Доброго времени суток и добро пожаловать на aces.gg! Сегодня темой нашего разговора станет абсолютно новая и уникальная машина, шведская ПТ-САУ десятого уровня и сейчас перед вами Strv 103B гайд
.
Данный аппарат, как и две предыдущие самоходки в шведской ветке развития отличается от всей нынешней техники не только внешним видом или своими параметрами, но абсолютно новой механикой, благодаря своей гидропневматической подвеске и не только. Сейчас мы поговорим об особенностях данного танка, подробно разберем Strv 103B характеристики
и составим первое впечатление об этой машине.
Особенности Strv 103B
Как уже говорилось, данная ПТ-САУ имеет уникальный геймплей за счет набора технических особенностей, с которыми ранее в World of Tanks мы не сталкивались и первое, о чем стоит рассказать – осадный и походный режимы.
Итак, игра на ПТ-САУ Strv 103B
предполагает использование двух отдельных режимов, предназначенных для разных действий: 1.Походный – в нем вы начинаете бой и в нем у нас отличная подвижность. Этот режим создан сугубо для передвижения, ведь в нем у нас есть отличная максималка, составляющая 50 км/ч вперед и 45 км/ч назад, очень достойная динамика, но оставляющая желать лучшего маневренность. В то же время вести огонь в данном режиме можно, но это будет крайне неэффективно из-за пониженной точности, более длительной перезарядки орудия, а также невозможности использовать гидропневматическую подвеску, чтобы менять свои УВН. 2.Осадный — в этом режиме
шведская ПТ-САУ Strv 103B
становится практически неподвижной, наша максималка при движении вперед и назад составляет всего по 10 км/ч, но остается прежняя скорость вращения корпусом, ведь это единственная возможность данного агрегата наводиться в горизонтальном секторе. Смена режимов осуществляется нажатием кнопки «X» и главное, зачем была придумана «осада» – нанесение урона. Дело в том, что в осадном режиме у нас появляется феноменальная точность, очень серьезная скорострельность, круг сведения не расползается даже при поворотах корпуса, но что еще более важно, активируется гидропневматическая подвеска, благодаря чему можно регулировать угол вертикального наведения.
Гидропневматическая подвеска
Мы уже несколько раз упоминали такое сложно словосочетание, как гидропневматическая подвеска, но что же это такое?
На самом деле тут все довольно просто, вы разберетесь уже после 2-3 боев. Дело в том, что у Strv 103B World of Tanks
орудие является неподвижным элементом, оно всегда расположено в горизонтальном положении и не может самостоятельно менять углы вертикальной и горизонтальной наводки. Все движения в вертикальной плоскости осуществляются посредством перемещения корпуса.
Работает это следующим образом – чтобы подвеска активировались, вам обязательно нужно перейти в осадный режим своей ПТ-САУ Strv 103B
. Как только трансформация завершится, у вас появиться возможность менять положение своего танка путем поднятия или опускания дула, как показано на скриншоте выше.
Однако это еще не все возможности, ведь гидропневматическая подвеска Strv 103B WoT
принимает прямое участие в вашей выживаемости, но об это поговорим позже, когда будем разбираться с броней.
Танк S обретает облик
Разработкой Strv S занималась компания Bofors, а не Landsverk, хотя последняя приняла участие в работах. Общее руководство осуществляли KATF и лично Свен Берге. Первые концептуальные наработки фирма представила Департаменту вооружений в октябре 1958 года.
Самым интересным элементом конструкции на раннем этапе разработки оказалось собственно вооружение. Заказчики сделали Bofors замечание о том, что 105-мм орудие, которое компания разрабатывала для перспективного танка KRV, обладает недостаточным бронепробитием. Фирма приняла меры, разработав пушку с более длинным стволом. Благодаря этому начальная скорость бронебойного снаряда достигла 1100 м/с, а подкалиберного — 1455 м/с. Кстати, шведы по-прежнему считали, что орудие башенного танка должно быть оснащено автоматом заряжания.
