Сколько строп у парашюта десантника? Описание, устройство и виды парашютов

Вам известно, сколько строп у парашюта десантника? Из чего их изготавливают? На эти и иные вопросы вы найдёте ответы в статье. Парашютом называют устройство из ткани, изготовленное в виде полукруга, к которому стропами крепится груз или подвесная система. Оно замедляет перемещение предмета в воздухе. Парашюты применяются для задержки движения крылатых машин при посадке и прыжков с фиксированных объектов (или из летательных аппаратов) с целью благонадёжного спуска и приземления грузов (людей).

Разновидности

Многим интересно знать, сколько строп у парашюта десантника. Сперва воздушные зонты применялись для мягкой посадки человека на Землю. Сегодня с помощью них спасают людей, десантируются с воздуха. Кроме того, они служат спортивными снарядами.

Для приземления грузов и машин придумали грузовые небесные зонты. Для посадки тяжёлой техники могут применяться одновременно несколько таких устройств. Спасательные системы на лёгких самолётах являются их разновидностью. Такие устройства состоят из парашюта и ускорителей вынужденного вытягивания (ракетных, баллистических либо пиротехнических). Когда возникает опасная ситуация, пилот приводит в действие спасательное средство и самолёт на парашюте садится на землю. Эти приёмы очень часто критикуют.

Небольшие стабилизирующие парашюты (также являющиеся вытяжными) регулируют положение тела во время непринуждённого спуска. Сдерживающие воздушные зонты разработали для сокращения тормозного пути на транспортных и военных воздушных судах, для остановки машин в дрэг-рейсинге. К примеру, такими устройствами были оснащены самолёты Ту-104 и ранние модели Ту-134.

Для того чтобы снизить скорость космического аппарата при посадке на небесный объект или во время перемещения в атмосфере, также применяются парашюты. Известно, что для приземления людей и грузов разработаны обычные круглые небесные зонты. А ещё существуют круглые парашюты, изготовленные в виде крыла Рогалло, с втянутой вершиной, ленточные для сверхзвуковой скорости, парафойлы – крылья в форме эллипса или прямоугольника и многие другие.

Механизм полета и раскрытия парашюта

После высадки десантник должен высчитать 5 секунд. Нельзя считать стандартным методом: «1, 2, 3…». Получится слишком быстро, реальные 5 секунд еще не пройдут. Лучше отсчитывать так: «121, 122…». Сейчас наиболее часто используют счет начиная с 500: «501, 502, 503…».

Сразу после прыжка автоматически раскрывается стабилизирующий парашют (стадии его раскрытия можно увидеть на видео). Это небольшой купол, который не позволяет десантнику начать «кружиться» во время падения. Стабилизация предотвращает перевороты в воздухе, при которых человек начинает лететь вверх ногами (такая позиция не позволяет раскрыть парашют).

Через пять секунд стабилизация полностью выводится, и в действие нужно привести основной купол. Делается это либо при помощи кольца, либо автоматически. Хороший десантник должен уметь сам регулировать раскрытие парашюта, поэтому тренированным обучающимся дают комплекты с кольцом. После задействования кольца основной купол полностью раскрывается за 200 метров падения. В обязанности тренированного парашютиста десантника входит и маскировка после приземления.

Виды армейских «воздушных зонтов»

Каждый солдат должен знать, сколько строп у парашюта десантника. Армейские небесные зонты бывают двух видов: квадратные и круглые. Купол десантного круглого парашюта – многоугольник, который, наполняясь воздухом, приобретает вид полусферы. На верхушке есть вырез (или менее плотная ткань) в центре. Такие системы (например, Д-5, Д-10, Д-6) отличаются следующими высотными характеристиками:

  • рабочая обычная высота – от 800 до 1200 м;
  • предельная вышина выброски – 8 км;
  • наименьший уровень выброски – 200 м со снижением на заполненном куполе не меньше 10 сек и стабилизацией 3 сек.

Круглыми десантными парашютами управлять сложно. Они имеют приблизительно равную горизонтальную и вертикальную скорость (5 м/с). Вес у этих устройств такой:

  • 13,8 кг (Д-5);
  • 11,7 кг (Д-10);
  • 11,5 кг (Д-6).

