Характеристики основного танка Туре 69
Характеристики приведены для Type 69-II
Тактика
Несмотря на отношение к классу «средних танков» Type 69 трудно использовать для прорывов, что связано с их низкой мобильностью. Внутри своего уровня это наименее подвижная техника, имеющая другие превосходства, такие как более прочная броня на орудийной башне.
Преимущества и недостатки
Читая преимущества и недостатки ниже, не забывайте, что они сформированы на основе сравнения боевой техники одного класса на втором уровне!
Преимущества:
- Мощное орудие.
- Ускорение.
- Скорость поворота корпуса.
Недостатки:
- Низкая максимальная скорость среди всех танков второго уровня.
- Более слабая броня.
- Низкая скорость поворота башни.
- Время прицеливания.
Апгрейды
Поскольку мы говорим о танке второго уровня, то огромного разнообразия в улучшениях ожидать не стоит. Поэтому прокачиваем все, что видим. А видим мы возможность улучшения системы ТДА (вместо двух дымовых завес станут доступны пять), дальномера (-10% разброса), заряжающей системы (+10% к скорости перезарядки) и двигателя (небольшой плюс к ускорению и около 10% к скорости поворота корпуса — максимальная скорость остается такой же, как в базовой комплектации).
Доступные апгрейды
Командир и навыки экипажа
• Командир: Хуан Карлос для повышения скорости прицеливания и статистики экипажа.• Водитель: внедорожное вождение.• Наводчик: меткий стрелок.• Заряжающий: быстрый огонь, взрывные снаряды.
История создания танка Тип 69
Китайский танк «Тип 69» это модернизированный экспортный вариант танка «Тип 59» выполненный фирмой NORINCO в самом конце 1960-х годов. В целом машина представляет китайскую интерпретацию советского Т-62. Не смотря на имеющийся опыт и хорошо знакомый исходный образец, машина оказалась очень «капризной» и её доводка затянулась больше чем на десятилетие, так что первый «выход в свет» у «Тип 69» произошел только в 1982 году.
Начиная с 1983 года производство и экспорт боевой машины были налажены серийно — в том же году один только Ирак закупил сразу несколько сотен танков «Тип 69», а в период по 1987 год эта страна приобрела до 2000 таких танков (из 2500 поставленных Китаем на Ближний восток). Кроме этого крупными покупателями стали:
- Пакистан: приобрел 250 танков «Тип 69», а затем начал производить по лицензии (с 1993 г.) под собственным обозначением «Type 69-IIMP».
- Бангладеш: 232 танка (1998 г.).
- Тайланд: 50 танков (1987 г.), собственное обозначение «Туре 30 МВТ».
- Шри-Ланка (нет сведений).
Итог
Низкоуровневая техника Чана Фэна весьма специфична. Это обусловлено тем, что Китай начал догонять остальные страны в гонке вооружений танками относительно поздно. Вот мы и имеем на втором тире боевую единицу Type 69, сконструированную на устаревшей платформе, но оснащенную современными технологиями.
Нетрудно заметить сильные совпадения по ТТХ с российским T-55 (такая тенденция наблюдается для всех китайских танков низшего и среднего уровней), но все же данная техника сосредоточена на высоком уроне от одного выстрела, что связано со слабой мобильностью. Type 69 — медленный и слабозащищенный танк с хорошим боевым орудием.
Конструкция танка Тип 69
Конструктивно «Тип 69» это тот же «Тип 59», но с усовершенствованной системой управления огнем и новой пушкой. 100-мм гладкоствольное орудие «69», разработано в КНР на основе нарезной пушки «59» и изучения советской 115-мм советской пушки У-5ТС, от доставшегося китайской стороне танка Т-62, в ходе конфликта у острова Даманский в 1968 году.