Первый эскизный проект Strv S Bofors представила в начале августа 1959 года. Уже по нему становилось понятно, что конструкция танка получится неординарной. Как и на первых эскизах Свена Берге, танк имел клиновидную форму корпуса. В носовой части располагалось моторно-трансмиссионное отделение, причём с самого начала шведы решили, что силовая установка должны быть комбинированной. В неё входили дизельный двигатель и газовая турбина.
Вооружение Strv S тоже выглядело необычно. Пушка, неподвижно закреплённая в корпусе, была оснащена автоматом заряжания, который питался от нескольких магазинов в кормовой части танка. Согласно требованиям, боезапас оценивался в 50 выстрелов. Основная проблема на этапе проектирования оказалась в самой пушке: она была очень длинной, целых 7 метров
Свен Берге стал срочно проектировать специальное ограждение, которое защитило бы орудие от столкновения с землёй и различными препятствиями.
После обсуждения проекта, проходившего в августе 1959 года, конструкторы решили, что надо отказываться от слишком длинного орудия. Наиболее простой заменой оказалась английская 105-мм пушка L7, Правда, шведы решили не использовать её в исходном виде, а запустили разработку собственной пушки на базе английского орудия.
Было также много замечаний по танку в целом. В итоге танк сильно перепроектировали. В августе 1960 года был представлен переработанный вариант машины. Её боевая масса выросла на 4 тонны. Корпус «вытянулся» в длину почти на метр, а в высоту — на 15 сантиметров. За счёт этого шведы смогли уменьшить вылет ствола за габариты танка до 2 метров. Но опасения по поводу высокой вероятности повреждения ствола о препятствия остались, так что инженеры предусмотрели установку специального защитного ограждения. Число курсовых пулемётов увеличилось до четырёх (!); инженеры собирались устанавливать их на верхнем лобовом листе.
На этом доработка Strv S не остановилась. Параллельно шведы стали конструировать гидропневматическую подвеску, более компактную и простую, чем старая. К концу 1960 года облик Strv S наконец-то сформировался окончательно. Проведённые испытания развеяли опасения насчёт того, что танк будет цеплять стволом препятствия. Построенный полноразмерный макет уже не имел защитного ограждения. Именно в таком виде танк и утвердили к постройке.
Согласно контракту, который KATF заключил c Bofors в ноябре 1959 года, разработка Strv S подразумевала изготовление двух опытных образцов. Оба предполагалось построить в 1961 году. Бюджет программы безбашенного танка составил 15 миллионов шведских крон. Сумма очень внушительная, но стоит иметь в виду, что с ценами военного периода эти деньги сравнивать нельзя. Примерно столько же Швеции стоили меньше двух десятков английских «Центурионов».
ТТХ Strv 103B
Теперь пришло время поговорить об общих параметрах данного агрегата и первое, о чем вы должны знать, наша самоходная противотанковая установка имеет скромный даже по меркам большинства одноклассников запас прочности, а также ограниченный базовый обзор в 360 метров, который нужно будет поднимать.
Если же рассматривать Strv 103B ТТХ
бронирования, то в сухих цифрах все выглядит очень слабо, создается впечатление, что пробивать нас будут абсолютно все. На деле же все совершенно по-другому и тут в игру снова вступает гидропневматическая подвеска.
Мало того, что Strv 103B танк
имеет каплевидную форму, этот фактор можно использовать в своих интересах. В зависимости от занятой позиции, можно стать таким образом, чтобы угол наклона вашей брони по отношению к противнику был настолько велик, что пробить вас будет абсолютно невозможно (как показано на скриншоте выше).
Другими словами, если все делать правильно, нанести урон нам можно будет только фугасом. Кроме того, в лобовой проекции сверху у Strv 103B
есть 10-миллиметровый противо-кумулятивный экран в виде специальной сетки и подобный экран закрывает НЛД, только выглядит он иначе (подобие ковша или ступеньки).