У квадратных парашютов (к примеру, русский «Листик» Д-12, Т-11 США) есть добавочные прорези в своде, с помощью которых парашютист контролирует горизонтальное перемещение. Они также улучшают маневренность. Горизонтальная скорость изделий – до 5 м/с, а скорость снижения – до 4 м/с.

Рекомендации по введению системы в работу

Характеристика действий парашютиста с момента посадки в самолет такова:

  1. До взлета снять камеру стабилизирующего парашюта. Карабином присоединить его к тросу или иному устройству, выполняющему аналогичные функции.
  2. Услышав команду «Приготовиться» подняться с сиденья, развернуться лицом к люку.
  3. Взяться за ручку на правом клапане ранца того, кто стоит впереди. Слегка потянуть за нее, заправить внутрь проявившуюся слабину звена.
  4. Совершить прыжок. Когда раскроется основной парашют, убрать звено ручного раскрытия в предназначенный для этого карман на подвесной системе.
  5. Снизившись до 250–300 м, развернуться лицом точно в сторону сноса. Чтобы погасить горизонтальную скорость, потянуть задние стропы вниз.

В полете с помощью строп можно менять направление движения. Это позволяет парашютисту приземлиться в заданном месте или просто выбрать наиболее безопасную площадку. Система управления позволяет двигаться назад, вперед, разворачиваться вправо, влево. Для этого достаточно потянуть стропы с соответствующей стороны, меняя положение купола.


Потянув стропы с нужной стороны, можно менять положение купола

Д-6

А сейчас выясним, сколько строп у парашюта десантника Д-6, который был разработан «НИИ парашютостроения» (холдинг «Авиационная оснастка»). Его используют для боевых и тренировочно-учебных прыжков из самолётов-транспортников. Ранее его применяли воздушно-десантные войска СССР.

Сегодня видоизменённое устройство Д-6 четвёртой серии наряду с новым Д-10 применяется аэроклубами и десантно-воздушными войсками. Его корректирующая система с куполом состоит из строп, стабилизатора со звеном и основы верхушки. По нижней кромке свода под усилительные радиальные ленты продеты и прострочены 16 канатов из капроновой верёвки ШКП-200. Длина крайних строп, размещённых в свободном состоянии на каждой петле, от нижней кромки верхушки до петель стабилизатора равна 520 мм, а средних – 500 мм.

Довоенное время

До тридцатых годов прошлого века в СССР с парашютом прыгали очень мало. Молодое советское государство не могло наладить промышленный выпуск ткани «перкаль» в требуемых количествах, а значит и парашюты было не произвести. В этой ткани — «пелёнке для авиации», как её нежно называли — нуждались слишком многие отрасли страны. В первую очередь конструкторы самолётов — для изготовления крыльев и элементов фюзеляжа. Перкалем в несколько слоёв обматывали раму и пропитывали специальными лаками, получая лёгкую и достаточно прочную поверхность.
Когда перкаля стали производить достаточно, свою долю получили и будущие парашютисты. Плотность, прочность и лёгкость этого вида хлопчатобумажной ткани достигается благодаря использованию некручёных нитей и специального плетения. Чтобы не изобретать велосипед парашют, СССР купил лицензию на производство самого распространённого в то время американского парашюта фирмы Irvin.

Уже тогда янки не только стали монополистами в своей стране, но и успешно снабжали парашютами военных других стран — например, Великобританию. Так в Союзе в тридцатых годах появился парашют ПД-6, на долгие годы ставший десантным стандартом.

Нюансы Д-6

Основа купола Д-6 выполнена из капронового материала арт. 560011П, а накладка – из такой же ткани, но имеет арт. 56006П. Между стропами № 15А и 15Б, 1А и 1Б, на основе купола есть щели размером 1600 мм, предназначенные для разворота свода при снижении. На верхушке имеются 30 тросов, изготовленных из капроновой верёвки ШКП-150. К свободным краям подвесной конструкции № 2 и 4 крепится по 7 строп, а к № 1 и 3 – по 8.

Длина строп в свободном положении от пряжек-полуколец до нижнего края купола равна 9000 мм. На них нарисованы метки на дальности 200 мм от нижнего края свода и 400 мм от полуколец-пряжек свободных концов. Они великолепно облегчают укладку тросов купола. К стропам № 15А и 15Б, 1А и 1Б пришиты канаты координирования. Купол имеет площадь 83 кв. м.

