Мортира «Карл». Немецкая «дубина» для Брестской крепости (16 фото)

Автор: zaCCCPanec

16 апреля 2022 14:42

Метки: ВОВ  артилерия  страницы истории  

2849

16

С приходом к власти Гитлера в 1933 году в Германии активизировались работы по созданию новых образцов вооружений и военной техники. Милитаризация страны продолжалась нарастающими темпами, при этом немцам удалось добиться успехов практически во всех сферах. Очень заметными они были и в артиллерии, где немецкая конструкторская школа была особенно сильна и опиралась на богатый опыт и наследие Первой мировой войны.


0

Смотреть все фото в галерее

Опыт Первой мировой диктовал постройку сверхмощных артиллерийских систем, которые могли эффективно использоваться против долговременных укреплений противника или особо укрепленных позиций. Благо цели для новых орудий были, к примеру, французская линия укреплений Мажино. Боевой опыт подсказывал немцам, что монструозные орудия эффективны против крепостей и фортов. Живым подтверждением этому была знаменитая «Большая Берта».

Мортира Карл 600-мм и 540-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Вес. Размеры

Артиллеристы 2-ой батареи 833-го тяжелого артиллерийского батальона вермахта готовят к выстрелу 600-мм самоходную мортиру «Карл» (Karl Gerät 040 Nr.III «Odin») в районе Бреста. На фото возле мортиры — подвозчик снарядов Munitionsschlepper на шасси танка Pz.Kpwf. IV Ausf. E.

Самоходная мортира «Карл» (нем. Gerät 040 — изделие 040; после модернизации — нем. Gerät 041) — немецкая тяжёлая самоходная мортира периода Второй мировой войны. Всего было построено семь экземпляров. Использовались при штурме крепостей и сильно укреплённых позиций противника.

Павильон «Техника стран Европы и техника Японии»

В этом павильоне выставлена уникальная коллекция японской бронетехники – танки 30-х годов, применявшиеся в боях у озера Хасан и реки Халхин-Гол. А также техника стран Европы.

Средний танк MK V

Не помню как называется танк, но выглядит прикольно

Мортира Карл — видео

История самоходной мортиры «Карл» началась в 1935 году с разработки нарезного миномёта калибра 600 мм, который мог выпускать снаряды весом до четырёх тонн на расстояние немногим более тысячи метров. Проектирование велось под руководством генерала от артиллерии Карла Беккера, поэтому машина, имевшая заводской индекс Gerät 040 (изделие 040), получила полуофициальное имя «Карл». Опытный образец орудия изготовили в 1937 году. Внушительная мортира, весившая порядка 55 тонн, забрасывала двухтонные снаряды на расстояние до 3 000 м. Столь впечатляющее орудие имело только один существенный недостаток — громоздкость, поэтому в том же году начались работы по созданию для него самоходного лафета. Когда лафет был разработан, общий вес артсистемы достиг 97 т. После получения конструкторами задания забронировать лафет, масса установки поднялась уже до 126 т. Также модернизировали ствол орудия, доведя его длину до 5 108 мм и подняв тем самым дальнобойность до 4 000 м. Прототип с восьмикатковым гусеничным шасси был успешно испытан в мае 1940 года. Затем с ноября 1940 по август 1941 года строилась небольшая партия установок.

Немецкая 600-мм самоходная мортира «Карл» (установка VI «Циу» — немецкое название 60-cm-Mörser «Karl — Gerät 040, Geschütz VI «Ziu») ведет огонь по позициям повстанцев в Варшаве.

изготовила один прототип и шесть боевых самоходных мортир. Поскольку установки были единичными изделиями, каждая из них получила собственное имя:

I — «Адам» (нем. Adam), позднее переименована в «Бальдур» (нем. Baldur); II — «Ева» (нем. Eva), позднее переименована в «Вотан» (нем. Wotan); III — «Один» (нем. Odin); IV — «Тор» (нем. Thor); V — «Локи» (нем. Loki); VI — «Циу» (нем. Ziu); VII — «Фенрир» (нем. Fenrir) — прототип — не участвовал в боях.

В ноябре 1940 года первая мортира, «Адам», была передана в войска. До середины апреля 1941 года были сданы три установки — «Ева», «Тор» и «Один», а к концу августа ещё две — «Локи» и «Циу».

Существовала также седьмая установка, названная именем «Фенрир», однако она использовалась в основном для испытаний и не применялась в боях. Возможно, под этим именем имеется в виду установка-прототип, построенная в мае 1940 года.