Огромным плюсом в сторону живучести будут маленькие габариты нашей самоходки, ее очень низкий силуэт и возможность стать так, что практически полностью слиться с ландшафтом карты. Чтобы вы понимали, шведскую ПТ-САУ Strv 103B World of Tanks
не видно на расстоянии 70 метров, если она стоит за кустом в режиме осады и с активной маскировочной сетью.
Что касается подвижности, о ней мы уже говорили. В походном режиме эта машина имеет потрясающую максималку при движении вперед и назад, набираем скорость мы очень быстро за счет превосходной динамики и только маневренность у Strv 103B WoT
слабенькая.
Серийное производство и модификации
Поставки базовой модели Strv-103А начались в 1966 г. В общей сложности построили 80 таких машин. В 1969–1971 гг. армия получила 210 танков Strv-103В. От первой модели они отличались более мощной газовой турбиной «Катерпиллер» 553, заменой крупнокалиберного пулемета на обычный, а также несколько усиленным бронированием. Дополнительно танки Strv103В получили лобовой противокумулятивный экран — решетку из броневой стали, способную выдержать до четырех попаданий гранат РПГ. Интересно, что это устройство считалось секретным и в мирное время на танки не устанавливалось, — экраны хранились на складах и должны были монтироваться лишь при объявлении мобилизации.
Движение Strv-103 на плаву
В 1986–1989 гг. танки Strv-103В прошли радикальную модернизацию, получив обозначение Strv-103С. В ходе ее дизель К60 был заменен американским двигателем «Детройт Дизель» 6V-53Т мощностью 240 л. с. Доработанная коробка передач теперь имела три скорости вперед и две — назад. Меньшие габариты нового дизеля позволили увеличить запас топлива. Кроме того, на машине были установлены новые радиаторы системы охлаждения, глушитель и генератор. В качестве оригинальных противокумулятивных экранов с каждого борта танка закрепили по девять канистр с топливом емкостью 22 л каждая. Увеличили и емкость кормовых навесных баков. Защита лобовой нижней части корпуса усилена за счет оборудования каждой машины бульдозерным отвалом (ранее такое оборудование имел лишь один танк на взвод).
Танки Strv-103 взаимодействовали с мотопехотой на бронетранспортерах Pbv-302
Танк Strv-103С получил новую систему управления огнем с цифровым баллистическим вычислителем, а также приборы ночного видения. В боекомплект орудия ввели выстрел с подкалиберным бронебойным снарядом М-111 израильской разработки. В задней части корпуса смонтировали двуствольный 71-мм гранатомет «Лиран» для стрельбы осветительными боеприпасами. В результате всех внесенных изменений масса танка возросла с 39,7до 42,5 т.
В 1992 г. танки Strv-103С получили узлы для крепления динамической брони в лобовой части корпуса, а также фильтровентиляционную установку с наддувом воздуха для обитаемого отделения.
Последняя попытка модернизации безбашенного танка была предпринята в середине 1990-х гг., когда предложила вариант Strv-103D. Установленный на нем баллистический компьютер в течение миллисекунд определял данные для стрельбы и мог автоматически осуществлять необходимую для прицельного выстрела «вертикальную» установку танка на управляемой подвеске. Доработкам подверглись приборы наблюдения, была добавлена навесная броня по бортам и в корме, увеличена толщина бронирования днища. Однако военные отвергли предложение «Бофорса», в 1994 г. закупив немецкие «Леопарды» 2А4 (160 единиц), а позже — «Леопарды» 2А5. Новые танки получили обозначение Strv-121 и Strv-122, соответственно. В 1997 г. танки Strv-103С были окончательно сняты с вооружения. Единственный же прототип Strv-103D попал в музей. По музеям в различных странах разошлось и несколько десятков экземпляров Strv-103С.