Стропы управления изготовлены из капронового красного жгута ШКПкр. Они пропущены через кольца, пришитые к внутренней стороне свободных концов подвесной конструкции.

Маленькая интермедия

Что требуется от десантного парашюта? Во-первых, максимальная надёжность и срабатывание в любое время и любой ситуации. Во-вторых, простота при укладке, простота при проверке… будьте уверены — если у начинающего десантника есть возможность сделать что-нибудь неправильно, он ей обязательно воспользуется.

Не стоит забывать и о цене. Чаще всего после десантирования на поле боя десант бросает свои парашюты, а не забирает с собой. Поэтому вещь это во многом одноразовая. Пока совершаются тренировочные прыжки, ещё ничего; а как серьёзная высадка — так прямо шрам на сердце каптенармуса, заведующего имуществом.

Есть сложный вопрос: нужно ли десантникам управлять своим парашютом? Единого мнения на этот счёт нет.

Хотелось бы находить личный состав после десантирования на земле, а не развешанными за парашюты по деревьям и столбам, так что возможность управления очень нужна.

Но дай десантным парашютам приличную горизонтальную скорость — и половина личного состава неправильно определит ветер, встанет по нему и травмируется при посадке. А кому это надо?

В итоге для массового десанта решили использовать неуправляемые парашюты — чтобы садиться по ветру, наблюдая, куда приземляешься. А для более опытных — управляемые, требующие более серьёзного обучения, посадки против ветра и так далее.

Вообще десантный парашют не требует от десантника практически никакой серьёзной подготовки. Нужно просто кулём вывалиться из самолёта; система сама позаботится о раскрытии купола. Останется лишь свести ноги вместе в момент приземления.

Д-10

А сейчас расскажем, сколько строп у парашюта десантника Д-10. Известно, что этот небесный зонт заменил парашют Д-6. Его купол, выполненный в форме патиссона, с красивым внешним видом и улучшенными характеристиками имеет площадь 100 кв. м.

Устройство Д-10 изготовлено для высадки начинающих парашютистов-десантников. С помощью него можно выполнять боевые и учебно-тренировочные прыжки с транспортно-военных самолётов Ан-26, Ан-22, Ан-12, Ил-76, воздушного судна Ан-2, вертолётов Ми-6 и Ми-8. На выброске скорость полёта равна 140-400 км/ч, самая малая высота прыжка — 200 м со стабилизацией 3 секунды, предельная – 4000 м с полётной массой человека 140 кг, снижение происходит со скоростью 5 м/с. У парашюта Д-10 длина строп разная. Он мало весит и имеет много возможностей в управлении.

Каждому военнослужащему известно, сколько строп у основного парашюта десантника Д-10. Устройство имеет 22 каната протяжённостью 4 метра и 4 троса, соединённых с петлями щелей купола, размером 7 м из капроновой верёвки ШКП-150.

Парашют также оснащён 22 добавочными внешними стропами из жгута ШКП-150 протяжённостью 3 м. Кроме того, он имеет 24 внутренних добавочных каната из жгута ШКП-120 размером 4 м, крепящихся к базовым стропам. К тросам 2 и 14 присоединено по паре внутренних добавочных строп.

Правила высадки из самолета

Десантники высаживаются из салона в определенном порядке. В ИЛ-76 это происходит в несколько потоков. Для высадки существуют две боковых двери и рампа. При учебных действиях предпочитают пользоваться исключительно боковыми дверьми. Высадка может осуществляться:

  • в один поток из двух дверей (при минимуме личного состава);
  • в два потока из двух дверей (при среднем количестве десантников);
  • в три или четыре поток из двух дверей (при масштабных учебных действиях);
  • в два потока и с рампы, и с дверей (при боевых действиях).

Распределение на потоки делается для того, чтобы прыгающие не столкнулись друг с другом при приземлении и не могли зацепиться. Между потоками делается небольшая задержка, обычно несколько десятков секунд.

Запаски

А сколько строп у запасного парашюта десантника? Известно, что конструкция Д-10 позволяет пользоваться запасными воздушными зонтами типа 3-5, 3-4, 3-2. Раскрытие двухконусного замка страхуют парашютные аппараты ППК-У-165А-Д, АД-ЗУ-Д-165.