Снаряд для немецкой 600-миллиметровой мортиры Карл

Ходовая часть

Уникальной особенностью этого орудия является наличие у него гусеничной части, с помощью которой орудие могло самостоятельно передвигаться на короткие расстояния со скоростью до 10 км/ч. Конструктивно ходовая часть представляла собой гусеничную машину со сварным броневым корпусом, усиленным рёбрами жёсткости. В носовой части корпуса был установлен 12-цилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения Daimler-Benz 507 мощностью 750 л. с., и гидромеханическая трансмиссия с тремя включаемыми по очереди гидротрансформаторами. Двухступенчатый планетарный механизм поворота оборудован пневматическим сервоприводом. Непосредственно ходовая часть серийных машин несколько отличалась от ходовой части прототипа и применительно к одному борту состояла из одиннадцати опорных катков малого диаметра с индивидуальной торсионной подвеской, пяти поддерживающих роликов, ленивца заднего расположения и переднего ведущего колеса. Ширина гусеничной ленты цевочного зацепления составляла 500 мм, площадь опоры — 7 м².

Для обеспечения необходимой устойчивости при стрельбе машина перед стрельбой опускалась днищем на грунт. Для этого торсионная подвеска опорных катков гусеничной ходовой части была связана с расположенным в корме механизмом опускания машины на грунт. Приводимый в действие от двигателя редуктор посредством рычажной системы поворачивал на определённый угол противоположные балансирам концы торсионов. Перевод машины из походного положения в боевое (с опусканием машины на землю) занимал 10 минут.

Неразорвавшийся 600-мм снаряд мортиры Карл, упавший на 30-ю батарею береговой обороны. Севастополь, 1942 год.

Артиллерийская часть

Артиллерийская часть машины представляла собой 600-мм нарезную мортиру, установленную в станке в середине корпуса. Ствол мортиры — моноблок. Замок клиновой горизонтальный, с цилиндро-призматическим клином. С помощью подъёмных механизмов обеспечивалось достижение максимального угла возвышения ствола +70°, угол горизонтальной наводки составлял 4°. Механизмы наводки приводились в действие вручную. Для погашения сильной отдачи мортиры была разработана двухступенчатая система отката — при выстреле происходил откат не только ствола в люльке, но и всего станка в корпусе машины.

Для стрельбы были разработаны лёгкий и тяжёлый бетонобойные снаряды с весом 1700 кг (в том числе 280 кг взрывчатых веществ) и 2170 кг (в том числе 348 кг взрывчатых веществ), а также фугасный (Sprenggranate) массой 1250 кг (в том числе 460 кг взрывчатых веществ).

Бетонобойный снаряд весом 2170 кг выстреливался с начальной скоростью 220 м/с и пробивал бетонную стену толщиной от 3 до 3,5 м или стальную плиту толщиной 450 мм. Начальная скорость фугасного снаряда составляла 283 м/с, стрельба им велась на дальность в 6 700 м. Максимальное время полёта снарядов составляло 49 секунд.

Скорострельность орудия составляла один выстрел в 10 минут.

Боекомплект орудия составлял восемь выстрелов раздельно-гильзового заряжания (заряд постоянный) и перевозился на транспортёрах боеприпасов, специально сконструированных на базе танка PzKpfw IV. Каждый транспортёр имел 2,5-тонный кран, который поднимал снаряды и укладывал их на лоток мортиры. На лотке помещалось три снаряда.

Самоходные мортиры «Карл» на огневой позиции. Установки вооружены мортирами калибром 540 мм

В 1943 году по крайней мере две мортиры («Локи» и «Тор») после выработки гарантийного ресурса получили взаимозаменяемые 540-мм стволы длиной 11,5 калибра. После модернизации установки стали обозначаться «Gerät 041». Снаряды этих мортир массой 1580 кг (бетонобойный) и 1250 кг (фугасный) выстреливались на дальность до 10 400 м. В остальном характеристики установки остались без изменений. Имеющаяся фотография (справа), на которой запечатлены перевооружённые 540-мм стволами мортиры, позволяет предполагать, что такими стволами было перевооружено по крайней мере три мортиры (то есть, «Локи», «Тор» и некая третья).