Орудие
Вооружение нашей шведки заслуженно можно считать сильной стороной, но только когда танк переходит в осадный режим, ведь именно он создан для нанесения урона и о нем мы сейчас говорим.
Итак, Strv 103B орудие
обладает слабым альфастрайком, на фоне других ПТ-10, но благодаря отличной скорострельности, которая в осадном режиме базово составляет 5,25 секунд, против 7,45 в походном, мы способны наносить примерно 4000 единиц урона, результат весьма внушительный.
К параметрам бронепробития тоже нет никаких претензий, стандартных ББ вполне хватает для того, чтобы пробивать танки десятого уровня, а для особенно крепких целей ПТ-САУ Strv 103B World of Tanks
может возить с собой около 10 голдовых подкалиберов, лишними не будут.
Особенной похвалы заслуживает точность в осадном режиме. Мало того, что наша пушка является одной из точнейших в игре (2,9 разброс на 100 метров), мы абсолютно не зависим от стабилизации, ведь круг разброса всегда минимальный как после выстрела, так и после движения корпуса.
С углами вертикальной и горизонтальной наводки, все снова прекрасно. Strv 103B танк
способен опустить дуло вниз на 11 градусов и поднять на столько же. УГН у нас отсутствуют из-за того, что пушка неподвижна, но они и не нужны благодаря отсутствию разброса.
Предыстория
К началу 1950-х гг. танковые войска Швеции были вооружены техникой еще предвоенных образцов: легкими танками m/40 и m/42 («Ландсверк» L60 собственной разработки), а также m/38 и m/41 (лицензионными чешскими TNH-Sv). Вопрос обновления танкового парка стоял очень остро — в обстановке разгоравшейся «холодной войны» нейтральной Швеции следовало позаботиться о своей безопасности. Из двух возможных вариантов действий — закупки танков за рубежом (либо покупки лицензии) или разработки танка собственными силами — поначалу выбор сделали в пользу первого. Шведские военные, проанализировав возможности существовавших в то время танков, пришли к выводу, что потребностям страны лучше всего отвечает британский «Центурион» Mk3. Но когда в 1951 г. шведское правительство обратилось с соответствующим запросом к британскому, то ответ был отрицательным: никакие поставки «Центурионов» за рубеж невозможны до удовлетворения потребностей собственной армии, а для этого требовалось… от 5 до 15 лет! Скандинавам ничего не оставалось, как взяться за проектирование собственными силами — благо, возможности шведской тяжелой индустрии позволяли рассчитывать на успех.
Проектирование велось в обстановке секретности, а сама новая боевая машина проходила под обозначением KRV — сокращение от KRANVAGN, т. е. «самоходный подъемный кран»! Параллельно применялось и другое обозначение — «проект EMIL». Шведы разрабатывали хорошо защищенный танк, один из вариантов которого предусматривал вооружение 155-мм гладкоствольным орудием с длиной ствола 40 калибров. Два других варианта вооружения были более традиционны — 105-мм или 120-мм нарезная пушка с длиной ствола, соответственно, 67 или 40 калибров. Предусматривалось применение автомата заряжания, по типу установленного на французском легком танке АМХ-13 — два вращающихся барабана, содержащих часть боекомплекта.