Рассмотрим запасное парашютное средство 3-5. Оно состоит из следующих частей: купола со стропами, подвесной промежуточной системы, ранца, звена ручного открывания, парашютной сумки и паспорта, вспомогательных деталей.

Запасной парашют способствует созданию неопасной скорости снижения (приземления). Это несущая поверхность, выполненная в форме каркасированного поверхностного слоя с силовыми деталями, которые соединяют верхушку с подвесной промежуточной системой.

Парашют имеет круглый свод площадью 50 кв. м, который состоит из четырёх секторов, изготовленных из пяти капроновых полотнищ. Эти составные части между собой сшиты швом в замок.

К петлям купола прикреплены 24 стропы из капроновой верёвки ШКП-150. Их долгота в свободном положении от нижней кромки свода до полуколец подвесной промежуточной системы равна 6,3 м. Для упрощения укладки свода 12-я стропа изготовлена из красного шнура (либо на неё нашита опознавательная красная муфта).

На каждом канате на дальности 1,7 м от нижнего края свода имеется чёрная метка, обозначающая место завершения укладки строп в ячейки ранца.

Техника безопасности

Одно из базовых требований безопасности для парашютиста — осмотр всей парашютной системы перед прыжком. Последовательно проверяется правильность:

  • подгонки подвесной системы, при этом концы регулировочных лент убирают под основные;
  • фиксации страхующего прибора, выставленных на нем настроек времени и высоты;
  • крепления кольца и троса, позволяющих раскрыть основной купол;
  • замыкания двухконусного замка;
  • зачековки съемной соты.

Далее необходимо оценить состояние запасного парашюта. В первую очередь — проверить, как присоединены концы подвесной системы к его скобам крепления, насколько надежно закреплен на подвесной системе ранец с ним. Контролируется и то, как располагаются шпильки ручного раскрытия запасного парашюта, имеются ли они вообще.

По завершении осмотра проверяют наличие и достоверность записей в карточке, заменяющей на время полета и прыжка паспорт парашюта. Вкладывают ее в специальный карман на ранце.


Одно из базовых требований безопасности для парашютиста — осмотр всей парашютной системы перед прыжком

Как отличить фальшивого десантника?

  • «Из пяти тысяч жителей Ростова, празднующих День ВДВ, только полторы тысячи действительно служили в десантных войсках»

Сегодня день ВДВ!
День Воздушно Десантных Войск!

День Десантников или «Десантов»!

Конечно с каждым годом, «Десанты» ведут себя все тише. Потихоньку уходят в прошлое грандиозные драки и разборки с «Арбузной» мафией на рынках. Все-таки наша страна становится все более жесткой к всяким беспределом с одной стороны, с другой стороны мы воюем в некоторых местах шарика. А давно замечено, если Армия страны ведёт реальные боевые действия, меньше людей купается в фонтанах и ходит на митинги протеста.

Но я уверен, 2 августа по улицам будут ходить люди в голубых беретах и «тельниках».

Поэтому всегда актуален вопрос, как отличить настоящего десантника от того, кто просто нацепив тельник и берет, а может и сделав наколку «Выброска», бухает в фонтане и рассказывает армейские байки.

Кстати этим отличаются москвичи. Любой, кто служил в ВДВ, знает, что именно среди призванных из Москвы чаще встречаются гнилые солдаты…

Конечно не все, среди парней из Москвы есть много отличных бойцов. У меня самого в армии был «дружбан» из Столицы.

Но положа руку на сердце, все знают, что среди жителей Москвы встречается «не совсем хороших товарищей», больше чем с окраин страны…

У нас в роте был «москвич», единственный коммунист среди солдат. Кстати в армию его отправили после «шара» (шар или зашариться еще одно сленговое выражение в армии и ВДВ) на гражданке. Он был освобождённым секретарем Комсомола не помню где. Была отсрочка, но залетел, и был отправлен служить в элитные войска. Я уверен, он купается в фонтане и бухает в берете и тельнике.

Но на одного реального десантника приходится несколько липовых. Итак начнем учиться выявлять обманщика. Я приведу ниже несколько вопросов и немного развернутых ответов на эти вопросы.

Зная ответы на эти вопросы, можно выявить поддельного «Десанта»!