Транспортировка самоходной мортиры «Карл» по железной дороге

Транспортировка

Используя самоходный лафет, мортира могла самостоятельно маневрировать со скоростью до 10 км/ч, однако запас хода установки был весьма ограничен. При перевозке по железной дороге установка подвешивалась между двумя специально оборудованными пятиосными платформами. По шоссе машина перевозилась в разобранном виде на трейлерах. С этой целью установка разбиралась на четыре части:

— повозка ствола весом 42 т; — верхний лафет весом 41,8 т; — мост и ходовая часть весом 21,6 т; — самоходный лафет весом 82,3 т.

При этом самоходный лафет устанавливался на шестиосный трейлер, а для перевозки остальных частей использовались три четырёхосных платформы.

Демонстрационный снимок немецкой 600-мм самоходной мортиры «Карл» (Karl Gerät 040) и подвозчика снарядов Munitionsschlepper на шасси танка Pz.Kpwf. IV Ausf. E. Всего было построено семь экземпляров данной мортиры. Каждая мортира имела собственное имя. Данный экземпляр с заводским номером 3, носил имя «Один» (Werk Nr.III «Odin»).

Боевое применение

Самоходные мортиры «Карл» состояли на вооружении 628-го и 833-го дивизионов артиллерии особой мощности вермахта (по три орудия в каждом дивизионе; позднее одна мортира была передана из 628-го в 833-й дивизион, в котором сформировали две батареи по два орудия). Тактически орудия этого типа предназначались для разрушения сильно укреплённых фортификационных сооружений, в частности, фортов французской линии Мажино. Однако из-за скоротечности французской кампании машины так и не были применены для её штурма — к окончанию кампании был готов только прототип машины, да и штурмовать линию Мажино в конечном итоге не понадобилось.

1-ю батарею 833-го дивизиона («Адам», «Ева» и 60 снарядов) доставили в расположение 17-й армии (группа армий «Юг»), а 2-ю батарею («Тор» и «Один» и 36 снарядов) перевезли в Тересполь и придали группе армий «Центр». Батарея должна была участвовать в штурме Брестской крепости.

В боевых условиях мортиры были впервые применены 22 июня 1941 года — «Один» и «Тор» в составе батареи 833-го дивизиона неоднократно обстреливали Брестскую крепость. При этом в первый день применения после нескольких выстрелов в обеих установках произошло заклинивание снарядов и потребовалось время на устранение этой неполадки.

1-ю батарею, действовать которой предстояло в составе 4-го корпуса 17-й армии, доставили по железной дороге к Перемышлю. Двигаясь уже своим ходом к огневым позициям одна из самоходок — «Ева» — потерпела аварию (сломалась гусеница) и в боях не участвовала. Мортира «Адам» выпустила лишь 4 снаряда против советских фортификационных укреплений, так называемой «Линии Молотова», сопровождая своим огнём атаку 295-й пехотной дивизии. Кстати, охрану позиций «Карлов» поручили роте из состава этой же дивизии.

Немецкая 600-мм самоходная мортира «Карл» (60 cm Mörser Karl-Gerät 040) на боевой позиции в капонире под Севастополем. На фото запечатлен момент заряжания орудия. Справа трофейные советские грузовики ГАЗ-АА.

В рапорте от 23 июня 1941 года командование корпуса отметило отсутствие необходимости в дальнейшем использовать батарею «Карлов», обратив внимание на технические трудности использования этих самоходных орудий. В итоге 1-ю батарею отправили обратно в Германию.

В дневнике начальника немецкого Генштаба Гальдера за 24 июня 1941 года значится выдача указаний генералу артиллерии Бранду выяснить эффективность огня установок «Карл» по району Бреста. 28 июня отчет генерала Бранда был оглашен, действие артиллерийских систем «Карл» было признано весьма эффективным.

После взятия Брестской крепости удалось установить, что бетонные бункеры прямых попаданий вообще не получили. Размер воронок в грунте в радиусе 15 метров, в глубину 5 метров. Два снаряда не разорвались. При взрыве облако дыма и пыли поднималось на высоту 170 метров.

Отчёт об использовании мортир «Карл» был подан лично Адольфу Гитлеру.

6 августа 1941 года 833-й дивизион перевооружен на 8 буксируемых 210-мм мортир и отправлен на Восточный фронт. Мортиры «Карл» использовались при осаде Севастополя, совместно со сверхтяжёлым железнодорожным артиллерийским орудием «Дора».

Одну мортиру (скорее всего «Адам») после ремонта отправили в Тересполь для показа Бенито Муссолини, находившемуся в то время на Восточном фронте.