Система управления огнем представляет двухплоскостной стабилизатор, позволяющий вести прицельную стрельбу с хода. В качестве элементной базы стабилизатора используются лампы, что естественно выглядит довольно странным выбором в эпоху полупроводников. В ту же систему входят лазерный дальномер Туре 82 («Янцжу») фирмы CELEC, установленный над маской пушки (точность до 10 метрах на дистанциях до 3 км). Танк оборудован приборами ночного видения активного типа (опять же копия советских). Вместо прибора наблюдения от «Тип 59» смонтирован перескопический прицел наводчика, с дневным и ночным каналами.
Танк оснащен радиостанцией «889» с дальностью связи до 25 км и переговорным устройством «883» (конечно же копии советских), а также полуавтоматической системой пожаротушения.
Схема китайского танка «Тип 69»
Советы по игре.
На данном танке, можно и нужно использовать бронирование лба башни. Если вы правильно подставляете лоб башни и прячете корпус, то на нем можно вытанковывать не плохой урон. Так же стоит отметить отличное орудие 121, у которого самый большой разовый урон среди всех средних танков 10 уровня. Да и с пробитием у орудия все отлично, но точность стрельбы на ходу оставляет желать лучшего. Да, стреляя на ходу в противника со 100 м вы скорее всего попадёте, но вот со 150 м это уже под вопросом. Поэтому в дуэлях против одноклассников танк может с легкостью проиграть, так как грамотный противник не будет клинчивать 121 и пробивать 240 мм брони лба башни, а будет маневрировать, заставляя китайца двигаться. А в движении вы уязвимые места противника выцелить не сможете.
Говоря о динамике, танк смело можно сравнивать с Т-62А, они похожи, но китаец сильно уступает Bat Chatillon 25 t. Поэтому менять направления, занимать ключевые места на карте мы сможем.
После появления физики и нового рендеринга в целом, все старые карты «перекопали», а это значит, что танки с хорошими углами наводки, стали очень востребованы, что конечно не относится к 121. У танка ужасные УВН, это как броня французов — их нет! Поэтому выбирайте такие места перестрелки, где вам не придётся перекатываться через холм, получая огромный урон, так как орудие не опускается. Танк идеально подходит для городских битв.
Подводя итог, танк очень универсален: он может и с тяжами бодаться из-за бронирования, и ПТ крутить из-за динамики, и со средними танками дуэлиться из-за огромного разового урона.
Модификации и варианты танка «Тип 69»
- Туре 69 (WZ121) — (1971-1982 г.г.) базовый вариант. Боевая масса 36,5 т., изготовлено 150 единиц.
- Туре 69-1 — усовершенствованное инфракрасное оборудование, система защиты от оружия массового поражения.
- Type 69-II (WZ121A, 1983 г.) — базовая модель с 100-мм нарезной пушкой «59-11», усовершенствованной системой управления огнем Image-Stabilised Fire Control System-212, стабилизированным прицелом наводчика TGS-A, электронным баллистическим вычислителем, системой датчиков входной информации, лазерным дальномером, двухплоскостным стабилизатором пушки. На танке установлены пятисекционные противокумулятивные бортовые экраны.
- Type 69-IIB (WZ121B) — экспортный командирский танк с двумя радиостанциями «889». Отсутствует курсовой пулемет.
- Type 69-IIC — командирский танк с двумя радиостанциями «889» и «882», и дополнительным полевым телефонным оборудованием в контейнерах на корме.
- Type 69-IIG — модификация для Ирака с решетчатыми экранами по периметру башни (одновременно корзины для снаряжения), и 2-я блоками 4-ствольных дымовых гранатометов по бортам башни. Курсовой пулемет отсутствует.
- Туре 79 (Type 69-III, WZ121D, 1984 г.) — глубокая модернизация танка Type 69 со 105-мм пушкой Туре 83 (L7A3), оснащенной эжектором и теплозащитным кожухом, однако, ручным заряжанием. Система управления огнем ISCFS- 212 (Type 37А), включающая лазерный дальномер и баллистический вычислитель (данные вводятся вручную, на основании показателей встроенных датчиков). По сравнению с танком Туре 69 изменена форма башни, установлены 4х 76-мм дымовые гранатометы и ящики запасных частей и инструментов. Курсовой пулемет отсутствует. Установлены бортовые экраны, используется дизельный двигатель 12150L-7BW, мощностью 730 л.с. Боевая масса танка 37,5 т, максимальная скорость 50 км/ч. Изготовлено 500-800 единиц.