Ответ в ВДВ или ДШБ не катит, как и ДМБ (это дембель!). Как и место службы, типа Псков, Рязань и так далее. Может он наслушался армейских баек старшего брата или соседа. Кстати дополнение, в военном городке десантной части могут быть даже стройбатовцы. Например в Пскове. Если кто помнит, солдаты из стройбата ходили к фотографу и делали фото в «дембельской парадке с акселями» и голубом берете. Отправляли домой и смело рассказывали о том, что служат в ВДВ. Конечно делали они это тайно. Десанты стройбат не очень любили. В Пскове, была гарнизонная губа (гаубвахта), это место где содержат солдат и офицеров за мелкие и крупные нарушения воинской дисциплины. Охранялась губа караулом Псковской дивизии

Каждая в/ч имеет номер. Номер части вбивается солдату в голову. Как и номер автомата и военного билета. Я служил почти 30 лет назад и до сих пор помню.

ВУС, это военно учетная специальность пишется в Военном билете. Если такой Десант, покажет вам свой военник, то глядя на его ВУС, вы поймете кто он на самом деле. «Военно-учётная специальность (ВУС) — указание военной специальности действующего или находящегося в запасе военнослужащего ВС России и других войск и формирований. Информация о ВУС заносится в военный билет. Все ВУС подразделяются на группы, само обозначение ВУС представляет собой многозначное число (например, ВУС-250400).

Возможный перечень военно-учётных специальностей

Открытых источников, содержащий расшифровки кодов всех ныне действующих ВУС, по-видимому, не существует: каталог ВУС является документом Минобороны России со степенью секретности «Секретно».

Первые три цифры ВУС прапорщиков, сержантов, старшин и солдат обозначают специализацию (код ВУС), например:

100 — стрелковые 101 — снайперы 102 — гранатомётные 106 — войсковой разведки 107 — частей и подразделений СпН 122 — БМД 461 — КВ радиостанций 998 — не имеющие военной подготовки, годные к военной службе 999 — то же самое, только ОГРАНИЧЕННО годные к в.службе и т.д.

Следующие три цифры указывают на должность (код должности):

97 — ЗКВ 182 — КО 259 — МВ 001 — аккумуляторщик и т.д.

Буква в конце указывает на «особые признаки службы»:

А — не имеющие таковых Б — специалисты по ракетному оружию Д — ВДВ К — плавсостав надводных кораблей М — МП П — В.в. Р — ПВ (ФПС) С — МЧС (?) Т — строительные части и подразделения Ф — СпН и т.д. Е — Лётный состав для прапорщиков, сержантов, солдат

4. Сколько раз прыгал? Обычно вы услышите умопомрачительные цифры 30-40-50, а может и 100 прыжков. «Годовая норма для солдата-срочника — 12 прыжков, по 6 в каждом учебном периоде. Вообще парашютная подготовка — обязательное условие службы в ВДВ. Десантируются все — от генерала до рядового» — интервью Шаманова. Кто не в курсе, Владимир Шаманов Командующий ВДВ и генерал-полковник. Даже в СССР, прыгать больше 20 раз, за срочную службу было проблематично. Потому, что солдат заступал в караулы (это когда чёловек с ружьишком охороняет «Губу», склады и парки с техникой), ходил в наряды по парку (где стоит техника), наконец в наряд по столовой (где чистил картошку, накрывал на стол и мыл посуду), стоял «на тумбочке» (наряд по роте), и так далее… В армии самообслуживание, солдат все делал сам и для совершения прыжка, его никто не освобождал. Конечно в армии были спортроты. Это вольные подразделения, где солдаты в основном тренируются и выступают за часть. Например там где я служил, была «эскадрилья». Срочники спортсмены-парашютисты которые занимались только тем что прыгали и выступали на соревнованиях. Но это отдельная каста, они даже ходили в своеобразной форме, офицерские шинели и погоны срочников. Зачатки контрактной армии. О сержантах контрактниках и прапорщиках я не говорю. Они уже тогда были профессиональными военными. Но обычный десантник прыгал не очень много. Как и сейчас. Только «на дембель» могли купить «тошнотик» (нагрудный знак парашютист в виде купола с подвеской в виде цифр по количеству прыжков) с большим количеством прыжков.

5. По боевому прыгал? Многие липовые десантники не знают, что ВДВ и всячески спецназах, можно прыгать в нескольких вариантах.