Бетонобойный снаряд мортиры Карл

В рамках подготовки к атаке на Севастополь, запланированной на начало лета, 18 февраля 1942 года 833-му тяжелоартиллерийскому батальону было приказано сформировать батарею Карлов с 2 орудиями «Тор» и «Один». Чтобы свести к минимуму советский огонь, прежде чем они смогут перейти в боевое положение, для каждой гаубицы вырыты замаскированные окопы длиной 15 метров, шириной 10 метров и глубиной 3 метра. 20 мая 1942 года 11-я армия сообщила, что на фронте оба орудия и 73 тяжелых и 50 легких бетонобойных снарядов. 54-й армейский корпус доложил, что 19 тяжелых снарядов выпущены 2 — 6 июня, 54 — 7 июня и все 50 легких снарядов 8 — 13 июня. До конца месяца доставлены еще 29 тяжелых и 50 легких снарядов. Все 50 легких снарядов выпущены 30 июня и 25 тяжелых — на следующий день. 197-ю из этих снарядов обстреляны 2 305-миллиметровых двухствольных бронированных башни 30-й батареи береговой обороны, хотя поразили только 1 башню и выбили электричество во 2-й, которая была отремонтирована. 19 июля 1942 года батарее Карлов приказано отправить орудия для ремонта в Хиллерслебен.

В августе 1944 года установка «Циу» обстреливала Варшаву во время подавления Варшавского восстания.

В 1945 году мортиры под именами «Ева» и «Локи» были захвачены армией США. Кроме того, в руки американцев попала и опытная установка «Фенрир». Установка «Циу» стала трофеем Красной армии, захватившей её 20 апреля 1945 года в районе городка Йютербог. Остальные три установки были, по всей видимости, уничтожены самими немцами.

Тактико-технические характеристики мортиры Карл

Классификация: самоходная мортира — Разработчик: Rheinmetall — Годы производства: 1940—1941 — Годы эксплуатации: 1940—1945 — Количество выпущенных, шт.: 1 прототип и 6 серийных САУ

Вес мортиры Карл

— Боевая масса, т: 126

Экипаж: 16 человек

Габаритные размеры мортиры Карл

— Длина корпуса, мм: 11 370 — Ширина, мм: 3160 — Высота, мм: 4780

Бронирование мортиры Карл

— Тип брони: стальная катаная — Лоб корпуса, мм/град.: 10 — Борт корпуса, мм/град.: 10 — Корма корпуса, мм/град.: 10 — Днище, мм: 10 — Крыша корпуса, мм: 10

Вооружение мортиры Карл

— Калибр и марка пушки: 600-мм (040), 540-мм (041) — Тип пушки: мортира — Длина ствола, калибров: 8,44 (040), 11,5 (041) — Боекомплект пушки: 4 выстрела — Углы ВН, град.: 0…+70° — Углы ГН, град.: 4°

Дальность стрельбы мортиры Карл

— 4.5 км (бетонобойный снаряд), 6.7 км (фугасный снаряд)

Двигатель мортиры Карл

— Тип двигателя: V‑образный 12‑цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения — Мощность двигателя, л. с.: 750

Скорость мортиры Карл

— Скорость по шоссе, км/ч: 10 — Тип подвески: торсионная, гидравлическая, с возможностью опускания корпуса на грунт

Что мы увидели в музее?

На территории музея расположены 7 павильонов: 1. Павильон №1 . Тяжелые танки Советской Армии 2. Павильон№2. Средние и основные боевые танки Советской Армии и Российской Федерации 3. Павильон№3. Легкие танки Советской Армии и техника ВДВ 4. Павильон№4. Гусеничная и колесная техника Советской Армии и Российской Федерации 5. Павильон№5. Техника Великобритании, Канады, США 6. Павильон№6. Техника фашисткой Германии 7. Павильон№ 7. Техника стран Европы и техника Японии.

В самом конце аллеи находится администрация и буфет. Туалет на территории, кстати, тоже есть. Ну так, на всякий случай. Музей танков на Кубинке занимает несколько огромных ангаров (не отапливаемых), но некоторые экспонаты находятся на свежем воздухе. Интересно, что в каждом из павильонов расположены информационные исторические стенды, посвященные тематике павильонов.