В 1951 г. в качестве основного приняли вариант со 120-мм пушкой с боекомплектом 32 выстрела (16 из них размещалось в двух барабанах автомата заряжания). При расчетной массе всего 28 тонн танк имел очень мощную бронезащиту: толщина лобовой детали корпуса, установленной под углом 45°, составляла 150 мм! 8-цилиндровый оппозитный дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 550 л. с. обеспечивал максимальную скорость 55 км/ч. Прорабатывались и другие варианты танка, а в качестве резерва начались переговоры с Францией на предмет покупки легких АМХ-13. Однако уже в декабре 1952 г. британцы под давлением экономического кризиса сами начали упрашивать шведов купить «Центурионы». Переговоры шли очень быстро: в начале 1953 г. был подписан контракт на поставку 80 «Центурионов» Mk3 (с 83,8-мм орудием), а уже в апреле первая партия таких танков прибыла в Швецию. Машины получили обозначение Stridsvagn-81 («Боевая машина-81»), или сокращенно Strv-81, позже замененное на Strv-101. А когда позже удалось купить еще и 270 «Центурионов» Mk10 со 105-мм орудиями (шведское обозначение Strv-102), разработка «подъемного крана» и вовсе утратила актуальность. Отметим, что в шведской системе обозначений танков и САУ первая цифра (или две) означают калибр орудия в сантиметрах (округлено), а вторая, или, соответственно, третья — порядковый номер танка либо САУ, вооруженного таким орудием. Таким образом, герой нашего сегодняшнего рассказа после принятия на вооружение получил обозначение Strv-103 — 3-й танк с 10-см (105-мм орудием).
Преимущества и недостатки
Перед нами абсолютно новое понимание ПТ-САУ, подобной техники в игре еще не было и по этой причине очень важно в полной мере осознать все сильные и слабые стороны Strv 103B World of Tanks
, ведь именно опираясь на эти знания, вы будете строить тактику ведения боя. Но прошу учесть, что выделять плюсы и минусы мы будем с учетом того, чтобы задействовать той или иной режим в зависимости от ситуации. Плюсы: •Отличная подвижность; •Хороший урон в минуту; •Потрясающая приведенная броня; •Феноменальная маскировка; •Отличная точность; •Хорошие показатели бронепробития; •Комфортные УВН и УГН. Минусы: •Небольшой запас прочности; •Слабая дальность обзора; •Маленький альфастрайк; •Слабая броня бортов и крыши; •Уязвимость перед фугасами и артиллерией.
Безбашенные танки в строю
Шведская армия мирного времени в 50-х — 80-х гг. прошлого века не содержала привычных соединений (корпусов, дивизий, бригад), состоя лишь из учебно-мобилизационных полков. В них призывники проходили обучение и боевую подготовку. В случае объявления мобилизации на базе этих полков разворачивались соединения военного времени — пехотные (двух типов — обычные и норландские, предназначенные для действий в северных районах страны) и бронетанковые бригады. В мирное время имелось 45 учебно-мобилизационных полков, из них семь бронетанковых, в военное — разворачивалось 19 пехотных, пять норландских пехотных и четыре бронетанковые бригады.
Все основные боевые танки сосредотачивались в составе бронетанковых бригад — в пехотных имелось лишь по роте легких танков IKV-91. По мнению шведских военных специалистов, бронетанковая бригада была способной решать любые задачи во всех видах боевых действий. Однако сложные физико-географические условия страны затрудняют применение бронетанковых соединений на большей части территории. Лишь южные районы, где преобладает сравнительно равнинная местность, подходят для действий бронетанковых войск. Кроме того, именно эти районы в наибольшей степени уязвимы с моря и могут быть использованы противником для высадки крупных морских десантов. Поэтому все четыре бронетанковые бригады, развертываемые при проведении мобилизационных мероприятий, намечалось применять в Южной Швеции.
Шведская бронетанковая бригада в развернутом виде представляла собой достаточно крупное соединение с численностью личного состава около 5 700 чел. Ее основу составляли три бронетанковых батальона — по сути, готовые боевые группы, располагающие не только танками, но и мотопехотой, артиллерией, саперами. В организационном отношении батальон включал штабную, две танковые, две мотопехотные роты, роту обеспечения и батарею самоходных гаубиц. Штабная рота численностью около 150 чел. включала взводы штабной, связи и три разведывательных, танковая (140 чел.) — четыре танковых взвода (по три Strv-103), мотопехотный и управления, мотопехотная (160 чел.) — три мотопехотных взвода, противотанковый и управления. Рота снабжения (200 чел.) включала взводы саперный, ремонтно-эвакуационный, медицинский и мостоукладчиков, а также секции управления и снабжения горючим. Наконец, артбатарея (40 чел.) состояла из двух огневых взводов, взвода управления и секции снабжения. В общей сложности на вооружении батальона состояло 24 танка Strv-103, четыре 105-мм самоходные гаубицы Ikv-103 (приняты на вооружение в 1956 г., несколько напоминали по компоновке немецкие «штурмгешютцы» времен Второй мировой войны), 40 бронетранспортеров Pbv-302, восемь 90-мм безоткатных орудий, 35 84-мм гранатометов «Карл Густав» и другая техника.