Приведу самые простые:

Без оружия и РД (Рюкзак Десантника)

Спасительный ранец

Свою задачу Котельников видел не в изобретении парашюта как такового — к тому времени они уже были придуманы и даже применялись в авиации. Но парашютные системы первого поколения представляли собой громоздкие конструкции, которые требовали существенных затрат времени на то, чтобы ими воспользоваться, а гибель капитана Мациевича доказывала, что летчик может и не успеть этого сделать. Значит, нужно было придумать такой парашют, который пилот мог бы всегда иметь при себе и с которым можно было просто вывалиться из аэроплана, пусть даже разваливающегося, и успеть развернуть купол. Сделать это можно было только в одном случае: если парашют был компактно уложен и раскрывался при одном-единственном движении.

Глеб Котельников и его парашют РК-1, надетый на манекен, перед испытаниям, 6 июня 1912 года

Источник: авиару.рф

В качестве материала для своего парашюта Глеб Котельников взял тонкий прочный шелк, поскольку только такую ткань можно было сложить максимально компактно. Следующей задачей стал поиск системы, позволяющей сложенному парашюту постоянно находиться при летчике, как это представлялось изобретателю. Поначалу Котельников разместил систему спасения в цилиндрическом шлеме, надетом на голову пилота: оттуда сложенный купол выбрасывался специальной пружиной. Испытания на кукле, сброшенной с крыши котельниковской дачи в Стрельне, доказали, что система срабатывает отлично. Но возникла другая проблема: кукольный пилот переживал рывок раскрывающегося купола без проблем, однако с живого пилота могло как минимум сорвать шлем, а то и травмировать голову.

Тогда было найдено классическое на сегодняшний день решение — заспинный ранец, который Котельников сначала сделал из дерева, а потом из алюминия. Такой вариант крепления позволил разделить парашютные стропы на две группы, что стало с тех пор классикой: при такой конструкции управлять куполом оказалось значительно проще. 9 ноября 1911 года Глеб Котельников получил в России охранное свидетельство на свое изобретение, то есть документ, подтверждающий поданную заявку на оформление патента, а весной 1912 года — французский патент. Годом позже изобретатель дал своему детищу официальное имя РК-1, где буква «Р» означала «Русский», «К» — «Котельникова», а цифра — порядковый номер конструкции.

Летчик осматривает парашют ПЛ-1 перед полетом, середина 1930-х годов

Источник: авиару.рф

Взаимодействие деталей

Если основной парашют не работает, десантник должен резко выдернуть рукой вытяжное кольцо элемента ручного открытия. В итоге карманы вытяжного устройства, размещённые вокруг полюсного просвета, оказываясь в потоке воздуха, вытаскивают из ранца свод и стропы парашюта-запаски и удаляют из него человека.

Под влиянием потока воздуха купол этого устройства полностью раскрывается, обеспечивая нормальное приземление.

soldierweapons.ru

Используется с основными парашютами: Д-6 серии 4, Д-5 серии 2. Запасной парашют для десантных и учебно-тренировочных систем.

Рис. 1. Запасной парашют З-5

Парашют быстро и удобно монтируется и демонтируется к подвесной системе основного парашюта. Размещение парашюта спереди позволяет легко вводить его в действие любой рукой выдергиванием звена ручного раскрытия и осуществлять визуальный контроль.

Эксплуатационные особенности:

  • Возможность совместной работы с наполненными куполами парашютов типа Д-5, Д-6, Д-1-5, Т-4;
  • Надежная работа в случае ненормальной работы основного парашюта типа Т-4, УТ-15 при введении запасного парашюта в работу после полного отсоединения купола основного парашюта.

Параметры

Запасной парашют З-5 предназначен для спасения парашютиста при отказе основного парашюта и для учебных тренировок в пользовании им.