Фото мортиры Карл

Мортира «Карл» в музее бронетехники в Кубинке

Немецкие тяжелые 600-мм самоходные мортиры «Карл» (Gerät 040, «установка 040»). Рядом стоят транспортеры боеприпасов Pz.Kpfw. IV Munitionsschlepper. Мортиры «Карл», как и артсистема «Дора», на мой взгляд — реликтовый отголосок первой мировой войны, демонстрация высокой технологичности промышленности и развитой экономики (особенно при любви шикельгрубера к массивным и огромным экземплярам оружия). Но с другой стороны «Дора» готовили для Мажино, которую обошли, вот и не было достойных целей для нее. Но «Карл» воевал, с 30-той батарей в Севастополе дуелировался несколько месяцев. Были у него свои успехи, поразил цели, которые никак иначе не поразишь — ни другим калибром, ни авиацией. Так што пригодился, не разорилась немецкая промышленность на 4 экземпляра. Чем крупнее калибр, тем редко (если вообще) применяют, но когда придет время он незаменим. В РККА тоже были не очень современные 305 мм гаубицы модели 1905 года. А как пригодились при штурме Кенигсберга ! Один только раз, но очень кстати.

Похожее

САУ 2С7 Пион (2С7М Малка) ТТХ. Калибр. Размеры. Дальность стрельбы

РСЗО БМ-21 Град. Площадь поражения. Ракеты. Калибр. История

120-мм миномет 2Б11 комплекс 2С12 Сани ТТХ. Дальность стрельбы. Вес

Миномет 2Б9М Василек 82-мм Скорострельность. Дальность стрельбы. Вес

САУ 2С3 Акация 152-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Двигатель

САУ 2С1 Гвоздика 122-мм Дальность стрельбы. Размеры. Устройство. Вес

Пушка 2А36 Гиацинт-Б 152-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Устройство

РСЗО 9К58 Смерч Площадь поражения. Ракеты. Калибр. История

Пушка МТ-12 Рапира. Дальность стрельбы. История. Размеры

Гаубица Д-30 122-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

2С4 Тюльпан самоходный миномет 240-мм ТТХ. Размеры. Дальность стрельбы. Вес

САУ 2С35 Коалиция-СВ 152-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

Гаубица Мста-Б (2А65) 152-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Боеприпасы

САУ 2С9 Нона-С 120-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Вооружение

АТ-Т тяжелый артиллерийский тягач. ТТХ. Размеры. Двигатель. История

САУ 2С19 Мста-С 152-мм Размеры. Скорость. Двигатель. История

РСЗО 9К57 Ураган Площадь поражения. Ракеты. Калибр. История

ТОС-1 Буратино (ТОС-1А Солнцепек) ТТХ. Площадь поражения

Дивизионная пушка ЗИС-3 76-мм. ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

Пушка-гаубица Д-20 152-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

Гаубица М-30 образца 1938 года 122-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

САУ 2С5 Гиацинт-С 152-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Вооружение. Размеры. Вес

САУ Фердинанд (Элефант) ТТХ. Бронирование. Вес. Размеры

САУ СУ-100. ТТХ. Вооружение. Размеры. Снаряды. Вес. Скорость

САУ Штурмтигр калибр 380-мм. ТТХ. Вооружение. Снаряды. Бронирование. Размеры

203-мм гаубица Б-4 образца 1931 года ТТХ. Вес. Боеприпасы. Размеры

САУ СУ-152 Зверобой 152-мм ТТХ. Снаряды. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

Пушка М-46 130-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

Установка разминирования УР-77 Метеорит ТТХ. Вооружение. Размеры

РСЗО 9К51М Торнадо-Г. Ракеты. ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры

САУ 2С31 Вена 120-мм. Дальность стрельбы. История. Размеры. Вес

Немецкая САУ StuG III. Модификации. Размеры. Вооружение. Вес

Управляемый снаряд Краснополь. ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Стоимость

Мортира Карл 600-мм и 540-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Вес. Размеры

Орудие Большая Берта 420-мм. ТТХ. Вес. Размеры. Боеприпасы

САУ СУ-76. ТТХ. Размеры. Бронирование. Вес. История

САУ 2С23 Нона-СВК 120-мм ТТХ. Вооружение. Дальность и кучность стрельбы. Размеры

САУ 2А3 Конденсатор-2П калибр 406-мм Дальность стрельбы. Вооружение. Размеры. Вес

Миномет М-160 калибр 160-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Боеприпасы. Размеры

Авиадесантная САУ АСУ-57. Вооружение. ТТХ. Размеры. Вес. Бронирование

Артиллерийский комплекс А-222 Берег 130-мм. ТТХ. Дальность стрельбы. Боеприпасы

Гаубица БР-18 калибр 305-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Вес

