великой страны, но славу лучшего флота мира упустила. ВМС России имеет территориальное деление:

  • Тихоокеанский;
  • Черноморский;
  • Балтийский;
  • Северный;
  • Каспийский.

Авианосец «Адмирал Кузнецов» нуждается в модификации, флагманом является атомный ракетный крейсер. Основной силой российского ВМФ, по мнению мировых военных экспертов, является подводный флот. Атомные субмарины предназначены для уничтожения авианосцев и наземных объектов.

Подлодки проекта 955 «Борей», оснащенные 16 БРПЛ Р-30 «Булава», сведут на нет преимущества в тоннаже и количестве судов любого противника. Масштабное перевооружение ВМФ, предпринятое в последние годы, дает надежду на возрождение морского могущества державы.

Прочие корабли

Прочих кораблей Франция строит столько же, за одним-единственным исключением. Прежде всего это касается эсминцев, причем все дополнительные единицы будут представителями серии «Ансень Ру» — не самой выдающейся, но в целом надежной «рабочей лошадки» для флота. Кроме того, за время войны французам могут перейти в пользование различные боевые катера, но их количество я пока уточнять не буду, потому и в финальную таблицу они не внесены.

Южная Корея

Флот Южной Кореи стремительно наращивает свою мощь из-за необходимости противостоять северному соседу и брату (КНДР). Южная Корея входит в число экономически развитых стран Азии, применяет высокие технологии в строительстве военных судов разных классов и оснащении их новейшими вооружениями.

ВМС страны состоят из 3-х флотов, оснащены подводными лодками типа «Толголэ», KSS-II, KSS-III, фрегатами, эскадренными миноносцами. Атомный флот и ядерное оружие в Южной Корее отсутствуют, но ВМС страны по праву считаются одними из самых современных и технологичных в мире.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]