Тактико-технические данные парашюта

1. При общей массе парашютиста с парашютами 140 кг парашют обеспечивает:

  • надежную работу на высоте до 1000 м при введении его в действие на скорости горизонтального полета 350 км/ч по прибору, с задержкой в раскрытии ранца от 3 с и более, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 16g;
  • надежную работу в случае ненормальной работы основного парашюта типа Т-4, УТ-15;
  • надежную работу в случае ненормальной работы всех типов парашютов при не сходе чехла с основного купола парашюта; защемлении нижней кромки основного купола парашюта; перехлестывании основного купола стропами; также не отсоединении наполненного работающего стабилизирующего парашюта только типа «Лесник», Д-6 и Д-5 серии 2 (при удалении его нижней кромки от ранца основного парашюта на 2,5 м);
  • отсутствие складывания купола парашюта при совместной работе с полностью наполненными куполами парашютов типа Т-4, Лесник, Д-5 серии 2 и Д-6;
  • минимально безопасную высоту применения с горизонтально летящего самолета на скорости полета не менее 120 км/ч при немедленном введении парашюта в действие — 100 м. При этом время снижения на полностью наполненном куполе составляет не менее 4 с;
  • вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30-35 м от земли, при массе парашютиста с парашютами 120 кг — не более 7,5 м/с и при массе парашютиста с парашютами 140 кг — не более 8,5 м/с;
  • введение парашюта в действие правой или левой рукой;
  • усилие, необходимое для выдергивания кольца — не более 16 кгс;
  • быстроту и удобство монтажа запасного парашюта к подвесным системам с быстроразъемными пряжками (скобами) крепления и его демонтаж.

2. Габаритные размеры уложенного парашюта, мм:

  • длина — 405+10;
  • ширина — 230+10;
  • высота — 180+10.

3. Масса парашюта без переносной сумки не более 5,2 кг.

Тактико-технические данные частей парашюта

В комплект парашюта З-5 входят следующие основные части:

Рис. 2. Основные части парашюта З-5

1. Купол площадью 50 м² имеет круглую форму, изготовляется из капронового полотна арт. 5601Ш и состоит из четырех секторов.

Первое и пятое полотнища — из белого или крашеного капронового полотна арт. 56011АП большой воздухопроницаемости. В центре купола находится полюсное отверстие диаметром 700 мм, перекрытое с внешней стороны восемью карманами из; капронового полотна арт. 56005крП.

У нижней кромки расположены 24 петли для крепления строп, длиною по 6300 мм, изготовленных из капронового шнура ШКП-150, а в центре купола — уздечка из капронового шнура 10КП-Окр или капроновой ленты ЛТКкрП-25-200.

На расстоянии 1400 мм от нижней кромки на стропы нанесены метки для прекращения укладки строп в соты.

2. Промежуточная подвесная система, изготовленная из капроновой ленты ЛТК-44-1600, состоит из двух лямок, соединенных между собой перемычкой. В качестве перемычки используется капроновая лента ЛТКМкрП-27-1200 в два сложения.

Присоединение промежуточной подвесной системы запасного парашюта за одну скобу крепления запрещается.

Для удобства укладки парашюта на внешней стороне лямок имеется надпись «левый» и «правый».

3. Ранец конвертообразной формы из капронового авизента, имеет четыре клапана — два боковых (левый и правый), верхний и нижний. Двойное дно ранца укреплено рамой жесткости. Длина гибкого шланга 380 мм, длина ранцевых резин: верхнего клапана — 260 мм, боковых — 370 мм, нижнего — 425 мм.

4. Вытяжное кольцо с двумя шпильками — металлическое. Для удобства захвата ручка кольца по отношению к основанию отогнута на 60° и утолщена. Шпильки троса расположены одна от другой на расстоянии 90 мм. Длина каждой шпильки 32 мм. Длина троса от ограничителя до последней шпильки равна 615 мм.

5. Переносная сумка прямоугольной формы, сшита из капронового авизента арт.56039. Размеры 410X260X380 мм.

Переносная сумка из авизента Б арт. 6700 имеет размеры 510X260X380 мм,

6. Паспорт является необходимой принадлежностью парашюта.

Сколько длится полет с парашютом с высоты 4000 метров?

Свободное падение при прыжке с высоты 4000 метров длится около минуты, т. е. целую минуту гость будет падать, падать, падать и снова падать и продолжать падать.

Интересные материалы:

Какой должен быть вес при росте 175 у парня? Какой должен быть вес у модели? Какой должна быть айва на вкус? Какой должна быть длина штанины? Какой должна быть резинка для волос? Какой дуб лучше для бочки? Какой дуб лучше для коньяка? Какой двигатель ставят на Краз? Какой двигатель стоит на Шевроле Нива? Какой двигатель у газель бизнес?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]