152-мм гаубица Д-1. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Устройство

Миномет М-240 калибр 240-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

САУ СУ-85. Боеприпасы. Бронирование. Размеры. Вес. Двигатель

Контрбатарейная РЛС Зоопарк-1 (1Л219М). Дальность контроля огневых позиций. Устройство

САУ 2С25 Спрут-СД. Калибр. История. Размеры. Вес. Двигатель

САУ 2С34 Хоста 120-мм. ТТХ. Размеры. Дальность стрельбы. Вооружение. Вес

Самоходка АСУ-85. Вооружение. Размеры. Бронирование. Вес

280-мм мортира Бр-5 образца 1939 года Размеры. Вес. Боеприпасы

Самодвижущаяся пушка 2А45М Спрут-Б. ТТХ. Скорость. Двигатель. Вес

Белорусская РСЗО БелГрад. ТТХ. Дальность стрельбы. Боеприпасы. Размеры

Пушка С-23 калибр 180-мм. Боеприпасы. Вес. Размеры. Дальность стрельбы

Самоходка САУ СУ-122. Размеры. Вооружение. Бронирование. Вес

САУ Ягдпантера. Вес. Бронирование. Размеры. Вооружение

Многоствольная САУ М50 Онтос. ТТХ. Вооружение. Размеры. Бронирование

Пушка Д-74 калибр 122-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

Артиллерийский тягач Т-20 Комсомолец. Вооружение. Бронирование. Размеры. Вес

Артиллерийский тягач Я-12. Размеры. Вес. Грузоподъемность. Двигатель

САУ ИСУ-122. Вооружение. Размеры. Вес. Бронирование

РПУ-14 (8У38) — реактивная пусковая установка

2К32 Дева — 82-мм самоходный минометный комплекс

РСЗО БМ-24 (Т) 240-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Двигатель

Артиллерийский тягач Коминтерн. Грузоподъемность. Размеры. Вес. Двигатель

САУ СУ-122-54. Бронирование. Размеры. Вес. Дальность стрельбы

РСЗО БМ-14-16. Вооружение. Размеры. Вес. Дальность стрельбы

САУ Насхорн (Носорог). Вооружение. Размеры. Вес. Бронирование

Пушка БР-2 калибр 152-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

Самоходная гаубица САУ PzH 2000. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

Пушка БР-17 калибр 210-мм. Вес. Дальность стрельбы. Скорострельность

САУ Веспе 105-мм. Вооружение. Размеры. Бронирование. Вес

Колесная САУ ГАЗ-68 (КСП-76). Вооружение. Размеры. Вес. Двигатель

САУ Бруммбар 150-мм. Вооружение. Размеры. Вес. Бронирование

Тяжелая САУ СУ-14. Бронирование. Размеры. Вес. Двигатель

САУ СУ-5. Вооружение. Бронирование. Размеры. Вес

САУ АТ-1. Бронирование. Размеры. Вес. Двигатель

САУ СУ-12. Вооружение. Бронирование. Размеры. Вес

Как добраться до музея танков в Кубинке:

Железнодорожным транспортом: ехать на электричке до станции Кубинка Белорусского направления, выход на левую сторону, далее маршрутным такси№59 до остановки «музей БТВТ» (танк ИС-3 на Минском шоссе), далее прямо по дороге, держась левой стороны, вдоль забора до ворот Музея БТВТ. Автомобильным транспортом: до 64 км. Минского ш. Хочу сразу предупредить, что если соберетесь ехать на выходных, выезжать нужно пораньше, так как пробка даже на выезде. Ориентир — слева танк ИС-3. От танка влево в поле идет дорога 400 м. до КПП и кассы. (прим. поворот налево ЗАПРЕЩЕН, ехать вперед 400 м., эстакада «восьмерочку» и обратно к Москве до танка)

Что касается нашего путешествия, то в Кубинку мы ехали по Минскому шоссе, а возвращались по Киевскому. От Москвы ехали примерно 1 час.

Точный адрес танкового музея в Кубинке: Московская область, Одинцовский район, г.Кубинка-1 Телефон для справок и заказа экскурсий: 8-926-959-07-56 Часы работы: Со среды по воскресенье с 10-00 до 18-00. В зимнее время года – до 16-00. Внимание иностранным гражданам- нужно получение специального разрешения. Подробности можно узнать по телефону 8-(926)-959-07-56. Официальный сайт музея танков: www.mbtvt.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]