Танк «Type 69-IIG» для армии Ирака — хорошо видны решетчатые экраны на башне
Введение
Type 69 — это основной боевой танк второго уровня от Чана Фэна, относящийся к классу средних танков , пользующийся несколькими преимуществами:
- Лучшие бронирование и запас прочности по сравнению с техникой остальных классов.
- Мощная крупнокалиберная пушка.
Первый PvP-бой на улучшенном Type 69
В ветке Чана Фэна это единственный транспорт на втором уровне, а его главным конкурентами являются танки того же класса M48A3 и Т-55 от Софи Вёльфли и Марата Шишкина. Помимо этих танков на втором уровне также доступны боевые бронированные машины Scimitar (Шишкина) и Lav-150, легкий обычный T92LT и премиум-танк T92 ACAV (все от Софи Вёльфли).
Базовая информация:
- Уровень — второй.
- Класс — основной боевой танк.
- Страна — Китай.
- Поставщик — Чан Фэн.
- Репутация — 7200.
- Стоимость — 12 000 кредитов.
Варианты боевых машин на базе танка «Тип 69»
БРЭМ Туре 653 (WZ653A)
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе танка «Тип 69». Вместо башни установлена сваренная из бронелистов прямоугольная рубка (для 4-х членов экипажа). В крыше рубки оборудованы три люка: один большой прямоугольный и два круглых, представляющих собой стандартные башенки от танка «69» с призматическими смотровыми приборами. Над левым люком установлена турель с 12,7-мм пулеметом «54».
Спереди справа от рубки на крыше корпуса смонтирован кран с гидравлическим приводом. В передней части корпуса имеется бульдозерный отвал. Машина оборудована двумя лебедками, одна из которых (основная) имеет тяговое усилие до 70 т, и сварочным оборудованием.
Водитель сидит спереди слева, над его местом смонтирована небольшая бронированная кабинка с люком в крыше, открывающимся назад, и смотровым стеклоблоком впереди, который может закрываться бронированной крышкой с щелью. На левой надгусеничной полке размещены ящики для инструментов.
Экипаж 5 человек, боевая масса 38 т, высота в походном положении 2,34 м, мощность дизельного двигателя 580 л.с., максимальная скорость движения по шоссе 50 км/ч, запас хода до 450 км. На машинах последних серий устанавливались бортовые экраны.
БРЭМ состоят на вооружении Китая, Бангладеш, Ирака (статус неясен), Кувейта и Таиланда.
Танк «Тип 69-II» армии Пакистана
Мостоукладчик Туре 84 (WZ621)
Танковый мостоукладчик на базе шасси на базе танка «Тип 69». Вместо башни на верхней части корпуса установлена выдвижная двухсекционная мостовая колейная конструкция (как на германской Biber на базе танка Leopard 1), которая может устанавливаться как через носовую, так и через кормовую сторону машины. Впереди монтируется бульдозерное оборудование для расчистки подходов к преграде, проходов в завалах и невзрывных заграждениях, окопов для боевой техники и самоокапывания. Система управления механизмом моста и бульдозерным оборудованием — гидравлическая. Для разгрузки ходовой части мостоукладчика передняя часть шасси опирается на бульдозерный отвал. Вся операция по наведению моста занимает 3-4 мин.
Грузоподъемность моста — до 40 т. Боевая масса мостоукладчика составляет 38 — 38,5 т, экипаж 2 — 3 человека, максимальная скорость движения по шоссе до 50 км/ч, запас хода 365 км. В качестве оборонительного вооружения используется 7,62-мм пулемет «59».