Strv-103С — вид сзади
Помимо бронетанковых батальонов, в бригаду входили:
- штабная рота (около 170 чел.);
- артиллерийский дивизион (700 чел., 12 155-мм буксируемых гаубиц FH-77B);
- разведывательная рота (150 чел., два разведвзвода на БТР, два — на автомобилях, противотанковый взвод);
- противотанковая рота (140 чел., 12 ПТРК «Тоу»);
- зенитная батарея (140 чел., 12 20-мм зенитных пушек и шесть ПЗРК RBS-70);
- инженерный батальон (400 чел.; роты штабная, понтонно-мостовая, инженерная и саперная);
- батальон снабжения (около 700 чел.; роты штабная, транспортная, снабжения, ремонтно-восстановительная, медико-санитарная, снабжения горюче-смазочными материалами).
Проверить в бою эффективность структуры и вооружения своих бронетанковых бригад шведам, к счастью, не довелось. Поэтому судить о способах их применения можно только по уставам и наставлениям, а также исходя из итогов учений. Предполагалось, что бронетанковые бригады будут находиться в непосредственном подчинении командующих военных округов, а в отдельных случаях — придаваться пехотным дивизиям, действующим на главном направлении. Основным предназначением бронетанковых бригад считалось нанесение ударов по противнику с целью разгрома его основных группировок. Однако в отдельных случаях, например при достижении противником успеха в результате внезапного нападения или численного превосходства, допускалось их использование для ведения сдерживающих или оборонительных действий.
Исходя из конкретных условий рельефа местности и наличия больших лесных массивов, бронетанковые бригады следовало применять только в тесном взаимодействии с пехотными частями полевых войск и войск местной обороны.
При ведении наступления бронетанковая бригада должна была действовать на главном направлении, строя свои боевые порядки в два эшелона (два батальона в первом и один — во втором). Ширина полосы наступления могла достигать 10 км. Учитывая сложный рельеф и наличие обширных участков закрытой местности, в наступлении рекомендовалось широко использовать маневр подразделений для нанесения ударов во фланг или тыл противника, если он имеет открытые фланги и не успел в достаточной мере укрепить свою оборону.
В обороне бронетанковая бригада в зависимости от характера действий противника и условий местности могла строить боевые порядки в один или два эшелона. При этом ширина полосы обороны составляла 15–25 км. Оборона носила, как правило, очаговый характер: подразделения бригады прикрывали наиболее вероятные направления наступления противника, организуя тесное огневое взаимодействие.
Для замедления темпов продвижения противника, нанесения ему потерь в живой силе и боевой технике, а также создания условий для развертывания своих войск бронетанковая бригада могла вести сдерживающие боевые действия на широком фронте (до 35 км). В ходе их занимались оборонительные рубежи на выгодных участках местности. По мере выполнения поставленных задач планировался отход подразделений с занимаемых рубежей, организовывая засады и контратаки во фланг наступающего противника.
Оборудование для Strv 103B
Очень важно правильно подобрать дополнительные модули для данного агрегата, ведь некоторые варианты попросту не имеют смысла в нашем случае. Например, тут совсем не нужны, из-за отсутствия разброса в осадном режиме и т.д. Таким образом, для Strv 103B оборудование
подбирается следующим образом: 1. – повышаем свою скорострельность, что благоприятно скажется на уроне в минуту и сделает из нас более опасного противника. 2. – этот модуль полностью решит все проблемы с обзором, к тому же он особенно актуален при определенном стиле игры, который подходит для этой ПТ-САУ. 3. – отлично сочетается со вторым пунктом и сделает из нас настоящего невидимку.
При желании вы можете заменить третий пункт на . Дело в том, что маскировка у нас и без того отличная, а 5-процентный буст параметров еще никогда не был лишним, ведь с ним мы получаем еще больший ДПМ.
Умения для экипажа Strv 103-0
Не один экипаж не обходится без дополнительных умений, а верный их подбор обеспечит должный успех во время боя. Следует учесть, что в данной боевой машине экипаж состоит всего из трех танкистов, а не из четырех, плюс сюда необходимо добавить все преимущества осадного режима, поэтому умения требуются следующие:
• Командир – Боевое братство, Шестое чувство, Маскировка, Ремонт; • Механик-водитель – Боевое братство, Маскировка, Виртуоз, Ремонт; • Радист – Боевое братство, Маскировка, Радиоперехват, Ремонт.
Снаряжение в машине Strv 103-0 будет стандартным, как и везде:
• малая аптечка – одноразовая, лечит одного танкиста, активируется вручную; • малый ремкомплект – одноразовый, чинит один поврежденный модуль, активируется вручную; • ручной огнетушитель – тушит пламя в машине с ручной активации, действует один раз.
При наличии средств игрок может приобрести большую аптечку, автоматический огнетушитель и большой ремкомплект. Кстати, огнетушитель можно заменить на Кофе с выпечкой, который повысит навыки экипажа на 10%.
Тактика игры на Strv 103B
Ввиду того что машина в наших руках очень необычная и уникальная, геймплей на ней будет особенным и помимо использования преимуществ своего танка, необходимо проявлять творческий подход.
Сражение мы начинаем в походном режиме с отличной мобильностью, так что на Strv 103B тактика
ведения боя изначально предполагает занятие выгодной позиции, где вас будет тяжело обнаружить, вражеской арте будет проблематично по вам стрелять и при этом будут открывать хорошие возможности для нанесения урона.
В идеале позиционироваться необходимо на второй или даже третьей линии, используя рельеф местности. В таком случае, приехав в заветное место, Strv 103B танк
может сразу же активировать осадный режим, занять позицию и начать реализовывать свой ДПМ по союзному засвету.
Мы отлично справляемся с ведением огня на больших дистанциях благодаря отличной точности и хорошему пробитию, но даже если враг подъедет близко и обнаружит нас, это еще не повод для беспокойства. Используйте свою гидропневматическую подвеску и станьте таким образом, чтобы ваша Strv 103B World of Tanks
приобрела максимально острый угол по отношению к оппоненту. Если же вести огонь в таком положении не удается, можно делать выстрел и снова увеличивать свою приведенку.
Главная беда, при вступлении в ближний бой – нам могут сбить гуслю, тогда, из-за полного отсутствия УГН у нас не будет шансов отбиться самостоятельно. Однако такой проблемой страдают практически все ПТ-САУ в нашей игре и шведский танк Strv 103B WoT
не исключение.
Старайтесь никогда и никого не пускать себе в борт и старайтесь анализировать ситуацию боя, ведь если фланг прорван и превосходящие силы противника на подходе, нужно заранее перейти в походный режим, иначе позже, вам просто не дадут уйти живым.
И последнее – в осадном режиме ПТ-САУ Strv 103B
очень уязвима перед вражеской артиллерией, так что как только над головой загорелась лампочка, а вы находитесь в незащищенном месте, лучше трансформироваться и как можно быстрее сменить позицию.
В остальном в наших руках действительно очень творческая машина. Она требует немалого игрового опыта и привыкания, но в умелых руках данный аппарат действительно способен на многое.